Рассказ о наблюдениях за птицами у кормушки для 2 класса

Сказки

Исследовательская работа «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хмельниковская средняя общеобразовательная школа

«Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Бахаева Ольга Александровна

учитель начальных классов

а) Изучение различной литературы о птицах

б) Биологическое описание видового состава зимующих птиц нашей местности (зарегистрированных во время наблюдений)

в) Поведение птиц у кормушки

3 Наблюдения учащихся за птицами

5. Список литературы

«Наша жизнь- лишь совокупность множества маленьких жизней, каждая длиной в один день. И каждый день нужно прожить в любви и красоте,любуясь цветами и птицами, наслаждаясь мигом.» Николас Спаркс

Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Птицы очень прожорливы. Так, синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама. Самые маленькие птички — пеночки, крапивник, королек — весят по 8-10 г, а съедают за день до 17 г корма, то есть почти в 2 раза больше, чем весят сами.

Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

— Для нашей местности характерны как перелётные птицы, живущие у нас летом, так и зимующие. Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками. Но зимующим птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.

-. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы смастерили не хитрые кормушки и подкармливали птиц. Наблюдая за пернатыми друзьями мы узнали много, о их повадках и вкусовых пристрастиях. Нам стало интересно, какие еще птицы зимуют в нашей местности, сами стали подбирать материал на эту тему. Мы вели наблюдения за поведением птиц у кормушек всю зиму, свои отчеты представили в этой работе.

Актуальность нашей работы.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

Проблема: Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.
Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.

Тип проекта: практико-социальный, экологический.

Для исследования учащиеся разместили кормушки у своих домов, чтобы было удобнее проводить наблюдения за птицами в любое время.

Направление: Помощь зимующим птицам.

Подготовили: учащиеся 2-3 классов МОУ Хмельниковаская СОШ

Помощники: родители класса.

1. Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

2. Работать самостоятельно с дополнительной литературой, и определителями для поиска необходимой информации.

3. Сформировать навыки проведения наблюдений и их описания.

4. Выявить особенности жизнедеятельности птиц зимой.

1. Изучение и анализ научной литературы.

2. Наблюдения объектов.

3. Обобщение материала.

Продолжительность проекта: ноябрь – январь 2017 – 2018 уч. года

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает от голода и холода. Из-за глубокого снега корм становится малодоступен для маленькой птахи. Да и день короток. За несколько часов ей нужно найти достаточное количество пищи, которого хватило бы на долгую холодную ночь. Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая кормушки.
В нашей школе мы хотим установить традицию по благоустройству «птичьей столовой» в школьном дворе и привлечь как можно больше учащихся других классов в это доброе дело.

Нам захотелось узнать, достаточно ли птицы зимой получают корма.

а) Изучение различной литературы о птицах.

В книге «Я познаю я нашёл определение – птицы. Птицытеплокровные существа. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны.(12)

Мне стало интересно, а зачем нужны птицы в природе? Прочитав книги и информацию в интернете я узнал много интересного о птицах.

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних было бы почти невозможным. Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей. Чтобы понять значение птиц в природе, достаточно указать на всем известную большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса. Даже воробьи весной и летом становятся полезными. Птенцов первого вывода они выкармливают личинками яблоневого долгоносика — свирепого врага садов. Многолетние наблюдения сделали вывод, что, если в саду достаточно гнездящихся птиц, урожай его увеличивается вдвое. Незаменимые защитники лесов— дятлы, поползни и пищухи. Черный дятел, например, за день истребляет от 300 до 650 личинок дровосеков, короедов и куколок обыкновенного рогохвоста. Правда, дятлы одновременно уничтожают семена сосны, ели, поедают муравьев, кольцуют деревья. Но все же пользы от них ощутимо больше чем вреда. Важно и то, что многие птицы — серые куропатки, перепелки, жаворонки, овсянки, голуби — истребляют семена сорняков, помогают человеку бороться за чистоту полей. А сойки, дрозды, свиристели, питаясь лесными ягодами с твердыми оболочками семян, рассеивают эти семена на огромной территории, способствуя расширению площади леса. Некоторые из них (сойки) делают запасы желудей, закапывая их в мох. Иногда эти запасы, не найденные птицами, дают дружные всходы.(11)

Читайте также:  Сказки шахерезады фильмы список

Выяснив значение птиц, я захотел узнать, какие именно птицы называются перелетные, оседлые, кочующие. Оказывается, среди обитателей лесов и населённых пунктов около половины видов перелётные, а среди обитателей полей, болот, водоёмов — почти все виды. Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных. Это и понятно: если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе.

