Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп
Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп
Конспект занятия на тему: «Комнатные растения».
Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.
1. Воспитывать любовь к растениям.
2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.
3. Развивать связную речь, память, мышление.
4. Развивать кругозор детей.
5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.
6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.
1. Комнатные растения (любые).
2. Видео ролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».
3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы).
Дата проведения: 23 марта 2015 год.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?
Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».
1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).
2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).
3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).
4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).
5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?
Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.
Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?
Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*
Физкультминутка «Наши алые цветы»
Наши алые цветы (присели, спрятались)
Распускают лепестки (качают головой).
Плавно поднимает руки вверх,
Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)
Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).
Не подушка для иголок,
И не ёжик и не ёлка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что, весь в иголках. (Кактус)
Очень вкусный белый шар,
В костяной закрыт футляр. (Мак)
Ещё несколько загадок про растения:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце. (Одуванчик)
Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)
Комнатные растения – это источник
1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха
Уход за растениями:
1. Часто ли необходимо мыть растения?
• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.
• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.
2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?
• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки.Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.
3. Осуществление сухой мойки.
• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.
• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.
4. Обтирание растений.
• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.
• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.
•Что нового вы сегодня узнали?
•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.
Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.
«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.
Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.
Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.
Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Сказка о комнатных растениях для детей 5-7 лет
Однажды, когда родители ушли на работу девочка Маша осталась дома одна. Ей хотелось поиграть с друзьями. Она подошла к окну, но не увидела приятелей. Неожиданно девочка услышала шорох и взглянула на подоконник:
Папоротник – Полей меня, добрая девочка.
Маша выполнила просьбу и начала наблюдать.
Папоротник – Спасибо, Маша. Мне нужна влажная земля, но чтобы она не застаивалась. Главное моё достоинство – это роскошная ярко-зелёная листва. К сожалению, я не могу порадовать тебя красивыми цветами.
Фиалка – Конечно, не можешь. Вот я, совсем другое дело. Цветки красивые, розовые или фиолетовые, и листья приятные на ощупь, с мягкими ворсинками. Я особенное растение. Меня поливают в поддон. А пыль с листочков убирают кисточкой. Вода не должна попасть на мои листочки, а то они пропадут.
Маша – Ты и правда красивая и немного привередливая. А это что за растение?
Маша повернулась и нагнулась к неизвестному растению.
Алоэ – Ой-ой! Будь осторожней, Маша. Я Алоэ и у меня зубчатые листья с шипами. Не поливай меня сильно, девочка Маша, ведь моя родина Африка, я накапливаю воду в своих листьях.
Кактус – А у меня нет листьев, зато есть стебель, в котором я накапливаю питательные вещества. А ещё колючки, которые защищают меня от животных, а также помогают уменьшить испарение влаги. Ведь я тоже расту в жарких странах.
Маша – Какой ты красивый, мой любимый Кактус! Ты мне больше всех нравишься. Недотрога с колючками, и в то же время с такими милыми цветочками.
Маша обрадовалась, запрыгала на месте и захлопала в ладоши.
Маша – Хм. Ты выглядишь очень странным. Вон, смотри, сбоку у тебя какой-то отросток.
Кактус – Ах, это. Это мои детки. Так называют отростки на моем стебле. Эти отростки могут постепенно отламываться и падать на землю. Так появляются новые растения.
Маша – Здорово! Это значит я смогу весь подоконник «заселить» кактусами.
Растения – Машенька, не надо весь. Мы тоже тебе нужны. Растениями можно любоваться, мы даем кислород, необходимый для дыхания.
Алоэ – А я являюсь лекарственным растением, сок моего растения может заживлять ранки.
Маша – Вот это да! Я и не знала, что все растения важны, а многие ещё и пользу приносят. Спасибо, вам, дорогие мои, что следите за чистотой воздуха и моим здоровьем.
Растения – И тебе, Маша, спасибо. Что ухаживаешь за нами, не забываешь поливать. Мы будем радовать тебя каждый по-своему.
Маша устала и присела на диван. Вот бы очутиться в мире растений. Только она задумалась, как послышался легкий ветерок. Маша оказалась в царстве растений. Она глядела по сторонам и не могла налюбоваться. В этом царстве были растения со всех уголков мира. Вокруг нее встали в хоровод Кактус, Алоэ, Папоротник и Фиалка, и они вместе танцевали и веселились.
