Рассказ о подвиге в мирное время 4 класс

Сказки

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Герои наших дней: мужчины, которые совершают подвиги сегодня

Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества редакция ИА «Амител» решила опровергнуть этот миф и вспомнить имена тех, кто стал героем в наши дни.

Александр Прохоренко

Олег Федюра

Начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю лично побывал во всех затопленных городах и деревнях, руководил поисково-спасательными операциями, помогал эвакуировать людей. 2 сентября вместе со своей бригадой он направлялся в очередное село, в котором было затоплено 400 домов и больше 1000 человек ждали помощи. Пересекая реку, КАМАЗ, в котором находились Федюра и еще 8 человек, рухнул в воду. Олег Федюра спас весь личный состав, однако потом не смог выбраться из затопленной машины и погиб.

Константин Парикожа

Уроженец Томска, 38-летний летчик сумел посадить лайнер с горящим двигателем, в котором находилось 350 пассажиров, среди которых было много семей с детьми и 20 членов экипажа. Самолет летел из Доминиканы. Во время посадки у него загорелись и шасси. Однако благодаря мастерству пилота, Боинг-777 удалось успешно посадить и никто из пассажиров не пострадал. Парикожа получил орден Мужества из рук президента.

Данил Максудов

Фото: стоп-кадр Вести.ру

Молодой полицейский Данил Максудов вряд ли мечтал о славе, когда сквозь снег и ветер выводил замерзших людей к спасателям. Это случилось второго января 2016 года на автомобильной дороге Оренбург — Орк. Тогда из-за внезапного бурана сотни людей оказались в снежном плену. После спасательной операции более 10 человек с переохлаждением были госпитализированы.

25-летний Данил сквозь ветер выводил людей на трассу, где их ждали спасатели (их техника не смогла пробиться к застрявшим автомобилям). Максудов отдал куртку замерзшему ребенку, а рукавицы – девушке. Сам он получил обморожение кистей рук и в результате лишился пальцев.

Сергей Ганжа

Юный житель села Шипуново Сергей Ганжа летом 2016 года спас тонущую пятилетнюю девочку и был представлен к награде МЧС России. Инцидент произошел 26 августа. 17-летний парень возвращался домой с рыбалки по берегу реки Клепечиха. По дороге его внимание привлек крик мальчика, который звал на помощь. Оказалось, что в беду попала его маленькая сестренка. Парень с разбега прыгнул в воду и начал нырять, пытаясь найти ребенка в мутной воде. Глубина составляла не менее шести метров, а сильное течение значительно затрудняло поиски. После четвертой попытки парень смог найти на дне девочку и вытащил ее на берег. Сергей Ганжа начал делать ребенку искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Спустя несколько минут ребенок задышал. После этого юноша вызвал скорую помощь, и пострадавшая была доставлена в Шипуновскую районную больницу.

Олег Пешков

Серик Султангабиев

25 сентября 2014 года 40-летний полковник Серик Султангабиев в закрытом военном городе Лесной в Свердловской области закрыл своим телом младшего сержанта, уронившего гранату. В итоге сержант не пострадал, а подполковник получил тяжелейшее ранение.

Сергей Солнечников

28 марта 2012 года на учебном полигоне под Белогорском командир батальона связи майор Сергей Солнечников накрыл собою срикошетившую боевую гранату. Майор погиб, но ценой своей жизни спас многих солдат. Ему присвоено звание Героя России посмертно.

Александр Макаренко

5 октября 2010 года в Московской области подполковник Александр Макаренко заслонил подчинённого от взрыва ручной гранаты. Солдат выдернул предохранительную чеку, но во время замаха для броска выронил гранату. Офицер среагировал мгновенно. Он отшвырнул гранату ногой, оттолкнул солдата и накрыл его своим телом. В результате взрыва подполковник получил множественные осколочные ранения и контузию. Офицер перенёс несколько операций. Солдат не пострадал.

