Рассказ о кукшиной в 13 главе

Сказки

Рассказ о кукшиной в 13 главе

Дворянку Кукшину на самом деле звали не Евдоксия, а Авдотья Никитишна. Неопрятно одетая, невзрачная на вид, с крошечным вздернутым носиком, неловкая и неестественная, курящая, она без церемоний пригласила гостей войти в свою плохо убранную комнату.

Кукшина распорядилась насчёт завтрака и шампанского. Базаров вскользь заметил при этом, что кусок мяса лучше куска хлеба даже с химической точки зрения. Кукшина схватилась за тему, уверяя, что химия её страсть. Она задавала массу вопросов об ученых трудах европейских знаменитостей, хотя ответов на них не дожидалась. «Опять стали хвалить Жорж Санда, – сыпала «Евдоксия». – Отсталая женщина и больше ничего! Она, я уверена, и не слыхивала об эмбриологии, а в наше время – как вы хотите без этого?»

Гостей Кукшина называла на «прогрессивный» манер не по именам, а по фамилиям. Здешний город казался ей «несносным». Она намеревалась съездить в Париж и в Гейдельберг («там химик Бунзен»). «Проводить» туда её брался какой-то Pierre Сапожников. «Слава Богу, я свободна, у меня нет детей», – тараторила Кукшина, но тут же спохватилась: «Что это я сказала слава Богу».

Стали пить шампанское. Базаров осведомился, есть ли в городе хорошенькие женщины. Ситников отозвался о местных дамах с презрением: «Ни одна из них не была бы в состоянии понять нашу беседу». Кукшина протестовала: «Я поклялась защищать права женщин до последней капли крови. А вы, Ситников, славянофил и последователь Домостроя, вам бы плётку в руки».

Она вдруг попыталась томно заговорить о любви, но гости отнеслись к этому с полным безразличием.

Кукшина упомянула о своей подруге Одинцовой. «Умница, богачка, вдова, – закивал Ситников. – Но, к сожалению, она еще не довольно развита».

Когда выпили четыре бутылки шампанского, Евдоксия начала играть на рояле и петь сиплым голосом. Ситников повязал голову шарфом и представлял при словах песни замирающего любовника. «Господа, уж это что-то на Бедлам похоже стало», – не сдержался Аркадий.

Базаров зевнул и вышел, даже не попрощавшись с хозяйкой. Вышел и Аркадий.

Ситников выскочил вслед за ними. «Замечательная женщина! Она, в своем роде, высоконравственное явление», – семенил он рядом.

Базаров ткнул пальцем в стоявший рядом кaбак: «А это заведение твоего отца, винного откупщика, тоже нравственное явление?»

Ситников визгливо захохотал.

© Автор статьи – Русская историческая библиотека. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Отцов и детей» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже.

Источник

Кукшина в романе «Отцы и дети»: образ, характеристика, описание в цитатах

Образ и характеристика Кукшиной в романе «Отцы и дети»: описание в цитатах

Кукшина является дворянкой и помещицей. Она сама управляет своим имением:
«. Впрочем, я действительно помещица. Я сама имением управляю. «

О внешности Кукшиной известно следующее:
«. дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове. Она встала с дивана и, небрежно натягивая себе на плечи бархатную шубку на пожелтелом горностаевом меху, лениво промолвила: «Здравствуйте, Victor». »
«. уставив на Базарова свои круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик, прибавила. »
«. В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»..»
«. Когда она смеялась, ее верхняя десна обнажалась над зубами. »
«. стуча плоскими ногтями. »
«. даже самой Кукшиной, явившейся на бал безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах. «

Кукшина является неопрятной женщиной:
«. не совсем опрятном платье. »
«. дама. несколько растрепанная. «

Кукшина является некрасивой женщиной:
«. – Хорошенькая она? – перебил Базаров.
– Н… нет, этого нельзя сказать. «

Она живет отдельно от мужа (что было редкостью в то время):
«. Она, вы понимаете, разъехалась с мужем, ни от кого не зависит. »
«. Прежде я по зимам жила в Москве… но теперь там обитает мой благоверный, мсьё Кукшин. «

