Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино сочинение
Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.
Противоположным по характеру можно выделить персонажа по имени Пьеро. Знаменитый герой, которого выдумали в середине 17 века. Его образ представлял слугу, который стремился попасть в верха социальной элиты, прикрываясь лицемерием и добродушием. Меланхоличный актер, который играл без маски, а прикрывал свое лицо большим количеством грима белого цвета, носил длинную рубашку с висящими рукавами. Пьеро особенный персонаж, который не носил маску, его работа заключалась в выражении эмоций и мимики лица грустного человека, такой образ был создан для сочувствия и жалости к персонажу.
Пьеро играл роль самого грустного актёра из театра Барабаса. Он был влюблен в Мальвину, посвящал ей стихи о любви и очень переживал, что она не обращала на него внимания. Поэтому он представлял свою роль несчастного влюбленного отвергнутой дамой сердца.
Таким образом, стоит отметить, персонаж Пьеро отображает зрителям, что и в реальной жизни человек может под маской лицемерия и добродушия влиться в компанию и подвести своих близких людей.
2 вариант
В сказке А.Н.Толстого “Золотой ключик” рассказывается о приключениях Буратино и его друзей. Деревянный мальчик вместе с актерами синьора Карабаса смог открыть свой театр, в котором не было места злобе и жестокости. Одним из центральных героев сказки является Пьеро.
Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино
Популярные сегодня темы
Охотник возвращался с охоты. Его собака побежала немного вперед. Вдруг она остановилась, и начала потихоньку красться. Так ведут себя охотничьи псы, почувствовав дичь.
Главным в произведении является название, которое гласит «Горе от ума». Автор при написании говорит о том, что умный человек находится в обществе. Грибоедов на протяжении долгого времени не мог выбрать правильное название
Каждый этап в природе значителен и уникален. Все с нетерпением ожидают зимних праздников. В сердце детей и взрослых чувствуется ощущение сказочного превращения. С трепетом встречается первый снег, после тёмных, дождливых, ненастных дней.
В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.
Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино» (главные герои)
В 1935 году увидела свет замечательная литературная сказка Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Сюжет является авторской адаптацией итальянской истории о мальчике, вырезанном из полена. Многие поклонники считают, что вариант русского писателя даже превосходит оригинал, но посыл обоих произведений понятен и доступен маленькому читателю. В них говорится о морали, о правильном выборе, честности и дружбе, а запоминающиеся персонажи помогают лучше разобраться в таких важных и сложных вещах.
Буратино — главный герой сказки. Его появление на свет связано с волшебством, он был создан из куска говорящего дерева. Буратино выглядит как мальчик с длинным и острым носом. Его одежда создана из того, что нашлось под рукой: «курточка из коричневой бумаги и ярко-зелёные штанишки… туфли из старого голенища и шапочка — колпачком с кисточкой — из старого носка».
Буратино веселый, непоседливый мальчишка, который очень любит врать и сочинять. При этом он довольно наивен и легко позволяет обвести себя вокруг пальца. Он не хочет слушаться старших и тех, кто желает ему добра, отчего постоянно попадает в различные переделки. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями!» восклицает Мальвина в сердцах. Пройдя чередой опасностей, Буратино сам понимает это. Проявляя свои лучшие качества, — смелость, выдумку, находчивость, — он помогает друзьям справиться со злодеем и постепенно взрослеет.
Папа Карло — отец Буратино. Это одинокий пожилой человек, который раньше зарабатывал себе на хлеб, развлекая людей на улицах, но больше не может делать этого: «Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась». Он живет в тесной каморке под лестницей, украшенной нарисованным на холсте веселым очагом. Карло — честный, немного наивный и любящий человек. Он высоко ценит знания, поэтому отправляет Буратино в школу, собрав последние деньги на букварь.
Карабас Барабас — жестокий, бессердечный и хитроумный делец. Он владеет театром кукол, над своими актерами постоянно издевается, избивает их. При посторонних людях Карабас умеет показать себя хорошо: это представительного вида, солидный мужчина. В первую встречу с Буратино, чтобы выведать его тайну, он обходится с ним очень ласково, и даже дает в награду несколько золотых монет.
Мальвина — «самая красивая кукла из театра сеньора Карабаса», «девочка с кудрявыми голубыми волосами». На первый взгляд пугливая и хрупкая, Мальвина обладает большой стойкостью духа. Она сбегает из театра и старается воспитывать мальчиков, как может. Она честная, ответственная и принципиальная девочка.
Пьеро — печальная кукла из театра Карабаса. За его меланхоличный нрав и склонность к унынию Пьеро часто достаются побои. Он безнадежно влюблен в Мальвину, проводит большую часть времени в мечтах о ней, посвящает ей стихи. У Пьеро грустное лицо, он носит белую одежду с длинными рукавами. Вопреки своему виду, он — смелый и стойкий, без малодушия бросается в битву с врагом.
