Рассказ о луне для детей дошкольного возраста

Сказки

Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

«Загадочная луна» подготовительная группа.

Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.

Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.

Развивающие задачи:Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.

Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер».Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.

Дети сидят на стульях.

2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.

3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.

4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.

5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.

6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.

7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.

Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.

Игровое задание «Найди Луне своё место».

На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.

Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.

Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».

Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.

Дети выполняют задание.

Опыт «Лунная поверхность».

Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Образование кратеров».

Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Источник

Беседы о Луне (информационный материал).

специалист в области арт-терапии

Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Расширить знания о естественном спутнике Земли – Луне. Пополнить словарь детей новыми словами по теме. Воспитывать любознательность, сообразительность, интерес к космосу.

( материал можно использовать на занятиях,во время утренних,вечерних бесед).

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.
(Луна)

Луна входит в состав солнечной системы. Она все время движется вокруг Земли. За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник?

(Человек, который вместе с кем-то совершает путь.)

(То, что сопутствует чему-то, появляется вместе с чем-то.)

Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле (ставит пластилиновые горы) на макет и глубокие ямы (кратеры). Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с “лунной пылью” ( песок или мука ). От падения камней образуются ямки.

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (показывает на стол или что-то другое). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).

Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца.

Читайте также:  Рассказ о домашних животных для детей подготовительной группы

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой (помещает на фланелеграф изображение следующей лунной фазы). Еще через несколько дней – вот такой (помещает изображение четверти растущей Луны). Если провести вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р, то значит, что сейчас Луна растет.

Утром вижу из окна,
В небе ранняя Луна.
Чтоб ее нам отличить,
Нужно к полукругу
Нам приставить палочку,
Букву Р там получить.

Плыл по небу Лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
(Г. Сапгир)

Верный спутник, ночей украшенье,

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Ее можно наблюдать даже невооруженным глазом, а в небольшой бинокль на поверхности Луны можно заметить темные протяженные пятна, которые были названы морями.

Галилей первым обнаружил на Луне горы и равнины. Он выяснил, что моря – это равнины более темного оттенка, чем другие области, которые назвали материками. На материках много кратеров, образовавшихся после падения метеоритов.

Астрономы дали названия лунным хребтам и горным цепям. Как и на Земле, они назвали их Апеннинами, Кавказом, Альпами. На карте Луны появились Океан Бурь, Море Кризисов, Море Спокойствия, Море Дождей. Кратеры получили имена земных ученых: Коперника, Кеплера, Тихо Браге. Объекты на обратной стороне Луны, сфотографированные космическими зондами, получили имена современных ученых и космонавтов.

Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи.

Как возникла Луна? Есть три версии, объясняющие происхождение нашего спутника. В ХIХ веке астроном Джордж Дарвин предположил, что Луна и Земля сначала были одной расплавленной массой, которая разорвалась на две части.

Другие ученые выдвинули версию, что первоначально Луна была астероидом, который был захвачен притяжением Земли и стал ее спутником. Отечественные ученые во главе с О.Ю. Шмидтом в середине ХХ века разработали гипотезу, что Луна и Земля образовались из облака мелких частиц.

Над домами у дорожки.

Висит кусок лепешки.

Над бабушкиной избушкой.

Висит хлеба краюшка.

А достать не может.

Люди на Луне.

В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат – советский зонд «Луна-1». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник.

«Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты – луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.

Конечно, самоходные аппараты на Луне – значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего – самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.

В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Там, на Луне, на Луне,

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, над Луной.

Шар голубой, шар земной.

Очень красиво всходит и заходит!

Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне

Источник

Рассказ о луне для детей дошкольного возраста

Луна – это самое близкое к нам небесное тело, естественный спутник нашей планеты, который вращается вокруг Земли.

Луна в четыре раза меньше Земли. Хотя она и является большим спутником, но все же не самым большим из тех, которые имеются в Солнечной системе. Ее превосходит Ганимед – спутник планеты Юпитер.

Луна сама не светится, мы видим её только потому, что от неё отражаются солнечные лучи. Ту часть Луны, которая освещена Солнцем, мы и видим с Земли.

Вид Луны на небе постоянно меняется – от узкого серпика до круглой полной Луны и вновь до узкого серпика. Такой вид Луны называют ее фазами. Одна и та же фаза повторяется на небе через четыре недели. Узкий серпик, который видно на небе вечером, это растущая Луна. Если к такой Луне мысленно пририсовать вертикальную палочку, то получится буква «Р» – первая буква слова «растущая».

Половина лунного диска, которую видно вечером и ночью, называется фазой первой четверти. Яркая полная круглая Луна видна всю ночь от заката до рассвета в фазе полнолуния.

Снова половинка Луны, но уже утром, видна в фазе последней четверти. Такая Луна похожа на букву «С» – первая буква в слове «стареющая».

Говорят, что Луна убывает, стареет. Несколько ночей Луны вообще не видно – это фаза новолуния.

Луна всегда повернута к Земле одним боком. Это видимая часть Луны. Обратную сторону Луны люди смогли увидеть только тогда, когда спутники сделали фотографии, облетев вокруг Луны, и передали эти изображения на Землю. Впервые это произошло в 1959 году.

Читайте также:  Рассказ про гагарина на английском языке с переводом 6 класс

С Земли мы видим на Луне темные и светлые линии (которые для некоторых складываются в рисунок лица). На самом деле никакого рисунка на лунном диске нет, тёмные линии и светлые пятна – это горы и долины на поверхности нашего спутника. Правда в лунных морях нет ни единой капли воды, потому что воды на Луне очень мало и вся она в виде льда.

Воздуха на Луне нет, и астронавтам приходилось передвигаться по Луне в специальных скафандрах. По твёрдой поверхности Луны можно ходить пешком и ездить на электрических луномобилях. Астронавт с Луны видит на небе такие же звёзды, как и на земном небосклоне. Земля видна с Луны как яркий голубой диск, в четыре раза больший, чем Луна на нашем небе.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Посмотри на восходящую полную Луну и сравни её размеры с каким-нибудь домом. Через два часа снова взгляни на Луну, которая уже высоко поднялась над горизонтом. Одинаковый размер был у Луны в первый и во второй раз? (Нет, полная Луна вблизи горизонта кажется гораздо больше. Это обман зрения, иллюзия).

2. Почему Луна видна только на ясном небе? (Облака и тучи, которые могут закрыть от нас Луну, находятся гораздо ближе к нам).

3. Можно ли увидеть Луну днём? (Да, можно. Попроси взрослых помочь тебе узнать фазу Луны. Когда подойдёт время последней четверти, присмотрись внимательно. На утреннем небе можно заметить бледную белую Луну).

Осыпает всё кругом,

Всем известно, что она

И буду рисовать пейзаж.

Утро, речка, мошек рой,

И Луна над головой.

Утром светит нам с небес

(С. Утром видна только стареющая Луна.)

С неба вечернего светит прохожим.

Источник

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна»

Ирина Стасилович
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна»

Пр.сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организациооный момент.

Воспитатель загадывает загадки

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце)

Почему говоря: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?» (солнце)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим с вами желтый круг. На что он похож? (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением солнца). Ребята посмотрите на солнышко, какое оно? (дети определяют какое солнышко). Солнце расположено в центре модели, оно дарит тепло и свет всему, что находится в его системе, под его лучами растут растения, которые очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас познакомлю со вторым, белым кружочком. Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?

Воспитатель загадывает загадку.

Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня (луной)

Воспитатель: Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

Физминутка: Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Воспитатель задает вопросы детям:

— Чем похожи и чем отличаются солнце и луна?

— Какая луна?

— Какое солнце?

«Путешествие на Луну». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД для подготовительной группы по О. О. «Коммуникация» по развитию речи. Тема:«Путешествие на Луну». Интеграция образовательных.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Источник

Рассказ о луне для детей дошкольного возраста

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Миронова Е.Н. г. Долгопрудный 2015

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Демонстрационный материал: презентация

Оборудование: мяч на веревке, лоток с песком, крупные камни, настольная лампа, глобус, небольшой мяч на подставке.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Слайды №2 №3: Юрий Гагарин, космический корабль «Восток»

— Почему имя Юрия Гагарина чаще звучит в месяце апреле?

(потому что 12 апреля – день космонавтики)

— Почему именно 12 апреля принято считать днем космонавтики?

(дети рассказывают все, что им известно о первом полете человека в космос)

Слайд №4 «Картинка с космосом»

— Все верно, благодаря этому полету, людям была открыта дорога в космос. То есть, появилась возможность узнать более точную и интересную информацию о планетах, звездах, солнечной системе, спутниках и т.п., о том, что связано с космосом.

