Рассказ о москве для первоклашек

Сказки

История Москвы для детей – факты и достопримечательности

Дети с ранних лет должны узнавать как можно больше о стране, в которой живут. Помочь в этом могут беседы с детьми в детском саду или начальной школе. Важно не перегружать ребенка информацией и сделать рассказ увлекательным и интересным. Начать рассказывать детям о городе Москве стоит с коротких фактов, историй, связанных с развитием столицы, а также ее достопримечательностей.

Основание столицы

Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.

Сегодня Москва является столицей России. Впервые о ней упоминается в 1147 году, как о селе Москове. Согласно древним летописям, великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной (городом). Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом.

Основанный город благоприятно отразился на жителях. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы.

По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения.

Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.

Культурное развитие Москвы

Москва имела статус столицы до 1712 года, после чего Петр I присвоил его Санкт-Петербургу. Вернули его только после 1917 года. Но за это время Москва продолжала развиваться во всех направлениях. Был открыт Московский государственный университет (МГУ) при непосредственном участии великого ученого М. В. Ломоносова. Появились две гимназии – одна для дворянских детей, а вторая – для детей разночинцев и купцов.

Огромное горе для жителей Москвы принесла война 1812 года, когда город полностью был уничтожен пожаром. Однако после победы русской армии над войском Наполеона его восстановили. Так Москва снова стала культурным и экономическим центром.

Сегодня часть древнего города расположена в самом центре столицы. К ней относят исторические здания, усадьбы и другие объекты. На территории Кремля расположены религиозные строения, которые известны во всем мире: Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы.

В мегаполисе открыто более 60 театров, около 100 музеев, 75 высших учебных заведений, галерей. Для москвичей и гостей столицы работают свыше 4000 библиотек, в том числе и известная «Ленинка» (Библиотека имени Ленина).

Уникальна московская система транспорта, которая включает вокзалы железной дороги, аэропорты, городской транспорт, метро. Некоторые станции метрополитена являются памятниками архитектуры. Метро продолжает развиваться и ежегодно открывает новые станции для пассажиров.

Правительство Москвы делает все возможное для комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Инфраструктура развивается, и город становится более современным и практичным.

Достопримечательности

Москва – огромный город и увидеть все достопримечательности за один день невозможно. Красивых и значимых мест в столице большое количество: памятники старины, музеи, парки и красивые места:

В столице множество смотровых площадок. Нужно посетить хотя бы одну, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полета. Самая популярная – Воробьевы горы. Она находится рядом с МГУ. Посещение этой площадки оставляют неизгладимые впечатления от просмотра красот города.

Источник

«Это же замок!»: как рассказать детям о Москве

Таня, я правильно понимаю, что ваша работа — прививать детям любовь к Москве? И вы делаете это давно и профессионально.

Да, я работаю гидом и педагогом в Детском центре Музея Москвы, в котором веду очень много программ как для семейной аудитории, так и для школьных групп. Создаю краеведческие семейные лагеря по разным городам России. 19 лет в профессии.

И еще я мама 14-летней девочки, и многие программы и экскурсии сделала в первую очередь для нее и ее друзей.

А зачем вообще детям выстраивать свои отношения с родным городом при помощи наставников? Разве это не тот процесс, через который каждый проходит самостоятельно? Взрослеешь, все чаще ездишь на транспорте один или с друзьями, постепенно обрастаешь любимыми местами и маршрутами. Если интересна история домов и улиц — читаешь «Старую Москву» Пыляева и ходишь на экскурсии. Разве не так?

Это для нас с вами такая схема была рабочей, но детство современных родителей и их детей очень различается. Когда я была ребенком, Москва была городом достаточно спокойным, и нас легко выпускали гулять во двор. Школьники первого-четвертого классов могли сесть на автобус, приехать в Детский мир на Лубянке, чтобы поесть там мороженого и посмотреть, как из часов выходят фигуры.

Город был для нас не опасен, мы могли по нему бродить, путешествовать, сами поехать к бабушке или на занятия в дом пионеров. На трамвае ездили в Измайловский парк гулять или в парк Сокольники пешком через просеки ходили — нас отпускали. И мы сами влюблялись в город, потому что не боялись его для себя открывать.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Жизнь наших детей от той реальности уже отличается коренным образом. Мы, современные родители, ведем себя как ангелы-хранители, которые не могут их отпустить в огромный мегаполис, где столько машин, приезжих и станций метро. Очень поздно позволяем им самостоятельно передвигаться по городу, не говоря уже о том, чтобы разрешить самим изучать его богатый потенциал. То есть мы, сегодняшние родители, сами создаем ситуацию, в которой дети не ориентируются в городе, поздно начинают самостоятельно пользоваться транспортом.

