Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Юлия Таразанова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
«Наша неваляшка» (средняя группа)
с использованием мнемотаблицы.
Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;
Развивающие: Продолжать развивать психические процессы память, внимание, наглядно – действенное мышление.
Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные: воспитывать вежливость, внимательность, умение выслушивать рассказы товарищей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка неваляшки, обводка трафаретов раскрашивание, дидактические игры «Обобщение», «Ассоциации». «Цветные коврики».
Наглядный материал; мнемотаблица, игрушка неваляшка.
Ход занятия:
Воспитатель: А у меня для вас ребятки,
Есть интересная загадка.
Разгадайте загадку здесь появится отгадка.
Воспитатель загадывает загадку.
Не заставишь лежа спать.
По упрямее барашка
Эта кукла-. (Неваляшка)
Дети: Неваляшка.
Воспитатель показывает игрушку неваляшку и ставит на стол спиной к детям.
Воспитатель: «Неваляшка, повернись!» Ребята, а давайте попросим неваляшку к нам повернуться.
Дети: Неваляшка повернись.
Воспитатель предлагает детям позвать неваляшку иначе.
«Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!»
Дети просят повернуться хором и индивидуально.
Неваляшка поворачивается дети рассматривают её огромные синие глаза и длинные ресницы.
Воспитатель: «Наша неваляшка очень красивая. У неё большие синие глаза, длинные ресницы румяные щёки.
Наша неваляшка не только красивая, она нарядная, не правда ли?
На ней яркое красное платье с белыми пуговками и красная шапочка с белым отворотом.
Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжает воспитатель – только стоит её потрогать она начинает звенеть и качаться.
Давайте с вами поиграем и покачаемся как неваляшки.
Что за странный перезвон
Мы милашки куклы неваляшки дети раскачиваются из стороны в
Куклы неваляшки изображая неваляшек
Яркие рубашки показывают на себя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять рассказ про неваляшку, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Давайте их внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Как вы думаете, что может обозначать картинка на которой нарисована неваляшка?
Дети: Наша неваляшка хороша собой.
Воспитатель: Следующая картинка глазки?
Дети: У неваляшки красивые глазки с длинными ресницами.
Воспитатель: Как называется фигура, изображённая на следующей картинке? Какого она цвета?
Дети: Это треугольник красного цвета. У нашей неваляшке нарядное красное платье с белыми пуговками.
Воспитатель: У нас осталась последняя волшебная картинка колокольчик
Дети: Неваляшка весёлая и звонкая игрушка.
Дети с помощью таблицы составляют рассказ про неваляшку.
Молодцы замечательные рассказы у вас получились.
Итог занятия рефлексия.
Кому понравилось занятие – покажите символ весёлый смайлик, кому не понравилось грустный смайлик.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез,2016 –80 с:
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа) «Стоит в лесу теремок…» /средняя группа/ Конспект занятия по развитию речи Составила: воспитатель Масленникова И. Б..
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Наша неваляшка»
Валеева Светлана
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Наша неваляшка»
Конспект ООД по образовательной области Речевого развитие в средней группе
«Наша неваляшка»
Образовательные: Формировать умению детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;
Развивающие: развивать связную речь; внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Материал: Коробка с неваляшкой.
Ход занятия :
(Воспитатель ставит на стол коробку)
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка».
Воспитатель:На коробке загадка:
Не заставишь лежа спать.
Дети:(Неваляшка).
Воспитатель: Какие вы сообразительные! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети (хором просят): Неваляшка, повернись!
(Неваляшка не поворачивается)
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
(Дети смотрят друг другу в глазки, у кого же из детей голубые глаза)
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Ответ детей: Да, нарядная!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте я вам покажу как.
Физминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку?
(Воспитатель просит подойти одному ребенку поближе, если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу).
Воспитатель: Наша неваляшка – какая?
Воспитатель: Наша неваляшка, в каком платье?
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали?
Кого мы пригласили с вами в гости?
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Средняя группа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Подготовила:воспитатель Кудрявцева О.В.
Программное содержание.
Познакомить детей с мнемотаблицами. Учить детей разделять свой монолог на несколько частей: составлять план рассказа. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Учить понимать сложные слова. Закреплять умение составлять простые предложения. Воспитывать уважение друг к другу, пользоваться индивидуальными ответами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Неваляшка стоит спиной к детям.
— Наверное, что-то случилось, и наша Неваляшка обиделась. Давайте попросим ее повернуться.
Дети просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!».
Неваляшка не поворачивается.
Поисковый этап.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие у Неваляшки глаза и говорит детям позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!»
(Хоровые и индивидуальные просьбы.)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
— Я знаю, почему Неваляшка от нас отвернулась. Вспомните, что мы делали вчера вечером.
— Правильно, хвалили друг друга, а про Неваляшку ничего не сказали. Что надо сделать, чтобы она больше не обижалась?
— Давайте составим рассказ о Неваляшке.
Практический этап.
— А поможет нам вот такая таблица.
Педагог знакомит детей с мнемотаблицей. Обращает внимание на каждую часть схемы, подчеркивает, что в ней необходимо описать.
