Рассказ о маресьеве для 4 класса

Сказки

Доклад Маресьева Алексея Петровича 5 класс сообщение

Жизнь Маресьева Алексея Петровича, чье имя вошло в историю нашей страны – это пример самоотверженности, постоянного стремления к цели. Родился будущий летчик на берегу реки Волги в городе Камышин. В раннем возрасте мальчик потерял отца. Мать едва сводила концы с концами, работая на заводе, воспитывая троих детей.

После усвоения школьной программы Алексей вынужден был пойти обучаться токаря. Но в голове юноши были другие планы. На протяжении нескольких лет, Маресьев делал попытки поступить в летной училище, так как его мечты были связаны с авиацией. Он продолжал получать отказы из училища по причине заболевания. Однако благодаря целеустремленности, он не терял надежды, подавая документы вновь и вновь.

Приблизиться на шаг к мечте ему помогло обстоятельство – принимая участие в строительстве Комсомольск-на-Амуре, он начал посещать аэроклуб. А с 1937 года, пополнив ряды Красной Армии, был направлен на Сахалин, где поступил в авиационное училище. Так, его мечта стала реальностью.

Однако время, в которое началось его новое занятие, было тревожным – наступили годы Второй мировой войны. В должности младшего лейтенанта он начал свой нелегкий путь борьбы, побед и выживания. Маресьев не пропустил ни одного воздушного боя, смело рассекая небесный свод.

1942 год стал для него испытанием. Летчик, потерпев крушение во время воздушной атаки, получил серьезное ранение. После долгих скитаний в незнакомых местах, он был доставлен в госпиталь, где ему удалили обе ноги. Несмотря на искалеченное тело, Алексей Петрович после восстановления вернулся на фронт, где продолжал сбивать вражеские истребители.

В мирное время у летчика также не было свободного времени. Он занял должность инструктора в одной из школ Военно-Воздушных сил. Маресьев был счастливым семьянином рядом с женой и двумя сыновьями.

В послевоенное время в свет вышла книга Бориса Полевого под названием «Повесть о настоящем человеке», в которой читатель легко узнал Маресьева А. П.

Маресьев А. П. – пример мужества, упорства и трудолюбия для всех поколений. Его имя звучит на уроках. Каждым свои подвигом он демонстрировал железную волю и любовь к родине. Каждый, кто детально изучил его биографию, понимает, что иначе этот человек бы жить не смог.

Доклад №2

Местом рождения Алексея Петровича Маресьева стал город Камышин Саратовской губернии, где он появился на свет 20 мая 1916 года. Алексей с двумя братьями выросли в бедной семье, мать воспитывала их одна. Когда мальчику было 3 года, из-за давних ранений, еще полученных в битве Первой мировой войны, не стало отца.

В детстве Алеша рос болезненным мальчиком. Он заболел малярией, которая перешла в ревматизм – сильные боли в суставах.
Все думали, что он скоро умрет, но, благодаря сильной воле и упрямству, ему удалось перебороть болезнь и жить дальше.

Спустя окончание восьмилетки в Камышине, Маресьеву удалось окончить местное ремесленное училище и получить профессию токаря. Затем он стал трудиться на камышенском лесозаводе.

Алексей никогда не оставлял мечту стать летчиком, поэтому несколько раз подавал заявку на учебу в летном училище, однако не был принят, по причине слабого здоровья. Мечта осуществилась с переездом на Дальний Восток, куда на стройку города Комсомольска–на–Амуре, его послал районный комитет комсомола. Там Алексей стал заниматься на курсах аэроклуба.

В середине апреля 1942года, советские войска взяли в кольцо многотысячную группировку немцев, недалеко от города Демянска, но те не хотели сдаваться, все активнее сопротивляясь. Тогда командование приняло решение атаковать с воздуха. В жестокой воздушной схватке с вражескими истребителями, в районе «Демянского котла», был сбит самолет Маресьева, Як-1, который прикрывал советские бомбардировщики.

Маресьев пытался посадить машину в лесу, только во время посадки самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на землю. Летчиком были получены тяжелые повреждения ног, но это не помешало ему выжить.

