Рассказ о исламе 6 класс история

Сказки

Возникновение ислама

История возникновения ислама

Местом возникновения ислама является западная часть аравийского полуострова, а датой принято считать VII век нашей эры. Издревле эту местность населяли кочевые племена арабов. Именно здесь и появился пророк Мухаммед, жизнь которого и по сей день остается загадочной и обросшая множеством легенд.

Считается, что Мухаммед родился в городе Мекка и в молодые годы был пастухом. В 610 году в возрасте 40 лет он объявил себя пророком и начал проповеди в родном городе. Так произошло возникновение ислама – новой монотеистической религии. Мухаммед призывал верить в единого бога – Аллаха, призывая все родственные народы принять эту веру. Но власть восприняла его враждебно и тогда пророк со своими учениками бежал из Мекки в Медину, где создал мусульманскую общину и в течении 8 лет вел борьбу против Мекки.

К 630 году Мекка была захвачена и объявлена центром ислама, который получил распространение по всему Аравийскому полуострову.

После смерти Мухаммеда на территории Аравийского полуострова образовалось молодое теократическое государство, где в руках правителя была сосредоточена светская и духовная власть – Арабский халифат. Первым правителем новой страны был халиф Абу Бакр.

Причины популярности и историческое значение ислама

Главной священной книгой для всех мусульман является Коран. В нем описаны правила жизни каждого правоверного мусульманина, за строгое соблюдение которых он будет награжден пребыванием в раю. Если же мусульманин ослушается их или не верит в Аллаха, то его ждут адские муки. Раю и Аду в Коране уделено много страниц, на которых описывается удовлетворение всех человеческих потребностей в загробной жизни. Коран призывает распространять ислам на как можно большую территорию, что впоследствии подтверждалось эпохой арабских завоеваний.

Прелесть ислама заключалась в том, что к верующему не предъявлялись серьезные требования в работе над собой, а включало в себя лишь простые обряды и соблюдение правил.

Распространение ислама

Пик могущества Арабского Халифата, целью которого было распространить ислам по всей земле, пришелся с 632 по 655 годы. За это время арабы подчинили и обратили в ислам жителей следующих территорий: Аравийского полуострова, Ближнего Востока, Средней Азии, Малой Азии, Кавказа, Египта, Северной Африки, Крита и Кипра.

Рис. 2. Арабский халифат в 632 году.

В 661 году к власти в Арабский халифат пришла династия Омейядов. Столица была перенесена в Дамаск, но завоевательные походы продолжены. Сначала мусульмане захватили часть Сицилии, а затем вторглись и покорили Испанию и собирались двинуться дальше на север. Лишь в битве при Пуатье в 732 году французам под командованием Карла Мартелла удалось остановить продвижение арабов в Европу.

В 750 году династия Омейядов прервалась и к власти пришли Аббасиды. Произошел распад огромной державы на два независимых халифата – Кордовский (располагавшийся в Европе) и Аббасидский (унаследовавший остальные территории).

Рис. 3. Государство Омейядов.

Что мы узнали?

Говоря кратко о времени распространения ислама, то оно произошло очень удачно. В Европе молодые государства еще только проходили путь становления, а окружающие арабов земли не могли противостоять организованной и крупной армии, собравшейся под зеленым знаменем пророка. Именно поэтому ислам так быстро распространился на огромные территории и получил большое число верующих за счет принятия новой веры покоренных народов.

Источник

§ 8.3. Ислам — религия мусульман

Новая вера известна под названием ислам, что по-арабски означает «предание себя Богу». Тот, кто сделал это, именуется мусульманином (в арабском языке слова «ислам» и «мусульманин» однокоренные).

Кратко суть веры мусульман можно выразить фразой из главной священной книги ислама — Корана: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!» Коран (в переводе с арабского — чтение) — это запись откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха.

