Рассказ о мультфильме том и джерри на английском
Том и Джерри – американский мультсериал, где главные герои кот Том и мышонок Джерри. Выход первой мультипликационной серии Puss Gets The Boots (что в переводе означает «Кот получил сапогом под зад») датирован 4 февраля 1940 года, а новые приключенческие истории появляются на телевизионных экранах по сей день. Отцами-основателями Тома и Джерри по праву являются американские мультипликаторы, в то время совсем неизвестные, Уильям Ханна и Джозеф Барбера.
Уильям Ханна и Джозеф Барбера.
Изначально с 1940-1958 гг. мультфильм создавался на студии MGM в Голливуде. Серии, выпущенные в этот период, считаются эталоном мультсериала. Продюсером в то время был Фред Куимби, а композитором Скотт Бредли, который для каждой серии создавал маленький музыкальный шедевр.
Фред Куимби и Скотт Бредли.
Художником Тома был Ирвин Спенс, который срисовывал жесты и мимику для своего мультипликационного героя с самого себя, стоя перед зеркалом. А мышонка Джерри рисовал Кеннет Мьюс. После 1958 года права на создания мультфильма были проданы в Чехословакию, но уже в 1963 году мультфильм вернулся обратно в Голливуд, но уже в другую студию, которая стала заниматься дальнейшим производством сериала: студия Sib-Tower 12 Productions by Chuck Jones.
Сюжетная линия мультфильма заключается в вечной погоне и постоянном соперничестве двух главных героев – Тома (в первой серии Джаспер) и Джерри (в первой серии Джинкс, что в перевод с английского значит «приносящий счастье»). Со второй серии кот и мышонок стали привычными для нас Томом и Джерри, а вот свой облик персонажи меняли неоднократно.
Но всё же в сериях затрагиваются не только трудности поимки мышки, но и серьёзные проблемы современного общества. Видимо, создатели предполагали при помощи мультфильма подготовить маленьких американцев к сложной, взрослой жизни. В мультфильме раскрываются такие понятия, как сострадание, сочувствие и милосердие, верные, надёжные друзья, взаимовыручка, внешние угрозы, поиск выхода из практически безнадежной ситуации (из них герои выходят легко, непринужденно и с улыбкой на мордочке). А также любовь, борьба за неё, любовное соперничество. Отношение к спорту, к классической музыке и, в конце концов, к миру в целом.
Но всё же, наверное, самым загадочным героем является хозяйка Тома Мамочка-Два-Тапочка, которая получила такое имя за то, что на экранах её изображали в полроста, подчеркивая тем самым, что главные персонажи в мультике животные, а не люди.
Мамочка-Два-Тапочка
В 1940-50-х хозяйка Тома была негритянкой, за что очень часто подвергалась критике по признаку расовой дискриминации. Но всё-таки У. Ханна и Д. Барбера были вынуждены сменить Тому хозяйку на белую женщину – связано это было с внутренней политикой США, когда в 1954 году расовая дискриминация была признана незаконной. А через 12 лет у Тома хозяев и вовсе не стало. Нет, его не выгнали из дома, просто этот персонаж перестал быть актуальным.
Несмотря на это, персонажи мультфильма наделены человеческими способностями: они умеют читать, любить, играть в спортивные игры (теннис, гольф), умеют разжигать костер и готовить на нем еду, играть на музыкальных инструментах, петь серенады, дирижировать оркестром и т.д. и т.п.
Мультфильм уникален тем, что в кадре герои не говорят совсем, однако зрителям понятно каждое движение, каждое намерение, и даже каждая мысль героев. А всё благодаря превосходной мимике, жестам, эмоциям и выражениям лица, которыми наделили героев их Отцы-создатели.
Неповторимая мимика героев.
Но в 1955 году продюсер Фред Кьимби закончил свою работу на студии Metro Goldwyn Mayer, и до 1958 года продюсером был Джозеф Барабара. А в 1958 году Ханна и Барбера принимают неожиданное решение закрыть отдел анимации в MGM и открыть собственную независимую мультипликационную студию.
Также ещё несколько серии были номинированы на Оскар, но не получили своих наград. Этого грандиозного успеха не смогла достичь даже студия Уолта Диснея. А в 1976 году за выдающиеся успехи в области мультипликации свою звезду на Аллее Славы получили У. Ханна и Д. Барбера.
7-ю оскарами был удостоен сериал Том и Джерри.
Бренд Том и Джерри стал очень популярным в мире. С одноимённым названием были выпущены полнометражные фильмы, телепрограммы, видеоигры, комиксы, другие короткометражные мультфильмы («Том и Джерри в детстве», например). Фразу Том и Джерри можно увидеть на одежде, предметах посуды, зубных щётках, в общем, на всём, куда вместятся эти 3 слова.
Весёлые истории про кота Тома и про мышонка Джерри любят смотреть и взрослые и дети. Этот мультфильм не имеет возрастных ограничений, несмотря на жесткость приколов в сериале, ему присуще типичные американские шутки с пинками, кувырками, хлопушками и падениями, желанием насолить друг другу. Однако кот Том за всю историю мультфильма погиб всего один раз, и то в конце воскрес, а Джерри все-таки угодил в руки Тома, но тоже это событие было единожды.
22 марта 2001 года умер Уильям Хана, а в декабре 2006 не стало и Джозефа Барберы. Но их сериал Том и Джерри навсегда останется шедевром американской мультипликации.
