Проектно-исследовательская работа по краеведению «Моя малая Родина»
Побединская Елена
Проектно-исследовательская работа по краеведению «Моя малая Родина»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Районная научно-практическая конференция
проектно-исследовательских работ «Прометей»
для учащихся начальных классов
Направление: краеведение
Проект-исследование
Тема: «Моя малая родина»
Выполнили: Лепский Кирилл Максимович,
Кузнецова Мария Ивановна,
Глущенко Полина Александровна
«МКОУ Началовская СОШ», 2 класс
Руководитель: Алейник Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, I КК
2. …Теоретическое обоснование проекта (с. 3-4)
2.1.…История и современность (с. 5)
2.3.…Мой край всегда людьми гордился (с. 6)
4. …Используемая литература (с. 8)
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Моя малая родина» для того, чтобы расширить свои знания о своём родном селе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир.Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь настоящего. Многие из нас на знают родословную своей семьи. Не знают биографий бабушек и дедушек. Плохо представляют жизнь наших предков, не задумываются об истории названия села, в котором родились и выросли. Мы, дети, начиная с раннего возраста, должны осознавать прямую зависимость состояния своей малой родины от поступков человека. Ребёнок, который будет знать историю своего села, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.
Моя малая Родина хутор Кокаревка, Россошанского района Воронежской области.
Я очень люблю свою малую родину. Многие из наших сверстников думают, что село – это что-то неинтересное и скучное. Каждый край чем-то интересен. А чем же интересно наше село? Нам очень захотелось узнать об этом, и мы решили создать проект. Я хочу, чтобы через мой проект ребята узнали об истории этого замечательного села, о его прекрасных людях, их традициях, праздниках и культурных ценностях.
Моя малая родина – село Кокаревка.
Культурное и историческое прошлое родного края.
Изучение культурного и исторического прошлого родного села.
1. Изучить историю села Кокаревка, его культурные ценности.
2. Узнать об интересных людях, живших и живущих в селе.
3. Посетить сельскую библиотеку, библиотеку МБРМР им. А. Т. Прасолова (межпоселенческая библиотека муниципального района имени А. Т. Прасолова).
4. Обобщить полученные сведения.
5. Оформить проект.
1. Проявится интерес к изучению истории села;
2. Расширятся наши знания о родном селе.
• Работа с литературой
• Поисковая работа (Интернет ресурсы)
Интернет – ресурсы http://yandex.ru ;
Россошанский энциклопедический словарь.Автор: Болотов Павел Ефимович
— Воронеж: издательский – полиграфический центр «Научная книга», 2016 –940 с
(России верные сыны «Поэты и писатели Воронежского края).
П. S. Россошанский энциклопедический словарь освещает события, происходившие на юге Воронежского края с древнейших времен до настоящего времени. Это по сути дела, историческая энциклопедия Россошанского района. (МБРМР им. А. Т. Прасолова).
2. Теоретическое обоснование проекта
2.1. История и современность
А теперь переходим к результатам нашей работы
На север, от города Россошь, в восьми километрах расположен хутор Кокаревка, который хранит в себе много древних тайн.
История его начинается примерно с 1880 года, когда два помещика Лутовинов и Кокарев построили себе усадьбы и занялись разведением породистых собак. Для ухода за собаками они нанимали крестьян. Так появились первые тринадцать крестьянских изб.
Хутор сначала назвали Лутовиновка в честь помещика Лутовинова. Но потом, когда помещик Лутовинов уехал, хутор назвали Кокаревка. Постепенно в Кокаревке стали селиться ещё крестьяне и село стало большим.
