Великие русские композиторы
Великие русские композиторы
Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.
Михаил Иванович Глинка
Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт.
«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка.
Александр Порфирьевич Бородин
Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.
Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).
Александра Бородина также называют «отцом русской симфонической музыки».
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский — не просто великий русский композитор и член член «Могучей кучки», но и великий новатор. Его творчество потрясало и опережало время. В своих грандиозных произведениях — операх «Борис Годунов» и «Хованщина» он показал страницы русской истории так, как никто до этого не смог этого сделать в русской музыке.
Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского стали основной для музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов.
«Звуки человеческой речи, как наружные проявления мысли и чувства, должны без утрировки и насилования сделаться музыкой правдивой, точной, но художественной, высокохудожественной», — говорил Модест Мусоргский.
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский стал одним из первых «профессиональных» композиторов. Теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Академические навыки и талант помогли ему стать композитором мирового уровня. Наследие Моцарта, Бетховена и Шумана Петр Ильич Чайковский сочетал с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Он был не только композитором, работал педагогом, дирижером, критиком, общественным деятелем, выступал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.
Произведения Чайковского любимы многими, потому что его музыкальный диалог со слушателем был практически универсален: его музыка отражала образы жизни и смерти, любви, природы, детства, духовная жизнь русского народа.
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков должен был продолжить семейную традицию. Он стал морским офицером, на военном корабле обошел много стран Европы и двух Америк, но музыкальный дар, унаследованный от матери, определил судьбу великого русского композитора.
Центральное место в его музыкальном наследии занимают оперы. Это 15 произведений, которые демонстрируют разнообразие жанровых, стилистических, драматургических, композиционных решений Римского-Корсакова. Все они имеют особый почерк — мелодичные вокальные линии на фоне оркестровой музыки. Ключевыми темами произведений Римского-Корсакова были русская история и мир сказки и эпоса. Его даже называли «сказочником».
Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин творил на фоне трудных и горьких событий начала XX века. Пережил он и личную трагедию — его мать умерла рано, а отец служил послом в Персии и не мог уделять сыну достаточно времени и внимания. Отдушиной юного Александра Скрябина стала музыка.
Когда вышли Третья симфония («Божественная поэма»), симфоническая «Поэма экстаза», «Трагическая» и «Сатаническая» фортепианные поэмы, 4 и 5 сонаты и другие произведения, стало ясно, что в русской классической музыке появились новые шедевры.
Величайшей новаторской работой того времени стал «Прометей» («Поэма огня»), в которой Скрябин отступил от традиционной тональной системы.
«Иду сказать им (людям) — чтобы они… ничего не ожидали от жизни кроме того, что сами могут себе создать… Иду сказать им, что горевать — не о чем, что утраты нет. Чтобы они не боялись отчаяния, которое одно может породить настоящее торжество. Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его», — говорил Александр Скрябин.
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергея Васильевича Рахманинова называли самым русским композитором. Но он был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером.
Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.
Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассцизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра.
«Самое высокое качество всякого искусства — это его искренность», — считал Сергей Васильевич Рахманинов.
Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Серия трех балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) моментально вывели Стравинского в ряды композиторов первой величины.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», его называли «композитором тысячи одного стиля». Его произведения отличают постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета. Он был космополитом и жил во многих странах, но всегда считал «я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.
Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля. Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.
Самыми яркими его произведениями стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.
«Может ли художник стоять в стороне от жизни. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…», — говорил Сергей Прокофьев.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.
Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.
Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».
Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».
Читайте также
Великие русские композиторы
Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух.
М. И. Глинка (1804-1857 гг.)
Великий русский композитор, который сыграл огромную роль в развитии русской классической музыки. Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. С вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу.
Наибольшее значение имеют оперы Глинки, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, романтику национального эпоса. В тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне неистощимый источник поэзии, Глинка сотворил подлинно демократическое национальное искусство.
Создание оперы «Иван Сусанин» (1836 г.) имело огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры. Высокой творческой зрелостью отмечена вторая опера композитора — «Руслан и Людмила» (1842 г.). Образы народной поэтической фантазии, запечатленные в юношеской поэме Пушкина, воплотились в опере Глинки с подлинно эпическим размахом. В годы работы над «Русланом и Людмилой» были написаны также музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (1840 г.) и многочисленные романсы.
А. П. Бородин (1833—1887 гг.)
Выдающийся композитор, видный ученый-химик, неутомимый научно-общественный деятель.
Его музыкальное наследие невелико, но разнообразно по содержанию. Интерес композитора к богатырям из русского героического эпоса отразился в опере и двух симфониях, впечатляющих мощью, силой, величавым размахом. Бородин создал неувядаемые образцы вокальной лирики. Его музыкальный стиль отмечен гармонической ясностью, тяготением к монументальности и классической завершенностью.
Щедрый мелодический дар композитора питался как русской народной песней, так и восточной музыкой. Исполнение Первой симфонии (1869 г.) принесло композитору общественное признание. Тогда же были задуманы два монументальных сочинения — опера «Князь Игорь» и Вторая симфония, которую критик В. В. Стасов впоследствии метко назвал «Богатырской» (завершена в 1876 г.).
М. П. Мусоргский (1839—1881 гг.)
Великий композитор-реалист, создатель яркого самобытного новаторского искусства. Его художественные взгляды сложились под воздействием революционно-демократических идей 1860-х гг. Музыкант видел свою цель в правдивом изображении жизни угнетенного народа, в обличении социальных уродств самодержавно-крепостнического строя. Эту цель он преследовал и при обращении к переломным периодам русской истории. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача», — говорил Мусоргский. Он обладал даром исключительно глубокого и чуткого проникновения в психологию народа, позволившим ему создать галерею живых, неповторимо своеобразных национальных характеров.
Новизна замыслов заставляла Мусоргского искать оригинальные формы и средства музыкальной выразительности, обогатившие мировое искусство. Вершиной творчества композитора стала музыкальная драма «Борис Годунов» (1868—1872 гг.). Над операми «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка» (по Гоголю) композитор работал до конца жизни. В 1870-х гг. были созданы также баллада «Забытый» на сюжет одноименной картины В. Верещагина, цикл «Песни и пляски смерти» на слова А. Голенищева-Кутузова и фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874 г.).
Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)
Выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог; оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада» 1888 г. и «Испанское каприччио» 1887 г.), многочисленные романсы и другие произведения.
Римскому-Корсакову принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. Скрупулезное изучение русской народной песни позволило композитору создать знаменитые оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879 г.) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881 г.), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.
И. Ф. Стравинский (1882—1971 гг.)
— русский композитор, дирижер и пианист, ключевая фигура музыкального модернизма, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX в. Гражданин Франции (1934 г.) и США (1945 г.). Ранние балеты — «Петрушка» (1911 г.), «Весна священная» (1913 г.) — связаны с русским фольклором, обрядностью. Творчество Стравинского при образно-стилистической многоплановости отличается целостностью и органической связью с традициями русской музыкальной культуры. Среди произведений этого композитора следует отметить оперы «Соловей» (1914 г.), «Мавра» (1922 г.), «Похождения повесы» (1951 г.), хореографическую кантату «Свадебка» (1923 г.), пантомиму с пением «Байка про лису, петуха, кота да барана» (1916 г.), балеты «Жар-птица» (1910 г.), «Орфей» (1947 г.), «Агон» (1957 г.), а также «Симфонию псалмов» (для хора и оркестра, 1930 г.).
Д. Д. Шостакович (1906—1975 гг.)
Один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В его творчестве представлены все жанры музыкального искусства: опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Творениям Шостаковича свойственны высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего толкователя.
Музыкальный стиль Шостаковича ярок и самобытен. Велико влияние на его творчество Мусоргского и Чайковского, а из зарубежных композиторов — Малера. Также огромную роль в творчестве играет творчески постигнутая русская народно-песенная традиция. Опера «Нос» (по Гоголю, 1927—1928 гг.), балеты «Золотой век» (1930 г.) и «Болт» (1931 г.), Вторая («Посвящение Октябрю», 1927 г.) и Третья («Первомайская», 1929 г.) симфонии, музыка для драматического театра и кино говорили о тяготении к злободневным темам и идеям, о стремлении к новизне музыкального языка. Наиболее крупные произведения — опера «Леди Макбет Мценского уезда» (1932 г.; во второй редакции — «Катерина Измайлова», 1956 г.), Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра (1933 г.), Четвертая симфония (1936 г.).
П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)
Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.
Основная идея его творчества — протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Программные симфонические произведения «Ромео и Джульетта» (1869 г.) и «Буря» (по Шекспиру, 1873 г.), а также «Франческа да Римини» (по Данте, 1876 г.) наметили ту трагическую линию, которая выявилась особенно ярко в последние годы жизни композитора. К 1878 г. Чайковский закончил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин» — гениальные произведения, которые ознаменовали расцвет его творчества и сыграли решающую роль в последующем развитии русской оперы и симфонии.
10 самых известных композиторов в мире
Годы жизни: 1653-1706 (52 года)
Годы активности: 1673-1706 (с 20 лет до смерти)
ВНИМАНИЕ! Часть этих композиторов вы могил не знать. Это нормально!
В свое время композитор не был так известен как сейчас. В начала 1700-ых его музыка вдохновляла к работе другого не менее известного композитора Баха, который восхищался работами Пахельбеля. К нашему времени сохранилось мало работ композитора.
В 15 лет юный Иоганн поступает в университет (в какой точно неизвестно). Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. В 1690 году начинает принимать гостей и учить их музыке на дому. Эта работа была прибыльная, но в будущем ему пришлось отказаться от работы. В 1704 году Пахельбель услышал музыку юного в то время Баха и она ему настолько понравилась, что он хотел с ним встретиться, но к не счастью получил отказ. В 1706 году его состояние ухудшается, из-за чего перестает писать музыку. В скорее он скончался. Был похоронен на кладбище «Рохус» в Германии.
Впервые о композиторе заявили в 1871, когда обнаружили его «канон». Настоящую известность получил в 1970-ых на западе. К 1990-ых композитор признан одним из лучших композиторов Германии.
Портрет 1743 года (автор скорее всего один из сыновей)
Годы жизни: 1450-1521 (71 год)
Годы активности: Неизвестно. Скорее всего с 1480-ых
О нем мало что известно
Удивительно, но при жизни он был даже популярнее чем сейчас.
С 1480-ых служил у короля Людовика XI, затем в 1504 году до конца жизни переехал жить во Францию. Конкретно там была издана его работа «сверчок». За свою долгую жизнь успел написать около 40 мотетов.
Годы жизни: 1844-1908 (64 года)
Годы активности: 1865-1907 (с 21 года до 63 лет)
Начиная с 6 лет началось его домашнее обучение на фортепиано. В 1858 году начиная с 14 лет он начал интересоваться музыкой. В 1862 году попадает в общество членов Балакиревского кружка, где знакомится с такими известными композиторами: Чайковский, сестра Глинки и Бородином. Они ему рассказывают «секреты» музыки. В 21 год написал свою первую симфонию. Начиная с этого момента растет его известность. В 1907 году перестает писать музыку из-за проблем со здоровьем. В скорее он скончался от инсульта в 1908 году.