Уже после смерти пророка они были по памяти записаны его сподвижниками. Кроме Корана, мусульмане почитают Сунну — сборник изречений Мухаммада и рассказов о нём.

Мечеть Омара в Иерусалиме. VII в.

В Коране рассказывается о сотворении мира Аллахом. На шестой день из праха был создан первый человек — Адам. На седьмой день — он пришёлся на пятницу — Аллах отдыхал, поэтому у мусульман пятница — день отдыха. В истории сотворения мира, как и в других местах Корана, можно найти немало общего с Библией. Ислам во многом близок к иудаизму и христианству, и главные различия заключаются не в том, во что верят те и другие, а в том, как они поклоняются Богу и как вера влияет на их жизнь. Но ислам не принял веру в Троицу, о которой спорили и сами христиане.

В мечети. Миниатюра XIII в.

Нормы ислама соблюдались во всех сферах жизни мусульман, будь то брачные отношения, питание или одежда (например, женщины, выходя на улицу, обязательно скрывали чадрой от посторонних глаз своё лицо и фигуру). Коран призывал верующих к праведной жизни. На основе Корана юристы разработали правила поведения мусульман — шариат (то есть «правильный путь»), Того, кто не следовал этим правилам, совершал проступки или преступления, ждали наказания, определяемые судьями опять-таки в соответствии с Кораном. Таким образом, ислам был не только верой, но и образом жизни мусульман, их системой ценностей.

Из Корана

О, обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Поистине, Аллах — только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребёнок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле.

В этих строках Корана, как и в Новом Завете, говорится об Иисусе, Марии, вере христиан — обладателей Писания — в Троицу. В чём же здесь различие между двумя религиями?

Источник

Возникновение ислама

Урок 10. Всемирная история 6 класс ФГОС

Конспект урока «Возникновение ислама»

Племена арабов населяли Аравѝйский полуостров. От них он и получил своё название.

Ара̀вия – один из самых жарких и сухих регионов мира. Полуостров почти полностью покрыт пустынями и степями. Дождей практически не бывает.

Читайте также:  План к рассказу аня в стране чудес

Кочевники бедуѝны составляли большую часть населения Аравийского полуострова.

Их основным занятием было скотоводство. В основном они разводили верблюдов.

Верблюды давали мясо, молоко, шерсть, кожу. Перевозили грузы и самих бедуинов.

Для земледелия годились только оа̀зисы. В них проживали оседлые арабы.

Они занимались земледелием, разводили фѝниковые сады, виноградники, выращивали сахарный тростнѝк и хлопча̀тник.

Земледелие в оазисах

Жители побережья занимались рыбной ловлей, торговлей, мореходством.

Аравия располагалась в очень удобном месте. Её пересекали важные торговые пути, связывающие Ѝндию, Иран, Палестѝну, Сѝрию и Эфио̀пию, в том числе и легендарный Великий шёлковый путь.

В оазисах на этих путях возникали города и поселения с постоялыми дворами и базарами.

Здесь жители Аравии могли найти необходимые товары. Бедуины – продукты земледелия. Земледельцы – скот, изделия из кожи, войлок.

Самым крупным и важным из них стал город Мѐкка. Ежегодно в Мекке проводились крупные ярмарки.

Также Мекка была религиозным центром. В ней располагалось древнее святилище – храм Каа̀ба. Он служил святым местом для всех арабов.

Все бедуины делились на племена и кланы. Правителем племени был шейх. Он руководил воинами, разбирал споры, выбирал места для кочевий. Это звание передавалось от отца к сыну.

Частой была борьба между племенами за права на землю, воду и караванные тропы. Такие войны могли длиться десятилетиями.

Арабы поклонялись множеству богов, у каждого племени был свой свод божеств. Такое положение ещё более усиливало рознь среди арабов.

В арабском обществе постепенно укрепилось неравенство.

Появились противоречия между знатью и простыми арабами.

В конце VI века Иран захватил южную часть Аравии. Византия заняла север полуострова.

