Рассказ о нравственных качествах человека 5 класс

Сказки

Классный час на тему: «Нравственные качества человека»

В методической разработке представлен сценарий для проведения классного часа на тему «Нравственные качества человека» и необходимые приложения: тест «Отношение к нравственным нормам поведения», анкета «Размышляем о жизненном опыте» и кроссворд.

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

а) оценить уровень знаний студентов в духовно-нравственной области и наметить пути совершенствования – повышение общего уровня воспитанности, повышение знаний и стремлений, исправление своих недостатков;

б) научить отличать достоинства человека от недостатков;

в) сформировать знания по содержанию нравственных основ воспитания;

г) способствовать развитию духовно-нравственного мышления;

д) способствовать формированию у студентов общечеловеческих норм морали.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, Интернет, кроссворды, анкеты, таблички с качествами человека, тесты.

Подготовка компьютерной презентации

Поиск и подбор материала студентами по индивидуальным заданиям

Человек на свет уже рождается человеком! Банальная истина? Однако если учесть, что нам предстоит разобраться в очень сложном теоретическом вопросе, то не будем третировать истину ни в каком ее обличии, даже когда она кажется общеизвестной!

Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово?

Человек – индивид, организм, индивидуальность, «я», личность.

единичное, природное существо

принадлежность к роду человеческому.

реальное представление о самом себе

каким хочет казаться

Личность: совокупность внутренних свойств человека, как существа общественного, т.е. черты разума, души, поведения: что любит, ценит, умеет ли твердо держать свое слово, самостоятелен или податлив чужой воле.

Внутренний мир человека, его душевные качества – это целое море чувств. Тут и черты характера, и волевые качества, и идейные стремления, и моральные принципы. Все они в комплексе определяют поведение человека, его характер.

Характер человека проявляется в системе его отношений к окружающей действительности:

в отношении к другим людям: общительность, замкнутость, доброта, отзывчивость, терпимость, чуткость, бескорыстность, заносчивость, грубость и т.п.;

в отношении к труду: инициативность, ответственность, трудолюбие, леность, недобросовестность;

в отношении к вещам: щедрость, аккуратность, скупость, неряшливость;

в отношении к себе: скромность, самокритичность, гордость, самомнение, честолюбие и др.

Преподаватель: Подумайте, под воздействием каких условий формируется характер? (наследственность, общественная среда – окружение, воздействие других людей, самовоспитание)

Развитие характера происходит в процессе активной деятельности человека, в зависимости от его действий и поступков.

Каждый народ хочет видеть в своих детях особые качества. Сейчас мы побываем в гостях у народов России и посмотрим, что же было главным в прошлом в воспитании молодого поколения.

Послушайте старую аварскую сказку.

Вот ее содержание: «Жила очень давно мать, растила сыновей. Сыновья, повзрослев, отправились в мир. Каждому мать дала совет, как верного выбрать товарища. Одному сказала: нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай, догоню. Уедет, не предложит помочь – не товарищ он тебе.

Другому сказала: проголодаешься, достань лепешку, протяни спутнику, чтобы делил. Возьмет он себе большую часть, а меньшую отдаст – жаден, не иди с ним».

– О каких качествах человека говорится в этой сказке? (положительные – справедливость, честность, доброта, верность, чуткость; и отрицательные – жадность, безразличие, бессердечность).

Студент2: Очень интересны кодексы народов России.

Аварец завещает сыну не деньги, мебель, дом, а дело, мысли, мечту. Завещает быть мужчиной.

У народов Севера уже при рождении мальчику вручали топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы мастерить учился. Когда девочка появлялась на свет, ей дарили маленькую прялку. С самого начала приобщали к труду.

У чукчи первая заповедь гласит: « С младенчества усвой – будь добр с природой, так и говорили: «Земля кормит оленей, олени кормят нас. Цветок, если нужен, сорви, если нет – просто полюбуйся и уйди.»

У нанайцев есть такая заповедь: человека не заставить стать сильным. Надо, чтобы он этого захотел.

У хакасов бытовала пестушка, которую мать напевала малышу: «Расти большой! Расти большой! В ножки – силу, в ручки – силу, в сердце – доброту!»

Сибиряки считали, что настоящий человек состоит из силы духа, верности и справедливости.

Преподаватель: А вы, какие качества, хотели бы видеть в ваших детях?

– Во все времена человек, награжденный разумом, речью, огнем, способностью к мастерству и искусству; не только добывал пищу, делал красивые вещи, строил жилища, но и пытался разобраться кто же такой человек? Что есть добро и зло? Честь и бесчестие? Щедрость и скупость?

