Рассказ о мозге человека 2 класс

Сказки

Доклад Головной мозг 2, 3, 8 класс сообщение

Головной мозг это можно сказать один из самых важнейших органов в организме. Головной мозг всегда работает в паре со спинным мозгом, а передача информации осуществляется при помощи коротких электрических импульсов. С виду он похож на грецкий орех, но это далеко не так. Головной мозг прочно защищен скелетом человека, а точнее говоря черепной коробкой. А состоит он из миллионов нейронов, которые формируют надежную нервно проводящею ткань. Все нервы называются серым веществом, а все волокна этих нервов называются белым веществом. На поверхности мозга можно увидит множество глубоких бороздок, это так называемые извилины. Мозг взрослого мужчины, примерно, равен 1.5 килограмма, а мозг взрослой женщины обычно на 100 граммов меньше, то есть 1.4 килограмма.

Мозг всегда интересовал ученых, но до сих пор мозг является мало изученным органом. Сейчас в современное время актуален слух, что человеческий мозг работает только на 10% своей мощности. Но этот факт всегда пытаются опровергнуть, но находятся люди, которые снова доказывают обратное. Также существует давно доказанный факт, что головной мозг потребляем одну пятую части кислорода в организме. Мало кто знает, что мозг растет всего до шести лет. Именно поэтому в раннем возрасте необходимо много уделять времени ребенку, чтобы его мозг развивался. Мозг считается производителем эмоций и настроения. А также мозг это место, где храниться разум и рассудок человека.

Весь мозг разделен на три основные части, передний мозг, средний мозг, ромбовидный мозг. Передний мозг это место где рождаются мысли эмоции, и место где храниться разум. Средний мозг это центр чувств человека, то есть зрение, обоняние, слух и так далее. Ромбовидный мозг это место где координируются все движения человека. Именно эта часть управляет всеми мышцами, что позволяет нам двигаться.

Доклад №2

Объем головного мозга занимает около 80% объема черепной коробки человека. На сегодняшний день этот орган окончательно не изучен. В состав органа входит три оболочки защиты, расстояние между которыми заполнены жидкостью. От головного мозга отходят 12 пар нервов, которые далее расходятся по всему организму человека.

Головной мозг занимает 2% от всей массы тела, а вот энергию он использует 25% всего организма. Размер органа, никак не влияет на умственное развитие человека.

Строение мозга.

Орган включает в себя 5 разных отделов.

КБП разделяется на три зоны с помощью борозды, которые отвечают за определенные зоны восприятия.

Также необходимо знать, что левое полушарие отвечает за постепенно поступающую информацию, во время разговора. А правое полушарие отвечает за создание образов, которые в нем и хранятся.

Кровообращение в организме, влияет на функционирование работы головного мозга в целом. Поэтому наличие вредных привычек (курение, алкоголь) или не рациональное питание негативно влияют на кровообращение в организме, что может привести к серьезным заболеваниям.

2, 3, 8 класс, окружающий мир

Головной мозг

Популярные темы сообщений

Природа подарила людям много хорошего, но иногда ее явления являются непредсказуемыми и неприятными. Среди природных явлений, которое приносит людям огромные неудобства и ущерб выделяется цунами. Цунами – это волны, достаточно высокие.

Гуппи – это маленькие пресноводные рыбки. Изначально они обитали в водах Венесуэлы, Гвианы, Бразилии, а также на Барбадосе и Тринидаде. Из-за того, что гуппи препятствуют распространению малярийных комаров,

Безработица – это отдельная составляющая позиция экономики страны. Часть или категория активных в экономическом плане граждан, одна из составляющих всего трудоспособного населения.

Источник

Презентация на тему: На что способен наш мозг 2 класс

На что способен наш мозг Ученица 2 «а» классаЕгорова Вероника

изучить строение мозга;узнать, как работает наша память и определить, что такое внимание;выяснить, какие существуют упражнения для улучшения качества работы мозга ;провести исследование среди учеников нашего класса, чтоб изучить их внимание и память.

— мозг людей работает неодинаково и его можно тренировать.