Пробирался Маресьев к своим 18 суток. Приходилось ползти по снегу, не имея при себе запасов еды. Пищей служили собранные в лесу ягоды, кора деревьев. Наконец, ему удалось добраться до деревни, где его без сознания, подобрали деревенские жители. Летчик нуждался в квалифицированной помощи врачей, так как ранение стало причиной гангрены ног.

В мае 1942 года Маресьева авиацией доставили в московское отделение военного госпиталя. Уже в то время, состояние летчика сильно ухудшилось, началось заражение крови. Врачами было принято решение об ампутации обеих ног.

Но Алексей Петрович не пал духом, он снова хотел вернуться в ряды летчиков. Поэтому стал учиться, с помощью протезов, ходить, а затем заниматься бегом, прыжками и даже танцами, продолжая тренироваться в санатории, где он восстанавливался, после госпиталя.

В начале 1943 года, проходя медицинское обследование, он принял решение попасть на фронт. В дальнейших битвах Маресьевым было уничтожено еще 7 немецких самолетов. Всего с начала войны им было сбито 11 боевых истребителя противника.

Впоследствии, Алексей Маресьев стал Героем Советского Союза. Проблемы со здоровьем, стали причиной его перевода инспектором – летчиком в руководство высшего летного училища, там он проработал с середины 1944 года, подготавливая будущий летный состав.

Тяжелым испытаниям не удалось сломить Маресьева, он прожил долгую и интересную жизнь. Он скончался 18 мая 2001 года.
Алексея Петровича Маресьева можно назвать героем, хотя бы потому, что в состоянии без ног, оставшись со своим погибшим самолетом, не пал духом, сумел восстановиться, вернуться на передовую, чтобы защищать свою родину. И подвиг всей его жизни должен стать примером для будущего поколения.

Маресьев Алексей

Популярные темы сообщений

Ученые утверждают, что первобытные люди, у которых была очень плохо развита речь, общались между собой жестами, а именно, чаще всего танцами. Когда одни из них возвращались с охоты, они рассказывали про свои приключения остальным,

Наверное, каждый из нас знает кто такой белый носорог. Видеть его приходилось, к сожалению не многим. Это связано с тем, что данный вид встречается на сегодняшний день очень редко. Еще до недавнего времени белые носороги обитали в Африке, Судане, Намибии,

Читайте также:  Рассказы для детей веселые рассказы зощенко слушать

Источник

Алексей Маресьев

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
М. Ю. Лермонтов.

Увы, в нынешнее время Министерство образования независимой Украины изъяло «Повесть…» из обязательной и даже факультативной программ школьного курса русской литературы, в одночасье ставшей зарубежной. Списало, словно отлетавший свой ресурс самолёт…

В детстве Алёша часто болел малярией.
«В детстве я был похож на китайца, потому что годами болел малярией».
Последствием малярии стал ревматизм.
И маленького Алёшу мучили страшные, дикие боли в суставах.
Боли эти были настолько сильными, что ребёнок порой просто не мог ходить. Случалось, домой из школы, расположенной за 4 километра, его на руках приносили старшие товарищи. И буквально отдирали ботинки, намертво примёрзшие к пяткам.
А соседи Маресьевых между собой частенько шептались: Алёшка-то долго не протянет.
Страдал мальчик и от мигреней…

Но от отца, которого Алексей почти не помнил, ему достались в наследство упрямый характер и огромная сила воли.

Стать лётчиком Маресьев мечтал с детства.
Как то мальчишкой, карауля бахчу на берегах Волги, Лёша набирал воду. И вдруг услышал рокот мотора. А потом увидел он самолёт, сверкнувший на солнце двойными крыльями и медленно проплывший высоко над пыльной степью.
Задрав голову, неотрывно следил мальчуган за маленьким силуэтом на синем фоне. Смотрел-смотрел, да и свалился в воду.
И с тех пор мечта стать лётчиком уже не оставляла его…

Как и многие сверстники, Алексей мечтал о небе, об авиации,
Дважды он подавал документы в лётное училище.
Но оба раза получал отказ из-за перенесённых в детстве болезней.

• Он попытался было отказаться:

Алексей с бригадой пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы.
Тамошний воздух благотворно подействовал на Маресьева.
И скоро после переезда на Дальний Восток болезни прошли сами собой.

