Рассказ о памятнике русский язык 4 класс

Сказки

Сочинение-описание скульптурных памятников, связанных с родным краем

Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня урок развития речи и мы будем писать сочинение – описание.

Учитель. Вспомните, какой вопрос можно задать к тексту – описания?

Ученик. Какой предмет? Как он выглядит?

Учитель. Что является предметом описания? Что можно описывать?

Ученик. Игрушки, вещи, картины, состояние человека, природы, действий труда.

Учитель. Но можно еще описывать и памятники культуры. Написать сочинение мы должны в публицистическом стиле.

Учитель. Назовите особенности этого стиля? Что характерно для него?

(Ответы детей) (слайд 1)

Задача: воздействовать на слушателя с целью формирования определенного отношения.

Языковые особенности: употребление торжественной лексики.

Синтаксические особенности: риторические вопросы, восклицательные предложения, обращения, вводные слова.

Работа с иллюстрацией памятника.

Учитель. А вот какое определение дает слову память В. И. Даль (слайд 3)

Ученик. Памятник, монумент, скульптура.

Слово учителя

Много памятных мест есть и в нашем небольшом крае. Какие памятники вы знаете? (слайд 4)

Ученик. Курганы 10-13 века, церкви, аллея памяти, мемориальные доски.

Но есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Она вошла в историю нашей страны, в историю человечества как эпопея небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях сражений, самоотверженному подвигу народа на трудовом фронте.

И для того чтобы помнили, не забывали об этой трагедии, погибших земляках, о ветеранах войны в каждом городе, в каждом поселке, в каждой деревне есть памятники погибшим солдатам. И в нашем городе в 1967 году в мае месяце был установлен “ Памятник погибшим воинам – землякам в годы Великой Отечественной войны” Скульптора Артамонова.

Работа с фотографией. ( слайд 5)

Учитель. Где установлена скульптурная композиция?

Ученик. На пересечении двух главных улиц нашего города Вокзальной и Советской.

Учитель. Почему именно на этом месте?

Ученик. Место выбрано не случайно. Именно там, в 1941 году собирались отряды народного ополчения.

Учитель. Как выполнена скульптура солдата?

Ученик. Фигура солдата дана в полный рост. Высота 3 метра

Учитель. Что он держит в руках?

Ученик. В руках он держит автомат.

Учитель. Во что он одет?

Ученик. Воин одет в каску и плащ-палатку.

Учитель. Не случайно автор выбирает такую форму одежды, этим он старается подчеркнуть суровые будни войны.

В грязь, в дождь, снег, мороз, жару солдат готов защищать свою страну, свою Родину.

И как символ матери- Родины, на заднем плане всей композиции расположено развернутое знамя.

Обратите внимание на лицо солдата.

Ученик. Мужественное лицо, решительное, уверенное в победе.

Учитель. Для лучшего образа скульптура обычно помещается на постамент (пьедестал)

Обратите внимание на слова, выгравированные на постаменте: “ Вечная память героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины”.

В начале 90-х годов 20 века к памятнику была добавлена и стена памяти. С левой стороны написаны фамилии Куровчан, погибших в Великой Отечественной войне. А с правой стороны фамилии солдат, погибших в Афганистане и Чечне.

Какие традиции связаны с этим памятником?

Ученик. Вечный огонь; Митинг 9 Мая; учащиеся школ возлагают гирлянды памяти; молодожены в день регистрации брака приносят цветы.

Учитель. А знаете, кто первым принес цветы к подножию памятника?

Ученик. 9 мая 1967 года к подножию памятника принесли цветы женщины в черных платках. Каждая из них видела в этом солдате своего погибшего мужа, жениха, отца, брата.

Учитель. Монумент удачно вписывается в окружающий ландшафт и привлекает к себе внимание. Проходя мимо, обязательно сдержишь шаг и посмотришь на фигуру воина.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
И для меня, и для тебя
Он сделал все что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
М Исаковский.

Работа с черновиком.

На доске записан план, составьте сочинение- описание памятника.

Источник

Рассказ о памятнике русский язык 4 класс

Пусть стоят памятники-обелиски всем героям!

Памятники солдату-освободителю стоят по всей территории России, да и за её пределами. Вечные огни и большие мемориалы есть и в Москве, и Волгограде, и Новороссийске, и других городах-героях, и в городах, куда не дошла линия фронта. Но по всей стране стоят в деревнях и сёлах скромные памятники тем односельчанам, которые не вернулись с войны. Есть такой скромный памятник и у нас в Новинках. Он стоит на высоком берегу реки Оки. Рядом посажены самые русские деревья: берёзы и рябины.

Небольшой бетонный постамент, покрашенный зелёной краской, на котором – стела, увенчанная красной звездой. Сколько себя помню, постамент всегда зелёного цвета. Мама говорит, что это цвет надежды, надежды на то, что такая война никогда больше не повторится.

На стеле серебряного, стального цвета изображён орден Победы – символ победы нашего народа над фашизмом, табличка со словами «Вечная слава погибшим за Родину. Но с особой печалью каждый смотрит на таблички, где написаны фамилии односельчан, не вернувшихся с той войны в родную деревню.

Я не знаю точно, когда был установлен этот памятник. Родители рассказывали мне, что 9 Мая не всегда был официально признанным праздником Победы. До 1964 года это была обычная дата календаря. Наши люди, которые ещё очень живо помнили страшные годы войны, в этот день просто поминали павших, радовались одержанной Победе, по-своему чествовали тогда ещё молодых ветеранов. Но даже без официального статуса праздник уже тогда был всенародным.

Родители говорят, что руководство страны решило узаконить праздник во многом благодаря ходатайству писателя Сергея Сергеевича Смирнова, который писал письма в ЦК КПСС, чтобы 9 Мая был объявлен нерабочим днём в память всех ветеранов Великой Отечественной войны. После того как правительство объявило 9 Мая нерабочим выходным днём, повсеместно стали появляться и памятники павшим во время войны.

Для меня и моих родителей не самое главное – знать, когда этот памятник установлен. Важнее то, что он есть и стоять всегда будет. Односельчане никогда не забудут тех, кто погиб за нашу Родину, будут приносить к памятнику цветы и венки. Мы сами каждый год бываем у памятника, хотя мой дед не погиб на войне. Он умер гораздо позже. Но он был солдатом, он защищал землю, на которой сейчас живу я.

Всё меньше остаётся живых свидетелей той страшной войны.

Пусть стоят памятники-обелиски всем героям!

Я стою около памятника

Великая Отечественная война – страшное событие для всего нашего народа. Люди погибали, умирали в госпиталях от ран, умирали от голода и холода. Но надо было бороться за свободу и независимость страны. Поэтому последнее отдавали для фронта, для победы. И вот настал этот день «со слезами на глазах». Война закончилась. Но в память всех прошедших эту войну, в память всех погибших во многих городах, селах, деревнях были установлены памятники. Большие монументальные скульптуры есть в Волгограде, Новосибирске, Петербурге и других крупных городах. И только после 1964 года такие памятники стали появляться во всех тех населённых пунктах, откуда уходили на фронт красноармейцы.

Памятники – обелиски на территории Новинской сельской администрации появились в семидесятых годах 20 века.

Я стою около памятника в Сартаково. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Впервые я увидела его, когда ещё пятиклассницей вместе с ребятами моего класса приехала, чтобы посмотреть духовно – мемориальный комплекс во славу святого равноапостольного князя Владимира. Тогда все вокруг было усыпано жёлтым ковром листьев, которые шуршали под ногами. Сейчас кругом зелено.

Памятник расположен в центре населённого пункта. Это самое лучшее место в селе. Природа во все времена года подчёркивает красоту и торжественность этого места. Высокие деревья с раскидистыми ветками стоят над ним и прикрывают его от слишком яркого солнечного света, от проливных дождей, от обильного снегопада. Памятнику ничто не может нанести урон. Повсюду на территории памятника зелёная трава. Зелёный цвет – это символ жизни, мира. К памятнику ведёт не очень широкая дорожка, выложенная брусчаткой белого и красного цвета. Постамент мраморно-зелёного цвета и оформлен в виде ступенек. Здесь всегда лежат венки. К 9 мая памятник усыпан цветами – нарциссами и тюльпанами. Сам памятник выполнен в виде стелы, устремленной ввысь. Здесь на табличках золотыми буквами выбиты фамилии тех, кто ушёл на фронт и не вернулся обратно.

Я знаю, что этот памятник был реставрирован по инициативе Владимира Николаевича Исайчева, председателя Всероссийского фонда «Возвращение к истокам», уроженца этих мест. Отец Владимира Николаевича тоже воевал. Хотя у него была бронь, он добровольцем пошёл на фронт. Поэтически описал Владимир Николаевич встречу с отцом в 1945 году:

…Отец вернулся с фронта. Навсегда.

