Рассказ о любимом поэте 2 класс

Сказки

Как составить небольшое высказывание об А.С.Пушкине?

Литературное чтение 2 класс:

Составь небольшое высказывание об А.С. Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин большую часть лета проводил в подмосковном селе Захарове, там жила его бабушка и там же он познакомился со своей няней, которая была упомянута в стихотворении, няню звали Арина Родионовна.

Именно няня очень сильно повлияла на его творчество, так как долгими вечерами рассказывала ему русские народные сказки.

В 12 лет Пушкин поступает в Лицей, он был отобран из многих детей, в нем он знакомится со своими лучшими друзьями на всю жизнь.

Мной прочитано несколько замечательных историй этого писателя:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833)

«Сказка о золотом петушке» (1834)

«Сказка о рыбаке и рыбке» (1833)

Большое влияние на творчество Пушкина оказала его няня Арина Родионовна.

А.С. Пушкин по праву считается основоположником русского литературного языка.

Александр Сергеевич писал произведения как для детей:

так и для взрослых:

«Евгений Онегин», «Дубровский», «Выстрел» и многие другие.

Рассказ о Пушкине для 2 класса:

В свои 12 лет Пушкин поступает на учебу в Царскосельский лицей города Петербурга. Здесь он написал свои первые стихи и стал изучать литературу.

Учителя и наставники Александра Сергеевича сразу же поняли, что у него есть талант.

После окончания учебы поэт живет в Санкт-Петербурге и занимается литературой.

Александр Сергеевич Пушкин при жизни смог получить звание великого поэта и стать известным всему миру. Среди его произведений можно отметить: «У лукоморья дуб зеленый. «, «Я помню чудное мгновенье», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане» и многие другие.

На самом деле Борис Заходер не открыл никакого особого секрета в своем стихотворении, он просто рассказал о том, что чтение должно приносить радость, и только тогда оно будет приносить пользу. Писатель отметил, что чтение может быть просто потраченным впустую временем, если то, о чем читает человек его совершенно не интересует и читает он не по собственной инициативе, а потому что ему нужно это прочитать. Наверное все мы замечали, что если книжка кажется нам скучной и неинтересной, то она действует как снотворное, человеку сразу хочется спать. Но если книжка по настоящему увлекает, заставляет смеяться и может быть иногда плакать. то ее можно без устали читать всю ночь напролет.

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» рассказывает о приключениях необычайно умного и находчивого кота, который сумел сделать счастье своего хозяина. По этой сказке можно задать очень много вопросов, которые не только бы прояснили сюжет сказки, но заставили бы читателей быть более внимательными.

Некоторые филологи, этнологи, писатели пр. составляют из них справочники, энциклопедии. сборники и т.д.

Каталог составляться может из подобных книг, из фильмов-сказок и т.п. Каталог по этой теме составляться может, к примеру, из дробления подобной информации по странам или этносам, по времени нахождения материала или по возникновению этого материала в том или ином веке, по фамилиям составителей сборников и т.д.

На русский язык смысл сего выражение переводится как нежелание делиться тем что самому не вовсе не нужно.

Не корректное задание. правильнее было бы спросить почему образные слова и выражения стали крылатыми. Ибо «крылатыми» называют не только фразы из басен Крылова, но и из других источников. книг, фильмов и проч.

Басни Крылова сами по себе очень яркие, емкие и выразительные. Потому и крылатых фраз из них вылетело очень много. Ведь в каждой басне образы и ситуации из жизни, знакомые каждому.. с которыми в повседневности мы часто сталкиваемся. А значит всегда есть где эти запомнившиеся фразы применить. А частое применение ведет к тому, что выражения становятся частью языка.

Источник

Проект по литературному чтению для 2 класса по теме: «Мой любимый писатель-сказочник. Ганс Христиан Андерсен»

План выполнения проекта:

1. Выбрать любимого писателя — сказочника.

2. Узнать, какие произведения этого писателя включены в учебник «Литературное чтение».

3. Узнать, какие произведения, книги этого сказочника есть в школьной библиотеке.

4. Составить список книг писателя — сказочника для выставки.

5. Подготовить отзыв на две понравившиеся сказки писателя-сказочника.

6. Подготовить вопросы к викторине по произведениям писателя-сказочника.

7. Оформить проект, подготовить электронную презентацию.

9. Выступить с проектом в классе, провести викторину, инсценировку, парад героев.

10. Сделать оценку работы над проектом.

11. Указать благодарности за помощь в подготовке проекта.

Пример выполнения проекта на тему: Мой любимый писатель-сказочник — Ганс Христиан Андерсен

1. Мой любимый писатель — сказочник — Ганс Христиан Андерсен.

Это самый знаменитый и известный писатель — сказочник в мире.

Я прочитала многие его сказки, и все они очень понравились.

В его книгах действуют очень красивые и симпатичные герои, добрые и честные.

В них много приключений и сказочных превращений.

2. В учебник «Литературное чтение» для 2 класса включена сказка «Принцесса на горошине».

3). В школьной библиотеке много книг Андерсена.

В том числе сборники его сказок разных годов выпуска, отдельные издания некоторых сказок.

4). Составим список книг для выставки. Книги можно взять в школьной библиотеке и принести из дома.

1. Г-Х. Андерсен «Дюймовочка и другие сказки»

2. Ханс Кристиан Андерсен «Сказки»

3. Г-Х. Андерсен «Огниво» Сказки.

4. Г-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

5. Ханс Кристиан Андерсен «Сказки. Истории»

6. Большая книга лучших сказок Г-Х Андерсена

7. Библиотека школьника. Г. Х. Андерсен «Сказки»

8. Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине и другие сказки»

5). Отзывы:

Отзыв на сказку «Принцесса на горошине»

Мне очень понравилась сказка о принцессе, которая доказала капризному принцу то, что она настоящая принцесса.

Читайте также:  Рассказы об изобретениях на английском языке

Некий принц долго искал принцессу, ведь он хотел обязательно настоящую принцессу, а таких немного.

И однажды такая принцесса постучала в двери его замка.

Она смогла почувствовать горошину сквозь огромное количество перин, что возможно только для настоящих принцесс.

Это добрая и немного смешная сказка, которую приятно перечитывать.

Отзыв на сказку «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка», на мой взгляд, является самой интересной и красивой сказкой Андерсена.

Её героиня — маленькая, очень красивая девочка, которая родилась из цветка.

Красота Дюймовочки привлекала разных женихов, в которых она совсем не нуждалась.

Крохотную девочку похитили жабы, но она смогла сбежать.

Ею увлёкся жук, но Дюймовочка не приглянулась его родне.

Дюймовочка долго жила одна, а осень, голодная и холодная, поселилась у мыши.

Там за ней стал ухаживать крот и Дюймовочка должны была стать его женой.

Но она спасла от смерти ласточку, и та унесла девочку в далёкую тёплую страну, где Дюймовочка нашла свою настоящую любовь.

Мне очень понравилась эта сказка, и я в восторге от доброты, красоты и мужества маленькой Дюймовочки.

6). Вопросы к викторине по произведениям Андерсена:

Ответы на вопросы викторины:

8) Вывод: Ганс Христиан Андерсен является выдающимся писателем — сказочником.

Его произведения читают и любят миллионы читателей по всему миру.

Самому писателю и его героям установлены памятники во многих городах.

Например, памятник Русалочке в Копенгагене.

9). Выступление перед классом, защита проекта.

10). Я оцениваю свою работу над проектом на отлично.

Во время выполнения проекта я узнала многое о произведениях Ганса Христиана Андерсена.

Я и раньше знала, какой замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен, но теперь я в этом уверена абсолютно.

11). Я благодарю за помощь в подготовке проекта свою мама, Ирину Васильевну, а также учительницу Нину Степановну.

Источник

Проект «мой любимый писатель-сказочник» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой любимый писатель-сказочник Выполнил обучающийся 3-а класса МБОУ «Краснознаменская школа» Вылигаев Никита

А.С. Пушкин 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Родители А.С.Пушкина Пушкин Сергей Львович (1767-1848) Пушкина Надежда Осиповна (1775-1836)

Воспитывала А.С.Пушкина бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Она привила маленькому Саше любовь к русскому языку.

Любимая няня Арина Родионовна Яковлева крепостная, няня Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги.

Любимая няня А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение. У неё он с малых лет учился живому народному языку, от неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

Сказки А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о медведихе Жених

« Сказка о рыбаке и рыбке »

« Сказка о золотом петушке»

« Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди » « Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.»

« Сказка о медведихе » НЕОКОНЧЕННАЯ СКАЗКА, НАПИСАННАЯ ОСЕНЬЮ 1830 ГОДА В БОЛДИНЕ. СЮЖЕТ ЕЁ ЦЕЛИКОМ ПРИНАДЛЕЖИТ А.С. ПУШКИНУ. ПО СТИЛЮ И СТИХУ СКАЗКА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К НАРОДНОЙ ПЕСНЕ.

Память о Пушкине В Москве на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Он создан на средства, собранные народом. В день рождения поэта каждый год сюда приходят люди и читают стихи. С 2011 г. по решению ООН этот день стал во всём мире отмечаться как День русского языка

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Спасибо за внимание!

Для титульного слайда: http://www.booksiti.net.ru/books/919225.jpg А.С. Пушкин http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1102/30/824d9b282dca.png.html звездочёт Рамка (из книги): А.С. Пушкин/ Сказки/ художник Михаил Саморезов/ Москва «Махаон» 2003 http://i007.radikal.ru/0803/c9/1f2fdcfc356d.png звёздочки для разделителя Шаблон и рисунок справа: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МОУ – лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Автор презентации: Абдрашитова Елена Николаевна

Номер материала: ДБ-1566808

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Пословицы к сказке про буратино

Источник

Рассказ о писателе «А.С.Пушкин» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Александр Сергеевич Пушкин

6 июня 1799 года в Москве родился мальчик, будущий русский писатель ̶ Александр Сергеевич Пушкин. В Москве прошло его детство и юность. В детстве мальчик был очень тихий и неповоротливый. До 6 лет не любил даже гулять и часто что-нибудь терял. Поэтому мама не очень любила маленького Сашу. Но уже к 7 годам он очень сильно изменился: был очень шустрым мальчиком, бегал и прыгал через стулья, ловко бросал мяч. Не мог сидеть на одном месте. А тут пришло время учиться. Чтобы дети были грамотные, родители нанимали гувернеров. А гувернер – это человек, который воспитывает детей в семье и занимается с ними учебными предметами. Вот и Сашу обучали разные гувернеры. Но он не любил своих учителей. Они не могли его ничем заинтересовать. Уроков он не учил. Особенно ему не давалась арифметика. А вот чтение Пушкин полюбил. Детских книг ему не хватало. У отца Саши была большая библиотека. Тайно от взрослых, по ночам, пробирался он к книжным шкафам и читал при свете свечки. Книги были верными друзьями для Саши.

Воспитывали Сашу бабушка и няня, которых он любил всей душой. Особенно няню: Арину Родионовну. Она рассказывала народные сказки, пела песни и была настоящим другом.

Летом мальчика увозили в деревню к бабушке, в Михайловское. Он любил деревню: и березовую рощу, где пили чай и реку. А по вечерам он слушал веселые и грустные русские песни, смотрел на хороводы, которые водили крестьянские девушки.

А в длинные зимние вечера няня рассказывала Пушкину сказки. Поэт записывал нянины сказки в отдельную тетрадь и потом, когда вырос, стал и сам сочинять. Он написал добрые сказки. Например, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

Села ждать его одна

Или «Сказка о царе Салтане»:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А есть у Пушкина «Сказка о золотом петушке»:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

И … «О золотой рыбке»:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Много произведений писатель посвятил своей няне ̶ Арине Родионовне:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Писал Александр Сергеевич Пушкин и о природе. В каждой поре года видел он что-то особенное. Вот зима:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Да! Зима может быть разная. Прошла буря и:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись.

