Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере»
Екатерина Ширина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере»
— познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России;
— познакомить с природой и климатом Арктики и тундры;
— сформировать представление о растительном мире, об обитателях Арктики и тундры;
— рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте, оленеводстве, быте;
— учить давать полные ответы на вопросы.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы поговорим о Севере.
— Что мы называем Севером?
— Правильно! Север – это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.
Когда мы произносим слово «север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, ледяные поля, огромные глыбы льда – айсберги в океанских волнах. Ощущение арктического холода и порывы пронизывающего ветра.
Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Пространство вокруг него окрашено в белый цвет. Это снега и льды Арктики. Слово «арктос», от которого происходит слово «Арктика», в переводе с греческого языка означает «медведь».
Арктические земли находятся на самой окраине нашей страны, возле Северного полюса. Это острова, расположенные в Северном Ледовитом океане.
К северной природной зоне России относится и тундра. Она расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана. В переводе с финского языка слово «тундра» означает «безлесая, голая возвышенность». Тундра – это равнина, где большую часть года царят холод, снег и лед, бушуют бураны, метут метели, а земля скована вечной мерзлотой.
— А теперь попробуйте отгадать «зимние»загадки:
Моя юбка кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я … (снежинка)
Над землей полетели,
По дорогам поползли
И сугробы намели. (метель)
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (сосулька)
На Севере очень холодно, снежно, дуют порывистые ледяные ветры. Кажется, разве могут здесь жить растения? Ведь мороз погубит их нежные листочки, а ветер безжалостно сломает хрупкие стебельки.
Но самые смелые растения забираются даже на Крайний Север. Мхи и лишайники упорно и бесстрашно карабкаются вверх по обрывистым скалам и голым камням. Например, лишайники – это растения особенные! Для жизни им не нужна почва, только немного солнечного света, тепла, влаги и очень чистый воздух. Когда лишайник отмирает на нем появляется мох. Особенно славится ягель – любимое лакомство северных оленей.
Так же растут много мелких, стелящихся кустарников. Это и вороника, и морошка. В тундре на болотных кочках созревают голубенькие шарики кисло-сладкой ягоды голубики, россыпями крупных бусин алеет клюква, наливается сок терпкая брусника. Ягод в тундре видимо – невидимо!
— Ребята, вы наверное замерзли. Давайте с вами погреемся и немного подвигаемся.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присев, согнув колени.
Очень климат уж суров.
Также на Севере живут животные. Есть такие,которые приспособились жить в суровых условиях белой пустынной Арктики: тюлени, моржи, белые медведи, песцы.В Арктику каждое лето прилетают птицы: чайки, белые гуси, гаги, гагары, казарки и другие.
Климат в тундре мягче и теплее,поэтому и животных здесь больше: песцы, лемминги, северные олени и полярные совы, белая куропатка, гагары.
Коренными народами Севера являются ненцы, коряки, эвенки, чукчи, эскимосы, якуты. Они, как правило, живут на побережье океана, в тундре. Шьют одежду из меха песцов, лисиц, горностаев, куниц, соболей и росомах. Она не пропускает холодный воздух, она мягкая, удобная и красивая.
Северные моря издавна славились изобилием рыбы. Моржи и тюлени – источники жира, а олени – вкусной оленины. Так что пищи на Севере людям хватает. Многие народы тундры издавна занимаются оленеводством. Они пасут стада прирученных северных оленей, перегоняют их с пастбища на пастбище. Когда животные съедают корм вокруг, они переходят на другое место. Следом за ними двигаются и оленеводы. Поэтому их дома должны быть легкими, легко разбираться, теплыми.
Дом северного жителя называют чумом.Чум похож на шалаш: тонкие шесты поставлены конусом и обтянуты оленьими шкурами. Посреди чума пылает костер, вокруг него греются оленеводы, их семьи и дети.
Вот мы с вами и познакомились немного с далеким, холодным Севером.
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»
Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»
Конспект комплексного открытого занятия «Народы Севера».
Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической группы «Ромашка».
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
— обобщить представления о родной стране.
-познакомить детей с народами Севера, уточнить знания об их жизни и труде.
-формировать представления детей о многонациональности России.
— развивать связную речь;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать координацию движений и речи.
-воспитывать чувство уважение к коренным народам, к их труду и традициям;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
-воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с клеем;
Предварительная работа:
-Цикл бесед о российской символике и животных Крайнего Севера;
-рассматривание фотографий, альбомов о жизни, труде людей коренных национальностей,
-Чтение: «Мы живем на Севере»,А. Ляпидевский «Челюскинцы», ненецкие сказки «Кукушка», «Айога», рассказ Геменцева «Окся – труженица».
-Рассматривали кукол в национальных костюмах.
-Цикл творческих работ по аппликации и ручному труду: «Северный олень», «Морж», «Полярный медведь».
Наглядный материал:
-маленькие нарисованные человечки в национальных костюмах: россиянка, осетин, дагестанец, ненец, эскимос, чукча, якут и т. д.
-иллюстрации с изображением оленя;
— д/и «Собери оленью упряжку»;
-три красные звезды для обозначения городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
Оборудование: магнитофон и диск с песней О. Газманова «Вперед, Россия!».
Раздаточный материал:
-заранее нарисованные и вырезанные: чум или иглу (по выбору детей, эскимос или ненец в национальной одежде, лицо эскимоса или ненца; бумажные стаканчики для кексов; клей-карандаш, клеёнка для аппликации, альбомный лист раскрашенный в цвета тундры.
1. Организационный момент.
Отлично! Вот мы поздоровались и подружились.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашей стране.
-Как она называется?
— Как вы думаете, какая Россия по величине?
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Россию на карте? Ребенок показывает.
Дети: место, где мы родились.
Вос-ль:- В России много городов. Какие города вы знаете? Какие города федерального значения вы знаете? (после ответов детей обозначить красными звездами города: Москву, Санкт-Петербург и Севастополь)
Пальчиковая гимнастика «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
2. Основная часть.
Вос-ль: В нашей стране живут люди разных национальностей. Россия многонациональная страна, как вы понимаете это слово?
Назовите, какие народы вы знаете?
Дети: русские, ненцы, коми, дагестанцы, белорусы, татары, азербайджанцы, адыгейцы и т. д.
— Сегодня мы поговорим о коренных народах Крайнего Севера.
— Какие национальности коренных народов вы знаете?
Дети: ненцы, чукчи, эскимосы, ханты, манси,эвенки,буряты,якуты,дауры, коряки,юкагиры, ительмены;
(После того, как ребенок называет народ севера –обозначить место проживания этого народа на карте России маленьким нарисованным человечком в национальной одежде).
Вос-ль: Ненцы живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Чум- это дом, он напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнищами из оленьих шкур. Место установки определяет мужчина, а устанавливает чум женщина.
Чуму не страшны ни ветры, ни метели, ни морозы. Чум быстро разбирается и собирается, т. к. ненцы не живут на одном месте, они кочуют с одного места на другое, потому что пасут оленей.
Верно ребята,среди северных народов есть и охотники, и рыболовы и оленеводы.
Одни народы разводят большие стада оленей для торговли, а также для получения мяса, молока, шкур.
Другие – охотятся на песца, медведя, моржа, а оленей используют как транспорт. Олени очень быстро бегают, не проваливаются в снегу.
Третьи, отличные рыболовы – они ловят такую рыбу как чир, мускун, нельму, белорыбицу, а также, щуку, карася, язя.
Охотой и рыболовством в основном занимаются мужчины, а женщины и дети собирают ягоды: морошку, голубику, бруснику, клюкву и разные съедобные травы: дикий щавель и лук, молодые листочки карликовой ивы.
Воспитатель: Послушайте мой рассказ о жизни оленя рядом с человеком.
Самый главный помощник в тундре это олень. Олень кормит людей, мясо оленя основная пища ненцев. Олень одевает людей, из оленьей шкуры ненцы шьют себе одежду. Малица- одежда мужчин- ненцев. Паница – это женская верхняя одежда. Пимы-это обувь, которую шьют из шкуры оленя (показ слайдов). Шкура у оленя теплая и в такой одежде ненцам не страшны холода и морозы.
Олень прекрасное животное. У него крупное, овальное тело, большая голова, ветвистые рога, высокие сильные ноги, т. к оленю приходится много бегать. Кроме того, широкие копыта оленей не дают им проваливаться в снег или болото.
Их тело покрывает густая теплая шерсть, защищающая животное от холода.
Олени едят ягель- это главная пища оленей. Ягель-это белый мох, который растет в тундре. Летом ягель просто найти, а зимой оленям приходится выкапывать копытами глубокие ямы в снегу, чтобы добраться до ягеля. Олени пасутся стадами, чтобы хватило пищи стаду, приходится оленеводам не стоять на месте, а все время двигаться. Вот почему оленеводы кочуют со своими стадами по тундре. Складывают чум и едут на другое место, Оленей запрягают, они тянут нарты, везут груз и семью оленевода. Без оленя в тундре не прожить, без оленя человек погибает. Поэтому жители тундры ценят и любят это умное животное.