Запомнил я до смерти, хоть был мал:

«Я для тебя, твоих сестёр и братьев

Отчизну дорогую отстоял.

Я бил врага. Я отбивал атаки,

Я наступал – и был непобедим.

Всё потому, чтоб не пришлось вам плакать

И чтоб не застил край пожаров дым»…

Два раза в год у этого памятника бывает много народа: в День Победы и в день проведения фестиваля «Хрустальный ключ». Люди считают своим долгом отдать дань уважения людям, которые отстояли мир на земле.

Каждый житель в любое время может прийти сюда, чтобы почтить память своего родственника или односельчанина. Каждый гость может здесь остановиться и вспомнить своих близких, не пришедших с войны.

Читайте также:  Сказки драгунского список читать

Я стою у памятника…

Андреянова Наташа, 7 класс

Вечная память и слава павшим воинам

Памятники… Как много их поставлено по всей России. Я хочу рассказать о памятнике, который находится на территории Новинской сельской администрации в Новых Новинках Богородского района Нижегородской области.

Он поставлен в честь павших воинов-героев, когда-то ушедших на войну из Новых Новинок и вернувшихся. Многим моим односельчанам тогда, в 1941 году, не было и восемнадцати лет, когда июньским днём грозный голос диктора по радио возвестил о начале войны, о нападении фашистской Германии на нашу Родину. Многих из них зловещая и страшная весть застала буквально за плугом, школьной партой, в аудитории института. Многие, ни минуты не сомневаясь, спешно сменили мирный костюм на военное обмундирование и винтовку за плечом. Каждая советская семья в тот трагический летний день осиротела, проводив на фронт отца или сына, брата или сестру. Только немощные старики и дети с матерями остались сеять поля, собирать военную технику на заводах, одним словом, ковать нашу победу в тылу.

Похожие памятники стояли и стоят в каждом городе, селе, деревне, как символ бесстрашия и мужества, проявленного в боях за самое дорогое и близкое.

Мне кажется, что форма памятника напоминает одну большую братскую могилу, в которой мирно покоятся наши героические односельчане, отдавшие ни минуты не колеблясь, свою жизнь за мирное небо и солнце над головой. Вокруг памятника много деревьев. Они, как верная стража, охраняют покой солдат. Если присмотреться, то вы можете заметить, что на каждом памятнике нарисован вечный огонь. Я считаю, что он символизирует память, память обо всех солдатах погибших и пропавших без вести на войне.

А мы, в свою очередь, обязаны вечно помнить и свято чтить этих истинных героев.

Вечная память героям!

Егоров Евгений, 7 класс

Описание памятника воинам, павшим во время великой Отечественной войны

3 года 10 месяцев 18 дней длилась эта война, унёсшая более 26 миллионов жизней мужчин и женщин, стариков и детей.

1945 год. День Победы. Со слезами на глазах слушали советские люди сообщение об окончании войны. Это были слёзы радости, потому что одержали победу всем миром, всем народом над фашизмом. Это были слёзы горечи, потому что не было такой семьи, куда бы война не принесла горя. И теперь каждый понимал, что погибшие никогда не вернутся домой.

По всей стране стоят обелиски павшим воинам. Стоит такой скромный памятник и на территории Новинского сельского совета в деревне Кусаковка Богородского района Нижегородской области. Вокруг посажены деревья и кустарники, ведь именно зелень символизирует жизнь. Многие мужчины и женщины, ушедшие на фронт, отдали свои жизни ради жизни своих родных и близких, ради своих потомков.

Памятник стоит на низком черном постаменте, который напоминает ступеньку. Сам памятник похож на дом, и, я думаю, не случайно. Ведь люди уходили на войну из дома, где оставались родные, которые их ждали. Каждый воин защищал свою страну, свой большой дом, свою Родину. На стенах памятника – дома таблички с именами и фамилиями тех, кто погиб, кто не вернулся домой. Вершина памятника сделана из металла, это тоже неслучайно. Один поэт сказал: «Гвозди б делать из этих людей, крепче б не было в мире гвоздей». Материал, из которого выполнен этот памятник, такой же крепкий, как и люди, которые воевали против фашистов, защищая Родину. Завершает всю композицию красная звезда, один из символов Советского Союза.

Памятники, памятники, по всей стране памятники. Как много людей погибло, чтобы мы жили, чтобы мы были!

Бондарчук Александра, 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №88 «Новинская»

Нижний Новгород п. Новинки, ул. Центральная д.6 т. 8-(831)-469-10-51

ул. Магистральная д. 1 т. 8-(831)-265-31-73

Источник

Открытый урок для 4 класса «Архитектурные памятники»

специалист в области арт-терапии

УРОК 2 3 . Архитектурные памятники

Школа: СГОД имени Ю. Гагарина

Ф.И.О. преподавателя: Жанбырбаева М.

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»)

Знают прсвила сотавления диалога.

Применяют фразы «по моему мнению …», «с моей точки зрения …» при высказывании своей точки зрения

Все учащиеся смогут:

высказывать оценочные суждения ;

применятьфразы «по моему мнению …», «с моей точки зрения …»

Большинство учащихся смогут:

выразительно читать по ролям

Некоторые учащиеся смогут:

продолжать диалог по тексту

Основные термины и словосочетания:

известный, Карагандинская область

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик о достопримечательностях Казахстана, назвать архитектурные памятники.

(Деятельность учащихся) Смотрят видеоролик, называют объекты.

Сообщение темы и цели урока.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Сейчас мы повторим предыдущие уроки

На доске у на «Корзина идей»

Я вам дам задание, вы должны ответы прикрепить на «корзину» Ваши задания:

1Что такое имя прилагательное?

2На какие вопросы отвечают?

3Дайте определение на имя числительное?

4Что такое глагол и на какие вопросы отвечают?

5Что такое местоимение?

Напишем словарный диктант, применяя прием «Цветные поля»

Мавзолей, памятник, архитектура, сооружение, город, строение, философ, разрушение, легенда, память.

3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает прочитать диалог Саната и Робика, ответить на вопросы:

Вспомни из уроков русского языка 3 класса, кому ставят памятники и что такое архитектурное сооружение.

Выскажи свое мнение, для чего строили мавзолеи. Начни со слов «По моему мнению…» или «С моей точки зрения …»

Какие историко-архитектурные памятники есть в твоем селе, городе, области?

(Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопросы.

(П) Учитель предлагает игру «Кто больше?». Кто больше подберет слов на буквы слова памятник .

(Деятельность учащихся) В паре с другом подбирают слова (по образцу слова мавзолей ):

А – адрес, автомобиль а

(ФО) Оценивание. Прием «Звезда».

Ученики дарят друг другу звездочки, за наибольшее количество слов на определенную букву.

(И) Работа в рабочей тетради.

Критерий : читает текст и озаглавливает его.

озаглавливает прочитанный текст;

-выделяет опорные слова;

PIRLS (умение делать простые умозаключения по полученной информации).

(Деятельность учащихся) Работают в группах. Упражнение 2 Творческое задание

Придумайте по 2-3 вопроса к тексту

(ФО) Взаимопроверка. Прием «Две звезды, одно пожелание».

«Аргументация своего ответа»

1 На уроке я работал…., потому что…..

2 Своей работой на уроке я ….

3 Урок для меня показался….

Прием «Цветные поля»

Красные- проверьте, все исправьте

Синий- укажите количество ошибок

Черный- я делал в спешке

Номер материала: ДБ-1088007

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение на тему достопримечательности моего города 4 класс

9 вариантов

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.
У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.
Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.
В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.
Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.
Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.
В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.
Мне здесь очень нравится.

Читайте также:  Рассказ о тарасе из тараса бульбы краткое сочинение

Мой любимый город Октябрьский.

Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.
Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

«Название нужно уважать. Менять в случае необходимости нужно грамотно, со знанием истории». К.Г.Паустовский.
Объект исследования.
Объектом исследования является моя малая Родина – микрорайон «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.
Цель исследования.
Изучить историю названия микрорайона, где я живу, и возбудить интерес у городчан к топонимам через самостоятельную исследовательскую работу.
Задачи исследования.
1. Изучить историю названия микрорайона «Александр Невский» в городе Городце Нижегородской области.
2. Составить план[1]экскурсии по микрорайону.
3. Познакомить с небольшой частицей нашего города Городца и моими любимыми достопримечательностями, расположенными в микрорайоне «Александр Невский».
II. Основная часть.
III. Заключение.
То, что я хотела показать своей небольшой исследовательской работой по моему любимому родному микрорайону «Александр Невский», лишь маленькая частичка исторических памятников древнего Городца.
Многие века жители Городца хранят память об Александре Невском – выдающемся историческом деятеле Руси, святом благоверном князе, великом полководце. Его личность занимает в истории города особое место. Неразрывными нитями связывает она воедино древний и новый Городец, историю церковную и светскую, «предания старины глубокой» и строгие научные факты. Александр Невский скончался почти семь с половиной веков назад, но его благородный образ и поныне живет в памяти городчан.
Современный Городец – это город, в котором история и современность тесно переплелись между собой и создали его особый колорит и его особую красоту. Жителям Городца удалось сохранить богатое историческое наследие. В последние годы появилась возможность отреставрировать старинные улицы и здания, восстановить дух того купеческого Городца, каким он был накануне революционного 1917 года. Сегодня жители города верят, что их планы, направленные на сохранение историко – культурного наследия реализуются. А отреставрированные дома, улочки, монастырь, купеческие особняки и древнейшие памятники истории будут добрым напоминанием о славном Городце.
Одной из особенностей русской топономики является отражать имена выдающихся деятелей на карте Городца. Таких как Толстой, Чехов, Максим Горький, Александр Невский. Многие названия должны быть сохранены для будущих поколений, такие, например, как Александровская набережная – набережная Революции. Они значимы как для людей, так и для истории. Этим самым необходимо поддерживать любовь к малой Родине, воспитывать людей так, чтобы они были ревностными хранителями духа народного!
Я горжусь, что живу в таком маленьком, но очень известном городе с богатой историей. Мне очень дорог мой уютный родной микрорайон. Здорово, что он носит имя великого полководца Святого князя Александра Невского!
На мой взгляд, любовь к своей Родине начинается с малого: с любви к своей семье, к своей улице, к своему городу, с уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к природе своего края! Если эта цепочка нарушена, то просто невозможно стать полноценным гражданином своей страны и патриотом своей Родины. Давайте начинать с малого.
Кружевами будто убраны лица светлые домов,
И глядит глазами мудрыми городок с семи холмов.
Этот край зовут глубинкою. Здесь закаты так тихи.
Утром улочки старинные также будят петухи.
…И садов вишнево – яблочный дух плывет по мостовой.
Расписной, расшитый, пряничный город наш мастеровой.
Пусть ты будешь лишь дождинкою в море летнего дождя.
Пусть зовут тебя глубинкою, Городецкая земля.
Ну зачем тебя мне сравнивать – стать своя и свой размах.
И такие зори ранние на семи твоих холмах.
Приложение №1.
План экскурсии по любимым местам микрорайона.
Городецкий вал.
Смотровая площадка.

Приложение №2.
Приложение №3.

Фото Городецкого вала.

Фото Спасского озера.
Приложение №4.
Приложение №5.

Приложение №6.

Список используемой литературы.
1. Газета «Городецкий вестник», статья А.Еранцева «О памятнике А.Невскому».
2. А.Н.Еранцев, М.Н.Еранцев «Александр Невский и Городец: живая связь в веках. Научно-популярное издание. Рецензент: к.ф.н. Б.М.Пудалов, 2007.
3. Города нашей области. Горький. ВВКИ, 1974г.
4. Городецкий район. Сборник подготовлен администрацией Городецкого района при участии министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской обл. Кварц, 2005г.
5. Родин В.А. Праздник орденоносцев // Городецкий вестник – 23 мая 1996г.
6. Роман – журнал №6 (42) 2002г.
7. Климова Л.А. Что за прелесть эти улочки. Городец, 2011г.
8. Кожевников О.В., Добротвор М.Н. Н.М.Добротвор и исследование вопросов культуры в Горьковской области // Россия и Нижегородский край: актуальные проблемы истории. Материалы чтений памяти М.Н.Добротвора. Н.Н., 1998. С.145.
9. Филатов Н.Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVIIвеке. Горький, 1989. С.106.
10. И.В.Храмошникова, А.Н.Еранцев, З.С.Коновалова. Городцу – 860 лет. Сборник, подготовленный по заказу администрации Городецкого муниципального района Нижегородской обл. Общая редакция – управление культуры администрации, начальник управления – Л.А.Кафарова.
11. Широких О.С. Капельки солнца: сборник стихов. Составители: Широких С.А., Тальникова Г.Н. – Городец, 2015. – 224с.
12. https://ru.wikipedia.org/wiki/
[1]См. приложение №1, страница 13
[2]Коллективизация – процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства в СССР.
[3]См. приложение №2, страница 14
[4]См. приложение №2, страница 14
[5]См. приложение №2, страница 14
[6]См. приложение №3, страница 15
[7]См. приложение №3, страница 15
[8]См. приложение №4, страница 16
[9]См. приложение №4, Александр Ярославович Невский – гениальный полководец, талантливый дипломат, защитник православия. Родился в 1220г. в г.Переславле-Залесском. В 20 лет одержал победу в битве на Неве со шведами, за что получил прозвище – Невский. В 1242 г. одержал победу на Чудском озере над рыцарями – немцами. В 1263г., возвращаясь больным из Золотой Орды, он доехал до Городца, принял постриг и 14 ноября 1263г. умер. Имя доблестного сына русского народа, великого патриота Земли Русской и сейчас живо в благодарной памяти потомков. В суровые годы ВОВ был учрежден орден А.Невского (29.07.1942г.)
[10] Памятник сооружен на средства меценатов Е.В.Мамонтова, А.Г.Семенова, ПК «Монолит», АО «Нижегородец АЭРО».
[11] Репортаж об открытии памятника см. в газете «Городецкий вестник». Среди гостей был также генерал – лейтенант И.И.Ефремов.
[12]См. приложение №5, страница 17
[13]См. приложение №5, страница 17
[14]В нач. XVIII в. В России начинает строиться регулярный флот, суда украшали резьбой, на смену судам деревянным пришли пароходы, поэтому корабельная резьба перекочевала на крестьянские дома. Резьба называется «глухой», т.к. выполнена из целого куска дерева.
[15]См. приложение №5, страница 17
[16]Основу коллекции самоваров составило частное собрание Николая Фёдоровича Полякова. Его коллекция насчитывает около 400 самоваров и считается самой большой в России, и она постоянно пополняется
[17]См. приложение №6, страница 18
[18] Вверху ворот изображение герба, под короной два не то головастика, не то «кита-стерлядки». Странный герб для знатного рода. Разгадать эту странность помог документ, хранящийся в Российском государственном архиве древних актов, со следующим описанием: «поле голубое, в котором перепоясания золотое: оное делит посереди поле между двумя дельфинами. Един на верху перепоясания, а другой ниже в правую сторону изображения» (1714г.) Дельфины на гербе старинной фамилии, ведущей свое происхождение из Италии, вполне понятны. Но каково же было городецким мужикам, получившим указ вырезать заморское чудо! Как изображать то, чего никогда не выдел? Так и появились на свет добродушные головастики-стерлядки.
[19]См. приложение №6, страница 18
[20]См. приложение №6, страница 18
Номинация «Сценарии»
Сочинение на тему: «Достопримечательности моего края. Моя малая Родина – микрорайон Александра Невского»
Работу выполнила:
ученица 9 «Б» класса
МБОУ СШ №2 г.Городца
Калягина Татьяна Сергеевна (15 лет)
Координатор:
Калягина Татьяна Михайловна
(учитель истории, Iкатегория)
город Городец
2017 – 2018 учебный год
План.
I. Введение.
1. Актуальность выбранной темы………………………………………….С.3
2. Объект исследования……………………………………………….…..С.5
3. Цель исследования………………………………………….…………..С.5
4. Задачи исследования………………………………………………..…..С.5
II. Основная часть.
1. История названия микрорайона «Александр Невский»………………………………….…………………………..…..С.5
2. Экскурсия по микрорайону «Александр Невский»…………………С.7
III. Заключение…………………………………………….…………………С.11
IV. Приложение……………………………………………………………..…С.13
V. Список используемой литературы…………………..……………………С.19
I. Введение.

Разделы:
Начальная школа

Цели:

Формировать умения строить деловое описание,
умения планировать научное описание, умения
употреблять языковые средства, свойственные
деловому стилю.

Ход урока

За 2-3 дня до написания работы проводится
подготовка к сочинению
.

Учитель:
– В следующий раз на уроке развития
речи мы будем писать сочинение на тему “Мой
город”. Это не обычное сочинение. Это сочинение –
описание нашего города в деловом стиле,
основанное на ваших наблюдениях.

Учитель
:- Как вы считаете, что надо будет
описывать в этом сочинении?

Дети: –
В этом сочинении мы будем описывать
наш город.

Учитель:
– Для того, чтобы написать
сочинение хорошо, к нему необходимо
подготовиться!

Учитель:
– Ребята, если это
сочинение-описание, основанное на ваших
наблюдениях, то что нужно сделать, чтобы его
написать?

Дети: –
Искать материал в книгах; посмотреть
архив с изображением достопримечательностей
города; поговорить со старшими о нашем городе и
т.д.
1. Вводная беседа.
Учитель:
– Сегодня 13 сентября город Челябинск
отмечает день рождения. В город приезжает много
официальных гостей. Горожане тепло и радостно их
встречают. Представьте себе, что вы работаете в
редакции и вам необходимо написать книгу,
которую мы могли бы вручить, каждому, приехавшему
посмотреть город.

Учитель:
– Особенность этого сочинения в
том, что это будет сочинение, написанное в
деловом стиле! Как вы готовились к нему?

Дети: –
Искали материал в книгах, спрашивали
родителей, бабушек, дедушек, принесли фотографии
и т.д.

Учитель:
– В каких книгах вы нашли
интересные факты? О чём узнали у родителей? Какие
фотографии принесли?

Учитель:
– На уроках природоведения мы уже
создавали Красную книгу. Теперь из ваших
сочинений можно будет создать
научно-познавательную книгу о Челябинске. Тексты
для неё вы сегодня и будете писать. Чтобы каждый
гость восхищался нашим городом.

Учитель:
– Давайте вспомним, чем
отличается художественный стиль от делового?

Дети:
– В художественном стиле передаётся
отношения автора, используются образные слова и
выражения. В деловом стиле только передаётся
информация, и используются клеше (устойчивая
фраза).
2. Составление плана сочинения.
Учитель:
– На какие вопросы нужно будет
ответить, рассказывая о городе?

Дети: –
Историческая справка, современный
город, город в будущим.

Во время того, как детям задают вопросы, на
доске появляется следующий план:

Знакомство с городом (историческая справка).
Современный город.
Город в будущем.

Учитель:
– С каких предложений начнём
описание?

Дети: –
13 Сентября 1737 году на реке Миасс…..
По указу Екатерины II … и т.д.

Учитель: –
Какие предложения используем во
2 пункте нашего плана?

Дети:
– Отремонтировано здание вокзала…,
Построен ледовый комплекс и т.д.

Учитель:
– Как можно закончить описание?

Дети: –
В будущем планируется озеленить
весь город… и т.д.
3. Обсуждение особенностей делового описания.
Учитель:
– Какие отличительные признаки
города нужно указать в описании?

Дети:
– На гербе города изображён верблюд…
Через весь город протекает река Миасс… и т.д.

Учитель:
– Как построить описание?

Дети:
– Вначале мы описываем существенные
признаки предмета, а потом, что отличает этот
предмет от других.

Учитель:
– А что будет отличать деловое
описание от художественного?

Дети:
– В деловом описании используются
слова, которые помогают точно описать то, о чём
идёт речь.

Учитель:
– Сначала надо описать историю
возникновения города, затем описать современный
город, а потом город, который вы себе
представляете в будущем.

Учитель:
– Какие слова помогут ясно
представить наш город?

Дети: –
Герб, вокзал, памятники, здание,
фасад, зоопарк и т.д.

Опорные слова выписываются в ходе обсуждения.

Учитель:
– Составьте устно те предложения о
городе, которые вы выбрали для рассказа
(Учитель:даёт оценку заслушанным описаниям)

Дети:
– Город Челябинск основан 13 сентября
1737 года, как крепость. По указу Екатерины II. 13
сентября 1737 года была основана крепость,
получившая своё название… и т.д.
Физминутка.
1. Массаж пальцев рук
1, 2, 3, 4, 5 (Дети:соединяют соответственно пальцы
левой и правой руки под счет
)
Вышли пальчики гулять (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой. (массируют большой
палец
)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его. (массируют указательный
палец
)
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине. (массируют средний палец)
Этот пальчик безымянный,
Непоседливый он самый. (массируют безымянный
палец
)
А мизинчик, хоть и мал, очень
Ловок и удал. (массируют мизинец)

4.Запись и проверка сочинения.
Учитель:
– С чего начнёте работу?

Дети:
– Озаглавим текст

Учитель:оказывает индивидуальную помощь при
написании трудных слов.

5. Итог урока.
Учитель:
– Чему учились на уроке?

Дети:
– Учились писать сочинение-описание,
используя деловой стиль

Учитель:
– Кто хочет прочитать своё
сочинение?

Ребята вместе с учителем заслушивают 1-2
сочинения и дают им аргументированную оценку.

Учитель: –
Сегодня вы узнали много нового,
на следующем уроке мы с вами будем составлять
книгу о Челябинске, используя тексты ваших
сочинений. Спасибо за работу.
17.10.2005

Читайте также:  Сказки из морга 3

Я живу в небольшом городке, население которого чуть больше 30 тысяч людей. Наш город уютный и комфортный, в нем нет быстрого движения, сумасшедших пробок и постоянных заторов транспорта.
Люди в нашем городе очень дружные. Не знаю, как в других городах нашей страны, но жители моего города всегда помогают друг другу. У нас есть бюро помощи, в которое может обратиться любой человек с просьбой о помощи. Если вы что-то потеряли или забыли, можно подать заявку в бюро. Ваше объявление будет транслировать аудио реклама и вероятность того, что вещь обнаружится – очень большая.
В нашем городе очень много парков и зеленых насаждений. Поэтому, выходя на улицу, у жителей города есть прекрасная возможность наслаждаться чистым и свежим воздухом. Все парки и зоны для отдыха были созданы нашими гражданами, по инициативе зеленого комитета. Было создано специальное общество, которое собирало добровольцев на бесплатные работы. Пришло очень много людей, которые хотели помочь своему любимому городу. Совместными усилиями мы и создали такую красоту. Мы с родителями также принимали участие – ходили на субботники, убирали листья, расчищали тротуары, высаживали молодые саженцы деревьев. Несколько лет аллеи и парки подрастали и набирались сил. Теперь же они являются отличным местом для семейного отдыха.
Наша городская мэрия выделила часть средств на строительство детских площадок в таких зеленых зонах. Ох, как теперь на них весело и шумно. Сколько ребят собирается для активных игр.
Мы очень рады, что такой комфортный отдых смогли создать собственными руками. Теперь, никто не бросает бумажки и бутылки на улицах, никто не сорит. Весь мусор оказывается в мусорных баках. Мы научились ценить свой и чужой труд. Думаю, наш город смог бы завоевать награду в номинации: «Самый чистый и самый дружный город страны».
Как же здорово, что я родился и живу среди хороших людей, которые еще не потеряли чувства человечности и доброты друг к другу.

У нас в городе много памятников, старинных зданий, несколько зеленых парков и красивых скверов. Мы любим иногда ходить туда погулять. Там стоит много скамеек, летом искрятся и журчат фонтаны, а осенью под ногами приятно шелестит опавшая листва.
Мне очень нравятся широкие тротуары на городских улицах, множество цветочных клумб. В центре по вечерам выступают уличные музыканты, иногда играют джаз. В одном из парков, где мы проводим время, в хорошую погоду появляются «живые» скульптуры, они веселят взрослых и детей. Иногда к нам приезжает цирк, это значит – будет настоящее веселье.
В Твери я знаю каждый уголок и закоулок. Мы с друзьями часто ходили на «разведку» по улицам города, разрабатывая новые маршруты в поисках приключений. По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры.
Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. А под Новый год в городских магазинах начинаются распродажи и все идут туда за подарками.
Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я. Когда-нибудь мне будет приятно рассказать своим детям или внукам об этом прекрасном времени, просматривая детские фотографии и вспоминая связанные с ними истории.
Каждый проявляет любовь к родному городу по-своему. Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение.

В нашем городе есть много очень красивых, прекрасных мест, очень богат город выдающимися достопримечательностями. Много памятников, олицетворяющих его самобытность, также очень много парков и лесов, где обитает очень много животных, но особенным уважением пользуется у харьковчан памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко. Он установлен в городском саду, носящим имя знаменитого на весь мир великого поэта.
Фигура Шевченко видна из любого конца города: она гигантских размеров (очень большая), около шести метров. Скульптор так точно и изысканно передал черты внешности поэта и его внутренний мир, что кажется, можно представить его характер: смелый, отважный и решительный, волевой и любознательный, непокорный бунтарь.
Шестнадцать фигур расположено вокруг треугольного пилона. Эти образы – воплощение шевченковского творчества, его жизненных представлений и стремлений к лучшему. Здесь и знаменитые на весь мир борцы за свободу гайдамаки, и казак – запорожец, и николаевский рекрут, и крестьяне, закованные в цепи, но не покоренные. Символичным является то, что композиция памятника начата и закончена женскими фигурами: женщиной с ребенком на руках в начале и девочкой с книгой в завершении. Образ женщины в творчестве Тараса Григорьевича Шевченко – это образ Украины.
Памятник Кобзарю – гордость не только харьковчан, а и всей страны: он неотъемлемая часть нашего старого, но всегда молодого народа.

Источник

Познавательное и интересное