Рассказ о любимом предмете на французском

Сказки

План-конспект урока французского языка по теме «Мой любимый школьный предмет»

специалист в области арт-терапии

План-конспект урока французского языка

Предмет: французский язык

Автор: Кулигина А. С.

Тема учебного занятия: « Ma leçon préférée » («Мой любимый урок»)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе».

систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные предметы»;

активизировать употребление Impératif (повелительное наклонение)

формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные предметы»;

развивать умения чтения текста и извлечения необходимой информации;

— создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

— развивать творческие способности учащихся при работе в группах;

— способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

— воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы;

— воспитывать интерес к иноязычной культуре;

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Учитель приветствует обучающихся.

— Je suis content de te voir, Dacha.

-Que tu es belle aujourd’hui,Ouliana!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель предлагает выбрать школьные предметы на французском языке) и назвать их. Побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Далее учитель делит учащихся на команды. Первая команда: языки+лит-ра+музыка; Вторая команда: предметы ЕМЦ+ физ-ра.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Monsieur, moi aussi!

Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:

Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2) развитие умения чтения вслух.

О n commence notre leçon par la compréhension de l’oral.

Учитель предлагает прослушать аудиозапись и выполнить задание.

После первого прослушивания обучающиеся пытаются максимально ответить на вопросы. После второго прослушивания выполняется самопроверка по образцу.

Читайте также:  Рассказ о князе владимире 4 класс окружающий мир

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школа. Школьные предметы»; «Мой любимый урок»

2) активизация употребления повелительного наклонения

Коммуникативные и регулятивные УУД

Учитель предлагает обучающимся сыграть в игру «Слабое звено». Все учащиеся встают. Учитель называет слово на русском языке, а учащиеся должны перевести его на французский.

Если ученик не может назвать слово, он садится. Победитель получает смайлик

-Maintenant on va travailler en groupes.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (задание с описанием школьных предметов).

Обучающиеся называют фразы

«Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable».

Обучающиеся классифицируют в группах школьный учебный предмет с его описанием.

Для успешного выполнения задания группы должны состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

Цель: релаксация обучающихся

личностные и коммуникативные УУД

-Maintenant on va faire de la gymnastique.

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют знания лексики по теме.

Работа с кластером. Дети выходят к доске и классифицируют фразы по двум колонкам: деятельность учителя и деятельность учеников на уроках.

Победители получают смайлик.

5. Активизация употреблени грамматического навыка.

Цель: активизация употребления повелительного наклонения во время уроков.

познавательные и коммуникативные

1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить правило употребления повелительного наклонения.

2) Учитель называет глагол и просит назвать соответствующую повелительную форму глагола. После ответов обучающихся письменная самостоятельная работа.

Обучающиеся активизируют употребление повелительного наклонения.

Обучающиеся называют нужную форму повелительного наклонения.

Выполняют сам. работу.

6. Устное высказывание на тему: Мой любимый предмет.

Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие умений монологической речи.

Обучающиеся слушают рассказы друг друга.

7. Заключительная часть.

Учитель задает домашнее задание и дает четкие рекомендации по его выполнению.

Обучающимся предлагается написать эссе на тему мой любимый урок. Подумать творческое задание

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Читайте также:  Рассказ на тему война и человек

8. Подведение итогов. Рефлексия.

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

— о чем сегодня мы говорили на уроке?

— выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

— Что было самым интересным?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (посчитать смайлики) Учитель координирует действия обучающихся.

Учитель благодарит обучающихся за работу выставляет оценки и прощается с ними.

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас-

Обучающиеся прощаются с учителем.

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников.

Открытый урок по французскому языку в 6-В классе

Дата проведения: 21 ноября 2016 года

Тема : “Ma matière préférée”

Цель урока: научить учащихся вести беседу по теме «Школа»: делать небольшое монологическое высказывание по теме, извлекать необходимую информацию из речи собеседника, вести расспрос по теме.

1) повторить ЛЕ и МФ по теме;

2) автоматизировать новые ЛЕ и МФ в ситуациях общения.

2. Организационный момент.

3. Повторение ЛЕ « Название школьных предметов »: le russe, la literature, les mathematiques, l’histoire, la biologie, le dessin, la musique, l’informatique, le travail manuel, le francais, l’anglais, la danse, le projet, la gymnastique, le sport, l’education civique.

4. Повторение МФ: «Мне нравится; мне не нравится; я обожаю; я ненавижу; я силен в ….»

— Tu aimes le russe, la biologie, le francais?

— Quelles matieres tu adores?

5. Работа с расписанием уроков французских школьников (На доску выводится слайд «Расписание Жюли Бертран» см. Приложение 1).

— выделение предметов, которых нет у русских школьников

— автоматизация МФ «Lundi Julie a ………», «Les classes commencent à …. Les classes finissent à …….»

6. Обобщение материала: составление небольшого высказывания по теме «Школа во Франции» с опорой на схему для слабых учеников.

récrétion, 10 septembre, samedi, 16 heures 30, cours, collège, 8 heures, profs.

Читайте также:  Почему рассказ о любви начинается с описания осеннего пейзажа гранатовый браслет

7. Презентация полученных рассказов (1-2 чел).

8. Физическая пауза. Зарядка.

9. Развитие навыков аудирования: просмотр видеоролика «Начало учебного года во французском коллеже».

10. Контроль понимания: тестовая работа.

Choisissez la bonne variante:

1) La fille est au collège, en ………………………. classe.

3) Elle trouve ( находит ) que les profs sont.

11. Повторение вопросительных конструкций.

Двум наиболее сильным ученикам раздаются тексты с «легендой», т.е. они должны, опираясь на текст, представить ученика, описанного в карточке. В то время, пока они знакомятся с текстами, остальные ученики готовят свои вопросы, чтобы «познакомится» с новыми учениками.

1) Tu t’appelles comment?

12. Подведение итогов. Выставление оценок.

13. Домашнее задание.

Номер материала: ДБ-676182

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное