Н.Н. Носов. Биография 3 класс.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Николай Носов «Сочинять для детей- наилучшая работа. Она требует очень много знаний(…). Главное- любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня родился сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением.»
Незнайкин папа Пред Носовым снимите шляпу, Ведь это сам Незнайкин папа! И кстати, веселых рассказов немало, К тому же, еще для ребят написал он!
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Н. Носова
Книги Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они, непоседах, изобретателях и фантазерах- словом об обычных мальчишках и девчонках. «Приключения Незнайки и его друзей» «Карасик» «Мишкина каша»
Презентация рассказывает о биографии и творчестве Николая Николаевича Носова. Эта презентация поможет познакомить и подрастающее поколение с рассказами великого сказочника.
Одним из отличительных свойств сказок Носова является переплетение доброты и юмора. В сочетании эти два качества вызывают взрывную силу детского смеха. Презентация о биографии Носова позволит понять и вдуматься в сказки писателя.
Номер материала: ДБ-399980
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе «Игра «Счастливый случай» по рассказам Н.Носова»
специалист в области арт-терапии
КМО учителей начальных классов
игра «Счастливый случай» по рассказам Н.Носова
провела учитель начальных классов
Костылева Вера Васильевна
ЦЕЛЬ: Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование речевой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, творческих способностей. Воспитание интереса к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: атрибуты к игре, выставка книг Н.Носова.
прочитать рассказ, записать его название в книжку-малютку, кратко записать о чем она (о детских играх, дружбе, честности, доброте, трудолюбии и т.д.), написать слова – ассоциации;
подобрать к рассказу пословицу (пословицы заранее были вывешены в классе);
придумать загадку или частушку к рассказу (эта работа проводилась индивидуально и коллективно).
Дети работали в группах:
готовили инсценировку рассказа;
учили частушки, которые сочинили;
готовили 2 вопроса для команды-соперницы в гейме «Ты мне – я тебе»;
Весь материал урока был подготовлен учителем совместно с учениками и родителями.
Вступительное слово учителя
— Сегодня мы открываем страницу большой волшебной книги, которая посвящена писателю, необыкновенному человеку. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он – автор знаменитого Незнайки, Он – автор многочисленных рассказов и сказок для детей. А зовут его Николай Николаевич Носов.
Наш праздник мы посвящаем «веселой семейке» Н.Носова, героям его рассказов, с которыми смеялись, у которых многому учились. Ведь в рассказах Носова присутствуют два ценных качества: юмор и поучительность.
Первые рассказы Н. Носова появились, когда ему было 30 лет, в 1938 году. С рождением сына он снова очутился в волшебной стране детства. С тех пор он окончательно настроился на «детскую волну» и написал очень много рассказов для детей.
— А сейчас мы начинаем игру «Счастливый случай» вместе с Н. Носовым и его «веселой семейкой».
1 Приветствие команд «Фантазеры» и «Затейники»
2. Заморочки из мешочка
Из мешочка достаются разные предметы. Детям необходимо угадать, из какого рассказа этот предмет.
Ложка («Мишкина каша»)
Расческа («Бобик в гостях у Барбоса»)
Дверная ручка («Шурик у дедушки»)
Кружка («Мишкина каша»)
Молоток («Шурик у дедушки»)
Иголка с ниткой («Заплатка»)
Шляпа – (« Живая шляпа»).
Лопата, песок – («На горке»).
3. Эпизод ( прочитать отрывок и определить произведение)
А) Мы остались одни в комнате. Ребята никого не стеснялись и чуть ли не на головах ходили. Никогда я не слыхал такого шума! А Мишка шумел больше всех. Ну, я – то понимал, почему он так разошёлся. Он старался, чтобы никто из ребят не вспомнил про …, и выдумывал всё новые и новые фокусы.