Всё это создало предпосылки к объединению арабов в единое государство.

Создание арабского государства

Но главную роль в объединении арабов и создании арабского государства сыграла новая религияисла̀м.

Основателем ислама стал житель Мекки Муха̀ммед (570–632 годы).

В 610 году он начал выступать с проповедями новой религии.

В них он объяснял, что нет других богов, кроме единого Алла̀ха. Себя он называл Проро̀ком – «посланником Бога на земле».

Мухаммед выступал против суеверий, критиковал язычество. Призывал всех арабов закончить вражду и объединиться в одной вере.

Мухаммед критиковал излишнее богатство знати, говорил о необходимости помощи беднякам. Призывал отменить рабство. Вскоре его учение стало популярным.

Его последователи видели в нём посланника небес. Сильного лидера, который мог изменить арабское общество в лучшую сторону.

Приверженцы учения Мухаммеда стали называть себя мусульма̀нами, то есть «покорными Богу».

Но знать Мекки видела угрозу в проповедях Мухаммеда. Поэтому он и его последователи решил покинуть город.

В 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в оазис, позднее названный в его честь Медѝна – «город Пророка». Это переселение (хѝджра) позднее было объявлено первым годом мусульманской эры.

Жители Медины поверили в учение Пророка. Вместе они начали борьбу с Меккой. В 630 году между враждующими сторонами был заключён мир.

В итоге арабские племена признали власть Мухаммеда и приняли ислам. Мухаммед стал главой государства Арабов и мусульманской церкви.

Мѐкка со священной Каа̀бой была превращена в религиозный центр. Медѝна также стала священным городом для всех мусульман.

Своё учение Мухаммед выражал в «откровениях», которые были переданы ему Аллахом.

Проповеди, в которых пророк излагал «откровения» заучивали и записывали его ученики. Со временем эти записи были собраны вместе и переработаны. Они составили священную книгу всех мусульманКора̀н. Текст Корана состоит из коротких фраз. Они легко запоминаются.

Коран состоит из 114 глав, называемых су̀ры.

В соответствии с Кораном мусульманин не должен нарушать установленный Аллахом порядок.

Среди мусульман считалось, что все законы и правила поведения изложены Мухаммедом и его учениками. Поэтому государство не должно издавать новые законы. Оно обязано следить за исполнением воли Аллаха, переданной Мухаммедом и записанной в Коране.

На основе Корана были составлены правила поведенияшариа̀т. Конфликты среди мусульман решали знатоки Корана, духовные судьика̀ди.

Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Во многом они совпадают с христианскими.

Истинный мусульманин обязан соблюдать такие нормы нравственности как: правдивость, терпимость, достоинство и самоуважение, щедрость, отвращение к злу и греху.

Мусульманам запрещено пить вино, играть в азартные игры, так как это отвлекает от насущных дел. Коран закрепляет господство мужчины в семье, разрешает многожёнство, поощряет занятие торговлей.

К моменту смерти Мухаммеда, в 632 году в ислам был обращён весь Аравийский полуостров.

В дальнейшем, исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации.

Арабы к VII веку достигли больших успехов в развитии.

Ими была создана новая религия – ислам.

Они объединились в единое государство.

Арабское общество начало перестраиваться в соответствии с нормами ислама.

Источник

История возникновения ислама

Ислам – религия, которая является самой молодой в истории человечества, а по числу приверженцев занимает в мире второе место, число приверженцев ислама составляет около двух миллиардов человек.

Мусульмане проживают в ста двадцати пяти странах по всему земному шару, и в двадцати восеми государств мира ислам является официальной государственной религией.

Мусульмане, в большинстве принадлежат к течению суннитов, составляет от 85 до 90% всех последователей ислама, а остальные подразделяются на шиитов и ибадитов.

Ислам и его источники

В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией.

