Рассказ о магните для детей дошкольного

Сказки

Магнит. Изучаем свойства магнита

С точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. А испытания силы его притяжения, в том числе через бумагу или ткань, превращается в увлекательную игру. Прекрасная возможность для организации опытно-экспериментальной деятельности детей!

Посмотрите, каким образом этой возможностью воспользовались Ваши коллеги. Свой опыт они изложили в публикациях данного раздела – в виде конспектов НОД и занятий по познавательно-исследовательской деятельности. Здесь можно найти массу положительных примеров удачного направления игровой активности детей, их любознательности, в научно-популярное русло.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с.

Открытое мероприятие для старшей группы «Весёлые магниты» Конспект занятия для старшей группы на тему «Весёлые магнитики» Цель: формирование знаний у детей о свойствах магнита. Задачи: 1.Образовательные Формировать знания у детей о свойствах магнита притягивать предметы, о материалах которые могут быть магнетическими, магнетических и.

Публикация «НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный. » Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный магнит» Познавательно –исследовательская деятельность, подготовительная группа _ Тема: «Удивительный магнит» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита Задачи: Обучающие: формировать у детей представления о свойствах магнита –.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Эксперименты с магнитом» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Эксперименты с магнитом» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита. Задачи: 1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять.

Конструкт исследовательской деятельности «Когда вреден магнит» Исследовательская деятельность «Когда магнит вреден» Возраст детей: 6-7 лет Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Форма проведения занятия: Сюжетно-игровая Виды деятельности: Игровая, экспериментальная Формы.

Познавательный журнал «Удивительный магнит» Информация для родителей Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами магнита Хочу всё знать! …………………………………стр.2 15 интересных фактов о магнитах Литературная страничка ……. ………………………….стр.5 Сказка «Приключения с Магнитом» …………………………………. стр.7 Лаборатория «Познай-ка» Опыты.

Аппликация на магнитах в группе раннего возраста «Пирамидка для Тани» Задачи: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация на магнитах. Соблюдать алгоритм работы. Формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Источник

Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Крюкова
Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы «Колокольчик»

МОУ № 1 «Дюймовочка» г. Переславля-Залесского

Крюкова Любовь Алексеевна

ВОЛШЕБНИК МАГНИТ

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; о способности некоторых предметов проводить магнетизм.

Познание: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез.

Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Безопасность: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование и материалы:

Технические средства: мультимедийное оборудование, мультфильм «Путешествие с Лунтиком».

Раздаточный материал: магниты полосовые, различные металлические предметы (скрепки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, картон (на каждого ребёнка, стаканчик с водой и металлическими предметами, картонный мольберт, герои сказки «Репка», скрепки.

Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Ребята, вам нравятся фокусы?

Демонстрирую фокусы «Самая длинная цепочка из скрепок», «Достань скрепку из стаканчика».

Воспитатель: Вы, ребята, хотели бы узнать тайну фокуса? Что вам хочется об этом узнать?

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Любите ли вы приключения, открытия? (Да). Тогда, мои маленькие исследователи, я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в Изумрудный город, где живут добрые сказочные герои (дети называют: девочка Элли, Железный Дровосек, Тотошка, где мы сможем стать настоящими Волшебниками. Но в пути мы можем столкнуться с препятствиями. Вы готовы их преодолеть? Отправляемся все вместе в путь. Давайте скажем «Раз, два, три – повернись, в волшебной стране очутись».

(Включить эпизод «Изумрудный город»)

Демонстрация магнита.

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну. Это Изумрудный город. Смотрите, это что? Волшебная шкатулка. Такая же, как в сказке. А там что лежит. (Достаю коробочку, в ней лежат магниты).

Воспитатель: А кто знает, что это такое?

Ответы детей: Камень, железо…

Воспитатель: А какой он на ощупь?

Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Если дети затрудняются, то называю я). Это магнит. Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершать чудеса.

Побуждение к экспериментированию с магнитом и различными материалами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе стоит коробка из волшебного сундучка. Давайте заглянем туда, что вы видите?

Воспитатель: Правильно, ребята,там лежат разные материалы: и ткань, и бумага, и кусочки резины, и металлические предметы, и железные скрепки… Как вы думаете, все ли предметы притянет магнит?

