Мой день. Образование общих и альтернативных вопросов в Present Simple (настоящем простом времени)
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта урока
УМК серии “ Happy English . ru ” авторы К. Кауфман, М. Кауфман
Тема урока «Мой день. Образование вопросительных предложений в Present Simple (простом настоящем времени) ».
Красных Ольга Алексеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1
Научить задавать и отвечать на общие и альтернативные вопросы в Present Simple (простом настоящем времени).
Развитие навыков устной речи.
Развитие мышления, памяти и внимания учащихся.
Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
Формирование мотивации и устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках.
Дидактическая: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач.
урок обобщения изученного материала
Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя.
Планируемые
образовательные
результаты
Повторить образование и употребление Present Simple в вопросительных предложениях и научить задавать альтернативные вопросы.
Обучать учащихся навыкам диалогической речи.
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Слушать и понимать речь учителя.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Развивать широкие познавательные интересы и мотивы, любознательность.
Развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).
Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Осознавать трудности английского языка, стремиться к их преодолению, проявлять трудолюбие и желание решить учебную задачу.
о рганизационная структура урока
обучающихся, режим работы
Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.
Good morning, boys and girls! It’s nice to meet you. Sit down, please. How are you? What is the day today? What the date today? What is the weather like today? So, let’s start our lesson!
Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом. Определяют границу своего знания и незнания и ставят цель на урок.
КУУД – оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
2. Фонетическая зарядка
Учащимся на доске предлагается лексика по теме “ My day ”. (см. лексику в приложении)
Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении звуков.
ПУУД – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения.
3. Постановка целей и задач урока
Учитель предлагает посмотреть на доску : Look at the blackboard and read these sentences, translate them. How do you think, what about our lesson is? Yes, we talk about your working day. What common are there in these sentences? What tense do we need? Yes, we need the Present Simple Tense.
Учащиеся повторяют образование вопросительных предложений в простом настоящем времени, составляют схему построения общего вопроса, знакомятся с построение альтернативного вопроса.
РУУД – сличают свой способ действия с эталоном. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
КУУД – повторить лексику по теме. Повторить правила построения предложений.
4. Проверка домашнего задания.
Учитель предлагает учащимся повторить изученную лексику, правило употребления Present Simple и предлагает им рассказать о своем дне. What is your working day?
Учащиеся рассказывают о своем распорядке дня.
ЛУУД – Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
ПУУД – осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
Учитель организует динамическую паузу: предлагает выполнить упражнения и проговорить слова стихотворения. Let’s have a rest. Please, stand up and do the same actions as me.
Stand up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down.
Учащиеся повторяют движения за учителем, исполняя соответствующую рифмовку. Форма работы: групповая.
ПУУД – слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и собственные.
КУУД – согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.
Учителем на доске представлены типы вопросительных предложений в настоящем времени. Let’s remember what types of questions do you know?
Учащиеся называют типы вопросительных предложений и обсуждают схемы их построения, приводят свои примеры.
ЛУУД – формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
7. Обучать навыкам диалогической речи, используя типы вопросительных предложений в настоящем времени.
Учитель предлагает учащимся образец построения диалога, применяя виды вопросительных предложений
Учащиеся задают друг другу вопросы по образцу, используя простое настоящее время, узнают о распорядке дня. Форма работы: парная.
ЛУУД – формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.
ПУУД – умение задавать вопросы и кратко на них отвечать.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.
Open your diaries and write down your homework. WB p. 3 ex. 1, p.4-5 A
Учащиеся записывают домашнее задание.
9. Обсуждение допущенных ошибок, трудностей.
Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель задает вопросы о допущенных ошибках и трудностях, возникших в ходе урока.
So, tell us what we have done at this lesson? What tasks were hard and easy for you? Please, put the card with certain coulor. Try to explain your choise.
Учащиеся оценивают свои достижения в усвоении знаний, путем выбора карточки определенного цвета.
ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, выходить на обучающие сайты, находить нужную информацию.
КУУД – договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваться мнениями в паре и группе.
РУУД – адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий.