Читайте также:  Сказки драгунского все названия

— Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дети, вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но для того, что бы отправиться в полет, вам необходимо что-то знать о космических объектах. В каждом окошке скрыта отгадка, если вы правильно отгадаете загадку, окошко откроется, и вы сможете дойти до последнего окошка и узнать, на какой космический объект вы отправитесь»

— У многих из вас есть энциклопедии про космос, мы много говорили о космосе на занятиях, пели песни о нем, рисовали. Вы многое уже знаете.

Я думаю, что эти знания помогут вам разгадать загадки на космическую тему.

Слайды №5, №6, №7 (по очереди открывать окошки на каждом слайде)

Загадки:

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,
Очень важный господин

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Все планеты вокруг Солнца бегут,
И у каждой планеты свой путь.
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.

И обидевшись она,
В телескопы не видна

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

— Луна – это что? (спутник Земли)

— Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.

— Вот мы и узнали на кокой космический объект отправимся – на Луну.

Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости, затем садятся на стульчики

Слайд №8 (Земля и Луна))

— Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)

Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

— В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

— По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)

— Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Почему Луна не падает на нашу планету? (версии детей)

— Предлагаю провести простой эксперимент.

Привяжите к мячику (для большого тенниса) веревку и начните его раскручивать. Мячик на веревке будет прямо-таки вырываться из вашей руки, но веревка его не пустит. А теперь остановите вращение. Мяч тут же упадет.

— Когда мяч упал? (когда перестали его раскручивать)

— Правильно, т.е., когда стал неподвижен, Земля его притянула, так как она имеет силу притяжения.

Вывод делает воспитатель: И Луна моментально упала бы на Землю, если бы была неподвижной. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли.

Слайд №9 (крупный план поверхности Луны)

Обратить внимание на воронки, впадины, горы, неровные поверхность.

— Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами.

— Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Луна, как все небесные тела имеет силу притяжения, но не имеет воздушную оболочку, которая защищает от метеоритов, потому что метеориты в ней сгорают.

— Предлагаю провести простой эксперимент.

Описание опыт “Сделай кратер”.

Наполнить лоток песком. Дать детям возможность с высоты роста бросить в него крупный камень. Осторожно извлечь камень, чтобы увидеть получившийся кратер.

Физкультминутка «Роботы и Звезды»

Слайд №10 «Движение Луны на небе»

— Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы

Слайд №11 «Фазы Луны»

— Если вы понаблюдаете за Луной в течение хотя бы нескольких дней, то обнаружите, что она не всегда видна нам как круг. Полный диск Луны сначала начинает уменьшаться, пока не перестанет быть виден совсем. Потом Луна начинает расти, пока не станет снова полным диском.

— Как вы считаете, Луна светится? (версии детей)

— Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. А еще мы знаем, что луна вращается вокруг земли.

— Предлагаю провести простое наблюдение.

Описание опыты «Движение луны вокруг Земли»

Воспитатель ставит на стол настольную лампу, которая заменит солнце, макет Земли –глобус, мяч на подставке, который заменит луну.

Начинаем медленно вращать Луну (мячик) вокруг Земли (глобус), останавливаясь там, где четко выражены фазы Луны: полнолуние, половина, месяц убывающий и восходящий.

— Что вы заметили? (луна освещается по-разному)

— От чего это зависит? (от того, где находится Луна)

Слайд №12 «Схема растущей и стареющей Луны»

— Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему мысленно слева палочку, получим букву «Р», которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.

— Сейчас попробуйте определить, растущую и стареющую луну.

Слайд № 13, 14, 15, 16 с разными фазами луны.

Подвести итоги занятия. (примерные вопросы)

— О каком спутнике нашей планеты мы сегодня побывали? (Луна – естественный спутник)

— Почему Луна не падает на Землю? (потому что всегда вращается вокруг нее)

— Почему на поверхности Луны есть большие впадины? (потому что падают метеориты)

— Почему Луна на небе всегда разная? (потому что на нее с разных сторон светит солнце)

— Как отличить растущую Луну — от убывающей?

— Нам пора возвращаться на нашу планету.

Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости. затем садятся на стульчики

Источник

Познавательное и интересное