Услыхав как шевелится ключ в замке Маша проснулась. Это вернулись ее родители. Маша рассказала им о путешествии в сказочную страну и о том, как нужно ухаживать за растениями.
Вопросы после прочтения сказки:
1. С каким растением сначала встретилась Маша? (с папоротником)
2. Какие особенности ухода за фиалкой вы запомнили? (поливают в поддон, пыль убирают кисточкой)
3. Где находится родина алоэ? (Африка)
4. Зачем кактусу колючки? (защищаться от животных, уменьшить испарение влаги)
5. Как появляются новые кактусы? (отростки (детки) на стебле кактуса падают на землю и прорастают)
6. Какую пользу приносит алоэ? (это лечебное растение, сок которого заживляет раны)
7. Что случилось с Машей, когда она присела на диван? (она уснула)
Мамуси
Рассказ о комнатных растениях для детского сада
Нашей 5-летней дочке поручили в садике сделать небольшой доклад о комнатных растениях. Сейчас они изучают разные цветы, и некоторых детей попросили побыть помощниками воспитателя и сделать такие доклады для своих товарищей. Подозреваю, что на самом деле для какой-нибудь комиссии или для открытого урока :).
Герань
Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.
Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
Люди давно заметили, что плоды герани похожи на длинный нос журавля. В разных странах герань называют по-разному: аистиный нос, журавельник. Да и наше русское название «герань» произошло от греческого «геранос», что в переводе «журавль». Родина герани – Южная Африка.
Кактус
Кактусы – это очень необычные растения. У них толстый, сочный стебель и совсем нет листьев. Вернее, листья есть, только они превратились в колючки, пушинки или волоски. Кактусы могут быть огромными, выше деревьев, а могут быть маленькими, не больше спичечного коробка.
Большинство кактусов очень красиво цветет, но для этого за ними нужно правильно ухаживать. Кактусы любят свет, особенно зимой. В жаркое время эти растения нужно держать в тени и обязательно проветривать комнату, потому что кактусы любят свежий воздух. Летом кактусы постоянно поливают, а зимой полив почти прекращают.
Любоваться кактусами очень приятно, но руками их трогать нельзя!
Комментарий
1 · Тамара · 17 Март 2014
Происхождение слова герань очень наглядно показано!
Юлия. Отличная статья. Эти цветы, декоративные, или домашние? У нас дома, мама разводит много цветы. И как это не странно, следит за ними, только мама, была бабушка, и помогала маме, и еще мама обязательно делиться покупками, и советами по ухаживанию цветов. А почему выбор, был обусловлен именно этими цветами? Спасибо.
6 · Бабуля · 22 Март 2018
Два моих растения из сада, отданных осенью на “воспитание” в магазин, продолжают цвести всю зиму, многие пытаются их купить! Продавец продовольственного магазина написала объявление, что цветы не продаются! Вот какая красота, правда, в приспособленных горшках!
Сказки о комнатных растениях «Колючий лилипут. Лекарства в цветочных горшочках»
Наталья Лебедева
Сказки о комнатных растениях «Колючий лилипут. Лекарства в цветочных горшочках»
Колючий лилипут.
Кактусы, расставленные в крохотных горшочках в цветочной лавке, куда частенько наведывалась Мария, имели самые причудливые формы. Среди них были зеленые ребристые шары с изогнутыми колючками и зеленые столбики, густо покрытые белыми, желтыми или красноватыми иголками и издали напоминавшие сидящих в странных позах птиц и зверей. Некоторые были похожи на длинных изогнутых змей, свисавших в разные стороны из своих маленьких горшочков. Мария решила, что кактусов в ее садике не будет. Эти растения казались ей некрасивыми, да еще, вдобавок к тому, колючими.
“Зачем продавать таких колючих уродцев? Неужели они кому-то приносят радость!” — недоумевала Мария, скользя глазами по этим странным, как ей казалось, растениям.
Но так уж случилось, что однажды ей в подарок преподнесли Кактус. Не могла же Мария не принять подарок. Так на ее окне появился горшочек с маленьким колючим темно-зеленым шариком.