Present simple for kids: простые объяснения и интересные упражнения
Занятия английским с детьми обычно ограничиваются изучением лексики, чтением стишков и небольших рассказов, а также прослушиванием обучающих песенок. Однако, рано или поздно, в уроки необходимо начинать добавлять и грамматическую часть. И тут возникает вопрос: как доступно объяснить малышу сложные английские правила? В этом вам поможет наш материал present simple for kids – теория про простое настоящее время, адаптированная для детей. Рассмотрим правила и примеры, а также приведем небольшие закрепляющие упражнения, которые покажут, насколько ребенок освоил новый материал.
Учимся говорить по-английски
Что скрывается за понятием презент симпл?
Обозначение привычных действий, которые мы совершаем или наблюдаем изо дня в день. Например, что мы делаем в свой обычный день? Просыпаемся, чистим зубы, одеваемся, идем в школу, учим уроки, смотрим телевизор, играем, ложимся спать. Все эти поступки можно отнести к present simple, ведь они нам привычны и повторяются практически в одно и то же время.
Кстати, это время в английском языке обозначается определенными словами-обстоятельствами. Разучим их небольшой список:
Эти обстоятельства часто встречаются в предложениях и по ним легко отличить present simple от остальных английских времен.
Для чего нам важно знать, что это точно present simple?
Для того, чтобы правильно рассказать о себе по-английски. Дело в том, что английский глагол обозначает не только действие, но и время. И если мы возьмем неверную форму глагола, наши английские друзья неправильно нас поймут. Например, вместо «Он обычно просыпается в 8 часов», получится «Он просыпаться 8 часов».
Какие формы у глагола в презент симпл?
Для рассказа о повседневных действиях нам понадобится знать всего две формы.
Если мы высказываемся, используя местоимения I, We, They, You, то нам достаточно просто взять глагол из словаря (отбросив дополнительную частичку to).
I speak Russian. | Я говорю по-русски. |
We get up early. | Мы просыпаемся рано. |
They live in Moscow. | Они живут в Москве. |
You study English. | Ты учишь английский. |
А вот если нам необходимо рассказать о нем (He) или ней (She), а также о неодушевленных предметах (It), то к уже знакомой нам форме глагола обязательно нужно добавить окончание –s.
He usually draws cars. | Он обычно рисует машины. |
She goes to school. | Она ходит в школу. |
It looks like an apple. | Это похоже на яблоко. |
Постарайтесь хорошенько запомнить это правило и составить собственные примеры предложений в present simple.
Учимся спрашивать по-английски
Не сомневаемся, что вы легко сочинили свои предложения. А хотите научиться задавать вопросы на английском языке? Нет ничего проще!
Для этого нам надо познакомиться с одним очень важным словом – do. Это специальный глагол, который поможет нам составить вопросы к своим или чужим предложениям. У этого волшебного слова также есть 2 формы: do и does. Догадались, с какими местоимениями употребляется do? А does? Верно! Они распределились точно такое же, как и в обычных предложениях.
I, We, They, You | He, She, It |
Do | Does |
Но одного слова для создания вопроса нам не хватит. Нужно также взять и глагол, который уже есть в нашем утвердительном предложении. И тут будьте внимательны: глагол всегда должен быть в простой форме, т.е. без дополнительного окончания –s. Почему так? Правильно, потому что это окончание забирает себе глагол-помощник does.
Do you speak Russian? | Ты говоришь по-русски? |
Do you get up early? | Вы встаете рано? |
Do they live in Moscow? | Они живут в Москве? |
Do I study English? | Я учу английский? |
Does he draw cars? | Он рисует машины? |
Does she go to school? | Она ходит в школу? |
Does it look like an apple? | Это похоже на яблоко? |
Справились с новым правилом? Мы и не сомневались. Теперь давайте поговорим о тех действиях, которые мы не делаем.
Учимся отрицать по-английски
На вопрос не всегда можно ответить утвердительно.
Для того, чтобы рассказать о том, что не делается, необходимо добавить к уже знакомому нам волшебному do/does частичку not. И все предложение изменит свой смысл на прямо противоположный.
