Сказка про кошку Мурку: 5 добрых историй
Жили-были дедушка и бабушка. И была у них кошка Мурка. Уж такая хорошая, такая пригожая. Старики на нее нарадоваться не могли. Бывало, бабушка сидит у окошечка, носки вяжет. А Мурка рядышком у ног крутится. Бабушка говорит:
— Мурочка, расскажи мне сказочку.
Ну, Мурочка и рассказывает:
— Мяу, мяу, мяу-мяу-мяу… — и все в таком духе. А бабушке весело.
Или бывало дедушка запамятует, куда очки положил. Зовет Мурку на помощь. А она, прыг на табуреточку, с табуреточки на окошечко, с окошечка на шкафчик. Там и очки дедушкины лежат.
1. Как Мурка грамотной стать захотела.
Смотрели как-то раз старички телевизор. Передачу одну очень умную. Викторина называется. И Мурка тут же подле них была. Дедушка говорит:
— Эх, Мурочка, жалко, что у тебя разум крохотный, кошачий. А кабы была ты поумней немножко, помогла бы нам со старухой на вопросы отвечать.
С тех пор стала Мурка думать. Как же так получается: вроде она все понимает, почти все умеет, а вот грамотной ее назвать все равно нельзя.
Вышла Мурка на улицу. А там кот соседский Маклашка. Мурка у него спрашивает, как коты грамотными становятся. Маклашка задумался крепко, за ухом почесал и говорит:
— У котов грамота такая – с утра встал, ушки навострил, мышку поймал или воробья. К обеду от собаки убежал – это молодец. А к вечеру домой вернулся и к хозяину подластился.
Мурка думает: «Ну, это все я итак могу».
Пошла она к старому сторожевому псу, Бобику. Его спрашивает, как грамоте обучится. Пес долго не думал:
— Грамота у нас, дворовых простая: солнышко встало, радуйся, голос подавай; чужака заприметил – тоже голос подавай, но по-другому, настороженно; хозяина увидел – от радости голоси, что есть мочи. Наука нехитрая, но в жизни непременная.
Пошла Мурка от Бобика и встретила голубей диких. Они-то от нее, конечно разлетелись, но недалеко. Поверх забора уселись и воркуют себе. Кошка к ним с вопросом, мол, что такое грамота.
Голуби посовещались и один самый зрелый стал ответ держать:
— Грамота – это, когда на дворе дождь или вьюга, а у тебя в желудке не пусто. Без грамоты ноги протянешь и зерна себе макового не раздобудешь.
Подумала кошка Мурка обо всем, что узнала и решила: «Выходит зря дедушка меня неграмотной назвал. А я, может, поумнее многих буду».
2. Рассказ кошка Мурка – помощница
Как-то раз хлопотала бабушка по дому. Полы перемыла, тесто замесила, курочек покормила и к соседке пошла. А напоследок Мурочке говорит:
— Эх, никто-то мне старой не поможет. Все самой, да самой делать приходится.
Жалко стало Мурке бабушку и решила она хозяйством заняться.
Для начала на тесто посмотрела. А оно-то уж из кастрюли вылезает. Запустила кошка в тесто лапы и давай вымешивать. Да так увязла по самые глаза, что насилу вырвалась.
Потом кошка за пол принялась. Заодно и помыться решила. Залезла в ведро с водой (а котики, они страсть, как воду не любят) и стала мокрой шерсткой по полу валяться-кататься. Все тесто с себя по полу развезла.
Дальше пошла Мурка в курятник. Прямо за дверью ведро с зерном стояло.
Подтянулась она лапками к щеколде, открыла курятник, внутрь забежала и давай курам корм таскать. И с полмиски не натаскала, как глядь – куры-то по двору разбежались. Стала она за ними гоняться. Да куда там! Они вон какие прыткие.
А тут и бабушка воротилась. Руками всплеснула. Ох и досталось же Мурке тогда. Вот и делай потом добро людям.
3. Мурка учит этикет
Пришел раз к дедушке соседский товарищ. Сели чай пить, а сосед и рассказывает:
— Нынешняя молодежь-то, воспитания совсем не знает. Для них слово этикет, что об стенку горох. Вот к примеру, выходя из дома старших, что нужно? Верно, вперед пропускать. Или, скажем, за столом есть нужно аккуратно, не чавкая.
Мурка в этот момент, как раз под столом сидела и все на ус мотала. И решила она тоже этикет соблюдать. Сколько можно без воспитания жить?
Под вечер решила бабушка Мурку на улицу выпустить, дела кошачьи справить.
А сама к соседке на пироги собралась. Открыла бабушка дверь и говорит:
— Ну, Мурка, беги во двор.
А кошка и лапкой не ведет. Сидит и ждет, когда бабушка первая из дому выйдет. Этикет соблюдает.
Бабушка и так, и этак Мурку на улицу выпроваживала. Ничего не помогло.
Пришлось взять веник, да и вытолкать животное из дому.
Очень уж Мурка огорчилась. Но решила попытки свои не оставлять.
Вечером дедушка ей молока полную миску налил. И что же вы думаете? Мурка эту писку решила лапами к морде подтянуть. Ведь где это видано, чтобы в приличном обществе в еду мордочку макали! Старалась – старалась, пока молоко все по полу не разлила.
Снова ей попало хорошенько. Теперь уже от дедушки. Обиделась тогда Мурка и решила больше не соблюдать этикет. Не хотят, ну и пожалуйста.
4. Мурка на мышей охотится
Завелись у бабушки в сарае мыши – целая семейка. И так хорошо устроились: зерном лакомятся, мукой лакомятся, рыбкой сушеной – и той лакомятся. Направила бабушка туда Мурку. Точнее, взяла и закрыла на ночь в сарае.
Сидит кошка по сторонам озирается. Темнота, ни зги не видно. Стали у Мурки глаза к темноте привыкать. Смотрит она, а мыши прямо у нее под носом шуруют, то тут – то там промышляют. Кинулась она сперва в одну сторону, затем в другую. А мыши ее и хитрее, и ловчее. Сноровку, что ли потеряла?
Думает Мурка про себя: «Что за каменный век! Виданное ли дело мышей котами ловить?!». Стала она по полкам сарая рыскать. На силу нужную коробку нашла.
Утром бабушка вернулась, чтобы кошечку свою выпустить. Открывает дверь, и что же вы думаете? Мурка мирно спит в сарае, а вокруг нее в мышеловках мыши передавленные. Вот так прогресс победил инстинкты.
5. Рассказ про кошку Мурку вегетарианку
Сидела как-то Мурка в доме, смотрела жутко полезную передачу. В ней говорилось о пользе растительного питания. Мол, чтобы жить долго нужно отказаться от мяса, молока, яиц и вообще всей животной пищи.
Мурка очень хотела долго жить, а точнее вечно, поэтому с этой минуты решила тоже перейти на растительное питание. В обед бабушка сготовила котлеты.
Сидят они с дедушкой на кухне, трапезничают. Мурка рядом бродит. И так ей хочется кусочек котлеты попросить, что аж мочи нет. И, ведь знает, что непременно дадут. А тут еще дедушка, как нарочно, говорит:
— Мурочка, поди сюды! Я тебя мясца брошу.
Но Мурка не идет. Сила воли у нее великая.
Вечером еще и от молока бабушкиного отказалась. Зато подзакусила зерном у кур. Пища, надо сказать, омерзительная.
Целых два дня продолжалось это кошачье боренье, а на третий дедушка повел Мурку к ветеринару. Это такой дядька суровый, который животным уколы делает. Как увидела кошка шприц острый и разные другие штучки, чуть не померла со страху. Ощетинилась она да как рванет по коридору. В приемной какая-то дамочка с кошкой сидела. Точнее, кошка не сидела, а стояла на полу и что-то жевала. Мурка с голодухи у кошки на бегу это что-то забрала и съела. Оказалась – куриная галета.
На выходе из поликлиники ее доктор поймал и поставил диагноз «Абсолютно здорова!». Вот так и закончилась Муркино растительное питание.
Кошки и мышки: 8 мышиных историй ЧИТАТЬ
Читать также:
Добавить комментарий Отменить ответ
Все материалы сайта защищены («Закон РФ N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах»»)
Логотип / фавикон сайта — авторский дизайн Юлия Пелихович
Кошка Мурка, которую зовут Шепсит
Он устроился сторожем в консерваторию. Часов в одиннадцать вечера, студенты, сдавали Сандулову ключи от классов, он закрывал тяжелую входную дверь, не спеша обходил все три этажа, где на коридорных стенах висели портреты великих музыкантов в тяжелых рамах, потом заваривал крепкий духмянный зеленый чай, доставал толстую тетрадку в коричневом коленкоровом переплете, ручку и начинал писать.
Ровные строчки ложились на бумагу легко и четко, будто кто-то, невидимый водил его рукой, диктовал слова и поступки, которые совершали герои его историй.
Он вспомнил: когда в последний раз навещал бабушку, она вдруг крепко, двумя руками прижала его голову к своей груди, поцеловала в лоб и тихо сказала:
— Ангела тебе за спиной, внучек.
И Сандулов подумал, может этот самый ангел, которого подарила ему бабушка, и водит его рукой.
Общих тетрадок, исписанных бисерным почерком у него накопилось целых пять штук, лежали они в левом ящике кухонного стола, рядом с черной изоляционной лентой, плоскогубцами, молотком, отверткой и старой зажигалкой.
Следующий звонок он сделал журналисту «Нью-Йорк Таймс», Рику Демпси, с которым сошелся по причине любви к «Никс». Иногда, пересекаясь с Риком и, заказав в ирландском пабе в нижнем Манхэттене по две кружки темного «Guinness», они, в основном, говорили о шансах баскетбольной команды и её игроках. И, может быть поэтому, Рик без лишних вопросов согласился.
Труба оказалась действительно неплохой. Иногда беря ее в руки и, вспоминая институтский ВИА, в котором когда-то играл, Сандулов прижимал мундштук к губам, и труба звонко выревывала любимый мотив, от которого кружилась голова и верилось, что вот-вот придет настоящая любовь, которую он ждет всю жизнь.
Мир не прост, совсем не прост
Hельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
Hельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук,от горьких разлук
Hо кроме бед, непрошенных бед
Есть в мире звёзды и солнечный свет
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть ты у меня.
Всё, что в жизни есть у меня
Всё, в чём радость каждого дня
Всё, о чем тревоги и мечты
Это всё, это всё, ты.
До полнолуния оставалось полтора часа, и вроде все было сделано как надо. Сандулов достал листок бумаги, еще раз просмотрел зачеркнутые строчки: «Сообщить точное место встречи м-ру Блэкмонту из мэрии, Мишель и Рику из «Fox News» и «Нью-Йорк Таймс»». Их согласие было получено и Сандулов был уверен, что придут.
. Мурка и ее телохранители, удобно развалясь, дремали на сиденьях сандуловского джипа. И лишь, подъехав к реке, взяв в руки аккуратно замотанную в старый свитер трубу, выходя из машины, Сандулов услышал, как кошка сказала:
— Не волнуйся, все будет хорошо.
И со своими телохранителями, мгновенно юркнула куда-то в темноту.
Мир не прост, совсем не прост
Hельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
Hельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук,от горьких разлук.
Hо кроме бед, непрошенных бед
Есть в мире звёзды и солнечный свет
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть ты у меня.
Рыжий вожак осторожно понюхал воду, потом поплыл наискосок реки. За ним вошла в воду вся крысиная колонна. Крысы плыли друг за другом, с каждым мгновением удаляясь от берега, постепенно пропадали из вида.
А звуки блестевшей в лунном свете сандуловской трубы, громким эхом отражаясь от берега и серебрянной воды, выпевали:
Всё, что в жизни есть у меня
Всё, в чём радость каждого дня
Всё, о чём тревоги и мечты
Это всё, это всё, ты.
Утром, Мурка отправилась обучать своих кошек, а Сандулов нашел в интернете сайт посольства Египта, заполнил анкету на въездную визу. Потом начал изучать карту. И тяжело вздохнул. Им предстояла тяжелая дорога. Лететь тринадцать часов до Каира. Затем, добираться до места с названием Телль-Баста. И только там находилась точка, невидимая ни на одной карте мира, но куда обязательно они должны были попасть. Крошечная точка в развалинах великого храма богини Бастет, ведущая в другой мир.
. Сандулов сидел в самолетном кресле возле иллюминатора. До посадки в аэропорту Каира оставалось часа полтора. Обычно сразу засыпавший со взлетом, в этот раз Сандулов ёрзал, не мог устроиться удобно.
Похоже, необычное приключение, случившиеся в его жизни, подходило к концу. За время полета он несколько раз спускался в багажный отсек, проверял, всё ли в порядке. Кошки мирно спали в удобных переносках; видимо снился им таинственный мир, в который скоро попадут. Дремала и Мурка, иногда вздыхая и сторожко поводя острыми ушками-радарами, словно ловила приближение опасности. Но, видимо, злой бог Сет, творящий различные козни, находился где-то далеко-далеко и не видел летящий в высоте самолет.
Слева потянулись какие-то развалины и навигатор сообщил:
— Вы достигли пункта назначения!
Сандулов остановил грузовичок. Мурка прыгнула из кабины, прислушалась, глубоко втянула воздух, радостно сказала:
— Великая богиня. Твои дети возвращаются к тебе!
Сандулов, откинул борт грузовичка, осторожно, будто хрупкие фарфоровые вазы, спустил переноски на землю, открыл дверцы.
Кошки осторожно ступали на землю, принюхивались к незнакомым запахам, испуганно жались друг к другу.
Мурка подошла к ним, потёрлась головой о каждую, что-то сказала на своем языке.
На черном египетском небе висели незнакомые звезды и круглая, ослепительно-яркая луна. Они освещали кучи огромных разбитых древних каменных блоков и колонн, заросших кустарником, разбросанных в беспорядке. Сандулову показалось, что всё это похоже на огромную декорацию к голливудскому историческому сериалу.
Мурка, иногда опуская голову и принюхиваясь, будто следопыт, уверенно шла по какой-то, лишь ей известной тропинке. Двадцать пять кошек, помахивая хвостами, следовали за ней. Светя телефонным фонариком, стараясь не отставать, Сандулов шагал за ними.
Наконец, Мурка остановилась возле мраморной колонны. Видимо, когда-то, много веков назад, эта колонна поддерживала свод храма, куда стекались сотни людей, чтобы воздать почести богини Бастет. И даже сейчас, расколотая на несколько частей, казалась огромной и величественной.
Вдруг Сандулов заметил, как по земле пробежала какая-то рябь. Небольшой ровный квадрат возле колонны, будто подсвеченный откуда-то изнутри, начал разгораться всё ярче и ярче.
Мурка обернулась, что-то сказала другим кошкам, вошла в светящийся квадрат и исчезла. За ней начали исчезать остальные.
Квадрат терял яркость, затем свет пропал. Сандулов наступил на место, где еще минуту назад светилась земля, но кроссовка уперлась в твёрдую, как гранит, породу.
Он вздохнул и побрел обратно к грузовичку.
В аэропорту, вернул грузовичок обратно, перекусил гамбургером и отправился на посадку. Почти весь перелёт до Нью-Йорка крепко спал, будто тоже провалился в яркий квадрат, в который вошли кошки.
Затем, на такси, вернулся домой, заварил крепчайший кофе и, неожиданно для себя, сел за компьютер.
На чистой странице, сверху, напечатал: «Кошка Мурка, которую зовут Шепсит».
На секунду остановился и вдруг почувствовал, как под его пальцами, строчки начали ложиться легко, свободно и чётко, будто кто-то, невидимый, диктовал эту историю.
И понял, что к нему вновь вернулся Ангел за спиной.
Сказка «Кошка-Мурка»
Татьяна Дюсенбаева
Сказка «Кошка-Мурка»
Кошка-мурка
Пришло время, когда в этом царстве-государстве был порваны все шторы, исцарапаны все дети и закончились все маленькие мышки. И решила кошка отправиться в другое царство-государство, поселиться у других людей, которые её пока не знают, и ловить других мышат там.
Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.
Игровое развивающее занятие «Кошка Мурка в гостях у ребят» с элементами конструирования Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формирование игровой деятельности с предметами Задачи: развитие всех видов восприятия.
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» МБДОУ «Детский сад №20» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» Составила воспитатель: Стимаева.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка» Конспект логопедической минутки во второй младшей группе. Тема: «Кошка Мурка». Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры.
Конспект по развитию речи «Кошка Мурка» Ранний возраст Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными. Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий).
Конспект занятия НОД «К нам пришла в гости кошка Мурка» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития с детьми группы раннего возраста: «К нам пришла.
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.
Развлечение совместно с родителями «Кошка Мурка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; эмоциональное сближение родителей с ребенком.
Музыкальная сказка для детей «Кошка с котятами» «Кошка с котятами» Музыкальная сказка для детей Действующие лица: Ведущая Кошка Котята большие Котята маленькие Коза В зале декорации дома.
Презентация по русскому языку «Сластена. Изложение»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
кошка Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается А с водой не знается. Отгадай загадку.
Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь. Сластёна
Читаем и пересказываем 1 часть: Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Читаем и пересказываем 2 часть: Лежит раз Мурка на крылеч-ке. Чует медовый запах. Он при-вёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мор-дочку в леток.
Читаем и пересказываем 3 часть: Вдруг раздался резкий коша-чий визг. Пчела ужалила лаком-ку. Мурка стрелой умчалась прочь.
Ответь на вопросы: Как названа Мурка в рассказе? В чём заключалась странность Мурки? Расскажите, как Мурка пыталась добыть мёд. Что из этого вышло?
Объясни написание выделенных букв: сладкий, мёд, раз, запах, лапки, мордашка, резкий, странная, к улью, лежит, чует, умчалась.
Обрати внимание! визг прочь
Напиши изложение по плану. Странная кошка. Мурка ищет мёд. Неудача.
Номер материала: ДВ-060903
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рассказ о кошке мурке которая любила мед
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
специалист в области арт-терапии
Русский язык 2 класс
Тема: Развитие речи. Обучающее изложение «Сластёна»
плану, последовательно излагать мысли в письменной форме ;
-развитие связной речи, умения пересказывать;
— воспитание любви к чтению, животным.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация Power Point
тетради по развитию речи.
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литературное чтение.
Проверка готовности к уроку.
Запись даты, вида работы.
II .Определение темы урока.
А с водой, не знается.
III . Знакомство с текстом
Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.
Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь.
IV . Освоение содержания текста
Вопросы по содержанию:
— Как названа Мурка в рассказе?
— В чём заключалась странность Мурки?
— Как Мурка пыталась добыть мёд?
— Что из этого вышло?
2. Пересказ текста по частям.
V . Словарно-орфографическая работа
1. Семантика слова леток
Работа с орфограммами:
VI. Составление плана
VII . Написание изложения по плану.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Номер материала: 160749082320
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.