Но самой любимой порой года у писателя была осень. Именно о ней очень часто писал Пушкин в своих произведениях:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

И еще много книг написал Пушкин для детей и взрослых. Людям настолько понравилось творчество писателя, что они установили памятники самому писателю и его героям во многих городах мира. Например: памятники ученому коту, который ходит и днем, и ночью на цепи кругом, золотой рыбке.

А чтобы лучше узнать о жизни Пушкина, можно посетить музеи в Михайловском или Москве. Умер писатель 9 февраля 1837. Он был ранен на дуэли.

Поэт был похоронен вблизи Михайловского. Его могила объявлена национальным достоянием народов Российской Федерации.

Источник

Великий сказочник Александр Сергеевич Пушкин

Презентация к уроку

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли “солнцем русской поэзии”.

Этот портрет был выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта Василием Тропининым. Считается, что это самый удачный портрет А. Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. Пушкин вошёл в жизнь празднично.

В семье Александра между собой говорили на французском языке, который в те годы был языком общения московского дворянства.

Отец Саши любил французскую литературу, собрал большую библиотеку и даже писал стихи.

Дядя – Василий Львович – был известным поэтом. Саша рано научился читать и охотно делал это сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

Когда Саше исполнилось шесть лет, он впервые приехал в имение Захарово, что под Москвой. Красота полей, лугов и леса поразила воображение будущего поэта.

Биографы Пушкина вспоминают: “Едва дохнул он привольным воздухом сельской природы, как сделался неузнаваемым. В характере его произошла резкая перемена. Прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостию”.

Именно бабушка учила маленького Сашу писать по-русски.

Няня Арина Родионовна и дядька Никита рассказывали сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество восхитительных стихов, повестей и даже роман в стихах “Евгений Онегин”, но продолжал любить сказки. Как только появлялась возможность, он просил старенькую няню рассказать ему про спящую царевну или Бову-королевича. Некоторые сказки Пушкин записал в стихах, и теперь их читают и перечитывают все, кто знает и любит русский язык.

Читайте также:  Пословицы и поговорки к басне ворона и лисица

Пушкин прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, композиторы, многие учёные читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Все ж ближе к милому пределу
Мне бы хотелось почивать.

Умер от раны, полученной на дуэли с Ж.Дантесом, французским подданным на русской военной службе.

В феврале 1837 года в Святые Горы привезли гроб с телом убитого на дуэли поэта, где оно и было предано погребению.

Отзывы великих людей о А.С. Пушкине

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более пока всё его пространство.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, «Приятным и полезным препровождением времени» для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ещё приготовляется Пушкиным.

Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко.

«Хотя Пушкин сам меньше всего представлял себя «детским писателем», хотя его сказки вовсе не созданы для детей и знаменитое «Вступление» к «Руслану» тоже не обращено к детскому воображению, этим произведениям волею судеб было суждено сыграть роль моста между величайшим гением России и детьми».

Возможно, некоторые стихи и даже сказки Пушкина ещё сложны для восприятия младших школьников, но создавая ту языковую среду, в которой растёт маленький человек, они формируют его речь и сознание, и пушкинские строчки навсегда остаются с ним, даже если пока не осознаются до конца.

Волшебная музыка пушкинских стихов, увлекательные сюжеты сказок, колоритные образы, весёлый юмор, торжество добра и справедливости захватывают детей, будят их воображение, укрепляют в их сердце добрые начала.

Сюжет из какой сказки перед вами?

“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
(“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
(“Сказка о золотом петушке”)

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: “Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
Балда говорит: “Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу”.
(“Сказка о попе и о работнике его Балде”)

«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

О сказках А.С. Пушкина

Сказки Александра Сергеевича Пушкина актуальны и в современном мире. Они воспитывают доброту, отзывчивость, толерантное отношение друг к другу независимо от национальности, вероисповедания, мировоззрения человека.

Эту сказку А.С. Пушкин услышана в Болдино. В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрый и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

Наталья Зимнева
Пушкин

Источник

Познавательное и интересное