Расскажите о герое рассказа «Уроки французского» по следующему примерному плану
Расскажите о герое рассказа «Уроки французского» по следующему примерному плану:
а) Почему мальчик оказался в райцентре?
б) Как он чувствовал себя на новом месте?
в) Почему он не убежал в деревню?
г) Какие отношения сложились у него с товарищами?
д) Почему он ввязался в игру на деньги?
е) Как характеризуют его отношения с учительницей?
Ответ
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах мальчика из села на Ангаре, который отправился один на учёбу в райцентр, rде у него не было ни родных, ни знакомых. Рассказ этот автобиографичен. Детство Распутина тоже прошло в Сибири, на Ангаре, и случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.
На новом месте он чувствовал себя очень тяжело. Мать присылала ему в мешке картошку и хлеб. Денег в те времена у колхозников не было, и только изредка мать могла присылать по пять рублей на молоко сыну, который недоедал. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Продуктов ему хватало только на два-три дня, после чего он ощущал постоянные рези в животе от голода.
Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой. Но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя неспособным справиться с трудностями, останавливало его. Когда мать приехала к нему, он помчался за ней, но чувство стыда и долга остановило его.
С одноклассниками у него сначала не сложилось дружбы. Федька, сын хозяйки, пригласил его однажды посмотреть, как играют на деньги. Мальчик увидел в этой игре возможность «заработать» деньги на молоко, которое ненадолго утоляло его чувство голода и было ему необходимо, потому что он страдал малокровием.
Он не увлекался игрой, не испытывал азарта. Он получал только рубль и уходил покупать молоко. Таким образом, он не попадал в зависимость от игры и от её застрельщиков — Вадика и Птахи. Те не могли простить такой самостоятельности и независимости и избили мальчика. Но он всё равно сохранил свою гордость.
Герою было трудно общаться с Лидией Михайловной, потому что для него она была человеком совсем другой культуры, других традиций. Мальчик запах духов принимал за её настоящий запах и думал, что она не может питаться так же, как питаются обыкновенные люди его деревни. Постепенно он привыкал к ней, но оставался гордым и независимым.
Когда директор обнаружил, что учительница играет на деньги с учеником, то Лидии Михайловне пришлось уехать из райцентра к себе на Кубань. Но мальчику был преподан главный в жизни урок — урок доброты. Именно для того, чтобы такое же чувство благодарности и понимания могли испытать читатели, Распутин и написал свой автобиографический рассказ.
Характеристика главного героя «Уроки французского»: образ, описание мальчика, внешность, характер, портрет
Главный герой рассказа «Уроки французского». Иллюстрация В. Гальдяева |
Главным героем рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина является 11-летний мальчик.
В рассказе не указано имя главного героя. Для удобства его называют просто «мальчиком» и «главным героем».
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского»: описание внешности и характера мальчика, портрет главного героя и т.д.
Характеристика главного героя рассказа «Уроки французского»: образ, описание мальчика, внешность, характер, портрет
«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. «
«Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. «
«. в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время. «
«Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось. «
«. нас у матери было трое, я самый старший. «
«Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает. Совсем не бывает Горох бывает. Редька бывает. «
«Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу. «
«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они. «
«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. «
«Привезут кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был — нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал. «
«Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. » (учительница о нем)
«И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка. «
«От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости. «
«. ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя. «
«Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься. «
«Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова. «
«Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. «
«Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. «
«Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки. «
«С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена. «
«. я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему. постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова. «
«Я знаю, что ты голодаешь. » (учительница о нем)
«И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко. заедая куском черного хлеба. «
Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского» В. Распутина: цитатный портрет главного героя, описание внешности и характера мальчика.