Рассказ о медведях для самых маленьких

Сказки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Цель: Расширение представлений о жизни медведя.

1. Познакомить детей с образом жизни медведя.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.

4. Воспитывать желание слушать товарища.

Словарная работа: спячка, берлога, медведь-шатун, пасека.

Демонстрационный материал: следы медведя, электронная презентация к занятию, видеоролик «Медведь на пасеке», карточка с заданием.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, беседа о повадках медведя, рассказ о пасеке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.

(Аудиозапись с рычанием медведя)

— Ой, кто-то нас зовет!

— Давайте подойдем поближе.

— Посмотрите, здесь чьи-то следы!

— Хотите узнать, чьи они?

— А для этого нужно отгадать загадку.

Зверь большой и косолапый.

Есть и уши, есть и лапы.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

— Кто же это? (медведь)

— Чьи же это были следы (медвежьи)

(индивидуальное и хоровое

— Так как он голос подает? (рычит)

— Скажем все вместе «Медведь рычит»

— Послушайте еще раз.

-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя?

1. Рассказ воспитателя.

Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.

Читайте также:  Рассказ по картине летний день цветет сирень

Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.

Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.

— А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)

— А еще медведь часто становится героем многих сказок.

— Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

2. Вопросы по содержанию рассказа.

— О ком вы сейчас услышали? медведе)

Медведь домашнее или дикое животное? (дикое)

— Почему? (он живет в лесу и добывает себе пищу сам)

-Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)

— Почему он впадает в спячку? (зимой голодно,нечего есть)

— Кто такой медведь-шатун? (Злой и голодный медведь, который проснулся посреди зимы)

— Отчего же он проснулся? (его могли разбудить охотники)

— Чем питается медведь летом? (он ест ягоды, мед, а еще медведь любит полакомиться рыбкой)

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять придет весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

IV. Продолжение работы по теме.

— Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про медведя?

1. Просмотр видеоролика «Медведь на пасеке»

2.Вопросы по содержанию видеоролика:

— Как называется место, где стоят ульи? (пасека)

— Чем он хотел полакомиться? (медом)

Читайте также:  Рассказ о дружбе животных и человека для 3 класса

— Почему он испугался пчел? (они могли его укусить)

— Как он от них спасался? (медведь залез на дерево)

3. Работа на карточках

Д/упр: «Найди жилище медведя»

V. Итог занятия.

— О ком мы сегодня говорили? медведе)

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Источник

Познавательное и интересное