Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс
Перед праздником Пасхи хозяйки украшали дома, после чего устраивались домашние посиделки за праздничным столом всей семьей. Кроме пасхального кулича на стол ставят крашеные яйца. Изначально их красили в красный цвет при помощи луковой шелухи. А немного позже с помощью различных пищевых красителей и других украшений, пасхальные яйца приобретали все новые и новые цвета. Почему же изначально яйца красили только в красный цвет? А ответ очень прост. По преданию, когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла сказать об этом императору. Он в это, конечно же, не поверил. В его руках было яйцо, и император сказал, что он поверит в воскрешение, когда яйцо станет красным. Яйцо покраснело, вот так и возникла традиция.
Что касается самого пасхального кулича, изначально его готовили из творога. Блюду придавали форму пирамидки, после чего украшали помадкой. В творог для кулича хозяйки добавляли разнообразные пряности, яйца, орехи и изюм. Это придавало блюду хорошего вкуса и запаха. Даже сегодня считается, что Пасха это большой праздник. Люди продолжают ходить в церкви и почитать Христа. Неотъемлемой частью Пасхи стало посещение кладбищ. Именно сюда люди приходят, чтобы проведать умерших родственников, оставляют кусочек кулича, конфеты и крашеные яйца. После этого основное празднование Пасхи будет дома за большим столом, всей семьей.
Доклад Пасха
Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье.
Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов.
По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется. В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям.
В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко.
Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников.
Готовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы.
Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост. В эту неделю нельзя есть пищу животного происхождения. В пятницу – страстную считается, что есть вообще нельзя. Так как в этот день по приданиям Библии был распят Христос, за все человеческие грехи.
Яйцо, которое освещается в этот великий и светлый праздник является волшебным. Ему приписываются различные магические свойства. В этот праздник во всех церквях звонят колокола оповещая радостную новость Христос воскрес. После праздника вся следующая неделя празднуется верующими людьми. В эту неделю необходимо зазывать всех родственников и угощать различными вкусными блюдами. Совершать различные добрые дела, помогать нуждающимся. Эта неделя по церковному поверью называется Красная горка.
Каждый по-разному смотрит на празднования таково знаменательного праздника. Считается, что в эти дни бог с нами и прощает все наши грехи, которые мы совершаем, ведая об этом или нет.
Существуют среди верующих христиан поверье, что в этот светлый для всех нас праздник сбываются все загаданные мечты. Только одно условие, чтоб человек по настоящему верил, иначе чуда не произойдет. Поэтому можно просить нашего бога о своих желаниях, которые должны, направлены быть на добрые дела. Остался такой обычай, который и по сей день многие люди чтят обливаться студеной водой.
Поэтому долгожданный, великий, светлый праздник Пасхи мой самый любимый праздник в году!
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс. Кратко для детей, орксэ
Пасха
Популярные темы сообщений
Первые олимпийские игры начали проводить в Греции, примерно в IX до нашей эры. В те далекие времена велись войны, и чтоб сохранять мир в стране и придумали проводить спортивные состязания между странами.
Довольно часто в природе встречается такое животное как лиса. Представители этого вида живут на территории Северной Америке, в Европе, Северной Африки и даже Азии. Лисицу относят к классу млекопитающим. Несмотря на свой небольшой размер,
Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в семье рыбака Архангельской губернии. Детство и отрочество Ломоносова было нелегким, мать умерла, когда Михаилу исполнилось 4 года, с 10 лет рыбачил с отцом.
Презентация по ОРКСЭ на тему «Пасха» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Карманова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ ООШ №27
За неделю до Пасхи в воскресенье празднуется празд- ник, иначе называемый Вербным воскресением. Освящение вербы бывает и в сам праздничный день, и накануне во время вечерней службы. Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при возжённых свечах, верующие стоят до конца службы.
Освященную в этот день вербу хранят в течение целого года. Считается, что освященная верба приобретает чудодейственную силу, способствующую изгнанию нечистых духов.
Александр Александрович Блок Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня.
К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения.
Пасха – это ожидание весны. Нежные цветы – тюль- паны, нарциссы, гиацинты- украшают наш дом на Пасху. Можно заранее поставить в воду берёзовые и ивовые веточки. Они распустятся в тепле, и твою семью пора- дуют живые зелёные листочки.
В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное бого-служение. В Церкви c древних времен сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью; или в некоторых странах (например, Сербии) ранним утром — с рассветом.
Традиция ставить у алтаря во время ночной пасхаль- ной службы большую свечу есть во всех христианских странах. Люди уносят свечи с благословенным огнём домой, чтобы затеплить домашний очаг. Это приносит счастье в дом.
На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются»— приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»
На Пасху мы радостно говорим: „Христос Воскресе!” и обмениваемся красными яичками. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни.
Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир. В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.
Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.
Главным украшением стола являются, конечно, куличи и пасхи.
Что подарить на Пасху? Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца.
К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Постарайтесь каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик.
Если вы заранее приготовите корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместите яички и кулич на салфетке, радость ваших близ-ких вознаградит ваши труды и наполнит ваше сердечко счастьем.
Если же человек, которого вы хотите поздравить с Пасхой, находится далеко, вы можете отправить ему пасхальную открытку.
Как раскрасить писанку? Для работы понадобятся: краски (гуашь), хорошие кисти №№ 1,2,3, спичечный коробок, клей ПВА. Чтобы расписать писанку, необходимо отобрать хорошие белые яйца с шероховатой скорлупой. Гладкая поверхность плохо красится. Сначала яйцо моют в теплой воде с питьевой содой, снимают грязь, и на пару минут опускают в воду, в которую добавлено 2-3 столовых ложки уксуса. Потом яйца просушивают.
Если яйцу предстоит стать сувениром, то после раскраски нужно выдуть из него белок и желток. Для этого в скорлупе потребуется сделать два отверстия с помощью тонкого сверла или шила. Для выдувания белка и желтка можно использовать старый шприц. В конце работы через отверстия можно продеть цветную нитку для вязания, вверху сделать петлю, а внизу — завязать нитку бантиком. Сувенир для подарка готов.
Аполлон Николаевич Майков Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес. Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес!
Пасхальные традиции Символами Пасхи становится все что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхаль-ный огонь), Жизнь (пасхальные яйца и зайцы).
Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи — Обновление и Весну Радости. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки.
В Европе и Америке существует обычай утром Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети по пробуждении тут же бросаются обыскивать весь дом. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» пасхаль-ного кролика с множеством разноцветных яиц.
Заяц – символ плодородия, а значит, процветания, которое ждёт христиан.
Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии.
Номер материала: 57923040330
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока: «Пасха» к курсу ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры». 4-й класс
Класс: 4
Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре
Обучающая: узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель.
Развивающая: усвоить значение Поста как приготовления христиан к празднованию Пасхи
Воспитывающая: осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию темы.
Стихотворение “Христос воскрес”.
— Каким настроением пронизано стихотворение? (Стр.30)
— Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.
— Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)
— Назовите тему нашего занятия. (Слайд 1)
— В какое время года христиане празднуют Пасху?
— Для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник – Пасха.
Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес,
Будьте счастливы, все люди,
Радуйтесь! Христос воскрес!
— Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его. (Слайд 2)
— “Воистину воскресе!”. (Карточка)
3. Работа по теме урока.
История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. (Слайд 3)
— Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье)
— Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)
— Что означает слово воскресение? (Мнение)
— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка)
— В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА (буквально слово “пасха” в переводе с древнееврейского языка означает “переход”, “избавление”).
— Празднику Пасха предшествует сорокадневный пост. В эти дни одевались скромно, избегали развлечений, вкушали постную пищу (мясо, яйца, молоко и все молочные продукты не употребляют в пищу), дети старались не шуметь.
— Я прочитаю вам отрывок из произведения “Лето Господне” Ивана Шмелева.
“Чистый понедельник” (Карточка). (Слайд 4)
— Знаете ли вы, почему понедельник впервые дни поста называют “чистым”? (Мнения)
— Название “Чистый понедельник” происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Все христиане просят друг у друга взаимного прощения. Таким образом, люди начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью.
“В доме открыты форточки, и слышен плачущий и зовущий благовест – по-мни. по-мни. Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется – постный благовест. Шторы с окон убрали, и будет теперь по-бедному, до самой Пасхи. В гостиной надеты старые чехлы на мебель, лампы завязаны в коконы, и даже единственная картина “Красавица на пиру” – закрыта простынёю.
Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатками, мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетам, но только страшно. Великий Пост: раскатишься – сломаешь ногу.
Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, сын Божий! А Бог-то как же. как же Он допустил.
Чувствуется мне в этом великая тайна – Бог”.
— Какие чувства испытал мальчик в дни Великого поста?
— Какими красками вы бы описали его настроение?
— Как вы поняли, почему в дни Великого поста не принято веселиться и шуметь?
— Но вот проходит последняя неделя поста и наступает праздник. Меняется ли настроение?
5. Звучит Благовест. (Cлайд 6)
Чтение поэтического отрывка.
Пасха наступила –
Радость охватила:
Иисус любимый,
Отстрадав, воскрес!
Поздравляю с праздником,
Чудом из чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес!
— Какие чувства вызывают у вас эти строки?
— Что звучало во время чтения замечательного стихотворения?
6. Традиции празднования.
— Что вам известно о праздновании Пасхи?
— За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.
Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь,- это шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы, которые первыми узнали о Воскресении Христа.
Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило, в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.
А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости, а так же, в большей степени, занимаются благотворительностью.
Поскольку к пасхе готовились сорок дней, то и празднуют её тоже сорок дней подряд.
Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам.
— Главный подарок этого праздника пасхальное яйцо.
— Принято ли в вашей семье красить яйца? Поделитесь своими впечатлениями. (Vнения) (Cлайд 9)
— Способов украшать яйца много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенки. Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были крапанки. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
— Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. И все христиане приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Пасхальное яйцо – крашеные яйца. Предание говорит, что их появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении Христа. В те времена было принято посещать императора, приносить что-нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: “Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова”. Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова Воскресения.
И какой праздник без игр!
— Дети особенно любили играть на Пасху. Какие пасхальные игры вы знаете?
1) Катание яиц. Яйца катали с горки. У кого дальше укатится яйцо. Тот и победитель.
2) Яйца стукали друг об друга. У кого яйцо не треснуло, тот считается победителем.
3) Яйца раскручивали на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот выиграл.
7. Подведение итогов урока. (Cлайд 10)
— Что было для вас новым на уроке?
— О чем вы расскажете дома родителям?
— Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?
Праздник Пасхи утверждает победу над смертью, избавление от греха. Каждое воскресенье это малая Пасха. В этот день мы особо должны проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Я вам желаю, пусть ваша душа будет светлой, и постоянно чувствуйте живую связь со Спасителем.
— С каким настроением мы завершаем урок?
6. Домашнее задание.
— расспросить бабушку или дедушку, как они в детстве отмечали праздник Пасхи.
Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Пасха» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Конспект урока по основам православной культуры,
подготовленный учителем начальных классов МБОУ»Мирновская школа№1″Вакуленко Светланой Михайловной
Предмет: основы религиозных культур и светской этики
Предметный модуль : «Основы православной культуры»
Формирование у школьников представления о воскресении Христа как возобновлении жизни.
Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.
1) Сформировать понимание важности христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков.
2)Объяснить детям, что воскресенье в православии не просто день недели, а Воскресение- день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа.
3)Развивать смысловое умение выделять существенную информацию из художественных и познавательных текстов; готовность слушать и вести диалог.
4) Выстроить на материале урока межпредметные связи.
-учащиеся узнают о том, что такое Пасха, о том, что Иисус Христос пошёл на крест ради спасения людей;
— учащиеся задумаются над знакомыми словами в другом мировоззренческом контексте ( пост, воскресенье, Пасха);
— учащиеся систематизируют свои знания о праздновании Пасхи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами,учебник «Основы православной культуры», рисунки пасхальных яиц, карандаши.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
Учитель: Добрый день! Встаньте, пожалуйста, закройте глаза и вспомните о чём-то приятном, радостном, улыбнитесь, протяните свои руки друг к другу, крепко возьмитесь за руки и поделитесь с окружающими вашим теплом, радостью, хорошим настроением.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
— Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Хотите начать прямо сейчас?
II. Повторение, обобщение. Организация ценностно-смыслового диалога:
— Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем знакомство с православной культурой. Вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии.
— Итак, вспомните тему прошлого урока. Выразите её одним существительным.(межпредметные связи).
2. Господний, восьмиконечный (истинный, животворящий).
3. 3 глагола, а помогут нам наводящие вопросы:
1) Господь соединил обычное человеческое тело и человеческую душу в Своём Сыне Иисусе Христе. Значит, что сделал Сын Божий? Вочеловечился.
2)Что сделали с Ним Понтий Пилат и толпа?
3)Как Христос вернулся к жизни?
— Главная причина, побудившая Сына Божия придти в мир?
Его любовь и сострадание к погибающим людям.
III. Введение в тему урока:
1.Подготовка к восприятию нового материала.
— Ребята, я прочитаю отрывок из книги И.С.Шмелёва»Лето Господне»,а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.
-Дети, о каком празднике идёт речь?
-Это светлый праздник Пасхи!
-Какая тема нашего урока?
( Пишу на доске тему»Пасха».(слайд 1)
-Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне- Пасхе.
-Что вы знаете об этом празднике?
2. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме.
«Иисус Христос» « Христос воскресе!», «Воистину воскресе!»)
3. Работа по новой теме.
— Ребята, а что же это за праздник – Пасха? (слайд2)
Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.(слайд3)
Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. (слайд4)
Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.
Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел. (слайд5)
В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. (слайд6)
Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы.
Ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».
Ученик 1: День наступал, зажглась денница,
Лик мертвой степи заалел;
Заснул шакал, проснулась птица.
Ученик 2: И мироносицы бежали
Поведать чудо из чудес:
Что нет Его, чтобы искали!
Сказал: «Воскресну!» и воскрес! (слайд9)
Ученик3: Бегут. молчат. признать не смеют,
Их гробы тоже опустеют,
Пожаром неба осветясь!(слайд10)
Работа по учебнику.
-А вот как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт. Откройте свои учебники на стр. 42 и прочитайте самостоятельно это стихотворение:
— Каким настроением пронизано стихотворение?
— Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.
— Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)
— Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его.
— “Воистину воскресе!”. (Карточка)
История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
— Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье) (слайд10)
— Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)
— Что означает слово воскресение? (Мнение)
— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка) (слайд12)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
5.Продолжение работы с текстом.
Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.41-44)
ЗАДАНИЯ: 1) Найти объяснения слов «крестный ход», «похристосоваться»;
2) Ответить на вопросы:
— Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд14)
— Какие основные традиции этого праздника? (слайд15, 16)
— С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев. 1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.
1 группа (На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце.
Старики расчёсывали волосы с пожеланием,чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.
Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть.
Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот.
Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.)(слайд17)
— Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями. 2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.
2 группа:(Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.) (слайд18)
— Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.
3 группа показывает рисунки пасхальных яиц. (слайд19)
-Вы хорошо поработали. Молодцы!
1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (слайд20)
2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (слайд21)
3. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? (слайд22)
4. В чем состоит христианский пост? (слайд23)
5. Как звучит главный «Пасхальный гимн»? (слайд24)
— На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.) (слайд25)
* На уроке я работал активно/пассивно
* Своей работой на уроке я доволен/не доволен
* Урок для меня показался коротким/длинным
* За урок я не устал/устал
* Моё настроение улучшилось/стало хуже
* Материал урока мне был понятен/не понятен(слайд26)
3. Задание на дом(на выбор):
1)Написать маленькое эссе о том, как празднуют Пасху у вас в доме.
2)Нарисовать пасхальную открытку и написать поздравления с праздником Пасхи.
Номер материала: ДБ-355526
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.