Рассказ о нефтеюганске для детей

Сказки

Сценарий развлечения «Мой любимый город Нефтеюганск»

Елена Канакова
Сценарий развлечения «Мой любимый город Нефтеюганск»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №26 «Радость»

«Мой любимый город»

Сценарий развлечения

Сценарий тематического досуга «Мой любимый город»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о родном городе. Составлять короткие рассказы о своих любимых местах, дать знания об истории возникновения города, воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Предварительная работа: беседы о родном городе и его достопримечательностях, рассматривание альбомов и иллюстраций о памятных местах, оформление фотовыставки «Моё любимое место в городе»

Материалы и оборудование: фотографии детей, фотовыставка, презентации к сказке и игре «Узнай место в городе», плоскостное изображение солнышка и лучиков.

Ход развлечения:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

(Входит бабушка Аннэ)

— Здравствуйте, ребята! Я вам расскажу сказку – быль (Рассказ сопровождается показом слайдов)

Много, много лет назад, когда вас и ваших родителей не было на свете, а ваши бабушки и дедушки были молодыми, произошло это историческое событие.

В те времена люди уже знали, что такое нефть и как много ее нужно для Родины. Страна росла, строились города, заводы. Машинам и самолетам нужно было все больше и больше горючего.

С давних времен поговаривали люди, что таятся в недрах далекой Сибири несметные богатства, но уж больно трудна и опасна туда дорога.Охраняют эти богатства стражи сибирские: морозы лютые, болота топкие, леса непроходимые да комары и мошки кусачие. Да и само богатство хитро спрятано, глубоко под землей, поди – ка, отыщи!

Решила страна отправить на поиски несметного богатства самых смелых и сильных сыновей. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И вот однажды на берег Юганской Оби высадился отряд геологоразведчиков. Встретили их стражи сибирские холодом, слякотью да завалами лесными.

Сначала люди жили в палатках и вагончиках, потом стали строить деревянные дома. Этот небольшой поселок стали называть Нефтеюганск. Название городу придумал главный нефтяник – смелый человек Ф. Салманов.

Не сразу матушка Сибирь открыла свои тайны. Каждый день она испытывала покорителей то холодными дождями, то морозами лютыми.

Долго ли коротко ли, но росли среди болот магазины, школы, детские сады. И вот 16 октября 1967 года поселок Нефтеюганск стал городом, и этот день мы празднуем как день рождения нашего города. Теперь в нем живет более 100 тыс. жителей. Появились новые микрорайоны, скверы, красивые многоэтажные дома, спорткомплексы и школы. А самое главное, что мы все здесь живем весело, счастливо и любим свой город.

Воспитатель – Спасибо, бабушка Аннэ за интересную сказку о рождении города. А сейчас давайте поиграем. Вы будете передавать друг другу флажок и перечислять, что есть в нашем городе? (красивые дома, детские сады, школы, поликлиники, библиотеки, магазины, кинотеатры, банки, детские площадки, бассейны, кукольный театр, памятники, скверы, площади, фонтан, аптеки)

Бабушка Аннэ – Ребята, я вижу, что вы хорошо, знаете свой город. А сможете ли вы узнать памятные места родного города, если они «засекречены»?

(Показ презентации, на слайдах – фрагменты достопримечательностей, по которым дети должны их узнать)

Молодцы, ребята! «Засекреченные места тоже узнали.

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова»

На каждое названное ребенком слово выкладывается лучик.

— Наш город (красивый, светлый, современный, спортивный, гостеприимный, чистый, зеленый, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, солнечный, морозный и т. д.)

— Наше солнышко засияло лучиками и в городе стало светлее и ярче.

Воспитатель – Ребята, у вас есть в городе свои любимые места, где вы любите бывать и отдыхать. Расскажите об этих местах (рассказы детей)

Солнцем новой жизни озаренный,

Как наряден город мой!

В трудовых ты буднях закаленный,

Для всех для нас ты очень дорогой!

Скверы, парки, улицы прямые-

Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас золотые руки,

Потому прекрасен мой Нефтеюганск!

(Звучит «Песня о Нефтеюганске»)

«Любимый город» (фоторепортаж с экскурсии) Воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине с детьми старшей группы нашего детского сада № 17 г. Владимира мы начали с экскурсии.

Фоторепортаж «Мой любимый город Моздок» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о нашем маленьком, но очень любимым городе Моздок. Наш город находится в Республике.

Мой любимый город. Фотоотчет об экскурсиях Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья и кусты. Любимый город.

