Конспект по познавательному развитию «Профессия плотник»
Ирина Мулюкова
Конспект по познавательному развитию «Профессия плотник»
Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
Воспитательная: Воспитывать чувство признательности и уважения к труду людей.
Развивающая: Развивать мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя
Образовательная: Продолжать знакомить детей с различными профессиями (с трудом плотника). (Профессия плотника необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)
Речевая: Активизировать словарный запас.
Материал и оборудование: Презентация «Профессия плотник»
Предварительная работа: Настольная игра «Профессии», сюжетные игры «На приеме у врача», «Автомастерская»
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель читает стихотворение С.Баруздина:
Летят опилки белые,
Это плотник делает
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации
Профессия плотника появилась давно. Первое, что сделал плотник – это стол, стул, кровать, самые необходимые предметы. Плотники всегда были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится.Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие же инструменты нужны плотнику для работы: молоток, гвозди, пила, рубанок и многие другие.
Воспитатель и дети образуют круг и идут,произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Игра «Найди инструменты плотника из предложенных»
Загадки об инструментах:
Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Как завижу лежебоку, что валяется без проку
Как прижму его к доске, да так стукну по башке
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь)
О какой профессии мы сегодня говорили? Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал…»
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.
«Осень». Конспект ООД по познавательному развитию Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы,.
Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница Весна» ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА Цель: закреплять представление о смене времен года и приметах весны. Развивать умение делать выводы, работать парами. Продолжать.
Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница соль» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского района Липецкой области Конспект.
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию.
Открытое мероприятие НОД по познавательному развитию на тему «Моя профессия — полицейский» в старшей группе Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией полицейского, создание условий для активного участия родителей в образовательном.
Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник»
Наталья Муравьева
Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник»
Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник»
Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.
— Рассказать о профессии плотника.
— воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник
Словарная работа: плотник.
Оборудование: слайды с изображением плотника.
Конспект составила: Муравьева Н. А., воспитатель детского сада 174, г. Краснодар.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя.
-Здравствуйте дорогие ребята.
-Эпиграфом нашего занятия будут строки
-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).
Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, умным, красивым.
Молодцы, правильно! Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.
Я хочу предложить вам сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.
-Так кто скажет: «Что такое профессия?» (Ответы детей)
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.
Плотник
Это плотник делает
необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является
СТОЛ, Родственной столярному делу является профессия плотника. А что у них общего?
Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. А как еще
по-другому называли плотников. Кто помнит? Рубленниками и топорниками. Ведь при
помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится.Недаром появилась пословица:
плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.
А какие работы относятся к столярным?
1. Сбор оконных рам.
2. Вождение автомобиля.
6. Продаёт продукты
Рвут на грядке огурцы
Игра. Найди инструменты плотника из предложенных.
Набор игрушек инструментов.
Загадки об инструментах:
Сам худ, а голова с пуд. (молоток)
Как завижу лежебоку, что валяется без проку
Как прижму его к доске, да так стукну по башке
В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь)
Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы для профессии плотник. (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Все вы молодцы! Давайте подведем итог занятия.
Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал….», отвечая на мои вопросы.
На свете не счесть.
И каждой профессии –
Спасибо за участие!
Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» подготовительная группа Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2. Расширять.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды» Конспект урока Дата: 27.09.2016 Предмет: окружающий мир Класс: 3а Тема: прогноз погоды Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями.
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус» Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе. Тема: «Что такое глобус». Педагогические цели: создать условия.
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.
Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.
Презентация к уроку окружающий мир «Ремесленники» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Р1 Е 2 Т 3 С 4 Л 5 У 6 М 7 Е 8 Ф9 О10
1.Лапти были основной летней обувью жителей деревни. 2. Помещики – богатые землевладельцы. 3. Трудился крестьянин только в поле. 4. Дворянин-землевладелец, владеющий поместьем – это помещик. 5.Крепостной крестьянин являлся собственностью хозяина. 6. В крестьянском хозяйстве не было разделения труда на мужской и женский. 7.Крепостной крестьянин являлся собственностью хозяина. 8.Царя звали Иваном, который подписал документ об освобождении крестьян? 9. Вид сельскохозяйственного орудия, похожий на вилку, называют лопатой. 10.Крепостное право отменили в 1861году.
Ремесло –изготовление изделий ручным, не фабричным, домашним, кустарным способом, без современных сложных машин
Ремесленник –человек, который занимается ремеслом, то есть изготавливает изделия ручным способом, без применения сложных машин
Богородские и Сергиева Посадские игрушки
Тест 1. Как называется труд человека по производству предметов, необходимых для жизни: посуды, одежды, мебели? А) Промысел; Б) Ремесло; В) Ярмарка; 2. Как называется ремесло по изготовлению драгоценных камней, колец, браслетов? А) Строительное; Б) Скорняжное; В) Ювелирное. 3. Как называют человека, который занимается ремеслом? А)Гончар; Б) Ремесленник; В) Кузнец.
4. Убери лишнее слово: А) Каравай; Б) Подкова; В) Пряник. 5. Как в старину называли плотников? А) Древоделы; Б) Топоры; В) Сувениры. 6. Артель – это А) разновидность ремесла Б) объединение ремесленников 7.Соедините продукт ремесла и его название: Деревянная посуда гончарное Глиняная посуда обработка дерева Кольца и броши обработка шерсти Сапоги ювелирное Серьги и бусы башмачное
Домашнее задание на выбор: 1. Узнать, кто из родственников или знакомых владеет каким-либо ремеслом-провести мини-исследование 2. Подготовить рассказ об одном из ремесел, не изученных на уроке 3. Составить кроссворд по теме урока
Номер материала: ДБ-1434276
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кто такой плотник и чем он занимается
Современное производство практически полностью автоматизировано. Лишь редкие профессии остаются преимущественно ручными, и как это ни странно, их особенно много в строительной отрасли. Казалось бы, большая часть домов сейчас возводится по каркасной технологии, из готовых стеновых панелей. Однако труд каменщика, электрика и монтажника машины, увы, заменить не могут.
Чем занимается плотник, его основные обязанности
Всё сказанное выше относится и к профессии плотника. Возводить строительные леса, перестилать крыши, возводить опалубку под бетонные конструкции, заготавливать тёс и срубы для будущих домов приходится по большей части вручную.
Итак, плотник – это рабочий строительной отрасли, который работает по дереву. Основная его задача производство различных объемных конструкций по заранее заданной технологии, по чертежам и планам.
Наиболее очевидный пример такой работы – создание и сборка срубов под будущие дома или хозяйственные постройки. Также в обязанности плотника входит:
установка деревянных опор ЛЭП;
опалубочные работы (заливка фундамента или сложных ж/б конструкций);
продольная распиловка материалов вручную или на циркулярной пиле (изготовление досок, брусьев, тёса и т.д.);
замена венцов и нижних бревен срубов;
кровельные работы (возведение кровли, укрепление крыш, изготовление стропил и т.д.);
изготовление различных клееных конструкций (перил, лестничных пролетов из дерева, подоконников, оконных рам и т.д.).
Квалифицированные плотники также умеют возводить конструкции из дерева сложной формы (например, мосты или мостовые пролеты), а также реставрировать памятники архитектуры.
Чем плотники отличаются от столяров
Работу плотника очень часто путают со столярным ремеслом. Однако отличия между плотниками и столярами весьма существенны и довольно очевидны.
Плотники не работают над художественной обработкой изделий. Их основная задача – обработка заготовок древесины в нормальный строительный материал заданных размеров и формы. Плотник, к примеру, может изготовить шпунтованную половую доску, лаги и стропила для крыши. Может провести монтажные работы и в итоге сделать из бревен и теса готовый дом.
Столяр в это же самое время тоже работает с древесиной, однако, дома он не строит. Он скорее мастер по декору и художественному оформлению домов. Труд столяра более тонкий и не требует таких физических усилий.
Впрочем, на практике зачастую встречаются комбинированные специальности – плотников-столяров. Данных специалистов можно с полным основанием считать мастерами, ведь освоить две по сути разные профессии удается не каждому. Тем более, что труд плотника высшего разряда мало чем отличается от обязанностей столяра.
Плотницкое дело – довольно тяжелое занятие. Большую часть времени плотнику приходится работать на открытом воздухе, в любую погоду (за исключением снегопада и ливня). Также его работа сопряжена с постоянным поднятием и перетаскиванием тяжестей.
От хорошего работника требуется мастерство, развитый глазомер, пространственное мышление. Разумеется, к этому списку следует присовокупить физическую силу и выносливость.
Что должен уметь плотник?
В своей работе плотник обходится не слишком большим количеством инструментов: ножовка, топор, молоток. Также сюда можно присовокупить электро- и бензопилы, циркулярную пилу. Этого вполне хватает для того, чтобы изготовить из деревянной заготовки нужное количество стройматериала.
Однако эта работа только на первый взгляд кажется грубой и примитивной. На самом деле от плотника даже на начальном уровне квалификации требуется:
разбираться в свойствах и породах древесины, уметь выбраковывать нестроевое дерево;
знать способы обработки древесины по типоразмерам;
знать, как правильно обрабатывать стройматериал антисептиками и различными противопожарными составами;
знать и соблюдать правила хранения стройматериалов, в том числе на открытом воздухе;
уметь читать чертежи и эскизы, а также технологию изготовления типовых конструкций из дерева;
знать способы соединения деревянных деталей, в том числе клееных конструкций.
По мере роста мастерства требований к навыкам плотника становится всё больше и больше. Кроме того, чтобы получить 6 или 7 разряд, ему будет необходимо пройти специальное обучение и получить соответствующее профессиональное образование.
Где выучиться на плотника
В принципе на начальных этапах квалификации специальное образование плотнику не требуется. Главное в его работе – это практика, а теоретическая подготовка по большому счету второстепенна.
Однако, чтобы успешно двигаться по квалификационной сетке, всё-таки потребуется специальное образование. В данном случае необходимо выбрать колледж или техникум строительной направленности.
Вакансии плотников на рынке труда, зарплата
Профессия плотника на рынке труда отличается высокой востребованностью. Вакансий много во всех крупных городах России, возможно также переобучение и вахтовая работа. Однако чаще всего работодателям требуются универсальные и разноплановые специалисты: плотники-бетонщики, краснодеревщики, столяры-плотники и т.д.
Наиболее привлекательными рабочими местами можно считать мастерские и фабрики по производству клееного бруса, дверей и готовых стройматериалов. Здесь хороший работник может зарабатывать до 70 тысяч рублей в месяц. Но при этом требуется опыт работы до 3 лет.
Плюсы и минусы профессии плотника
Очевидно, что у любой рабочей специальности есть свои недостатки и свои преимущества. Работа плотника здесь не исключение:
высокий оклад при условии опыта;
возможность профессионального и карьерного роста;
возможность оказывать частные подрядные услуги и работать на себя.
Минусы при этом тоже значительны:
большие физические нагрузки;
требуется мастерство и опыт при трудоустройстве;
опасность несчастных случаев и травм;
зависимость зарплаты от количества заказов.
Сообщение на тему: » Нет дерева сердцу милей»-профессия Плотник
специалист в области арт-терапии
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно – гуманитарный техникум им А.В. Яковлева»
НЕТ ДЕРЕВА, СЕРДЦУ МИЛЕЙ
Выполнила: мастер п/о
История развития профессии плотник
Обоснование выбранной темы :
Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные изделия такими дорогими, и такими редкими.
В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.
В настоящее время в моду вновь возвращается декоративно-прикладное искусство. Высоко ценятся уникальные работы, выполненные мастерами вручную.
Для того чтобы работа над моим изделием была не просто тратой времени, а полезным для меня занятием, я поставил перед собой цели и задачи.
Совершенствование умений при работе с древесиной;
Формирование навыков работы с различными материалами, ручными инструментами; электроинструментами
Пополнение знаний об истории плотничного дела.
Создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделий;
Развитие познавательного интереса и творческого мышления;
Древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.
С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.
И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.
Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.
И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!
Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.
Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.
Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.
Если у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное, если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.
Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и. начать! И книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.
Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.
Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.
Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.
Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.
При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.
Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.
Нет такого бруска древесины, на котором бы мастера своего дела не прослеживали направление роста волокон.
Раньше плотницкое искусство передавалось от отца к сыну. Это, безусловно, наилучший способ научить мастерству. Так, по преданию, более двух тысяч лет назад плотник из Назарета Иосиф учил держать топор своего сына Иисуса. Самому древнему деревянному строению в мире всего около девятисот лет. Это деревянная церковь в Урмесе, в Норвегии. Построена она была еще в 1130 году.
Профессия плотника была одной из самых востребованных на Руси.
За то, что топоры носили за кушаками – поясами. Плотники путешествовали по стране, строя и обычные избы, и бани, и барские хоромы, и деревянные храмы. Существовало поверье, что как плотника покормишь, так он и работать будет. Наши предки это хорошо понимали. И мы до сих пор любуемся чудесами деревянного зодчества.
участвовал в создании фрегата «Петр и Павел» на
Ост-Индской верфи во время своего пребывания в
Голландии осенью 1697 года.
нескольких телепередач на канале PBS, автор
книг по обработке дерева.