б) Биологическое описание видового состава зимующих птиц нашей местности (зарегистрированных во время наблюдений).

1. Пестрый дятел (Dendrokopos major) — малочисленный оседло-кочующий вид. Самый обычный дятел почти повсюду в России. На крыле большое белое округлое пятно, спина черная, бока белые, на голове у молодых красная шапочка, на груди иногда пестрины, у самцов красное пятно на затылке. Подхвостье розовое. Ноги четырехпалые (два пальца — вперед, два — назад). Полет волнообразный, птица после каждых нескольких взмахов складывает крылья, летит снижаясь, а затем снова набирает высоту.
Местообитания. Обитает в лесах (преимущественно хвойных) и парках.
Питание. Зимой — семенами хвойных деревьев. В лесу можно найти так называемые “кузницы” дятла — пни или трухлявые стволы, в щелях которых он заклинивает шишки и желуди, чтобы было удобнее расклевать. Внизу под старой “кузницей” нередко образуются кучи характерно расклеванных шишек. Встречается в лесопарковой зоне и в лесонасаждениях среди жилых кварталов.

2. Свиристель (Bombucilla garrulus L.) — обычный зимующий вид. Встречается в лесопарковой зоне, аллеях, около жилых домов. Птицы держатся стаями. Птицы покидают населенные пункты в середине апреля. Однако сроки их отлета зависят от кормовых ресурсов, в основном, от урожая рябины.(1) Свиристель с густым пушистым оперением и большим хохлом на голове. Окраска розовато-серая, крылья черные с желтыми и белыми полосками, хвост, горло и полоска через глаз черные. По краю хвоста желтая полоса, на крыле узкая белая полоска.
Местообитания. Обитает в разреженных хвойных и смешанных лесах, на зарастающих гарях и вырубках.
Питание. В зимнее время питаются преимущественно ягодами и плодами, например, брусникой, рябиной, калиной, омелой.
Зимовка. Зимой чаще всего встречается на юге страны, а поздней осенью и ранней весной — в средней полосе. Зимой широко кочует, появляясь большими стаями в городах, особенно в годы урожая рябины. (17)

4. Сизый голубь (Columba palumbus Linnaeus)

Сизый голубь населяет практически все населенные пункты, ведет оседлый образ жизни. Селятся на чердаках многоэтажных домов, фермах, образуя небольшие стайки. Питаются зимой остатками пищи на улицах, базарах и около колхозных ферм.

3 Наблюдение за птицами

НАША СЕМЬЯ ПОДКАРМЛИВАЕТ ПТИЦ УЖЕ МНОГО ЛЕТ. НАВЕРНОЕ ПТИЦЫ ЗАПОМИНАЮТ МЕСТО КОРМУШКИ, С ПЕРВЫМИ ОСЕННИМИ ХОЛОДАМИ НАЧИНАЮТ ПОДЛЕТАТЬ.

Это сигнал, что пора им помогать. Мы с папой смастерили кормушку «домик» с крышей, от снега. Свою кормушку для птиц я повесил 2 декабря. В нее я насыпал крошки хлеба, пшено. И стал с нетерпением ждать, когда же прилетят птицы. И вот самыми первыми прилетели воробьи. Их было четверо. Зернышки они клевали поочередно. Один в кормушке, а другие рядом, на дереве. А потом перестали боятся и все вместе уселись обедать.

На следующий день у кормушки я увидел синичек. Они по очереди прилетали за кормом, брали по одному кусочку хлебной корки, отлетали и, ели на соседнем дереве.

В основном кормушки посещались с 8:00–14:00 часов, так как в это время зимой светло, а после обеда ползут тучи, быстро темнеет, сыплет снег и птиц не видно. Очень редко видели разные виды птиц в одной кормушке, чаще прилетали группами воробьи, синички или голуби. Синички с большой осторожностью посещали кормушки и старались быстрее улететь. Птицы, находящиеся вдали от кормушек наблюдали за птицами прилетавшими к ней. Интересно наблюдать, как синичка зажимает клювом семечку и долбит ею о что-нибудь твердое. Специально для них подсыпаем семечки подсолнуха.