Послушайте высказывания, пришедшие из прошлого.

Большое сердце, как океан, никогда не замерзает (Доброта) Л.Бёрне

Чистая совесть – самая лучшая подушка Г. Ибсен

Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь

Соблюдать свою честь – это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестям. Ф. Вольтер

Боязливый дрожит в ожидании опасности, трусливый – когда она настала, а храбрый – когда миновала (Смелость) Жан Поль

Имеющие терпение способны создать шелк из листьев и мед из лепестков роз. А. Навои

Люди обычно не столько наслаждаются тем, что им дано, сколько горюют о том, чего им не дано (Зависть) В.Г. Белинский

Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес

Гордость русского человека – скромность. А.Н.Толстой

Молчание не всегда доказывает присутствие ума, но доказывает отсутствие глупости. Буаст

Почти всегда скромность прямо пропорциональна талантливости.

Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам. Д. Дефо

Терпение – это искусство надеяться. Л. Вовенарг

Спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы: полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов

Душа может считать себя щедрой, если ей приятней давать, чем получать. А. Мере

Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно. Ж. Лабрюйер

Преподаватель: Какие качества личности встретились в высказываниях? (таблички с их названиями вывешиваются на доску)

Воспитанность: Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя». Они прощают шум и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних… Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают» или «Я разменялся на мелкую монету. » – потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво…

Читайте также:  Рассказ елка зощенко краткое содержание для читательского дневника

– А теперь проведем мини-викторину, которая поможет найти точные определения некоторым понятиям. Для этого разбиваемся на 6 групп, с помощью ресурсов Интернета Вам необходимо найти толкование того термина, который вы получили.

Найденные описания зачитываются для участников других групп, которые должны определить, о каком качестве личности идет речь.

Термины: честь, совесть, милосердие, смелость, терпеливость, доброта.

Преподаватель: А какими качествами обладает русский человек?

Национальный стереотип, обозначая целиком этническую или национальную группу, предполагает наличие определенной черты у всех ее представителей. Исследования стереотипа в разные годы и в разных странах проводились по определенному методическому приему. Разным группам людей предлагался большой (свыше 150) список прилагательных, обозначающих разные черты личности, среди которых надо было выбрать 5 слов, характеризующих национальный характер. Или же практиковался спонтанный выбор без списка.

Перед вами таблица результатов исследований, проведенных в 30-е – 80-е годы

Источник

Мир не без добрых людей: 5 русских личностей, известных своей добротой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Федор Михайлович Ртищев

Дворянин Федор Михайлович Ртищев еще при жизни получил прозвище «милостивого мужа», а его имя записали в синодики (поминальники) бесчисленного количества монастырей и церквей в благодарность за его деятельности и денежные вложения.

Федор Ртищев был другом и соратником царя Алексея Михайловича. За свою жизнь он построил немало школ, приютов для неимущих, больниц, стал основателем Андреевского монастыря. Этот человек, увидев валявшегося на мостовой пьяного, мог запросто взять его и отвести в приют. Во время русско-польской войны Ртищев добился успехов в мирных переговорах с представителями Речи Посполитой. Во время сражений Федор Михайлович выносил с поля боя и своих, и неприятеля. Он за свои деньги нанимал врачей, покупал пропитание раненым и пленным.

Анна Адлер

Анна Александровна Адлер всю свою жизнь посвятила, помогая детям с ограниченными возможностями. В XIX веке деятельность благотворительных фондов в основном была направлена на то, чтобы удовлетворить только физические потребности инвалидов в еде и крове. Они были лишены возможности реализовать себя в социуме.

Анна Адлер сама занималась просвещением слепых, чтобы доказать окружающим, что они так же могут обучаться и зарабатывать себе на хлеб, как и все остальные. Эта женщина овладела системой Брайля, нашла средства для приобретения печатного станки в Германии и занялась созданием учебных пособий для слепых. Помимо обучения грамоте, в школах для слепых, находившихся под патронатом Анны Адлер, мальчиков обучали плести корзинки и коврики, а девочек – вязать и шить. Со временем Анна Александровна перевела ноты в понятную для слепых форму, чтобы они получили возможность обучения игры на музыкальных инструментах. Первые выпускники школы для слепых в Москве и Петербурге при активном содействии Анны Адлер смогли найти работу. Эта женщина сумела сломать устоявшиеся стереотипы о недееспособности незрячих.

Николай Пирогов

Николай Иванович Пирогов прославился как гениальный хирург, естествоиспытатель, педагог. Уже в 26 лет он был назначен профессором Дерптского университета. Всю свою жизнь Пирогов посвятил спасению людей. Солдаты называли его волшебником, творящим чудеса прямо на поле боя.

Николай Иванович первым стал распределять раненых на поле боя, сразу же решая, кого первым отправлять в госпиталь, а кто легко отделался. Такая практика позволила в разы сократить ампутации конечностей и смертность солдат. На операциях Пирогов первым в России стал применять анестезию, тем самым избавляя раненых от мучительных болей.

Помимо исполнения своих прямых обязанностей, Николай Пирогов тщательно следил за тем, чтобы солдатам доставляли теплые одеяла, пропитание. Когда после окончания Крымской войны Николай Иванович попал на аудиенцию к императору Александру II, то он в сердцах стал рассказывать об отсталости российской армии и ее вооружения. После этого разговора из столицы Пирогов был из столицы направлен на службу в Одессу, что можно расценивать как проявление немилости государя.

Сергей Скирмунт

Часть денег он пожертвовал на благотворительность. В своем крымском имении новоиспеченный помещик решил улучшить жилищные условия крестьян. Вместо полуразвалившихся лачуг были построены новые дома. Там же появилась больница и школа. Стоит ли говорить, что жители имения ежедневно молились за здравие помещика.

Владимир Одоевский

Благородное происхождение писателя и философа Владимира Одоевского не мешало ему проявлять искреннее участие в судьбах людей низших сословий. Князь активно выступал за отмену крепостного права.

Одоевский организовал Общество посещения бедных, которое оказывало помощь 15 тысячам нищих семей. Нуждающиеся или старики могли обратиться в общество и получить там медицинскую помощь. Князя Одоевского называли «странным ученым», основным качеством которого была добродетель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Формирование морально-нравственных качеств человека: положительные примеры

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валеря Харламова! Нравственность – это основа, правила, на которые опирается личность в своей деятельности и жизни, чтобы достичь успеха, уважения и признания. И сегодня мы рассмотрим, какие бывают нравственные качества человека, чтобы вы понимали, на что необходимо обратить внимание, если есть желание совершенствоваться и развиваться.

Список качеств

Ответственность

Личность должна понимать, какие последствия влечёт за собой её деятельность или наоборот, бездействие. К сожалению, она характерна в основном развитым и зрелым людям, самостоятельным и имеющим самоуважение. Потому что сложно отвечать за свои поступки, если привык, что кто-то другой решает вопросы и проблемы. А также, если есть возможность скрыться, так сказать, залечь на дно и ожидать, что всё разрешится само собой.

Но также сложно оставаться в стороне и испытывать вину за содеянное, если человек уверен в себе и понимает, что просто не сможет другим смотреть в глаза, а также к себе хорошо относиться, зная правду о своей трусости.

Читайте также:  Рассказы в которых проявляется доброта к животным

Формирование и развитие ответственности обеспечивает такой способ, как наложение штрафов. То есть, за каждый проступок необходимо что-то такое делать, что не совсем нравится, но полезно. В плане воспитания, взращивая детей всё понятно, они знают правила и ограничения, стоит их нарушить – последует расплата.

А вот по отношению к себе придётся подключить самоконтроль и выдержку, чтобы доводить начатое до конца, и всё-таки лишать себя чего-то в случае проступка.

Честность и открытость

Так что, прежде чем полностью доверяться, проявите осторожность и внимательность. А вот с собой необходимо всегда быть максимально честным. Жить в иллюзиях приятнее, но реальность никто не отменял, и если её игнорировать – появляется риск об неё пораниться, или ещё хуже – разбиться.

Патриотизм

Проявляется не только в виде любви к своей Родине, городу, планете в общем, но и в проявлении интереса к традициям своей страны. Важно знать историю своих предков, уважать их и ценить, чтобы передавать накопленные знания дальше, своим потомкам.

Патриотизм проявляется в желании изменить к лучшему, если не планету, то хотя бы город, улицу, и, в конце концов, себя. Вот вы, что вы знаете о своём роде? Кто чем занимался, какую жизнь прожил, чем запомнился и какую роль выполнял при жизни, к чему стремился?

Гуманизм

Это человеколюбие, забота, сопереживание. Проблема в том, что чувства случаются, специально вызвать их непросто. Поэтому, если человек не испытывает искреннего сопереживания, если он просто привык опираться на некую бесчувственность по каким-либо причинам – придётся приложить очень много усилий, чтобы развить этот гуманизм.

Старайтесь замечать, осознавать моменты, когда вы испытываете благодарность к другим людям. Возможно, это поможет развить в себе человеколюбие. Да, сложно вот любить просто всех вокруг, потому что это про обезличивание и вообще, можно иссякнуть в один прекрасный миг.

Но если выделять людей, которые вас окружают и интересоваться ими, отслеживать, чем оказались полезны, как можете помочь им вы в ответ, то тогда становится намного проще. По крайней мере, появляется фигура, по отношению к которой можно что-то вполне оправданно испытывать.

Вежливость

Позволяет думать о человеке, что он развит, хорошо воспитан и гармоничен. С ним приятно иметь дело и доверие возникает намного быстрее, если только вежливость искренняя, а не подчёркнуто-напыщенная, с целью получить желаемое, использовав другого.

Дисциплина и культура поведения

В обществе существуют правила, устои и нормы, и чтобы в нём находиться, важно их соблюдать. Иначе можно даже попасть в места лишения свободы.

Существует такое определение, как девиантный человек – это тот, кто не способен дисциплинированно себя вести, и блюсти нормы, законы. Подробнее, что это значит и как справиться с девиантностью, вы узнаете из статьи по ссылке.

Верность

Очень ценится в современном мире, но предполагает не только верность своему партнёру, но и себе, а также данному слову. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас ценили и доверяли вам, всегда выполняйте обещания. В крайнем случае, предупредите и объяснитесь, если возникли трудности, так вы сможете сохранить отношения и «лицо».

Коллективизм

Несмотря на тип личности, то есть, даже если вы интроверт, важно уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с группой, в которой находитесь. Человеку необходимо ощущать свою принадлежность к какому-то сообществу. Это позволяет чувствовать поддержку, что за спиной масса похожих чем-то людей, пусть то одногруппники, коллеги и прочее.

Но помимо принадлежности необходимо уметь взаимодействовать с теми, кто окружает. Не только конкурировать и отстаивать себя и свои интересы, но и сотрудничать, делиться чем-то, находить компромиссы и помогать.

Интеллект

Нравственный человек должен быть интеллектуально развит, но имеется в виду не знание формул и теорем, а уровень его осознанности. То есть, насколько он умеет опираться на свой опыт и ощущения, как различает, что хорошо, а что плохо, умеет ли делать выбор и вообще понимает ли, чего хочет от жизни и каким образом может этого достичь.

Трудолюбие

Как ни странно, но бездельников и повес редко считают нравственными людьми, как и тех, кто достиг успеха не заслуженно, а ещё хуже – «идя по головам». Проявляйте усердие и не останавливайтесь перед трудностями. Тогда, по крайней мере, вы сможете признать свой вклад и старания в случае достижения целей и мечтаний.

Тактичность

Является таким себе ощущением меры, что можно говорить, а что нет, насколько близко можно приблизиться, какие вопросы будут неуместны и прочее. Тактичная личность ценит границы другого человека и замечает, когда собеседник потерял к ней интерес, чтобы не выглядеть навязчивым.

Между прочим, тактичность существенно сокращает количество конфликтов и напряжённых ситуаций.

Духовность

Уважение к старшему поколению

Является небольшим ответвлением гуманности, его важной составляющей, но мы решили уделить этому моменту отдельное внимание. Не уважая своего прошлого, истоков, невозможно быть благодарным, а соответственно, нет ощущения собственной ценности и хорошей самооценки.

Какими бы ни были наши родители, бабушки с дедушками, несмотря на то, какую они прожили жизнь и какие с ними сложились, или не сложились отношения, всегда найдётся момент, за который следует сказать им спасибо, и за что они достойны уважения.

А знаете что это за момент? Это когда-то сделанный выбор сохранить жизнь, неважно, вам или вашему папе, маме… Потому что именно поэтому вы сейчас имеете возможность читать эти строки и просто быть. Именно поэтому у вас есть любимый, близкий человек или друг, кумир и прочее. И важно учить детей уважать стариков, помогать им и, конечно же, уделять внимание, которого им так не хватает порой.

Забота об экологии

Бережность по отношению к природе, братьям нашим меньшим. Мы давно ушли от первобытности, поэтому нравственная личность потушит костёр, прежде чем покинет лес. Уберёт за собой мусор, и не будет издеваться над животными, хотя бы потому, что имеет сострадание.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Список составили основные качества, но мы уверены, что его ещё можно продолжать и продолжать. Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

Личностные качества современного руководителя: какие они должны быть и как их развить?

Тест определяющий деловые качества современного человека

12 простых и эффективных упражнений на развитие лидерских качеств личности

13 деловых качеств современного человека

Создание условий и формирование разностороннего развития личности

Читайте также:  Подкидыш рассказ мамин сибиряк краткое содержание

ТОП 20 мужских качеств: которые ценят женщины и уважают мужчины

Источник

Беседа-размышление о нравственных качествах личности

специалист в области арт-терапии

о нравственных качествах личности

Сегодня я предлагаю поразмышлять над тем, важны ли нравственные качества личности для счастливой жизни человека? Я надеюсь, что в конце нашей встречи мы ответим на этот вопрос.

Мне хотелось бы, чтобы вы были честными, активными, высказывали своё мнение и прислушивались к мнению других.

Но сначала давайте разберёмся:

1.Что такое нравственные качества личности? Как вы понимаете?

(личностные качества человека, представляющие собой усвоенные нормы и обычаи, одобряемые в обществе).

2. Нравственные качества личности врождённые или приобретённые?

( приобретённые , их можно формировать и развивать).

Давайте попробуем проследить их развитие.

Вот появился на свет человек. Скажите, кто формирует и развивает его нравственность?

Немного повзрослел и стал самостоятельным. Кто или что теперь влияет на его развитие?

Его окружение: родители, друзья, одноклассники, учителя…

А к чему стремится человек в течение жизни?

Он ищет себя и стремится к определённой цели, чтобы быть счастливым.

И вот наступает момент, когда человеку приходится делать выбор.

Развиваться, работая над собой.

Или не развиваться. Скажите, что мешает развитию человека и достижению им успеха? (вредные привычки, лень, непунктуальность: безнравственность )

Как вы думаете, о чём говорит эта схема?

А здесь как бы вы прокомментировали?

Как вы понимаете эту ситуацию?

Напрашивается какой вывод?

А в чём может заключаться личное счастье человека? (Какие-то личные достижения).

Ещё в чём? (Общение, дружба, коллективные достижения).

А судя по этой иллюстрации, без чего не может быть счастлив человек? (Без дома, семьи, родины).

Скажите, что такое капсула времени? (письмо в будущее).

Сегодня я предлагаю вам создать для себя капсулу времени. Прошу каждого из вас представить себя через 20 лет, примерно в 34 года. Вы счастливый и успешный человек. Попробуйте описать свою жизнь. Теперь вложите записку в капсулу и замотайте скотчем.

А сейчас предлагаю узнать, какие нравственные качества могут стать фундаментом лично вашей счастливой жизни. Каждый думает о конкретно своей цели и приклеивает на свой фундамент только то качество, которое ему пригодится для реализации мечты.

— готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом;

— умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит;

— понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.

— отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим;

— то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе;

— процесс душевного творчества, результатом которого становятся добрые дела.

— признание за каждым человеком права на беспрепятственную деятельность и на пользование теми благами, которые она приносит;

— когда каждый получает по заслугам за свои действия;

— один из высших принципов взаимных отношений между людьми.

— старательность в выполнении своих обязанностей и обязательств;

— тщательное исполнение формальных или неформальных социальных обязанностей;

— честность, субъективная психологическая установка на соблюдение правовых предписаний.

Уважительное отношение к сверстникам

— умение слышать и понимать других;

— стремление поступать так, как решит большинство;

— желание поступать так, чтобы поступки признавались окружающими;

— стремление не ссориться с друзьями.

Уважительное отношение ко взрослым

— стремление прислушиваться к мнению старших;

— соблюдение правил приличия в присутствии взрослых;

— способность оказать помощь людям преклонного возраста.

согласие со следующими высказываниями:

— все люди равны в своих правах;

— нищие и бродяги не всегда сами виноваты в своих бедах;

— беженцам надо помогать, хотя у местных жителей проблем не меньше.

— сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;

— желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении;

— не только средство в процессе самосовершенствования, но и содержание его.

— осознание нравственной ответственности за своё поведение;

— выражение способности человека осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности требовать от себя, их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

— морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности;

— умение уважать и себя, и других людей;

— способность оставаться «на высоте» при любых, даже самых неблагоприятных, обстоятельствах.

— уважительное отношение к государственной символике;

— бережное отношение к традициям и истории своего народа;

— потребность в служении Отечеству и народу;

— осознание гражданских прав и обязанностей.

— право человека определять свою судьбу сообразно собственным желаниям, вкусам и убеждениям;

— свободное право человека использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы;

— каждый человек каждую секунду делает выбор в своей жизни.

Теперь мы можем ответить на вопрос: «Нравственные качества человека – фундамент счастливой жизни?» (Да).

Давайте попробуем восстановить звенья цепи.

Ваша жизнь может сложиться по-разному

А закончить нашу беседу я хочу словами известногофранцузского учёного и философа Паскаля: «О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни».

Номер материала: ДБ-471617

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное