Доклад-сообщение О шиповнике 2 класс
План доклада:
1. Что такое шиповник.
2. Полезные свойства растения.
3. Заготовка шиповника.
Что такое шиповник
Цветки шиповника издают замечательный аромат. Чаще всего они розовые, красные, а иногда белые. Сами ягоды имеют черно-бурый или красный цвет. Они очень полезны. У шиповника насчитывается много разновидностей. Но больше всего используется и широко применяется коричневый шиповник. Многие его сорта имеют целебные свойства, другие же нашли свое применение в украшении и декоре.
Полезные свойства растения
Еще с древних времен люди знали, что шиповник не просто красивый куст, самое главное он полезный. Он полностью обогащен витаминами и полезными веществами. Люди использовали абсолютно все. Брались не только ягоды, но еще и цветки с корнями. В древности даже проводили обмены, люди менялись шиповником на меха и драгоценности. Плоды шиповника собирали и откладывали на случай похода, или войны. Именно настоем шиповника поили раненых солдат, чтобы те быстрее выздоравливали.
В древней Греции пользовались спросом плоды шиповника. Многие брали их для приготовления разнообразных настоев и зелий. В древней Руси шиповник так же был ходовым товаром. Он участвовал в обменах и хорошо использовался в приготовлении лекарств. Всем известно, что плоды данного растения обогащены витамином С. Они так же содержат в своем составе лимонную кислоту, сахар и многие другие полезные вещества. Хорошо помогает шиповник при простуде, авитаминозе, неврозе и многих других заболеваниях. Китайцы применяют шиповник, вернее его корень, чтобы улучшить пищеварение.
С лепестков варится отличное варенье, укрепляющее сердце. Шиповник прижился не только в медицине. Косметологи настаивают лепестки, делая из них ароматическую воду.
Заготовка шиповника
Прежде чем использовать шиповник и его плоды, сначала следует научиться правильно его заготовлять. Плоды созревают в период с августа и до самих заморозков. Чаще всего они собираются руками, очень бережно, так как ягоды должны быть целыми и непорчеными. Собирать нужно только ярко-красные плоды, в тот момент, когда они еще совсем твердые, не переспелые. После сбора урожая шиповник необходимо сразу высушить. Это можно делать как в печи, так и сетке или железном листе. Правильно заголенные плоды будут согревать всю зиму наш организм вкусным и полезным чаем.
О шиповнике
Популярные темы сообщений
Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств.
В природе существует множество явлений, связанных с физикой. Это может быть гром и молнии, электрический ток, сила магнитов, трение и так далее. Последнее мы рассмотрим в сегодняшнем докладе.
Если вдруг захотите прочитать гениальные сочинения Антона Павловича Чехова, то не ошибетесь в своем выборе. Ведь каждая его работа-это своего рода наша с вами жизнь. Писатель родился на берегу Азовского моря, в небольшом городке,
Презентация по окружающему миру на тему «Кустарники леса» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Барбарис Этот кустарник называют «колючей красоткой». Ветки барбариса имеют длинные острые колючки, которые собраны в пучки по 3-5 штук. Но, несмотря на свой колючий вид, растение очень красиво в любое время года. Весной оно покрыто нарядными жёлтыми цветками, в августе-сентябре усыпано ярко-красными продолговатыми плодами, а поздней осенью листья его становятся алыми. Издавна известны лекарственные свойства и ценные вкусовые качества барбариса. Его корни и кору используют для лечения желудка и печени. Кислые ягоды идут на изготовление сока и варенья, а также служат приправой, придающей пище приятный вкус и аромат.
Бересклет бородавчатый Кустарник высотой 2-4 м. Цветёт в мае- июне, цветки красно-бурые с неприятным запахом, плоды ядовиты. Морозостоек.
Боярышник Кустарник 3-5 м. Растёт быстро. Светолюбив, цветёт в мае-июне. Цветы преимущественно белые. Плоды съедобные, цвет от жёлтого, красного до чёрного. Морозостоек.
Бузина Внешний вид растения притягивает, а запах отталкивает, т.к. этому растению присущ не самый приятный аромат. Более того, ягоды не очень то и приятны на вкус. Кушать ягоды сырыми не стоит, т.к. они не относятся к категории съедобных, но всё же обладают целебными свойствами. Их используют как противовоспалительное средство, плоды оказывают мощное обезболивающее действие, используются при лечении кожных заболеваний
Ежевика Ростом не более1,5 м в высоту. Цветёт с середины до конца лета. В листьях ежевики содержится много полезных веществ для организма человека, такие как флавоноиды, органические кислоты и др. Плоды укрепляют иммунную систему, нормализуют обмен веществ и улучшают все функции организма, оказывают жаропонижающее действие.
Калина «красная, прекрасная, ненаглядная, кружевница»-так говорят в народе. Весной она украшена круже- вом белых цветков, а осенью, как огонь- ки, блестят ярко-красные гроздья её сочных плодов. Плоды её некоторых видов употреб- ляются в пищу и используются при ги- пертонии, при ангине, при осиплости голоса, при бронхите, при головной бо- ли.
Шиповник В народе его называют «дикой розой». Встречается на опушках леса, в зарослях кустарников и на солнечных косогорах. Шиповник- это колючий кустарник высотой от 1-2 м. Листья сложные. Цветки крупные и душистые. Плоды мясистые, ягоды жёлтые, красной или чёрно-бурой окраски, содержащие в себе целебные свойства
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют.
Куст кудрявый у дороги, Только ты его не трогай. Ягоды красные — Вредные, опасные.
Кустом в лесу, саду растёт И белым зонтиком цветёт. Созреет красной, как малина, Но это горькая …
Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке.
Номер материала: ДБ-366339
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детская презентация 2 класс по теме » Кустарники»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Барбарис Этот кустарник называют «колючей красоткой». Ветки барбариса имеют длинные острые колючки, которые собраны в пучки по 3-5 штук. Но, несмотря на свой колючий вид, растение очень красиво в любое время года. Весной оно покрыто нарядными жёлтыми цветками, в августе-сентябре усыпано ярко-красными продолговатыми плодами, а поздней осенью листья его становятся алыми. Издавна известны лекарственные свойства и ценные вкусовые качества барбариса. Его корни и кору используют для лечения желудка и печени. Кислые ягоды идут на изготовление сока и варенья, а также служат приправой, придающей пище приятный вкус и аромат.
Бересклет бородавчатый Кустарник высотой 2-4 м. Цветёт в мае- июне, цветки красно-бурые с неприятным запахом, плоды ядовиты. Морозостоек.
Боярышник Кустарник 3-5 м. Растёт быстро. Светолюбив, цветёт в мае-июне. Цветы преимущественно белые. Плоды съедобные, цвет от жёлтого, красного до чёрного. Морозостоек.
Бузина Внешний вид растения притягивает, а запах отталкивает, т.к. этому растению присущ не самый приятный аромат. Более того, ягоды не очень то и приятны на вкус. Кушать ягоды сырыми не стоит, т.к. они не относятся к категории съедобных, но всё же обладают целебными свойствами. Их используют как противовоспалительное средство, плоды оказывают мощное обезболивающее действие, используются при лечении кожных заболеваний
Ежевика Ростом не более1,5 м в высоту. Цветёт с середины до конца лета. В листьях ежевики содержится много полезных веществ для организма человека, такие как флавоноиды, органические кислоты и др. Плоды укрепляют иммунную систему, нормализуют обмен веществ и улучшают все функции организма, оказывают жаропонижающее действие.
Калина «красная, прекрасная, ненаглядная, кружевница»-так говорят в народе. Весной она украшена круже- вом белых цветков, а осенью, как огонь- ки, блестят ярко-красные гроздья её сочных плодов. Плоды её некоторых видов употреб- ляются в пищу и используются при ги- пертонии, при ангине, при осиплости голоса, при бронхите, при головной бо- ли.
Малина Всем известна малина, или как её называют, «медвежья ягода». Родиной малины считается Азия. Первые малинные плантации заложил Юрий Долгорукий в первой половине 12 века. Малина любит тенистые леса. Она лечит, кормит и угощает десертом. Малиновое варенье- лучший помощник при простуде. В составе малины содержат- ся вещества, отвечающие за упругость кожи, красоту и ровный цвет лица. Плоды облада- ют кровоостанавливающим действием и повышают аппетит.
Шиповник В народе его называют «дикой розой». Встречается на опушках леса, в зарослях кустарников и на солнечных косогорах. Шиповник- это колючий кустарник высотой от 1-2 м. Листья сложные. Цветки крупные и душистые. Плоды мясистые, ягоды жёлтые, красной или чёрно-бурой окраски, содержащие в себе целебные свойства
Смородина Многолетний кустарник, продолжитель- ность жизни 25-30 лет. Окраска ягод раз- нообразна. Особенно ценятся ягоды смородины за высокое содержание ви- таминов С и Р, они улучшают обмен ве- ществ, предохраняют от заболеваний цингой, рахитом. Ягоды применяют для приготовления варенья, желе, джема, мармелада, ком- потов.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1012124
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру для 2 класса по теме «Кустарники леса»
специалист в области арт-терапии
Урок окружающего мира во 2 классе по теме
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 57 г. Краснодара
Варзер Мария Вячеславовна
Тема урока: «Кустарники леса»
Тип урока: комбинированный
1) обучения – актуализировать и закрепить знание по теме «Ярусы леса»; закрепить умение отличать кустарники от деревьев; познакомить учащихся с некоторыми кустарниками леса; учить высказывать своё мнение по теме урока; учить выделять главную мысль в прочитанном и услышанном.
2) воспитания – воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать аккуратность и дисциплину; формировать умение слушать товарищей и высказывать своё мнение по проблеме урока; формировать основы рефлексии.
3) развития – развитие творчества, памяти, внимания. Развитие в каждом ребёнке положительных эмоций на протяжении всего урока.
6) исследовательские – исследовать внешнее строение кустарников леса: можжевельника, барбариса и калины; исследование и тщательный анализ текстов, представленных учителем и информации, представленной в учебниках.
Цели саморазвития учителя:
Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока; учебники «окружающий мир» Виноградова Н. Ф., 2012 г. – 2 часть; на этапе организации начала урока – видеофрагмент «Весенний лес»; на этапе актуализации знаний – схемы «Ярусы леса» и наборы карточек с признаками кустарников; на этапе изучения нового материала – текст «Кустарники леса»; на этапе подготовки к восприятию нового материала используется аудиозапись «Звуки леса»; на этапе поисковой деятельности учащихся используется аудиозапись «Пение птиц в лесу», а также гербарий, состоящий из веточек можжевельника, калины и барбариса; на этапе рефлексии учебной деятельности используются опорные картинки «Светлый лес» и «Тёмный лес», а также наборы лесных листочков, изготовленных их цветной бумаги, карточки – помощники для составления рассказов.
Формируемые УУД. Примечания
Организация начала урока. Использую методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: опора на неожиданность, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха.
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!
— Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.
— Правильно, сегодня мы будем путешествовать по лесу. Каждый из вас сегодня сможет почувствовать себя настоящим ученым-исследователем! А чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту леса, вам нужно быть очень-очень внимательными.
— Итак, начнем наше путешествие!
Учащиеся включаются в учебную деятельность, настраиваются на продуктивную работу на уроке.
Просмотр видеоролика «Лес»
Актуализация знаний и включение учащихся в активную деятельность.
Использую эвристическую беседу по теме «Весна в лесу»
Использую индивидуальную работу по карточкам «Ярусы леса» с целью закрепления ранее изученного материала
— Ребята, мы с вами приехали в лес и осторожно идем по лесным тропинкам! Какие звуки леса вы услышали, гуляя по этим тропинкам?
— Скажите пожалуйста, как вы считаете, а в какое время года мы оказались в лесу?
— Конечно же, это весна! По каким признакам вы это определили?
— Скажите, а какие растения вы заметили, гуляя по лесу?
(деревья, травы, кустарники)
— Ребята, говорят, что лес – это зеленый дом, а еще говорят, что дом этот – многоэтажный. А почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос)
— И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам.
Заполнение схемы «Ярусы леса»
— Сейчас я предлагаю вам заполнить схемы «Ярусы леса». Это поможет нам лучше ориентироваться в лесу в нашем путешествии.
Ваша задача – подписать название каждого яруса, этажа леса.
— Проверьте правильность выполнения задания, опираясь на слайд. (слайд 1)
Фронтальная беседа с учащимися.
Ребята дают ответы на вопросы учителя и высказывают свои предположения.
(это весна, так как уже поют птицы, деревья одеты в листву)
Лес многоэтажный, так как состоит из ярусов. Верхний ярус – деревья, средний – кустарники, нижний – травы.
Учащиеся заполняют схемы «Ярусы леса»
Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемного вопроса. Формулировка учащимися цели и задач урока.
— Молодцы, ребята! А сейчас мы подходим к самой важной и ответственной части нашей экскурсии в лес. Закройте глазки!
— Гуляя по лесным тропинкам и вдыхая аромат весеннего пробуждающегося леса мы вышли на освещенную солнцем полянку.
— Откройте глазки и посмотрите на эту полянку! (слайд 2)
— Что за растения мы видим? (Кусты калины)
— Скажите, ребята, а к какому ярусу леса вы бы отнесли куст калины?
Мы будем работать по группам. Каждая группа – это 4 человека. Вам понадобится набор карточек, который есть у вас на партах. Ваша задача – выбрать только признаки кустарников. Вам может помочь слайд. (слайд 3)
— Ребята, я дам вам небольшую подсказку – у каждой группы в карточках спрятан только ОДИН признак кустарника.
— Сравните картинку с изображением кустарника и изображением дерева. Приступили к работе! Можно совещаться с товарищами.
Формулировка темы урока
— Ребята, но наш урок сегодня необычный, и мы с вами не просто так вышли именно на полянку с кустарниками.
— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?
— Итак, действительно, тема нашего урока – «Кустарники леса».
— Давайте определим цель и задачи нашего урока. Как вы думаете, что сегодня предстоит нам сделать на уроке? (Повторим признаки кустарников, познакомимся с различными кустарниками –обитателями леса. (слайд 4)
— Эта информация поможет вам ориентироваться в природе леса, а в дальнейшем, пригодится на уроке биологии в старшей школе.
Ребята закрывают глаза, под сопровождение тихой музыки леса учитель говорит следующие слова:
На столах ребят наборы карточек с признаками кустарников и деревьев.
На доске появляются карточки, прикрепляемые учащимися:
Ребята высказывают свои предположения. Тема – Кустарники.
Учитель мотивирует ребят к изучению темы
Изучение нового материала
методы организации и осуществления учебной деятельности, а именно словесные методы – чтение дополни тельной справочной литературы
— Но, чтобы отправляться глубже в лес на поиски кустарников, важно быть внимательным, иначе в лесу можно заблудиться! А чтобы быть внимательными в дороге, нам нужно немного отдохнуть!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
Снова в лес сейчас пойдём!
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно. (слайд 5)
— Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы идти дальше.
— Чтобы поближе познакомиться с кустарниками леса, обратимся к справочному материалу на ваших столах.
— … зачитай пожалуйста текст!