Воробьи особенно любят пшено. Аппетит у них отличный. Причем, если в кормушку насыпать разной крупы, то в первую очередь выберут гречку, рис, а пшеничную крупу клюют неохотно. В ненастную погоду птиц почти не было, только голуби прилетали, иногда залетали воробьи.

Иногда бывает, что птицы уже ждут еду, устроившись на старой яблоне. А иногда сидит одна единственная птичка и вдруг налетает шумная стая. Наверное это дозорный, подающий сигнал. В солнечные дни пташки греются на ветках яблони. Их так много, что она кажется живой. Несколько раз к нам прилетал дятел, пытался что-то выклевать в стволе липы.

5. Список литературы

• 1. Краткий определитель позвоночных животных. И.М. Олигер. Издательство «Просвещение» Москва 1971г. 147 с.

Читайте также:  Рассказ таежный олень я сел на пень

• 2. Биологический энциклопедический словарь. Главный редактор Гиляров М.С.Москва «Советская энциклопедия» 1989. 863 с.

• 3. Птицы лесов и гор СССР. Р. Л. Беме. А. А. Кузнецов. Полевой определитель. Москва «Просвещение» 1981г. 221 с.

• 4. Я познаю мир. Животные. П. Р. Лихов. Москва «АСТ» 2003г. 542 стр.

• 5. Детская энциклопедия. Птицы России. В. Д. Ильичев. ЗАО «аргументы и факты» 2004г. 70 стр.

Источник

Птицы у кормушки

Разместила кормушку высоко для того, чтобы мой кот Котя не смог схватить птичек. В прошлую зиму она висела ниже и он хорошо наловчился ловить зазевавшихся птах, а мне их было жалко. Утром, услышав чириканье птиц, у Коти просыпался охотничий инстинкт и он рвался на улицу. Выпускала его ближе к обеду, когда птицы позавтракали и улетали по своим делам.

Кот с дребезжащим мяуканьем от азарта подбегал к месту, где находилась кормушка и устраивался под ней на тротуаре, терпеливо ожидая удобного случая. Иногда птицы прилетали по одной и сначала боялись кота, но, привыкнув,подлетали. Тут Котя прыгал вверх, но оказывался на штакетнике. Лезть по планке он боялся, понимая, что свое упитанное тело не сможет поднять так высоко. Испуганные птички отлетали и садились на куст сирени, что росла у дома. Кот не мог к нему пробраться по глубокому снегу, так что они были в безопасности. Вскоре Котю позвала домой и птички без боязни подлетали кормиться.

Наблюдая за пернатыми из окна, увидела много интересного. Воробей уцепился за стоящий прутик вниз головой и тянулся за снегом, но видно высоко было и он бухнулся в мягкую перину из снежинок. Немного поел снега и снова вспорхнул на прежнее место. Наученный опытом падения, укрепился пониже и без труда дотянулся до снега.

Одна за другой птицы подлетели к кормушке, но там сидел воробей. Посмотрели они на него, покрутили головками и боясь брать семена, отлетели голодные. Синички стали ждать удобного случая, когда можно покормиться и осматривали шелуху, что лежала на снегу. Несмелые воробышки не решались подлетать к задире и тоже
собирали маленькие крошки под кустом. Натоптали небольшие тропки и не вязли в мягком снегу.

Воробей вольготно сидел внутри кормушки и ел, но вскоре синицам надоело ждать, когда тот улетит и самые смелые стали подлетать. Только синичка опустит голову к обжоре, как тот начинал огрызаться и клевал покушавшихся на еду. Но он был наказан и получил трепака от двух синиц за загривок, а другая потащила его за гузку. Больше воробей не обращал внимания на них и с жадностью поглощал зерна семечек.

Хоть ему и больно было, когда дергали за перья, но стерпел унижения. Лучше быть битым, чем голодным в морозный день. Синички, видя такое поведение воробья,
изловчились, взяли по семечке и упорхнули расклевывать. Так продолжалось несколько минут. Вскоре воробей наполнил утробу и довольный упорхнул восвояси. Всем хватило корма и вскоре, наевшись, птицы улетели.

Сала на ветке к его прилету не было. Пришлось выйти на улицу и посмотреть, куда же оно делось. На снегу остались следы сороки, а под веткой малины было углубление от кусочка. Решила проверить углубление рукой, но дотянуться не могла и взяла палку, проверила снег, но там ничего не оказалось. Утащила сорока сало вместе с ниткой, слишком низко над снегом я его привязала. Взялась исправить
свою оплошность и следующий кусок сала завязала толстой ниткой и пропустила через отверстия в бутылке. Сороки боялись садиться на сооружение. А синички без страха подлетали к салу, цеплялись за него острыми коготками и лакомились.

Декабрь вступил в свои права, мороз ниже минус сорока. Белый туман за окном и ближайшие дома не было видно. Потрескивали стены от морозы. Одиночные синички прилетали кормиться, видимо, остальные пернатые остались в нагретых за ночь местечках и не хотелось им их покидать.

Чуть рассвело и за окном услышала оживленное чириканье птиц. Прибавилась их компания. На сирени сидели синицы и воробьи. От холода они распушили перышки и были похожи на шарики. Один воробышек отогревал клюв, засунул его под крыло и выглядел странно. Синички брали из кормушки тыквенные семечки и устраивались на ветках. Крепко удерживая в лапках семечку, они начинали их расклевывать. Самые смелые воробьи старались занять место в кормушке. Они брали в клюв подсолнечное семечко и шелушили его, перебирая языком.

В январе морозы отступили. Немного увеличился световой день, но он был еще коротким. Прилетавшие птицы на завтрак рассаживались на сирени. Перо их было черным и они клювами расчесывали его после купания в снегу. Они не торопясь посещали кормушку, наслаждались потеплением.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум- трем характерным признакам; прививать детям желание проявлять заботу о птицах в зимнее время.

Предложить детям обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку.

В основном это голуби, воробьи, горлинки, синички. Посмотрите внимательно вокруг за поведением других птиц, которые летают рядом с кормушкой, они за ней наблюдают, когда она пополняется кормом.

Читайте также:  План рассказа выскочка пришвина 4 класс гдз

Как вы думаете,откуда вороны ведут свои наблюдения за кормушками? (с забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Спросить у детей, как они проявляют заботу о птицах, есть ли в их дворе кормушки,или они подкармливают зимующих птиц в парках и скверах.

Поговорки и пословицы: осенняя пора- птицы со двора; у каждой пташки-свои замашки.

Взяв крупы и хлебных крошек,в детский сад скорей идем.

Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи. синицы и проныры воробьи.

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто-куда идет-«кар-р-р» кричит (ворона)

Забияка и воришка носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки и боится только кошки. (воробьи)

Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц«.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект НОД «Наблюдение за птицами» (старшая-подготовительная группа) Цель занятия: • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности; • развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» 1. Наблюдение за листопадом. Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать способность выражать наблюдаемое.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Развешивание кормушек» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в холодный период ДЕКАБРЬ Карточка №1 «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них в зимний период.

Обратить внимание детей, что не все птицы садятся на кормушку. Отметить важность заботливого отношения к ним в самый холодный месяц. Предложить детям понаблюдать,каких птиц можно встретить зимой, отметить,кто из них прилетает кормиться на кормушку. Обратить внимание,что чаще прилетают голуби, они почти не боятся людей и могут близко подлетать, а вот синицы очень пугливые. Они прилетают на кормушку,когда вокруг никого нет, быстро берут семечко и улетают на ветки деревьев.

Предложить понаблюдать за воробьями и голубями. Сравнить их по величине (воробей маленький, а голубь большой, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья)и характерным повадкам (как обнаруживают корм, как прилетают к нему, клюют его). Рассмотреть следы птиц на снегу, отгадать по ним,где чьи.

Отметить, что вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия, на деревья, под крыши домов.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся-зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе-это к снегу.

Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.

Стихотворение «Птицы зимой«.

У еле приметной дорожки насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь,слетайтесь,пичуги, теперь не страшны вам холодные вьюги!

Ведь в зимние лютые вьюги должны мы помнить друг о друге.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль«.

Труд на участке:пополнить кормушки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изготовление кормушки «Лучший подарок для птиц» Зима в Сибири снежная и морозная, корм птицам найти очень трудно, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам?.

Фотоотчет «Кормушки для птиц» «Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь» Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован.

Конспект «Кормушки для птиц» Консультация для родителей «КОРМУШКИ И ГНЕЗДОВЬЯ ДЛЯ ПТИЦ» На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растений: воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Кормушки для птиц Кормушки для птиц С наступлением зимы, птицам становится сложнее находить себе пропитание. Многие в детстве делали зимние кормушки для.

Источник

Познавательное и интересное