В 1937 году Алексея призвали в армию.
Его настойчивую просьбу послать в авиацию уважили.
И направили служить в 12-й авиационный погранотряд на острове Сахалине.
Но там, по словам самого Маресьева, не летал, а «заносил хвосты» у самолётов.
Алексей сумел добиться направления в 30-ю Читинскую школу военных пилотов. Её в 1938 году перевели в Батайск.
В 1940 году Маресьев окончил Батайское авиационное училище.
И получил звание младшего лейтенанта.
После окончания училища он был оставлен там инструктором.
И обучал молодое поколение управлению авиационной техникой.

Лётчик Алексей Маресьев был коренастый, широкоплечий, крепко сбитый мужчина.
Очень симпатичный, широколицый, смуглый, с красивыми чёрными волнистыми волосами, с живыми, чёрными, цыганскими глазами.
Чувствовались в нём тонкий ум, острая память и большое, хорошее сердце.
Жизнерадостный, весёлый, бесшабашный, открытый.
Его отличали самоотверженность и мужество, упорство и упрямство.
Умел добиваться своего.
А какая силища воли у него была!

После начала Великой Отечественной войны в августе 1941 года Маресьева направили на Юго-Западный фронт в 296-й истребительный авиационный полк.

Но случилось так, что 4 апреля 1942 года во время операции по прикрытию бомбардировщиков, атаковавших позиции окружённых немцев, в воздушном бою в районе Старой Руссы Новгородской области его самолёт был подбит.

Упал Алексей в глубоком тылу передовых немецких дивизий. До линии фронта, т.е. до своих, было приблизительно километров 35.

Выброшенный из кабины пилот упал в сугроб и потерял сознание.
Прошло какое-то время, и холод заставил очнуться. Нужно было скорее пробираться к своим.
Попробовал встать на ноги и вскрикнул от боли: ступни обеих ног были покалечены.

• Алексей Петрович позже вспоминал:

У Маресьева разбитые, распухшие ноги.
И контуженному, раненому лётчику предстояло совершить тяжёлый путь по лесным зарослям, где нельзя надеяться на помощь человека, на кусок хлеба, на крышу, на глоток кипятку.
Целых 18 дней и ночей Маресьев ползком пробирался к фронту в заснеженных валдайских болотах с перебитыми ногами.
Он полз, когда уже не мог идти, и перекатывался, когда не мог ползти.

• Алексей Петрович рассказывал следующий эпизод:

«Я к одному пню привалился, смотрю — ящерица. Я её взял, она тоже сонная, я растянул от головы до хвоста и думаю — откуда её начинать есть? С головы или с хвоста? Начал голову есть. Она мне упирается… начал с хвоста, и тут тянутся кишки, она же травоядная, ну такая противная!»

Питался лётчик молодой сосновой корой, почками берёз и лип, да ещё зелёным мягким мхом. Он выкапывал его из-под снега и на ночлегах вываривал в кипятке. Отрадой ему был «чай» из собранных на прогалинах лакированных листочков брусники.
Волоча по лужам свои больные ноги в мокрых, раскисших унтах, голодный, теряющий сознание от боли и усталости продолжал медленно двигаться на восток.

• Вот как описывал это Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке»:

«Счёт времени он потерял, всё слилось в одну сплошную цепь автоматических усилий. Порой не то дрёма, не то забытье овладевали ним. Он засыпал на ходу, но сила, тянувшая его на восток, была так велика, что и в состоянии забытья он продолжал медленно ползти, пока не натыкался на дерево или куст или не оступалась рука и он падал лицом в талый снег. Вся его воля, все его ясные мысли, как в фокусе, были сосредоточены в одной маленькой точке: ползти, двигаться, двигаться вперёд во что бы то ни стало.
…Превозмогая вяжущую усталость, он всё полз и полз, падал, поднимался и снова полз, не ощущая ни боли, ни голода, ничего не видя и не слыша, кроме звуков канонады и перестрелки…»

Это кажется просто невероятным – проползти столько времени раненому, в холоде, без пищи.
Но Алексей это сделал…

На обессиленного Маресьева наткнулись жители деревни Плавни близ городка Валдая.
Спасителями Алексея стали деревенские мальчишки Серёжа Малин и Саша Вихров. Они поняли, что измученный человек — свой, и позвали на помощь взрослых.