Разработка театрального спектакля по английскому языку «Том и Джерри»
специалист в области арт-терапии
Разработка театрального спектакля по английскому языку
— формирование у учащихся навыков свободного языкового самовыражения, интереса к культуре и народу стран изучаемого языка;
— воспитание культуры общения;
— воспитание потребности в практическом использовании языка;
— развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовность к их коммуникации;
— расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора.
Действующие лица: Том (мальчик в костюме кота)
Джерри (девочка в костюме мышки)
Коты – друзья Тома (мальчики в костюмах), мышки – подруги Джерри (девочки в костюмах).
В одном английском королевстве, в старинном замке жили-были Том и Джерри.
На сцене в углу спит Том. Джерри подбегает с колокольчиком и поет песенку « Are you sleeping ?».
Brother Tom, Brother Tom
Morning bells are ringing
Morning bells are ringing
Том подтягивается и рассказывает стихотворение:
«Good morning, good morning!
Good morning to you,
Good morning dear mouse!
I am glad to see you! »
Now tell me, please!
Том ходит вокруг Джерри и отвечает:
Том : «What is your name?
Now tell me, please!
Джерри : «My name is Jerry!
Том : «Little mouse, little mouse!
Джерри : «Little cat, little cat!
Том : «Little mouse, little mouse!
Come and play with me! »
Джерри : «Little cat, little cat
Джерри : «I’m a mouse, you are a cat.
One, two, three you catch me! »
Они пробегают круг и убегают.
Каждый день Том съедал по одной мышке, но только на свой день рождения он не ловил мышей. И на этот день рождения он пригласил всех мышек английского королевства.
У Тома день рождения и все мышки Королевства английского пришли поздравить его. Друзья Тома читают стихотворение:
Cats and kittens everywhere,
Millions and billions
And trillions of cats.
Happy Birthday to you!
Happy Birthday to you!
Happy Birthday dear Tom!
Happy Birthday to you!
May your Birthday be bright!
May your Birthday be bright!
May your Birthday be bright!
From morning till night!
Том : «Thank you very much!»
I like to run, and run.
If you would do it with me,
We could have such a fun.
Дети в костюмах кошек и мышек играют в разные игры : «Lost and found», «True and false chair», «Who is quickest?», «Let’s ride on a merry-go-round» и «Birthday present».
Мышки дарят Тому голубую ленточку с колокольчиком как любят коты. Сейчас мыши как только услышат звон колокольчика они убегают.
Мышки и коты поют песенку и водят хоровод:
The more we are together, together, together,
The more we are together, the merrier we’ll be.
For your friends are my friends,
And my friends are your friends,
The more we are together, the merrier we’ll be.
Все участники выходят, поклоняются и уходят. Занавес закрывается.
Номер материала: 96324050613
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
История Tom and Jerry.
Главный кафедральный собор Церкви Христовой (Christ Church Cathedral) города Дублин был основан в 1030, затем он перестраивался и достраивался, как это обычно бывало в те времена. В общем, получился вполне приличный собор, при желании можно посмотреть на фотогалерею от какого–то чешского туриста, но сегодня нас интересует установленный в нем оргАн.
Когда именно этот оргАн был установлен мы не знаем, но известно, что в 1595 органистом был некто Джон Фермор. Будем считать, что оргАн и органист появились одновременно.
Уберите ДЕТЕЙ! от экрана!
И вот в 1860 во время чистки органа в одной из его труб были обнаружены мертвые кот и крыса. По всей вероятности, во время погони они дружно застряли в трубе. Благодаря сухому святому церковному воздуху их тела высохли и мумифицировались. Сколько времени они там пробыли — никто не знает, но может быть и все 265 лет.
Сейчас «Том» и «Джерри» выставлены в крипте наряду с другими экспонатами.
Давайте вспомним еще историю оригинального мультфильма.
Серия мультфильмов Том и Джерри создавалась на студии Metro Goldwin Mayer в Голливуде с 1940 года и вплоть до её закрытия в 1958 году. В начале 1961 года MGM продала все права мультфильма пражской студии Rembrandt Films, с Джином Дейчом во главе. Rembrandt Films смогла выпустить 13 серий, которые провально были названы самыми худшими за всё время создания мультфильма. Провал был обусловлен тем, что вся жестикуляция в мультфильме была на слишком большой скорости, что не давало разглядеть самих персонажей и портило ощущения от м/ф. Озвучка была сделана музыкой в стиле амбиент с космическими эффектами, которую никто так и не понял. Все диалоги были невнятными. И вот к 1963 производство Tom and Jerry вернулось на родину, в Голливуд, теперь уже в Sib-Tower 12 Productions с главой в лице Чака Джонса которое длилось до 1967 года. Права на создания сериала возвращались также к студии Ханна-Барбера (1975—1977; 1990—1993), а затем отошли к Filmation Studios (1990—1992).
Warner Bros. в 2005 году выпустила свою серию — «The KarateGuard».
Первая серия мультфильмов, выпущенная на MGM в период с 1940 по 1958 признанны самыми выдающимися, а также награждены семь раз кинопремией Оскар.
Биографии Тома и Джерри.
«Том и Джерри в детстве».
«Том и Джерри» — любимый мультфильм всех времён и народов и наверняка каждый телезритель задавался вопросами, как же познакомились эти два персонажа и каким было их детство. В 1990 году свет увидел сериал под названием «Том и Джерри в детстве», режиссировал который Роберт Альварес. Джерри в этом мультфильме узнаваем сразу, а вот Тома узнать трудно, так как он представлен там маленьким и злобным котёнком с ужасным характером.
