Рассказ о печорине от лица беллы
Бэла – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.
Полное имя
«Ну что, какова?» – «Прелесть! – отвечал он. – А как ее зовут?» – «Ее зовут Бэлою», – отвечал я.
Возраст
и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати
Отношение к Печорину
Влюбленное. Бэла очень сильно любила Печорина:
Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею. (к Печорину)
Бэла сидела на кровати в черном шелковом бешмете, бледненькая, такая печальная,
Я вчера целый день думала, – отвечала она сквозь слезы, – придумывала разные несчастья: то казалось мне, что его ранил дикий кабан, то чеченец утащил в горы… А нынче мне уж кажется, что он меня не любит.
Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие…
Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…
Внешность Бэлы
И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.
устоит ли азиатская красавица против такой батареи?
бледность покрыла это милое личико!
она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках
Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля
Она призадумалась, не спуская с него черных глаз своих, потом улыбнулась ласково и кивнула головой в знак согласия…
целовал ее черные локоны
Социальный статус
Младшая дочь мирного князя, жившего в шести верстах от крепости N.
Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина
я не раба его (Печорина) – я княжеская дочь.
Дальнейшая судьба
– И Бэла умерла?
– Умерла; только долго мучилась, и мы уж с нею измучились порядком
Личность Бэлы
Характер у Бэлы огненный: в ней переплетаются гордость, упрямство, веселость, шутливость, чувственность и нечто разбойничье.
Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь: первые дни она молча гордо отталкивала подарки
Долго бился с нею Григорий Александрович
Дьявол, а не женщина!
А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь.
глаза ее сверкали. … и в тебе, душенька, не молчит разбойничья кровь!»
Уж какая, бывало, веселая, и все надо мной, проказница, подшучивала…
«Я умру!» – сказала она. Мы начали ее утешать, говорили, что лекарь обещал ее вылечить непременно; она покачала головой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать.
Она, бывало, нам поет песни иль пляшет лезгинку… А уж как плясала!
Статьи в тему:
Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:
Образ Печорина в главе “Бэла”
В произведении «Герой нашего времени» главный герой представлен автором с разных сторон. Это заставляет читателя взглянуть на героя не только со стороны фактических действий, но и со стороны внутренних размышлений героя. Образ Печорина в главе «Бэла» формирует у читателя весьма негативное отношение к герою.
Печорин в чужой среде
Автор рисует своего героя как типичного представителя своего времени. Именно эта повесть знакомит читателя с персонажем, рассказывает о его жизни. Он образован и всегда выглядит опрятно, он вырос в светском обществе и его законы считаются нормальными для Печорина. Попав в место, где обитают «дети природы», Печорин чувствует себя в несколько другой атмосфере. Герои этой части произведения живут в полной гармонии с природой, по иным законам. Этой гармонии отчаянно не хватает Печорину. Он показывает себя с некрасивой стороны, хотя испытывает симпатию к Бэле.
Отношение Максима Максимыча
В главе «Бэла» повествование ведет Максим Максимыч. Он относится к Печорину положительно, но излагает линию сюжета без особых психологических описаний. Единственная характеристика, которую он дает Печорину – «странный». И действительно, странность и внутренний конфликт героя открыто читается уже в повести «Бэла».
К Бэле рассказчик тоже относится положительно. Он жалеет ее, ведь испытывает к ней отеческие чувства. Видя ее страдания от того, что Печорин холоден с ней, Максим Максимыч пытается поговорить с героем, образумить его. В ответ он получает слова о том, что Бэла наскучила Печорину, что любовь дикарки не отличается от любви светской барышни. Герой не винит себя, он считает, что и сам достоин сожаления.
Штабс-капитан относится к жизни по-другому. Он не понимает, как 25-летний обеспеченный человек может жаловаться на жизнь. Скука не является объяснением поведения Печорина для Максима Максимыча. Для него Печорин – обычный столичный дэнди. читатель видит явные различия в мировосприятии героев, которые основаны на разнице в возрасте, образе жизни, культурном уровне. Тем не менее, Максим Максимыч не относится к Печорину с негативом. Он привязывается к молодому человеку, принимает его таким, какой он есть, ведь у штабс-капитана, в отличие от Печорина, «золотая душа», чистое и открытое сердце.
Отношение к Бэле
Печорин влюбляется в Бэлу. Он испытывает настоящую симпатию. Похищение девушки – поступок, совершенный героем ради собственной прихоти. Он не задумывается о последствиях и о том, что девушка окажется оторвана от родного дома. В итоге Печорин становится причиной гибели девушки ради собственной сиюминутной забавы.
Важным вопросом является любовь Печорина к Бэле. Он действительно испытывает к ней симпатию, но даже она – эгоистична и цинична. Настоящую любовь герой испытывать просто не способен. В итоге намек на светлые чувства оборачивается горем и смертью для девушки.
Потеряв Бэлу, Печорин, безусловно, страдает. Но он не привык показывать свои чувства, и в силу этого выглядит абсолютно спокойным и холодный. Максим Максимыч не понимает этого, он говорит, что «умер бы от горя».
Повесть «Бэла» знакомит читателя с Печориным. В этой части герой предстает настоящим чудовищем. Несмотря на это первый рассказчик Максим Максимыч относится к Печорину положительно, хоть и не понимает мотивов его поведения, не оправдывает его поступков.
Характеристика Печорина в главе “Бэла”
Печорин – яркий представитель своего времени. Не случайно автор называет произведение «Герой нашего времени», ведь именно на фоне общественного строя той эпохи показан характер и собирательный образ героя. Лермонтов говорит о том, что собрал в этом образе все негативные черты общества, но таких людей он реально встречал в своей жизни. Характеристика героя в главе «Бэла» раскрывает образ героя со стороны фактов, без его внутренних переживаний.
Знакомство читателя с героем
Читатель узнает о Печорине из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан дает сухое описание фактов, хотя в целом относится к герою положительно. Он указывает на то, что Печорин был славным малым, только немного странным. Эта странность и неординарность – основная черта Печорина в восприятии других людей. А для Максима Максимыча, который привык жить по другим законам, другой жизнью, поступки Печорина и вовсе кажутся неоправданными и нелогичными. Тем не менее, штабс-капитан успевает привязаться к герою, он принимает его со всеми недостатками даже не фоне непонимания и разницы во взглядах. Но Печорин не привык оправдывать надежды других людей, он холоден и циничен, не верит в дружбу и играет чувствами других людей.
В главе «Бэла» Печорин предстает перед читателем настоящим чудовищем, даже несмотря на хорошее отношение рассказчика к нему. Он испытывает чувство любви к черкешенке, но это чувство больше эгоистично, нежели жертвенно. Он не думает о чувствах девушке, заботясь только о себе. В итоге попытки сблизиться с девушкой приводят к ее страданиям и смерти.
Печорин в новой обстановке
Печорин, выросший в светском обществе, оказывается в непривычной для себя обстановке. На Кавказе все по-другому. Люди живут в гармонии с природой, ценят честность и искренность. В Печорине нет таких качеств, он скрытен и эгоистичен. Черты его характера выделяется на фоне горцев.
В первой главе Печорин вызывает смешанные чувства – это и отторжение и некоторая симпатия. Такое отношение проглядывыается у Максима Максимыча, оно передается и читателю. Штабс-капитан относится к Бэле с добрыми, отеческими чувствами. От того ему особенно больно от смерти девушки. Но он все равно привязан к Печорину, ждет его возвращения.
Любовь к Бэле
В беседе с Максимом Максимычем Печорин отмечает, что и сам достоин жалости. Но так ли это? Печорин не достоин счастья, ведь он не умеет по-настоящему любить. Он испытывает настоящую симпатию к черкешенке, но сам же заявляет, что ему скучно. Все поступки Печорина направлены не на то, чтобы сделать девушку счастливой, а на то, чтобы удовлетворить свою прихоть. Ради сиюминутной забавы он похищает Бэлу, не задумываясь о чувствах девушки, о ее душевном состоянии. После смерти «возлюбленной» Печорин ведет себя очень странно. Он не показывает настоящих чувств, но жутковатый смешок говорит читателю об истеричности его состояния.
Так или иначе, Печорин не является героем, который заслуживает настоящего счастья. Отсутствие гармонии с собой, циничность, эгоизм, делаю его типичным представителем своего времени. Нам остается только гадать, время влияет на человека, или человек сам должен делать свой выбор. Но Лермонтов описал типичного представителя своей эпохи. Светская жизнь убивала в людях чувственность и доброту, и это является большой проблемой поколения. Тема произведения актуальна и сегодня. Важно оставаться человеком в любых обстоятельствах, а ценности, которые ценились на протяжении многих веков, должны оставаться присущи любому человеку. Но жестокое время делает из людей циников. Оставаться собой, быть честным и достойным человеком или же прогибаться под обстоятельства и время – осознанный выбор каждого.
Характеристика Печорина в главе Бэла сочинение
Печорин является главным героем романа «Герой нашего времени». Каждая глава, будто открывает одну из многогранностей души этого персонажа. Первый портрет открывается в главе «Бэла», где герой представлен, в своём худшем образе.
Данная глава идёт как бы повествованием от Максима Максимовича. Не имея какого-то личного представления о Печорине, он повествует все в общих чертах, говоря лишь о своих первых впечатлениях. Чувствуется разница в социальном статусе и возрасте персонажей, ведь непонимание Максима Максимовича о том как можно «скучать», и снисходительность к молодому человеку, как просто к столичному денди.
Что же касается самого героя, он воодушевлен сменой обстановки, до сих пор не встречающееся гармония, которую он увидел у местных жителей настолько его завлекла, что он посчитал, что сможет сберечь ее часть, вместе с Бэлой. Влюбившись в прекрасную девушку, он настолько увлекается этим чувством, но даже сейчас, Печорин не способен полностью отдаться этим чувствам. Как изначально думал герой, из-за своей любви к Бэле, он выкрадывает ее, но какая может идти речь о любви, если он был столь эгоистичен, что до конца не задумывался о том, что же ожидает его возлюбленную. Эгоистичность и скорее неумение по-настоящему любить приводит к печальным последствиям.
Данная глава предоставляет вполне обширную характеристику характера главного героя, пускай не полную. Иногда мнение читателя может быть объективно, так как повествование от первого лица, но все же автор построил сюжет так, чтобы мы сами могли сформировать свое отношение к герою. Романтизм в истории помогает понять как несчастен герой в своей неспособности принять и отдавать любовь.
2 вариант
Данное замечательное произведение содержит в себе невероятно интересную повествовательную линию, а также стоит отметить, что главный герой в нем представлен в образе весьма удивительного и разностороннего человека. Благодаря такой особенности, читатель может увидеть в нем многогранную личность, за которой скрывается весьма интересный персонаж. Также, его мысли весьма неординарны, и в рассуждениях молодого человека можно увидеть большую начитанность и острый ум. Однако, в данной части произведения – в главе «Бэла», у читателей могут возникать весьма негативные образы, связанные с данным героем. Стоит отметить, что все действия, которые он совершает в главе, продиктованы его характером, согласно которому герой действует необдуманно, быстро и эгоистично.
Автором показан образ юноши, который представлял современные реалии того времени. Он имел хорошее образование, одевался по моде, и рос в той среде, где его поведение считалось обычным и нормальным. Встретившись с «детьми природы», он почувствовал что-то новое, удивительное и невиданное им ранее. Именно по этой причине, Бэла показалась ему крайне интересной девушкой. Он начал испытывать к ней светлые чувства, однако, понимал, что по законам их народа, он не имел права находиться рядом с ней. Максим Максимыч не осуждает поведение главного персонажа, и понимает эмоциональные и душевные порывы персонажа. Можно сказать о том, что повествователь совершенно не понимает мотивации героя, однако, принимает ту реальность, в которой такое поведение оправдывается. Он называет героя странным, и понимает, что в его душе происходит настоящий конфликт эмоциональных и логических взглядов.
Сам рассказчик крайне хорошо и с пониманием относится к Бэле. Он испытывает к ней чувства жалости, и хочет, чтобы она не испытывала страданий, которые своими необдуманными действиями может принести Печорин. Когда Печорина, откровенно надоедает девушка, Максим Максимыч просит юношу одуматься, и принять тот факт, что он должен нести ответственность за ее судьбу. Однако, достучаться до него он не может. Стоит сказать, что он охладел к девушке, так как понял, что она практически не отличается от обычной девушки, и от такой мысли, Печорину становится скучно и грустно. Также, можно сказать о том, что нравственные принципы Печорина позволяют оставить девушку на попечение судьбы. В этом заключается весь характер героя, который был показан в данной главе.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика Печорина в главе Бэла
Популярные сегодня темы
Интернет пришел в нашу жизнь относительно недавно, но прочно занял в ней важное место. Люди начали получать информацию из всемирной паутины, работать и общаться в сети.