Цветы очень удивились появлению в своей семье этого странного существа. Они стали хихикать над ним. Первым начал бархатистый Колеус —постоянный соперник красавца Кротона и страшный задира:
— Это что за круглый лилипут, да еще весь в иголках!
— Я комнатное растение, как и вы, сударь, — тихо ответил маленький Кактус.
— Растение? — звонко засмеялся голубой Колокольчик, раскачиваясь в своей висячей корзиночке. — А где же твои листочки и стебелек? У растения должны быть листики и стебелек. Нет, нет, ты не растение, ты что-то совсем другое!
—Может быть, это крохотный ежонок? Я однажды видела такого ежика — его принесли показать Марии соседские мальчишки, — предположила Хризантема.
— Растения не могут быть такими некрасивыми, как ты. Ты просто уродец! — высокомерно промолвила горделивая Чайная Роза.
— Да, да, ты совсем не такой, как мы! — подхватили другие обитатели садика.
— И все-таки я — растение, что бы вы все не говорили, — упрямо твердил колючий малыш со слезами на иголках.
На шум пришел белый кот. Но едва он поднес свой розовый нежный носик к зеленому шарику, как тут же отпрянул и пулей отлетел в другой конец комнаты.Кот громко замяукал от обиды: колючки Кактуса больно укололи его. Кактусенок, испугавшись, в свою очередь,крикнул изо всех своих силенок:
— Простите, простите меня, пожалуйста, я не хотел вам сделать больно!
— Простите, простите, ведь нос-то у меня не кожаный, как листья у красавца Кротона, а очень нежный. Может быть, твоя колючка теперь в нем навсегда останется!” — проворчал белый кот.
— Зачем тебе эти противные колючки? Неужели без них нельзя прожить? — спросил он Кактусенка, постепенно успокаиваясь.
— Да, да, зачем тебе колючки? — снова загалдели цветы, наблюдавшие за этой сценой.
Вдруг за маленький Кактус заступился старый Декабрист, совсем недавно покрывшийся розовыми бутонами, напоминавшими причудливых летящих птичек с вытянутыми шейками. Из этих бутонов уже начали распускаться первые красные цветы, похожие на колокольчики с остроконечными лепестками. Декабрист сказал:
— Дорогие друзья, не спорьте понапрасну. Этот колючий шарик — тоже растение, как и все мы.Только он самый выносливый из нас: даже без корней он может прожить долгое время, а на самом солнцепеке спокойно обходится без всякой поливки.Вот уж кто по-настоящему неприхотлив: ни витамины, ни поливка, ни тень ему не нужны. Знай себе, растет сам по себе. Мария совершенно правильно поставила его на окно под горячие лучи солнца. Кроме того, он тоже Кактус, как и я. Только мы с ним разные Кактусы. Он пустынный, а я лесной. Его ближайшие родственники и сейчас прекрасно живут, расцветают и пахнут в безводной песчаной пустыне, где девять месяцев в году не выпадает ни капли дождя. А мои родственники родились и живут во влажных тропических лесах. Поэтому у нас с ним разные привычки и выглядим мы по-разному.
— Да, вы совсем разные, уважаемый Декабрист. Колючек, например, у вас нет, а есть листики, — прервала рассказ Декабриста Хризантема.
— Вы заблуждаетесь, сударыня. Позвольте вам заметить, что настоящих листьев у меня нет и не было никогда. То, что вы принимаете за мои листья — плоские, членистые стебельки, лишь напоминающие по своей форме листочки. Я, как многие из вас, очень люблю влажный воздух и прошу Марию опрыскивать и поливать меня почаще — особенно летом. А еще я люблю прохладу, — терпеливо объяснял Декабрист.
Все, внимательно слушая рассказ Декабриста, стали пристально вглядываться в маленького колючего лилипута, пытаясь разглядеть в нем черты сходства с Декабристом и другими растениями.А старик Декабрист тем временем продолжал:
— Посмотрите, как этот малыш приспособлен к сохранению влаги. Благодаря своим колючкам он совсем ее не испаряет. Влага прекрасно удерживается под его толстой и плотной кожицей даже в самую сильную жару. Растения, имеющие листья, испаряют очень много воды, поэтому их надо часто поливать. А наш малыш тратит накопленную воду очень экономно, и всегда остается зеленым и сочным. Вы вот все удивляетесь его колючкам и спрашиваете, для чего они нужны. Да это его самое драгоценное сокровище! Ими он от врагов защищается, которые хотели бы его съесть, чтобы запасами воды воспользоваться. Но колючий Кактус не всякому по зубам!
