Рассказ о первобытном человеке 4 класс по окружающему миру

Сказки

Первобытные люди были сильно похожи на обезьян. Они имели грубые черты лица. Нос был приплюснут, лоб низкий и челюсть выступала вперед. Ходить человеку приходилось, наклоняясь вниз. Тело его было покрыто шерстью, а пальцы рук были неуклюжими и не умелыми. Древние люди не разговаривали. Общаться они могли только резкими звуками. Таким образом они выражали свои эмоции, звали подмогу или оповещали об опасности.

Древние люди с опаской относились к огню, вызванному явлениями природы, но с другой стороны, они обнаружили, что огонь может быть полезен. От огня становится тепло и светло. Так же огня боятся хищники. На огне можно было приготовить еду и обжигать копья. Так постепенно люди научились пользоваться огнем. Овладение огнем сплотило первобытных людей. Более миллиона лет назад люди стали пользоваться огнем.

С самого начала добывать огонь люди не умели, только использовали его. Хранить огонь, поддерживая его горение, им приходилось круглосуточно в любую погоду.

За много тысячелетий люди приобрели навыки обделывать камень. Для разной работы делались свои приспособления. Шкуру со зверей они сдирали скребками. Разрезали шкуры каменными ножами.

Заставило древних людей изменить свой быт и сильное оледенение. Большое похолодание на Земле наступило больше 100 тысяч лет назад. Погибли теплолюбивые животные. На смену им появились новые животные, покрытые мехом и шерстью. С приходом оледенения человеку все же удалось выжить. Человек научился сооружать жилище. В ход для их построек шли бивни и кости мамонтов, а так же шкуры убитых животных. Согревали людей самодельные одежды, так же сделанные из шкур животных.

Вариант 2

Пропитание первобытных людей.

Основой их питания было мясо. Но сначала необходимо было это мясо добыть, что уже гораздо сложнее. Приходиться собирать группу из 10 – 15 человек, взять нужное снаряжение, выбрать правильный момент нападения и стратегию.

Проблемы с готовкой.

Не сразу первобытные люди научились добывать огонь, из-за чего мясо ели в сыром виде. Да и получить пламя удалось по чистой случайности. Человек взял в руки 2 деревянных палочки и начал их тереть друг об друга. Сначала пошли искры, а затем одна из палок загоралась. Далее факел кидали в кучу дров. Итог – получение костра. Стоит еще отметить, что позже люди начали заниматься собирательством. Так в их рацион питания вошли ягоды и фрукты.

Читайте также:  Почему старушка поверила ивану иванычу в рассказе старый гений

Жилища первобытных людей.

Если с едой людской род испытывал сложности, то с местом жительства они решили не церемониться. Находили никем не занятую пещеру, цепляли в ней несколько факелов для освещения, обустраивали ее по той моде – все, дом готов. Если же пещера была кем – то занята, мужчины убивали животное, и пещера больше никем не занята.

Как создавались орудия труда?

Жизнь первобытных людей

Интересные ответы

Альбер Камю – французский писатель, получивший в 1957г. Нобелевскую премию за достижения в литературе. Его считают представителем атеистического экзистенциализма.

Во все времена человек, так или иначе, налаживает отношения с окружающими людьми, стремится к разным целям на разных жизненных этапах. Но как бы он не желал этого, удача иногда покидает его

Царствование первых Романовых началось сразу после Смутного времени, поэтому во время правления Михаила Федоровича (1613 – 1645) пришлось очень многое исправлять и восстанавливать

Степью называют большую и ровную местность, на которой расположены холмы, покрытые травой. Лишь вблизи водоемов растут мелкие кустарники и деревца. И хотя степные просторы поражают своими размерами

Источник

Окружающий мир 4 класс Первобытный человек

специалист в области арт-терапии

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 села Томузловского Буденновского района»

Урок окружающего мира

Тема: «Первобытный мир – первые шаги человечества»

учитель начальных классов

МОУ СОШ №16 с.Томузловское

Тема: «Первобытный мир – первые шаги человечества»

Цель: продолжить работу по изучению эпохи Первобытного мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира.

Расширить знания детей о появлении первых людей

Учить работать с картой, прослеживая расселение первобытных людей по планете

Выявить достижения людей Первобытного мира

Читайте также:  Рассказы пересолил лошадиная фамилия радость и составить викторину на знание текстов рассказову

Сравнить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время

Учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира.

Демонстрационный материал: презентация к уроку, тесты :

Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

Выбери в какое время ты живешь?

Выбери исторические источники:

твой учебник математики;

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Человек и Человечество”. М.: “Баласс”, 2010.

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С., Тырин С.В. Учебник для 4 класса (1-4), “Человек и человечество”, часть 2. М.: “Баласс”, 2009.

Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир, 4 класс. Рабочая тетрадь. М.: “Баласс”, 2009.

I. Организационный момент

— Урок окружающего мира.

2. Работа по изучению темы

— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Человек и прошлое человечества)

— Что мы уже узнали в этой теме? (слайд1-таблица)

Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории

Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества

Самые первые люди не умели выращивать растения и животных, не умели бороться с голодом и холодом

Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки»

Появились первые представления о добре и зле

-Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие в прошлое человечества и усвоить то, что мы еще не успели узнать.

— Как по-другому можно назвать прошлое человечества? (Это история)

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность.

— А как люди узнали о том, что было раньше?

Послушайте рассказ, подготовленный Сиваковой Яной (Звучит таинственная музыка)

РАССКАЗ УЧЕНИцы
В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первоеоткрытие пещерного искусства.
В сентябре 1940 года близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре ученика старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в расположенный неподалёку средневековый замок. Внутри оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие-то огромные звери.
Придя в себя, ребята догадались, что это не подземелье, которым пользовались семь-восемь веков назад рыцари феодального замка, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнёсся к их рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения.
Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”.

Читайте также:  Рассказы о школе для детей 2 класса внеклассное чтение

— Как называют ученых, которые производят раскопки?

(слайд 2-изображение раскопок)(Археологи. Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели).
— И сегодня мы продолжим наше путешествие по исторической дороге.

— Скажите, зачем нужно изучать историю? (помогает по-новому взглянуть на окружающий мир)

— Ребята, я предлагаю вам перенестись в первобытный мир.

А что такое «первобытный мир»? (это историческая эпоха – большой отрезок времени, часть истории человечества)

Но перед нашим путешествием надо выполнить задания. Работать будем по группам. Посмотрим, какой группе удастся лучше себя проявить.

Соберите картинку и вы узнаете, чей род представляете (лисы, волки, медведи,)

Итак, у вас на столе задания. Посоветуйтесь и выполните их.

1.Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

2.Выбери в какое время ты живешь? В каком веке?

Источник

Познавательное и интересное