Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»
Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»
Цель: Расширение представлений о жизни медведя.
1. Познакомить детей с образом жизни медведя.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.
4. Воспитывать желание слушать товарища.
Словарная работа: спячка, берлога, медведь-шатун, пасека.
Демонстрационный материал: следы медведя, электронная презентация к занятию, видеоролик «Медведь на пасеке», карточка с заданием.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, беседа о повадках медведя, рассказ о пасеке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.
(Аудиозапись с рычанием медведя)
— Ой, кто-то нас зовет!
— Давайте подойдем поближе.
— Посмотрите, здесь чьи-то следы!
— Хотите узнать, чьи они?
— А для этого нужно отгадать загадку.
Зверь большой и косолапый.
Есть и уши, есть и лапы.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
— Кто же это? (медведь)
— Чьи же это были следы (медвежьи)
(индивидуальное и хоровое
— Так как он голос подает? (рычит)
— Скажем все вместе «Медведь рычит»
— Послушайте еще раз.
-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя?
1. Рассказ воспитателя.
Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.
Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.
Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.
Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.
— А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)
— А еще медведь часто становится героем многих сказок.
— Вспомните сказки, в которых встречается медведь?
2. Вопросы по содержанию рассказа.
— О ком вы сейчас услышали? (О медведе)
— Медведь домашнее или дикое животное? (дикое)
— Почему? (он живет в лесу и добывает себе пищу сам)
-Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)
— Почему он впадает в спячку? (зимой голодно,нечего есть)
— Кто такой медведь-шатун? (Злой и голодный медведь, который проснулся посреди зимы)
— Отчего же он проснулся? (его могли разбудить охотники)
— Чем питается медведь летом? (он ест ягоды, мед, а еще медведь любит полакомиться рыбкой)
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять придет весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
IV. Продолжение работы по теме.
— Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про медведя?
1. Просмотр видеоролика «Медведь на пасеке»
2.Вопросы по содержанию видеоролика:
— Как называется место, где стоят ульи? (пасека)
— Чем он хотел полакомиться? (медом)
— Почему он испугался пчел? (они могли его укусить)
— Как он от них спасался? (медведь залез на дерево)
3. Работа на карточках
Д/упр: «Найди жилище медведя»
V. Итог занятия.
— О ком мы сегодня говорили? (о медведе)
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».