Так что, дорогие мои, не судите раньше времени. Этот маленький лилипут — тоже настоящее растение, нисколько не уступающее каждому из нас. Оставьте его в покое!
Затем Декабрист ласково обратился к скромно молчавшему Кактусенку:
— Не расстраивайся, малыш. Они еще не видели, как прекрасно ты умеешь цвести!
— Спасибо за добрые слова, милый Декабрист, — прошептал Кактусенок, и слезки на его колючках быстро высохли.
Питомцам Марии нечего было возразить. “Поживем — увидим”, — думали они и на некоторое время потеряли к маленькому Кактусу всякий интерес.
Азалия, красовавшаяся в своем новом изумрудном наряде, сказала восхищенно:
— Как много вы знаете, уважаемый Декабрист, вы — настоящая цветочная энциклопедия!
— Спасибо за похвалу, — ответил довольный Декабрист, распустив еще один бутон.
Кактусенок рос и набирался сил очень медленно. Никто больше не осмеливался обидеть его злым словом, и все постепенно привыкли к его присутствию в домашнем садике Марии. Шли дни.
И вот наступил долгожданный день — Кактус расцвел. Расцвел он под утро, пока все обитатели садика мирно спали. Когда они проснулись и увидели чудо-цветок, росший из Кактуса, то не поверили своим глазам. А гордая Чайная Роза на целых три секунды упала в обморок от неожиданности.
Удивительно большой, сказочной красоты оранжевый цветок с золотыми переливами восседал на маленьком колючем шарике, распространяя вокруг себя тончайший аромат. Кактус цвел всего два дня. Но в эти дни он был самым счастливым Кактусом на свете. Все цветы торопились высказать кактусу свое восхищение, и они совсем забыли, как раньше были несправедливы к нему. Даже белый кот не мог отвести своих голубых глаз от этого чуда. Комната благоухала — Кактус устроил для всех настоящий праздник. А что Мария? Мария, увидев золотисто-оранжевый цветок, сожалела о том, что раньше недооценивала кактусы. Больше всего ее удивила мудрость этого цветка, научившего ее терпению. “Может быть, Кактус цвел бы еще чаще, если бы в него больше верили”, — думала Мария.
Даже когда чудо-цветок завял, обитатели садика смотрели на колючий шарик с большим уважением, раз и навсегда приняв его в свою семью. Теперь они знали, что скрывается под некрасивыми и колючими Кактусиными иголками.
— Никогда не судите раньше времени, — сказал Декабрист, подмигнув цветам.
И они сразу все поняли, потому что это были самые умные цветы на свете.
ЛЕКАРСТВА В ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШОЧКАХ
Однажды днем обитатели комнатного садика Марии наслаждались скрипичной музыкой, которую передавали по радио. Растения очень любили музыку, и нередко Мария специально оставляла радио включенным, когда знала, что будут передавать хорошую музыку.
Аспидистра с развевающимися темно-зелеными широкими листьями, напоминающими флаги на крепких длинных черешках, уютно устроившись под сенью перистых листьев высокой Пальмы, вполголоса разговаривала с молодым красно-желтым Тюльпаном.
— Вот смотрю я на вас, дорогая Аспидистра,и немного завидую: какая у вас большая и дружная семейка! Как, наверное, весело вам живется всем вместе! Сколько же вас в вашей славной семье? — интересовался пестрый Тюльпан, выросший из луковицы и совсем недавно расцветший на диво всем.
—На данный момент нас семнадцать листиков: дедушка, бабушка, мама, папа и нас — тринадцать детей. Все мы очень похожи на листья Ландыша, только мы в несколько раз больше их, — гордо отвечала Аспидистра.
— Да, да, вижу! И вам не тесно в вашем горшочке? Поразительно, как вы уживаетесь все вместе на такой маленькой жилплощади! — удивлялся Тюльпан.
