Рассказ о комнатных растений для детей в детском саду

Сказки

Сказка о комнатных растениях для детей 5-7 лет

Однажды, когда родители ушли на работу девочка Маша осталась дома одна. Ей хотелось поиграть с друзьями. Она подошла к окну, но не увидела приятелей. Неожиданно девочка услышала шорох и взглянула на подоконник:
Папоротник – Полей меня, добрая девочка.
Маша выполнила просьбу и начала наблюдать.
Папоротник – Спасибо, Маша. Мне нужна влажная земля, но чтобы она не застаивалась. Главное моё достоинство – это роскошная ярко-зелёная листва. К сожалению, я не могу порадовать тебя красивыми цветами.
Фиалка – Конечно, не можешь. Вот я, совсем другое дело. Цветки красивые, розовые или фиолетовые, и листья приятные на ощупь, с мягкими ворсинками. Я особенное растение. Меня поливают в поддон. А пыль с листочков убирают кисточкой. Вода не должна попасть на мои листочки, а то они пропадут.
Маша – Ты и правда красивая и немного привередливая. А это что за растение?
Маша повернулась и нагнулась к неизвестному растению.
Алоэ – Ой-ой! Будь осторожней, Маша. Я Алоэ и у меня зубчатые листья с шипами. Не поливай меня сильно, девочка Маша, ведь моя родина Африка, я накапливаю воду в своих листьях.
Кактус – А у меня нет листьев, зато есть стебель, в котором я накапливаю питательные вещества. А ещё колючки, которые защищают меня от животных, а также помогают уменьшить испарение влаги. Ведь я тоже расту в жарких странах.
Маша – Какой ты красивый, мой любимый Кактус! Ты мне больше всех нравишься. Недотрога с колючками, и в то же время с такими милыми цветочками.
Маша обрадовалась, запрыгала на месте и захлопала в ладоши.
Маша – Хм. Ты выглядишь очень странным. Вон, смотри, сбоку у тебя какой-то отросток.
Кактус – Ах, это. Это мои детки. Так называют отростки на моем стебле. Эти отростки могут постепенно отламываться и падать на землю. Так появляются новые растения.
Маша – Здорово! Это значит я смогу весь подоконник «заселить» кактусами.
Растения – Машенька, не надо весь. Мы тоже тебе нужны. Растениями можно любоваться, мы даем кислород, необходимый для дыхания.
Алоэ – А я являюсь лекарственным растением, сок моего растения может заживлять ранки.
Маша – Вот это да! Я и не знала, что все растения важны, а многие ещё и пользу приносят. Спасибо, вам, дорогие мои, что следите за чистотой воздуха и моим здоровьем.
Растения – И тебе, Маша, спасибо. Что ухаживаешь за нами, не забываешь поливать. Мы будем радовать тебя каждый по-своему.
Маша устала и присела на диван. Вот бы очутиться в мире растений. Только она задумалась, как послышался легкий ветерок. Маша оказалась в царстве растений. Она глядела по сторонам и не могла налюбоваться. В этом царстве были растения со всех уголков мира. Вокруг нее встали в хоровод Кактус, Алоэ, Папоротник и Фиалка, и они вместе танцевали и веселились.
Услыхав как шевелится ключ в замке Маша проснулась. Это вернулись ее родители. Маша рассказала им о путешествии в сказочную страну и о том, как нужно ухаживать за растениями.

Вопросы после прочтения сказки:
1. С каким растением сначала встретилась Маша? (с папоротником)
2. Какие особенности ухода за фиалкой вы запомнили? (поливают в поддон, пыль убирают кисточкой)
3. Где находится родина алоэ? (Африка)
4. Зачем кактусу колючки? (защищаться от животных, уменьшить испарение влаги)
5. Как появляются новые кактусы? (отростки (детки) на стебле кактуса падают на землю и прорастают)
6. Какую пользу приносит алоэ? (это лечебное растение, сок которого заживляет раны)
7. Что случилось с Машей, когда она присела на диван? (она уснула)

Источник

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему: «Комнатные растения».

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

1. Комнатные растения (любые).

2. Видео ролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы).

Читайте также:  Сказки про морские путешествия

Дата проведения: 23 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой).

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями:

1. Часто ли необходимо мыть растения?

• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?

• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки.Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.

3. Осуществление сухой мойки.

• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.

• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений.

• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.

• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Читайте также:  План к сказке кукушка ненецкая сказка

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе

Наталья Самойлова
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;

• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, герань,алое, калонхое, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы.Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).

• знакомство с растениями в уголке природы;

• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;

• обучение детей способам ухода за растениями в группе;

• беседа с детьми о цветах в их доме.

• дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. (Молодцы).А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?

Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают).А давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети:красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).

Воспитатель: Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Незнайка: Он рос у меня в домике, под коробкой.

Воспитатель: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Воспитатель: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.

Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. (Воспитатель предлагает игру «Что необходимо растению для роста».Дети выбирают карточки и называют схемы.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно,он и завял.

Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. (Проводится психогимнастика «Я растение».

Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся за столы).

Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе об этом по чудо-картинке (корень,стебель,лист,цветок).Послушай,Незнайка,рассказ детей.

Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.

Читайте также:  Рассказ о путешествии диалог на английском

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет.

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт №2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил,Незнайка, что тебе рассказали ребята?

Незнайка: Запомнил, запомнил. А я тоже поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливал неправильно.

Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать тоже нужно правильно. Посмотри как ребята будут это делать. (На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает как это делает).

Ребенок: Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Воспитатель: Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Незнайка: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: А сейчас,ребята, встаньте в круг, закройте глаза, что-то должно произойти. (Воспитатель поднимает цветы и листья у цветка).Раз, два, три- посмотри! (цветочек оживает и поет).

Незнайка: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! Досвидание, ребята!

Воспитатель: Досвидание, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Давайте еще раз повторим, что же ему нужно для жизни?

Дети: Свет,вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: «Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа «Мир комнатных растений». Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Источник

Познавательное и интересное