Все северные народы ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Это значит, что они не живут на одном месте, а постоянно передвигаются. И помогают им в этом, в первую очередь, олени и собаки.
-Как называется место, где пасутся олени?
Д/Игра «Собери оленью упряжку»
Физкультминутка «Северные олени».
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И за столы садись. (Сесть за столы)
3. Аппликация с элементами ручного труда.
Дети: Малица у мужчин и ягушка у женщин.
-А что носят на ногах народы Крайнего Севера?
— На фон наклеить жилище эскимоса-иглу;
-Наклеить рядом с домом туловище эскимоса;
-Вовнутрь бумажного стаканчика наклеить лицо эскимоса;
— Наклеить к туловищу шапочку с лицом;
Вос-ль: Вот сколько нового и интересного мы узнали о России и жизни народов Крайнего Севера.
-Ребята, а сейчас давайте закончим наше занятие песней О. Газманова «Вперед, Россия!»
Детско-родительский проект «Народы севера российской федерации» Технология проектной деятельности дает возможность педагогу целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание занимающихся,.
Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группе 1. «Раскрась эмоцию» К сожалению, Робик не только не умеет произносить звук «Р», но даже не умеет выражать свои эмоции: (логопед показывает.
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.
Лэпбук «Народы Севера» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю лепбук «Народы севера». Был тематический месяц посвященный изучению.
Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказки народов Севера»
Карякина Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказки народов Севера»
• Воспитывать у детей дружески чувства к детям и взрослым разных национальностей.
• Расширять представления о родной стране.
• Познакомить детей с народами Севера, уточнить знания об их жизни и труде, играх, сказках.
Иллюстрации о Севере, презентация «Мы на севере живем», Лэпбук «Сказки Ямала», чтение сказок народов Севера «Кот», «Про северное сияние», «Почему у зайца длинные уши?» «Северный ветер».
Ход занятия
Дети становятся в круг, под музыку в кабинет заходит гостья в хантыйском костюме.
-Здравствуйте,ребята! Давайте с вами знакомиться! Меня зовут сказочница –Хадне. Я шла к вам с самой тундры, чтобы рассказать о кочевых народах севера, о их жизни, сказках и играх. Давайте, сядем с вами на ковер, и представим, что сидим в тундре у костра.
Свет приглушен в кабинете, посередине ковра стоит горящий фонарь, дети садятся по кругу, звучит музыка народов Севера.
Сказочница-Хадне: Далеко на Севере, где тянется снежная, суровая зима, где можно проехать только в оленьей упряжке, живут ненцы, якуты, эвенки, чукчи, эскимосы, нанайцы, коряки и другие народы.
Земля на Севере промерзает глубоко, поэтому здесь растительность бедная. Растут карликовые березы. Они не высокие, корни деревьев уходят не глубоко в землю (показ репродукции «Север»). На Севере очень много озер.
— Ребята, мы с вами рассматривали картину, вы много слышали рассказов о народах Севера, стихов. Скажите, какое время года длиться очень долго? (зима).
-Вы немного притомились. Давайте с вами разомнемся и сыграем в игру, которую любят играть мансийские дети «Смелые ребята»
увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.
Сказочница-Хадне: Молодцы какие! Какие вы ловкие! Справились с игрой! А теперь давайте с вами посмотрим презентацию «Мы на севере живем».
Дети садятся за столы. На экране презентация «Мы на севере живем»
— А как одеваются на Севере дети и взрослые? (в меховую одежду).
— Что такое малица? (верхняя одежда).
— А что такое унты? (меховые сапоги).
— А знаете, дети, что вся одежда народов Севера украшена умельцами национальной вышивкой.
— Народы Севера умеют хорошо веселиться. Они устраивают веселые национальные праздники. У них свои национальные танцы, песни, говорят на своем родном языке. И вот, в один из национальных праздников устраивают веселое катание на оленьей упряжке (показ картинки).
— Как называется легкие длинные сани? (нарты).
— На Севере разводят оленей. Их огромные стада пасутся в Тундре. Кто помнит, что едят олени? (мох).
— Как олени зимой добывают мох?
— На Севере живут разные народы и многие из них занимаются оленеводством. Олени – очень полезные животные. На них ездят зимой по бездорожью. У оленей вкусное мясо, теплый мех. Оленеводы заботятся об оленях, пасут стада.
— Народы Севера очень хорошие охотники.
-Так же у народов есть свое устное, народное творчество. Сказки передаются из поколение в поколение, из уста в уста. Раньше у малых народов не было ни книг, ни машинок и компьютеров. Все информация передавалась от старшего поколения к младшему. Зачастую, это бывало возле костра, собиралась вся семья, или внутри чума, возле печки, старейшина в семье рассказывал, сказки и делился опытом оленеводства и рыболовства.
-Посмотрите ребята, я вам принесла необычную книгу, называется она лэпбук «Сказки Ямала». В этой книжке собраны уникальные сказки, разных коренных народов севера, и к каждой имеется своя мозаика. Вы поможете мне собрать картинки по этим сказкам?
Дети собирают, картинки.
-Какие вы молодцы! Ну что ж, мне пора в тундру, другие ребята заждались моих сказок. Давайте напоследок сыграем еще в одну очень интересную, ненецкую игру, называется она «Хейро».
Сказочница-Хадне: Спасибо вам за игру ребята! До новых встреч, до свидания!
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народы Севера»
Светлана Енина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народы Севера»
Цели: Приобщать детей к материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Севера.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о народах Севера, их традициях, обычаях, народных промыслах.
2. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру коренных народов.
3. Воспитывать чувство уважения к ненцам, их труду.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предшествующая работа: Рассматривание мультимедийных альбомов «Сибирские увалы», «Праздники ханты», «Искусство народов ханты».Чтение произведения: «Мы живем на Севере» и ненецкой сказки «Кукушка». Рассматривали иллюстрации и альбомы о народах Севера. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Используемый материал:иллюстрации: одежды хантов и ненейцов, чума, посуды, поделок из дерева, бисера, нарт, хорея. Конструктор для постройки чума.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Как вы думаете, какое время года на Севере длиться очень долго?
Воспитатель: Правильно, зима, очень снежная и холодная.
Воспитатель: Далеко на Севере, где тянется снежная, суровая зима, где можно проехать только в оленьей упряжке, живут ненцы, якуты, эвенки, чукчи, эскимосы, нанайцы, ханты, селькупы и другие народы (показ иллюстраций).
Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у хантов и ненцев. Что бы попасть на Север нам надо собрать чемодан с теплой одеждой.
Звучит музыка, дети собирают чемодан.
Воспитатель: чемодан собран, как же мы доберемся туда?
Ответ детей: на оленях
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали, дети как вы думаете, мы с вами живем в домах, а что служит им домом?
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что по-ненецки чум называют «Мя»
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Ответ детей: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается.
Воспитатель: Дети вы знаете, что чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием. Вместо пола кладут доски или оленью шкуру. Давайте с вами построим свой чум.
Воспитатель: По-ненецки покрытие “нюк”. В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний (показ иллюстраций). Какая разница между летним и зимним чумом?
Ответы детей: У летнего чума покрытие из бересты, а у зимнего – из оленьей шкуры.
Воспитатель: Чем согревают чум? (иллюстрация)
Ответ детей: Железной печкой.
Воспитатель: Правильно, в середину чума ставится железная печь, а летом – костёр. Дым от костра отгоняет летом комаров.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какая мебель в чуме?
Воспитатель: Вместо обычного стола возле очага находится невысокий узкий столик. За этим столиком жители чума кушают. За столиком находится сундучок с небольшим запасом еды и посуды. Ребята, а какая посуда у северных народов?
Ответ детей: Посуда крупная, потому что большая семья, и сделана из дерева. (Показ иллюстраций с посудой).
Воспитатель: А почему посуда именно деревянная?
Ответы детей:Ханты и ненцы часто переезжают с одного места на другое: обычная посуда будет биться, поэтому они делают её сами из дерева. Такая посуда намного легче и прочнее.
Воспитатель: Так как чум не большой, а в чуме живет много людей, поэтому у каждой вещи есть свое место, и живущие в нем поддерживают порядок. Занимается хозяйством в чуме женщина (чум работница). Хозяйка варит еду, убирает в чуме, занимается рукоделием, обрабатывает оленьи шкуры, смотрит за детьми.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами побываем на экскурсии. Я приглашаю вас в наш музей. (Дети подходят к столам,на которых находятся иллюстрации: поделок из дерева, меха, гербарий, иллюстрации, картины и др.) Ребята, мы говорили с вами, что у женщины очень много дел по хозяйству в чуме, но ведь у неё есть свободное время и она большая мастерица. Что она умеет делать?
Ответы детей: Шьёт покрытие для чума, одежду для всех членов семьи. Выполняет узоры из меха, ткани, пуговиц; плетет из бисера. (Рассмотреть изделие).
Воспитатель: У хозяина тоже много работы, чем он занимается?
Ответы детей: Пасет оленей, ловит рыбу, занимается охотой.
Воспитатель: давайте тоже попробуем поймать рыб.
Игра «Рыбак и рыбки»
Воспитатель: Вот как много дел у мужчины, а в свободное время он так же любит мастерить. Что он умеет делать?
Ответы детей: Мастерит посуду и различные поделки из дерева, игрушки детям и, конечно же, нарты. (Рассматривают иллюстрации изделия.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нарты. На что похожи нарты?
Ответы детей: На санки.
Воспитатель: Между санками и нартами есть большое различие. На санках летом не покатаешься, а на нартах можно ездить зимой и летом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с помощью чего управляют оленьими упряжками?
Воспитатель: Хореем. Хорей – это длинный шест, с помощью которого управляют оленьей упряжкой. У него есть “деревянная голова”, на один конец хорея одета круглая деревянная втулка (шарик) для того, чтобы не поранить оленя. У хорея также есть деревянное копье, которое надевают иногда на другой конец хорея. Копьём пробуют прочность льда, а иногда отгоняют от стада волков.
Воспитатель: давайте с вами поймаем олений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой холодно в тундре?
Ответы детей: Холодно.
Воспитатель: В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы, завывают метели. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду.
“В одну дырку влезешь, а из трёх вылезаешь”
Ответы детей: Малица.
Воспитатель: Малица – сплошная мужская шуба из оленьего меха с капюшоном.
Воспитатель: А почему мужчины не носят шапку?
Ответы детей: Они много времени находятся на улице, чтобы не сдували сильные ветра. Мужчины надевают капюшон от малицы.
Воспитатель: На ногах мужчины носят длинные сапоги, сшитые из оленьего меха, они называются кисы. Сверху малицы мужчина надевает пояс. Пояс для него считается гордостью, он никогда и негде его не бросает и не снимает.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется женская шуба?
Ответы детей: Ягушка (рассматривают ягушку).
Воспитатель: Чем отличается ягушка от малицы?
Ответы детей: Ягушка – женская одежда, у неё разрез впереди и нет капюшона. Она надевается, как пальто. Женщины носят шапку, сшитую из оленьего меха, расшитую орнаментом из сукна, а по краям шапки прикреплены металлические бляшки и монеты, это для того, чтобы шапку ветром не сносило. (Рассматривают.)
Физкультурная минутка “Мои тундра”.
Ты еще не видел чуда,
В нашей тундре не был?
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту.
Приезжай. Мы встретим лаской.
Воспитатель: Есть ещё одна деталь в женской одежде – ложные косы. Это две переплетённые косы из цветных ниток, к ним тоже прикреплены металлические бляшки, пуговицы, монеты; они очень тяжёлые. Такие косы нужны для того, чтобы спина была ровная, не горбилась.
Воспитатель: Мы с вами говорили, что для мужчины пояс – гордость. Что является гордостью для женщины?
Ответы детей: Сумочка.
Воспитатель: каждое название узоров и их изображениеимеет свое обозначение: “прямая линия” изображает “прямой след”, “прямой путь”, “прямая тропа”. Ромб изображает жизненно важные органы “голову” и “сердце”.Еще есть орнаменты: “ушки молодого зайца”, “охотник”, “глухарь” и другие.
Воспитатель: понравилось вам в нашем музее?
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем нарисовать на одежде красочный наряд. Перед вам лежит черно-белое изображение женщины и мужчины Хант. Вам нужно дорисовать недостающие элементы декорирования одежды и украсить ее замечательными орнаментами “заячьи ушки” и “охотник”.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся карандаши и фломастеры. Возьмите их и смело приступайте к украшению одежды.
На фоне тихой спокойной музыке проходит самостоятельная работа.
Воспитатель: Посмотрите, как нарядна и красива наша одежда! что вам понравилось на нашем занятии? Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера» Конспект комплексного открытого занятия «Народы Севера». Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода Непосредственно образовательная.
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Путешествие в город дорожных знаков». Выполнила: Воспитатель.
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные» Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Цель: Создать условия для развития представлений.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!» Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений Задачи: В образовательной.
Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Строение тела» Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно — исследователь Цель: формировать.
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.