— В тесноте, да не в обиде! Мы всегда очень терпеливы и не мешаем друг другу а, наоборот, поддерживаем самых слабых и старых. За это нас и прозвали “Дружной Семейкой”. Аспидистра — это наше научное имя. Мы не желтеем, не бледнеем, вечно зеленеем и никогда не опадаем. Мы не вянем даже, если нас забывают полить, и можем прекрасно расти и в темном углу, и на самом ярком солнце. И сквозняков мы не боимся, и пыль нам не страшна, — охотно отвечала Аспидистра.
— Неужели? Вы просто исключительное по своей неприхотливости растение. У меня не хватает слов, сударыня, чтобы выразить вам свое восхищение, — восторгался Тюльпан. — А мне так тоскливо одному.
— Ну, что вы, дорогой Тюльпан! Вы — украшение нашего садика! Не грустите, пожалуйста! — сказала Аспидистра. Тюльпан при этих словах радостно раскрыл свою чашечку, откуда выглянули любопытные усики.
Их мирная беседа была внезапно прервана чьим-то возгласом:
— Тише, по радио говорят о нашем уважаемом Столетнике!
— Проснитесь, дедушка Столетник! Послушайте, что о вас говорят, — будил мирно дремавший Столетник круглый Кактусенок.
Действительно, по радио говорили о Столетнике. Передача была посвящена народной медицине, и доктор медицинских наук рассказывал о целебных свойствах Алоэ (научное название Столетника). Все с удивлением услышали, что Столетник — универсальный врач, который и бронхит, и туберкулез, и воспаление десен, и язвы желудка, и даже глазные болезни лечит. В его сочных мясистых листьях есть целебный сок — алоин, очень полезный, особенно при воспалениях.
Белый кот, внимательно слушавший радиопередачу,сразу же поспешил к Столетнику и промяукал:
— Уважаемый Столетник, у меня как раз воспалена десна, ничего не могу есть. Разрешите, пожалуйста, откусить один ваш целебный листочек.
— Ради бога, хоть два. Только жуй, как следует, мой сок довольно горький, — добродушно сказал Столетник, польщенный рассказом доктора наук из радиопередачи.
Вечно зеленый Каланхоэ, который чудесно расцвел мелкими алыми цветочками,покачал своими сочными стеблями и овальными листьями:
— Я, может быть, не такой знаменитый, как наш многоуважаемый Столетник, но и мой сок используют в медицине, особенно при заживлении ран и ожогов. Он прекрасно уничтожает инфекцию. Особенно он эффективен при ангине, воспалении десен и стоматите. Так что мой сок ничуть не хуже вашего, дорогой Столетник. Его даже в аптеке купить можно. Ты, белый котик, можешь пожевать и мой листик.
— Премного благодарен, уважаемый Каланхоэ, обязательно его попробую, — вежливо ответил белый кот, не переставая жевать горький лист Столетника.
Тут скромный Плющ подумал, что неплохо будет, если все узнают,на что и он способен:
— Я тоже лечить могу. Отвары из моих листочков очень помогают при кашле и головной боли. Меня применяют против мозолей и опухолей. Я даже кровеносное давление умею понижать и бородавки свожу и.
Что тут началось! Плющик так разволновал обитателей садика, что они наперебой начали хвастаться своими целебными свойствами. Если бы Мария могла их слышать, она бы раз и навсегда перестала ходить в аптеку за лекарствами! Но, увы! Она не понимала язык растений. Только по их внешнему виду и благодаря своему доброму и чуткому сердцу, она догадывалась о настроениях и проблемах своих дорогих питомцев. Сейчас Мария лежала с мучительной головной болью, которая никак не проходила. Она уже выпила лекарство и ждала прихода врача.
А белый кот, когда услышал, что Плющик умеет бородавки сводить, обрадовался и громко мяукнул — ведь у него на розовой подушечке правой передней лапы давно росла огромная бородавка, доставлявшая ему немало неприятностей. “Сначала десну вылечу, а потом за бородавку примусь. Как хорошо иметь настоящих врачей у себя дома!” — с радостной благодарностью думал он.
А в этот момент на арену хвастовства вступила Традесканция:
— Послушайте, дорогие друзья! Я самое обычное комнатное растение, но могу значительно понизить сахар в крови при диабете. При дизентерии и простуде нет средства лучше, чем отвар из моих листочков. Если мои листочки к опухоли приложить и подержать немного, то она, непременно, рассосется. Я не хвастаю, но все вы должны знать о моих чудесных способностях. Марии же это необходимо в первую очередь — у нее ведь, кажется, повышенный сахар в крови.
Я об этом случайно узнала, когда она с кем-то по телефону разговаривала.
— Не у нее повышенный сахар в крови, а у ее подруги Сонечки, — поправил Традесканцию красавец Кротон. — Ты, как всегда, все перепутала.
— Подумаешь, вот еще умник нашелся. Разве это важно! Мария все равно должна знать, на что я способна, — упрямо твердила Традесканция.
— А ты, Дружная Семейка, тоже можешь лечить? — спросил Тюльпан свою добрую соседку.
— Да, в медицине отвары из наших корней, стеблей и листьев пользуются большой славой, особенно при лечении кишечных и желудочных расстройств. А когда болят мышцы, они просто спасение. Даже камни из почек наши замечательные отвары выгоняют, — компетентно отвечала Аспидистра.
— Прекрасненько, надо намотать это на ус, — подумал белый кот. — Мой мочевой пузырь что-то пошаливает в последнее время, и расстройств разных у меня хватает.
Добрая Азалия вздохнула и с грустью промолвила:
— Я не обладаю никакими лечебными свойствами, но я хотела бы помочь сейчас Марии — у нее ведь такая сильная мигрень. Она даже на ногах стоять из-за этого не может. И врач никак не приходит. Наверное, у него больных много.
После этих слов Азалии всем обитателям садика стало грустно и тревожно. Каждый из них стал сосредоточенно думать о Марии и желать от всей души, чтобы противная мигрень поскорее убралась и больше никогда не мучила их горячо любимую хозяйку.
Старый Столетник, кряхтя, наклонился к Азалии и сказал:
— Ты, милая Азалия, лечишь своей добротой и нежностью. Я уверен, что далеко не все твои свойства еще изучены. В тебе, непременно, есть что-то целебное! А Мария поправится — мы же все этого хотим.
В этот момент в дверь позвонили. Это пришел доктор. После тщательного осмотра он сказал:
— Ничего серьезного у вас нет. Немного повышено давление, от этого вы ослабли. Не буду прописывать вам сильных лекарств. Для начала попробуем снизить давление при помощи целебных растений. Принимайте настой сушеницы, боярышника, пустырника, цветов клевера и настойку календулы в течение 10 дней. Ешьте репчатый лук, чеснок, свеклу, варенье из черной смородины, лимон с кожурой. Пейте слабый зеленый чай. Про кофе и крепкий чай постарайтесь забыть, хотя бы на время. И солью не злоупотребляйте. А самое важное для вас сейчас — хороший сон.
Уходя, он заглянул в комнату, где жили растения Марии, и чудесный домашний садик восхитил его. Приглядевшись внимательнее,он воскликнул:
— Ба, да у вас полным полно целебных растений. Вот Плющ, например! Знаете ли вы, что он тоже прекрасно давление понижает!
Потом он показал на Гардению:
— А эта красавица лечит от многих серьезных болезней и очень эффективна от головной боли. О, у вас и Сансевиера растет. Вы, наверно, и не догадываетесь, что дым от горящих листьев Сансевиеры — как рукой головную боль снимает? Ваши же растения вас вылечат очень быстро, почитайте об их свойствах, — посоветовал доктор на прощание.
Мария после слов доктора почувствовала себя намного лучше. Она с любопытством разглядывала свои растения, пытаясь догадаться,кто из них и какими свойствами обладает и думала: “Вот вы какие, оказывается. Я и не знала, что все вы — целебные!”
Как-то раз белый кот по-своему обыкновению погнался за солнечным зайчиком и случайно опрокинул горшок с Бальзамином, стоявшим на подоконнике. Все обитатели комнатного садика ахнули, перепугавшись за своего доброго дружочка, и затаили дыхание. Ведь Бальзаминчик мог в любой момент свалиться на кафельный пол и переломать свои хрупкие, сочные и прозрачные стебельки, вздутые в узлах и как будто наполненные водой.
