Рассказ о пете зубове сказка о потерянном времени

Сказки

Герои Сказки о потерянном времени Шварца (характеристика персонажей) сочинение

Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.

Главными героями являются Петя Зубов, мальчик, предводитель заколдованных школьников, и Сергей Владимирович, предводитель волшебников.

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Второстепенные герои

Второстепенные герои – это Петины товарищи по несчастью и злые волшебники, объединившиеся под командованием Сергея Владимировича.

Школьники

Злые волшебники

Группа злых волшебников, как и группа ленивых школьников, достаточно однородна. Они похожи между собой, они имеют общие интересы. Они воруют время у безалаберных детей, таких как Петя Зубов и как Петины товарищи. Они делают это для того, чтобы казаться детьми. И это им удается. Они выглядят, как будто они дети, но они вовсе не дети, а самые настоящие старики. Уж кто-кто, а злые волшебники время ценят и считать его умеют! Они только этим и заняты с утра и до глубокой ночи.

Ольга Капитоновна – злая волшебница. Она уверена, что ребята не смогут ничего против них предпринять.

Пантелей Захарович – злой волшебник. Он думает, что даже если ребята и найдут их избушку, то все равно опоздают.

Марфа Васильевна – злая волшебница. Она считает ребят лентяями и сомневается в их умственных способностях.

2 вариант

Главными персонажами данного произведения является группа школьников, которые когда-то относились ко времени свысока, не ценя его, и растрачивая понапрасну. Шварц создал простой замысел, но при этом он наполнен гениальными мыслями и идеями. Сказка наполнена добротой и волшебством, и повествует о жизни ленивых школьников, которые постарели буквально за период одних суток. Можно отметить то, что его рекомендуется читать буквально всем, так как в нем содержится глубокий философский смысл того, что нужно ценить каждую минуту своей жизни, так как время уходит безвозвратно, и не растратить его впустую тоже нужно уметь. Доброта в данной работе выражена в том, что героям дается шанс на исправление своих черт характера, чем они и пользуются, снова превращаясь в простых ребят.

Данный персонаж показан как ученик, который ничего не успевает сделать, и считает, что делами всегда можно заняться в другое время. Как-то раз он просыпается седовласым стариком, и понимает, что его никто не может узнать. Тогда, ему приходится странствовать в поисках жилища. Герой находит место, где он может пожить какое-то время. Когда он просыпается, на следующие сутки встречает волшебников, которые говорят о том, что они его заколдовали, как и еще нескольких детей. Ему дают задание, которое заключается в том, что мальчик должен найти других учеников, и перевести волшебные часы на семьдесят семь кругов назад.

Девочка, которая становится старой женщиной за одно мгновенье, встречает Петю первой, и они вместе с ним, отправляются искать других учеников. Им поручено успеть выполнить данное задание до двенадцати часов, иначе они навсегда останутся стариками.

Образ Соколовой Нади

Герои находят Надю, когда она играет в классики. Картина им кажется странной, потому что перед ними предстает довольно пожилая женщина. Найдя Соколову Надю, герои отправляются на следующие поиски.

Компания друзей, которым предстоит выполнить непростое задание за короткий промежуток времени, находит старичка, который разъезжает на общественном транспорте, и пытается баловаться и хулиганить. Они понимают, что это постаревший Вася, и он присоединяется к участникам приключений.

Данные герои показаны как отрицательные, так как они забрали молодость у главных персонажей произведения. Благодаря тому, что Пети удалось подслушать их разговор, ребята смогли понять, как им нужно действовать. Эти колдуны начали дележ времени, которое они забрали у ребят, и волновались о том, что они могут потерять годы, потому что ребята справятся с заданием. И все же, они до конца не верили, что у детей это получится.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса

Название романа «Герой нашего времени» своего рода вызов М.Ю.Лермонтова. Писателя интересует история души человеческой. Почему Печорин таков? Почему автор считает его лучшим представителем своего поколения?

Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.

Источник

Сказка о потерянном времени — Евгений Шварц

Жил-был маль­чик, по имени Петя Зубов. Учился он в тре­тьем классе четыр­на­дца­той школы и все время отста­вал, и по рус­скому пись­мен­ному, и по ариф­ме­тике, и даже по пению.

– Успею! – гово­рил он в конце пер­вой чет­верти. – Во вто­рой вас всех догоню.

А при­хо­дила вто­рая – он наде­ялся на тре­тью. Так он опаз­ды­вал да отста­вал, отста­вал да опаз­ды­вал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот одна­жды при­шел Петя Зубов в школу, как все­гда с опоз­да­нием. Вбе­жал в раз­де­валку. Шлеп­нул порт­фе­лем по заго­родке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возь­мите мое пальтишко!

А тетя Наташа спра­ши­вает откуда-то из-за вешалок:

– Это я. Петя Зубов, – отве­чает мальчик.

– А почему у тебя сего­дня голос такой хрип­лый? – спра­ши­вает тетя Наташа.

– А я и сам удив­ля­юсь, – отве­чает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за веша­лок, взгля­нула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испу­гался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отве­чает тетя Наташа. – Вы гово­рили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спра­ши­вает маль­чик. – Я – Петя, уче­ник тре­тьего класса.

– Да вы посмот­рите в зер­кало! – гово­рит тетя Наташа.

Взгля­нул маль­чик в зер­кало и чуть не упал. Уви­дел Петя Зубов, что пре­вра­тился он в высо­кого, худого, блед­ного ста­рика. Выросла у него седая окла­ди­стая борода, усы. Мор­щины покрыли сет­кою лицо.

Смот­рел на себя Петя, смот­рел, и затряс­лась его седая борода.

– Мама! – и выбе­жал прочь из школы.

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

При­бе­жал Петя домой и позво­нил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смот­рит она на Петю и мол­чит. И Петя мол­чит тоже. Стоит, выста­вив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спро­сила мама наконец.

– Ты меня не узна­ешь? – про­шеп­тал Петя.

– Про­стите – нет, – отве­тила мама.

Отвер­нулся бед­ный Петя и пошел куда глаза глядят.

– Какой я оди­но­кий, несчаст­ный ста­рик. Ни мамы, ни детей, ни вну­ков, ни дру­зей… И глав­ное, ничему не успел научиться. Насто­я­щие ста­рики – те или док­тора, или мастера, или ака­де­мики, или учи­теля. А кому я нужен, когда я всего только уче­ник тре­тьего класса? Мне даже и пен­сии не дадут – ведь я всего только три года рабо­тал. Да и как рабо­тал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бед­ный я ста­рик! Несчаст­ный я маль­чик! Чем же все это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заме­тил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдох­нуть», – поду­мал Петя и вдруг уви­дел, что в сто­роне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди ком­наты стол. Над ним висит керо­си­но­вая лампа. Вокруг стола – четыре табу­ретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою нава­лено сено.

Читайте также:  Рассказ ю щербинина лживый мальчик

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, попла­кал тихонько, утер слезы боро­дой и уснул.

Про­сы­па­ется Петя – в ком­нате светло, керо­си­но­вая лампа горит под стек­лом. А вокруг стола сидят ребята – два маль­чика и две девочки. Боль­шие око­ван­ные медью счеты лежат перед ними. Ребята счи­тают и бормочут.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич, а это ваши, Ольга Капи­то­новна, а это вам, Марфа Васи­льевна, а это ваши, Пан­те­лей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хму­рые? Почему крях­тят они, и охают, и взды­хают, как насто­я­щие ста­рики? Почему назы­вают друг друга по имени-отче­ству? Зачем собра­лись они ночью здесь, в оди­но­кой лес­ной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каж­дое слово. И страшно ему стало от того, что услы­шал он.

Не маль­чики и девочки, а злые вол­шеб­ники и злые вол­шеб­ницы сидели за сто­лом! Вот ведь как, ока­зы­ва­ется, устро­ено на свете: чело­век, кото­рый пона­прасну теряет время, сам не заме­чает, как ста­реет. И злые вол­шеб­ники раз­ве­дали об этом и давай ловить ребят, теря­ю­щих время пона­прасну. И вот пой­мали вол­шеб­ники Петю Зубова, и еще одного маль­чика, и еще двух дево­чек и пре­вра­тили их в ста­ри­ков. Соста­ри­лись бед­ные дети, и сами того не заме­тили – ведь чело­век, напрасно теря­ю­щий время, не заме­чает, как ста­реет. А время, поте­рян­ное ребя­тами, – забрали вол­шеб­ники себе. И стали вол­шеб­ники малыми ребя­тами, а ребята – ста­рыми стариками.

Да неужели же не вер­нуть ребя­там поте­рян­ной молодости?

Под­счи­тали вол­шеб­ники время, хотели уже спря­тать счеты в стол, но Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич, глав­ный из них, – не поз­во­лил. Взял он счеты и подо­шел к ходи­кам. Покру­тил стрелки, подер­гал гири, послу­шал, как тикает маят­ник, и опять защел­кал на сче­тах. Счи­тал, счи­тал он, шеп­тал, шеп­тал, пока не пока­зали ходики пол­ночь. Тогда сме­шал Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич костяшки и еще раз про­ве­рил, сколько полу­чи­лось у него.

Потом подо­звал он вол­шеб­ни­ков к себе и заго­во­рил негромко:

– Гос­пода вол­шеб­ники! Знайте – ребята, кото­рых мы пре­вра­тили сего­дня в ста­ри­ков, еще могут помолодеть.

– Как?— вос­клик­нули волшебники.

– Сей­час скажу, – отве­тил Сер­гей Владимирович.

Он вышел на цыпоч­ках из домика, обо­шел его кру­гом, вер­нулся, запер дверь на задвижку и пово­ро­шил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керо­си­но­вая лампа све­тила тускло, и злой вол­шеб­ник не уви­дел Пети. Подо­звал он осталь­ных вол­шеб­ни­ков к себе поближе и заго­во­рил негромко:

– К сожа­ле­нию, так устро­ено на свете: от любого несча­стья может спа­стись чело­век. Если ребята, кото­рых мы пре­вра­тили в ста­ри­ков, разы­щут зав­тра друг друга, при­дут ровно в две­на­дцать часов ночи сюда к нам и повер­нут стрелку ходи­ков на семь­де­сят семь кру­гов обратно, то дети снова ста­нут детьми, а мы погибнем.

Помол­чали вол­шеб­ники. Потом Ольга Капи­то­новна сказала:

– Откуда им все это узнать?

А Пан­те­лей Заха­ро­вич проворчал:

– Не при­дут они сюда к две­на­дцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васи­льевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лен­тяи до семи­де­сяти семи и сосчи­тать не сумеют, сразу собьются.

– Так-то оно так, – отве­тил Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич. – А все-таки пока что дер­жите ухо востро. Если добе­рутся ребята до ходи­ков, тро­нут стрелки – нам тогда и с места не сдви­нуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

Источник

Грехи и ляпы в сказке о потерянном времени

Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

1. Чем же бл*ть так сильно был увлечён этот Петя Зубов, что аж школа казалась ему каким-то второстепенным делом?

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. А куда смотрели его родители, разве они не должны были ему говорить что учёба важна, в крайнем случае давать оплеухи за ту же неуспеваемость, разве не было ни одного родительского собрания после четвертей, да и в течении школьных четвертей, на которых бы отчитывали родителей Пети Зубова и говорили бы им что ваш сын лентяй и лодырь и вообще не учится?