Несколько моментов в создании фильма неудачны. Во-первых, зритель так и остаётся в недоумении, что же именно не поделили эти два персонажа – изначальная причина вражды неясна. Во-вторых, в старом мультфильме, где Том и Джерри – уже взрослые, воспроизводится стиль жизни 40-60-х годов, а в новых сериях, несмотря на молодость персонажей, можно увидеть современные предметы обихода. В-третьих, дом, в котором проживают кот и мышонок, постоянно меняется: Том живёт то у чернокожей хозяйки, которая отличается полнотой форм, то у стройной белокожей женщины, то вообще проживает в отдельном доме.
Качественно новым явлением в истории этого весёлого и всеми обожаемого мультфильма стал выход в том же 1990 году мультсериала «The Tom and Jerri Comedy Show»,
в котором стиль анимации остался неизменным, но был представлен абсолютно новый формат: серии были по полчаса и представляли из себя подборку нескольких смешных эпизодов. Новинкой было и то, что в мультфильме появились новые герои: строгий и взыскательный бульдог по имени Спайк.
И весёлый ведущий мультфильма Пёс по прозвищу Друпи.
Над созданием этого неповторимого мультсериала работали самые лучшие аниматоры, которых активно привлекали Уильям Ханна и Джозеф Барбера, для которых «Том и Джерри» был любимым детищем. Среди известных аниматоров, которые вложили свой вклад в этот мультфильм, стоит особо отметить таких, как Эд Барж, Рэй Паттерсон, Ирвин Спенс, Кеннет Мьюс. Сценарий ко многим сериям написал сам Джозеф Барбера.
Однако эти два продюсера не стояли у самых истоков создания мультфильма. Изначально, в далёком 1940 году, когда вышла первая серия мультфильма, её продюсером был Рудольф Айзинг, который на тот период времени возглавлял MGM (анимационный отдел). А после этого, вплоть до 1955 года, мультфильм продюсировал Фред Куимби, который впоследствии покинул мультипликацию.
Мало кому известно, что в самой первой версии мультфильма персонажи носили совершенно другие имена — Джаспер (кот) и Джинкс (мышонок).
Однако эти два продюсера не стояли у самых истоков создания мультфильма. Изначально, в далёком 1940 году, когда вышла первая серия мультфильма, её продюсером был Рудольф Айзинг,
который на тот период времени возглавлял MGM (анимационный отдел). А после этого, вплоть до 1955 года, мультфильм продюсировал Фред Куимби, который впоследствии покинул мультипликацию. Мало кому известно, что в самой первой версии мультфильма персонажи носили совершенно другие имена — Джаспер (кот) и Джинкс (мышонок).
Том и Джерри появлялись даже в кино: в 1945 году Джерри беседует и танцует с Келли в фильме «Anchors Aweigh». Эту оригинальную анимацию выполнили Рэй Паттерсон и Кеннет Мьюс.
Этапы создания Тома и Джерри.
Как мультфильм «Том и Джерри» появился в России? Можно выделить несколько этапов.
Несмотря на хорошие отношения СССР и США в довоенные годы, первые серии мультфильма в России не транслировались.
Появление сериала на советских телеэкранах произошло только в 80-ые годы с появлением на рынке пиратских видеокассет с некачественными записями, одноголосным переводом в исполнении Александра Готлиба, Максима Ошуркова, Александра Дубровина.
В 1993 года мультфильм стали транслировать по ТВ-6, так как совладельцем этого канала был медиа-магнат из США Тед Тёрнер, наравне с мультфильмами про моряка-путешественника Попайя и короткометражными лентами «Уорнер Бразерс».
В середине 90-х годов россиянам был показан мультфильм «Том и Джерри в детстве» на телеканале НТВ;
В конце 90-х годов «Том и Джерри» транслируется в блоке мультфильмов вместе с такими сериалами, как «Джетсоны» и «Флинстоуны» на каналах ТНТ и СТС.
2001 год — трансляция на канале РТР.
На данный период времени практически все каналы транслируют мультик, полюбившийся русской детворе и взрослым. На DVD мультфильм представлен российскому зрителю в переводе Юрия Живова.
Мультфильм также набирает интерес в Японии и часто транслируется по телевидению. В 2005 году каналом TV Asahi был проведён опрос среди людей в возрасте от 18 до 60 лет. По мнению людей, «Том и Джерри» был назван лучшим аниме всех времён, являясь единственным мультфильмом, созданным не японской студией.
В 1992 году был снят долгожданный и очень удачный полнометражный мультфильм, в котором появляется новый герой — Старлинг. Публика не сразу приняла такой вариант истории тома и Джерри, так как полнометражный мультфильм существенно отличался от привычной стилистики любимого сериала. Открытием данного мультфильма стал и тот факт, что весь мультфильм персонажи активно разговаривают друг с другом.
Новые Том и Джерри.
Совсем недавно компания Warner Bros.
Сообщила, что планирует съёмки целого кинофильма про Тома и Джерри, который будет создан в соответствии с новейшими компьютерными технологиями в области кинематографии. Наконец производители пообещали, что этот фильм станет приквелом, который расскажет, как на самом деле познакомились два непримиримых врага. Продюсер будущего фильма – легендарный Дэн Лин, который продюссировал всем известный «Терминатор: Да придёт спаситель».
Берегите себя и своих близких!
Найдены дубликаты
Продолжение поста «Огромные архивы советских журналов, газет и документов: на случай, если вас замучила ностальгия»
Здесь можете посмотреть передачи типа «Вокруг света» или «Международная Панорама» и послушать радио старое советское и 90-х годов
Миядзаки. Волшебник на войне
Автор: Ася Бажутина.