Артемон — пудель, лучший друг Мальвины, который защищает девочку и ее друзей от опасностей. Преданный, отважный пес, всегда готовый прийти на выручку.
Лиса Алиса и кот Базилио — парочка аферистов и мошенников. Базилио притворяется слепцом. Вместе приятели, используя самые грязные способы, вымогают у людей деньги. Обычно они пытаются разжалобить или провести жертву, но не гнушаются и откровенным разбоем.
В сказке задействовано множество второстепенных персонажей, чьи образы навсегда запоминаются после прочтения. Это старая черепаха Тортилла, живущий за печкой сверчок, помощник Карабаса Дуремар, и многие другие.
Пьеро
История персонажа
Любители сказки Алексея Толстого помнят не только храброго и наивного деревянного мальчика Буратино, злодея Карабаса-Барабаса и отпетых мошенников, но и верных друзей деревянного мальчишки – Мальвину и грустного Пьеро, которого в советском фильме сыграл актер Роман Столкарц. Этот колоритный персонаж востребован на театральных подмостках и олицетворяет образ комичного, но неглупого страдальца.
История создания
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» – это повесть писателя Алексея Толстого, которая знакома российским детям. А в европейских странах мальчикам и девочкам читают оригинальную книгу литератора Карло Коллоди, которая называется «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Алексей Толстой
Когда Алексей Николаевич находился в эмиграции, он занимался редактированием литературного перевода итальянской сказки, который сделала его коллега по цеху Нина Петрова. Случилось так, что будущий автор бестселлера «Хождение по мукам» увлекся сказкой о Пиноккио и переделал ее на собственный манер.
Если сравнить эти две книги, то отличия русской и итальянской версии легко увидеть невооруженным глазом. Алексею Николаевичу захотелось уйти от оригинального сюжета, потому что сказка Коллоди наполнена темой воспитания и поучительными сентенциями. Пиноккио был непослушным мальчиком и попадал в беду из-за собственных ошибок, а вот характер Буратино полон тяги к авантюрам и веселью. Кроме того, Толстой вывел на первый план второстепенных персонажей, например, актеров кукольного театра.
Арлекин и Педролино
Меланхоличный поэт с грустным гримом был придуман гением литературы неспроста. Дело в том, что Пьеро – это культовый герой, который возник в середине XVII века. В литературе и на подмостках он представлял собой слугу, который стремился добиться верхушки социальный лестницы и лицемерно прикрывался добродушием.
Актер, играющий без маски, был припудрен мукой или иным белым порошком, а его костюмом служила широкая крестьянская рубаха. Прототипом этого героя послужил некий Педролино, персонаж итальянской комедии масок (дель арте), антипод Арлекина. В отличие от последнего, Педролино хитрый, ловкий и изворотливый, однако часто попадает в казусные ситуации. Стоит отметить, что Пьеро – единственный персонаж из дель арте, который не носит маску, потому что его роль подразумевает работу с мимикой и эмоциями.
Батист Дебюро в роли Пьеро
В 1819 году известный мим Батист Дебюро переосмыслил образ этого персонажа, придумав нового театрального героя Пьеро, который исполняет роль несчастного влюбленного, отвергнутого дамой сердца. Образ Пьеро, который зрители привыкли лицезреть, представлен в драме Марселя Карне «Дети райка» (1945), снятой во времена немецкой оккупации.
Стоит отметить, что этот герой стал популярен у художников, режиссеров и литераторов. Его образ прослеживается в картинах Поля Сезанна, Хуана Гриса и других творческих личностей, а российский шансонье Александр Вертинский часто появлялся на сцене в костюме меланхоличного поэта.
Биография и сюжет
Биография кукольного мальчика, влюбленного в синеволосую девочку, в сказке представлена нескрупулезно. Этот герой, хоть и полюбился публике, все-таки является второстепенным персонажем. Сюжет произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино» рассказывает о деревянной марионетке с длинным носом, которую выстругал папа Карло, а Пьеро фигурирует далеко не в первой главе произведения.
Буратино и Папа Карло
Начало повествования мало чем отличается от «Пиноккио». Старый столяр Джузеппе по прозвищу «Сизый Нос» решил соорудить ножку для столика, но, когда он коснулся топором полена, то слабо взвизгнуло человеческим голосом.
Изумленный старик решил больше не связываться с этим колдовским предметом и отдал деревяшку своему приятелю-шарманщику. Карло сделал из полена куклу, которая чудесным образом ожила. Первоначально отношения папы Карло и его «сына» не заладились, но в конечном итоге, помня совет Сверчка, мальчик согласился выучить азбуку и пойти в школу. Буратино хотел выполнить свое обещание, но его очаровала музыка, которая слышалась из кукольного театра.
Пьеро, Буратино и Арлекино
Артисты узнали Буратино и позвали его на сцену, что не понравилось доктору кукольных наук Карабасу-Барабасу. Злодей хотел использовать деревянного мальчика в качестве дров, но расчихался и подобрел. А вот Буратино раскрыл антагонисту секрет и рассказал, что в коморке папы Карло находится нарисованный очаг. Карабас-Барабас посчитал, что это тайный ход к большому кушу. Тут и начинаются препятствия, которые встают на пути длинноносого героя.
Таким образом, Буратино попал в переделку и оказался подвешенным на дереве, а неподалеку стоял домик, где жила девочка с голубыми волосами Мальвина, в которую влюблен Пьеро. Эта девочка сбежала из кукольного театра, потому что Карабас-Барабас грубо обращался со своими подчиненными.
Пьеро и Мальвина
Буратино встретил грустного мальчика, когда убежал из Страны Дураков. Оказывается, меланхоличный герой тоже втайне покинул убежище кукольного узурпатора. Пьеро случайным образом подслушал беседу хозяина театра и его приятеля Дуремара, торговца пиявками. Друзья разговаривали о золотом ключике, но, когда узнали, что белоснежная кукла с нарисованными бровями подслушивает, натравили на него двух бульдогов. Пьеро чудом удалось спастись и ускакать верхом на зайце.
Пьеро на сцене
После того, как герой произведения избавился от оков Карабаса-Барабаса, он возжелал найти свою возлюбленную Мальвину и попросил Буратино помочь ему. Сын папы Карло привел приятеля к деревянному домику, где жила девочка с голубыми волосами. Не успел Пьеро обрадоваться долгожданной встрече, как ребята тут же узнали, что за ними продолжается погоня.
Куклы не раз еще сталкивались со злодеями: Карабасом-Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Базилио. Но, к счастью, когда театральные актеры были окружены антагонистами, на помощь поспел папа Карло и забрал всех кукол к себе в каморку.
Интересные факты
Цитаты
«Поздней ночью в небе одна
Так соблазнительно светит Луна,
И я б хотел для Вас с небес ее достать,
Но как мне быть, ведь ночью нужно спать?
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного. »
Действующие лица
В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.
Главным является Буратино — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из полена. Его прототипом стал итальянский Пиноккио. Примечательно, что с итальянского «burattino» переводится как «кукла». Сам же Карло назвал своего подопечного по имени семейства Буратино, которые жили весело и счастливо.
Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.
Буратино так полюбился читателям, что стал знаковой фигурой. Он был членом Клуба веселых человечков и ведущим передачи «Выставка Буратино», в его честь назвали лимонад и конфеты.
Положительные персонажи
В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.
К положительным героям относятся:
Все они помогли Буратино и его друзьям во время приключений.
Злодеи и обманщики
В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.
К счастью, плохих героев в повести намного меньше:
Интересный факт: считается, что вторым прототипом Карабаса стал режиссер Мейерхольд — жестокий, даже деспотичный руководитель, требовавший от актеров послушности марионетки. Многие уходили из его театра, не выдержав нагрузок и атмосферы.
Второстепенные, но не менее важные
Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.
В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:
Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.
История создания и отличия от оригинала
Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого является литературной обработкой итальянской сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Последняя была опубликована в 1881 году. В России книга издавалась в нескольких вариантах и с разными переводами. В 1923 Алексей Толстой, находясь в эмиграции, редактировал перевод Нины Петровской — этот вариант вышел на следующий год в издательстве «Накануне» в Берлине.
В 1933 Толстой договорился с «Детгизом» о переделке перевода, весной 1935, после инфаркта миокарда, он вернулся к нему. Уже в августе работа была сдана. Она печаталась в газете «Пионерская правда» с 7 ноября 1935 по 18 января 1936, а вскоре вышла отдельной книгой. До 1986 «Золотой ключик» в СССР выдержал более 180 изданий (более 14,5 млн экземпляров) и был переведен на 47 языков. В 1936 Толстой написал одноименную пьесу для театра, а через 3 года — сценарий для фильма.
Первоначально Толстой хотел просто перевести сказку, но увлекся и решил изменить ее. В итоге оба произведения довольно сильно отличаются друг от друга:
В целом «Буратино» получился более добрым и детским, в нем больше приключений, тогда как в оригинале больше морализаторства и сцен жестокости (например, убийство дрозда). После выхода книги единственным минусом критики назвали именно расхождение сюжета.
Сказка «Золотой ключик» полюбилась читателям всех возрастов сразу после выхода в свет. Несмотря на то, что сюжет Толстой позаимствовал у итальянца Коллоди, автор полностью изменил его, создав уникальное произведение. Сказка получила продолжение у других авторов, была экранизирована в виде мультфильма и фильма и поставлена на сцене.