Читайте также:  Рассказ про кузнечика на английском языке 5 класс с переводом

Многих детей сейчас возят на машинах даже на ближайшие занятия или в гости. У моей дочери, например, есть подружка, которая живет в соседнем дворе, но к нам ее мама возила на машине. И однажды мы все вместе решили погулять, пошли с ней пешком. Для ребенка было открытием, что мы живем рядом, ей казалось, что возили ее куда-то далеко.

Так что в восприятии города наше детство отличается. Современные дети не представляют, насколько он большой, очень поздно начинают в нем ориентироваться. И это задача родителей — дать им возможность полюбить свой город, почувствовать себя в нем уютно.

А наш город Москва — удивительный. В нем огромное количество прекрасных музеев с богатейшими коллекциями, уникальные памятники архитектуры.

И мы, родители, понимаем: чтобы стать культурным человеком, ребенок должен этот богатый потенциал города для себя раскрыть. Чтобы это происходило, детям нужно привить такой интерес, потому что у них самих его нет, для них окружающий город — неизведанная планета.

Так как я веду занятия, то знаю, что для многих детей Кремль и Красная площадь — это одно и то же. Показываю им фотографию, сделанную с Москворецкого моста, с видом на Кремль и Покровский собор — храм Василия Блаженного. И даже ученики 4-6 классов на вопрос «Что это?» чаще всего отвечают: «Красная площадь». Но ее даже не видно на фотографии. Они часто не знают ни что Кремль — это крепость, ни что там находится.

А как привить ребенку интерес к истории города, в котором он живет? Что сделать, чтобы он сам начал ей интересоваться?

Чтобы у ребенка возник интерес к родному городу, важно его направить, вместе сделать несколько первых шагов. Например, когда я вожу экскурсии по Никольской улице, даже многие взрослые удивляются тому, что очень многие явления и технологии, важные для России, впервые появились и были опробованы именно здесь. Здесь находилось первое высшее учебное заведение в стране — Славяно-греко-латинская академия, была напечатана первая книга в России, началась первая трансляция телевизионной передачи.

И детям, когда они открывают для себя такие интересные факты, хочется узнавать больше. Происходит это, когда они понимают, что в улице, по которой много раз ходили, оказывается, спрятано много исторических секретов.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Так что изучение города очень обогащает детей. Москве более восьми сотен лет, и здесь сосредоточено много артефактов и истории страны, и ее культуры.

Как родитель может направить интерес ребенка на родной город? Куда вести детей, или на что сходить вместе?

Да, можно начать с того, что вместе прийти на занятие. Сейчас огромный интерес к семейным программам. Если раньше к нам, в Музей Москвы, водили в основном школьников или туристов, то сейчас все чаще приходит публика семейная, сборные группы родителей и детей.

Появились новые сообщества, например «Мамаходы» — мамы с колясками, с грудничками, с наушниками, с гарнитурой. Представляете себе, что такое группа с колясками? Все популярнее становится такой подход, что ты сам начинаешь ходить, и ребенок этим заражается. Пешие прогулки с детьми стали популярны, сейчас это очень востребовано и актуально.

Какие еще есть способы заинтересовать ребенка узнавать больше о городе, который его окружает?

Все люди разные: кто-то визуал, кто-то, наоборот, любит слушать истории. И есть много дорожек для того, чтобы вывести ребенка к возможности влюбиться в этот город, сделать для себя его родным и знакомым. Каждый по-своему выбирает. Возможности для этого есть.

У нас в Детском центре музея работает очень много педагогов — художники, историки, искусствоведы. К нам приезжают известные театры, у нас даже есть велосипедная школа. И все это завязано на Москве. Так что ребенка необязательно вести на занятие или лекцию. Можно прийти с ним в интересную дружелюбную обстановку, посмотреть выставку. Например, у нас каждую осень выставляются новые клады, найденные за год в Москве.

Так что один из способов заинтересовать маленького человека историей города — прийти в музей, причем необязательно на выставку, можно на спектакль или на праздник.

Второй способ — бродить по городу, заглядывать в переулки. И этот способ самый нужный, без него никак. Наш город можно исследовать даже в плохую погоду — например, прокатиться на трамвае от Чистых прудов мимо бульваров.

Московское метро — самое красивое в мире, и его тоже интересно изучать, с ним связано столько судеб и историй. Столько в нем интересного — взять хотя бы породы камня, использованного при облицовке. Есть даже палеоквесты по метро от Биологического музея, их можно скачать: на какой станции и у какой колонны какая окаменелость — древнее животное, которому миллионы лет. И в метро спуститься может быть интересно не просто для того, чтобы куда-то доехать, а чтобы увидеть то, что ты о нем узнал.

Источник

История Москвы для детей

Москва…
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

Бессмертные строки великого русского поэта А.С. Пушкина, вынесенные в эпиграф знакомы каждому из нас буквально со школьной скамьи. Но сколько бы раз мы ни повторяли их, они не теряют своей красоты и первозданной силы. Нельзя, наверное, точнее, глубже и поэтичнее выразить те сокровенные чувства, которые рождает в душе каждого россиянина Москва…

Читайте также:  Рассказ о охране природы пермского края

Зарождение Москвы

В XII-XIII вв. росла значимость Московского княжества

Борьба с иноземными захватчиками

Москва в Отечественной войне 1812 г.

Культурная и идейно-политическая жизнь Москвы в XIX веке

Литературная жизнь XIX веке

История Московского Кремля

Парадный зал Грановитой палаты предназначался для официальных и торжественных церемоний: заседаний Боярской Думы, приема послов, объявления престолонаследников и т.д. И сейчас Грановитая палата используется для проведения официальных церемоний, приемов и пр. Грановитая палата строилась как тронный зал для великих князей и ныне используется для официальных церемоний.
К другим строениям, входящим в ансамбль Большого Кремлевского дворца, относятся Золотая Царицына палата, Теремной дворец, домовые храмы (Рождества Богородицы, Рождественская, Воскресения Христова).
Но самым примечательным является Большой Кремлевский дворец, его строительство началось в 1838 г., и в нем принимали участие известные архитекторы: Ф.Ф. Рихтер, П.А. Герасимов, Н.И. Чичагов; к оформлению интерьеров были привлечены художники и скульпторы: И.П. Витали, Ф.Г. Солнцев, П.К. Клодт и др.
На втором его этаже расположены четыре знаменитых зала: Георгиевский, Владимирский, Андреевский и Александровский, в соответствии с русскими дореволюционными орденами, и их элементы включены в декор оформления. Георгиевский зал посвящен военному ордену св. Георгия (учрежден в 1769 г.). На мраморных досках золотом высечены названия награжденных этим орденом полков и имена Георгиевских кавалеров: А.В. Суворова, М.И. Кутузова, П.И. Багратиона, В.В. Ушакова, П.С. Нахимова – героев Отечественной войны 1812 г. В XIXв. строится Большой Кремлевский дворец при участии известных архитекторов, художников и скульпторов.

Городская застройка Москвы

Источник

Детям о Москве

Жанна Гарегиновна
Детям о Москве

Занятие на тему: Детям о Москве

Выполнила: Сетьян Жанна Гарегиновна

образовательные: способствовать формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях;

развивающие: развитие у обучающихся наблюдательности, умения делать выводы; активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке;

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа; обретение чувства любви к родной стране.

Оборудование урока: медиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку «Достопримечательности Москвы и Московского Кремля«, костюмы

Ход урока:

Учитель: Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наш страна?

Учитель: Сегодня мы отправимся в столицу нашей страны. А кто знает как называется столица, главный город нашей страны?

Дети: Москва.

У: Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по столице нашей страны Москве.

Давайте посмотрим, как на карте выглядит Россия. Как вы думаете Москва больше или меньше России? Давайте внимательно посмотрим на экран. (Россия на слайде)

Слайд 3. Карта России с указанием столицы.

Учитель: Это Москва (на слайде Москва)

А теперь давайте посмотрим поближе на город, в котором мы живем

Как вы думаете, где находится наш детский сад (на экране стрелочкой указано расположение детского сада)

Ребята, а вы по городу нашему гуляли с родителями?

(Дети должны сказать, где они были)

А как можно по Москве передвигаться, город у нас большой, пешком его не обойти, каким транспортом можно по городу передвигаться? (Дети называют виды транпорта)

Под дорогой, под домами,

Поезд светится огнями,

Чудо лестница ползет –

Всех под землю увезет!

О каком транспорте я говорю? (Метро)

Красив метрополитен. В метро много разных станций, не похожих друг на друга. Некоторые из них, как дворцы, музеи А самое главное – метро очень полезен всем людям, в считанные минуты метро домчит нас с одного конца города на другой.

И сейчас мы с вами поедем на метро в путешествие по нашему городу. Что-то я позабыла, как наш город называется?

Итак, В метро ездят электропоезда и мы с вами сейчас поедем как вагоны, как только я хлопну в ладоши, вы сразу побежите садится на свои места.

Мы с вами приехали в Московский зоопарк. Он очень большой и красивый и в нем живут самые разные звери. Кто-нибудь из вас посещал зоопарк?

У: Сейчас мы с вами увидим некоторых обитателей зоопарка.

У: Степной кот Манул

У: Веероносный голубь. Если у вас будет возможность, обязательно посетите этот звериный городок.

Теперь мы с вами должны ехать дальше. Осторожно двери закрываются следующая наша остановка Красная площадь.

Вот мы и пришли с вами на самую большую, главную площадь нашего города. Ее называют – Красная. Красная не потому, что она красного цвета, а потому что самая красивая. На главной площади проходят разные парады и праздники., мы с вами внимательно посмотрим на эту башню.

Это Спасская башня. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Часы называются куранты.

— Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (учитель включает бой Курантов)

Дети! А сейчас мы с вами станем строителями и архитекторами. Составим схему самой красивой башни. И составлять мы будем пока бьют куранты. Как только куранты бить перестанут игра и закончится

У нас есть геометрические фигуры, которые нужно соединить вместе,чтобы получилась Спасская башня:

— звезда и круг, где находятся часы – куранты

Молодцы, очень красиво получилась Спасская башня Кремля.

Читайте также:  Рассказ про войну 4 класс слушать

А теперь мы с вами посмотрим на некоторые памятники, которые есть в нашем большом городе.

Давайте-ка выйдем и попробуем их изобразить (выходят ребята, одеваются в костюмы и изображают памятники.

Учитель рассказывает о каждом памятнике.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлёвских курантов бой.

В городах и далёких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

Ребята – это слова гимна нашего города, самой торжественной песни Москвы

Звучит гимн города

Москва раньше не была такой большой как сейчас, раньше она была маленьким городом, но со временем она выросла и стала такой как мы видим ее сейчас.

Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и увидим как же город у нас рос.

(6 игроков образуют пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки – «Ворота» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Тра – та – та, тра – та – та, отворяем ворота,

Золотые ворота. Поспешите все сюда.

Пропускаем вас. Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становится «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок).

Все садятся, всем раздают гостинцы.

У. Спасибо вам за внимание!

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект»Я шагаю по Москве». Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Источник

История Москвы для детей

Первые сведения о Москве

Впервые о Москве упоминается в исторических документах как о селе Москово. Записи относятся к 1147 году. Данное село относилось к поселениям, расположенным вдоль рек Неглинка и Яуза. Одно из поселений которое находилось в районе, где река Неглинка впадает в Москву-реку, в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого было обнесено массивной деревянной стеной и окружено рвом. Крепость получила название Москва-град.

Незадолго до основания города влияние Киева начало ослабевать. Русские князья переставали подчиняться централизованной власти. В связи с этим киевский князь Юрий Долгорукий решил вступить в переговоры с князем Святославом, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Встреча состоялась на том месте, где находится сейчас Москва. После военного совета князем Юрием Долгоруким было принято решение заложить на этом месте крепость.

Князь Юрий Долгорукий официально в истории считается основателем Москвы. Территория городка находилась в районе крайнего юго-западного угла сегодняшнего Кремля. Город был окружен лесом (бором), поэтому одни из Кремлевских ворот получили название Боровицких.

Основание Москвы положительно отразилось на духовной жизни местного населения, которое в то время находилось под влиянием языческих культов. Князь Юрий Долгорукий известен тем, что содействовал обращению людей в христианскую веру.

Преимущества географического положения города

Территориальное положение недавно основанного города было очень удобно. Москва находилась на пересечении важнейших в то время торговых магистралей, таких как:

Такое большое количество торговых путей, проходящих через Москву, благоприятно отразилось на ее дальнейшем росте и развитии.

Москва стала столицей Русского государства 1328 году по решению князя Ивана Калиты. Он же перевел в Москву митрополичью кафедру, бывшую до этого во Владимире. Таким образом, город стал не только политической, но и духовной русской столицей.

Территория города значительно увеличилась, а старые деревянные стены по приказу князя Дмитрия Донского были заменены на новые из белого камня, благодаря чему Москву стали называть Белокаменной. В IV веке Кремль был перестроен и его стены возведены заново, уже из красного кирпича.

Культурное развитие

Москва пробыла столицей до 1712 года, когда по решению Петра I данный статус был присвоен Санкт-Петербургу и возвращен Москве только в 1918 году после прихода к власти большевиков (в ходе революции 1917).

Потеря статуса не оказало существенного влияния на культурное развитие города. Здесь выдающимся ученым М. В. Ломоносовым был основан Московский Государственный университет (МГУ), открыты две гимназии – одна для детей дворян, а другая для детей купцов и разночинцев. Также в Москве издавались различные газеты и журналы, и в XVIII веке публицистика здесь достигла своего расцвета.

Москва в XIX веке

Одним из самых значительных и печальных для Москвы событий этого периода стала война 1812 года. После Бородинского сражения командованием русской армии было принято решение сдать город французам, что вызвало волну народного возмущения. Город был полностью уничтожен пожаром, и это привело к еще большему сопротивлению русского народа неприятелю.

После победы русских войск над наполеоновскими войсками Москва была восстановлена заново в рекордно короткий срок и вновь стала культурным и духовным центром государства.

Источник

Познавательное и интересное