— Ребята, теперь поработайте с текстом самостоятельно и выберите из него наиболее важную, на ваш взгляд, информацию! А может быть то, что вы не знали раньше.
— Итак, что же показалось вам наиболее важным и интересным?
— Молодцы! Отлично поработали! Идем дальше!
Учащиеся читают текст «кустарники леса»
Учащиеся работают с текстом.
Ребята высказывают свои рассуждения по теме урока, опираются на тексты
Работа в группах. Поисковая деятельность учащихся
— Ребята, мы с вами уже долго путешествуем по лесу, давайте немного отдохнём и послушаем пение птиц! Закрывайте глазки!
— Ой, ребята, посмотрите, во время нашего с вами отдыха птицы сделали нам подарок – они принесли нам веточки с различных кустарников! Рассмотрите эти веточки внимательно!
— Вы хотите узнать об этих кустарниках побольше? Тогда откройте ваши учебники на странице 53, а кому то может понадобиться страница 54.
— Найдите информацию о том кустарнике, веточка которого у вас на парте. Внимательно прочитайте и снова выберите самое главное, на ваш взгляд.
— Составьте с товарищами по группе рассказ о вашем кустарнике.
— Ребята, каждая группа должна выбрать одного рассказчика, который выступит с сообщением о кустарниках. Чтобы вам было легче составить рассказ, я раздам вам карточки подсказки – 1 на каждую группу. В эту карточку вы можете записать самую важную информацию.
Посовещайтесь, выберите одного рассказчика.
— Итак, группы готовы!
Слушание рассказов учащихся
Звучит аудиозапись пение птиц на 30 минуте урока
На столах ребят – гербарий из веточек можжевельника, барбариса и калины
Обобщающая беседа в конце урока. Итог урока. Рефлексия.
— Ребята, дома вас ожидает не менее интересное домашнее задание за которое на следующий урок вы получите оценки. Вы должны будете подготовить сообщение о том кустарнике, о котором узнали на уроке (о любом) и нарисовать этот кустарник. Домашнее задание будет на доске, а в конце урока вы перепишете его в дневник. (слайд 6)
— А пока давайте подведём итоги сегодняшнего урока.
— Скажите пожалуйста, чем же кустарники отличаются от деревьев?
— К какому ярусу леса относятся кустарники?
— О каких кустарниках мы сегодня говорили на уроке?
— Ребята, у меня есть две картинки с изображением леса. На первой лес яркий, красочный, а на второй – лес грустный и унылый. Подумайте внимательно, как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли получалось? Было ли вам интересно? Подумайте, в каком лесу сегодня были вы? Какой лес вам хотелось бы украсить такими листочками?
— Подумали? Теперь прикрепите ваши листочки на одну из картинок.
— Наш урок подходит к концу! Мне очень понравилось с вами работать, ребята! Вы все очень любознательные и активные! Я надеюсь, что домашнее задание не вызовет у вас затруднений! Спасибо за вашу активность на уроке! Урок окончен, до свидания!
Учащиеся участвуют во фронтальном опросе, дают ответы на вопросы учителя
Каждый ребёнок формирует свой ассоциативный ряд, выбирая ту или иную картину. К картинам учащиеся крепят листочки
«Тема «урока : « «Кустарники «леса »
«Тип «урока : «комбинированный
«Цели «урока :
» «Цели «саморазвития «учителя :
«на «этапе «организации «начала «урока – «видеофрагмент « «Весенний «лес »;
«на «этапе «актуализации «знаний – «схемы « «Ярусы «леса » «и «наборы «карточек «с «признаками «кустарников ;
«на «этапе «изучения «нового «материала – «текст « «Кустарники «леса »;
«на «этапе «подготовки «к «восприятию «нового «материала «используется «аудиозапись « «Звуки «леса »;
«Заполнение «схемы « «Ярусы «леса »
» «Формулировка «темы «урока