Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”)
Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений.
Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица “. Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась.
Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. ” Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным”. Только кузнец Вакула не переставал любить ее и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его.
Ей нравилось, что кузнец так сильно любит ее, что готов выполнить любое ее желание. А однажды заявила перед подругами “Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесет ей те самые черевички, которые носит царица, то вот мое слово, что
Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. ” Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее!
Он долее всех выносил ее капризы! Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. ” На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.
В 1831 – 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасичника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, “панской” литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие его жизнь и его поэзию. И они действительно были таковыми.
Самая тематика повестей убедительно говорит об этом.
Создавая свои повести, Гоголь искусно и широко использовал народное творчество, почерпнув оттуда не только сюжеты, но и многие образы (смешного черта, злой бабы, мужикапростака, цыганапройдохи), характер и приемы народного юмора, меткие народные слова, самый склад речи.
“Вечера” ценны тем, что в них Гоголь показал душевную силу народа, его глубокую человечность, глубину и полноту его чувств, богатство его языка.
Прекрасны парубки и девушки, живущие простой и целостной жизнью. Живым воплощением народной силы, истинного патриотизма являются смелые, решительные борцы за родину, вроде Данилы Бурульбаша из повести “Страшная месть”.
Но жизнь народа не течет ровно и счастливо. Естественному стремлению народа к полноте жизни на родной земле препятствуют враждебные силы. Они воплощены у Гоголя в страшных образах.
Таковы, например, Басаврюк и ведьма в повести “Вечер накануне Ивана Купала”, силой золота погубившие трудового человека – батрака Петруся, колдун, продающий свою родину врагам (“Страшная месть”).
И пока существуют в мире злые силы, не может быть для народа подлинного счастья и безоблачной жизни, настоящего веселья. Окружающая Гоголя крепостническая действительность ясно говорила ему о тяжкой судьбе человека в этом жестоком мире, о жизненных невзгодах, о человеческом горе. Вот почему даже в таких веселых повестях “Вечеров”, как “Сорочинская ярмарка”, слышатся нотки грусти, горести. “И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему” – такими словами заканчивает Гоголь повесть “Сорочинская ярмарка”.
И не случайно в конце второй части “Вечеров” помещен рассказ “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”, по своей тематике и строго реалистическому характеру совершенно непохожий на сказочнопоэтические повести “Вечеров”. Здесь Гоголь впервые выступает в качестве сатирика, разоблачающего духовное убожество и крепостнические нравы помещиков.
“Вечера на хуторе близ Диканьки” явились важным этапом на творческом пути Гоголя. Они стали тем зерном, из которого выросли последующие произведения великого писателя. Здесь определилась идейная направленность Гоголя: любовь к народу, источнику красоты и полноты жизни, и ненависть к “пошлости пошлого человека”, “небокоптителя”, “существователя”.
“Вечера” имели большой успех. Уже по получении, первой части сборника Пушкин писал в одном из своих писем: “Сейчас прочел “Вечера близ Диканьки”. Оки изумили меня.
Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!
Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился”.
Related posts:
Характеристика персонажа Оксана из «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя
Оксана — главная героиня повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Оксана самая красивая девушка не только в Диканьке, где за ней толпами бегают парубки, но и в близлежащих деревнях тоже. Девушка прекрасно понимает свою красоту и происхождение — отец её богатый казак, поэтому она пользуется своей красотой, чтобы повышать самооценку, однако сама ни к одному парубку ничего не испытывает, а лишь тешится их вниманием.
Оксана любит смотреться в зеркало и восхищаться собой: своим курносым носом, чёрными глазами, красивыми бровями и тугой косой. При каждом таком процессе она всё мечтала о том, как хороший муженек будет так же восхищаться ею, как она сама.
Характером девушка была наделена очень сложным: она любила только себя, эгоистично относилась к окружающим, казалась очень высокомерной, гордой и неприступной. Все парубки, которые за ней ухаживали, так или иначе переставали это делать, потому что взаимности никакой они не добивались, Оксанка только тешила своё самолюбие благодаря ним.
Не мог не влюбиться в Оксану и кузнец Вакула, которому девушка изначально не предавала никакого внимания, относилась к нему так же холодно, как и к остальным парням, даже порой усмехаясь. Только Вакула не сдавался, он не переставал любить и ухаживать за Оксаной, он шёл к своей цели, к своей любви. По своей капризности перед Рождеством Оксанка говорит Вакуле, чтобы тот принёс ей черевички, которые носит царица. Конечно, это был вздор, который никто не воспринял бы всерьёз. Но не Вакула, он так сильно любил девушку, что решил идти за черевичками.
По окончании повести мы видим Оксану уже в совсем других тонах: вместо гордости и надменности в ней просыпаются смущение и искренняя радость за то, что Вакула вернулся цел и невредим, да к тому же с черевичками. Конечно, после такого подвига девушка даёт согласие на то, чтобы выйти замуж за Вакулу, да и сама понимает, что любит его, ведь после его пропажи она очень сильно волновалась и тревожилась, а это значит, что ей не всё равно, что будет с кузнецом.
Выводы из этой истории можно делать разные, я же для себя понял, что даже за маской капризной и избалованной барышни может скрываться милое лицо скромной и воспитанной девушки, которая, как и любая другая молодая красавица, хочет любви.
Характер Оксаны из «Ночь перед Рождеством»
Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца. Уже внутри ее что-то говорило, что она слишком жестоко поступила с ним. Что, если он в самом деле решится на что-нибудь страшное?
«Чего доброго! может быть, он с горя вздумает влюбиться в другую и с досады станет называть ее первою красавицей на селе? Но нет, он меня любит. Я так хороша! Он меня ни за что не променяет; он шалит, прикидывается. Не пройдет минут десять, как он, верно, придет поглядеть на меня. Я в самом деле сурова. Нужно ему дать, как будто нехотя, поцеловать себя. То-то он обрадуется!»
Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы!
Характер у Оксаны ветреный, тщеславный, временами высокомерный и вспыльчивый, но совестливый.
Сочинение про Оксану
«Ночь перед Рождеством» — настоящая рождественская сказка, добрая и веселая, основанная на украинском фольклоре. В повести описывается праздничная ночь небольшого хутора, со всеми народными обычаями и традициями.
В хуторе живет всеми уважаемый состоятельный казак Чуб. У него есть единственная дочь Оксана, молодая девушка семнадцати лет. Она очень привлекательна, и об ее красоте говорят далеко за пределами родного хутора. Все эти рассказы об ее внешности привели к тому, что Оксана превратилась в самовлюбленную, эгоистичную и высокомерную гордячку.