Белый кот, стараясь загладить свою вину, попытался поднять горшок из горизонтального положения. Встав на задние лапы и упершись своими толстыми передними лапами о подоконник, он то и дело неловко тыкал в горшок с Бальзамином свой розовый носик. Но, увы, он лишь сдвинул горшок на самый край подоконника, увеличив тем самым вероятность его падения. Виновато опустив свои розовые ушки,кот тихо проговорил:
— Прости меня, пожалуйста. Я такой неловкий. Я бы отдал свои острые коготки или даже свою пушистую шубку, лишь бы с тобой все было хорошо.
Тем временем усатый Циссус и мускулистый Плющ, обхватив с двух сторон своими длинными и гибкими стеблями опрокинутый горшок, стали тянуть его вверх. Им удалось приподнять его, как вдруг что-то щелкнуло в стебле Циссуса, и от резкой боли он выпустил горшок с Бальзамином. Видно, такое усилие было ему не по силам. А Плющ, хотя был молод и полон сил, не смог один, как ни пытался, справиться с опрокинутым горшком. Расстроенный Циссус, чуть не плача,бормотал себе под нос:
— Ох, старость не радость! Прости меня, дружище!
— Прости и меня, пожалуйста. Такая досада! Ничем не смог тебе помочь, — повторил за Циссусом страшно огорченный Плющ.
— Ну, что вы! Вы сделали для меня все, что могли, — отвечал Бальзамин, заливаясь слезами. Теперь уже большая часть его горшочка висела в воздухе, но пока почему-то не падала на пол.
Бальзамин как бы висел в воздухе в состоянии невесомости и только с одного конца своими корнями в земле удерживался от смертельного падения. “Только бы не сорваться”, — в ужасе думал бедняга, напрягая все свои силы, чтобы выпрямиться и удержаться на краю подоконника. От неимоверного усилия капли пота выступили под его нежными листочками, уже начавшими обвисать тряпочками. Красные цветочки-огоньки — самая большая гордость Бальзаминчика — выглядели сейчас беспомощными и жалкими. У бедного Бальзамина кружилась голова, его мучила нестерпимая жажда. Растения же, видя капли воды, стекающие по стебелькам Бальзамина,совсем всполошились:
— Бедняжка так горько плачет, как же ему помочь? — охали нежные, чувствительные Фиалки.
Лишь старый мудрый Фикус, как всегда,пытался успокоить своих разволновавшихся молодых друзей:
— Дорогие мои, наш Бальзаминчик не плачет. Это не слезы, а капли пота. Ведь очень трудно тянуться вверх, когда лежишь. Для этого нужна такая сила воли! С ним стряслась страшная беда, но он не падает духом. Посмотрите, как он борется за свою жизнь!
Белый кот тут же бросился к Бальзамину и слизнул прозрачную капельку с его стебля. И что же? Она была на удивление сладкой. А как вы знаете, настоящие слезы бывают очень горькими и солеными.
Но успокаиваться было рано. Бальзамин все еще лежал на боку. А Мария уехала на два дня — навестить свою больную подругу.
— Хватит ли сил Бальзаминчику? Никто не может ему помочь! Что делать! — волновались все обитатели садика.
— Перестаньте нервничать. Лучше пусть каждый из нас сосредоточится и думает только о спасении нашего друга. Все наши мысли должны быть направлены на него. Тогда он, непременно, почувствует нашу поддержку, и это придаст ему сил, — успокаивал всех мудрый Фикус. К счастью, растения послушались его. Всю ночь, не сомкнув глаз, они думали о Бальзаминчике и молча молились за беднягу.Даже гордая Чайная Роза шептала про себя:
— Я готова отдать свои шипы, которыми я так дорожу, только бы Бальзамин не погиб. Пожалуйста, не погибай! Мы все тебя очень любим, и ты не погибнешь!
Разноцветныйкрасавец Кротон мысленно обращался к горемыке:
— Дружище Бальзамин, держись! Я так хочу, чтобы ты выпрямился, что готов пожертвовать ради этого своими яркими красками. Только держись, мы рядом с тобой!
И добрейшая Азалия, заливаясь слезами,повторяла чуть слышно:
— Пусть я больше никогда не расцвету, лишь бы ты не умер, Бальзаминчик — наш Огонек. Ты не умрешь.
На другой день ко всеобщему восторгу и удивлению покрытые капельками пота стебельки Бальзамина стали подниматься.
— Ишь, как ты взмок, недаром тебя называют Ванькой Мокрым, — заметил усатый Циссус,но тут же его перебили ликующие возгласы обитателей садика:
— Браво, браво! Молодчина! Ура! Он выпрямляется!
Бальзамин, устало улыбаясь,проговорил:
— Это благодаря вам, мои верные друзья. Ваша любовь и вера в меня — помогли мне выпрямиться. Я все время чувствовал, что не один в беде.
Когда вернулась Мария, она очень удивилась, увидев опрокинутый на бок горшок, из которого, как ни в чем не бывало, тянулись ровные стебельки Баьзамина. Поливать землю в лежащем горизонтально горшочке было невозможно. К тому же опрокинутый горшок совсем не украшал прекрасный садик, да и земля из него сыпалась на пол. Мария не знала, что делать. Она боялась причинить вред своему милому Огоньку, но все же решила поставить горшок. И снова стебли Бальзамина оказались в горизонтальном положении. Увидев Бальзамин в такой неестественной позе, Мария, подобно своим растениям,испугалась и все время спрашивала себя: “Хватит ли ему сил выпрямиться? Как же ему помочь!” Но на глазах у всех обитателей садика Бальзамин снова начал выпрямляться.
— Да, ты настоящий Ванька-Встанька! — обрадованно воскликнула Мария.
— Верно говорят, что ничто не может согнуть того, кто упорно стремится к свету, —изрек старый Фикус.
Наступил вечер. В комнате стало темно. Мария включила большую настольную лампу, которая загадочным матовым светом осветила все растения. От листьев Финиковой Пальмы на стене выросла красивая узорная тень. Марии захотелось перед сном посидеть немного среди своих любимцев, и она уютно устроилась в мягком старом кресле. В этот момент дверь тихо приоткрылась, и в комнату вошла новая сказка.
Покажите детям иллюстрации комнатных растений, упомянутых в сказке.
Каким был Бальзамин? За что растения садика Марии любили его? Рассердился ли он на кота, когда тот опрокинул его горшок?
Какими были Плющ и Циссус? Почему они первыми бросились на помощь? Нарисуйте, как Плющ и Циссус пытались помочь Бальзамину.
Что вы предприняли бы на месте разных растений садика, чтобы помочь Бальзамину?
Как вы думаете, если бы не мудрый Фикус, смогли бы растения помочь Бальзамину? Что он посоветовал растениям?
Чему научила вас история с Бальзамином? Чему она научила растения?
За что Бальзамин прозвали Ванькой-Встанькой? Знаете ли вы комнатные растения, которые, подобно Бальзамину, умеют подниматься из любого положения?
Какой вывод сделал мудрый Фикус? Согласны ли вы с его мнением?
Как вы думаете, каким из комнатных растений вечер нравится больше всего, а какие, наоборот, не любят вечер?
Нарисуйте домашний садик Марии вечером, когда она сидела в старом кресле, и к ней пришла новая сказка.
Как вы думаете, спят ли ночью комнатные растения?Проведите опыт: проснитесь однажды ночью, включите свет и внимательно посмотрите на свои комнатные растения. Утром снова посмотрите на них и запишите все, что вы заметили и почувствовали.
Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой» Конспект НОД «Наблюдение за мятой». Цели: познакомить детей с растением, его особенностями, закрепить знания о понятиях «медоносное растение»,.
Мастер-класс «Катится колючий ёжик» Ёжик Шла по лесу не спеша И увидела ежа. — Милый ежик, покружись, В дивной шубке покажись! У ежа, поверь на слово, В шубке тысяча иголок.
Открытое занятие про лекарственные растения «Лекарства из Божьей аптеки» Этапы и цели занятия. Деятельность педагога Деятельность обучающихся УУД 1. Этап мотивации. Цель: включение в деятельность на личностно.
План-конспект занятия «Изготовление простых цветочных элементов» План-конспект занятия №4 Тема занятия: Изготовление простых цветочных элементов. (Роза закрытая, чишилистик, цветок яблони на ветке, листья.
Проект по обобщению знаний о культурных огородных растениях «Приключения Буратино» Огород на окне Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.
Реферат «Лекарства с грядки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» ДИГОРСКИЙ РАЙОН Г. ДИГОРА Автор: Саламова.
Фотоотчет «Весенний огород в весёлых горшочках» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей,.