Некоторым людям, чтобы стать героями, необходимы ярость, горячий конь и острая сабля. Некоторым – особые обстоятельства, смелость и несгибаемая воля.
А кому-то, чтобы быть героем, необходимы только стол возле окна, карандаш, сигарета и тонны кальки.
Обычно Миядзаки представляют так.
Но реальный Миядзаки всегда спиной к камере. Потому что в работе.
Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года. Семья, как водится, непростая. Отец – директор авиационного завода, который производил штурвалы для истребителей A6M Zero.
Семья была многодетная (у Хаяо есть трое братьев) и жила в довольно комфортных условиях. Ведь во время войны баснословную прибыль получают те, кто работают во благо войны. А штурвалы для камикадзе каждый раз нужны новые.
Хаяо — первый слева. Второй по старшинству.
Хаяо и мама — Ёсико Миядзаки.
Однако, ради безопасности, производство Miyazaki Airplane переносили в более спокойные районы страны, а значит, переезжало и все семейство Миядзаки.
Но бесконечное бегство невозможно. В четыре года, в городе Уцуномия, Хаяо ощутил, что такое война: во время ночного американского авиаудара семья пряталась под железнодорожным мостом. Затем приехал брат отца на грузовичке и забрал их. Когда они уже почти уехали, к ним кинулась женщина с ребенком и просила взять с собой. Но места не было. Их не взяли.
Миядзаки жалеет об этом до сих пор – почти 76 лет. Он запомнил эти события на всю жизнь, поэтому почти все его выдуманные миры находятся в состоянии войны, и неизбывно стремятся к миру. Война запечатлелась в нем, и с ней он ведет свою борьбу.
Мальчик Хаяо рисовал везде и всем, чем мог. Всюду придумывал игры сам себе и окружающим. Обожал смотреть на работу кузнецов. И несомненно, запоминал, всё, что происходило вокруг. Когда он станет рисовать, лишь подтвердит тезис о том, что мы творим о себе и про себя. Все, что он помнит, периодически всплывает в его фильмах.
Один из домов, котором жил Миядзаки – он нарисовал его в фильме «Мой сосед Тоторо».
Вплоть до полной копии лестницы.
После войны в 1947 году на семью обрушилось новое испытание – болезнь матери, Ёсико Миядзаки. Туберкулез позвоночника имеет не слишком благоприятный прогноз и сейчас, что уж говорить про послевоенное время. Мама оказалась прикованной к постели. И мальчишкам пришлось самостоятельно вести быт и готовить, пока отец пытался найти лучших врачей и лучшие больницы. Через девять лет произошло чудо, и Ёсико встала на ноги. Она проживет еще пятнадцать лет и сможет позаботиться о каждом из своих сыновей. Это также отразится в творчестве Хаяо.
Образ больной, но любящей матери в «Мой сосед Тоторо»
Больная супруга главного героя «Ветер крепчает». Здесь, правда, финал нерадостный.
В 1958 году школьник Хаяо сходит в кино на анимационный фильм Hakujaden («Легенда о белой змее»).
«Когда я увидел «Легенду о белой змее», такое ощущение, что пелена спала с моих глаз. Я понял, что в своих работах хочу рассказывать детям о честности и добре».
После этого он твердо определится с выбором профессии…
И пойдет учиться на политэкономиста. Логика – не слишком частый попутчик Миядзаки, оттого его путь еще более волшебен. Возможно, в том, какие эмоции он закладывает в свою работу, и есть та самая пресловутая суть.
«Легенда о белой змее» — фильм режиссера Тайдзи Ябусита
Кроме того, на выбор профессии влияние оказала лента советского мультипликатора Льва Атаманова «Снежная королева».
Самое главное, что случилось с Миядзаки в университете Гакусюин, это увлечение марксизмом и членство в клубе по глубокому и вдумчивому изучению всемирной детской литературы. Но диссертацию он все же написал.
Окончив университет, в апреле 1963 года Миядзаки устраивается на киностудию «Тоэй», на самую низкую ступень карьерной лестницы для художника-аниматора – на вакансию фазовщика. Такой художник должен рисовать промежуточные движения персонажей между компоновками, учитывая вектор движения. Это скучная и монотонная работа, но Миядзаки быстро набивает руку.
Примеры фазовок птичьего полета.
Фазы движений человека.
А в свободное время создает профсоюз молодых аниматоров для борьбы с плохими условиями труда на студии.
Марксист и лидер профсоюза. Знаете ли вы, что краски для анимационных фильмов были токсичными?
Получилось добиться повышения зарплат, введения социальных льгот и особо злого отношения со стороны начальства (которое его долго не повышало до аниматора, несмотря на талант и многочисленные успехи).
Профсоюзная работа принесла знакомство с молодой художницей Акэми Ота, через два года ставшей Хаяо законной супругой и матерью его двоих сыновей: в 1967 году — Горо, в 1969 – Кейсуке. А еще в жизни Миядзаки появился его лучший друг, соратник и творческий партнер — Исао Такахата. Так что нет худа без добра. Или как, говорит сам Мия-сан:
«Нужно уметь видеть в зле хорошее, а в хорошем — зло. Только так можно стать настоящим героем».
5 апреля 2018 года Исао не стало. В чем-то закончилась и жизнь Хаяо.
Именно благодаря Такахате в 1985 году и появилась студия «Гибли». Имя студии происходит от названия для юго-восточного ветра Сирокко, и, одновременно, от идеи Хаяо Миядзаки о «дуновении нового ветра в анимационной индустрии».
Тоторо на логотипе кагбэ намекает, что сейчас случится что-то очень хорошее.
Место, где творится волшебство — студия «Гибли».
