Рассказ о ленте времени моей семьи

Сказки

Проект «История моей семьи»

специалист в области арт-терапии

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что одной из базовых национальных ценностей является семья. Соответственно задачей духовно-нравственного развития является осознание ценности семьи как первоосновы принадлежности к народу Российской Федерации, понимание нравственных устоев, уважение к родителям.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна ещё и потому, что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. В это м и заключается актуальность проекта. В программах школьных курсов преподавание истории практически не соотносится с историей семьи, собственного рода. Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает обучающимся усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

В современной России во всех слоях общества растет интерес к культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части, к истории своего рода. Этот интерес формирует устойчивый социальный заказ на разработку моделей и программ духовно-нравственного воспитания детей через изучение своей семьи, своего рода и познание самого себя как неотделимой части этого целого.

Изучить историю семьи, ее традиции, проследить связь поколений с целью укрепления духовных и культурных семейных ценностей.

Читайте также:  Рассказы про машинки для детей с картинками

• изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности;

• усвоение навыков грамотной работы с информацией и применения теоретических знаний в практике;

• совершенствование умения поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации;

воспитание гражданина и патриота,

формирование бережного отношения к семейным традициям и ценностям.

развитие интеллектуального потенциала личности, познавательных процессов, самостоятельного мышления, воображения, восприятия, памяти.

коррекция и развитие связной устной речи,

коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над текстами),

коррекция и развитие памяти,

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей),

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости).

Проект «История моей семьи» имеет как теоретическую, так и практическую направленность: знакомство с основными понятиями и категориями генеалогии, составление родословных таблиц, изучение специфических особенностей методов сбора информации.

Формы проведения занятий:

Методы – проектная и исследовательская деятельность ложатся в основу работы с детьми и родителями.

• составление и презентация найденной информации;

• публичные выступления обучающихся с информацией,

• проведение занятий совместно с родителями.

Данная проектная деятельность имеет взаимосвязь с такими школьными предметами, как «Обществознание», «История».

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

2. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В результате работы учащиеся должны знать :

• понятия «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».

• историю возникновения имён и фамилий;

• степени родства в семье;

• семейные увлечения и традиции.

• составлять «ленту времени» своей жизни;

• составлять родословное древо;

• вместе с учителем и родителями разрабатывать свой фамильный герб,

Читайте также:  Рассказ о дениске из рассказа драгунского кот в сапогах

• применять полученные знания на практике;

• работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

• формировать собственную позицию, делать выводы.

Критерии оценки знаний, умений и навыков:

-уровень активности участия в проектной деятельности совместно с родителями;

-уровень овладениями навыка поисковой деятельности;

-уровень проявления активности при выступлениях с сообщениями;

-уровень самостоятельности в умении анализировать, сравнивать и делать выводы;

-уровень творческого подхода к оформлению информации по проекту;

-уровень заинтересованности в проектной деятельности;

-уровень усвоения знаний об истории своей семьи.

При отслеживании результатов деятельности, мною выделено три уровня:

Низкий уровень : удовлетворительное владение теоретической информацией по темам проекта, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в проектной деятельности, уровень знаний истории своей семьи.

Средний уровень : достаточно хорошее владение теоретической информацией по теме проекта, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, иметь представление о учебно – исследовательской деятельности, принимать активное участие при проведении практических занятий, уровень знаний истории своей семьи.

Высокий уровень : свободное владение теоретической информацией по проекту, умение анализировать литературные источники и данные исследований, проводить учебно – исследовательскую деятельность совместно с классным руководителем, активно принимать участие при проведении практических занятий, уровень знаний истории своей семьи.

Источник

Познавательное и интересное