+ | — |
I speak English. | I do not speak English. |
Я говорю по-английски. | Я не говорю по-английски. |
He writes poems. | He does not write poems. |
Он пишет стихи. | Он не пишет стихи. |
Эта частичка может полностью сливаться с глаголом do/does. В результате получаются сочетания don’t и doesn’t. Рассмотрим еще несколько примеров с отрицаниями.
We don’t live in Moscow. | Мы не живем в Москве. |
She doesn’t eat bananas. | Она не ест бананы. |
They don’t sing this song. | Они не поют эту песню. |
It doesn’t look like an apple. | Это не похоже на яблоко. |
You don’t play basketball. | Ты не играешь в баскетбол. |
Вот мы и научились использовать презент симпл во всех видах предложений. Это была непростая работа, но нам удалось ее выполнить! А теперь давайте проверим свои умения и порешаем небольшие упражнения. Let’s do some present simple exercises for children!
Английский язык для начинающих. Урок №3 «Распорядок дня»
Present Simple Tense для начинающих в контексте темы «My Day. Daily Routine»
Это время образуется по следующей схеме (подробнее читайте в пособии «Английская грамматика: просто о сложном»)
Упражнения для закрепления и активизации выражений по теме «Распорядок дня»
Упражнение 1. Переведите. Замените в предложениях ниже местоимения-подлежащие на he или she. Какие изменения произойдут с глаголом в предложении?
Упражнение 2. Переделайте данные предложения в отрицательные.
Упражнение 3. Заполните пропуски, вставляя: do или does.
Упражнение 4. Переделайте предложения в вопросительные.
Упражнение 5. Вставьте вместо точек does, is или has.
1. What … your name? 2. What … your address? 3. How old … you? 4. Who … your friend? 5. How old … he? 6. My friend … 25. 7. What … he do in the evening? 8. What … he? 9. He … an actor at the theatre. 10. Where … he live? 11. … he have any pets? 12. She ……a lot of cats.
Упражнение 6. Ответьте на вопросы.
Упражнение 7. Переведите 35 выражений по теме «Распорядок дня», которые вы выучили.
Упражнение 8. Задайте вопросы с этими выражениями и ответьте на них.
1. When (когда) do you usually …?
2. How often (как часто) do you …?
3. How many times a day (сколько раз в день) do you …?
ПРИМЕР How often do you see your grandparents? – Как часто ты навещаешь бабушку и дедушку? — I visit my grandparents twice a month.
Упражнение 9. Переведите утвердительные предложения на английский.
1. Он гуляет с собакой 2 раза в день.
2. Я занимаюсь английским 2 раза в неделю.
3. Мы ходим в театр раз в год.
4. Они ходят в кино раз в месяц.
5. Она кормит щенка 3 раза в день.
Упражнение 10. Переведите отрицательные предложения на английский.
1. Он не делает зарядку утром.
2. Она не любит вставать рано.
3. Они не навещают родственников (relatives).
4. Мы не часто ходим в кино.
5. Я не смотрю телевизор.
Упражнение 11. Переведите отрицательные предложения на английский.
1. Ты встаешь рано?
2. Ты любишь вставать рано?
3. Когда ты встаешь?
6. Когда ты завтракаешь?
7. Что ты делаешь после завтрака? (after……)
8. Что ты любишь делать вечером?
9. Когда ты ложишься спать?
ОТВЕТЫ
Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»
Примеры предложений в Present Simple
Настоящее простое время Present Simple — одно из самых распространенных в английском языке. Оно употребляется, когда мы говорим о чем-то, что происходит регулярно, вообще, или является фактом в настоящем времени.
Ниже мы рассмотрим 60 примеров Present Simple в разных типах предложений с переводом.
Утвердительное предложение. Примеры предложений:
С обычными глаголами
Предложение на английском | Перевод |
Я изучаю экономику в университете. | |
I always get up at 8 o’clock in the morning. | Я всегда встаю в 8 утра. |
We have a flat in London. | У нас есть квартира в Лондоне. |
They speak Italian perfectly. | Они идеально говорят на итальянском. |
You rarely go to school by bus. | Ты редко ездишь в школу на автобусе. / Вы редко ездите в школу на автобусе. |
He plays football every Saturday. | Он играет в футбол каждую субботу. |
She sometimes listens to the radio. | Она иногда слушает радио. |
My friend and I play the guitar every day. | Мы с другом играем на гитаре каждый день. |
С глаголом to be
Глагол to be в английском языке в Present Simple имеет три формы: am, is, are и употребляются они в зависимости от лица и числа подлежащего.
1-е лицо ед.ч. | I | am |
3-е лицо ед.ч. | He, she, it | is |
1-е лицо мн.ч., 2-е лицо, 3-е лицо мн.ч. | You, we, they | are |
На русский язык глагол to be чаще всего не переводится, основное его значение «есть, быть, находиться». Примеры:
Эта разница происходит потому, что в английском предложении, в отличие от русского, обязательно должен быть глагол.
Еще одна особенность английского языка — использование сокращений в разговорной речи, особенно с глаголом to be. Пример:
I am 10 years old — I’m 10 years old (мы сократили I am — I’m).
По такому принципу мы сокращаем am, is, are после местоимений и имен (is — ‘s, are — ‘re).
Исключения — мы не используем сокращения, когда подлежащее выражено двумя существительными (Tom and Mary are), с указательным местоимением this is.
Примеры утвердительных предложений в Present Simple с глаголом to be:
English2017
Английский для всех простым языком
Present Simple — формирование и использование
В статье написала кратко и просто о настоящем простом времени Present Simple:
— правила использования,
— как сказать обычное предложение в простом времени,
— как задать вопрос в Present Simple,
— предложения с отрицанием — «Он не делает, не знает и т.д»,
— видео от носителя языка о Present Simple,
— упражнения на закрепление,
— и зачем нужна проработка материала вслух?
Present Simple — образование
Я работаю,
Ты работаешь,
Они работают,
Мы работаем — используем глагол без окончаний.
I You They We work.
Посмотрите полный пример:
I drink coffee in the morning. Я пью утром кофе.
You drink coffee in the morning. Ты/Вы пьешь/пьете кофе утром.
They drink coffee in the morning. Они пьют кофе утром.
We drink coffee in the morning. Мы пьем кофе утром.
Он работает,
Она работает,
Оно работает — к глаголу добавляем на конце — s —
He drinks coffee in the morning. Он пьет кофе утром.
She drinks coffee in the morning. Она пьет утром кофе.
It drinks coffee in the morning. Оно пьет утром кофе.
Запомните:
Отрицательные предложения в Present Simple
I You They We do not work.
I do not drink coffee in the morning. Я не пью утром кофе.
You do not drink coffee in the morning. Ты/Вы не пьешь/ пьете кофе утром.
They do not drink coffee in the morning. Они не пьют кофе утром.
We do not drink coffee in the morning. Мы не пьем утром кофе.
Он НЕ работает,
Она НЕ работает,
Оно НЕ работает — после местоимения используется does not.
He she it does not work.
He does not drink coffee in the morning. Он не пьет утром кофе.
She does not drink coffee in the morning. Она не пьет кофе утром.
It does not drink coffee in the morning. Оно не пьет утром кофе.
Вопросительные предложения в Present Simple
Я работаю?
Ты работаешь?
Они работают?
Мы работаем? — в самом начале ставим Do.
Do I You They We work?
Do I drink coffee in the morning?
Do you drink coffee in the morning?
Do they drink coffee in the morning?
Do we drink coffee in the morning?
Он работает?
Она работает?
Оно работает? — в самом начале ставим Does.
Does He she it work?
Does he drink coffee in the morning?
Does she drink coffee in the morning?
Does it drink coffee in the morning?
Если используются вопросительные слова, то они ставятся первыми.
Когда употребляется Present Simple
1. Если вам надо сказать о своих привычках, о своей повседневной жизни, обычаях, в целом:
— работаете, просыпаетесь утром, завтракаете, чистите зубы,
— живете, учитесь в школе, учите уроки, посещаете кружки,
— думаете, смотрите телевизор, посещаете друзей и т.д..
Я работаю, я живу, я думаю, я пью, я смотрю.
Мы работаем, Они живут, Вы думаете, Ты пьешь.
Если надо сказать всё тоже самое, но о ком-то/чем-то:
Он/Она живет, работает, смотрит, думает, завтракает.
Есть третье лицо It — поезд, дом, дерево, собака.
В этих случаях добавляем к глаголу -s- и тогда по-английски скажем так:
2. Если вам надо сказать о фактах:
В Москве сегодня снег — It’s snowing in Moscow today.
Кошки любят молоко — Cats love milk.
Путин — президент нашей страны и т.д. — Putin is the president of our country.
3. Если вам надо сказать о том, что уже запланировано, происходит по установленному графику:
Поезд отправляется ночью в 11 часов — The train leaves at night at 11 o’clock.
Самолет прилетает вечером — The plane arrives in the evening.
Итого: если всё вышеперечисленное происходит постоянно, ежедневно, часто, обычно, иногда, редко, говорим в Present Simple.
ВНИМАНИЕ:
Если, все вышеперечисленные действия, факты, события происходят прямо сейчас, в момент разговора, используется Present Continuous — о нем в следующем посте.
**В русских учебниках грамматики вы встретите информацию о том, что в Present Simple обычно используются слова индикаторы: usually,seldom, often,every day, always +
На самом деле, в жизни, эти маркеры используются редко и ориентироваться на них НЕ стоит.
Ниже я разместила дополнительные примеры на закрепление материала.
Видео от нейтива о простом английском времени
Чем хорошо слушать любой материал от носителей языка, будто то грамматика или топики — это развивает важный скилл — уметь понимать английскую речь. Все они говорят очень хорошо, с приемлемым словарным запасом, и как правило у них есть английские субтитры. Они не льют воду, как это делают наши преподаватели. Они стараются делать видео максимально информативным, коротким и полезным. Очень советую всем, кто учит английский, смотреть и слушать обучающие видео только от носителей языка.
Предложения в Present Simple
Утвердительные предложения в Present Simple
He cares about me. Он заботится обо мне.
We do prints, posters, and art books. Мы делаем гравюры, плакаты и книги по искусству.
Everybody lies. Все врут.
They live a simple, happy life. Они живут простой счастливой жизнью.
They have rights. У них есть права.
He respects her. Он уважает её.
Повелительные предложения
Упражнения на закрепление
Потренируйте 20 раз вслух /это важно!/ следующие вопросы:
Do I work?
Do you work?
Does he / she / it work?
Do we work?
Do they work?
Скажите по-английски вслух:
Я работаю в компании Apple.
Я живу в Москве.
Моя жена любит мороженое.
Мой сын ходит в школу.
Я не курю.
Я не пью кофе по утрам.
Они не знают это.
Мы не ссоримся.
Она живет в Нью-Йорке?
Он ездит на БМВ?
Вы хотите выучить английский?
Зачем нужна проработка вслух?
Первое, проговаривайте вслух фразы из жизни, а не из учебника.
То, что вы используете каждый день: вы едите на машине, вы встаете утром, вы едите на отдых — именно фразы из своей повседневной жизни дадут навык в дальнейшем не только говорить на живом английском, а не на книжном, но и понимать носителей языка.
Проговаривание нового материала дает возможность вашему языку и мозгу запомнить то, что вы узнали, и в будущем автоматически «выдавать» это при необходимости.
Мой личный пример
На данном этапе я читаю смотрю и слушаю разного рода книги и видео.
Раньше, я пыталась выписать все незнакомые мне слова и фразы в словарик.
В итоге, блокнот увеличивался в размерах, а новые слова так и оставались в пассиве.
Казалось бы, я пишу, тем самым тренирую визуальную память, но особых результатов этого навыка для говорения на английском, нет, потому что письмо помогает только для запоминания правильного написания слов и распознавания их в книжках.
Поэтому, всегда, после получения новых знаний, проговаривайте материал вслух не один и не 10 раз, а от 20 и более раз. Результаты вас удивят.