План исследования: 1. Изучение строения мозга, свойств памяти и внимания.2. Проведение исследования. 3. Подведение итогов.4. Оформление материалов исследования и подготовкадоклада.

Масса мозга человека от 1020 до 1970 граммов. у немцев средний вес мозга меньше чем у русских, у швейцарцев – больше, чем у немцев, но меньше, чем у русских, у русских – больше, чем у швейцарцев а у японцев – больше, чем у русских.

Самый большой мозг в мире был у русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Он весил 2012 граммов.

Мозг человека делится на два полушария – левое и правое.

Какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент?

Способности полушарий можно развивать: Увеличивая объем работы для разных полушарий. Давая работу определенной стороне тела: левой или правой.

Внимание – это умение сосредоточиться на чем-либо или ком-либо.

Обследовано 25 человек нашего класса

А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны? Сколько здесь кубиков?

Что вы здесь видите?Люди смотрят на одно и то же изображение, а видят его по-разному

Развитию внимания помогает любознательность. «Сколько ступенек на лестнице?», «Сколько кабинетов в этом коридоре?»«Во что сегодня был одет ваш друг? Сосед по парте?» «В чем ушла на работу мама?»Без внимания невозможна работа памяти.

Читайте также:  Сказки по возрастным категориям

Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения разной информации.

Среди наших современников тоже есть люди, обладающие феноменальной памятью.

Однако, существуют и болезни, связанные с памятью:

Существуют разные виды памяти: ЗрительнаяСлуховаяДвигательная

Результаты диагностики: Обследовано 25 человек нашего класса

Упражнения на развитие памяти: Заучивание стихов наизусть (слуховая память) Игра «Запоминайка» (зрительная память) В течении 1-2 минут рассматривать предметы затем их закрыть и постараться подробно описать каждый предмет: его величину, цвет. Игра «Если весело живется, делай так…» (двигательная память)

Мозг всех людей имеет одинаковое строение, но работает по-разному. Чтобы улучшить качество работы мозга необходимо много тренироваться.

Источник

Презентация «Как работает головной мозг?» (2 класс) по биологии – проект, доклад

Слайды презентации

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г.Белоярский»

Как работает головной мозг?

Выполнил : ученик 2 «б» класса Ординарцев Антон Руководитель : Лещева Светлана Михайловна

Откуда взялась эта тема

Недавно родилась моя сестра. Она совершенно ничего не умела. Не умела смеяться, говорить, ходить, играть. Прошло немного времени, она подрастает и я вижу, что она становится таким же человеком как и все, научилась смеяться, лепетать, ползать и играть. Мне стало интересно как человек получает необходимые знания и навыки. Я выяснил, что за это отвечает головной мозг.

Разные участки головного мозга управляют различными видами деятельности человека ходьбой речью, эмоциями.

Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, наделены поразительными способностями Они могут запомнить что-либо на многие годы; Они в течение всей нашей жизни непрерывно учатся и узнают новое; Они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их.

Центр осязания – связан с кожей, отличает горячее и холодное. Лобные доли мозга – управляют поведением человека. Гипоталамус – следит за нормальной работой внутренних органов. Центр обоняния- получает информацию обо всех запахах.

Зрительный центр – получает информацию о цвете и форме предметов. Слуховой центр- помогает нам распознавать звуки окружающего мира. Здесь находится «слуховая память». Мозжечок – отвечает за согласованность движений и речи.

Врачам хорошо известно, что для нормальной работы мозгу нужно получать большое количество кислорода и сахара. Лишенные кислорода мозговые клетки погибают через несколько минут – быстрее клеток другого органа, а при недостатке сахара мозг не может хорошо работать.

Сколько тратит энергии

Как показали исследования, мозг взрослого человека весом 1,5 кг потребляет пятую часть всей энергии, необходимой организму.

Мозг руководит всеми действиями. Мозг получает всю информацию о том, как работают органы нашего организма. И отдает им приказы Благодаря ему мы можем, например, заниматься спортом и с удовольствием вспоминать свои победы. Мозжечок отвечает за координацию движений и позволяет нашему телу сохранять равновесие.