Предлагает вместе с детьми составить описательный рассказ Неваляшки.
— Наша неваляшка очень красивая. У нее большие синие глаза. Повторите, какие у нее глаза.
Дети повторяют хором и по одному (2–3 ребенка).
Подобным образом воспитатель учит детей описывать ресницы, щуки и губы Неваляшки (длинные, черные ресницы, румяные щеки, алые губы).
— Наша Неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли? Расскажите, какая у нее одежда.
Дети составляют описательный рассказ об одежде куклы. Воспитатель обращает внимание детей на все детали одежды (на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом).
– Наша неваляшка – веселая игрушка. Расскажите, как с ней можно играть.
При затруднении помогает дошкольниками составить предложение.
— Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как.
Физкультминутка.
Танец «Мы – Неваляшки».
Дети качаются и звенят, как неваляшки.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, обращая внимание детей на таблицу.
Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например:
«Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»
Дидактическая игра «Какого цвета глаза».
— Скажите у Неваляшки глаза, какого цвета.
Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая. Сейчас мы поиграем «Какого цвета глаза».
Педагог называет цвет глаз. Дети выясняют у кого такие глаза. Повторяют предложенные прилагательные.
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
Рефлексивно-оценочный этап.
— Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку. Она решила больше не отворачивать от нас. Вдруг кто-то зайдет к нам в группу, не забудьте познакомить с ним Неваляшку. Расскажите о том, какая она красивая, нарядная и веселая. Помните, что вам поможет вот эта таблица. Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
Литература.
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 67с.
2.Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. – №4. – с.102.
Конспект РОД в средней группе ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г.о.г.Выкса
регламентируемой образовательной деятельности в средней группе ДОУ
по образовательной области «Речевое развитие»
по теме «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».
воспитатель Золотухина Н.Е.
— развивающие: развивать связную речь; внимание.
— воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 29-30 с.
(Воспитатель ставит на стол коробку).
Воспитатель : Ребята, утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?
Воспитатель : Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать.
Воспитатель : Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Дети : Обиделась на нас.
Нужно сказать волшебное слово.
Воспитатель : Умница, Юля! Хвалю за то, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети : Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель : Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Воспитатель : Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Физминутка « Веселые игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Дети : Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Дети : Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Дети : Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель : А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.
( Воспитатель просит подойти Кирилла поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)
Павлик : Наша неваляшка в красивом красном платье.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.
Конспект занятия по развитию речи «Наша Неваляшка» в средней группе
Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Наша Неваляшка» в средней группе
Познакомить детей с мнемотаблицами.Учить детей разделять свой монолог на несколько частей: составлять план рассказа. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Учить понимать сложные слова. Закреплять умение составлять простые предложения. Воспитывать уважение друг к другу, пользоваться индивидуальными ответами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Неваляшка стоит спиной к детям.
В- Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто же это?
Д- Неваляшка.
В- Правильно! Ой, ребята, нашу неваляшку кто-то обидел.
В- Давайте у нее и спросим. Но для этого нам нужно попросить ее повернуться к нам.
«Неваляшка повернись» (хором и по одному(2-3 ребенка)
Воспитатель предлагает вспомнить какие у Неваляшки глазки и говорит детям позвать неваляшку иначе.
«Неваляшка с большими синими глазками и длинными ресницами, повернись к нам!»
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
В- Я знаю, почему Неваляшка от нас отвернулась. Вспомните, что мы говорим друг другу при встрече в садике.
Д- Какие мы сегодня красивые, нарядные.
В- Правильно, хвалили друг друга, а про Неваляшку ничего не сказали. Что надо сделать, чтобы она больше не обижалась?
В- Правильно, а давайте сделаем это необычно. Мы составим про нее интересный рассказ.
В- Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.
Наша неваляшка не только красивая, она нарядная не правда ли?
Переход ко второй части описания.
В-Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок. Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.
Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.
А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.
Физминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Образец: Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.
Затем дети рассказывают про неваляшку сами, по плану рассказа. Наша неваляшка красивая.
Дидактическая игра «Какого цвета глаза».
В— Скажите у Неваляшки глаза, какого цвета.
В-Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Пети у нас черноглазый, Светы – сероглазая. Сейчас мы поиграем «Какого цвета глаза».
Педагог называет цвет глаз. Дети выясняют у кого такие глаза. Повторяют предложенные прилагательные.
Дети выясняют, у кого какие глаза.Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
В— Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку. Она решила больше не отворачивать от нас. Вдруг кто-то зайдет к нам в группу, не забудьте познакомить с ним Неваляшку. Расскажите о том, какая она красивая, нарядная и веселая. Помните, что вам поможет вот эта таблица. Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето» Скачать материал библиотека материалов Конспект занятия в средней группе. Тема: Лето. Программное содержание: Расширить и уточнить.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом – моя крепость» Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.
План-конспект занятия по познавательному развитию «Наша Армия» в средней группе Цели: 1. Уточнить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей родины. 2. Дать элементарные представление о родах.
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема «Путешествие в космос»Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука «Л», «Ль». Совершенствование фонематического.