Кокаревский сельский совет был образован в 1918 году в составе Острогожского уезда. На территории находились село Кокаревка, хутора Молот, Сухая Долина, Ясная Поляна, Висицкий и ж. д. будки. С 1923 года сельский совет вошёл в состав Россошанского уезда. С 1928 года в составе Россошанского района, Россошанского округа.Во время коллективизации на территории сельского совета были созданы колхозы: «Им. Ф. Энгельса» и «Пролитариат». С 1939 года сельский совет стал называться Кокаревский сельский совет. В военный период сельсккий совет не работал. В 1957 указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.06 «Об объединении сельских Советов Воронежской области» Кокаревский сельский Совет был упразднён, а его территория вошла в состав Поповского сельского Совета. В наше время село Кокаревка переименована в хутор и входит в состав территории Новопостояловского сельского поселения. В настоящее время в селе проживают 338 человек, 140 домовладений.
2.2. Обычаи и праздники
Наш хутор – это глубокая национальная история, традиции и обычаи русского народа.
В нашем хуторе свято верят в предания и чтут обычаи старины.
У наших предков, живших в давние времена на Руси, праздники являлись важной частью как семейной, так и общественной жизни. Многие века русский народ хранил свои традиции, передававшиеся от отца к сыну в каждом поколении.
В наше время большинство праздников проходят в кругу семьи, родственников и близких людей.
В нашем селе особо почитаемыми считаются христианские праздники. Самым значительным из них является Пасха. В этот день приглашают гостей, всех родственников, близких людей и угощают куличами расписными яйцами. Также проходят праздники Рождества, Крещения. Многие люди посещают Храм на эти праздники. На Крещение купаются в специальных купелях. Мы, дети, проживающие в хуторе Кокаревка, продолжаем традиции своего народа. Участвуем в обрядах, праздниках, например наряжаемся и ходим колядовать. В эти минуты бывает очень радостное и весёлое настроение. Также проводятся общественные праздники В 2018 году работниками нашего клуба был организован праздник Масленица. Собрались почти все жители села, угощали друг друга блинами, пели весёлые песни, а в заключении праздника сожгли чучело Зимы.
2.3. Мой край всегда людьми гордился.
Главное богатство нашего края – это люди. Трудолюбивые, гостеприимные, щедрые. И в то же время, необычайно скромные.
Самый почетный житель хутора, Зима Николай Григорьевич, ветеран Великой Отечественной войны. В этом году ему исполнилось 96 лет. Мы ходили к нему в гости Николай Григорьевич много рассказывал о тех страшных событиях. А 9 мая каждый год мы учим и рассказываем ему стихи-поздравления.
В местной библиотеке мы узнали, что на сходе граждан хутора Кокаревки общественниками нашего хутора была выдвинута инициатива по строительству стелы погибшим военным во время Великой Отечественной войны. Территориальная общественная самодеятельность выиграли тендер на строительство, и в 2017 году Памятник героям был установлен и состоялось открытие. Это знаменательное событие очень впечатлило нас детей. Теперь мы знаем сколько жителей нашего родного края отдали жизнь за наше «светлое» будущее. И когда вырастем то обязательно расскажем нашим детям какой ценой досталось нам наше мирное небо над головой.
После завершения работы по теме исследования сделали для себя такие выводы. Оказывается, есть многое в нашем хуторе, чего мы не знали. У нас появилось желание продолжить работу по исследованию своего родного края. Значит, из проведённого исследования можно сделать вывод о том, что выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение.
Исследовательский проект «Моя малая Родина»( 4 класс)
специалист в области арт-терапии
Определение темы и целей проекта
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей
а) Определение источников информации;
б) Определение способов сбора и анализа информации;
в) Определение способа представления результатов;
г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) Разделение задач (обязанностей между членами команды)
Вырабатывают план действий, формируют задачи
Предлагает идеи, высказывает предположения
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение, эксперименты
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Результаты и (или) выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Возможные формы представления результатов (или отчет) (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет
Отчитываются, обсуждают результаты
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника
Оценка результатов и процесса в целом
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета
Данный исследовательский проект предназначен для осуществления учащимися начальной общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках окружающего мира и организации внеурочной деятельности по программе « Родная страна: от края до края»
1. Тема. Создание книги «Моя малая Родина»
1. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.