У госпожи Кукшиной нет детей, чему она, судя по всему, рада:
«. Слава богу, я свободна, у меня нет детей… Что это я сказала: слава богу. «

Она является женщиной с прогрессивными взглядами:
«. явные признаки прогрессивных стремлений хозяйки. «

Кукшина сама себя считает хорошим человеком. Ее приятель Ситников называет ее чудной и замечательной женщиной:
«. она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо. »
«. Кукшина – человек чудный. »
«. ведь я говорил вам: замечательная личность! Вот каких бы нам женщин побольше. Она, в своем роде, высоконравственное явление. » (мнение Ситникова)

Госпожа Кукшина курит папиросы и любит выпить:
«. везде белели разбросанные окурки папирос. »
«. Евдоксия свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами, провела по ней языком, пососала ее и закурила. »
«. За первою бутылкой шампанского последовала другая, третья и даже четвертая. «

Она играет на фортепиано и поет:
«. стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс Сеймур Шиффа «Дремлет сонная Гранада». «

Госпожа Кукшина не следит за чистотой и порядком в доме:
«. Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос. «

«. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. «

Госпожа Кукшина является развязной, неестественной женщиной:
«. Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят, – нарочно, то есть не просто, не естественно. «

Порой она ведет себя как ребенок:
«. Госпожа Кукшина роняла свои вопросы один за другим с изнеженной небрежностию, не дожидаясь ответов; избалованные дети так говорят с своими няньками. «

На досуге госпожа Кукшина занимается химией:
«. А вы занимаетесь химией? Это моя страсть. Я даже сама выдумала одну мастику Да, я. И знаете ли, с какою целью? Куклы делать, головки, чтобы не ломались. Я ведь тоже практическая. Но все еще не готово. «

Также в свободное время Кукшина читает книги и журналы:
«. Нужно еще Либиха почитать. Кстати, читали вы статью Кислякова о женском труде в «Московских ведомостях». »
«. Жорж Санда. Отсталая женщина, и больше ничего! Как возможно сравнить ее с Эмерсоном! Ах, какую удивительную статью по этому поводу написал Елисевич. »
«. прочтите лучше книгу Мишле «De l’amour». Это чудо. «

Госпожа Кукшина считает себя борцом за права женщин:
«. за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови. »
«. Я не могу слышать равнодушно, когда нападают на женщин, – продолжала Евдоксия. – Это ужасно, ужасно. «

В конце романа Евдоксия Кукшина уезжает за границу и изучает архитектуру:
«. Кукшина попала за границу. Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы. «

Читайте также:  Сказки легенды предания это

Это был цитатный образ и характеристика Евдоксии Кукшиной в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

Источник

Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева

Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении. Она была обычной помещицей, хорошо общалась с Ситниковым.

По жизни она стремиться быть женственной и учиться этому у других женщин, с увлечением изучает естественные науки. Образ ее был в роли распушенной, довольно вульгарной и неопрятной женщины, к тому же она еще была не особо умной. В Кукшиной с трудом можно рассмотреть что-то душевное. Увлекаясь проповедованием нигилизма, таким способом она пытается скрыть свою женскую несостоятельность и то, что она не интересна окружавшему ее обществу.

В данном произведении героиню Кукшину, автор изображает некрасивой и несчастной женщиной, которая была безжалостно брошена собственным мужем, и в дальнейшей жизни не вызывает особого внимания у мужчин. Поэт описывает ее образ, таким как будто она не достойна обычной человеческой любви и счастья. И ей нечего не остается, как только отдавать всю себя своему увлечению, таким способом она приобретает чувство занятой и важной женщины. И ей становиться приятно, осознавать, то, что она что-то может дать обществу. Увлечения ее нигилизмом, приводят ее к внутреннему вдохновения и умиротворению.

Автор в своем произведении ее упоминаем очень редко. По жизни она дружила с тремя друзьями это – Ситников, Кирсанов и Базаров. Они довольно терпеливо относились к ее непростому образу с неприятной внешностью и неправильной речью. Но постепенно от нее стали отказываться друзья, давая понять, что как она живет очень похоже на бедлам. И это не допустимо, по моральным принципам, так жить нельзя.

Подводя свой итог данному образу в романе, можем сказать пусть может ее поведения не вызывает у читателя особого вдохновения, но мы не вправе ее осуждать за ее своеобразную жизнь и недалекое поведение. Так сложилась ее судьба и она в этом не виновата, она тоже хотела быть любимой и жить счастливой жизнью, но к глубочайшему сожалению, но, увы этого не произошло.

Вариант 2

Произведениям И.С. Тургенева отведено в русской литературе особое место. Женские образы, описанные русским писателем, наделены лиричностью и поэтичностью. В романе «Отцы и дети» целая череда разнообразных женских персонажей. Представительницы прекрасной половины человечества представлены в романе от крестьянского сословия до высших слоёв общества. Разная внешность, социальное положение и черты характера объединяет одно очень ёмкое понятие – «тургеневские девушки».

Одним из персонажей романа «Отцы и дети» является Кукшина Авдотья Никитична. Образ гротескный, но абсолютно неслучайный. Авдотья Никитична считала себя эмансипированной женщиной. Она рассталась со своим мужем, жила одна и единолично управляла в своём имении. На примере Кукшиной, писатель не просто показывает своё негативное отношение к эмансипации. Он изливал всё своё раздражение и жгучую неприязнь к явлению, которое с каждым днём получало всё большее распространение и постепенно укоренялось в жизни общества.

Описание внешности и манеры поведения Кукшиной свидетельствуют о неприязни Тургенева к таким женщинам. Авдотья Никитична не была красавицей. Но и явного уродства в хрупкой и незаметной женщине не было. Отталкивающим было выражение её лица. По нему невозможно было угадать, какие эмоции испытывает в данный момент его хозяйка. Все её движения и поступки были так же неестественны. Во всём сквозило чувство какой-то наигранности. Одевалась героиня безвкусно и неряшливо.

Считая себя нигилисткой, Кукшина любила принимать участие в разговорах и полемике. Но всё, что бы она ни говорила, воспринималось окружающими, как несусветная околесица. Не даром Базаров, который впервые увидел Авдотью Никитичну, поморщился от досады. В быту героиня была столь же неряшлива, как и в одежде. В доме у неё всё было завалено книгами, журналами, письмами и бумагами. Кругом валялись окурки от папирос, которые Кукшина курила постоянно.

Сочинение Характеристика и образ Кукшиной

Евдоксия Никитишна Кукшина является второстепенным персонажем романа, одной из знакомых Базарова и Кирсанова.

Кукшина – молодая эмансипированная помещица, якобы придерживающаяся нигилистических взглядов. Она бескомпромиссна в своих оценках, и резка во взглядах. Евдоксия считает себя современной феминисткой, борющейся за права женщин. Ей интересны женские проблемы в разных странах, и она увлекается точными науками. Кукшина самоуверенна, груба и нелепа, обожает вступать в споры и полемику. В образе Евдоксии раскрыты самые нелестные стороны женского натуры, способной создавать проблемы, сама того не замечая. При этом ей ничего не стоит из любого пустяка развязать скандал, не стесняясь в выражениях и эмоциях. Стараясь добиться поставленной перед собой цели, Кукшина готова совершить даже неприглядный поступок, ничуть не сомневаясь в своей непогрешимости.

В своем поведении Евдоксия ведет себя развязно, вульгарно и неестественно, любит алкоголь и сигареты. Однако, мечтает выглядеть хорошим человеком, хотя ее глупость скрыть ничем невозможно. Кукшина злопамятна и долго помнит обиды, причиненные ей.

Кукшина некрасива внешне, никогда не привлекала к себе особого внимания мужчин, а собственный муж ее оставил, ведь в ней невозможно рассмотреть ни капельки душевности и теплоты, а тем более женской прелести и очаровательности. В жизни она очень неряшлива и неаккуратна, за чистотой и порядком в доме Кукшина предпочитает не следить.