Большая детская иллюстрированная энциклопедия Эгмонт Россия ЛТД. Моя самая первая энциклопедия Москва Росмэн, 2006 Почему и потому Москва Росмэн, 2005 Расти здоровым Москва Физкультура и спорт, 1992

Источник

Урок здоровья в начальной школе «Познай себя. Мозг человека и его возможности»

Данная разработка в интересной и доступной форме поможет учащимся начальной школы осознать роль головного мозга в организме человека, понять его устройство и принцип работы, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными рекомендациями. Особенно интересно проходит урок, если проводится совместно с группой заранее подготовленных детей.

Цель: Формирование у детей знаний о головном мозге, осознание роли человека в его развитии.

1. Разъяснить функции и принцип работы головного мозга.

2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий.

3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека.

4. Формировать мотивационный интерес к ведению здорового образа жизни.

1. Организационный момент и сообщение темы.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже научились читать, писать, считать, решать очень сложные задачи. А задумывались ли вы над тем, какой орган в вашем теле вам помогает думать, учить, запоминать. Где рождаются ваши мысли?

Конечно же, в голове, а точнее: в вашем мозге. И это известно всем.

Но многие ли из вас знают, как он устроен, как работает, чем нужно питаться, чтобы мозг хорошо работал и какие правила выполнять, чтобы он правильно развивался?

Наше занятие сегодня необычно тем, что готовили мы его вместе с учениками и проводить его будем тоже вместе. Тема занятия звучит так: «Познай себя. Мозг человека и его возможности».

2.1. Знакомство с принципом работы головного мозга человека.

— Древние греки считали: все, что человек видит, слышит или чувствует, влетает ему в голову в виде каких-то маленьких частиц.

— Как дробь из ружья, что ли?

— Может быть. И что эта дробь оставляет на мягком мозге отпечатки, как на глине.

— Вся же голова от этой дроби была бы дырявая! Ну и смешные эти греки!

Читайте также:  Рассказы о профессии врача для детей

— Э-э, не скажи. Все, что мы видим, слышим и ощущаем, наши глаза, уши, кожа, язык и нос превращают в электрические сигналы, которые и влетают в наш мозг.

— Как же нас током не убивает?!

— Этот ток такой слабенький, что почувствовать его могут только очень чуткие приборы.

— И мозг все-все понимает?

— Конечно, да еще и нужные команды дает. Вот, например, к нему от глаз прилетели такие сигналы: «Сидит большая, черная, злая собака». Мозг немедленно предупреждает все мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!»

Вдруг собака вскакивает и бросается на тебя! Глаза молниеносно телеграфируют об этом мозгу и он, не спрашивая твоего разрешения, мгновенно скомандовал всем сразу: «Сердцу работать быстрее, легким дышать чаще, рукам напрячься и быть готовыми к обороне, «убегательным» мышцам бежать что есть мочи, а горлу отчаянно кричать «Мама. «

— А кожа тоже умеет электрические телеграммы посылать?

— Еще как! На каждом малюсеньком, с ноготь мизинца, участке кожи около ста нервных окончаний, Поэтому, в каком бы месте ты ни прикоснулся иголкой к коже, обязательно попадешь в кончик нерва, который мгновенно телеграфирует в мозг: «Спасите! Больно!» В тот же миг мышцы получают команду: «Руку отдернуть!»

— Как же это мозг один со всем справляется? Целый день ему и глаза, и нос, и язык, и кожа, и уши звонят-звонят, а он всем ответить успевает и ничего от страха не путает?

— Он-то ничего не боится, а вот я о нем боюсь рассказывать.

— А почему? Он страшный, да?

— Он страшно сложный. Пусть лучше Рита расскажет.

2.2. Установление сходства и различия мозга и компьютера.

И мозг, и компьютер иногда можно вылечить от болезней (вирусов). Но в отличие от компьютера, мозг нельзя отремонтировать, заменив сломанную деталь или микросхему, купив новую в магазине.

И главное: человек может развивать и совершенствовать свои умственные способности, помогать работе своего мозга, а компьютер без человека не может себя совершенствовать и усложнять.