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием.

3. Так оказывается он не только в школе по предметам опаздывал, но ещё и в саму школу? Ну в таком случае вообще бы туда не ходил, раз не считал это важным для себя делом, нет?

Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
– Кто меня зовет?

4. Кто тебя может ещё называть тётей, директор школы что ли?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

5. Ой да ладно, гардеробщики уже всех опоздавших в лицо должны знать и не задавать такие тупые вопросы.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

6. Да какая тебе разница что у него с голосом, просто возьми его пальтишко и отправь дальше по коридору в класс.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

7. А ты прокашляться не пробовал?

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
– Ой!
Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
– Тетя Наташа, что с вами?
– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

8. Если он его дедушка тогда откуда он может знать, что ты тётя Наташа? И зачем ему придумывать такие небылицы и так спешить в школу?

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.
– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

9. Если это всё действительно так, то пальто и школьные брюки в ту же секунду должны были лопнуть на нём, из-за несовпадения размеров, ибо Петя моментально превратился в высокого старичка. Неужели Петя сам это не почувствовал бы?

Крикнул он басом:
– Мама! – и выбежал прочь из школы.
Бежит он и думает: «Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

10. Почему? Последняя надежда – тот кто может вытащить тебя из беды, так это ты сам, мама максимум может оказаться только лишь подспорьем в решении твоей проблемы, только и всего.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.
– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

11. А*уеть вообще, наверно самый тупой и неуместный вопрос, который можно было только задать Пети Зубову. Как ты думаешь что она должна ответить? Конечно бл*ть нет! Как она может тебя узнать если ты повзрослел, она не знает тебя в будущем, каким ты будешь или каким можешь стать. У неё нет такого трафарета, она не привыкла к такому тебе. Следовательно эта женщина никак бы не смогла тебя идентифицировать и узнать тебя. Максимум её идентификация сложилась бы по твоему разорванному пальтишке и дырявым штанам с которыми она должна была тебя увидеть как только открыла дверь.

– Простите – нет, – ответила мама.
Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

12. Что значит пошел, куда глаза глядят, ну ты хотя бы сделал хоть какие-нибудь попытки идентифицировать себя маме. Представился бы и/или рассказал, что с тобой произошло, ты ведь со своим портфелем, расстегнул бы его, показал вещи, учебники, сменную обувь, ну хоть какие-то действия которые могли бы максимально приблизить тебя к образу Пети Зубова, ученика 3го класса четырнадцатой школы, сына этой женщины. А зачем, лучше пойду куда глядят, авось что-нибудь и выйдет из этого?

Идет он и думает:
– Какой я одинокий, несчастный старик.

13. С чего ты взял что ты несчастный старик? Может как раз сейчас счастье то и привалит.

14. Есть у тебя мама, ты же только что от неё. Просто у тебя не получалась попытка идентификации себя, но мама то есть.

ни детей, ни внуков, ни друзей…

Читайте также:  Рассказ хамелеон читать по ролям название участников

15. Да ты подожди, ты только в третьем классе, всё ещё впереди.

И главное, ничему не успел научиться.

16. Правда что ли? Ты осознал это? Меняться никогда не поздно, начинай прямо сейчас.

Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя.

17. Что значит настоящие старики это вот именно такие? А не настоящие тогда какие? Как ты?

А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса?

18. Есть вечерняя школа, повышай свои знание и навыки.

Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал.

19. Где это ты работал интересно мне знать, за школьной партой что ли?

Да и как работал – на двойки да на тройки.

20. Ну наверно правильнее сказать не работал, а учился? Хотя…

Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

21. Это должно закончиться только одним, только включением тобой мозгов и делать обратный ход, чтобы ты обратно превратился в прежнего себя.

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет.

22. Ой ну как фартит нашему главному герою не правда ли друзья мои?

Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.

23. Ага утро вечера мудренее, да?

Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними.

24. Как Петя смог через сено с большого расстояния определить что большие счета, окованы именно медью?

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

25. Значит это кому-то нужно, не правда ли друзья мои?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом!

26. Которых видимо не сильно заботит их собственная безопасность, раз оставляют двери открытыми?

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

27. Ну да, а если человек не теряет времени и не тратит его впустую, то он не стареет, так что ли?

И злые волшебники разведали об этом

28. Во-первых КАК они это разведали? А во-вторых добрые волшебники про это вообще не ведают, так получается?

и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.

29. А где же были добрые волшебники, почему не защищали этих детей, которые тратят время впустую, объяснили бы им через их родителей, что мол ваши дети не правы, им надо сделать переоценку ценностей, и т.д.?

И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков.

30. Только четверых детей поймали, а остальные что, такие прилежные и не тратят время понапрасну?

Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

31. Ну как бл*ть они могли этого не заметить, если состарились довольно резко?

А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

32. Да всё равно злым волшебникам этого будет недостаточно и они дальше будут продолжать воровать время у других детей. Тут надо бы им источник понадёжнее и запирать двери крепко-накрепко, мало ли что может случиться…

Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

33. Да ладно я уверен что Евгений Львович Шварц (автор сказки) вывернет дело в пользу ребят.

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

Клише: Авторы сказок всегда ну просто всегда выставляют отрицательных персонажей за тупых конченных идиотов, которые сами же и открывают секреты главным героям, каким им можно спастись!

– Как?— воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

34. Зачем ты будешь ЭТО говорить, какой смысл в этих твоих словах? Ты же сам себе открываешь дорогу в могилу таким образом.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

35. Что за идиот, почему ты раньше этого не сделал, в данном случае до того как наступила ночь?

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

37. Да что ты капитан очевидность, это и без тебя понятно, давай рецепт как исцелиться ребятам.

Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

38. Ну вот нафига ты рассказал рецепт? У Пети Зубова ведь теперь все козыри на руках, чтобы похоронить тебя. А ты знашь Сергей Владимирович (злой волшебник!), что у стен тоже есть уши, слышал такое выражение?

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?

39. Вот именно, ты что бл*ть не мог всё это сказать уже ПОСЛЕ того, как процесс был бы необратим?

А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

40. На минуту? Да они вообще сюда прийти не должны. Я бы на вашем месте, вообще заперся изнутри и просто бы подождал намеченного времени.

А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

41. И у тебя конечно есть все гарантии, чтобы говорить такие слова?

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро.

42. А тебе бо*вану, надо вообще держать язык за зубами, зачем ты проговорился раньше времени?

Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться.

43. Так заколоти часы д*бил, спрячь их, накрой чем-нибудь. Ты же сам себя палишь таким образом и подвергаешь опасности.

Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

44. Вся твоя работа и**от как раз и заключается в том, чтобы оберегать эти самые ходики в ближайшие сутки. Или у тебя есть дела по важнее чем твоя собственная жизнь?

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

45. На какую бл*ть работу они аж побежали, ночь на дворе?

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.

46. Ну наконец-то мозги заработали у Пети Зубова.

Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?

47. Как ты думаешь что она должна тебе ответить? Да это я, а ты наверно Петя Зубов ученик 3-го класса четырнадцатой школы, я тебя сразу узнала, как только увидела, так что ли она должна ответить?

Читайте также:  Персонажи сказки майская ночь или утопленница

старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

48. Мдаа, и почему же?

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.

49. Каак он это определил?

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города.

50. Начальник пожарной охраны города едет в мчащейся пожарной машине? Ну-ну…

Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

51. Да откуда это такая уверенность? С чего ты это взял?

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит.

52. А как ты интересно собрался их узнать, по каким признакам?

Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

53. Ну как это один, только что сказка нам говорит, что ещё трое ребят ровно как и Петя Зубов такие же?

Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

Клише: главные события начинают разворачиваться ровно в полдень или в полночь, ни раньше и не позже.

И вдруг вскочил.
Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
– Подожду! – сказал он сам себе.— Посмотрю, что она дальше делать будет.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.
Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
– Бабушка! Честное слово, вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Рассказал Петя Марусе, кто он такой.

54. И у Пети конечно не возникло вопросов, как она здесь оказалась, почему её родители не приняли её, где она ночевала, что кушала всё это время, как собирается исправлять ситуацию?

Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей.

55. Ну конечно, из всего города, они точно знали в каком направлении надо бежать и где конкретно искать своих товарищей по несчастью?

Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней.
– Бабушка! Вы школьница?
– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие.

56. Что и к этой вопросов не возникло, что она здесь делает, и как собирается исправлять ситуацию, или её что устраивает такое положение вещей?

Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.
А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?

57. Ну вот ЭТА история уже более правдоподобная!

Вдруг Маруся закричала:
– Смотрите! Смотрите!
Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

58. Афигеть конечно, похоже что такая плачевная ситуация не нравилась только Пете Зубову, остальным троим ребятам было как-то фиолетово, что с ними стало, даже и не пытались разрулить положение. Ладно хоть были не против сделать обратку, и то хорошо…

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.

59. А если бы не зажёгся красный огонь светофора?

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
– Ты школьник? – спрашивают.
– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася.

60. Которому похоже абсолютно по х*ру что он стал стариком!

61. Да ничего просто в дурку хотим тебя сдать после таких слов и действий.

Рассказали ему ребята, кто они такие.
Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

62. У всех четверых были даже деньги на трамвай?

Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.
– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
Смутились старики, покраснели и отказались.
А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

63. Ну если не хотят садится чего вы пристали?

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу

64. Трамвай подошёл к лесу? Ага…

соскочили наши старики – и в чащу бегом.

65. Так в чащу или всё-таки в лес?

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

66. Всё-таки в лес видимо, автор переобулся!

Наступила ночь, темная, темная.

67. А в лесу ночь бывает светлая светлая?

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

68. Вот фарт так фарт для наших героев сказки, подул ветер и засияла на небе луна, именно в фазе полнолуния, никаких других фаз у Луны в сказках не бывает.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.
Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
– Тише! Ни слова! За мной!
Поползли ребята по снегу к домику.

69. Не боясь после этого получить воспаление лёгких?

Заглянули осторожно в окно.
Ходики показывают без пяти минут двенадцать.

70. Ооо у наших героев ещё даже пять минут есть!

Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

71. КАК они берегут украденное время если они спят, и почему они не заперлись интересно?

– Они спят! – сказала Маруся.
– Тише! – прошептал Петя.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

72. Т.е. ровно за минуту Петя подошёл к ходикам, но почему то не спешил сразу сдвигать стрелки, а ждал ещё целую минуту чтобы начать сдвигать стрелки ходиков?

С криком вскочили волшебники

73. Ну наверно надо было кого-то оставить дежурить на последнее время, как говориться оставить часового на всякий случай. Почему главные злодеи не могут додуматься до такой элементарщины? Да и потом как могли волшебники все разом вскочить с криком?

но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут.

74. А чем это рост помешал их ходьбе, ведь дети то ни разу не остановились, а в чём у них была проблема, сработал побочный эффект что ли?

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

75. Чудом значит вернули? Почему сказка нам не говорит, что произошло не чудо а элементарное включение мозгов у ребят в нужном для них направлении. Слово чудо здесь не совсем уместно, а лишь фактор знаний и целеустремлённости.

Количество грехов в сказке: 79

Абсолютно все грехи притянуты за уши и не имеют под собой никакого логического объяснения.

Итоговый счётчик грехов никак не характеризует и вообще не говорит читателю что сказка плохая.

Материал носит исключительно развлекательный и познавательный характер.

Источник

Познавательное и интересное