Она постоянно крутится перед зеркалом, любуясь своей красотой. Девушка уверена в том, что будущий супруг должен считать за честь ее выбор, и просто обязан будет всячески ее баловать, потакать ее прихотям, и постоянно восхищаться ее красотой. Капризная девица считает, что в родной Диканьке нет хлопца, достойного ее благосклонности.
В Оксану влюблен кузнец Вакула, сын местной ведьмы Солохи. Он уже давно мечтает о том, чтобы капризная дочь Чуба стала его женой. Ради этой самовлюбленной красавицы, кузнец готов отправиться к самому черту в пекло. Но неприступная гордячка только насмехается над ним, и позволяет только издали любоваться своей красотой. Издеваясь над кузнецом в присутствии своих подружек, Оксана предлагает ему достать ей черевички, достойные царицы. Девушка дает обещание выйти за Вакулу замуж, если он исполнит ее безумное желание. У кузнеца просыпается гордость, и он уже готов выкинуть из головы строптивую девчонку, но тут ему в руки попадается черт, и появляется реальная возможность выполнить глупую просьбу прихотливой красавицы. Верхом на черте, Вакула отправляется прямиком во дворец царицы. А в это время в хуторе распространяются слухи о том, что кузнец наложил на себя руки.
Узнав об этом, Оксана внезапно понимает, что Вакула – единственный хлопец, который по-настоящему ее любил, и был готов ради нее на все, даже терпеть ее капризы. Девушке становится жаль кузнеца, она очень переживает и сожалеет о случившемся, и понимает, что тоже любит его. Когда Вакула возвращается живой и невредимый, счастливая Оксана от смущения превращается в настоящую красавицу, простую влюбленную девушку. Наконец-то поняв и оценив настоящие человеческие чувства, Оксана забыла свое высокомерие и надменность, вышла замуж за Вакулу, и оказалась хорошей женой и заботливой матерью.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Ивана Яковлевича цирюльника в повести Нос↑ ГогольХарактеристика и образ Бобчинского в комедии Ревизор →
Отношение Оксаны из «Ночь перед Рождеством» к окружающим
«Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку.»
Любит игры, песни, шутки и веселье. Как истинная кокетка, избалована вниманием.
Вариант 3
Образ Оксаны автор описал очень ярко, искренне и настолько правдиво, что глядя на эту героиню, видишь многих девушек современности. Оксана была очень красивая внешне, но слишком самовлюбленная и эгоистичная особа. Кроме себя она больше никого не любила и не уважала даже в своем селе.
Ее отец Чуб, местный голова, очень богатый и влиятельный человек, соответственно Оксана всегда одета по последней моде, все ее наряды стоят немалых денег. Многие парни из села хотели жениться на этой местной красавице, но никому она не отвечала взаимностью.
Один только Вакула, который работал кузнецом, очень любил Оксану и терпел все ее насмешки и прихоти. Она настолько не ценила людей, что только издевалась над ними. Вакула же всем сердцем полюбил Оксану и хотел на ней жениться.
Но она была против, так как не испытывала никаких чувств, вот в ночь перед Рождеством ее отец ушел в гости, а Вакула пришел, чтобы позвать ее колядовать. В это время Оксана сидела возле зеркала и прихорашивалась, любуясь собой.
Вот так сама сидела возле зеркала и расхваливала свои красивые волосы, глаза, губы, брови, стройный стан. Красивую белоснежную кожу, свою одежду, не могла собой нарадоваться. Это показатель того, что она самовлюбленная и эгоистичная личность.
Вакула хотел ей сказать о своих чувствах, но понял что это бесполезно, так как после того как хотел ее поцеловать услышал одни насмешки. После долгих терзаний Вакула решил покончить жизнь самоубийством, так как не видел смысла жизни без любимой Оксаны.
Она перед этим ему сказала, что станет его женой, если Вакула достанет ей туфельки с ноги самой царицы. Кузнец понимал, что это задание не выполнимо и он не сможет его осуществить никогда, и решил свести счеты с жизнью.
Он подошел к Оксане попрощался с ней и ушел, вот только когда Вакула исчез, и все село думало, что он умер. Только тогда главная героиня поняла, что ей плохо без Вакулы и что она хочет быть с ним. В этот момент она поняла всю силу любви и мучений, которые она каждый день добавляла Вакуле. Поняв, что такое жить без любимого, Оксана изменилась, стала доброй и отзывчивой, ее никто не узнал из друзей.
Когда вернулся Вакула и принес ей туфельки, которые она заказывала, то Оксана была настолько рада увидеть его живым и невредимым, что за туфли даже и не вспомнила. Вот так высокомерная и самовлюбленная красавица стала обычной девушкой, отзывчивой, доброй и способной любить.
Все эти изменения в характере главной героини, автор специально показал в таком русле, чтобы стало понятно, любовь это настолько сильное чувство, что может даже менять судьбы и характеры людей.
Автор показывает читателям, что высокомерие, гордыня и самовлюбленность, это плохие качества и их нужно менять на любовь к окружающим, доброе отношение и сочувствие к людям.
Другие сочинения по этому произведению
Вечера на хуторе близ Диканьки Историко-бытовой и нравственный элемент в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Мистика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя Моё первое прочтение Гоголя Народный характер в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки») Разбор произведений Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» Романтика украинских сказок и легенд Романтика украинских сказок и легенд в творчестве Н. В. Гоголя (По книге «Вечера на хуторе близ Диканьки») Сочинение по сборнику повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» Душевная широта героев Гоголя Историческая тема в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сравнение «Миргорода» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Идейный смысл «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголь сочинение – Вечера на хуторе близ Диканьки Народный характер Сочинение по книге «Вечера на хуторе близ Диканьки» Прекрасный образ Украины (Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки») Сочинение по сборнику Гоголя «Вечера на хуторе близь Диканьки» Сюжет «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Сюжет цикла повестей «Вечера на хуторе близь Диканьки» Повествовательная манера «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Отражение литературных исканий Гоголя в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» Историко-бытовой и нравственный элемент Прекрасный образ Украины в произведениях И.В.Гоголя
Ключевые роли
Произведение хоть и небольшое, но содержит массу интересных персонажей. И у каждого свои особенности, хорошие качества и недостатки. По сюжету герои «Ночи перед Рождеством» оказываются вплетены в интересную предпраздничную историю. Стремясь к достижению своих целей и взаимодействуя друг с другом, они постепенно открывают свои светлые и тёмные стороны.
Вакула — кузнец. Главное действующее лицо сказки. Он вобрал в себя все позитивные характеристики человека:
Собственно, Вакула и запустил цепочку событий, сам того не зная. Обладая талантом к рисованию, он изобразил на картине образ святого Петра в день Страшного суда, изгоняющего духа, и повесил его в местной церкви. Чем и навлёк на себя гнев Чёрта, который решил отомстить кузнецу.
Зная, что Вакула любит дочь местного богатого казака Чуба Оксану, Чёрт решил помешать их встрече в праздничную ночь. Но влюблённый кузнец смело противостоит всем козням нечистой силы.
Характеристики Вакулы и Оксаны тесно связаны. Особенно интересно следить, как по ходу сюжета у девушки меняется отношение к вещам и окружению. А ведь вначале кажется, что они совсем разные и ничего общего между ними быть не может.
Оксана. Дочь местного зажиточного казака Чуба. Позиционируется как заносчивая самовлюблённая девушка. Главные характеристики Оксаны из «Ночи перед Рождеством» — капризность и праздность, во многом благодаря богатому отцу. Многие ребята сватались к ней, пытаясь добиться её внимания. Но она отказывала всем, и женихи постепенно оставляли свои попытки. И только Вакула не останавливался.
В ночь событий Оксана ставит перед кузнецом, казалось бы, невыполнимую задачу — достать черевички самой королевы. С которой Вакула успешно справляется. Несмотря на то что вначале Оксана вызывает негативные эмоции из-за своего зазнайства и эгоистичности, далее она переоценивает некоторые свои поступки и меняет своё отношение и к кузнецу, и к людям в целом.
Солоха. Солоха — мать Вакулы. В ней сочетаются многие негативные людские черты:
Интересно, что с таким набором качеств, Солоха привлекательна и добра. Скорее всего, из-за того, что и она представитель нечистой силы. Солоха — ведьма. И пользуется успехом у местных мужчин. Излишняя любвеобильность Солохи направлена только на одну цель — выйти замуж за богатого Чуба. Но как бы ни хитрила ведьма и ни строила козни добрым и хорошим людям, правда всё же восторжествует.
Чёрт. Несмотря на то что это представитель нечистой силы, тёмного мира, в произведении он отвращения не вызывает. Скорее, из описания Чёрта больше похоже на то, что он проказник и хулиган. Он расчётлив, хитёр и умён. Но вместе с тем и трусоват. Также, как эталонный бес, Чёрт умеет перевоплощаться. И активно использует эту суперспособность, чтобы навести смуту и навредить Вакуле. Но в итоге доброта, смелость и честность побеждают все нечистые силы в рассказе.
Чуб. Отец Оксаны и богатый казак. Наделён характеристиками метафорической «элиты» — алчность, высокое самомнение, лень, трусость. Чуб влюблён в Солоху и считает, что та отвечает ему взаимностью, не зная, что любовников у той — полдеревни.
Казак против того, чтобы Оксана и Вакула были вместе. Но после произошедших событий узнаёт правду о Солохе и даёт добро молодым на свадьбу.
Подробная характеристика
Прочитав повесть «Ночь перед рождеством» со многими сказочными событиями и смешными приключениями, хотелось бы выделить из главных героев произведения красивую девушку по имени Оксана. Эта капризная, ветреная и беззаботная девушка была дочерью знатного казака Чуба. Она очень нарядно одевалась в дорогие одежды, знала, что о ней говорят молодые парни и подружки из ее села и была очень важной зазнайкой. Больше всего она любила любоваться собой в зеркале, меняя свои наряды. К ней сватались, но никто не мог добиться её любви. Один кузнец Вакула, над которым она постоянно смеялась, ждал, что она все же обратит на него внимание и полюбит. Девушка очень часто смотрелась в отражение зеркала с большим чувством самодовольствия. Однажды эта девушка перед самым рождеством отправляет кузнеца Вакулу к самой царице, чтобы тот исполнил ее очередной каприз и привез ей черевички, которые носит сама императрица.
Чуть позже в повествовании мы видим, что Оксана может испытывать искреннее чувство любви и сострадания. Девушка с большой радостью встречает кузнеца, когда он вернулся с черевичками, и дает согласие выйти за него замуж. В ней уживаются такие разные чувства и качества характера, как самолюбование, печаль, заносчивость и смущение. Можно сделать вывод, что Оксана может быть не только избалованной красавицей, у которой одни наряды на уме, но и человеком, способным на самые искренние человеческие чувства.
Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.
Оксане, еще не было семнадцати лет, совсем юная, но весьма самолюбивая, уверенная в себе, гордая и весьма эгоистичная, к тому же капризная красавица в своей деревне. За ней парни ходили толпами, но, не добившись ее, выбирали вариант скромнее. Оксана могла часами просидеть перед зеркалом и любоваться своей красотой.
У нее были черные брови, и карие глаза, маленький и аккуратненький носик, а так же длинная темно-русая коса. Ее громкий веселый и красивый смех не давал спокойствия кузнецу. Несмотря на все свои капризы, и прихоти, она была доброй и хорошей милой девушкой, которая видела себя в роле порядочной жены, и умелой хозяйки. Влюбившись взаимно в Вакулу, она не хотела его потерять. И когда он проявил, к ней свою симпатию поцеловав ее. Оксана стала, на его глаза стала еще красивее и расцвета по-другому. Вот что делает любовь с человеком.
Данная повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», а так же непревзойденный образ юной и украинской красавицы Оксаны, которой в деревне не было равных, не потеряли своей популярности и актуальности. У автора настолько получилось наполнить свою повесть радостными и положительными эмоциями, а так же шуточной атмосферой, что безустанно она привлекает все больше и больше читателей, не зависимо от их возрастных категорий.
Автор этого произведения Николай Васильевич Гоголь, был основоположником реализма, немало выдающийся литературным критиком. Положительно относился к сельской украинской жизни, и немало знал о ней и ее традициях и обычаях. Эти познания его подтолкнули создать просто шедевр, наполненный волшебной атмосферой и мистическими событиями. Читая, его читатель словно окунается в сказочную атмосферу и положительным и добрым концом, где зло побеждает добро.
Сочинение про Оксану
Произведение «Ночь перед Рождеством» Николая Гоголя оставило у меня после прочтения положительные эмоции. Образы героев я приняла совсем по-другому, чем посмотрев фильм. Особо яркий образ героини повести Оксаны.
Оксана – семнадцатилетняя красивая девушка, дочка богатого казака Чуба, который очень любит ее и не отказывает ни в чем. Он хочет выдать замуж дочку за самого хорошего молодца. В начале произведения может показаться, что Оксана очень гордая, хвастливая, себялюбивая девушка, которой нравится, что все парни в округе засматриваются на нее, а она горделиво насмехается над ними. Всем бы хотелось взять замуж такую красавицу, да еще и богатую. Но Оксана упорно всем отказывает и ждет кого-то особенного.
Любуясь красотой и нарядами перед зеркалом, она говорит сама себе: «Да, парубки, вам ли чета я?». Многие парубки оставляли затею ухаживать за ней, находили других девчат, не таких заносчивых. Многие, но только не кузнец Вакула, простой деревенский парень, который давно сох по этой горделивой девушке. Он многое бы отдал, чтобы Оксана полюбила его, был готов на все, чтобы завоевать ее любовь, заранее зная, что вряд ли добьется успеха. Но забыть ее Вакуле было не под силу.
Оксана с издевательством относилась к кузнецу и к его чувствам, насмехалась над ним при всех. И вот как раз перед Рождеством, она при подругах заявила, что если кузнец принесет ей те черевички, что носит сама царица, то она выйдет за него замуж. Что двигало чувствами девушки в тот момент? Наверное, желание посмеяться над Вакулой. Скорее всего, эта черта была в ее крутом нраве и характере, чем в душе. Ведь где-то в потайных уголках души Вакула нравился ей.
И когда Вакула заявил сгоряча, что уходит и больше не вернется, Оксана задумалась, не обидела ли она его напрасно, не полюбит ли он другую девушку. Но эти сомнения были кратковременны. Тут же она начала веселиться с подругами. А вот когда Вакула пропал и в деревне подумали, что его уже и в живых нету, тут сердце Оксаны заныло, чувства смешались, она опечалилась за Вакулой и поняла, что лучше его не найти, что она любит его. Вот именно в этом и есть настоящая Оксана: снаружи гордая и неприступная, а внутри мягкосердечная. Ей присущи и такие черты, как переживание, смущение и печаль, осуждение своих неправильных поступков.
Когда Вакула вернулся с черевичками от царицы, радости Оксаны не было предела. Она сияла от счастья и уже не скрывала своей любви к кузнецу.
В образе Оксаны автор показал, что гордая, заносчивая и неприступная с виду девушка, на самом деле может быть искренней, с присущими ей положительными чувствами.
Вариант 3
Образ Оксаны автор описал очень ярко, искренне и настолько правдиво, что глядя на эту героиню, видишь многих девушек современности. Оксана была очень красивая внешне, но слишком самовлюбленная и эгоистичная особа. Кроме себя она больше никого не любила и не уважала даже в своем селе.
Ее отец Чуб, местный голова, очень богатый и влиятельный человек, соответственно Оксана всегда одета по последней моде, все ее наряды стоят немалых денег. Многие парни из села хотели жениться на этой местной красавице, но никому она не отвечала взаимностью.
Один только Вакула, который работал кузнецом, очень любил Оксану и терпел все ее насмешки и прихоти. Она настолько не ценила людей, что только издевалась над ними. Вакула же всем сердцем полюбил Оксану и хотел на ней жениться.
Но она была против, так как не испытывала никаких чувств, вот в ночь перед Рождеством ее отец ушел в гости, а Вакула пришел, чтобы позвать ее колядовать. В это время Оксана сидела возле зеркала и прихорашивалась, любуясь собой.
Вот так сама сидела возле зеркала и расхваливала свои красивые волосы, глаза, губы, брови, стройный стан. Красивую белоснежную кожу, свою одежду, не могла собой нарадоваться. Это показатель того, что она самовлюбленная и эгоистичная личность.
Вакула хотел ей сказать о своих чувствах, но понял что это бесполезно, так как после того как хотел ее поцеловать услышал одни насмешки. После долгих терзаний Вакула решил покончить жизнь самоубийством, так как не видел смысла жизни без любимой Оксаны.
Она перед этим ему сказала, что станет его женой, если Вакула достанет ей туфельки с ноги самой царицы. Кузнец понимал, что это задание не выполнимо и он не сможет его осуществить никогда, и решил свести счеты с жизнью.
Он подошел к Оксане попрощался с ней и ушел, вот только когда Вакула исчез, и все село думало, что он умер. Только тогда главная героиня поняла, что ей плохо без Вакулы и что она хочет быть с ним. В этот момент она поняла всю силу любви и мучений, которые она каждый день добавляла Вакуле. Поняв, что такое жить без любимого, Оксана изменилась, стала доброй и отзывчивой, ее никто не узнал из друзей.
Когда вернулся Вакула и принес ей туфельки, которые она заказывала, то Оксана была настолько рада увидеть его живым и невредимым, что за туфли даже и не вспомнила. Вот так высокомерная и самовлюбленная красавица стала обычной девушкой, отзывчивой, доброй и способной любить.
Все эти изменения в характере главной героини, автор специально показал в таком русле, чтобы стало понятно, любовь это настолько сильное чувство, что может даже менять судьбы и характеры людей.
Автор показывает читателям, что высокомерие, гордыня и самовлюбленность, это плохие качества и их нужно менять на любовь к окружающим, доброе отношение и сочувствие к людям.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством
Популярные сегодня темы
Каждый из нас заслуживает оценку со стороны благодаря собственным поступкам и действиям, которые нас и определяют. Одобрение или порицание окружающих нас людей иногда является важным моментом в становлении личностных
Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.
И.А. Бунин не только прекрасный писатель, но и певец трагической и беспощадной любви. В этом автору нет равных. Каждый его рассказ пронизан множеством смыслов и глубиной.
Николай Алексеевич Некрасов, является автором произведения Кому на Руси жить хорошо. Произведение было опубликовано в печать свыше 140 лет назад. В нём описывается, насколько была тяжела жизнь
Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.
Образ и характеристика Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
Оксана — главная героиня повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Оксана самая красивая девушка не только в Диканьке, где за ней толпами бегают парубки, но и в близлежащих деревнях тоже. Девушка прекрасно понимает свою красоту и происхождение — отец её богатый казак, поэтому она пользуется своей красотой, чтобы повышать самооценку, однако сама ни к одному парубку ничего не испытывает, а лишь тешится их вниманием.
Оксана любит смотреться в зеркало и восхищаться собой: своим курносым носом, чёрными глазами, красивыми бровями и тугой косой. При каждом таком процессе она всё мечтала о том, как хороший муженек будет так же восхищаться ею, как она сама.
Характером девушка была наделена очень сложным: она любила только себя, эгоистично относилась к окружающим, казалась очень высокомерной, гордой и неприступной. Все парубки, которые за ней ухаживали, так или иначе переставали это делать, потому что взаимности никакой они не добивались, Оксанка только тешила своё самолюбие благодаря ним.
Не мог не влюбиться в Оксану и кузнец Вакула, которому девушка изначально не предавала никакого внимания, относилась к нему так же холодно, как и к остальным парням, даже порой усмехаясь. Только Вакула не сдавался, он не переставал любить и ухаживать за Оксаной, он шёл к своей цели, к своей любви. По своей капризности перед Рождеством Оксанка говорит Вакуле, чтобы тот принёс ей черевички, которые носит царица. Конечно, это был вздор, который никто не воспринял бы всерьёз. Но не Вакула, он так сильно любил девушку, что решил идти за черевичками.
По окончании повести мы видим Оксану уже в совсем других тонах: вместо гордости и надменности в ней просыпаются смущение и искренняя радость за то, что Вакула вернулся цел и невредим, да к тому же с черевичками. Конечно, после такого подвига девушка даёт согласие на то, чтобы выйти замуж за Вакулу, да и сама понимает, что любит его, ведь после его пропажи она очень сильно волновалась и тревожилась, а это значит, что ей не всё равно, что будет с кузнецом.
Выводы из этой истории можно делать разные, я же для себя понял, что даже за маской капризной и избалованной барышни может скрываться милое лицо скромной и воспитанной девушки, которая, как и любая другая молодая красавица, хочет любви.
Вариант 2
Оксана – один из центров повести, вокруг которого развиваются и завиваются события. Ведь не пожелай эта капризная красавица показать всем свою власть над кузнецом Вакулой, прошел бы праздник без особенно бурных событий. Действительно, дочь богатого казака Чуба была удивительно красива. Свежее выразительное лицо ее с четко очерченными бровями и блестящими черными глазами, полные губы, румяные щеки… Хороша! Но как же избалована, высокомерна: «если бы ходила не в плахте и запаске, а в каком-нибудь капоте, то разогнала бы всех своих девок». Всего и забот, что смотреться в зеркало, да обновы примерять…Любил богатый казак дочку, что без матери выросла, баловал нарядами да украшениями. Парни ходили за ней толпами, только не выдерживали капризов красавицы и подыскивали девушек, более милосердных и сговорчивых.
И вот вертится Оксана перед зеркалом, любуется собою, глаз отвести не может. А тут и Вакула пришел. Он в любви признается, а Оксана над ним насмехается, говорит, что с подружками ей веселее. Тут и подружки прибежали. При них Оксана с издевкой Вакуле и сказала: «Если принесешь черевички, которые царица носит…выйду за тебя хоть сейчас замуж!» Огорченный Вакула попрощался с парнями, сказав всем, что на этом свете больше их не увидит, посоветовал ветреной красавице искать другого жениха и ушел. С помощью Пацюка, местного знахаря и колдуна, удалось Вакуле поймать черта и заставить его отправиться в царский дворец.
Когда кузнец пришел после обедни просить у Чуба разрешения жениться на его дочери, Оксана от радости была сама не своя. И не черевички ей уже были нужны, а сам кузнец. Глядела на него с любовью и «еще никогда не была так чудно хороша». Из-под маски самовлюбленной равнодушной красавицы наконец показалась обычная добрая и ласковая девушка.
Сочинение про Оксану
«Ночь перед Рождеством» – настоящая рождественская сказка, добрая и веселая, основанная на украинском фольклоре. В повести описывается праздничная ночь небольшого хутора, со всеми народными обычаями и традициями.
В хуторе живет всеми уважаемый состоятельный казак Чуб. У него есть единственная дочь Оксана, молодая девушка семнадцати лет. Она очень привлекательна, и об ее красоте говорят далеко за пределами родного хутора. Все эти рассказы об ее внешности привели к тому, что Оксана превратилась в самовлюбленную, эгоистичную и высокомерную гордячку.
Она постоянно крутится перед зеркалом, любуясь своей красотой. Девушка уверена в том, что будущий супруг должен считать за честь ее выбор, и просто обязан будет всячески ее баловать, потакать ее прихотям, и постоянно восхищаться ее красотой. Капризная девица считает, что в родной Диканьке нет хлопца, достойного ее благосклонности.
В Оксану влюблен кузнец Вакула, сын местной ведьмы Солохи. Он уже давно мечтает о том, чтобы капризная дочь Чуба стала его женой. Ради этой самовлюбленной красавицы, кузнец готов отправиться к самому черту в пекло. Но неприступная гордячка только насмехается над ним, и позволяет только издали любоваться своей красотой. Издеваясь над кузнецом в присутствии своих подружек, Оксана предлагает ему достать ей черевички, достойные царицы. Девушка дает обещание выйти за Вакулу замуж, если он исполнит ее безумное желание. У кузнеца просыпается гордость, и он уже готов выкинуть из головы строптивую девчонку, но тут ему в руки попадается черт, и появляется реальная возможность выполнить глупую просьбу прихотливой красавицы. Верхом на черте, Вакула отправляется прямиком во дворец царицы. А в это время в хуторе распространяются слухи о том, что кузнец наложил на себя руки.
Узнав об этом, Оксана внезапно понимает, что Вакула – единственный хлопец, который по-настоящему ее любил, и был готов ради нее на все, даже терпеть ее капризы. Девушке становится жаль кузнеца, она очень переживает и сожалеет о случившемся, и понимает, что тоже любит его. Когда Вакула возвращается живой и невредимый, счастливая Оксана от смущения превращается в настоящую красавицу, простую влюбленную девушку. Наконец-то поняв и оценив настоящие человеческие чувства, Оксана забыла свое высокомерие и надменность, вышла замуж за Вакулу, и оказалась хорошей женой и заботливой матерью.
Образ и характеристика Оксаны из повести Ночь перед Рождеством
Несколько интересных сочинений
Все ли одинаково понимают слово – благодарность? Дарить благо, значит, безвозмездно делится хорошим чем – то, быть признательным за поступок. Все грани характера, как позитивные, так и отрицательные закладываются в человеке
Федор Иванович Тютчев известен своим гениальным поэтическим талантом и умением тончайшим образом передавать сложные философские вещи, делать яркие психологические зарисовки, создавать по-настоящему прекрасные
Произведение относится к разряду самых значительных в творчестве писателя и в качестве основной тематики рассматривает совершение русским народном немыслимого подвига в борьбе против фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны.
В произведении «Мастер и Маргарита» Булгаков описал множество образов. Одним из необычайных образов считается Аркадий Аполлонович Семплеяров. Автор придумал образ второстепенного персонажа от имени своего друга
Пьеса Чехова вишневый сад представляет собой программное во всех смыслах для Росси произведение. Оно прошло проверку временем, пожалуй, одну из самых главных проверок, которые толь существуют для таких творений.
Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя » Ночь перед рождеством «. В ней много сказочных событий, смешных приключений.
Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана — юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. » Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, да и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица «. Она была не только хороша собой, но, как дочь богатого казака, нарядно одевалась.
Любила полюбоваться на себя в зеркале. Девушка была окружена и избалована вниманием молодых людей. » Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным». Только кузнец Вакула не переставал любить ее и надеялся, что красавица тоже его полюбит. Но гордая Оксана только издевалась и высмеивала его.
Ей нравилось, что кузнец так сильно любит ее, что готов выполнить любое ее желание. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесет
Только, когда кузнец попрощался с нею, Оксана призадумалась. Она поняла, что слишком жестоко поступила с ним. » Но что если он, в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы!
Произошло то, что так долго добивался кузнец. Оксана полюбила его. » На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одна другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение; слезы дрожали на глазах.
В 1831 — 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием «Вечера на хуторе близ Диканьки». И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасичника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, «панской» литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие его жизнь и его поэзию. И они действительно были таковыми.
Самая тематика повестей убедительно говорит об этом.
Создавая свои повести, Гоголь искусно и широко использовал народное творчество, почерпнув оттуда не только сюжеты, но и многие образы, характер и приемы народного юмора, меткие народные слова, самый склад речи.
«Вечера» ценны тем, что в них Гоголь показал душевную силу народа, его глубокую человечность, глубину и полноту его чувств, богатство его языка.
Прекрасны парубки и девушки, живущие простой и целостной жизнью. Живым воплощением народной силы, истинного патриотизма являются смелые, решительные борцы за родину, вроде Данилы Бурульбаша из повести «Страшная месть».
Но жизнь народа не течет ровно и счастливо. Естественному стремлению народа к полноте жизни на родной земле препятствуют враждебные силы. Они воплощены у Гоголя в страшных образах. Таковы, например, Басаврюк и ведьма в повести «Вечер накануне Ивана Купала», силой золота погубившие трудового человека — батрака Петруся, колдун, продающий свою родину врагам.
И пока существуют в мире злые силы, не может быть для народа подлинного счастья и безоблачной жизни, настоящего веселья. Окружающая Гоголя крепостническая действительность ясно говорила ему о тяжкой судьбе человека в этом жестоком мире, о жизненных невзгодах, о человеческом горе. Вот почему даже в таких веселых повестях «Вечеров», как «Сорочинская ярмарка», слышатся нотки грусти, горести. «И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему» — такими словами заканчивает Гоголь повесть «Сорочинская ярмарка».
И не случайно в конце второй части «Вечеров» помещен рассказ «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», по своей тематике и строго реалистическому характеру совершенно непохожий на сказочнопоэтические повести «Вечеров». Здесь Гоголь впервые выступает в качестве сатирика, разоблачающего духовное убожество и крепостнические нравы помещиков.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» явились важным этапом на творческом пути Гоголя. Они стали тем зерном, из которого выросли последующие произведения великого писателя. Здесь определилась идейная направленность Гоголя: любовь к народу, источнику красоты и полноты жизни, и ненависть к «пошлости пошлого человека», «небокоптителя», «существователя».
«Вечера» имели большой успех. Уже по получении, первой части сборника Пушкин писал в одном из своих писем: «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Оки изумили меня.
Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!
Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».
Дайджест:
Описание вакулы и оксаны. Характеристика вакулы из повести ночь перед рождеством
«Ночь перед Рождеством» – повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками. В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ – украинских крестьян.
В повести представлено много ярких картин украинского народного быта. Гоголь живописно изображает деревенские колядки, разгульное веселье парубков и девчат после трудового дня накануне Рождества. И все это наполнено поэзией, музыкой, яркими красками и неподдельной, искрящейся радостью.
На фоне богатой природы и поистине сказочных картин народного быта выступают главные герои, среди которых особенно хочется выделить деревенского парубка – кузнеца Вакулу. Автор изобразил его ловким, веселым, сильным и смелым человеком, умеющим верно любить и упорно отстаивать свое счастье. Он не желает подчиняться кому бы то ни было, даже отцу своей любимой девушки, и готов к продолжительной борьбе. Он прямо-таки проникнут духом вольнолюбия, который присущ всему украинскому народу.
Особенно поражает и восхищает его поступок, который Вакула совершил ради любви к Оксане – первой красавице на деревне. Будучи глубоко верующим и богобоязненным человеком, он в одну ночь верхом на черте совершает сказочное путешествие в далекий и загадочный Петербург и привозит своей возлюбленной царицыны черевички неописуемой красоты. В этом эпизоде очень ярко выразилась его готовность пожертвовать чем угодно во имя любви. На обещание черта, что Оксана «будет сегодня же наша», Вакула отвечает: «Изволь, за такую цену готов быть твоим».
Но и тут кузнец просто так не сдается. Изловчившись и перекрестив черта, он. полностью подчиняет его себе. Побывав у Екатерины во дворце и добыв-таки черевички, Вакула «отблагодарил» черта, отвесив ему три удара хворостиной. В конце концов самоотверженность, смелость Вакулы, его безграничная любовь и преданность были вознаграждены – Оксана полюбила его, причем еще до того момента, когда он принес ей черевички. Действительно, такого человека просто нельзя не любить.
И вполне закономерен итог этой замечательной повести – Вакула и Оксана счастливы, у них растет чудесный сын, и кузнец занимается своим любимым делом – рисованием. Да и не могло сложиться все по-иному у такого честного, доброго, чуткого и смелого человека.
Другие сочинения по этому произведению
Вакула-Кузнец
ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ Повести, изданные пасичником Рудым Паньком
(1831-1832)
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Вакула-кузнец — главный герой повести, открывающей вторую часть «Вечеров».
В. влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о»Шв. Иоанне, архиепископе Новгородском,»Шв. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.
От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не поможет и жалобно-комичная просьба черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»
Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном прошлом. В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на етене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.
Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. По логике «Вечеров», в «малом», календарном времени языческая обыденность настолько отличается от навечерий церковных праздников, насколько в большом, историческом времени ветхая древность отличается от недавнего прошлого. Чем ближе к Рождеству и Пасхе, тем зло активнее — и тем оно слабее; предрождественская ночь дает нечисти последний шанс «пошалить» — и она же ставит предел этим «шалостям», ибо повсюду уже колядуют и славят Христа.
В-третьих, В. при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села; о набожности героя рассказчик сообщает с мягким юмором, — но возвращается к этой теме неотступно, вплоть до финала. (Вернувшись из «путешествия», В. просыпает праздничную заутреню и обедню, огорчается, воспринимает это как расплату за общение с нечистым, которого он на прощание высек, но не перекрестил; успокоение приходит к герою лишь после твердого решения в следующую неделю исповедаться во всем попу и с сегодняшнего дня начать бить «по пятидесяти поклонов через весь год».)
Потому-то В., будучи сыном «ведьмы» и личным врагом обиженного им черта, может лицом к лицу повстречаться с нечистью — и остаться невредимым. Касается это не только основной сюжетной линии, но и побочных ее ответвлений.
Отправленный Оксаною за черевичками (по сказочному принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»), В. должен обрести волшебного помощника — ибо в одиночку ему не справиться. Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет».
Пацюк изгнан (или, скорее, бежал) из Запорожья, что вдвойне нехорошо. Сечь находится за порогом нормального мира, как черт находится за его чертою; но даже из Запорожья за добрые дела не выгоняют. Живет он на отшибе, никуда не выходит; сидит по-турецки. Нечто «иное», чуждое, басурманское проступает и в его облике: низенький, широкий, в таких необъятных шароварах, что, когда он движется по улице, кажется, будто кадь идет сама собою. Съев миску галушек, Пацюк принимается за вареники, причем они сами прыгают в сметану, а затем отправляются в рот к едоку. Но даже увидев все это; даже поприветствовав Пузатого Пацюка словами: «Ты приходишься немного сродни черту»; даже получив двусмысленный ответ: «Когда нужно черта, то и ступай к черту тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», — В. все еще не понимает, куда и к кому он угодил. И только лишь сообразив, что Пацюк жрет скоромное в ночь перед Рождеством, когда положена «голодная кутья», да и то лишь после звезды (тем более что звезды украдены с неба Солохой и ее франтоватым дружком, который и сидит у В. за плечами, в мешке), В. догадывается, кто сидит перед ним. Пацюк не просто «знает всех чертей», не просто «сродни черту»; он и есть самый настоящий черт. А его «хата» — потусторонний мир; вареник, который сам собою попадает в рот В., — своеобразное мифологическое «испытание». (Живые не могут есть «загробную» пищу.) Любому герою повестей из древней, «мифологической» жизни такой визит в логово «врага» обошелся бы дорого, в лучшем случае стоил бы жизни, в худшем — души. Однако набожный, хотя и не слишком быстро соображающий (по крайней мере, в этой сцене) кузнец запросто покидает «заколдованное место», чтобы буквально в следующем эпизоде оседлать другого черта: поменьше, поглупее и посговорчивее Пацюка.
Затем В. мужественно переносит опасный полет — и попадает в Петербург. Это во всех отношениях странное место, плавающее в море огней (как бы поменявшееся «ролями» с рождественским небом), отделенное от остального мира шлагбаумом. А значит, подобно Сечи, пребывающее за порогом. Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку. Продемонстрировав им свое умение говорить «по-русски» («Што, балшой город» — «чудная пропорция»), В. с помощью хвостатого «струмента» заставляет запорожцев взять себя во дворец.
С дворцом все тоже обстоит далеко не просто. Рядом с ангелоподобной государыней оказывается двусмысленный персонаж — плотный человек в гетманском мундире, который мало того что крив (первый признак «дьяволоватости»), но и учит казаков лукавить. То есть ведет себя, как самый настоящий черт, лукавый. Прямой, этимологический, смысл «темной», демонической фамилии подчеркнут соседством с «лучезарным» титулом «Светлейший» («Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом. »). Но простодушный В. снова не понимает, кто стоит перед ним (тем более что образ Потемкина уравновешен в этой сцене образом правдивого писателя Фонвизина, который тоже находится в окружении императрицы и олицетворяет «доброе», честное начало петербургской жизни). И снова духовное неведение сходит В. с рук. Он — не запорожец; он — не лукавит; он мимо Светлейшего Потемкина обращается напрямую к царице, чьи «сахарные ножки» искренне восхищают его, — и потому получает от нее желанные черевички. Тогда как хитрые запорожцы вскоре останутся с носом — Сечь, которую они просят сохранить, ради чего и прибыли в столицу империи, будет упразднена в 1775 г.
На вопрос Помогите пожалуйста. Нужна краткая характеристика героев повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” заданный автором Женя Слепнёва лучший ответ это Краткое описание трёх героев дам, а подробнее – сами (советую худ. фильм посмотреть “Ночь перед Рождеством”):
Чёрт – он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит “роман” с Солохой.
Ответ от Просушить [новичек]
спс
Ответ от Двутавровый [новичек]
Спасибо огромное!)
Ответ от Петр Галактионов [новичек]
Спасибо просто красавец.
Ответ от разносол [активный]
спс
Ответ от Егор Ерыкалин [новичек]
Описание вакулы и оксаны. Характеристика вакулы из повести ночь перед рождеством
«Ночь перед Рождеством» – повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками. В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ – украинских крестьян.
В повести представлено много ярких картин украинского народного быта. Гоголь живописно изображает деревенские колядки, разгульное веселье парубков и девчат после трудового дня накануне Рождества. И все это наполнено поэзией, музыкой, яркими красками и неподдельной, искрящейся радостью.
На фоне богатой природы и поистине сказочных картин народного быта выступают главные герои, среди которых особенно хочется выделить деревенского парубка – кузнеца Вакулу. Автор изобразил его ловким, веселым, сильным и смелым человеком, умеющим верно любить и упорно отстаивать свое счастье. Он не желает подчиняться кому бы то ни было, даже отцу своей любимой девушки, и готов к продолжительной борьбе. Он прямо-таки проникнут духом вольнолюбия, который присущ всему украинскому народу.
Особенно поражает и восхищает его поступок, который Вакула совершил ради любви к Оксане – первой красавице на деревне. Будучи глубоко верующим и богобоязненным человеком, он в одну ночь верхом на черте совершает сказочное путешествие в далекий и загадочный Петербург и привозит своей возлюбленной царицыны черевички неописуемой красоты. В этом эпизоде очень ярко выразилась его готовность пожертвовать чем угодно во имя любви. На обещание черта, что Оксана «будет сегодня же наша», Вакула отвечает: «Изволь, за такую цену готов быть твоим».
Но и тут кузнец просто так не сдается. Изловчившись и перекрестив черта, он. полностью подчиняет его себе. Побывав у Екатерины во дворце и добыв-таки черевички, Вакула «отблагодарил» черта, отвесив ему три удара хворостиной. В конце концов самоотверженность, смелость Вакулы, его безграничная любовь и преданность были вознаграждены – Оксана полюбила его, причем еще до того момента, когда он принес ей черевички. Действительно, такого человека просто нельзя не любить.
И вполне закономерен итог этой замечательной повести – Вакула и Оксана счастливы, у них растет чудесный сын, и кузнец занимается своим любимым делом – рисованием. Да и не могло сложиться все по-иному у такого честного, доброго, чуткого и смелого человека.
Другие сочинения по этому произведению
Вакула-Кузнец
ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ Повести, изданные пасичником Рудым Паньком
(1831-1832)
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Вакула-кузнец — главный герой повести, открывающей вторую часть «Вечеров».
В. влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о»Шв. Иоанне, архиепископе Новгородском,»Шв. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.
От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не поможет и жалобно-комичная просьба черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»
Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном прошлом. В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на етене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.
Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. По логике «Вечеров», в «малом», календарном времени языческая обыденность настолько отличается от навечерий церковных праздников, насколько в большом, историческом времени ветхая древность отличается от недавнего прошлого. Чем ближе к Рождеству и Пасхе, тем зло активнее — и тем оно слабее; предрождественская ночь дает нечисти последний шанс «пошалить» — и она же ставит предел этим «шалостям», ибо повсюду уже колядуют и славят Христа.
В-третьих, В. при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села; о набожности героя рассказчик сообщает с мягким юмором, — но возвращается к этой теме неотступно, вплоть до финала. (Вернувшись из «путешествия», В. просыпает праздничную заутреню и обедню, огорчается, воспринимает это как расплату за общение с нечистым, которого он на прощание высек, но не перекрестил; успокоение приходит к герою лишь после твердого решения в следующую неделю исповедаться во всем попу и с сегодняшнего дня начать бить «по пятидесяти поклонов через весь год».)
Потому-то В., будучи сыном «ведьмы» и личным врагом обиженного им черта, может лицом к лицу повстречаться с нечистью — и остаться невредимым. Касается это не только основной сюжетной линии, но и побочных ее ответвлений.
Отправленный Оксаною за черевичками (по сказочному принципу «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»), В. должен обрести волшебного помощника — ибо в одиночку ему не справиться. Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет».
Пацюк изгнан (или, скорее, бежал) из Запорожья, что вдвойне нехорошо. Сечь находится за порогом нормального мира, как черт находится за его чертою; но даже из Запорожья за добрые дела не выгоняют. Живет он на отшибе, никуда не выходит; сидит по-турецки. Нечто «иное», чуждое, басурманское проступает и в его облике: низенький, широкий, в таких необъятных шароварах, что, когда он движется по улице, кажется, будто кадь идет сама собою. Съев миску галушек, Пацюк принимается за вареники, причем они сами прыгают в сметану, а затем отправляются в рот к едоку. Но даже увидев все это; даже поприветствовав Пузатого Пацюка словами: «Ты приходишься немного сродни черту»; даже получив двусмысленный ответ: «Когда нужно черта, то и ступай к черту тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами», — В. все еще не понимает, куда и к кому он угодил. И только лишь сообразив, что Пацюк жрет скоромное в ночь перед Рождеством, когда положена «голодная кутья», да и то лишь после звезды (тем более что звезды украдены с неба Солохой и ее франтоватым дружком, который и сидит у В. за плечами, в мешке), В. догадывается, кто сидит перед ним. Пацюк не просто «знает всех чертей», не просто «сродни черту»; он и есть самый настоящий черт. А его «хата» — потусторонний мир; вареник, который сам собою попадает в рот В., — своеобразное мифологическое «испытание». (Живые не могут есть «загробную» пищу.) Любому герою повестей из древней, «мифологической» жизни такой визит в логово «врага» обошелся бы дорого, в лучшем случае стоил бы жизни, в худшем — души. Однако набожный, хотя и не слишком быстро соображающий (по крайней мере, в этой сцене) кузнец запросто покидает «заколдованное место», чтобы буквально в следующем эпизоде оседлать другого черта: поменьше, поглупее и посговорчивее Пацюка.
Затем В. мужественно переносит опасный полет — и попадает в Петербург. Это во всех отношениях странное место, плавающее в море огней (как бы поменявшееся «ролями» с рождественским небом), отделенное от остального мира шлагбаумом. А значит, подобно Сечи, пребывающее за порогом. Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку. Продемонстрировав им свое умение говорить «по-русски» («Што, балшой город» — «чудная пропорция»), В. с помощью хвостатого «струмента» заставляет запорожцев взять себя во дворец.
С дворцом все тоже обстоит далеко не просто. Рядом с ангелоподобной государыней оказывается двусмысленный персонаж — плотный человек в гетманском мундире, который мало того что крив (первый признак «дьяволоватости»), но и учит казаков лукавить. То есть ведет себя, как самый настоящий черт, лукавый. Прямой, этимологический, смысл «темной», демонической фамилии подчеркнут соседством с «лучезарным» титулом «Светлейший» («Светлейший обещал меня познакомить сегодня с моим народом. »). Но простодушный В. снова не понимает, кто стоит перед ним (тем более что образ Потемкина уравновешен в этой сцене образом правдивого писателя Фонвизина, который тоже находится в окружении императрицы и олицетворяет «доброе», честное начало петербургской жизни). И снова духовное неведение сходит В. с рук. Он — не запорожец; он — не лукавит; он мимо Светлейшего Потемкина обращается напрямую к царице, чьи «сахарные ножки» искренне восхищают его, — и потому получает от нее желанные черевички. Тогда как хитрые запорожцы вскоре останутся с носом — Сечь, которую они просят сохранить, ради чего и прибыли в столицу империи, будет упразднена в 1775 г.
На вопрос Помогите пожалуйста. Нужна краткая характеристика героев повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” заданный автором Женя Слепнёва лучший ответ это Краткое описание трёх героев дам, а подробнее – сами (советую худ. фильм посмотреть “Ночь перед Рождеством”):
Чёрт – он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит “роман” с Солохой.
Ответ от Просушить [новичек]
спс
Ответ от Двутавровый [новичек]
Спасибо огромное!)
Ответ от Петр Галактионов [новичек]
Спасибо просто красавец.
Ответ от разносол [активный]
спс