(Дети выдвигают свои гипотезы.)

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, каким интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы не забыли проверить все предметы, у вас есть карточка с изображением различных предметов рядом с магнитом: ткань, стекло, металл, резина, мех. Проведите стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает.

Читайте также:  Рассказы для чтения по ролям на четверых

(Дети экспериментируют с различными предметами. Отмечают в карточках результат.)

(Дети обмениваются опытом о том, что у них получилось.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему притянулись болтики и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

2. Основной этап. Экспериментирование.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что происходит в волшебной стране.

(Включить слайд с эпизодом «К нам летит птица».)

Воспитатель: Ребята, вот письмо, которое принесла волшебная ворона.Читаю: «Злая волшебница Бастинда заколдовала жителей волшебной страны. Помогите расколдовать их. Для этого надо выполнить три задания Бастинды».

Воспитатель читает первое задание Бастинды: «Я не люблю воду, но мне нужны металлические предметы – достаньте их из воды, не замочив рук».

(На столе стоит баночка с водой. В воде лежат металлические предметы.)

Воспитатель: Ребята, как можно это сделать, ваши предположения. (Если дети затрудняются, то предлагаю план-карту). Ребята, кто хочет рассказать последовательность наших действий.

Самостоятельный опыт: Дети берут баночку с водой и металлическими предметами. Не опуская магнит в воду, по стеночке бонки достают металлические предметы.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Людмила Рыбакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Удивительные свойства магнита»

Конспект образовательной деятельности

«Удивительные свойства магнита»

Подготовила: старший воспитатель

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты на 12 человек, магнитная стружка, железная доска, горох, деревянные и пластмассовые предметы, скрепки, стакан с водой, рукавица с вшитым магнитом.

Ход занятия.

Взрослый в костюме клоуна.

В. Здравствуйте ребята. Меня зовут Клепа, сегодня я покажу вам много фокусов, а вы постараетесь меня разоблачить. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.А теперь помашем друг другу рукой и скажем веселее: «Доброго дня»

Игра “Волшебная рукавица”

В: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а сейчас я вам покажу первый фокус (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью, горохом, пластмассовыми и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

• А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

В. А вы хотите стать фокусниками? Тогда вам нужно многому научиться. Ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

• А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).

• Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Пройдем те со мной в лабораторию.

Для начала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).

(Воспитатель показывает магнит)

«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

В. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

— Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

Опыт: подносим магнит к тарелке с предметами из разного материала.

Вывод 1: магнит наделен силой, которая называется магнитной. И с помощью этой силы магнит притягивает к себе предметы.

В. Ребята, а скажите, все ли предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?

Ответы детей.

Вывод 2: Магнит притягивает только металлические предметы.

В. Ребята, смотрите еще один фокус –покус: Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод 3: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Вывод 4: магнит воздействует через стекло.

— Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

— А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

— Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Дети проходят на места в лабораторию.

Магнит наделен магнитной силой;

Магнит притягивает только металлические предметы;

Магнит сохраняет свойства в воде;

Магнит действует через стекло.

Молодцы ребята, ни чего не забыли.

Вывод 5: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Ответы детей – в компасе, в группе вешаем иллюстрации на магнитную доску, магнитная мозайка и т. д.

В: Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. (показ иллюстраций)

Читайте также:  Сказки скандинавских писателей книга

В: (Рассказ на фоне демонстрации).

— А теперь продолжим фокус с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод 6: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

В: Ребята, хочу показать вам еще один очень интересный фокус –покус: На железной доске с одной стороны раскладываю магниты в виде цветка, на другую сторону насыпаю железную стружку. В результате дети видят как железная стружка легла на доске в форме цветка.

Вы догадались как это у меня получилось?

Ответы детей….

В: Молодцы ребята. Такой красивый рисунок получился благодаря свойствам магнита. Давайте перечислим, какие волшебные свойства магнита вы сегодня узнали.

Магнит наделен магнитной силой;

Магнит притягивает только металлические предметы;

Магнит сохраняет свойства в воде;

Магнит действует через стекло;

магнит оказывает свое волшебное действие через картон;

Магнит намагничивает скрепки на некоторое время и они держатся в цепочке.

Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими фокусниками и сможете с легкостью удивлять своими умениями своих родителей, друзей и близких.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Источник

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет

Елена Москаленко
Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет

Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна

ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате города Кокшетау,

Акмолинская область, Республика Казахстан

Цель.

Обучающая. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

Развивающая. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес и наблюдательность.

Оборудование.

• магниты (каждому ребёнку,

• различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки,

• лоскутки ткани, бумага и картон,

• предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка,

• предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора,

• стеклянные банки, пластиковые стаканы,

• конверт с письмами от сказочных героев,

• волшебная рукавичка, посылка с подарками,

• ауди и видео аппаратура.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Вы, согласны, ребята?

Дети. Да.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети садятся полукругом.

Воспитатель. Вчера к нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? (Да.) Почтальон мне сказал, что волшебное письмо можно взять только волшебной рукавичкой. А рукавички – то у нас в группе нет. Вот я и отправилась по магазинам, и посмотрите, что я нашла. (Показывает рукавичку)

• Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: «1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!»

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (Проверяют) Опять не получилось. А давайте на письме проверим, может здесь нам повезет. (Воспитатель берет письмо).

• А вы, ребята, разгадали, что это за волшебство?

• Как с точки зрения науки объяснить это волшебство? (Ответы детей).

• Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

Воспитатель. Я не буду сразу раскрывать секрет рукавички, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

• Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• С запахом или без? (Не имеет запаха.)

• Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Результат: некоторые металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Воспитатель. Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

— Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Елену Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

• Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

• Какими способами можно достать меч-кладенец из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

• Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Опыт 2. «Действие магнита через воду»

Материал: стакан с водой, манит на веревке и скрепка.

— Представьте, что стакан с водой — это глубокий колодец. А скрепка – это меч-кладенец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем скрепку.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель. Пошлем Ивану Царевичу посылку с магнитом.

Читайте также:  Рассказ про зайца и яблоки

А эта просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

• Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

• А еще как? (Ответы детей)

Опыт 3. «Действие магнита через воду и стекло»

Материал: банка с водой, манит и скрепка.

— Представьте, что скрепка – это золотой ключик.

Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянной банке.

Условие: руки в банку не опускать, ключик руками не трогать.

Результат: надо магнит, приложить к внешней стороне банки, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки банки вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту и так ключик достали.

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

— Буратино помогли. Пошлем и Буратино посылку с магнитом. А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

— Я буду большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стойте на месте. (Игла, ластик, стекло, болтик, гвоздь, дерево, бумага, железо)

Воспитатель. Снова заглянем в письмо. Ой, а следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

• Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? (Дети называют)

• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)

• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Воспитатель показывает презентацию «Магнит-волшебник»

— Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита удобно держать инструменты.

Воспитатель. Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит. Значит, отправим Василисе Премудрой наш ауди и видео материал по адресу «Дремучий лес, в Избушку на курьих ножках».

Воспитатель. Посмотрим, что же написано дальше в письме. «Здравствуйте, ребята, пишет вам Золушка. Послушайте мою историю и помогите мне, пожалуйста».

Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла.

Однажды пригласил Королевич всех жителей королевства на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал». Злая мачеха закричала: «Ты еще все дела не переделала!» Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками.

— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

• Как же Золушке помочь можно?

• Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети. Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, а горох останется.

Группа детей показывают, как это надо сделать.

Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Отправим и Золушке магнит. Давайте соберем посылку для сказочных героев. Воспитатель кладет в посылку магниты. Этот магнит для Ивана Царевича, этот для Буратино, а вот этот магнит для Золушки. Диск с материалами о том, как появился магнит и для чего он нужен, мы отправим Василисе Премудрой. А чтобы посылка попала быстро к нашим сказочным героям, давайте скажем волшебное заклинание «1, 2, 3 – посылочка лети!»

Воспитатель отправляет посылку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли сказочным героям, а еще мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства.

• Ребята, почему магнит назвать волшебным металлом? (Ответы детей.)

Стук в дверь, появляется Почтальон с посылкой.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Конспект открытого занятия по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит». Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Источник

Познавательное и интересное