Мой любимый город (фотозарисовка) В этом году наш город Новоузенск отмечал 180 летие. Наш город небольшой,но уютный,расположен на реке Большой Узень. На первый взгляд мало.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Читайте также:  Рассказы носова приключения толи клюквина читать

Проект «Наш любимый город» Проект Тема: «Наш любимый город» Составила: БедняковаЕ. И. воспитатель старшей группы г. Торопец 2015г. 1. Участники.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Викторина «Город мой любимый» Предварительная работа с детьми: 1. Обзорная экскурсия по городу. 2. Экскурсия в музей города. 3. Экскурсия в музей СПДС. 4. Беседы в группах.

Источник

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя Родина — город Нефтеюганск»

Татьяна Баландина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя Родина — город Нефтеюганск»

Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе

Тема: «Моя Родина – город Нефтеюганск»

Баландина Т. С., воспитатель

МДОАУ «Детский сад №32 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей»

города Нефтеюганска Тюменской области

Уточнить знания детей об их маленькой родине – городе Нефтеюганск. Познакомить с историей возникновения города. Углубить знания детей о том, чем знаменит наш город. Дать представление о том, чем занимаются люди, живущие в Нефтеюганске.

Область: «Художественное творчество»

Развивать связную речь, мышление.

Развивать умение оценивать результаты своей деятельности. Воспитывать у детей чувство гордости за свою маленькую родину, привязанность к своему городу.

Рассматривание иллюстраций, фотографии о городе. Заучивание стихов о городе. Изучение истории города через фильмы, альбомы. Оформление альбом «Достопримечательности нашего города».

Старожилы, первопроходцы, геологи.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. ч Игровая мотивация.

Звучит в грамзаписи песня А. Морозова «Нефтеюганск»

После грамзаписи воспитатель обращается к детям.

-Ребята, знакома ли вам эта песня?

-О каком городе в ней поётся?

-Что это за город такой Нефтеюганск? (Это город, в котором мы живём.)

-А в какой области расположен наш город? (в Тюменской)

-Кто из вас знает, к какому округу относится наш город? (к Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра.)

-А как называется наша страна? (Россия)

-А как мы с вами называем нашу Россию? (Родиной)

-Сегодня мы поговорим о нашем городе, узнаем о нём что-то новое и интересное.

-Кто из вас может сказать, почему нашему городу дали такое необычное название? (В нашем городе добывают много нефти, а расположен наш город на реке Юганке.)

-Совершенно верно. Но не все из вас, дети, знают, как появился наш город. Я вам немножко расскажу об истории возникновения нашего города. Хотите?

-Много лет тому назад, территория нашего района была почти безлюдная, белая земля.По берегам рек селились люди: ханты, манси, зыряне, ненцы. Это были отсталые безграмотные люди. Они преклонялись перед огнём и водой. Несмотря на свою безграмотность и отсталость, народы Севера были талантливы и трудолюбивы. Ханты и манси были отважные охотники и рыбаки. Но не долго они жили здесь такой спокойной и размеренной жизнью. Учёные обнаружили здесь главное богатство нашего края-нефть и газ. Все знают, что без нефти современному обществу никак не обойтись. И вот шестидесятые годы сюда начали направлять геологоразведочные партии, которые нашли много, очень много нефти и газа. Геологи разбили небольшой палаточный городок на берегу Юганки. Но короткое северное лето быстро прошло, пришлось строить бараки, балки для того, чтобы пережить суровую северную зиму. Так на берегу Юганки появился сначала небольшой посёлок нефтяников. А если здесь поселились и жили люди, то им стали необходимы больница, школа, детсад, магазины, парикмахерская и многое другое без чего человек не сможет прожить. Так постепенно, год за годом этом маленький посёлок нефтяников рос и превращался в город, который теперь называется Нефтеюганском.

-Наш город вырос и стал очень красивым. Этот город молодёжи, в нём живут и трудятся около 115 тысяч человек.

-Ребята, а что вы можете рассказать о современном Нефтеюганске?

Дети рассказывают, что наш город очень красивый. В нашем Нефтеюганске 16 микрорайонов 14, 15, 16а, это новые, они застроены красивыми современными домами, новыми школами и детскими садами. В этих микрорайонах современные красивые магазины. Но немало у нас в городе и старых микрорайонов, без которых наш город был бы не полным и неуютным. В них растут красивые большие деревья, которые придают особую красоту и уют городу. Это 1, 4, 5.

-Молодцы, ребята, вы много интересного знаете о нашем городе. А теперь давайте вспомним наши экскурсии по городу и называем его достопримечательности. Но сначала скажите, что такое достопримечательность? (Это то, что отличает наш город от других.)

-Совершенно верно. Так какие же объекты вы можете назвать? (К/т «Юган», дворец спорта «Сибиряк», «Олимп», памятник солдату-освободителю, памятник первооткрывателем, войнам интернационалистам.

-Ребята, я вам принесла вам на занятие красивые иллюстрации, фотографии о нашем городе. Давайте мы с вами рассмотрим их и сравним с фотографиями, сделанными в 1967 году, на которых тоже наш город.

Дети рассматривают фотографии.

-Что вы можете сказать, ребята, поглядев на эти фотографии? (Наш город сильно изменился, он стал большим и красивым.)

Читайте также:  Рассказ о женских и мужских профессиях

-Ребята, а город наш красив не только своей архитектурой, но он славен своими людьми.

-Подумайте и скажите люди, каких профессий работают в нашем городе? (Буровмки, нефтяники, продовцы, врачи, учителя, воспитатели, библиотекари, пожарные, строители, транспортникки и другие.)

-Ребята, а какие из названых вами профессии являются основными и почему? (Нефтяники, буровики, транспортники, потому, что у нас Город нефтяников, хотя и без других профессий нашему городу не обойтись.)

-Правильно вы заметили. И я хочу добавить к сказанному, что все люди нашего города трудятся добросовестно, дружно, сплочённо.

Трудом людей славен наш молодой ещё город. В нашем городе очень много людей, которыми можно гордится, на которых можно равняться, которыми можно подрожать. Это благодаря их труду наш город живет и процветает, растёт и хорошеет на наших глазах. Это и ваши родители вносят свой вклад в развитие и процветание нашего города.

-Нефтеюганску в этом году исполнилось 45 лет. Много это или мало? Смотря, с какой стороны смотреть. Но как бы не судили и не рядили, это наш родной город, это наша маленькая Родина, и он нам будет всегда дорог, и любим нами. Вы подрастёте, ребята, и тоже будете трудиться на благо жителей нашего города, и уже ваши дети будут равняться на вас и брать с вас пример. Я очень хочу, ребята, чтобы вы выросли хорошими специалистами и продолжили бы развивать и украшать наш родной город Нефтеюганск, нашу маленькую Родину.

-Ребята вам понравилось занятие?

-Что вы узнали нового, интересного? Я вам предлагаю оценить свою работу; если вы считаете, что у вас, были трудности или вы легко справились с заданием выбираем модель («я молодец», «я могу лучше», «я не справился») и рассказываем.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ГОРОД НЕФТЕЮГАНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

специалист в области арт-терапии

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ГОРОД НЕФТЕЮГАНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о городе Нефтеюганске, как о своей малой родине и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенст-вовать умение пересказывать текст с помощью опорных картинок. Закрепить в памяти детей адрес проживания.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и вни-мания. Развивать умение работать с предложениями – составлять распространенные предложения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности. Воспи-тание любви к своей малой родине.

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, открытки и фотографии с видами города Нефтеюганска, карточки-картинки с предметами к профессиям людей, карточки с видами транспорта, запись песни о Нефтею-ганске А. Морозова.

Предварительная работа. Предложить родителям вместе с ребенком пройтись по своей улице, посмотреть, какие дома находятся в микрорайоне, найти табличку с названием улицы, если таковая имеется; показать ре-бенку номер своего дома и квартиры, чтобы ребенок зрительно узнавал свой дом. Экскурсия по центру города с воспитателем и родителями.

1. Организационный момент. Звучит песня Александра Морозова «Наш Нефтеюганск».

На фланелеграфе выставлены иллюстрации и фотографии города, беседа с детьми о городе:

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня у нас будет беседа?

Дети: Мы будем говорить о нашем городе.

Педагог: Как вы определили, что речь будет идти именно о нашем городе, ведь существует много других городов в нашей стране?

Дети: Мы слушали песню о Нефтеюганске, так называется наш город. Перед нами фотографии нашего горо-

Педагог: Очень хорошо, что вы узнали свой город на фотографиях. Как вы думаете, почему наш город на-звали Нефтеюганск?

Дети: Наш город назвали Нефтеюганском, потому что тут нашли нефть.

Педагог: Какая основная профессия людей нашего города?

Дети: Наши папы работают нефтяниками. Они добывают нефть для всей страны.

Педагог: Очень хорошо, давайте мы вернемся к фотографиям города, рассмотрим их и назовем, что инте-ресного можно увидеть в нашем городе?

Дети: В нашем городе есть площадь, парк Победы, памятники. На площади в центре города большой, краси-вый фонтан. Много цветочных клумб. Есть спортивные комплексы, больницы, библиотеки, школы, детские сады.

Педагог: Ребята, может кто-нибудь узнал свой дом или улицу? Назовите свой адрес и улицу, на которой на-ходится ваш дом? (Дети называют свои адреса)

Педагог: Ребята, мы с вами все говорим: город, наш город, а как по-другому можно сказать про место, где мы родились и живем?

Дети: Наш дом. Наша Родина.

Педагог: Давайте немного порассуждаем и объясним, что же мы подразумеваем под словами: дом, Родина.

Подходим с детьми к пониманию значения словосочетания: «малая родина».