2. Развитие мотивации к сбору краеведческого материала.
3. Изучение истории и природы своего родного города.
1. Формирование потребности в саморазвитии.
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Развитие культуры общения.
4. Воспитание любви к своей малой Родине;
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие вкуса к родному слову.
4. Возраст учащихся: 4 класс.
5. Время работы над проектом: сентябрь- ноябрь.
6. Режим работы: 16 учебных часов.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, школьная и районная библиотеки, Красноармейский Краеведческий музей.
8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель Красноармейского Краеведческого музея.
9. ЗУН и общеучебные навыки:
— владение письменной и устной речью;
— умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;
— умение использовать множество дидактических приемов.
10. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.
11. Предполагаемые «приращения»: изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Красноармейске.
12. Новые методические (практические) приемы: работа с вещественными историческими источниками (экспонатами музея, старинными предметами быта), посещение Краеведческого музея.
13. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: В результате проекта приобретут знания об истории малой Родины.
14. Развитие навыков:
— самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями;
— самостоятельного принятия решения;
— коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
— мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
— самоанализа и рефлексии.
Осуществление учебного проекта
Работа построена по типу исследовательской деятельности, где каждый учащийся находится в роли исследователя, корреспондента и может получить консультацию учителя.
Работа над проектом была разбита на шесть этапов:
Учащимся предлагается подготовить книгу « Моя малая Родина».
Далее определяется тема и цели проекта.
II этап: планирование
Определив задачи, учащиеся делятся на три группы:
3-я группа- исследователи (знаменитые люди города)
В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий:
План работы группы историков:
1. Изучить различные источники, рассказывающие об истории города Красноармейска.
2. Изучить работы разных авторов по данной теме.
3. Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.
План работы группы документалистов:
1. Изучить документы в краеведческом музее города Красноармейска.
2. Найти и изучить различную литературу про достопримечательности города Красноармейска.
3. Провести обобщение информации и сделать вывод.
План работы группы исследователей:
1. Прочитать и проанализировать литературу о знаменитых людях города Красноармейска.
2. Найти факты, доказывающие то, чем прославились знаменитые люди.
3. Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.
(На протяжении всей работы учитель помогает, корректирует работу.)
III этап: исследование
Варианты выполнения проекта сопровождаются фотографиями, рассказами, вырезками из газет, рисунками. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Обсуждается технология изготовления книги в бумажном и электронном варианте. Учитель корректирует последовательность технологических операций.
IV этап: результаты и выводы
Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскиз будущей книги, готовят презентационный вариант, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
Результаты представляются на обсуждение в виде исследовательской работы. Каждая группа представляет свою часть книги.
VI этап: оценка результатов
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся ( каждой группы и общей работы), креативность, качество и объем использования источников, качество отчета. Для самооценки учащимся предлагается ответить на вопросы теста:
Подумай, чему ты научился за время проекта «Моя малая родина»
Отметь знаком «-» или «+» те качества, которые ты приобрёл в процессе проекта.
Исследовательская работа «Моя малая родина»(4 класс)
специалист в области арт-терапии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Уланхольская средняя общеобразовательная школа имени Зая-Пандиты»
на муниципальный этап конкурса
исследовательских работ среди
обучающихся начальной школы «Ювента»
в номинации: краеведение
Выполнил : Эретиев Эльвиг, ученик 4 класса.
Руководитель : Картеева Б.Г.
История нашего села
Достойные люди нашего села
Достопримечательности нашего села
4. Анкетирование среди одноклассников
6. Список использованной литературы
Цель работы. Собрать и изучить информацию об истории родного села, о примечательных местах и достойных людях нашего села.
В ходе работы решались следующие задачи :
1. Для чего нужно знать историю своего села?
2.Что значит любить свою родину?
3. Провести анкетирование среди учащихся, с целью выяснения знаний о своём селе.
5. Рассказать о результатах исследования ученикам нашего класса.
Гипотеза. Если каждый житель Улан Хола с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой родины и любовь к ней. Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель села должен не только знать название села и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать своё происхождение.
История нашего села
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая родина это начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Поэтому свою исследовательскую работу я начну с описания основных событий, которые вошли в историю моей малой родины. Село Улан-Хол – центр эркетинского улуса, до 1924 года именовался ставкой Джамбым урочиде БОРО. С 1924 года село Улан-Хол – центр Эркетинского улуса Калмыцкой автономной области, преобразовался в 1938 году в Улан-Хольский улус.
В 1944 году, в связи с завершением строительства железной дороги Кизляр-Астрахань, село Улан-Хол преобразовано в рабочий поселок Улан-Хол железнодорожную станцию.
Поселок Улан-Хол начал строиться вместе со строительством железной дороги Астрахань-Кизляр. В октябре 1941 года началось строительство железной дороги, а в августе 1942 года уже стала действовать. В это время появились первые землянки по улице Тихой, Орджоникидзе, Привокзальной.
В одной из первых землянок сыграли свадьбу Жилины Михаил Пантелеевич и Александра Михайловна. К 1944-45гг посёлок оживает,приезжают семьи Медендовых, Перепелюк. К 1945 году уже проживало 16 семей.
Первым председателем Совета был Хамбат Бисенгалиевич Баймуханов. Секретарём посёлкового Совета была Галина Александровна Фурсевич.
В 1956 году стали возвращаться на родину калмыцкие семьи.
Появились новые улицы: Первомайская, Городовикова. Отводится земля под Чародинскую МЖС. В это время уже насчитывалось 143 семьи. Началось строительство начальной школы 4-летки в две смены.
Можно назвать их имена : братья Кичиковы Игорь Владимирович и Олег Владимирович долгое время работали в правительстве республики,
Бакинова Саглар Александровна, работает в правительстве республики
Лиджи- Горяев Батр Вячеславович, руководитель народного ансамбля «Йорял», Сарангов Алексей Владимирович, написал «Гимн Улан Холу» актер драматического театра им. Б.Басангова.
4. Достопримечательности села.
Они все закончили нашу школу. Я очень люблю свою школу, своих одноклассников, своих учителей. Наша школа большая и светлая.
Есть библиотека, спортивный зал, столовая, музей. Мы часто ходим в сельский клуб.
Там выступаем, ходим на различные мероприятия, концерты, представления. Там всегда интересно и весело.
Я побывал во всех селах Лаганского района и в самой Лагани и заметил, что только в нашем селе есть железная дорога и телевышка.
Железная дорога (слайд) была построена в 1942 году, она соединяет участок пути Астрахань – Кизляр. Перевозит грузы и пассажиров. На территории железной дороги установлен памятник жертвам политических репрессий.
Хочется сказать и о радио-телепередающем центре (слайд) в народе о нем говорят «телевышка».Благодаря ей мы можем смотреть спутниковое телевидение, телепередачи на любой вкус и интерес.
4. Анкетирование среди одноклассников, с целью выяснения знаний о своём селе.
Я очень увлекся изучением истории моего села и мне стало интересно узнать, есть ли среди моих одноклассников такие же заинтересованные люди.
Я провел опрос среди одноклассников.
Предлагались следующие вопросы:
Знаете ли Вы, почему наше село названо Улан Хол?
Знаете ли Вы, в каком году оно было основано?
Знаете ли Вы достопримечательности своего села?
Знаете ли Вы, в каком году оно было основано?
Лучшие сочинения про Малую Родину
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.
Предлагаем вам на выбор несколько вариантов сочинений на тему «Моя малая Родина».
Короткие сочинение про малую Родину
Вариант 1
Моя малая родина — это посёлок Глядень. Это то самое место, где я могу чувствовать себя спокойно и свободно. Здесь я родилась, получаю образование и по сегодняшний день обучаюсь чему-то новому.
Моя малая родина является частичкой моей души. В п. Глядень проживает много родных и близких мне людей. Та атмосфера, которая царит в моей малой родине, даёт мне силы двигаться вперёд в плане самообразования, вселяет надежду на успех в моих начинаниях. Я люблю свою малую родину п. Глядень.
Вариант 2
Моя малая Родина — это место, где ты родился, где ты вырос, где проходит твое детство, где все вокруг тебе кажется родным и прекрасным. Моей малой Родиной является небольшое село Кибитень. Здесь всегда светит солнце, поют птицы.
Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые меня очень радуют. Также я люблю, когда приходит зима — здесь открывается неописуемая красота.
Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».
Вариант 3
Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке.
В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.
Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках.
Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.
Что такое Малая Родина? – рассуждение
Родина… Как часто я слышу это слово из уст окружающих. По закону общества, это то слово, которое должно заставлять трепетать сердце истинного патриота.
Это чувство воспитывается дома, прививается детям в школе, но по-настоящему всю силу магической связи между человеком и Родиной можно осознать, не смотря телевизор, не участвуя в патриотических мероприятиях, а живя в родном крае, милом городке или деревушке, где ты родился. Называть это дорогое сердцу место принято малой Родиной.
Малая Родина, что я о ней знаю? Может быть, пока не так много, из того, о чём рассказывают в краеведческих музеях, эти мои открытия ещё впереди, и мне нужно время, чтобы их совершить. Но однозначно я большой знаток своего городка: знаю здесь каждый уголок, каждую улочку, настолько хорошо, что с закрытыми глазами готова рассказать о мелких деталях архитектуры.
Малая Родина – это то место, где человеку хорошо, где бы он ни жил, и сколько бы лет ему ни было. Он рвётся «полечиться» родным краем, когда ему плохо, и мгновенно исцеляется, как только ступает на родную землю. Он бродит по родным улочкам, воскрешая в памяти дорогие воспоминания, и ему становится всё лучше и лучше, в груди от волнения колотится сердце.
Да, многие из нас, вырастая, покидают отчий дом, родной город. Создают семьи в дальних городах, чужеземных странах, но кровное родство со своей малой Родиной остаётся на всю жизнь.
В новых городах мы невольно начинаем искать своих земляков, общаться с ними, мы вздрагиваем, когда по телевизору или радио, а может быть, в социальных сетях встречаем упоминание родного города, деревни.
И если раньше, будучи детьми, мы не понимали крепкой связи со своим городом и рвались осваивать другие территории и покорять большие города, то теперь, наоборот, ищем повода отправиться в отпуск в ту самую, пульсирующую воспоминаниями точку на карте.
Мы трепетно ждём этой желанной встречи, считаем дни, строим планы, и как же нам хочется, чтобы там, в родном городке или деревушке, нас тоже очень-очень ждали и были рады встрече!
Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало примеров, когда прославленные на весь мир учёные и деятели культуры завещают похоронить себя в тех местах, где они родились и провели лучшее в жизни время – детство.
Моя жизнь ещё впереди, но я уже осознаю, что никогда не предам свою малую Родину, даже если не буду здесь жить, но я буду часто приезжать, а ещё – с гордостью рассказывать своим друзьям и знакомым о самом лучшем, самом светлом и замечательном, самом дорогом месте на планете Земля!
Сочинение Родной край
Каждый человек имеет свою родину. Это место, которое для человека является самым родным. Где бы далеко не был человек, родной край всегда будет звать его. Здесь всё родное и близкое. Мы бегали маленькими детьми по своему родному краю и были счастливы. Неважно город это или маленькая деревушка где-то на берегу реки.
Мы всегда будем вспоминать свой родной край. Он будет всегда в наших мыслях. Он будет дорого со всеми его особенностями. Здесь уникальная природа, уникальные места и всё близкое и родное. Мы знаем здесь каждый маленький уголок. Родной край постоянно зовёт нас, хотя очень часто люди просто не признаются в этом.
Люди заняты своей работой, заняты своей быстротечной жизнью. Современный век требует большой скорости. Нередко люди устают от всего этого, и тогда на выручку приходит родной край. Именно здесь люди могут отдохнуть душой. Для них нигде нет красивее этого места.
Именно родной край связан с нашим детством. Именно здесь мы переживали свои самые благоприятные моменты в жизни. Мы были детьми, и всё вокруг нам казалось сказочным. Мы верили в чудеса и когда некоторые из них сбывались, человек становился счастливым. Обычно в родном краю живут наши родители. Именно они осуществляли некоторые чудеса. Вот этого нам и не хватает в повседневной жизни.
Наша память запоминает именно положительные моменты. Только от них мы черпаем силы и энергию.
Поэтому люди всегда возвращаются в родной сердцу край. Пусть это будет не сразу, а через несколько лет. Это всё равно случается непременно. Очень часто в родной край возвращаются старики. Они хотят побыть здесь и стать счастливыми в последние дни.
Родной край. У каждого он свой и всё же детские воспоминания бывают одинаковые. Это запах тёплых пирожков, кукареканье петухов или мычание коров, красивые закаты и обширные просторы. Каждый наверно может вспомнить походы в лес, рыбалку и купание.
Поколение из поколений приезжают в деревню к бабушке. Для многих это и есть родной край. Здесь всё просто, всё естественно.
Кто живёт в своём родном краю – это самые счастливые люди. Они радуются всем обновлениям, но если современная цивилизация полностью изменить такие уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет.
Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»
Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.
На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.
Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.
Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.
Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.
Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.
Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.
Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.
Моя малая Родина – Россия
Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.
Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.
Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.
Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.
Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.
Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.
К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.
Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.
Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.
Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.
Что значит для меня малая Родина
Малая Родина – самое лучшее место на земле! Моя Родина – это Россия. Но вот место, где я родилась и живу до сих пор (моя малая Родина), – это мой родной поселок. Пусть он совсем небольшой, но я люблю его. Здесь живут мои родители и сестры, а также мои бабушка и дедушка.
Когда я прихожу в гости, любимая бабуля всегда встречает меня пирогами, вкус и запах которых запомню на всю жизнь. А я приношу моей бабушке и дедушке, с которым мы часто ходим на рыбалку, открытки, которые я делаю на уроках труда в школе.
Мой родной поселок мне нравится в любое время года. Летом, когда у меня наступают каникулы, мы ходим в ближайший лес. Там очень зелено и много грибов и ягод. Обычно мы набираем полное лукошко, а мама или бабушка готовят из них вкусные блюда.
Осенью и зимой по вечерам мы сидим и пьем чай, а за окошком бушует непогода. Но нам совсем не холодно, ведь когда вся семья вместе – так и душа на месте. Ну, а весной моя родная деревня преображается – распускаются первые цветочки, трава становится изумрудной, красиво поют птички, и настроение очень хорошее.
Я очень люблю свою малую Родину. Когда я подрасту, мне придется уехать в город, потому что я хочу поступить в институт, которого у нас в поселке нет. Но я буду очень часто приезжать в деревню и навещать моих родных. А когда окончу университет, обязательно вернусь в родные края, потому что моя малая Родина – самое лучшее место на земле!
Читайте также: «Чудесный доктор» герои рассказа Куприна – характеристика образов.
Есть такое понятие, как моя малая родина. Оно приходит к каждому из нас в детстве. Это речка, в которую ты падаешь со смехом, и лужа у твоего дома, в которой ты пускаешь бумажные кораблики, и береза под окном, которую ты посадил вместе с дедушкой, и аллея в парке с шуршащим ковром под ногами из осенних листьев, и запах маминых блинов.