Годы жизни: 1797-1828 (32 неполных лет)
Годы активности: 1810-1828 (с 13 лет до смерти)
После смерти отца Шуберт пошел искать работу. Его музыку отказывались публиковать. В 1816 году ему отказали в должности. В январе 1818 наконец то появилась композиция, которую все же опубликовали. В 1820-ых у него начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он сильно заболел. Его здоровье ухудшалось но все же пробыв в больнице целых 3 месяца вышел из нее в 1823 году. Затем его здоровье улучшалось. С 1826-1828 гг. жил в Вене. Однажды в ноябре 1828 года он пошел гулять с друзьями. Когда пришел ему стало плохо. Он вызвал врача. Когда он приехал у него нашли лихорадку, которая была у него уже 2 недели. Его состояния настолько ухудшилось что даже не смомневался что скоро умрет. К не счастью так и случилось. Он умер 19 ноября 1828 года не до жив всего 13 дней до возраста 32 года.
Годы жизни: 1840-1893 (53 года)
Годы активности: 1859-1893 (с 19 лет до смерти)
Когда Чайковскому было 14 лет в 1854 году умерла его мать от холеры. Это сильно повлияло на юного композитора. В 23 года оканчивает университет, который он яростно ненавидел. Настоящая популярность к нему пришла лишь в 1889 году после выхода его оперы «щелкунчик». В
Чайковский в 1887 году
Годы жизни: 1810-1849 (39 лет)
Годы активности: 1818-1849 (с 8 лет до смерти)
Пол жизни композитор провел в Варшаве. Но 5 ноября 1830 года он покинул её навсегда. Первый концерт был в 1832 году в Париже. После концерта на композитора накинулся успех. Правда на концертах он выступал редко. В 1833 году жениться Жорж Санд. Затем в 1837 году Шопен начинает серьезно болеть. Его жена старается угодить мужу но ей сложно нянчить детей и мужа. В 1849 году старшая дочь что-то натворила и Шопен встал на сторону дочери, а Жорж наоборот. В то время у семьи и так были проблемы. А этот случай лишь все усложнило. Жорж Санд ушла от Шопена навсегда. Затем в этом же году ему пришло приглашения на вечеринку от своей фанатки. Он пошел, однако вернулся совсем убит. Вскоре в этом же году он скончался в возрасте 39 лет. В отличии от многих композиторов он был предан лишь фортепиано. И играл на пиано лучше всех известных в то время композиторов.
Его фотография. Единственная фотография Шопена. 1849 год (за месяц до смерти)
Годы жизни: 1678-1741 (63 года)
Годы активности: 1685-1741 (с 7 лет до смерти)
Годы жизни: 1685-1750
Годы активности: 1710-1750 (с 25 лет до смерти)
Годы жизни: 1770-1827 (57 неполных лет)
Годы активности: 1782-1826 (с 12 до 56 лет)
В детстве его отец хотел воспитать из Бетховена «второго моцарта». Так же Бетховен не любил тогдашние инструменты. Он хотел сыграть что то больше, а не то что позволяли инструменты в то время. При первом выступлении в 12 лет он порвал сразу 4 струны. Все смеялись с него. Отцу пришлось говорить что Людвигу вану всего 9 лет, когда ему 12. Еще в детстве Людвиг не отличался хорошим здоровьем и постоянно болел. В возрасте 26 лет он стал полностью глухим, а в 42 крайне плохо видел. Начиная с 1801 года о композиторе все забыли. И лишь в 1824 году о нем вспомнили когда состоялась премьера 9 симфонии. Он был повернут задом к залу и не видел что весь зал хлопал очень громко. В этот момент дирижёр взял его за руку и повернул к залу. В 1825 году ему стало крайне плохо и он даже не мог встать с кровати. В 1826 дописывает свою последнею композицию, а дальше в 1827 году уходит на покой. За его могилой следовала практически все жители Вены. В том числе на похоронах был Франц Шуберт.
Годы жизни: 1756-1791 (35 лет)
Годы активности: 1761-1791 ( с 5 лет до смерти)
Самый точный портрет Моцарта. Правда неоконченный
Кстати, вы слышали о «эффекте Моцарта»? Нет!? При прослушивании Моцарта около 20 минут ваш IQ увеличивается на 6-9. По этому слушайте больше Моцарта и всех остальных! Удачи!
Найдены дубликаты
ВНИМАНИЕ! Часть этих композиторов вы могил не знать. Это нормально!
исправьте на могли.
Самый известный композитор это генри манчини
Спасибо и добра тебе!
Это Глюк
То, как мы видим общую картину классической музыки сегодня, довольно сильно отличается от того, как всё выглядело на самом деле в далёкой исторической реальности. Статус великих и гениальных композиторов имели совсем не те, кого мы сегодня так называем.
К примеру, в 18 веке «великим Бахом» был не Иоганн Себастьян, а его сын Карл Филипп Эммануил.
Имя Моцарта тоже не сияло так ослепительно, как сейчас. В его эпоху главным оперным гением европейского масштаба считался
Кристоф Виллибальд Глюк.
И не только считался, он им и был!
И именно благодаря Глюку в балете сейчас есть сюжет, а в опере музыка прямо выражает человеческие эмоции, и певцы там не только поют, но и играют свои сценические роли.
Глюк был сыном лесника, но продолжать семейное дело не хотел, и в 15 лет, поссорившись с отцом, ушёл из дома. Он хотел быть музыкантом.
Пройдя суровую жизненную школу и закалив в разнообразных испытаниях свой на редкость твёрдый характер, к сорока годам Глюк уже был в статусе прославленного оперного композитора, работы которого имели грандиозный успех.
Имя Глюка было у всех на устах, и к концу жизни Глюк был уже очень богат и знаменит на всю Европу не только как музыкант, но и как идеолог нового искусства.
Неплохой жизненный финал для сына лесника!
Но как же преходяща человеческая слава. Нет, Глюк с годами не был забыт, но столетия спустя он стал кем-то вроде «свадебного генерала» на празднике классической музыки. Все вроде бы в курсе, что человек заслуженный, но в топе самых исполняемых композиторов его нет.
Вот пара известных фрагментов из Глюка, которые непременно стоит послушать, чтобы получить о нём хотя бы самое общее представление.
И невероятно нежная и красивая Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
Руки композиторов
Пётр Чайковский стал самым прослушиваемым русским музыкантом на Spotify.В честь этого билборд с ним разместили на Таймс-Сквер в Нью-Йорке
Георгий Свиридов: его музыка соткана из вечного времени, летящего вперёд!
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского композитора, пианиста Георгия Васильевича Свиридова (1915-1998).
Пожалуй, творческую судьбу Свиридова можно в целом назвать счастливой: он сумел сохранить полную внутреннюю свободу и независимость, написать именно ту музыку, которая в нём жила, при этом в полной мере адаптировавшись к политическим и общественным условиям своего времени.
Заслуги Свиридова были признаны действовавшей властью: в Советское время композитор был удостоен званий Народного артиста СССР и Народного артиста РСФСР, Героя Социалистического труда, дважды получил Государственную премию СССР, а также Ленинскую и Сталинскую премии; в постсоветский период он также был удостоен ряда государственных наград. При этом, в отличие от многих своих коллег-современников, Георгий Васильевич не был обеспеченным человеком. Например, он не имел своей дачи и жил на государственной, а рояль, стоявший у него дома, арендовал у Союза композиторов.
Когда уже упоминавшиеся позывные к программе «Время» в очередной раз были возвращены в эфир, кинорежиссёр М.Швейцер сказал так: «Потому что эта музыка — навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно». Лично я помню, насколько современно и вдохновляюще звучала эта музыка на церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые были очень важны для нашей страны.
И сейчас, мы, конечно, послушаем знаменитую 6-ю часть сюиты «Время, вперёд!» в исполнении Государственного академического симфонического оркестра, за дирижёрским пультом Евгений Светланов. В конце исполнения композитор Георгий Васильевич Свиридов выходит на поклон.