Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
Марина
Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с понятием «хвойные деревья», расширять и обогащать знания детей о хвойных деревьях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: закреплять у детей чувство любви к родной природе.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, развивать фонематические представления.
Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение.
Проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, выражает своё отношение к персонажам, поддерживает беседу ; с интересом разгадывает загадки ; проявляет положительные эмоции.
Иллюстрации с изображением хвойных деревьев, веточки хвойных деревьев: ель, сосна.
Сказка – легенда «Новогодняя ёлка». Загадки, стихи о ёлочке.
Цветная бумага, клей, ножницы.
Тетради в крупную клетку, простой карандаш для графическое письмо.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня на занятии пойдёт разговор о деревьях, но чтобы узнать о каких, дети должны задавать вопросы.
Используется метод контрольных вопросов.
Вопросы детей к воспитателю:
— эти деревья растут в городе?
— деревья низкие или высокие?
— веточки на этих деревьях растут вверх или вниз?
— на этих деревьях есть листья?
— на нём вместо листьев иголки?
Дети догадываются, о каких деревьях на занятиях они узнают новое.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и запомнить их:
«Зимой и летом одним цветом?» (Ель, сосна).
«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год?» (Ель, сосна).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
— как называются иголочки на еле и сосне?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, на что похожи хвойные деревья. Используется метод символической аналогии.
Дети рассказывают о том, что хвойные деревья похожи на щётку, ежа и т. д.Каждый высказывает свои сравнения: «Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже».
Воспитатель рассказывает детям о том, что у хвойных деревьев иголки – это такие необычные листья. С их помощью деревья дышат, берут у солнышка свет и тепло. Каждая хвоинка живёт долго 5 – 7 лет, а потом падает на землю. Но хвойные деревья никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозелёные деревья, иголки у них сменяются постепенно.
У сосны иголки толще и длиннее чем у елей. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить иголочки на веточках сосны и ели).
Шишки у них также различаются: у сосны шишки маленькие и круглые, а ели – узкие и длинные. Семена в них мелкие и с крылышками, раскроются шишки, ветер подхватит крылатые семена, и там, где опустится семечко, вырастает хвойное деревце. Шишек на хвойных деревьях бывает много. Семена –любимое лакомство лесных жителей: клестов и дятлов, белок и мышей. Зимой хвойные леса спасают зверей не только от голода, но и от стужи. В еловом лесу не бывает ветра.
Из толстых брёвен хвойных деревьев люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой напечатаны книги, сделана тоже из хвойных деревьев.
У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.
Из самых высоких и ровных стволов хвойных деревьев делают мачты для кораблей. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).
— чем отличаются хвоя и шишки у ели и сосны?
— как спасают хвойные леса зверей от голода и холода?
— что делают из хвойных деревьев?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.
Детям даётся задание составить предложения из слов:
Заяц, ёлка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.
Дети составляют предложения.
Упражнения для пальчиков. Дети стоят около стульчиков.
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
(Ладони от себя (ладони под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой. Пальчики выставить вперёд. Локотки к телу не прижимать).
Под высокой сосной сидит заинька косой.
(Одна рука – «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
— почему мы говорим сегодня о таком интересном, удивительном дереве, как ель?
— какой скоро праздник?
— без какого дерева не обходится этот праздник?
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том какими разнообразными и красивыми игрушками они украшают ёлку на Новогодний праздник.
Воспитатель предлагает вниманию детей рассказ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»:
«Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать ёлку.
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости.
Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
. Не только люди, но и деревья, которые росли около пещеры, где появился на свет Христос, радовались этому событию. Но самыми счастливыми выглядели пальма, маслина и скромная зелёная ель, они росли рядом с пещерой. Им хорошо были видны ясли и Младенец.
Этот разговор услышал Ангел, и ему очень захотелось помочь тихой и незаметной ели.
Первой склонилась над младенцем пальма и подарила ему самый лучший лист из своей кроны.
Потом маслина наклонила свои ветви, и с них закапало душистое масло. Пещера наполнилась приятным ароматом.
Дети приступают к самостоятельной работе по аппликации «Наша ёлочка«.
В ожидании чудес и волшебства. Фотоотчёт До Нового года остались считанные дни и праздничное настроение уже витает в воздухе. Под Новый год все мы на некоторое время становимся.
Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.
Экскурсия по теме «Отличительные особенности хвойных деревьев» 1 класс
специалист в области арт-терапии
Конспект экскурсии на тему:
«Отличительные особенности хвойных деревьев»
Исполнитель: Макурова О.А.
Учитель начальных классов.
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев».
Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления о хвойных деревьях и отличий между ними в ходе экскурсии.
Раскрытие понятия хвойные деревья.
Развитие навыков общения в процессе выполнения заданий в парах.
Содействовать осознанию различия между сосной и елью в процессе их сравнительного анализа.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Продукт деятельности: рисунки веток сосны и ели, таблица сравнения их между собой
Виды
продуктивной деятельности
Отличительные особенности хвойных деревьев.
Осознают важность работы в парах.
Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «Какие есть деревья?»
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Хвойные деревья- деревья которые имеют хвою, лиственные — те у которых листья. Отличительные особенности сосны и ели. Владеют понятием хвойные деревья, лиственные деревья. Знают отличие сосны от ели.
Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.
Создание рисунка веток сосны и ели.
Заполняют таблицу отличий сосны и ели.
Решают проблемную ситуацию.
Ветки сосны и ели. Таблица сравнительной характеристики сосны и ели.
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев.»
Этап внеклассного занятия. Задача
Подготовка к экскурсии.
Задача: подготовка детей к экскурсии.
Подготовка к экскурсии. Памятка.
Здравствуйте ребята. Завтра мы с вами пойдем в лес. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Так как мы идем с вами на короткое время что мы берем с собой?
Какие еще правила вы можете вспомнить?
Отвечают на поставленные вопросы.
Берем с собой только воду!
Весь мусор уносим с собой!
За учителем идем по парам!
Слушаем задания внимательно!
Не отрываем ветки деревьев!
Регулятивные: настраиваются на экскурсию.
Задача: подготовка учащихся к работе.
Создание положительной мотивации на внеклассное занятие.
-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы обсудим очень важную тему.
Регулятивные: настраиваются на внеклассное занятие.
Задача: ознакомление с темой экскурсии, постановка проблемы.
Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.
Мы находимся в лесу. И здесь есть хвойные и лиственные деревья. Как вы думаете что такое лиственные и что такое хвойные деревья? Какие есть различия между хвойными деревьями?
Выявляют, проговаривают, осознают проблему.
Ответы детей: не знаем.
Ответы детей: не знаем.
Регулятивные: проговаривают и осознают проблему «Кого можно назвать настоящим другом?»
Раскрытие понятия хвойные и лиственные деревья.
Нахождение отличий между елью и сосной
Развитие навыков дружеского общения.
Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека.
Организация работы по решению проблемы.
-Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним:
1. Что такое хвойные и лиственные деревья?
2. Какие есть хвойные деревья?
3. Найти отличительные особенности хвойных деревьев между собой?
Что такое лиственные деревья
Правильно ребята! Те деревья у которых есть листья — лиственные деревья. А что же такое хвойные деревья?
Ребята хвойные деревья — это деревья у которых вместо листьев хвоя! А что такое хвоя? Как вы думаете что мы сегодня узнаем в ходе нашей экскурсии?
Верно ребята. А что бы узнать что это такое назовите мне дерево, название которого начинается на гласный звук.
Да это елка, но правильно она называется ель.
А теперь назовите мне дерево, название которого начинается на согласный, глухой, твердый звук.
Верно ребята молодцы! Но ведь они очень похожи! Как же нам их различать?
Что бы решить эту задачу нам нужно разделится на пары, найти веточку сосны и веточку ели! Внимание: нельзя рвать их с деревьев. Искать нужно только на земле!
Теперь когда вы нашли веточки, сравните их по следующему плану который я вам сейчас раздам. В этих листочках написано какие характеристики мы будем сравнивать между собой. Если это больше ставьте знак больше в столбике, который соответствует этой ветке. Если меньше, то знак меньше. Сначала сравним размер хвоинок. У кого они больше? Верно значит там где у нас написана сосна ставим знак больше. А там где ель? Верно! Знак меньше.
Посмотрите сколько растет хвоинок на одной ножке. У сосны сколько? Ставим около сосны цифру 2. А у ели? Верно на против ели ставим цифру 1.
Сравним толщину веток. У кого толще? Верно у сосны. Ставим на против сосны знак больше. А напротив ели какой знак поставим? Верно меньше.
Теперь посмотрим на эти деревья. Какое дерево выше? Верно сосна. Ставим рядом с сосной знак больше. А с елью? Меньше.
А теперь сравним расположение веток. Как они расположены у сосны? На против сосны мы ставим знак вверх. А у ели? На против ели ставим знак равно.
Какой вывод мы мужем сделать в ходе экскурсии?
Давайте зарисуем ветки ели и ветки сосны.
Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.
Ответы детей: лиственные — те у которых есть листья.
Ответы детей: о хвойных деревьях.
Ответы детей: то что заменяет деревьям листья.
Ответы детей: Сосна.
Ответы детей: у сосны. Меньше.
Ответы детей: у сосны. Меньше.
Ответы детей: сосна. Меньше.
У сосны они расположены на верху.
У ели они расположены по всей длине ствола.
Вывод: Лиственный деревья — деревья у которых есть листва. Хвойные деревья — у которых есть хвоя. Хвоя — то что заменяет деревьям листву. Сосна больше ели.
Регулятивные: учатся решать проблему, используя план.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.
Конспект урока по окружающему миру «Хвойные деревья»
специалист в области арт-терапии
ТЕМА: «Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе по теме: «Хвойные деревья»,
автор учебника Виноградова Н.Ф.
Выполнил: Фоминых Ирина Викторовна
учитель начальных классов
(1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века»;
«Окружающий мир» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
1. Фоминых Ирина Викторовна
2. Место работы: МБОУ «СОШ №4» города Сосновый Бор Ленинградской области
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: окружающий мир
6. Тема: «Хвойные деревья».
7. Базовый учебник:»Окружающий мир» под редакцией Н.Ф.Виноградовой для 1 класса четырёхлетней начальной школы;
— познакомить с многообразием хвойных деревьев, выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных;
— развивать мышление, наблюдательность, описательную речь, практические навыки работы в паре;
— воспитывать экологическую культуру у младших школьников.
обучающие: познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи;
— развивающие: развитие познавательного интереса, формирование умения использовать знаково-символические средства для решения задач; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод);
— воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний;
формирование навыков культурного общения.
10. Тип урока: урок формирования первоначальных знаний.
11. Формы работы учащихся: работа с интерактивной доской, беседа, работа с учебником, моделирование, работа в тетради, игровая ситуация, работа в парах и группах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска; учебник “Окружающий мир”
Н.Ф. Виноградова (иллюстрации с изображениями сосны, ели и лиственницы), рабочая тетрадь «Окружающий мир»
Н.Ф. Виноградова; коллекции “Сосна” и “Ель” (в которые входят ветки и шишки деревьев), ветки сосны, ели для каждого ребёнка, таблицы с изображениями сосны, ели, лиственницы, кедра, кедровые орешки, кедровые шишки.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
Регулятивные УУД. Ученик научится использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД. Ученик научится использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач.
1. Организационный момент
Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности
— Прозвенел звонок на урок.
Добрый день, ребята!
— Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый в конце урока мог сказать: » Я знаю….. я умею…»
-Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке?
(Быть внимательным, активным, самостоятельным, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т. д.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
— Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать.
— Назовите одним словом эти предметы ( растения)
— Распределите растения на 3 группы.
— Проверим работу. Какие группы получились? ( Деревья, кустарники, травы )
— Перечислите травы ( луговая трава, земляника ).
— Что общего у этих растений? ( Травянистые растения имеют мягкие, сочные, зелёные стебли )
— Кто назовёт свои примеры? ( Я хочу дополнить…
— Назовите кустарники. Докажите. ( У кустарников несколько деревянистых стволиков)
— Какие ещё вы знаете кустарники, дополните.
-Назовите деревья. Кто дополнит ответ…
— Чем отличаются разные породы деревьев? ( Формой листьев: простые листья, сложные, а у некоторых иголки )
2. Задание «Соображалки».
Индивидуальная работа по карточкам.
— Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать.
— Перед вами таблицы с изображением растений и их веточек с плодами. Соедините карандашом растение с его веточкой и напишите его название
(2 ученика работают у доски).
-Что объединяет эти растения? ( это деревья )
Разделите деревья на 2 группы. Какие группы получились? ( лиственные и хвойные деревья )
3. Речевая разминка. «Рабочая тетрадь» с. 43
-Объясните, почему так говорят: «Ёлочка-иголочка», «У сосны листочки-хвоинки», «Зимой и летом одним цветом» О чём эта загадка? ( о хвойных деревьях: сосне и ели )
3. Постановка учебной задачи.
-Каким же цветом ель и сосна круглый год? Почему? Кто согласен с утверждением, что эти деревья никогда не сбрасывают свою зелёную хвою? Кто не согласен?
— Мы узнали, почему хвойные деревья зелены всегда. Кто из вас считает, что все хвойные одинаковы? Кто думает, что существуют различия?
— Определим, кто прав в ходе практической работы.
4. Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» нового знания).
Практическая работа в группах по 4 человека (веточки и шишки сосны, ели) по заданиям учебника с. 7, обсуждение вопросов.
— Чем они похожи? Чем различаются?(Сожмите веточки. Что заметили? Веточки какого хвойного дерева более мягкие? Более колкие?)