Проявляя интерес к прогрессивным взглядам молодежи в лице Базарова и Кирсанова, она уверена, что занята весьма значительным делом и в нем она видит отдушину, на время отвлекаясь от несчастной женской доли. Возникает ощущение, что с помощью нигилизма Кукшина прикрывает свое чувство ущербности, собственной женской недостаточности, обретает внутреннее вдохновение и умиротворение.

Приятели Кукшиной довольно терпимо относятся к ее неприглядной внешности и неправильному образу жизни, но постепенно и они чураются общению с дамой, не имеющей моральных принципов.

Раскрывая образ неприглядной героини второго плана, писатель подчеркивает сатирическую направленность этого персонажа и его пародийный смысл. Кукшина как будто является искривленной карикатурой Базарова и прямой противоположностью Фенечки. По мнению автора, в реальной жизни люди, подобные Кукшиной, могут легко подорвать авторитет любого грамотного человека.

Таким образом, описав в произведении образ Кукшиной, писатель подчеркнул тем самым всю выразительность характера и глубокомысленность убеждений главного героя романа – Евгения Базарова.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети

Популярные сегодня темы

Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека. Главная тема заключается в том,

В биографии Афанасия Афанасьевича Фета есть много противоречивых фактов. Поэт много времени посвятил службе в армии и исполнению государственных обязанностей.

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главным персонажем является молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Его психологический портрет занимает весомое место в произведении, раскрывая неоднозначность образа.

Источник

Евдоксия Кукшина

Евдоксия Кукшина относится к второстепенным персонажам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Это молодая эмансипированная женщина с современным взглядом на мир. Она не состоит в отношениях и считает себя передовым борцом за женскую независимость.

Описание героя

Т. Догилева в роли Кукшиной. Х/ф «Отцы и дети». 1983

Настоящее имя Евдоксии – Авдотья Никитишна. Она – знакомая Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова. И.С. Тургенев так описывает портрет этой героини: Эта дама была «еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках и кружевною косынкой на голове». Она постоянно курит, сворачивая себе папироски пальцами, желтыми от въевшегося в кожу табака.

Читайте также:  Рассказ о профессии программист 10 предложений

Внешней красотой она не отличается, но и совсем некрасивой ее также не назовешь. «В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя». Скорее всего, лицо ее было безэмоциональным и почти всегда имело одинаковое выражение. Поведение ее в некотором смысле можно назвать развязным и конфликтным – устроить перепалку на ровном месте для нее считается нормой. Можно сделать вывод, что она начисто лишена тех душевных качеств, которые свойственны большинству женщин.

Однако, сама о себе она иного мнения. С ее слов, все ее поступки совершаются исключительно с добрыми намерениями, а главными ее чертами являются великодушие и доброта. При этом, она не гнушается ничем, чтобы достичь своей цели и использует все доступные инструменты, если ей нужно кому-то отомстить.

Она разведена, и с некоторых пор мужчины не входят в круг ее интересов. Справедливости ради нужно отметить, что и они не горят желанием иметь с ней близкие отношения. После развода она перестала следить за собой, запустила квартиру и совершенно утратила привлекательность для противоположного пола. Возможно, именно эта личная неустроенность вкупе с женской невостребованностью и послужили толчком к увлечению Кукшиной нигилизмом и общественными проблемами.

Но Кукшина – скорее «лженигилистка». Продвигая эту философию, она толком не может объяснить, в чем ее смысл. Это понимают все окружающие, в глазах которых она со своими пламенными речами выглядит нелепо и карикатурно. Ее речь усыпана именами всевозможных авторитетов, как отечественных, так и зарубежных. Вопросы, которые она задает «с изнеженной небрежностью», никак не взаимосвязаны, не дожидаясь ответов на них, она переключается на другие темы. Например, она утверждает, что преуспела в вопросах химии. В частности, ей принадлежит изобретение мастики, из которой будут делать кукольные головки. Инновация ее метода заключается в том, что головки перестанут отваливаться. И это еще не все. Она вникает в глубины физиологии, эмбриологии, а также считает себя специалистом в области женских проблем и воспитания. Свое окружение она презирает, считая его мелким и неинтересным и очень сокрушается, что отныне не может проводить зимы в Москве, поскольку там обитает ее бывший муж.