Ребята, вы очень хорошо рассуждали, а теперь ответьте на вопрос: как можно назвать город Нефтеюганск?

Дети: Город Нефтеюганск наша малая родина.

2. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»:

Люблю по городу гулять, Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу

Люблю смотреть, или по своим коленям.

Люблю считать. На каждое название достопримечательности

Сибиряк – раз, Жемчужина – два, загибают по одному пальчику.

Читайте также:  План пересказа сказки слон 3 класс

Красавица Библиотека – три,

Большой фонтан – четыре.

Памятнику Воина честь отдавать.

Шесть – культурные центры тоже есть.

Музей первопроходцев – семь

Восемь – в гости к куклам просим,

Кукольный театр рад, приглашает всех ребят!

Город Малой родиной называем.

3. Формирование лексико-грамматического строя речи с использованием речевых игр. Педагог: Ребята, сегодня мы поиграем в игры:

Правило такое: передавая игрушечный микрофон, каждый ребенок должен проговорить всѐ предложение,

добавляя по одному слову-описанию, чтобы получилось длинное красивое предложение.

В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких улиц?) красивых, тихих, зеленых, длинных, бла-гоустроенных, широких улиц.

В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких домов?) больших, красивых, высоких, много-этажных, каменных, деревянных, новых домов.

В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких деревьев?) зеленых, красивых, высоких, рос-кошных деревьев.

В нашем городе есть парк. В нашем городе есть (какой парк?) красивый, уютный, небольшой парк.

В нашем городе есть площадь. В нашем городе площадь (какая площадь?) большая, красивая, чистая.

найти конверты с карточками:

1) Нужно пройти пять шагов прямо повернуть налево, сделать два шага – дети находят конверт с картинка-ми предметов нужных людям разных профессий города.

— Назовите профессии своих родителей, посмотрите на карточки, выберите соответствующие карточки с предметами, указывающими на профессию ваших родителей. Дети выполняют задание.

2) От места, где стоим, сделайте шесть мелких шагов влево, затем повернитесь вправо и сделайте один большой шаг – находим конверт с картинками разного вида транспорта.

— Ребята, посмотрите на карточки и составьте предложения о городском транспорте.

Дети: В нашем городе есть пассажирский транспорт это автобусы, автомобили-такси.

В нашем городе много служебных машин: полиция, скорая помощь, пожарные машины и другие. Они помо-гают людям выполнять свою работу быстро и хорошо.

4. Пересказ текста «Наш город».

Педагог: Ребята, сегодня мы много говорили о нашем городе, предлагаю сейчас внимательно послушать рассказ «Наш город» затем с помощью фотографий пересказать текст:

Текст пересказывают 2-3 ребенка на занятии, остальные воспитанники вне занятия во время индивидуаль-ной работы.

5. Рефлексия. Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения те-мы, оценивается деятельность каждого воспитанника.

1. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.- СПб.: ООО «Изда-тельство «Детство-пресс», 2012 лексическая тема «Наш город».

2. Н. В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб. ООО «Издательство «Детст-во-пресс», 2014 (Кабинет логопеда) стр.79

Источник

Презентация на тему «Мой родной город Нефтеюганск»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой Нефтеюганск, край, в котором я живу.

Город Нефтеюганск находится в Тюменской области в Ханты – Мансийском округе – Югра. Основан в 1961 году. Мой город – город нефтяников. Он очень красивый.

Герб города Нефтеюганска

Стелла на въезде в город.

Въезд в наш город Нефтеюганск

Детская городская поликлиника

Дворец спорта «Сибиряк»

Памятник Воину Освободителю

Центральная клиническая больница

Культурный центр « ОБЬ»

Спортивно – оздоровительный комплекс « Жемчужина Югры»

Спортивно – оздоровительный комплекс « Жемчужина Югры»

Памятник мэру города Владимиру Петухову.

Памятник Петру и Февронии Муромским.

Аллея на набережной

Дошкольное образовательное учреждение

Музыкальная школа имени Андреева

Здание администрации города.

Памятник верным сынам Отечества..

Памятник Комсомольской Славы

Улицы нашего города.

Набережная реки Юганская Обь.

Дворец спорта « Сибиряк»

Городская библиотека, памятник Петру Ершову

Набережная – музей освоения края.

Наши улицы и дворы.

Вид сверху на родной город.

Фонтан на городской площади

Развлекательный комплекс «Империя»

МОУ «Начальная школа-детский сад №3» Команда «Юганские Жемчужинки»

МОУ «Начальная школа-детский сад №4» Команда «Буровички»

МОУ «Начальная школа-детский сад №15» Команда «Югорчата»

МОУ «Начальная школа-детский сад №24» Команда «Солнечные Югорчане»

Мы любим тебя, Нефтеюганск

Номер материала: ДБ-424859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное