Рассказ о пантеоне на французском

Сказки

Pantheon guide des visiteurs

Visiter Pantheon

Commandé à l’origine en 1744 comme une église, sous Louis XV, le Panthéon à Paris n’a pas été effectivement terminé jusqu’en 1789, date à laquelle la révolution était arrivé et églises ont été plus considéré comme important, de sorte que le bâtiment est devenu un temple honorant diverses figures historiques français plutot d’une église

En termes d’architecture ce magnifique monument est un exemple du style néo-classicisme populaire dans le 18ème siècle, et sa façade est modelée sur le Panthéon à Rome. Le Panthéon est surmonté d’une petite coupole qui ressemble beaucoup à celle de la cathédrale Saint-Paul à Londres.

Après le style classique, le bâtiment a un plan en croix grecque, et un portique massive de colonnes corinthiennes. Ceci est un vaste bâtiment, qui est de 110 mètres de long et 84 mètres de large et, étonnamment, 83 mètres de haut. Le Panthéon surplombe tout Paris.

Il est dit que Jacques-Germain Soufflot, architecte du Panthéon, voulait que son bâtiment combiner la légèreté et la luminosité d’une cathédrale gothique avec les principes architecturaux classiques. Malheureusement, Soufflot meurt avant ses plans ont été réalisés et ses désirs n’étaient pas remplis. Même si sa vision n’a pas été achevé, le Panthéon était encore l’un des premiers grands monuments néoclassiques à être construit à Paris, et en fait dans le monde.

Il y a une inscription au-dessus de l’entrée de l’immeuble qui lit AUX HOMMES La PATRIE RECONNAISSANTE.

Tout cela immensité ne signifie pas nécessairement une grande beauté, cependant, et malgré sa taille, ou peut-être à cause de cela, le Panthéon manque un peu de caractère. Il tente de combiner la beauté classique du Panthéon à Rome avec la beauté d’une cathédrale classique, mais parvient à obtenir ni l’un ou l’autre avec grand succès.

La visite du Panthéon

Si vous voulez voir le Panthéon des rues de Paris, vous pouvez le voir le meilleur du Jardin du Luxembourg et le long de la rue Soufflot entre ces jardins et le Panthéon. La place autour du Panthéon est tout aussi grande et comporte plusieurs autres grands bâtiments de style classique, ainsi que une jolie église à l’arrière de l’entrée principale.

Vous trouverez plus d’idées de voyages à proximité dans le Paris guide et le Paris région guide.

Источник

Пантеон

Panthéon

В знаменитом Латинском квартале возвышается Пантеон. Памятник архитектуры, не принятый когда-то местными жителями, на сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей Франции. Пантеон сменил многих владельцев и несколько назначений и в итоге приобрёл статус усыпальницы известных людей.

История строительства

Начало постройке было положено ещё в 1744 году. В то время Людовик XV собирался вести войска в бой и одержать долгожданную победу. Поучаствовать в битве ему не удалось – внезапная болезнь скосила короля. Приближённые полагали, что дни короля сочтены, но Людовик XV не сдавался. Он молился покровительнице Парижа Святой Женевьеве, обещая возвести в её честь храм в случае исцеления. Было дело в его клятвах или нет, но вскоре король выздоровел, а вот заражённая любовница умерла. Сначала скорбь по ней не давала Людовику XV заняться проектированием церкви, потом королевские обязанности.

Тем не менее король не забыл о своей клятве и спустя 11 лет назначенный им архитектор Суфло приступил к проектированию храма, что тоже оказалось процессом не быстрым. Изначальный план собора католическая церковь встретила в штыки, так как его основание напоминало по форме греческий крест. Архитектору пришлось удлинить два крыла, за счёт чего храм стал похож на католическую базилику. Первый камень Людовик XV торжественно заложил лишь в 1764 году.

Возведение храма Святой Женевьевы заняло 25 лет. Основные трудности возникали с финансированием – Франция не могла потянуть таких расходов. Кроме них появлялись и трудности строительные. Когда строительство церкви было практически закончено, работники обнаружили трещины в столбах, которые подпирали свод. Казалось, они не выдерживали тяжесть купола. 40-летний труд оказался под угрозой. Была созвана цела комиссия, которая вынесла вердикт: материалы использованы качественные, кладка правильная и перекрытий достаточно. Значит, проблема была в плохой постройке столбов, и только их надлежало исправить.

Владельцы Пантеона

Собор Святой Женевьевы ни архитектор Суфло, ни король Людовик XV в достроенном виде не застали – оба они скончались к тому времени. Не увидели они и французской революции, которая началась вскоре после окончания строительства. По всему Парижу начались беспорядки, а церкви и храмы были разграблены. Собор Святой Женевьевы выстоял, но к тому времени он уже стал Пантеоном. Революционеры посчитали, что он должен восславить героев и стать их последним пристанищем. Первый же граф Мирабо, захороненный под сводами Пантеона, впоследствии оказался недостойным этой чести. Спустя два года было обнаружено его предательство, и прах вынесли. В подземных галереях в те года появились первые захоронения героев Франции – Вольтера, Руссо, Марата и других.

Пришедший к власти Наполеон вернул Пантеону статус церкви, и он вновь стал Собором Святой Женевьевы. Храм по-прежнему выполнял функцию усыпальницы. По приказу императора здесь обретали покой верховные чиновники и достойные, что прославились во Франции благодаря своим талантам или подвигам.

Очередная революция в 1830 году вновь сменила статус церкви, и она стала Пантеоном.

Архитектура

Пантеон, знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал недоумение и отторжение. Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. В изначальном варианте можно увидеть характерный для греческого направления портик с шестью колоннами. Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в романском стиле. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим. Привычный жителям Парижа барокко нашёл своё выражение в колоннах. Несмотря на то, что в Пантеоне объединено сразу четыре направления, современные архитекторы считают, что здание является образцом классического стиля.

В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами, возвышается на 120 м. Не только само здание и его интерьер были продуманы и просчитаны, но вид и перед ним. Перед Пантеоном полукругом расположена площадь. С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица, которая оканчивается Эйфелевой башней.

Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом, что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше соответствовал своему назначению.

Источник

Пантеон в Париже: фото внутри, кто похоронен, цена билета

Пантеон в Париже является одним из самых интересных памятников в городе. Он расположен на одноименной площади, в самом центре Латинского квартала. Здание построено в форме креста и одного большущего купола по центру. Считается, что именно Пантеон, был одним из первых построенных зданий во Франции, в неоклассическом стиле.

Читайте также:  Пчелы для детей рассказ 2 класс

Пантеон и окрестности

Он находится рядом с другими историческими зданиями: ратушей, церковью Сент-Этьен-дю-Мон, библиотекой Санта-Женевьева и Парижским университетом. Кроме того, его близость к Люксембургским садам, делает его одним из основных пунктов посещения Парижа.

Этот памятник можно посещать в течение всего года, а его обслуживание осуществляется Национальным центром памятников. Мы рекомендуем вам посетить Пантеон, когда вы находитесь в Париже.

Краткая история Пантеона в Париже

Это здание было построено в 18 веке с целью размещения реликвий Санта-Женевьевы. Однако позже он стал пространством для почитания памяти граждан, которые сделали вклад в историю страны. Когда вы посетите его, то сможете узнать место, где захоронены тела существенных деятелей французской культуры.

Во времена Французской революции 1790 года, было решено, что Пантеон, вместо того, чтобы быть религиозным зданием, будет использоваться в качестве места поклонения и памяти великих людей, которые сыграли важную роль в росте культуры Франции. Так, под девизом «Великим людям, благодарной страны», был открыт этот мавзолей Парижа.

Этот памятник также помог понять постоянную борьбу французского народа между его секуляризмом и силой католической религии. По этой причине он несколько раз возвращался к идеи быть религиозным местом поклонения мощам Санта-Женевьевы. А в других случаях, был светским памятником, захоронения важных людей Французской культуры.

Пантеон сегодня

В Пантеоне вы можете посетить место, где похоронены Виктор Гюго, Вольтер, Руссо, Жан Жорес, Мария Кюри и Александр Дюма. Последние останки, которые были перенесены, это останки Пьера Броссолетта 27 мая 2015 года в рамках памятного мероприятия.

Чтобы сделать визит продуктивным, мы рекомендуем разделить его на две части. С одной стороны посетить интерьер здания с его картинами, статуями и величеством, а с другой – прогулку по склепу, где посетите место захоронения выдающихся персонажей Парижа.

Без сомнения, вы не можете покинуть Париж, не посетив Пантеон. Этот визит, который стоит не только за его архитектурное величие, но и за историческую память, которая хранится в его кирпичах.

Источник

Пантеон

Пантеон (фр. Panthéon) – архитектурный памятник, лучший образец французского неоклассицизма в Париже. Изначально был задуман как церковь Святой Женевьевы, которая со временем превратилась в усыпальницу знаменитых людей Франции.

Строительство Пантеона

Создание Пантеона связано с серьезной болезнью Людовика XV. Когда в 1744 году он заболел, то поклялся в случае своего выздоровления возвести церковь, посвященную святой Женевьеве – покровительнице Парижа. Через некоторое время король поправился, но не спешил начинать строительство. Спустя 11 лет монарх Франции вспомнил о данной клятве и приказал возвести храм на территории аббатства Сент-Женевьев. Для осуществления проекта из Рима был вызван архитектор Жак-Жермен Суффло.

1 августа 1758 года аббат Сент-Женевьев благословил землю и с этого момента началось строительство фундамента. Первый камень будущего портала заложен Людовиком XV 6 сентября 1764 года. Через год эту торжественную церемонию изобразил на холсте французский живописец Демаши. Для украшения картины художник нарисовал портал церкви в натуральную величину.

Из-за финансовых трудностей и инженерных просчетов строительство храма продвигалось не так быстро, как хотелось. В конце 1770-х годов на финальном этапе по внутренней отделке строители обнаружили небольшие трещины на опорных колоннах, что говорило о скором разрушении здания. После экспертного заключения архитекторов и инженеров, исправлять ошибки поручили ученикам Суффло: Жану-Батисту Ронделе и Максимилиану Бребиону. В 1789 году строительство церкви святой Женевьевы было закончено. Людовик XV, как и автор проекта, не дожил до дня открытия.

4 апреля 1791 года во время Великой французской революции принято решение преобразовать церковь святой Женевьевы в Пантеон Великих людей.

Архитектурные особенности

Здание Пантеона соединяет в себе различные архитектурные стили:

Из-за этих разных архитектурных стилей церковь святой Женевьевы относят к французскому неоклассическому стилю.

Главный фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и увенчанный треугольным фронтоном, выполненным Давидом д’Анже. В центре фронтона изображена Родина, дающая свободу. С левой стороны от Родины изображены ученые (Мари Франсуа Ксавье Биша, Клод Луи Бертолле, Гаспар Монж, Пьер-Симон Лаплас и др.), философы (Вольтер, Жан-Жак Руссо и др.), писатели (Франсуа Фенелон, Пьер Корнель и др.) и художники (Жак-Луи Давид и др.). По правую сторону от Родины изображена история, представленная великими личностями Франции (Наполеон I Бонапарт и др.).

Внутреннее убранство Пантеона

Элементы внутренних украшений Пантеона – барельефы, скульптуры и художественные росписи – отражают горькие политические дебаты каждого периода: христианского, патриотического, республиканского, масонского и философского.

В центральной части Пантеона расположен маятник Фуко, который доказывает суточное вращение Земли. Он был установлен в 1851 году по указу Наполеона III, а спустя 150 лет его демонтировали и переустановили.

Реставрация в XXI веке

С 1789 года неоднократно проводились работы по сохранению Пантеона. Последнюю реставрационную кампанию запланировали в 1999 году после сильного урагана. Проект предусматривает обширный объем работ с бюджетом в 100 миллионов евро. Ожидается, что работы по обновлению архитектурного памятника продлятся до 2022 года.

По случаю реставрации купола уличным художником и фотографом JR запущен проект «Au Panthéon!». В ходе проекта собрано 4160 черно-белых портретов мужчин, женщин и детей разных национальностей. Впечатляющая мозаика представляет одного человека, живущего на планете Земля. Фотографии собирали несколько месяцев, а для их редактирования потребовалось более 300 часов работы. 3000 м2 печатного брезента окутывали барабан купола и пол нефа до 2015 года, тем самым привлекали внимание покровителей для финансирования второй части работы.

В 2017 году начался следующий этап, который предусматривает реставрацию перестиля, сводов, опор, интерьеров здания и внешнего сайдинга. Кроме того, на 2022 год запланирована установка наружного лифта.

Пантеон — место захоронения известных французов

В стенах Пантеона нашли покой более 80 человек, внесших вклад в развитие Франции. И в благодарность им у входа высечена надпись «AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE», которая дословно переводится с французского как: «Великим людям от благодарной отчизны».

На 2017 год в Пантеоне похоронены за заслуги всего четыре женщины: Мария Кюри, Женевьев де Голль-Антоньоз, Жермен Тийон и Симона Вейль.

В крипте Пантеона можно увидеть могилы знаменитых философов XVIII века: Вольтера и Жан-Жака Руссо.

Известно несколько случаев, когда после появления новых фактов, останки захороненных (Оноре Мирабо и Жан-Поля Марата) были с позором перенесены из Пантеона на кладбище. Чтобы в дальнейшем такого не повторялось, парижане решили тщательней подбирать кандидатуры для захоронения.

Особенности посещения Пантеона

График работы

Внимание! Вход посетителей прекращается за 45 минут до закрытия.

Праздничные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Читайте также:  Простые рисунки к сказке федорино горе

Стоимость билетов

Бесплатный вход предоставляется детям до 18 лет, людям с ограниченными возможностями и их сопровождающим, владельцам карты ICOM.

Где находится и как добраться

Расположен Пантеон в Латинском квартале, рядом с такими достопримечательностями как Люксембургский сад и Башня Монпарнас. В окрестностях находятся французские рестораны, кофейни и различные отели Парижа.

Адрес: Place du Panthéon, 75005 Paris, Франция.

Как доехать на общественном транспорте

На автобусе (ближайшие остановки):

Источник

Пантеон в Париже

Пантеон в Париже (Panthéon)

Пантеон в Париже – одна из самых известных достопримечательностей столицы Франции, представляющая собой ярчайший образец французского неоклассицизма. Это величественное архитектурное сооружение изначально задумывалось в качестве культового – как церковь Святой Женевьевы, однако впоследствии превратилось в настоящий мавзолей, став усыпальницей выдающихся личностей страны.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Пантеон в Париже

Общая информация

Повышенный интерес туристов к этому историческому памятнику – предмет особой гордости французов. И сегодня, спустя столетия, уже ничего не напоминает о том, что парижане неодобрительно отнеслись к появлению данного объекта, посчитав, что он своим стилем и простотой форм противоречит архитектурному облику города. Однако со временем Пантеон, как и ряд других достопримечательностей, которые поначалу тоже отвергались – например, Эйфелева башня или небоскреб Монпарнас – полюбился столичным жителям, которые стали воспринимать его как неотъемлемую часть городской инфраструктуры.

Пантеон в Париже относится к числу узнаваемых архитектурных символов французской столицы наряду с той же Эйфелевой башней, Лувром и серьезно пострадавшим от пожара в апреле 2019 года собором Парижской Богоматери. Он завораживает своей величественностью, запечатленной на открытках и другой сувенирной продукции. Снимки достопримечательности украшают многие издания, и на них она чаще всего заснята в вечернее время, когда включается подсветка, придающая зданию особенную красоту и притягательность.

В знаменитой усыпальнице нашли покой кардиналы и президенты, адмиралы и маршалы, политики и банкиры, философы и учёные, писатели и путешественники, актеры и художники. Оказавшись внутри, многие ожидают увидеть длинные ряды могил. Но вместо этого окунаются в особую атмосферу, торжественную и одновременно спокойную и умиротворяющую. Сами же могилы перенесены в крипту, попасть в которую можно по расположенной за бывшим алтарем лестнице. В Пантеоне немного сумрачно и прохладно даже в летний зной, и осматривая его внутреннее убранство, украшенное ценными реликвиями различных эпох, понимаешь, что именно так должны выглядеть покои ее величества Истории, увековеченной в личностях выдающихся деятелей прошлого.

История Пантеона в Париже

Первый проект Ж. Суффло

Через одиннадцать лет Людовик вдруг вспомнил о своем обещании. Назначив младшего брата новой фаворитки маркиза де Мариньи инспектором королевских владений, он поручил последнему подыскать опытного архитектора. Маркиз предложил кандидатуру своего учителя Жака-Жермена Суффло, который в 1755 году приступил к работе над проектом грандиозного строительства. В качестве основы для будущего культового сооружения было выбрано аббатство Святой Женевьевы. Парижане почитали ее как покровительницу города, к тому же здесь хранились ее останки и рака. Верующие обращались к этим реликвиям в самые трудные времена, когда город охватывали эпидемии и возникали другие неурядицы.

Суффло, работая над проектом, предусмотрел в будущем здании колоннаду в греческом стиле. Он видел его накрытым строгим лаконичным куполом, с расписанным в романской манере потолком, а интерьер предполагал обустроить в готическом стиле. Расположение колоннад архитектор задумал по принципу древних святилищ Греции и Рима, то есть они должны были находиться не только снаружи, но и украшать собой внутренний зал. Контуры будущего храма Суффло представлял соответствующими греческому кресту. Его длина вместе с преддверием должна была составлять 104 м, а ширина между перекрытиями – 76 м. Венчать эту легкую, просторную и воздушную конструкцию должен был высокий свод, который бы удерживали четыре колонны. По задумке автора, они должны «потеряться» среди остальных опор. Последние, в свою очередь, должны были складываться в четыре самостоятельных креста.

Проект, однако, пришёлся не по душе католической церкви. Она усмотрела в этом нарушение ее вековых традиций в строительстве культовых сооружений, и высшие чины духовенства написали Людовику XV письмо, решительно протестуя против «вольности» архитектора. Аргументы святых отцов показались королю убедительными, и в конечном итоге он распорядился удалить два крыла, что придало бы будущему собору вид католической базилики. Но главная неприятность ждала впереди: когда рабочие завершали укладку на пол мраморного покрытия, на нескольких колоннах вдруг обнаружились трещины. Это говорило о том, что Жак-Жермен в своих расчетах где-то допустил ошибку, и что процесс разрушения начался еще до того, как завершилось строительство. Чтобы храм Святой Женевьевы не сложился, как карточный домик, требовались радикальные меры. Задача стояла непростая: укрепить колонны и столбы, не перестраивая здание с нуля. Только вот трудился над ней в конце 1770-х годов уже не сам Суффло, он к тому времени скончался, а его ученик Жан-Батист Ронделе.

Первый камень в храм в 1764 году заложил сам Людовик XV. Строительство заняло в общей сложности несколько десятилетий и обошлось казне государства в 15 миллионов ливров. Стоимость проекта могла оказаться куда больше, если архитектор не внёс бы в свой первоначальный план, предусматривавший использование дорогих материалов и деталей, существенные коррективы в сторону их удешевления. Пожертвовать пришлось и портиками, которые должны были располагаться с трёх сторон храма, и сегодня на главном фасаде можно видеть лишь фронтон с колоннами. Король, скончавшийся от оспы в мае 1774 года, так и не увидел окончание строительства своего детища – оно было завершено четырнадцать лет спустя.

Пантеон в 1900 году

В собственно Пантеон храм превратился во время Великой французской революции 1789-1799 годов. Первым делом революционеры «расправились» с мощами святых, хранившихся в его стенах, посчитав их пережитком прошлого. Не мудрствуя лукаво, они просто-напросто сожгли останки на Гревской площади, являвшейся в Париже традиционным местом казни. Каким-то чудом уцелели фаланга руки Женевьевы и ее рака – они поныне хранятся в церкви Сент-Эстьен-дю-Мон.

Когда в 1804 году к власти пришёл император Наполеон I Бонапарт, усыпальница вернула свой религиозный статус, снова став церковью Святой Женевьевы, но при этом и мавзолеем быть не перестала. При Наполеоне в Пантеоне находили последний покой не только высшие чины его империи, но и другие деятели, снискавшие себе славу талантом или героическими качествами. В 1814 году было восстановлено правление династии Бурбонов, вошедшее в историю как период Реставрации, и при короле Людовике XVIII в храме продолжили отделочные работы. В частности, над росписью потолка работал барон Гро.

После Июльской революции 1830 года, свергнувшей короля Карла X, одного из самых консервативных правителей Франции, и положившей конец монархии Бурбонов, церковь Святой Женевьевы вновь стала Пантеоном, и с тех пор статус усыпальницы больше никогда не изменялся.

Архитектурные особенности

Пантеон в Париже входит в число самых величественных зданий не только во Франции, но и во всем мире, являя собой пример классической школы. И это несмотря на то, что он сочетает в себе одновременно несколько стилей – в частности, готический, классический, греко-римский – с явным доминированием черт греческой античности.

Читайте также:  Рассказ на тему ранняя весна 2 класс

Бывший собор Святой Женевьевы стал образцом для архитекторов из других стран, вдохновив их на собственные проекты. Так, черты величественной усыпальницы, особенно ее купола, диаметр которого составляет 23 м, легко угадываются в зданиях Исаакиевского собора Санкт-Петербурга и Капитолия в Вашингтоне.

Главный фасад сооружения украшает портик с коринфскими колоннами, увенчанный, в свою очередь, треугольным фронтоном работы Давида д’Анже. На центральном барельефе фронтона изображена Родина, по-матерински вручающая венцы свободы своим детям. Справа от нее изображена История, представленная Наполеоном I Бонапартом и другими выдающимися личностями Франции, слева – учёные, философы, писатели и художники. Назовем лишь несколько имен: Гаспар Монж, Мари Франсуа Ксавье Биша, Жан-Жак Руссо, Пьер Корнель, Пьер-Симон Лаплас, Вольтер, Жак-Луи Давид.

В центральной части Пантеона находится знаменитый маятник Фуко, установленный в 1851 году по указанию императора Наполеона III, экспериментально доказывающий суточное вращение планеты Земля вокруг своей оси. Спустя 150 лет детище физика и астронома Леона Фуко, весящее 28 кг и закрепленное под куполом стальной проволокой, что позволяло ему свободно вращаться, было демонтировано и переустановлено.

Внутреннее убранство

Стены усыпальницы украшены картинами, на каждой из которых запечатлены те или иные события из истории Франции, а также барельефы с декоративными орнаментами. О Святой Женевьеве и ее благочестивых деяниях рассказывают фрески Пюви де Шаванна.

Над куполом Пантеона в Париже находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающая панорама французской столицы. Многие туристы приходят сюда специально, чтобы насладиться видами города на Сене с высоты птичьего полета. То обстоятельство, что туда и обратно предстоит преодолеть 206 ступеней, их совершенно не останавливает.

Внутри парижского Пантеона

Кто захоронен в Пантеоне

На входе в усыпальницу выгравирована надпись: «Великим людям – благодарная Отчизна». И действительно, последнее пристанище здесь нашли сплошь известные личности, внесшие заметный вклад в укрепление государственности и обороноспособности Франции, в историю, культуру, науку и литературу страны.

Первым человеком, захороненным в этом мавзолее, стал граф Оноре Мирабо – ревностный революционер и непревзойденный оратор. Случилось это в 1791 году, но спустя три года останки названного деятеля с позором перезахоронили на кладбище для преступников, даже не удосужившись установить на могиле надгробную плиту. Причиной стали доказательства связи графа с королем Людовиком XVI, казненным революционерами 21 января 1793 года, которые предоставил лидер якобинцев Жан-Поль Марат. Впрочем, посмертная судьба самого Марата оказалась не лучше, а во многом даже хуже. После того как 13 июля 1793 года пламенного деятеля революции заколола дворянка Шарлотта Корде, ярая поклонница жирондистов, его тоже похоронили в Пантеоне, но вскоре останки вынесли оттуда и даже не стали предавать земле, а просто выбросили в канаву. Сам же граф был реабилитирован и, что интересно, в настоящее время он стоит в очереди на повторное захоронение в парижской усыпальнице.

Случаи с Мирабо и Маратом стали хорошим уроком на будущее, поэтому французы решили впредь более тщательно отбирать кандидатуры для захоронения, чтобы потом не переносить туда-сюда тела покойников. Так, знаменитый писатель Александр Дюма-отец был перезахоронен в Пантеоне только в 2002 году, то есть спустя 132 года после смерти. Этого срока оказалось более чем достаточно, чтобы точно быть уверенным, что эта выдающаяся личность достойна того, чтобы быть упокоенной в настолько почетном месте.

Усыпальница парижского пантеона

В 1791 и 1794 годах в мавзолее появились гробницы, соответственно, Франсуа-Мари Аруэ, более известного по псевдониму Вольтер, и Жан-Жака Руссо. Несмотря на то, что деревянные гробы обоих философов были раскрашены и покрыты сусальным золотом, это не спасло древесину, и они сгнили. Известно, что тело Руссо в 1815 году выкрали религиозные фанатики и выбросили в яму с известью. По слухам, останки Вольтера тоже были похищены, но официально эта информация опровергается.

Великий французский романист Виктор Гюго, кардинал Джованни-Баттиста Капрара, политики Эмиль Золя и Жан Батист Пьер Бевьер, выдающийся физик Пьер Кюри, гуманист Анри Грегуар, математик Гаспар Монж, создатель шрифта Брайля для слепых Луи Брайль, ставший жертвой убийства президент Франции Мари Франсуа Сади Карно, маршал Жан Ланн, генерал Пьер Гарнье де Лабуассьер, борец за отмену рабства Виктор Шельшер, лауреат Нобелевской премии мира Рене Кассен, герои французского Сопротивления во Второй мировой войне Пьер Броссолетт, Жан Зе и Жермен Тийон – и это далеко не полный перечень выдающихся людей, в разное время захороненных в парижской усыпальнице. Среди них всего три женщины: физик Мария Склодовская-Кюри, ставшая с мужем Пьером Кюри первооткрывателями радиоактивности, политик и борец за права женщин Симона Вейль и химик Софи Бертло, похороненная вместе с мужем, политиком и химиком Марселеном Бертло. Среди женщин, чьи имена увековечены в Пантеоне, нередко называется и племянница генерала де Голля, участница Сопротивления Женевьев де Голль-Антоньоз. Но в мавзолее находится лишь горстка земли с ее могилы, поскольку родственники были против переноса сюда останков, поэтому в данном случае о полноценном захоронении говорить не приходится.

Свой последний покой нашел здесь и архитектор Жак-Жермен Суффло, тот самый, который спроектировал церковь Святой Женевьевы, ставшую впоследствии Пантеоном. Его перезахоронили здесь в 1829 году.

Интересные факты

Время работы и стоимость билетов

Пантеон в Париже в периоды со 2 января по 31 марта и с 1 октября по 31 декабря открыт для посещения с 10:00 до 18:00. С 1 апреля по 30 сентября доступ в мавзолей осуществляется с 10:00 до 18:30. За 45 минут до закрытия допуск новых посетителей прекращается. Выходными являются только три дня в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Экскурсии в усыпальницу платные. Полный взрослый билет обойдётся в 9 евро, льготный, а также групповой – в 7 евро (при условии, что в группе не меньше 20 человек и имеется гид).

Молодые люди в возрасте 18-25 лет и младше, являющиеся гражданами стран Европейского Союза, с января по март и в первое воскресенье каждого месяца могут посещать Пантеон бесплатно. В остальное время они платят за билет 4,5 евро. В первое воскресенье ноября и декабря предусмотрен бесплатный доступ для лиц с ограниченными возможностями.

Как добраться

Пантеон находится в Латинском квартале, что соответствует 5-му округу Парижа. Это один из самых престижных и дорогих районов французской столицы. В окрестностях много ресторанов, кофеен и различных отелей.

Добраться до Пантеона можно на общественном транспорте. Ближайшие станции метро – Maubert-Mutualité и Cardinal Lemoine (линия 10). Автобусами № 84 и 89 едете до остановки Pantheon, автобусами № 21, 27, 38 и 85 – до остановки Luxembourg.

Источник

Познавательное и интересное