Рассказ о лисе для детей старшей группы

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Рассказы о лисе

«О лисице»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Лисице нравится везде — в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоёма. Перепутать её с другим зверем невозможно. Ну, скажите, у кого ещё есть такая шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце?

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

К чести лисы нужно отнести то, что она отличается большой сообразительностью, хитрит.
Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Лиса – типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков.

Лиса, готовясь вывести детёнышей, на время становится настоящим строителем. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.

Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители. Самец заботится о самке с детёнышами.

«Лиса семерых волков проведет».

«Отыгрывается — как лиса хвостом».

«Заговелась лиса – загоняй гусей».

«Рассказ о лисе»
Автор: Геннадий Снегирёв

«…Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придёт она, принесёт им мышь. Ящерица попадётся, ящерицу притащит. Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охотиться. Лисы ведь, что попадается в лесу, всё ловят, всё едят…».

«…Все лису называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна её огненно-рыжая шкура. Охотники только и смотрят, где мелькнёт лиса.

Летом легче. Поселится лисица в барсучьей норе, в отнорке, и живёт рядом с барсуком, выживает его.

Барсук брезгливый, не может жить с лисой в одной норе. Терпит-терпит он лису, фыркает, ворчит, а потом уходит из своей норы и оставляет её лисе. А лиса только этого и ждала!»

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа

Марина Рей
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы,естествознания: закреплять представления детей о диких животных, уточнить представления детей о лисе, ее жилище и детенышах.

Упражнять умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов, подбирать слова, обозначающие качество предметов (прилагательные, формировать предпосылки грамотности и способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Знакомить детей с произведениями детской литературы. Продолжать учить детей внимательно слушать текст и анализировать его по содержанию.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление. Формировать интегративные качества дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Воспитывать экологическое отношение к природе и уважительное отношение друг к другу в процессе НОД.

ФГОС ДО

2. Развивать зрительную, слуховую память, внимание, воображение, мышление и любознательность.Способствовать формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников: формировать умение использовать основные культурные способы деятельности, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в деятельности. Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Развивать способность адекватно проявлять свои чувства. Формировать установку положительного отношения к миру, другим людям, к самому себе.

Ход НОД

Рефлексия. Дети и воспитатель находятся на ковре.

— Ребята, послушайте загадку и подумайте, про кого можно так сказать?

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой!

— Как вы догадались, что это лиса?

— Что значит “горит, как золотая”

— Сегодня мы вместе с вами будем много играть, беседовать, отвечать на вопросы. Нужно будет много говорить. Давайте потренируем ваши язычки, сделаем для них зарядку. В её тексте мы тоже встретимся с обладательницей пушистого рыжего хвоста.

Са-са-са – вот идёт Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

За-за-за – закрывай глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

— Кто-нибудь из вас видел живую лису?

Лиса очень осторожна, и даже если попасть в лес, встретиться с ней не так-то просто. Вам бы хотелось посмотреть на неё?

— Сейчас у вас будет такая возможность. Проходите и садитесь на свои места. Показ движущейся лисы на экране.

Понравилась вам Лисица? Кто может сказать, какая она в природе

Читайте также:  Рассказ про девятое мая на английском языке с переводом

— А как называют детёнышей лисы?

— Какие лисята по характеру, по повадкам?

— Как зовут маму лисёнка? Папу?

— Как называется домик лисы?

— Молодцы! Может быть нам поиграть пора?

Вы – хотите играть в мяч?

Проходят на ковер, встают в круг, воспитатель в кругу, в руках у него мяч.

— Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно. Ещё у меня есть вот такой колокольчик. Как только я в него позвоню, вы быстро поменяетесь местами, и мы будем продолжать. Договорились?

— Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

— Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

— Давайте поговорим о диких животных. Какие они?

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У медведя хвост (чей)-….

Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

Звонит в колокольчик, дети меняются местами.

Игра “Кто с кем живет”.

— У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот захныкала в пути –

— Устала я шагать – идти!

— Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха.

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво и осторожно.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома,

— Ребята, названия каких животных вы услышали в этом стихотворении?

— Какие животные лишние в этом ряду?

— Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о диких животных. С некоторыми из них вы уже встречались. Сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Сладкова “Отчего у лисы длинный хвост?”

Раскрывает книгу и показывает детям иллюстрацию к рассказу.

— Как вы думаете, кто здесь главные герои?

— Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа.

— Вам понравился рассказ?

— Отчего же становится длинным лисий хвост?

— В какую пору лисята становятся любопытными?

— А что им интересно увидеть?

— Лисята всего боятся, им страшно, они ещё маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А кто им поможет преодолеть этот страх?

— Ребята, а теперь давайте обратим внимание на слова, которые вам могут быть не совсем понятны.

НЕВИДАННОЕ, НЕСЛЫХАННОЕ, “НЕЧУЯННОЕ”, ЛЮБОПЫТСТВО, ПРОРЕЗАЛИСЬ, ВЫТЯГИВАТЬСЯ.

Давайте произнесем медленно слово НЕВИДАННОЕ. Как вы думаете, что оно означает?

— Как это можно показать?

— Невиданное – означает никогда не видели.

— Что означает неслыханное? Покажите.

— Неслыханное – означает никогда не слышали.

— А сейчас закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце?

— Правильно, этот запах вам знаком, а если бы вы никогда не пробовали чеснок, то не поняли бы, что это.

— Что означает “нечуянное”?

— В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство?

— Что значит слово прорезались?

— Правильно, появились. Что может прорезаться?

— А теперь встаньте на носочки, руки поднимите вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше, то есть вытянулись в длину.

— Правильно, расти в длину.

— Давайте вместе со мной повторим новые для вас слова: невиданное, неслыханное, “нечуянное”, любопытство, прорезались, вытягиваться.

— Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня больше всего понравилось, что запомнилось, что показалось для вас интересным. Давайте сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека и вместе решите. Например, Настя, Ксюша, Егор и Саша ответят мне, что для них сегодня было самым интересным и т. д.

Помогает разделиться детям на группы, дает задание.

— Дети, посмотрите, у нас возле ковра нарисованы скотчем цветные дорожки.Вам такое задание: мы пойдем играть на ковер, но те, кто сегодня считает, что заниматься было легко и интересно – проходит по зеленой дорожке, кто имел затруднения, но справлялся – по синей, а те, кому было трудно в чем-то, проходят по оранжевой дорожке. Воспитатель спрашивает некоторых детей, почему они выбрали именно этот цвет дорожки, способствуя развитию рефлексивных действий.

— Молодцы, мне понравилось с вами беседовать, вы были внимательными, отвечали на вопросы. В следующий раз попробуете сами рассказать о жизни маленьких лисят.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Читайте также:  Рассказ о зайчике на домике которого было написано бояка

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе

Cветлана Гайнятуллина
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе

Цель: развитие связной речи.

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;

учить составлять рассказ по картине, опираясь на знаковые символы;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

обогащать речь прилагательными и глаголами;

развивать образное мышление, воображение, произвольное внимание;

развивать мелкую моторику;

воспитывать бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость

сюжетная картина «Лиса с лисятами»;

ширма, кукла лиса;

карандаши, гуашь, кисточки, салфетки;

музыкальный центр, CD – диск

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественное – эстетическое развитие»

Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Составление и отгадывание загадок;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход деятельности:

1. Мотивационно-организационный этап

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.

Лиса: А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Лиса: Молодцы! Конечно – это загадка про меня!

2. Практический этапа

Воспитатель: А ты знаешь лисонька, наши ребята могут рассказать о тебе.

Лиса: О, очень хочу!

Воспитатель: В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Лиса

Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное,которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Воспитатель: Ребята, а какая по характеру лиса? (весёлая, хитрая, подвижная, обманщица,)

Игра: «Хитрая лиса»

Зайцы скачут скок, скок, скок-

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли хитрая лиса?

Воспитатель: А кто мне скажет кто у лисы детёныш? (лисёнок). А много? (лисята).

Кто из вас с помощью таблицы расскажет о лесёнке?

Рассказ «Лисенок»

Лисенок — не домашнее животное, а дикое. Он живет вместе с мамой в лесу, в норке. Мама-лиса большая, а лисенок — маленький. У него четыре ноги, тело покрыто ярко- рыжей шерстью. Мама-лиса кормит лисят своим молочком, а потом они начинают есть дичь, которую приносит папа-лис. Маленькие лисята очень веселые и забавные. Когда лисенок вырастет, он становится хищником.

Воспитатель: Ну, что лисонька,ты довольна ответами и рассказами детей? Подскажешь нам куда мы путь держали, пожалуйста?

Лиса: Отгадайте мою последнюю загадку.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Читайте также:  Сказки про драки для детей

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка….)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Алёша, продолжит Кристина, а закончит Женя.

Повторное рассказывание

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Скажи: какой, какая, какие?»

Лиса: В лесу зимой много снега, какой он?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Белый, пушистый, холодный, глубокий, серебристый т. д.

Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая, колючая)

Лиса: Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой, сосновый)

Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием. Вот вам подарок от моих лисят и от меня, но чтобы открыть его,надо повторить за мной такие слова:

Са-са-са – бежит рыжая лиса,

Со-со-со – катит лиска колесо,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су – нарисую я лису.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии разукрасим картинки, которые подарила нам лиса.

Дети выбирают материал (гуашь, кисти,карандаши) садятся за столы.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе тема: Рассказывание по картине О. Павлова «Каток». Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе Тема: В гости к снеговику. Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе №7 Составила и провела:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание:.

Источник

Познавательное и интересное