Интересно, кто-нибудь из вас знает, как выглядят большие полушария нашего головного мозга? На что они похожи?

2.3. Знакомство с особенностями строения больших полушарий головного мозга и его основными функциями.

— Наш мозг похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. У каждого из вас на парте лежит такой орех. Рассмотрите его поближе. (Дети рассматривают находящиеся у каждого на парте половинки грецких орехов)

— Серое вещество называют корой головного мозга, и кора эта вся в извилинах и морщинках. Как вы думаете, почему?

— Чтобы в небольшом черепе уместилось как можно больше серого вещества (места скопления наших «микросхем»). Если расправить все складки и морщинки коры головного мозга, она займет несколько столов. Посмотрите, как увеличивается площадь скомканного листа бумаги, когда его расправляешь. (Ученица демонстрирует небольшую коробочку, в которой находится плотно смятый лист бумаги. Затем, она извлекает его из коробочки и расправляет все морщинки и складочки. Площадь листа бумаги при этом увеличивается во много раз).

— Представляете, что было бы, если бы природа не придумала такой фокус с морщинками и складочками? Наши головы были бы похожи на спутниковые антенны. Наш головной мозг устроен очень сложно и об этом вы узнаете в старших классах. А вот кора больших полушарий имеет всего четыре доли: лобную, теменную, две височных и затылочную.

— Давайте еще раз повторим и потрогаем руками эти доли: лобная, теменная, височные и затылочная. (Дети вместе с рассказчицей выполняют задание)

— Какие они на ощупь, твердые? Никакие бугорки и морщинки не прощупываются? Это природа защитила наш головной мозг таким крепким черепом. Но все равно голову надо беречь. Ведь если ударить тяжелым предметом по голове, то можно повредить и череп, и мозг. Можно нечаянно упасть и разбить голову так, что нарушится деятельность мозга. Как вы думаете, чем еще может быть вызвано нарушение деятельности мозга?

2.4. Выявление факторов, способствующих лучшей работе головного мозга.

2.4.1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

— Деятельность мозга может быть нарушена и из-за недостатка кислорода. Поэтому пора научить наших друзей упражнениям, улучшающим мозговое кровообращение.

(Дети выполняют упражнения вместе с ведущей, после чего сравнивают свое самочувствие до и после выполнения упражнений)

Практическая работа в группах.

— А сейчас мы проверим, какой ряд был самым внимательным. Кто сможет вспомнить и нарисовать за 5 минут как можно больше полезных для ума продуктов? На первой парте каждого ряда лежит большой лист бумаги. Ваша задача: вначале посоветоваться с командой и решить, кто какой продукт будет рисовать, а потом приступать к рисованию. Наши помощники-консультанты вам помогут. Итак, время пошло!

(Дети выполняют задание, после чего подводятся итоги и называется число нарисованных каждой командой продуктов).

Объявляется победитель, вручаются призы каждой команде за активное участие.

Читайте также:  Проверочная работа по рассказу носова затейники 2 класс

2.4.3. Позитивное влияние на работу мозга.

— Еще нужно вспомнить один очень важный момент. Ведь покупая в магазине любой прибор или компьютер, вы обязательно должны прочитать инструкцию к нему, то есть правила, которые нужно выполнять при использовании этого прибора. Я хочу вас познакомить с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы ваш мозг правильно развивался и хорошо работал. (См. Приложение 3)

Рита и Лиза: (поочередно)

— Полезно пить чай с лимоном. (Хлопок)

— Лучше ни с кем не дружить. (Молчок)

— Полезно читать много хороших книг. (Хлопок)

— Полезно есть рыбу и морепродукты. (Хлопок)

— Полезно ссориться и драться. (Молчок)

— Полезно есть яблоки и апельсины. (Хлопок)

— Полезно есть мясо и молочные продукты. (Хлопок)

— Полезно есть чипсы и пить «Кока Колу». (Молчок)

— Спать ложиться нужно очень поздно. (Молчок)

— Полезно есть салаты из свежих овощей. (Хлопок)

— Полезно стукнуть соседа тяжелым портфелем по голове. (Молчок)

— Полезно есть гречневую кашу. (Хлопок)

— Зелень укропа и петрушки очень вредны. (Молчок)

— Полезно есть морковь и зеленый горошек. (Хлопок)

— Полезно смотреть ужастики и дрожать от страха. (Молчок)

— Полезно есть орехи, особенно грецкие. (Хлопок)

— Полезно завести много друзей и общаться с ними. (Хлопок)

— Полезно толкаться и падать, ведь шрамы украшают мужчин. (Молчок)

— Полезно учить стихотворения. (Хлопок)

— Примеры лучше решать на калькуляторе, чтобы не перегрузить свой мозг. (Молчок)

— Полезно тренировать свой мозг: решать задачи и примеры самостоятельно. (Хлопок)

— Молодцы! Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу.

— Наш урок подходит к концу. Все сегодня замечательно поработали.

— Вам было интересно?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось вам больше всего?

— О чем вы сможете рассказать сегодня своим родителям дома?

— Есть ли у вас какие-то дополнения или пожелания?

(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания)

— Спасибо всем за прекрасную работу! На этом урок закончен.

Источник

Факты и мифы о человеческом мозге

Головной мозг – самый сложный орган в организме человека. Часто можно услышать, что люди использует его только на 10%. Правда ли это?

Какую часть мозга использует человек

Используя возможности функциональной МРТ, специалисты измеряли активность органа во время выполнения разных задач, и определили, что большая часть мозга остается активной практически постоянно, даже когда человек выполняет очень простые действия. Более того, орган бодрствует даже когда человек отдыхает или спит. А вот точный процент клеток органа, которые активизируются, у разных людей варьируется. Этот показатель меняется и в зависимости от того, что делает или о чем думает человек.

Как появился миф о 10%

Миф о том, что мозг человека работает лишь на 10% настолько распространенный и так давно существует, что сегодня даже сложно точно определить его первоисточник.

Можно ли улучшить работу мозга

Как и в случае с любым другим органом, состояние головного мозга напрямую зависит от диеты и активности человека. Соблюдая здоровый образ жизни, реально улучшить и его работу.

Влияние диеты

Неправильное питание может ухудшить состояние здоровья человека и послужить причиной развития кардиологических болезней, ожирения, диабета 2 типа. А эти болезни, в свою очередь, повышают риск появления слабоумия.

Чтобы улучшить здоровье головного мозга, стоит включить в свою диету такие продукты:

Физическая активность

Нельзя недооценивать роль двигательной активности для поддержания здоровья головного мозга. Достаточно ежедневно уделять хотя бы по 30 минут на активную ходьбу, чтобы снизить риск ухудшения работы мозга. Также полезно плавание, бег трусцой, езда на велосипеде.

Умственные тренировки

Другие распространенные мифы

Помимо мифа о 10%, существует еще немало других заблуждений о человеческом мозге. Но большинство из них уже имеют научное опровержение.

Левое и правое полушарие

Влияние алкоголя

Продолжительное злоупотребление алкоголем может стать причиной ряда проблем со здоровьем, включая и нарушения в работе мозга. Однако нельзя сказать, будто каждая порция спиртного убивает часть клеток мозга – это заблуждение. Процесс повреждения довольно сложный. Например, доказано, если женщина во время беременности злоупотребляет спиртным, то высок риск, что малыш родится с фетальным алкогольным синдромом. У людей с такой болезнью мозг имеет объем меньше обычного и состоит из меньшего количества клеток. Такие дети в будущем испытывают сложности с обучением и могут иметь другие отклонения.

Подсознательные сообщения

Извилины

Рельеф человеческого мозга состоит из борозд и извилин. Существует мнение, будто каждый раз, когда человек изучает что-то новое, на поверхности органа образуется новая извилина. Но это заблуждение. Извилины образуются еще до рождения и продолжают формироваться в детском возрасте.

Интересные факты

А теперь, когда самые распространенные мифы о человеческом головном мозге развеяны, пора узнать несколько малоизвестных фактов об этом органе:

Человеческий мозг – удивительный орган. Ученые продолжают исследовать его, открывая все новые факты и развенчивая давние мифы.

Источник

Познавательное и интересное