Презентация «История возникновения города Новокузнецка»
Юданова Юлия Валерьевна
Презентация «История возникновения города Новокузнецка»
История нашего города Новокузнецка берет начало в глубине веков, с небольшого старинного укрепления на земле абинцев (коренные жители –татары, которых за их умение ковать железо, именовали кузнецами. От сюда и название острого возникшего здесь в 1618 году-«Кузнецкий». В 1622 году образован Кузнецкий уезд. В документах сохранилось описание Кузнецка, относящееся к концу XVIIвека: «Город рублен в забор вышиною в сажень, около города мерою тысяча пятьдесят сажен по стенам пять башен, в городе острог, около острогу сто девяносто четыре сажени по стенам три башни, в городе воевода».
Новокузнецк (до 1931 года Кузнецк) основали осваивавшие необъятные пространства Сибири русские люди. Начало этому положили походы казацкого атамана Ермака Тимофеевича.
Один за другим как опорные пункты Русского государства в Сибири вставали города. Чем дальше отряды казаков продвигались по сибирской земле, тем всё больше возникало острогов.
Острог — это сооружение (опорный пункт, постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров.
Остроги, из которых вырастало большинство русских сибирских городов, служили защитой от нападений местных племён и были местами сбора дани (ясака). Часть городов становились административными центрами. Им подчинялись разбросанные по огромной территории русские укреплённые поселения, места, где сосредотачивалось вооружение, провиант и людские ресурсы, необходимые для дальнейшего продвижения на восток.
Благодаря присоединению нашего края к Русскому государству, коренное население стало сближаться с более передовым в отношении хозяйства и культуры русским народом.
Благодаря русским появились первые грамотные люди среди коренного населения.
Большой вклад в улучшение быта коренного населения нашего края внесла русская женщина. Это она научила местных жителей кроить и шить одежду русского покроя, печь хлеб, мыть полы, белить стены, спать на кроватях.
По приказу царя Петра l в Сибири была найдена руда, начинается развитие горной промышленности и строительство заводов. Местные племена постоянно совершали набеги на возводимые здесь предприятия, поджигали строения, убивали поселенцев, всячески препятствуя разведывательным работам. Для защиты территории создается сторожевая линия острогов-крепостей и оборонных городов, в которую вошёл и Кузнецк.
Его новые укрепления делают из камня. Кузнецк стал первой каменной штатной крепостью среди сибирских городов, получил «регулярную» планировку, гарнизон, «казачий» форштат за крепостными стенами и сигнальный маяк на «Маяковой горе». В настоящее время «Кузнецкая крепость» является музеем города Новокузнецка и городской достопримечательностью. В 1804 году Кузнецк получает герб, в верхней части которого находилась эмблема губернского герба, бегущая лошадь, а в нижней на золотом поле изображение кузницы с горном, наковальней и молотком.
1. Что такое крепость, для чего она была нужна Кузнецку?
2. Почему крепость построили на горе, как эта гора называется?
Конспект НОД «История Новокузнецка в названии улиц»
Калинина Ольга Владимировна
Конспект НОД «История Новокузнецка в названии улиц»
Составила воспитатель: Калинина О. В. МБ ДОУ №237.
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, с историей возникновения и переименования его улиц; развивать у детей внимание, память; воспитывать интерес к истории малой родины, чувство любви и гордости за свой город.
Я люблю наш город и хочу о нём,
Знать, конечно, много и мой долг при том,
Изучить историю Родины моей,
Как назвали улицы, в честь каких людей.
-Ребята, мы продолжаем с вами знакомство с историей возникновения улиц нашего города. Кто мне напомнит, как он называется? А как он назывался раньше? Всего в Новокузнецке около 1300 улиц. Есть улицы, названные именами великих людей. Назовите их. (Перечисление улиц). Часть улиц названа в честь великих событий. Кто может их назвать? Ещё названия в Новокузнецке давались по территориальному признаку.
Землянки и деревянные бараки впоследствии снесли и построили добротные дома. Улицу переименовали и назвали в честь видного деятеля правительства и компартии Серго Орджоникидзе.
Постепенно Новокузнецк строился и хорошел, исчезали полуразвалившиеся бараки, бревенчатые дома, а вместе с ними и старые названия улиц. Продолжая традиции увековечивать память выдающихся людей города, было принято решение переименовать улицу Береговую в улицу имени Р. В. Белана. Память о легендарном директоре КМК осталась навеки в звучании имени одной из улиц Центрального района, пролегающей по левому берегу реки Абы. Роман Васильевич Белан руководил самым крупным в области Кузнецким комбинатом в давние годы. Это были самые трудные годы в истории комбината: на них выпала война.
Первоначально схема планировки Сталинска (Новокузнецка) была такой, что все школы центральной части города строились на одной улице. Так возникла улица Школьная. Застройка улицы началась еще до войны. Но основные здания на улице Школьной появились, когда были построены здания спецшколы, детского дома N 74, пединститута и жилые дома по правой стороне. Первые дома строились буквально голыми руками. Бетона на фундаменты не хватало, их выкладывали из бутового камня. Камень с карьера привозили на лошадях, а на постройку таскали на носилках. Каменщики, среди которых были и девушки, укладывали тяжёлый бут в котлован. Кирпич доставляли с завода тоже лошадями, тащившими по узкоколейке гружёные вагонетки. Поднимали кирпич на спине, на так называемых «козах». Работали столько, сколько было возможности при дневном свете. Электричества на стройке не было. Основную массу строителей города составляла деревенская молодёжь, которую тут же обучали на кратковременных курсах.
В условиях острого недостатка рабочей силы большое значение приобретало строительство детских учреждений. На кузнецкстрое имелось 14 детсадов и столько же детплощадок. Как и школы детские учреждения помещались в бараках, а 13 из них ютились просто под навесами и с наступлением холодов закрылись.
Раньше по улице Школьной ходили трамваи. Со временем трамвайные пути разобрали, чтобы построить новые дома.
И в честь 50-летия Всесоюзной пионерской организации было принято решение переименовать улицу Школьную в проспект Пионерский.
Есть в нашем городе ещё одно очень интересное название для улицы-Хлебозаводская. Как вы думаете, почему она так называется? Правильно там был построен первый хлебозавод. До наших дней хлебозавод не сохранился, а вот название улицы осталось. Сейчас на этой улице находятся магазины «Лента», «Маяк», «Леруа Мерлен», спортивный комплекс «Здоровье», автомойка, гаражи.
И в завершении нашего занятия я хочу показать вам кинохронику нашего города. (Документальный фильм)
Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.
Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.
Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.
Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.
Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.
Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.
Сценарий развлечения «Огородная история». Кукольная история по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.
Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.
Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
Алина Симошина
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.
Оборудование: Фотографии с достопримечательностями; картинки изображений герба города Новокузнецка и других городов.
Предварительная работа: Беседа о родном городе; Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с достопримечательностями Новокузнецка; Разучивание стихотворений о родном крае. Знакомство с символикой города Новокузнецка.
Ход занятия
I.Орг. момент.
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
— У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился).
— В каком городе мы с вами живем? (В Новокузнецке).
— Новокузнецк один из самых крупных городов Кемеровской области, расположен город на левом и правом берегах реки Томь.
-Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парки, в которых можно играть, гулять; много красивых памятников; он уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).
— Вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (399, летом исполнится 400). Все города чем-то отличаются друг от друга.
— Как отличить один город от другого? (у каждого города есть свой герб и своя символика).
— Правильно, молодцы. Все это есть и у нашего города.
— Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Все готовы?
— Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом.
— Начинаем экскурсию. Что за достопримечательность мы с вами проезжаем? (Краеведческий музей) Что вы о нем знаете? (В нем находятся природные богатства и растительный мир Новокузнецкого края, а так же история нашего города).
— Посмотрите, что это? (Драматический театр). Это цент культурной жизни города.
— Сейчас, мы подъезжаем к литературно-мемориальному музею Достоевского М. Ф. Что знаете про этот музей? Может кто-то рассказать?
— Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к музею-заповеднику «Кузнецкая крепость». Она расположена на большой высоте старого Кузнецка – вершине Вознесенской горы. История крепости прямо связана с историей города. Построена она была много-много лет назад для обороны южных рубежей Российского государства. Но такая крепость простояла недолго, ведь построена была из дерева и насыпной земли. Тогда соорудили новую, каменную. Сейчас в Кузнецкой крепости находится музей. Кузнецкая крепость одно из «7 ЧУДЕС Новокузнецка» и «7 ЧУДЕС Кузбасса». Кузнецкая крепость менялась все эти 399 лет, с ней менялся и наш город.
— Вы устали? Сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,
Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
— А мы отправляемся дальше. Посмотрите, что мы с вами проезжаем? (Дворец Спорта кузнецких металлургов) Что вы знаете о нем? Это спортивный комплекс нашего города. Дворец спорта кузнецких металлургов всегда имел для города особое значение. Какой самый популярный вид спорта в нашем городе? (хоккей).
-Продолжаем нашу экскурсию. Кто мне скажет, что за достопримечательность перед вами? (Бульвар Героев). Правильно, молодцы!
Здесь Вечный огонь
— Почему Бульвар Героев так называется? Кому он посвящен? (ответы детей).
Бульвар Героев — это одна из достопримечательностей города, это святое место в нашем городе, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Находится он недалеко от нашего детского сада. Бульвар занимает немаленькую площадь, попасть можно с двух сторон — со стороны улицы Тольятти или с Октябрьского проспекта.
Бульвар Героев был открыт давно, когда ваши бабушки, дедушки, мамы и папы были молодыми, 9 мая в 1975 году. Это грандиозное сооружение, поражающее своим размером и величием. Несомненно, он является гордостью всего Новокузнецка. Такого комплекса нет больше нигде в России и мире. Это мемориальная стена, увековечивающая память об участии новокузнечан в победе над врагом. На ней написано о подвигах жителей города. Это Вечный огонь, над которым возвышается квадратная стела на четырёх колоннах. Она носит название «Венок славы». Венок Славы — это особой формы памятник, со скульптурным изображением внутри, кто в войну отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Итог. Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.
— Я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какие еще достопримечательности вы знаете? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
— Вам понравилось наша экскурсия? (Да). И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: «Мой город …» (красивый, уютный, добрый и т. д.).
— Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город!
На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за внимание.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.
Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение» ЦЕЛЬ: Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому.
«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Задачи: 1. Познакомить.
Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.
Конспект итогового занятия «Знатоки великого города Новокузнецка» Задачи: 1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. 2. Активизировать словарь по теме.
Сценарий итогового выступления детей «Достопримечательности родного города» Программное содержание: • Обобщить полученные детьми знания в рамках проекта «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» и продемонстрировать их родителям и воспитанникам.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Закрепить знания детей о городе Невинномысске,.
Занятие «Основные профессии. Промышленные предприятия города Новокузнецка» Цель: Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда. Словарь: сталевар,.
Проект по краеведению «Мой город — Новокузнецк»
Юлия Махова
Проект по краеведению «Мой город — Новокузнецк»
Мой город-Новокузнецк
Познавательный проект по краеведению
Разработчики проекта: Махова Ю. С. Слащева Д. Ю.
Новокузнецк 2019
Содержание проекта:
Паспорт проекта…5
Этот проект разработан нами для детей подготовительной группы и их родителей. Детям проект поможет узнать и полюбить родной город и его историю.
Родителям проект поможет более близкому общению с детьми через совместную проектную деятельность.
Паспорт проекта.
Новокузнецк-любимый город,-
Скажу вам честно, не тая.
Я здесь рожден, и он мне дорог,
Навеки в сердце у меня.
Стоит он на реке красивой
Почти четыре сотни лет,
Воспет не раз в стихах поэтов,
Как символ трудовых побед.
За эти годы поднялись,
Могучих два стальных гиганта
Навек по-братски обнялись.
С крутых вершин на град взирая,
Здесь крепость старая стоит,
И церковь, золотом сияя,
Пройду по улицам зеленым,
Фонтаны радугой глядят,
Со мной здороваются клены,
Бульвары тихо говорят.
В окно стучится старый тополь,
С утра приветствуя меня,
С младенчества такой знакомый,
Помашет веткой, в прошлое маня.
Актуальность проекта.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, ответственность за нее, преданность ей, желание трудиться на ее благо, беречь богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Для того чтобы дети любили, знали прошлое и настоящее, берегли и приумножали свой Родной город, необходимо целенаправленно знакомить детей с родным краем в дошкольном возрасте.
На сегодняшний день все чаще наблюдается картина незнания детьми своей Родины, дети не знают историю своего города, поэтому говорить о любви, патриотизме к Родине и не приходится. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применять проектный метод.
Название проекта
Вид проекта
Основные разработчики проекта
Цель проекта
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудится на его благо, беречь его богатства.
Задачи проекта
Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, символика, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Воспитывать у детей чувство любви к Родине, к любимому городу, гражданские чувства.
Закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути исследования от дома до детского сада.
Участники проекта
Дети подготовительной группы
Сроки проекта
Краткосрочный (01.03.2019г. – 31.03.2019г)
План реализации проекта
Этапы реализации проекта, сроки Цели Намеченные мероприятия, формы работы с детьми
1 неделя Изучение методической литературы;
Создание развивающей среды;
Подбор материала для бесед. Написание конспектов мероприятий.
Реализация проекта
2 недели Составление перспективного плана работы по ознакомлению детей с родным городом
— Путешествие по фотографиям
— Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки)
— Знакомство с достопримечательностями города
-Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
— Беседы о «Новокузнецке – частичке России»:
«Чем славится Новокузнецк?».
«Наши родители работают на заводах».
— Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего города?».
— Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
— Выставка детских работ.
-Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
— Беседы о «Новокузнецке – частичке России»
«Наш город».
— Чтение художественной литературы,разучивание:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Презентация проекта
— Проведение открытого занятия «Моя малая Родина»
— Показ презентации «Новокузнецк»
Ожидаемые и конечные результаты
Дети будут знать, и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего города.
У детей появится чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Расширится и систематизируется объем знаний детей об истории возникновения родного города.
У родителей воспитанников повысится активность и интерес к воспитанию и формированию у детей чувства любви и гордости к Родному городу.
Появится желание как можно чаще участвовать в совместной деятельности с ребенком.
1. Шпигунова Л. И. Детям о Новокузнецке. Л. И. Шпигунова, С. Е. Хрущева и др. – Новокузнецк: Издательская фирма «Спорт Дизайн», 2006. – 48с.
2. Официальный сайт города Новокузнецка
3. Открытки с изображением города Новокузнецка.
В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Беседа об истории родного города.
Год образования – 1622г.
Основан в 1618г. как Кузнецкий острог. В 1622г. получил статус города (г. Кузнецк) с непосредственным подчинением Москве. С началом строительства Кузнецкого металлургического комбината (1929г.)появились новые поселки: Верхняя и Нижняя Колония, Сад-город, Островская площадка, которые в 1931г. преобразованы в г. Новокузнецк. В 1932г. города Кузнецк и Новокузнецк объединены в г. Сталинск, переименованный в 1961г. в г. Новокузнецк.
Площадь территории – 424,3 кв. км.
Плотность населения – 1374 человека на 1кв. км.
Основные отрасли промышленности:
— черная металлургия (ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат»);
— угольная (ОАО «Разрез Талдинский», ОАО шахта «Есаульская – Н», ОАО шахта «Полосухинская»);
— цветная металлургия (ОАО «НКАЗ»);
— электроэнергетика (Западно – Сибирская ТЭЦ, Кузнецкая ТЭЦ);
— машиностроение и металлообработка (ОАО «Кузнецкие металлоконструкции», ОАО «НЗРМК», ЗАО завод «Универсал»).
Награды города
Орден Трудового Красного Знамени
За успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении заданий пятилетнего плана и особенно в развитии чёрной металлургии, наградить город Новокузнецк Кемеровской области орденом Трудового Красного Знамени.
Орден Октябрьской Революции
Отмечая заслуги трудящихся города в социалистическом строительстве, их большую роль в индустриализации страны и значительный вклад в обеспечение разгрома немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, наградить город Новокузнецк Кемеровской области орденом Октябрьской Революции.
Указ Президиума Верховного Совета СССР (Москва, Кремль, 1 июля 1981 год №5195-
В городе имеется 4 музея: краеведческий, художественный, историко – архитектурный музей «Кузнецкая крепость», литературно – мемориальный музей Ф. М. Достоевского.
2 профессиональных театра (драматический и театр кукол, 3 театральные студии («Синтезис», «Фаэтон», «Понедельник»).
В городе насчитывается 42 библиотеки, 17 культурных учреждений, 7 кинотеатров, 6 музыкальных, 2 художественных и 3 школы искусств.