Однако, несмотря на профсоюзную работу в молодости, и вообще, веру в марксизм, к старости Хаяо слегка ударился в старый добрый капитализм: рабочий день на студии длится 12 и более часов, а особо «творческих» увольняют. Но всем всё нравится. Стать стажером на «Гибли» – большая честь для аниматоров. Кроме того, научившийся прекрасно готовить из-за болезни матери, Миядзаки часто балует припозднившихся художников своими фирменными блюдами. Например, спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Кстати, на студии есть даже дровяная печь. И её используют по назначению.
Несмотря на то, что Миядзаки всегда работает без сценария, и начинает сразу с раскадровки, придумывая сюжет мультфильма на ходу (что дико бесит отдел рекламы, потому что сложно придумать кампанию, не зная ни финал кино, ни — порой — даже жанр), есть исключение из правил. «Навсикая из долины ветров» снималась по ранней манге 1982 года.
Работать без заявки и сценария (да боже мой, даже без простенького логлайна), не в хронологическом порядке, сразу воплощая содержимое своей фантазии на кальку или бумагу – на такое способен только Миядзаки. И только ему это позволено.
«Это очень опасный способ создания анимационного кино, и я бы хотел, чтобы было по-другому, но к сожалению, я так работаю, и остальным приходится подстраиваться».
Несмотря на развитие компьютерных технологий, большая часть анимации в фильмах Мия-сана – ручная.
Основная работа ведется на кальке, где художник рисует крайние фазы движения. Миядзаки делает это, практически не напрягаясь. Он не слишком часто просит своих сотрудников изобразить какие-то позы (взять кого-то на закорки, взмахнуть мечом или упасть в обморок). Его карандаш скользит по калькам легко, как бы направляемый волшебной силой.
На бумаге для раскадровок рисуются основные сцены. На целлах – прозрачных листах из ацетата целлюлозы — окрашиваются объекты и персонажи. Для съемок сцен целлы накладывают друг на друга, создавая эффект глубины фона и многослойности передних и задних планов.
Пейзаж медленно едет по конвейерной ленте, а закрепленная сверху одна из двух камер — Мусаси или Ямато — снимает весь процесс на пленку. Есть причины полагать, что такие имена им даны не просто так. Самые большие и мощные японские линкоры так и не упокоились на дне морском, а только переродились для нового поворота колеса сансары, и выдают всю свою колоссальную мощь в деле борьбы с войной.
Можно вынести Миядзаки из войны…
… но войну из Миядзаки не вынести никак.
Конечно, сейчас используется капелька компьютерной графики для совмещения ручной анимации в финальном монтаже. Но в мире, полном цифровых технологий и компьютерных спецэффектов, это последний маленький, как сама Япония, островок аналоговой анимации.
Синопсис — краткое содержание фильма. Для Миядзаки это редкость.
«Если это умирающее искусство, тут ничего не поделаешь. Цивилизация идет вперед. Где теперь создатели фресок? Где пейзажисты? Что они делают? Мир меняется. Мне очень повезло, что я мог заниматься одним и тем же делом на протяжении почти 40 лет. В мою эпоху это редкий случай».
Несмотря на то, что все фильмы Миядзаки для детей, два из них — «Порко Россо» и «Навсикая из долины Ветров» — на взрослые темы: войны, жестокости, загрязнения окружающей среды и смерти. Навсикая «родилась» после жуткой экологической катастрофы в бухте Минамата, в которую в 1950-1960 гг. сливали ртуть. Последствия этого события — совсем не детские.
«Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах».
Решившим переснять фильм диснеевцам, режиссер присылает студии подарок с «двойным дном»: самурайский меч, испачканный красной краской и лаконичную записку: «Не резать». Недаром говорят, что у японцев три языка и шесть лиц…
Алый Свин — Марко Паготт.
«Надо мной и впереди меня по небу летели самолеты, вытянувшись в тонкую длинную линию. […] Сам не знаю, как я догадался, но, глядя на них, я понял, что это летчики и экипажи, убитые в боях, а теперь они в своих самолетах отправились в свой последний полет, в последнее путешествие».
«Сражаться сейчас, значит, погубить всех в Долине».
«Сначала — жизнь, месть — потом».
Взяв за фильм «Принцесса Мононоке» премию «Лучший фильм года-98» и звание самого кассового режиссера в истории японского кино, Миядзаки нелогично берет творческий перерыв прямо в зените славы.
И целый год просто наблюдает как играют дочери его друзей.
Но впрочем, это приносит свои плоды – появляется раскадровка и синопсис (краткая история) будущих «Унесенных призраками». Казалось бы — детская игра — приносит студии более 300 миллионов долларов прибыли и множество престижных премий (награда Японской киноакадемии, приз Берлинского фестиваля и Оскар за лучший анимационный фильм).
Несмотря на всемирное признание, на вручение «золотого болвана» в 2003 году Мия-сан не приехал, коротко пояснив: «Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак».
Что такое творческий процесс в стиле Миядзаки?
Неизменная сигарета в левой руке, в правой карандаш. Трясущаяся правая нога, отбивающая некий ритм, рожденный рисующейся сценой. Неизменный свитер темных тонов и беспрерывное ворчание на себя, на мир и на сотрудников.
Неизменно уникальное манга-мышление — уникальное восприятие времени и пространства.
Неизменное снижение темпов производства в угоду качеству и смыслу. Раньше Миядзаки выдавал десять минут анимации в месяц (при заложенных в график пяти), но сейчас это одна минута. Одна, зато какая!
«Авторы на коленях ползут в сторону высшей степени совершенства. Вот что такое творческий процесс.»
Когда Миядзаки давал интервью после выхода «Ветер крепчает», он заявил, что это его «лебединая песня», финал карьеры режиссера. Как же убедительно он солгал!
Сейчас пенсионер Миядзаки, великий японский аниматор, получивший Оскар за заслуги в кинематографе, работает (как обычно — вручную) над анимационным фильмом «Как поживаете?». Он не пользуется смартфоном и компьютером. Все новости сообщает ему его продюсер студии и давний друг Тосио — с такой знакомой фамилией — Судзуки.
Несмотря на эпидемию и кризис, работа, пусть и медленно, но продвигается. Готовы примерно 60 минут из 125.
Что ж, стоит подождать до 2023 года, и пожелать мастеру анимации здоровья и долгих лет.
Пусть ворчун, мизантроп и циник создаст свое новое волшебство!
Автор: Ася Бажутина.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Как менялись Том и Джерри
В 2021 году на экраны вышел фильм «Том и Джерри». Рисованные мультяшки гоняются друг за другом уже 80 лет. За это время у них менялись характеры, цвет шерсти, размер глаз и ушей. Они то дружили друг с другом, то враждовали. Популярность мультфильмов то росла, то падала.
Давайте пробежимся по всем эпохам и посмотрим, как менялись кот и мышь.
Том и Джерри. Начало
Тома и Джерри придумали американские аниматоры Уильям Ханна и Джозеф Барбера. В самом первом мультфильме «Кот получает пинка» у кота и мыши имена были другие: Джаспер и Джинкс, но образы их узнаются сразу.
Мультик вышел в 1940 году на студии Metro-Goldwyn-Mayer и претендовал на премию «Оскар». В дальнейшем серия «Том и Джерри» получит семь «Оскаров».
С 1940 по 1958 год вышло 114 выпусков мультфильма. Каждый эпизод стоил 40 000 долларов. На сегодняшние деньги это около полумиллиона долларов.
Этих «Тома и Джерри» можно назвать классическими.
К концу 50-х стал назревать кризис: показывать старые эпизоды было выгоднее, чем платить за создание новых. Руководство студии Metro-Goldwyn-Mayer отказалось от проекта.
В 1961 году руководители MGM решили вернуть на экраны Тома и Джерри. Создавала их чехословацкая студия Rembrandt Films, они смогли уложиться в 10 000 долларов за серию. Всего в Чехословакии выпустили 13 серий.
С точки зрения многих зрителей получилось плохо: анимация сильно упростилась, да и музыка была какая-то странная. Тем не менее перезапуск оказался коммерчески успешным.
В 1963 году вышло ещё 34 эпизода, их выпустила студия Sib Tower 12 Productions. В этих сериях добавилось юмора и обновился внешний вид героев: у Тома стали гуще брови, а у Джерри изменился цвет шерсти.
Эти мультфильмы производились до 1967 года и были хорошо приняты зрителями — всем понравился новый дизайн кота и мышки.
В 1975 году вышла премьера нового сериала «Шоу Тома и Джерри» от компании Hanna-Barbera, названной по имени основателей, они же и создали шоу.
В этих эпизодах исчезла линия вражды между котом и мышью, теперь они стали друзьями. Во многих сериях Джерри даже пытается спасти положение Тома, когда тот попадает в опасные ситуации — в ранних мультфильмах такое невозможно было представить.
Всего вышло 16 эпизодов, а в 1980 появился ещё один сериал с похожим названием — «Том и Джерри. Комедийное шоу». Создали его в компании Filmation при поддержке MGM.
В «Комедийном шоу» много разных персонажей. Это больше не мультик только лишь про Тома и Джерри. Тут есть место и унылому белому псу Друпи, и Медведю Барни — любителю поесть, и Тайку — сыну бульдога Спайка.
Дизайн Тома и Джерри тоже слегка изменился. Кот снова начал гоняться за мышонком!
Детство Тома и Джерри
В 1986 году права на мультфильм приобрела компания Turner Entertainment, позже она станет частью Warner Bros. В 1990 году вышел новый сериал «Том и Джерри. Детские годы». Он состоял из 65 серий.
Молодой Том гоняется за молодым Джерри, а на голове у кота кепка красного цвета.
Новые Том и Джерри
В 2006 году начался показ ещё 26 серий про вечную вражду животных. Он назывался «Том и Джерри: Сказки». Это последняя работа, созданная при участии одного из основателей Тома и Джерри — Джозефа Барберы.
Сценаристы здесь проявили фантазию — герои мультфильма даже летают в космос.
С 2014 года по сегодняшний день вышло ещё 117 серий «Шоу Тома и Джерри». Вот только картинка тут уже совершенно иная.
Не всем понравился новый стиль рисовки, тем не менее это шоу всё еще продолжается.
В 1992 году вышел первый полнометражный фильм про Тома и Джерри. Зрителям он не понравился. Мультфильм получился мрачный, поклонники были взбешены тем фактом, что кот и мышь разговаривают друг с другом. С точки зрения критиков, голоса не подходят персонажам.
В новом фильме 2021 года действие происходит в роскошном отеле, а вместе с мультяшками снимаются актёры. Том здесь всё так же гоняется за Джерри, но ближе к концу они всё же объединяются в одну команду. Есть тут и Спайк, который, в свою очередь, не прочь схватить Тома за хвост.
К сожалению, этот фильм получил невысокие оценки, хотя и понравился зрителям значительно больше, чем критикам. Что будет дальше с Томом и Джерри и рискнёт ли кто-то снять с ними ещё один полный метр? Поживём — увидим.
Новый «Том и Джерри». Почему же так вышло?
Если посмотреть на рейтинги нового фильма «Том и Джерри», то можно впасть в уныние. Тем не менее зрители оценили кино гораздо лучше критиков. И это удивительно, потому что критики просто разбомбили «Тома и Джерри» от Уорнер Бразерс.
Создатели фильма взяли редкий на сегодняшний день жанр — скрестили мультяшек с живыми людьми. Как в знаменитом «Кто подставил Кролика Роджера».
Может быть проблема в том, что на фоне трёхмерной анимации рисованные Том и Джерри выглядят уж слишком несовременно? Но ведь они и есть несовременные. Это кино сделано для поколения, которое росло на классических мультиках «Том и Джерри», тех самых мультиках, где мышь безжалостно дубасила кота, а коту доставалось не только от Джерри, но ещё и от собаки. Да, вообще, ему доставалось от всего мира — Том — самый несчастный кот!
В кино перекочевали все те же самые шутки. Это и растущая шишка у собаки, которую Том пытается вдавить обратно в лоб, и Джерри, который бьёт кулаком коту прямо в глаз. Но ко всему этому добавилась история, которая происходит в дорогом отеле. Именно тут работает персонаж Хлои Грейс Морец, та самая Убивашка из «Пипца». И удивительно, но именно Хлоя перетягивает на себя всё зрительское внимание. Том и Джерри становятся просто фоном для событий, которые происходят в жизни молодой сотрудницы отеля, которая, кстати, получила свою должность с помощью обмана.
Кино получилось среднее, но трудно назвать его плохим. Молодым зрителям вряд ли будет интересна эта история, зато тем, кто рос на «Томе и Джерри» будет любопытно посмотреть ещё раз на любимых персонажей. А если взять во внимание сборы, вполне может быть, что эта встреча будет последней.
Rotten Tomatoes – критики: 26%, зрители: 85% (вот это разрыв!)
Не мешай!
Проблемы мультяшных грызунов.
Наконец-то
Режиссер, который жил как акула
До нового года остались сутки с небольшим, совсем скоро, нарубая салатики на кухне, мы включим фоном телевизор с его новогодней сеткой вещания.
Со стопроцентной вероятностью нам покажут и этот мультфильм. Помните эту волшебную елку?
В нашей мультипликации не было другого такого экспериментатора. Он не умел останавливаться. Он не умел «продолжать». Он был как акула, которой, чтобы жить, надо двигаться вперед.
Сегодня его, наверное, посчитали бы идиотом.
Он несколько раз делал суперуспешные проекты – уже третья его работа в качестве режиссера произвела фурор – это были «Петя и Красная шапочка». И что же он делает? Продолжает разрабатывать найденную жилу, как это сделал, при всем уважении, Котеночкин? Нет, пускается в эксперименты.
Делает первый советский широкоэкранный мультфильм — «Мурзилка на спутнике». Потом в фильме «Только не сейчас» совмещает живого актера с рисованными персонажами.
Потом опять суперуспешный хит – «Вовка в тридевятом царстве». И немедленно после него Степанцев подвязывает с детской мультипликацией и переходит на взрослую.
Совсем давно, еще до войны, был такой маленький кинотеатрик на Страстном бульваре. Назывался он «Новости дня». И был он в то бестелевизионное время основным культурным центром для окрестной ребятни, так как билеты туда стоили дешевле мороженого, а показывали там только замечательные вещи: хронику, спортивные новости и, главное, – мультипликацию. Вот там-то я и полюбил ее навсегда. За то, что смешнее ее на свете не было. А довоенная мультипликация быть не смешной стеснялась. Да и не умела.
Я долго верил в то, что мультипликация это потеха, а остальное – от лукавого. И делал фильмы, в которые старался втиснуть действительность, увиденную через призму комической деформации. Только вот мало-помалу зубоскальство стало несколько утомлять. Усомнился я в том, что мультипликация обречена быть смешной. И решил попробовать вещь заранее невозможную – сделать мультипликацию про любовь. Оглядываясь назад, отчетливо видишь, какие огромные возможности открывались на этом пути. Но выразилась в фильме лишь половина задуманного и желаемого. Мы не смогли одолеть производственного конвейера в студии, да и в самих себе, в своих навыках и привычках.
И опять таки – создав два фильма по этой книге, закрывает франшизу. Нельзя, нельзя эксплуатировать уже найденное, надо искать дальше, открывать что-то новое.
Опять взрослый мультфильм – «Сердце», потом не очень удачная «Скрипка пионера».
А потом Степанцев вдруг ломает очередную стенку.
Вы знаете, почему елка в «Щелкунчике» такая волшебная? Объясняет режиссер-аниматор Татьяна Ильина: «Этот прием называется «прожог». В черном крафте делаются дырочки, а снизу стоит большая световая пушка, пускающая яркие лучи, которые не создашь никаким рисованным способом. Эти лучи идут через световые фильтры. Именно таким образом создаются все эти звезды, картины и необыкновенные превращения».
Казалось бы – все, остановись, хватит. Наработано на десять жизней, развивай и осваивай то, что достиг. Даже верный спутник всей творческой жизни, лучший друг, с которым работали с малых лет, гениальный, на мой взгляд, художник Анатолий Савченко не выдерживает постоянных метаний и уходит.
А Степанцев бросается в новый эксперимент – он уходит в кукольную анимацию и экранизирует «Мертвые души» Гоголя. Успевает сделать два фильма: «Похождения Чичикова. Манилов» и «Похождения Чичикова. Ноздрев».
«У меня есть один замысел. Очень часто я вижу, что мультипликация стремится стать похожей на игровое кино. Я подумал: а что если подойти с другого конца к этой проблеме? Не совмещать натурального человека с рисованными персонажами, что уже не удивляет, а снять стилистически цельный кадр, где живой актер, трансформированный съемкой и соответствующей обработкой пленки, совмещен с рисованной декорацией.
И, может быть, удастся сделать нечто похожее на оживший рисунок, не потерявший прелести карандашного штриха и мазка сухой кистью, но вместе с тем богатый нюансами тонкой актерской игры».
Да, спецэффекты 1980 года сегодня смотрятся смешно. Да, мультипликатор, выросший в режиссера из художников, не очень совладал с живыми актерами. Но зрители, когда-то посмотревшие этот фильм, и сегодня, когда он прочно забыт, ищут его, и вспоминают о нем.
На «Ассоли» Степанцев надорвался. Сердце. Умер в пятьдесят с небольшим.
И до сих пор живее всех живых.
«Вальс цветов» помните? Там-там-дам, пам-пабам.
«Падал прошлогодний снег»
чьи чувства оскорбил этот мультфильм по версии советской цензуры
Новогоднюю «пластилиновую» сказку, созданную в 1983 году, любит не одно поколение детей и взрослых. Реплики из мультфильма ушли в народ сразу после премьеры и стали крылатыми фразами. Однако советские чиновники были не в восторге от картины – по их мнению, она могла обидеть сразу несколько народов, проживавших на территории страны.
Сложная история о «простом мужике»
У создателя «Прошлогоднего снега» Александра Татарского отношения с цензурой всегда были сложными. Еще во время работы над другим известным мультфильмом – «Пластилиновой вороной» – он был вынужден доказывать, что его работа не является вредной и безыдейной. Снять мультфильм удалось только благодаря былым заслугам: в 1980 году Татарский создавал анимационные заставки для трансляций летней Олимпиады. Мультипликатор получил всеобщее признание, когда в Книгу рекордов Гиннеса вошла другая воплощенная им заставка – для детской передачи «Спокойной ночи, малыши!». Вдохновленный этим успехом, Татарский принялся за создание мультфильма «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. Начать работу долго не давали. Александру Татарскому навязали другую тему – про пионеров, собирающих металлолом. Тогда он пригрозил чиновникам, что сделает юмористический мультфильм, посвященный Ленину. Партийные функционеры сдались и позволили Татарскому заниматься «Прошлогодним снегом». Правда, сначала мультфильм носил рабочее название «Ёлки-палки, лес густой».
История начинается с того, что жена посылает наивного и глуповатого мужа в лес, найти и принести новогоднюю елку. Но запутавшись в чудесах, неоднократно потеряв и снова обретя собственный облик, он возвращается домой ни с чем. «Маловато, понимаешь. Маловато будет!», – причитает на протяжении всего мультфильма мужичок. Как только цель начинает приближаться и кажется, что герой вот-вот достанет злополучную елку, наступает весна. «Он и в третий раз ходил за елкой, и добыл ее. Но это было уже весной, и он отнес елку обратно», – рассказывают зрителю. «Падал прошлогодний снег» изначально предназначался для просмотра людьми разных возрастов. Он полон культурных отсылок, которые по силам понять только, пожалуй, взрослому. Здесь звучат цитаты из русской классики – «Ох уж эти сказочники!» из «Бедных людей» Достоевского, «Карету мне, понимаешь! Карету!» из «Горя от ума» Грибоедова. Создатель мультфильма обратился и к мировой живописи: кадр, где главный герой сидит в центре стола, окруженный 12 персонажами, является пародией на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи.
Поиск тайных смыслов
Мультфильму Александра Татарского пришлось столкнуться с массой претензией еще до выхода на экраны. Проблема возникла с актером Станиславом Садальским, работавшим над озвучкой мультфильма. Дело в том, что перед сдачей картины до председателя Гостелерадио Сергея Лапина дошли сведения, что Садальский был задержан в ресторане гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой. Эта подозрительная женщина оказалась двоюродной бабушкой актера, которая еще в 1917 году эмигрировала в Германию, а теперь захотела повидаться с внуком. На тот момент ей было 75 лет. Садальский очень обрадовался знакомству с новоиспеченной родственницей, однако платой за их общение стали ограничения актера в правах. На несколько лет он стал невыездным, а его фамилию исключили из титров мультфильма.
«Падал прошлогодний снег» был как будто специально сделан для того, чтобы каждый при желании мог найти в нем тонкие намеки, анекдоты про действующую власть или оскорбительные образы. Каждый кадр мультфильма придирчиво изучали на партсобрании. Со скандалами пропустили фразу: «Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!». Мультфильм был разобран на отдельные эпизоды, раскритикован и отправлен на доработку. Режиссера пристыдили за то, что, дескать, в картине «всего один герой – русский мужик, и тот идиот». Александр Татарский рассказывал, что перед сдачей «Прошлогоднего снега» находился в предынфарктном состоянии – настолько зыбким казалось будущее его работы из-за цензурных ограничений. Композитор Григорий Гладков вспоминал: «Цензоры считали его дурачком, недоумком, а мультфильм насмешкой над русским народом, ну заодно и над украинским и татарским, потому что режиссер из Киева, а фамилия у него Татарский. У чиновников в голове смешались украинцы, татары и русские». Хотя главный герой мультфильма ужасно не понравился партийным работникам, в народе он приобрел невероятную популярность и встал в один ряд с культовыми новогодними персонажами советского кино.