Читайте также:  Рассказ о чем то или ком то удивительном интересном в жизни африки

• Сам Маресьев вспоминал об этом так:

Лётчика привезли в деревню, начали выхаживать.
Но раненые и обмороженные ноги сильно воспалились. Нужна была срочная операция. Однако в деревне не было профессионального врача.
Лишь спустя неделю за Маресьевым прилетел самолёт.
На связном У-2 комэск Андрей Дехтяренко его вывез в госпиталь в Москву.

Потом был госпиталь…
У Алексея Петровича к тому времени было заражение крови и страшнейшая гангрена обеих ног.
Как вспоминал летчик впоследствии, в госпитале его направили прямиком… в морг!
Раненых в Московском госпитале было много. И лётчика, как практически безнадёжного, положили на каталке в коридоре.
Потом покрытого простыней умирающего лейтенанта по коридору на каталке повезли в морг. Гангрена, заражение крови, врачи уверены: не жилец.
Но на пути туда Маресьева перехватил профессор Теребинский.
Осмотрев Маресьева, он скомандовал:
«На операционный стол его, живо!»
Хирург ампутировали лётчику обе ноги, но жизнь спас.
Только вот, казалось, поставил точку в карьере пилота…

Ампутация голеней обеих ног…
Молодой мужчина был страшно подавлен.
Но железная воля не дала ему отказаться от дальнейшей военной деятельности.
При этом Маресьевым двигало совсем не стремление стать знаменитым (этот удивительный человек сожалел о своей навязчивой и обременительной для него известности во многих интервью).
И не стремление сделать карьеру.
Алексей Петрович был воспитан своей благородной матерью так, что не мог в тяжёлую минуту для страны сделаться инвалидом и стать обузой. Он чувствовал себя полным сил и способным защищать свое Отечество.
Кроме того, Маресьев безумно любил небо. А диагноз врачей о непригодности становился приговором.

Алексей Петрович обязан своей дальнейшей службой в лётных войсках исключительно своей силе воли и упорству.

Несмотря ни на что Маресьев решил вернуться к профессии истребителя.
Для этого он решил развивать обрубленные по голень ноги так, чтобы сохранить в них силу и ловкость. А потом, когда появятся протезы, научиться проделывать на них все необходимые для управления самолётом движения.
И начались ежедневные упорные тренировки.
Подсунув обрубки ног под спинку кровати, упёршись руками в бока, по целым часам он сгибался и разгибался, крутил торс, поворачивал голову. Улегшись на спину, он по очереди то сгибал ноги, подтягивая к себе, то разгибал, выбрасывая вперёд. Всё это вызывало острую боль.
Но Маресьев с каждым днём отводил гимнастике ног на минуту больше, чем вчера.
Это были страшные минуты – минуты, когда слёзы сами лились из глаз, и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдерживать невольный стон.
Но он заставлял себя проделывать упражнения. Сначала один, потом два раза в день, с каждым разом увеличивая их продолжительность.

Затем учился ходить.
Сначала на костылях.
Потом на одних протезах…

Кроме утренней и вечерней зарядки, хождения, бега, специальной тренировки ног он решил научиться танцевать.
Правда, началось это, по признанию Маресьева, с конфуза.
Уговорив одну из медсестёр научить его танцевать, лётчик, никогда не делавший этого на протезах, наступил партнёрше на ногу. Поняв, что так недолго и искалечить девушку, Маресьев сменил тактику. И партнёром его стал один из соседей по палате, а медсестра выступала в качестве аккомпаниатора.
Потом, получив навыки, Маресьев, как и все лётчики в санатории, танцевал с медсёстрами.

• Сын легендарного лётчика Виктор Маресьев вспоминает:

«Отец тогда со всеми медсёстрами перетанцевал. А культи его под протезами истекали кровью».

В сентябре 1942 года Маресьева выписали из госпиталя, отправив на реабилитацию в санаторий.
К этому моменту он уже был уверен, что снова будет летать.
Вот только подобную возможность ещё нужно было доказать врачам.