Б) Толя очень спешил, потому что обещал своему другу прийти к десяти часам утра, но уже было гораздо больше, так как Толя по своей неорганизованности замешкался дома и не успел выйти вовремя. А тут ещё, как это всегда бывает, когда поскорей надо, на улице произошла задержка. Он уже был в конце Третьего Каширского переулка, как вдруг из – за забора вылезла серая кошка и остановилась с явным намерением перебежать Толе дорогу. (ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛИ КЛЮКВИНА)
В) Котька пошёл в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под неё и свернулся на полу калачиком.
Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошёл искать. Вовку он сразу нашёл под кроватью, стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. (НАХОДЧИВОСТЬ)
Г) После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто – то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире. (НАШ КАТОК)
Д) Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
— Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю крупы и воды налил доверху.
— Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.
— Ничего, мама всегда так делает. Только ты за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен. (МИШКИНА КАША)
Е) Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака» (ДРУЖОК)
— Концерт – это хорошо, сказал Федя. – Веселей будет делать уроки. (ФЕДИНА ЗАДАЧА)
З) А учился Гена ничего себе. Как говорится, не хуже других. В общем, неважно учился. Были у него в дневнике тройки, иногда попались и двойки. Но это, конечно, только в те дни, когда папа и мама ослабляли внимание и не очень следили, чтоб он вовремя делал уроки. Но главное, как уже сказано, было то, что он иногда говорил неправду, то есть врал иногда так, что себя не помнил. За это один раз был крепко наказан. (ПРО ГЕНУ)
И) Виталик взял Мурзика и понёс к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ёжика, и от этого Мурзик казался таким худым – худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из карманакотлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку. (КАРАСИК)
«Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)
«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)
« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.
– 99. А тебе?
– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры)
« – Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал.
– А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие фильмы!» (Замазка)
«Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы)
4. Мини-гейм. «Ты мне – я тебе».
Команды готовят по 3 вопроса команде-сопернице.
5. конкурс. «Театральные подмостки». Проверим артистические способности 4 класс.
6 конкурс капитанов «Пословица недаром молвится»
Но не все герои рассказов поступают хорошо. Некоторым из них так и хочется дать совет, сказать ему словами пословицы. Ведь пословица недаром молвится
— Кому из героев можно сказать следующие пословицы:
И готово, да бестолково («Телефон», «Заплатка»)
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось («Прятки», «Огородники»)
Вранье не введет в добро («Приключения Толи Клюквина», «Огурцы», «Карасик», «Фантазеры»)
Хвастать – не косить, спина не болит («Бобик в гостях у Барбоса», «Мишкина каша»)
От ложных примет, кроме вреда ничего нет («Приключения Толи Клюквина»)
Знай правила движения – заслужишь уважение («Автомобиль»)
У страха глаза велики. «Затейники» «Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай «На горке»
Терпенье дает уменье. «Заплатка».
Семь раз отмерь, один раз отрежь. «Мишкина каша»
7 Конкурс – игра «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (каждой команде даётся 3 картошки, нужно ими попасть в шляпу; сколько попаданий – столько баллов).
Игра «РЫБОЛОВ» ( удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок)
Перед тем, как выйдет «темная лошадка», загадывается загадка:
— Про все на свете разузнать
Помогут книжки вам, друзья.
И те, кто любит их читать,
Умны во всем, скажу вам я.
Есть в царстве книжном командир
Тот, кто поможет отыскать,
Кто даст вам точный ориентир,
Что посмотреть, что почитать.
Своих солдат он бережет
И знает всех наперечет –
Такая должность у него.
(Библиотекарь предлагает послушать рассказ и узнать в нём носовских героев.)
Как-то раз, когда мы жили с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я очень соскучился, и мама была рада его приезду. Она сказала:
— Мне завтра надо в город. Я может быть, задержусь. Проживете без меня 2 дня?
— Только вам придется самим обед готовить. Сумеете?
— Я видел, как мама варит.