Посланник Аллаха Пророк Мухаммед ﷺ – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха ﷺ, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке.

Первые мусульмане

Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. В ряду исламских пророков называют Нуха или Ноя, Ибрахима или Авраама, Давуда или Давида, Мусу или Моисея, Ису или Иисуса, а также ряд других.

Читайте также:  Проект путешествие в сказку для подготовительной группы

Представители других авраамических религий – христиане и иудеи – называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие.

Зарождение Ислама

Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно.

В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции.

Осознание монотеизма происходило на самых ранних этапах зарождения ислама, и это было выражено в проповедях, с которыми обращался к своей умме Пророк Мухаммед ﷺ, главной идеей которых была мысль о необходимости очищения единобожия или таухида от тех искажений, которые были внесены многобожниками, христианами и иудеями.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Основатель ислама: пророческая деятельность Мухаммеда ﷺ

Вопреки расхожему мнению, основателем ислама не является Мухаммед ﷺ. По мнению мусульман – до него уже были пророки, и Мухаммад ﷺ – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммед ﷺ не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.

Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность мекканского ханифа: с момента рождения до начала своей пророческой миссии он вел обычную жизнь, позже занимался скотоводством и перегонял караваны. Мухаммад ﷺ принимал активное участие в восстановлении курайшитами общеарабской святыни Каабы.

По словам Мухаммеда ﷺ, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад ﷺ, был вопросы веры (имана) и неверия (куфра), вопросы загробной жизни, Ада и Рая.

Противостояние распространению Ислама

Но мекканская знать не поддержала идеи Мохаммеда ﷺ и встретила его пророческую проповедническую деятельность враждебно. История возникновения Ислама рассказывает о тех тяжелых испытаниях, которые испытывал Пророк Мухаммад ﷺ поначалу, ведь очень немногие люди приняли для себя новую веру с самого начала: только сам Пророк Мухаммад ﷺ и его жена Хадиджа приняли ислам, а также его двоюродный брат Али ибн Абу Талиб, которого он взял на воспитание, в возрасте 9 лет. Также к числу первых мусульман присоединился Абу Бакр, который был богатым купцом, а также еще сорок человек, среди которых были богатые и бедные люди преимущественно в молодом возрасте, которые впоследствии стали первыми сподвижниками Пророка Мухаммада ﷺ.

От преследований соотечественников многобожников Пророк Мухаммед ﷺ вынужден был спасаться бегством в сопровождении своих последователей.

Переселение мусульман

Первую хиджру, паломничество и переселение совершил Пророк Мухаммед ﷺ в 621 году: он переехал в Йасриб, чтобы разорвать все связи с обществом, в котором он вырос, но которое не приняло призыв к единобожию и стало преследовать его и его последователей. Позже Йасриб в честь Пророка Мухаммеда ﷺ был назван Мадинат-ун-Наби, что в переводе означает «город Пророка».

В Ясрибе (Йасрибе) люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада ﷺ положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк ﷺ и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.

В Медине Мухаммаду ﷺ удалось сплотить вокруг себя местное население, и в городе была создана первая мусульманская умма или община. Но религиозная борьба (газават) между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

Причина битв Пророка ﷺ

Пророк Мухаммад ﷺ оправдал надежды мединцев и прекратил конфликты, которые происходили внутри, но мекканские многобожники все еще притесняли мусульман из Мекки, и с 623 года начали происходить военные столкновения мединцев и мекканцев. В 624 году произошла битва при Бадре, которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Многие мекканцы были захвачены в плен, Пророк Мухаммад ﷺ предложил, чтобы пленные обучали грамоте детей мединцев в обмен на их свободу.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде, в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мекканским многобожникам также помогало иудейское племя в Медине, нарушившее договор с Мухаммедом ﷺ о взаимопомощи и ненападении. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.

Читайте также:  Рассказ о профессии логист для детей

Мухаммад ﷺ покорил Мекку в 630 году, уже установив контроль над большей частью Аравии.