Потом была медкомиссия, перед которой он лихо сплясал «барыню».
Зажигательный танец и лихие прыжки со стула, продемонстрированные Маресьевым, заставили медкомиссию признать его годным к полётам.
Врачи, правда, не знали, что ноги, натёртые ремнями от протезов, после этих упражнений кровили у Маресьева ещё очень долго.

А потом начались его скитания по военным канцеляриям и учреждениям.
Ведь по инструкции, даже если бы не хватало двух пальцев, нельзя допустить к управлению самолётом. А тут без обеих ног! Сколько нервов, сколько времени стоило это ему.
Но, в конце концов, добился направления в школу тренировочного обучения, где прозанимался свыше 5 месяцев.
Оттуда вышел с отличным отзывом.

Остаток зимы и раннюю весну 1943 года провёл в Ибресинской лётной школе в Чувашии.
Он переучивался там на новый тогда советский истребитель – «ЛА – 5».
Пройдя переподготовку успешно, в июне 1943 года он добился отправки на фронт.
И был зачислен в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк.

Таким образом, проявив необычайное упорство и волю, Алексей Маресьев вновь смог сесть за штурвал боевого самолёта.

А уже 20 июля во время воздушного боя он спас жизнь двум летчикам и сбил сразу 3 вражеских истребителя Fw.190.

Затем начались ожесточенные схватки с врагом в небе Прибалтики.

За образцовое выполнение боевых заданий и проявленное личное мужество и высокое лётное мастерство 24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии старшему лейтенанту А. П. Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

• Представляя героя к награде, командир полка H. П. Иванов писал:

«Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против врагов и, несмотря на серьёзный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов».

В 1944 году герой неба согласился стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление вузов ВВС.

А потом наступило 9-е мая 1945 года…

В одном из своих последних интервью Маресьев довольно неожиданно ответил на вопрос, где он встретил День Победы:
«На койке с крапивной лихорадкой».
Оказалось, накануне лётчик позавтракал несвежей американской тушёнкой, в результате чего по всему телу пошла сыпь. Этот анекдотичный эпизод, который Маресьев не счёл нужным скрывать, хорошо показывает, что был он обычным живым человеком, а не забронзовевшим героем на постаменте.

Читайте также:  Сказки сергея козлова названия

После войны Маресьев познакомился со своей будущей женой Галиной.

Вот как это случилось. В Главном штабе ВВС накануне окончания войны он увидел красивую девушку. Но подойти к ней постеснялся.
Во-первых, стыдясь инвалидности.
А во-вторых, сомневаясь, свободна ли она.
Алексей Петрович воспользовался служебным положением и обратился в отдел кадров по поводу семейного положения Галины Викторовны.
Узнав, что она не замужем, он уже через месяц сделал ей предложение выйти замуж.
Прожили они вместе 55 лет.

• Алексей Маресьев рассказывал:

«Уже после войны, в сорок пятом, я служил инструктором штаба ВВС Московского военного округа. Кстати, под началом генерала Василия Сталина. Нормальный был мужик. Как все мы, не без греха. Человек широкой натуры. И приглянулась мне девушка симпатичная. Тоже в штабе работала. Кем-то вроде делопроизводителя, документы разносила по отделам.
Я же по натуре был стеснительным парнем. А тут еще, думаю, неизвестно, как Галя отнесется к моей инвалидности. Поэтому, прежде чем клинья подбивать, попросил начальника отдела кадров выяснить о ней — с кем живет, как живет. Она потом рассказывала — крепко испугалась, кадровики ведь просто так никогда не вызывали.
И после этого я уже сам начал за Галей ухаживать, предложил выйти за меня. Двое сыновей у нас. Старший, Виктор, бывший офицер, — руководитель Фонда инвалидов войны «Маресьев». Младший, Алексей, — мой помощник…»

1946 году Алексей Петрович был уволен с военной службы и занялся обучением молодых лётчиков.

Свои последние вылеты на самолете (учебном У-2) Алексей Петрович совершил в начале 50-х годов в качестве инструктора спецшколы ВВС в Москве.
На этом его небесная эпопея закончилась…
Лётчик всегда жалел, что ему не удалось попробовать свои силы на реактивных самолётах.

• Виктор Маресьев рассказывает:

«Папа работал под руководством Василия Сталина, сына Иосифа Виссарионовича, в ВВС Московского военного округа. Отец хорошо отзывался о Василии как о командующем. Конечно, называл его немножко взбалмошным парнем, не без гульбы. В 60-х годах Василий подарил папе пару бутылок домашнего вина. Мне тогда лет 12 было, отец мне полфужера налил, говорит: «Попробуй вина Сталина».

В том же году кандидат исторических наук Алексей Петрович Маресьев вошёл в состав Советского комитета ветеранов войны.

• Виктор Алексеевич вспоминает:

В 60-ом году вышла в свет его книга воспоминаний.
В 1967 году Маресьев участвовал в церемонии зажжения Вечного огня у Могилы Неизвестного Солдата.

Этот человек никогда не жаловался на судьбу.
Жил скромно.
До самой смерти этот человек не поддавался недугам и удивлял окружающих жизнерадостностью, обаянием и оптимизмом.
Никто из посторонних, даже когда Алексею Петровичу пошел девятый десяток, даже не догадывался, что у него ниже колена протезы. Он не ленился встать из за стола, если в кабинет входила дама, сам водил машину и очень много ходил.

Несмотря на окружавшую его славу, Алексей Маресьев всегда оставался скромным человеком и старался не пользоваться ни служебным положением, ни званием героя.

«Отец стеснялся принимать подарки. Приезжала где-то в 80-е годы в Москву делегация испанских авиаторов. И среди них был один, причастный к королевской семье. Он говорит отцу: «Алексей Петрович, я подсунул королю книжку «Повесть о настоящем человеке». Он ее прочитал, и мы решили вам подарить виллу в Испании». Отец в ответ руками замахал: «Мне этого не надо! Я не езжу дальше Кисловодска!»

Маресьев всегда поддерживал себя в прекрасной физической форме:
— занимался в бассейне,
— катался на велосипеде и коньках,
— ходил на лыжах.
— Более того, он даже переплывал Волгу, устанавливая рекорд на время.

В мирное время лётчик, на войне научившийся на протезах управлять истребителем, научился водить автомобиль и мотоцикл с коляской.

• Алексей Петрович рассказывал:

«Машина мне была нужна уже просто как средство передвижения. Чтобы получить права, надо было тоже, вы знаете, пройти медкомиссию. Узнав, что я безногий, медики и гаишники (тогда это ведомство называлось ОРУД — организация регулирования уличного движения) заартачились. Пришлось убеждать, даже ругаться.
Позже появились «Запорожцы» с ручным управлением. Симпатичная машинка. Но маловата, в нее тяжело было садиться. Так я попросил, чтобы мне дали с доплатой обычный «Москвич» с ножным управлением».

После войны Алексей Маресьев работал инструктором, депутатом, секретарем совета ветеранов, председателем общества инвалидов.
Но свои последние годы, в 90-х, он доживал на грани нищеты.

«За чертой бедности, за чертой бедности. Вот в последний год я только вот начал выходить из-за черты бедности», — рассказал Алексей Маресьев в одном из своих последних интервью.

Лишь в начале нулевых про Маресьева опять вспомнили.
Но было уже поздно.
Настоящая «Повесть о Настоящем человеке» заканчивается грустно.

Маресьева похоронили на Новодевичьем кладбище, и на его могиле всегда много цветов и моделей самолётов, сделанных школьниками.

В память об Алексее Маресьеве установлено множество монументов.
Во многих городах есть улицы, носящие его имя.
Также не обошёл его стороной и кинематограф.
Ещё при СССР вышел фильм «Повесть о настоящем человеке». Главную роль в котором сыграл Павел Кадочников, хотя режиссер изначально хотел снимать самого лётчика.
В 2005 году была создана документальная картина «Судьба настоящего человека».

В честь Маресьева даже названа малая планета 2173 Maresjev.

Можно только поражаться, какая силища воли была у этого человека и преклоняться перед несокрушимым духом этого отважного советского лётчика – Алексея Петровича Маресьева, Героя Советского Союза – человека с большой буквы, Настоящего Человека.
А нынешним молодым людям не помешало бы взять с него пример и поучиться, как следует идти к своей цели…

Источник

Познавательное и интересное