Мама уехала, а мы решили сварить кашу. Только что-то у нас не получилось с кашей этой. Наверно крупа попалась не правильная. Ей все время было тесно в кастрюле. И тогда мы решили пойти в огород и сорвать чего-нибудь для еды себе. Только на нашем огороде не было ничего такого, а вот на соседнем с дачей поле были прекрасные огурцы, но его охранял сторож. Мы, конечно, без спроса забрались на поле и набрали огурцов. Один я съел, а вот другие пришлось вернуть. Мама не разрешила даже из-за пазухи достать их.
Тогда мы с другом решили серьезно заняться своим огородом. Мы хотели вскопать землю на участке, но как назло на нем оказался пень. Мы с Мишкой старались, потому что хотели заработать красное знамя. Жаль, что работать нам разрешали только до обеда. Тогда мы с Мишкой решили работать ночью, когда все спят. С большим трудом мы вытащили ночью этот пень. Только и здесь нас ожидало разочарование. Мы вытащили не свой пень, а с участка соседей. Мишка и я не унывали и осенью получили все-таки красное знамя только за урожай.
Много у нас с Мишкой и другими ребятами было разных веселых историй и приключений в жизни. Иногда, даже просто страшные истории с нами случались. Однажды, когда мы уже легли спать в лагере и потушили свет, начали друг другу сказки страшилки рассказывать. Про ведьм и колдунов и Кощея Бессмертного. И от этих рассказов так нам страшно стало, что долго уснуть мы не могли. И вдруг слышим:
— Кто-то стучит,- сказал я.
Мы подождали. Стук прекратился.
Вдруг опять: «Тук-тук-тук»
Но никакого ответа не последовало.
9 конкурс «Театральные подмостки» 3 класс
Каждой команде задаются вопросы.
Котька и Павлик украли огурцы. А куда они до этого ходили?(рыбалка)
В «Мишкиной каше» ребят накормила соседка. Как они ее отблагодарили? (пропололи огород)
Кто соорудил пылесос? (Винтик и Шпунтик)
С чего начались приключения Толи Клюквина?(кошка перебежала дорогу)
В рассказе «Огородники» ребята получили Красное знамя осенью. За что? (урожай помидоров и кабачков)
Кто умел играть в прятки и не ссорился? (Бобик)
Кто мячом выбил окно у старушки? (Толя Клюквин)
За что осудили «фантазёры мальчика Игоря, подсевшего к ним на скамейку? (Тот съел варенье и свалил на сестру)
Где происходит действие в рассказе «Замазка» (в кинотеатре)
Назовите рассказ, в котором оживает одежда и начинает двигаться точно приведение. (Живая шляпа)
Как называется рассказ, в котором мальчик сначала был ленивым, а потом ему так понравилось работать, что он ещё и улучшил испорченный им объект? (На горке)
Что сначала имело форму огурца, а потом стало похоже на сушеный гриб? (Заплатка)
Как называется рассказ, в котором почтовым ящиком служила калоша? (Шурик у дедушки)
В каком рассказе мальчик учился считать до 10 и по этой причине не мог попасть домой. (Ступеньки)
В каком рассказе мальчик свою вину свалил на кота? (Карасик)
Назовите кличку кота в рассказе «Карасик» (Мурзик)
Догадайтесь, о чём идёт речь: «Лезет, пухнет, вываливается наружу, а всё твёрдая и сухая»? (Каша)
Что утопили мальчики в колодце пока доставали воду? (Ведро, чайник, верёвку)
В каком рассказе мама сказала: «Лучше не иметь сына, чем иметь сына вора»? (Огурцы)
Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»? ( Станцию)
Где мальчики увидели своих мам? (На эскалаторе)
В каком рассказе ребята играли в трёх поросят? (Затейники)
Назовите имя и отчество Носова.
Где и когда родился Носов?
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель).
В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»).
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка).
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).
Кроссворд «Рассказы Николая Носова»
По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая. ». 7. «Федина. ». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?
По вертикали : 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин. 3. «Мишкина. ». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.