— Как располагаются ветки на стволе?
— Есть ли ещё отличия? «Знатоки» дополняют информацию. Итак, кто теперь убеждён, что различия между хвойными деревьями существуют?
5. Первичное закрепление во внешней речи.
У меня длинней иголки,
Очень прямо я расту
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.( сосна )
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. ( ель )
— Кто знает, что это за дерево?
Есть у родственницы ёлки
Но в отличие от ёлки –
Опадают те иголки. (лиственница)
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнуться взад, вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Будем вместе приседать:
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
— Среди хвойных есть необычное дерево, сейчас мы о нём подробно узнаем, прочитав статью учебника с. 8. Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская».
— Какая главная особенность лиственницы?
— Как понимаете слово «долгожитель»?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа учащихся по 2 человека: выполнение задания по применению нового знания (тест), самопроверка, самооценка работы.
1. К какой группе растений относится ель?
(травы, деревья, кустарники)
2. Как правильно назвать лист хвойного дерева?
(к олючка, иголка, хвоинка)
3. Какие плоды у хвойных деревьев?
(ягода, цветок, шишка)
4. Как называется еловый лес?
(ельник, сосняк, пихтач)
— Работа в тетради с. 43.
— Знаете ли вы, ребята, жизнь каких птиц связана с хвойными деревьями? Хотели бы узнать?
— Об этих и других птицах, их взаимосвязи с деревьями мы будем говорить на следующем уроке, можно дома подготовить дополнительный материал.
8. Рефлексия учебной деятельности.
— Какими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу?
— Что интересного из урока расскажете, придя сегодня из школы, своим родителям?
— приготовить сообщение о деревьях, птицах;
— написать письмо «лесному» другу;
— составить кроссворд по теме урока для разгадывания в классе.
— Благодарю всех за хорошую работу на уроке.
(Активные учащиеся поощряются)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
мотивация к учебной деятельности
«Рабочая тетрадь» с. 43
1.Классификация растений на 3 группы (трава, кусты. деревья)
2.Индивидуальная работа по карточкам.
Объясните, почему так говорят
Повторение классификации растений
Соединить растения с их листочками и плодами.
Вывод: деревья бывают лиственные и хвойные
Формулирование темы урока.
Практическая работа в группах по 4 человека обсуждение вопросов.
Сформулировать тему урока
У нас возникли разногласия.
Кто из вас считает, что все хвойные одинаковы? Кто думает, что существуют различия?
-Есть ли ещё отличия?
Выступление «Знатоков» (несколько учащихся дома самостоятельно готовили учебный материал к уроку).
Рассмотреть веточки и шишки сосны, ели) ответить по заданиям учебника
с.7, обсуждение вопросов.
«Знатоки» дополняют информацию о различии хвойных растений
Первичное закрепление нового материала
Самостоятельная работа с самопроверкой, тест
Загадки о сосне, ели, лиственнице
Чтение статьи из учебника
-Какая главная особенность лиственницы? Как понимаете слово «долгожитель»?
Тест, самопроверка, самооценка работы.
Работа в тетради с. 43.
Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская».
Работа учащихся по 2 человека
Самостоятельное чтение заданий и их выполнение
Включение в систему знаний
Жизнь каких птиц связана с хвойными деревьями?
Подведение итогов урока, рефлексия. Интрига.
Самоанализ урока по окружающему миру,
по теме «Хвойные деревья».
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 1 классе по теме « Хвойные деревья ». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Начальная школа ХХ I века».
Структура урока полностью соответствует его типу.
Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Целью урока было сформировать представления обучающихся о многообразии хвойных деревьев
На уроке решались следующие задачи:
— ввести и разъяснить термин «хвойные деревья»;
— познакомить с разнообразием хвойных деревьев;
— развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать;
— воспитывать бережное отношение к природе
Использовалось следующее оборудование:
УМК «Начальная школа ХХ I века»
Базовый учебник:»Окружающий мир» под редакцией Н.Ф.Виноградовой для 1 класса четырёхлетней начальной школы;
Презентация к уроку.
Карточки для работы в парах и группах.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: сформировать у учащихся представление о многообразии хвойных растений; объяснить, какие бывают хвойные растения
Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желание учиться .
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану .
Коммуникативные УУД : Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения .
Познавательные УУД : Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы
На уроке были использованы следующие методы
-по виду источника информации :
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
практические ( работа в группах, в парах, работа с учебником, работе с учебной тетрадью)
-по виду учебной деятельности :
самостоятельная работа ( работа в группах, работа в парах, в тетради на печатной основе, раздаточным материалом).
Формы познавательной деятельности : групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.