Город прежде назывался:
Новокузнецк 1931 1932
Сталинск 1932 1961
Расположен в Кузнецкой котловине, на обоих берегах р. Томь, при впадении в нее рек Аба и Кондома, в 308км. к югу от Кемерово. Узел ж. д. линий и автодорог.
Бальнеологическая курортная местность – Терсинка.
Территория (кв. км): 424
В 1618г. основан укрепленный Кузнецкий острог на левом берегу р. Кондома, недалеко от ее впадения в Томь. В 1620г. перенесен на высокий правый берег Томи.
С 1622г. – город Кузнецк, входящий в Бийскую сторожевую линию, защищавшую пограничный район Южной Сибири от набегов киргизских и джунгарских ханов. Сюда после восстаний 1648 и 1682гг. были сосланы московские стрельцы.
С 1804г. – центр Кузнецкого округа Томской губернии. В 1846г. крепость упразднена.
В 1856г. в окружном городе Кузнецк Томской губернии насчитывалось 1.7 тыс. жителей, 3 церкви. 449 домов, 29 лавок.
В конце 19в. город имел характер сельского поселения.
В 1912г. образовалось АО «Копикуз», которое ставило перед собой задачу разработку угольных месторождений Кузбасса, в 1913г. была проложена ж. д. ветка. Ж. д. станцию поставили на левом берегу, станцию назвали Кузнецк, возникший пристанционный поселок в 1914г. получил название Сад – город.
В 1926г. правительственная комиссия определила место для постройки металлургического завода – на месте деревни Горбуновка близ Кузнецка. В 1929г. началось строительство Кузнецкого металлургического комбината под руководством академика И. П. Бардина (1883 – 1960) и по проекту американской фирмы «Фрейн», вокруг которого возникли рабочие поселка Верхняя Колония, Нижняя Колония, Соцгород, Островская площадка. Первая очередь комбината была сдана в эксплуатацию в 1932г.
7 января 1929г. Сад – город отнесен к категории рабочих поселков. З. 07.1931г.постановлением ЦИК СССР утверждено: «переименовать рабочий поселок Сад – город Кузнецкого района Западно – Сибирского края в город Новокузнецк». В 1931г. в нем проживало 45 тыс. жителей.
2 марта 1932г. к городу Новокузнецку был присоединен город Кузнецк (тогда назывался Кузнецк – Сибирский, 3.1 тыс. жит., 1926; 5.7тыс. жит., 1931). 25 мая 1932г. объединенный город получил название Сталинск.
В 1941г. образованы городские районы: Молотовский (ныне Центральный, Куйбышевский и Кузнецкий.
В 1960-х гг. построен Западно – Сибирский металлургический комбинат.
С 1961г. город Новокузнецк.
День города отмечается 3 июля.
Познавательное занятие «Что мы знаем о заводах нашего города?»
Новокузнецкий Металлургический комбинат
Самый «младший» среди заводов – Западно – Сибирский металлургический комбинат. Свое рождение отметил он в 1964 году. Спустя 30 лет строители повторили подвиг своих отцов, возвели металлургический гигант – ЗСМК. Повторился Кузнецкстрой в трудовом порыве строителей, в инициативе и находчивости. На смену лопатам, и ломам пришли экскаваторы, бульдозеры, самосвалы.
Основная продукция завода –металл: чугун, сталь и изделия из них (болты, проволока, детали строительства, приборов и механизмов). Обращали ли вы внимание на резные ограды на улицах города? Все это из запсибовского чугуна! Именем первого директора завода названа улица Заводского района –Климасенко.
Новокузнецк – город алюминщиков. Алюминщики – люди, которые делают металл – алюминий. В 2011 году у НКАЗа был юбилей. Ему исполнилось 70 лет. Начал работать завод в годы Великой Отечественной войны. Еще тогда алюминий стал «крылатым» металлом, так необходимым нашей стране. Алюминий использовали для обшивки самолетов. И сейчас в наше время он не теряет своей значимости. Из алюминия делают посуду, фольгу для сладостей, банки для напитков, провода, детали для различных приборов, используют в строительстве, оформлении помещений. Продукцией нашего алюминиевого завода пользуется не только наш город, страна, но и другие страны мира.
Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.
Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.
Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.
Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.
Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.
Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.
Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.