В рассказе В. А. Осеевой «Кто хозяин?» действия происходят между друзьями, которые не могли поделить собаку. Однажды у уличной бездомной собаки появилось сразу два хозяина. Это были товарищи, мальчики по имени Коля и Ваня
Одним из второстепенных персонажей произведения является Мокий Парменыч Кнуров, представляющий собой пожилого, состоятельного дельца с громадным состоянием.
Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.
Детство Ганса Христиана Андерсена было не самым легким, отец умер рано, и ребенку пришлось познать всё равнодушие взрослого мира на себе, именно оттуда берут свое начало многие сказки автора.
«Зашел разговор о лошадях, и Печорин начал расхваливать лошадь Казбича: уж такая-то она резвая, красивая, словно серна,
— ну, просто, по его словам, этакой и в целом мире нет.
Засверкали глазенки у татарчонка, а Печорин, будто не замечает; я заговорю о другом, о том, а он, смотришь, тотчас собьет разговор на лошадь Казбича. Эта история продолжалась всякий раз, как приезжал Азамат. Недели три спустя стал я замечать, что Азамат бледнеет и сохнет, как бывает от любви в романах. Что за диво?
Вот видите, я уж после узнал всю эту штуку. ».
Почему Печорин сразу не предложил сделку? Казалось бы, разговор Азамата с Казбичем дал понять, что он готов на все, Что же заставляет Печорина осторожно подготавливать отчаянного мальчишку к похищению? Распалить его воображение похвалами лошади Казбича? Потому что отдать сестру за «гяура» совсем иное, чем за своего горца-единоверца. Азамат должен опозорить не только честь сестры, но и предать мусульманскую веру — веру отцов и дедов. Он должен отдать Бэлу на поругание (а только так будет воспринят его поступок) христианам. А за это его ждет кара Аллаха. Вот почему в ответ на предложение Печорина Азамат молчит. В его душе, как в свое время в душе Казбича, идет борьба, но страсть к Карагёзу и самолюбие, небрежно задетое Печориным:
Смертельная бледность говорит о том, что Азамат бесповоротно решился похитить Бэлу.
«— Вечером Григорий Александрович вооружился и выехал из крепости: как они сладили это дело, ни знаю, — только ночью они оба возвратились, и часовой видел, что поперек седла Азамата лежала женщина, у которой руки и ноги были связаны, а голова закутана чадрой».
Существует мнение: Азамат совершил похищение по указанию Печорина — это справедливо, но за этим упускают существенную деталь: вместе с Азаматом в похищении принимал участие и сам Печорин. Это его первое решительное действие в романе, позволяющее говорить, что в Печорине воплощен решительный и авантюрный характер. Бэлу привезли в крепость связанной: значит Бэла далась нелегко и оказала сопротивление похитителям. Мог ли Азамат самостоятельно связать Бэлу, которая на год старше его? Мог, но при условии, что он оглушит сестру. Более вероятной кажется версия, что вместе с Азаматом в дом проник и Печорин, и помог связать сопротивлявшуюся Бэлу. Но если это так, то внимательный читатель может найти противоречие. Ранее говорилось, что Бэла своей песней как бы дала согласие на похищение. Так почему же, видя, что брат и Печорин хотят ее похитить, она оказывает сопротивление? Такова женская природа!
Женщина ведет себя вопреки очевидной логике, но по затонам собственного представления — как она должна себя вести в той или иной жизненной ситуации. Ведь и в крепости Бэла оказывает упорное сопротивление ухаживаниям Печорина, хотя он ей понравился с первого взгляда. Мужчина должен преодолевать сопротивление женщины — таков закон отношений двух полов. Порой может разгореться нешуточная война, в которой женщина в конечном итоге желает быть побежденной. Во время похищения девушка должна оказывать сопротивление, хотя бы и показное, поэтому и пришлось связать Белу.