Покончив с «наукой», она седлает своего любимого конька, которым является тема любви: «Господа, будемте говорить о любви». К этому времени она уже обычно заканчивает четвертую бутылку шампанского. «Дело дошло наконец до того, что Евдоксия, вся красная от выпитого вина и стуча плоскими ногтями по клавишам расстроенного фортепьяно, принялась петь сиплым голосом сперва цыганские песни, потом романс…» Вечер заканчивается тем, что Евдоксия с Ситниковым, пренебрегая обществом, начинают переходить все границы дозволенного. Увидев это, Аркадий с отвращением произносит: «Господа, уж это что-то на бедлам похоже стало». Базаров же, в отличие от него, пьет шампанское и ни на что не реагирует.

Когда все разъехались, она все еще оставалась «на бале и в четвертом часу ночи протанцевала польку-мазурку с Ситниковым на парижский манер». Ее очень злило то, что Кирсанов с Базаровым в этот вечер не уделили ей никакого внимания. Но даже они, которые всегда лояльно относились к ее пламенным выступлениям и домашнему беспорядку, не выдержали и решили прекратить с ней любое общение.

История этой харизматичной и странной женщины заканчивается в Германии. «…Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы. Она по-прежнему якшается с студентами, особенно с молодыми русскими физиками и химиками, которыми наполнен Гейдельберг и которые, удивляя на первых порах наивных немецких профессоров своим трезвым взглядом на вещи, впоследствии удивляют тех же самых профессоров своим совершенным бездействием и абсолютною ленью».

Роль героя в произведении

Кукшина представляет собой мнимую последовательницу идей Евгения Базарова. Но ей, в отличие от него, никогда не понять, что значит жертвовать всем ради своих убеждений. Под ее теорией, которую она выдает за нигилизм, маскируется полная духовная опустошенность и нищета ее внутреннего содержания. Для Кукшиной это та скорлупа, в которой она прячется от своей женской нереализованности.

Чувствуя, что она не интересна окружающим, она, тем не менее, изо всех сил старается доказать свою значимость. Хотя в душе признает свою неуверенность и слабость. Образ Кукшиной выведен в повествовании, как сатирический, на ее примере автор доказывает разницу между такими понятиями, как «быть» и «казаться». В произведении она играет роль антипода Базарова, что еще больше подчеркивает его трагическое одиночество.

Источник

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы 13 из романа И.С. Тургене­ва “Отцы и дети”)

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.06.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Тургенев создал свой роман после отмены крепостного права в 1861 году, во время хаоса и смятения. В своих работах он отражал реальность и надежно ее отражал. Все произведения Тургенева являются летописью русской жизни, которая передала социальную реальность того времени. Он писал свой роман с 6 августа 1860 года по 30 июля 1861 года.

Как я уже говорил, роман содержит противостояние поколений и мнений, главными антагонистами которого являются Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Базаров. Их противостояние заключается во всем, в том числе в описании их внешности.

Образы романа Отцы и дети

Описание Базарова было дано нам сухо, возможно, чтобы показать свое безразличие к происходящему, автор не использует лирических эпитетов, сам Тургенев сказал: Я хотел сделать его трагическим лицом, это было не до нежности. Мы также видим в описании его внешности: Человек высокого роста в длинной толстовке с кисточками, с его обнаженной красной рукой, которую он не сразу дал, ленивым, но смелым голосом.

Длинное и худое лицо, с широким лбом, плоским вверх, с заостренным носом вниз, большими зеленоватыми глазами и свисающими песочными усами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало уверенность в себе и интеллект. Тонкие губы, темные светлые волосы, длинные и густые, не скрывали больших выпуклостей просторного черепа.

По описанию его одежды сразу становится ясно, что мы сталкиваемся с человеком, которому безразлична его внешность, его гораздо больше заботит состояние души и ума, а не излишняя бездарность. Это описание внешности Базарова дано нам в самом начале, во второй главе, и, не зная этого героя, мы можем сделать первое впечатление о нем по его портрету. Он спокоен, умен, уверен в себе, ему безразличны мнения других людей, если бы я жил во время написания этого романа, я бы легко узнал в нем представителя модного, нигилистического движения того времени.

И хотя многие считают, что Базарову безразлична его внешность, с этим можно поспорить. Он сказал, что нигилисты все отрицают, но есть стереотип того, как должен выглядеть нигилист, и появление Базарова подтверждает этот стереотип! Его просторный череп указывает на наличие высокого интеллекта, и он действительно учится на медицинском факультете, занимается естественными науками и собирается стать врачом, кроме того, он также всесторонне развитый человек.

Читайте также:  Развитие речи детей с овз через сказку

Теперь поговорим о его антагонисте Павле Петровиче. Полная противоположность Базарову во всем: «Мужчина среднего роста, одетый в темный английский костюм, модный короткий галстук и ботильоны из лакированной кожи. Он выглядел примерно на сорок пять лет: его короткие седые волосы были отлиты в темный блеск, как новое серебро; его лицо, желчное, но без морщин, необычайно ровное и чистое, словно выбитое тонким и легким резцом, показывало следы удивительной красоты; Особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.

Весь облик дяди Аркадьева, грациозного и породистого, сохранил юношескую гармонию и это стремление вверх, вдали от земли, которое по большей части исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вытащил из кармана панталон своей прекрасной руки с длинными розовыми ногтями, руку, которая казалась еще более красивой из-за снежной белизны рукава, застегнутого одиноким большим опалом, и протянул его племяннику. Сделав предварительное европейское рукопожатие, он трижды поцеловал его, по-русски, то есть трижды коснулся своими ароматными усами к щекам и сказал: «Добро пожаловать». «У него были красивые белые зубы, гибкая мельница».

На мой взгляд, довольно странно заботиться о себе, живя в деревне брата, но мы узнаем, что большую часть своей жизни провел в городе, Базаров говорил об этом: Паначе, который в деревне, ты думаешь! «Гвозди, ногти, хотя бы на выставку!

В отличие от Базарова, Павел Петрович ставит внешность на первое место и считает ее главным критерием платежеспособности человека. Автор дает нам подробное описание своей одежды, но не упоминает его внутренний мир, состояние его души. Это сразу приводит к мысли, что он показной человек, который не развит духовно и ставит внешние качества выше внутренних.

Когда он впервые увидел Базарова, он не помогал при встрече, вероятно, решив, что внешность Базарова слишком скудна для такой чести. Он очень любил модную Англию и одевался как британец, и в романе он поддерживал либерально настроенных англичан и часто вступал в споры с Базаровым. Его рука с длинными ногтями говорит о том, что, в отличие от Базарова, он не любил работу, но наблюдал и заботился о себе.

А теперь давайте вспомним про Николая Петровича Кирсанова. О его внешности тоже многое не сказано, просто сказано: «Мы видим его в мае 1859 года, уже совсем серого, пухлого и немного сгорбленного. Но это типичный портрет мужчины в его возрасте.

Я считаю, что в этом случае автор не привел никаких признаков по двум причинам:

Его глупость в портрете проявляется в глазах. Автор описывает Ситникова с иронией, со смехом, это человек с небольшим умом, ученик Базарова.

Кукшина тоже пародия на нигилистов. «Молодая, белокурая, растрепанная, в шелковом не совсем аккуратном платье, выражение ее лица было неприятным для зрителя».

Несомненно, это очень красивая девушка, гордая и свободная, это отражается на ее позе, которую она всегда держит прямо. Успев увидеть многое в жизни, Одинцова в своем избраннике хотела обрести защиту и спокойствие, чего Базаров не соответствовал, поэтому они не были вместе. Базаров сказал: Посмотри, как я себя замерз!

Целый роман, в котором она находится в таком состоянии, даже при описании своей красоты автор не украсил этот отрывок красивыми эпитетами, он оставил его холодным, как и ее собственный.

Теперь вспомним про Фенечку. «Рука белая, как молоко. Она сидела на скамейке с белым шарфом над головой, рядом с ней лежал букет красных и белых роз, все еще мокрых от росы. Молодая женщина лет двадцати трех, вся белая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детскими, пухлыми руками. На ней было аккуратное ситцевое платье.

Портрет Фенечки естественен, описывая его автора, попутно он описывал природу вокруг, не вступая в разногласия с портретом, из-за его естественности и изобретательности. Ее руки как детские руки, это говорит о чистоте ее мыслей о неиспорченных. Она всегда одевалась аккуратно, это говорит о ее домашнем хозяйстве и амбициях. Автор очень симпатизирует Фенечке, простой русской девушке!

А теперь нам нужно вспомнить Катю, сестру Одинцовой: «Она выглядела как-то смешно, сурово, снизу вверх. Все в нем было все еще молодым и зеленым: голос и пух по всему лицу, и розовые руки с белесыми кругами на ладонях.

Автор хорошо относится к Кате, любит природу, помогает людям, и это очень ценное качество. Когда он описывает это, он пытается что-то добавить о природе, животных, часто рассказывает о собаке Фифи, чтобы показать, насколько она близка к ней!

Роман уступает место истории двух слуг: Петра и Прокофича, они являются пародиями своих хозяев: Павла Петровича и Николая Петровича.

Питер: «слуга, в котором все, и бирюзовые серьги на ухе, и напоминают разноцветные волосы, и вежливые жесты, все разоблачают нового человека». Это пародия на Павла Петровича, в его описании внешность тоже выделяется, но о его характере ничего не сказано.

Прокофич: «Мужчина лет шестидесяти, седой, худой и темнокожий, в коричневом фраке. Он улыбнулся, увидев Аркадия, но сразу нахмурился. «Это пародия на Николая Петровича, это тоже седовласый мужчина, который тоже любит Аркадия и тоже по нему скучал.

Визит к Евдоксии Кукшиной

Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда Ситников, «ученик» Базарова, перехватил их и пригласил в гости Евдоксию Кукшину. Начинается глава, суть которой Писарев говорил о следующем: «Юноша Ситникова и юная леди Кук-Шин представляют красиво выполненную карикатуру безмозглой прогрессивной и эмансипированной женщины на русском языке».

Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев использует острые характеристики, чтобы подчеркнуть неестественность хозяйки: «В маленькой и невзрачной фигуре эмансипированной женщины не было ничего страшного; но выражение ее лица неприятно сказалось на зрителе »; «Миссис Кукшина отбрасывала свои вопросы один за другим с избалованной небрежностью, не дожидаясь ответов; избалованные дети говорят это своим няням».

Роман «Отцы и Сыновья» раскрывает жестокий и сложный процесс разрыва старых социальных отношений. Этот процесс появился в работе как разрушительный элемент, меняющий привычный образ жизни. Тургенев построил свой роман так, чтобы нигилист Базаров и Павел Кирсанов всегда были в центре внимания. Современники резко отреагировали на появление этой работы.

Реакционная пресса обвинила писателя в недовольстве молодых людей, а демократическая пресса упрекнула автора в клевете на молодое поколение. Тем не менее роман «Отцы и сыновья» имел дикий успех в русских литературных кругах.

Заключение

Но все же, женщиной, которая больше всего повлияла на сердце Базарова, была Анна Сергеевна Одинцова. Весь жизненный путь Базарова является опровержением его нигилистических идей. Базаров отрицает искусство, поэзию, потому что не видит в них никакой пользы. Но тут он влюбляется и понимает, что это не так. Автор показывает нам, что Базаров, как пример нового человека, достаточно хорош и может принести много пользы его стране и науке в целом. Но вы не можете быть односторонне развитыми. Мозг не должен существовать отдельно от души. Все внутренние процессы в человеке не могут быть определены только по учебнику анатомии.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Познавательное и интересное