Распространение ислама

Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺ новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова.

Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.

Пророк Мухаммад ﷺ умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.

Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада ﷺ осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.

Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.

История развития ислама после смерти Пророка Мухаммеда ﷺ: Праведный халифат

Появление ислама кардинально изменило всю политическую, социальную, экономическую, бытовую жизнь многих народов от Испании до берегов Индонезии.

После кончины Пророка Мухаммада ﷺ образовалось первое мусульманское государство Халифат, в котором власть, как светская, так и духовная, была сосредоточена в руках халифа. Первыми халифами государства были Абу Бакр, а затем Умар, Усман, Али, после них к власти пришла династия Омейядов, а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию.

Правление Абу Бакра ас-Сиддыка

После смерти Пророка Мухаммада ﷺ, когда встал вопрос о том, что следует избрать халифа, то есть его «заместителя», был избран на эту должность Абу Бакр. Ему удалось пробыть у власти всего два года, после чего он умер, но даже за эти два года он успел убедить племена, которые отвернулись от Ислама, чтобы они вновь вернулись в религию.

История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара (Омара) своим преемником.

Правление Умара ибн аль-Хаттаба

Омар (Умар) стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки.

При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Мусульмане также заняли Армению, Азербайджан, Ирак, Мазендаран, Хузестан и часть Фарса, что составляло основные территории Ирана.

Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы. На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии.

Расширение Халифата во времена праведных халифов

Правление Усмана ибн Афвана

Следующий халифом избрали Османа (Усмана), в тот период Усман был самым достойным титула халифа человеком, и выбор членов совета был верным и справедливым.

При нем все ключевые посты в государстве занимали его родственники Омеяды, по этой причине в сторону Усмана (Османа) поступало много критики, в результате поднялся бунт, в ходе которого мятежники убили халифа. Осман сделал важный шаг в дальнейшем развитии ислама и создании основ религии – во время его правления был составлен полный канонический текст Священной Книги Коран. До этого момента текст Корана существовал только в памяти хафизов – людей, заучивших текст Священной Книги Коран наизусть в момент, когда появлялся каждый аят, будучи ниспослан Посланнику Аллаха ﷺ еще при жизни Пророка Мухаммада ﷺ. Осман отдал приказ собрать весь Коран и записать его тогда, когда сразу семьдесят хафизов погибло в одном из воинских сражений.

Правление Али ибн Абу Талиба

Следующим халифом стал Али ибн Абу Талиб, который прославился как мужественный, справедливый халиф, который внес огромный вклад в становление ислама и чьи заслуги перед исламом огромны. Во время правления халифа Али была развернута борьба с коррупцией, халиф стремился распределить государственные доходы так, чтобы разрыв между богатыми и бедными гражданами государства сократился максимально.

Четыре первые халифа вошли в историю ислама как Праведные халифы, а государство, во главе которого они стояли, получило название Праведный халифат.

Развитие Халифата

Первые три века существования ислама, когда он зародился и распространился, вошли в историю как золотой период арабской культуры – были сформированы первые мусульманские религиозные школы, сформулированы этические, философские и правовые положения, а также сформированы правила арабского языка, было положено начало таким наукам, как литература, химия, география и медицина.

Ислам в современном мире играет в жизни верующих большую и важную роль: это не только религиозная идеология, дошедшая со времени возникновения ислама до наших дней, но и идеология, определяющая светскую жизнь мусульман, мерило их гражданского поведения, системы ценностей. Исламская религия, мусульманство оказывает большое влияние на все сферы жизни мусульман.

История исламского мира является отдельным направлением для многих историков и исследователей, охватывая более 14 веков жизни человечества, именно, благодаря мусульманским ученым удалось сохранить научное наследие предыдущих цивилизаций и развить новые направления в науке, культуре и искусстве.

Источник

Познавательное и интересное