Дмитрий Островерхов

В 2007 году на одном из учебных полигонов Калининградской области у гранаты в руке рядового Мирхайдарова сработал боек Майор Дмитрий Островерхов выбил гранату из рук солдата в окоп, а самого рядового вытолкнул из земляного укрытия. И накрыл падающего бойца своим телом. Рядовой отделался легким испугом, а майор получил тяжелейшее ранение.

Александр Беляев и Александр Голущак

В марте 2005 года на полигоне «Зеленчукском» рядовой Дмитриев выронил гранату прямо под ноги находившихся в окопе солдат и офицеров. Находившийся рядом майор Александр Беляев успел крикнуть «граната!», выбросил солдата из окопа и прикрыл собой. Другой майор — Александр Голущак в это время прикрыл собой остальных солдат. Рядовому Дмитриеву пришлось писать объяснительную на имя командира части. А офицеры были представлены к ордену Мужества.

Игорь Якунин

В марте 2003 года в Кемеровской области погиб 45-летний комбат Игорь Якунин. Рядовой Денис Лобашев выронил гранату уже с выдернутым кольцом. Комбат успел заслонить своим телом молодых солдат. От полученных ранений он скончался через несколько дней.

Виталий Попов

16 января 2003 года, на Камышинском полигоне в Волгоградской области солдат-срочник Даниил Бондарев выронил себе под ноги гранату со снятым предохранителем. Замкомандира подразделения старший лейтенант Виталий Попов сбил солдата с ног и прикрыл собой во время взрыва. Солдат не пострадал. Офицер выжил чудом, перенес серьезные операции. За проявленное мужество лейтенант представлен к государственной награде.

И это далеко не весь список тех, кто стал героем в наши дни. Тех, кто не жалеет свои жизни, чтобы другие вернулись домой. С праздником всех защитников Отечества. Мы желаем, чтобы вы всегда возвращались к своим близким.

Читайте также:  Рассказ о московском кремле в детской исторической энциклопедии

Впервые опубликовано 23.02.2016. Дополнено 22.02.2017

Источник

Открытый классный час на тему «О подвигах и героях» 4 класс

специалист в области арт-терапии

Классный час на тему

«О подвигах и героях» Слайд 1

— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории, фольклоре.

2. Подготовка к восприятию темы:

Учитель. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Слайд 2

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы). Приведите примеры.

Пример: молодые люди поспорили кто сможет прыгнуть с высоты примерно 5 этажа. Один из них сделал это, чтобы показать смелость свою и решительность.

Это подвиг? (ответы). Я думаю, что это глупость. Разве цель молодого человека благородна? (ответы) Нет. Не всякое проявление смелости и решительности есть подвиг. Подвиг может совершаться только в благородных целях.

Учитель: А теперь составим портрет героя Слайд 3

Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Работа по микрогруппам. На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. Слайд 4

Учитель: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению американского поэта и философа Ральфа Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» Слайд 5

Слайд 6 Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»). В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война.

Герои Бугульминского района:

Вячеслав Александрович Медноногов – Герой Советского Союза Слайд 8

Иван Моисеевич Никитин – Герой Советского Союза Слайд 9

Владимир Сергеевич Графов – Герой Советского Союза Слайд 10

Александр Павлович Рудаков – Герой Советского Союза Слайд 11

Николай Петрович Сентюков – Герой Советского Союза Слайд 12

МисхатХалиулловичХалиуллин – Герой Советского Союза Слайд13

Газинур Гафиатуллович Гафиатуллин – Герой Советского Союза Слайд14

— Какой подвиг совершил Газинур Гафиатуллин, в честь которого названа одна из главных улиц нашего города? (Он повторил подвиг Александра Матросова. Слайд 15 Он был не первым и не последним среди тех, кто пожертвовал своей жизнью во имя благородной цели, более 300 человек повторили подвиг) Слайд

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни (ответы).

Мое мнение слайд 16 совпадает с заголовком на слайде “В жизни всегда есть место подвигу”.

Но как узнать о них- о подвигах и о героях? Как правило, эти люди не хотят выставлять на показ свои героические поступки. Сегодня мне хочется сделать исключение для нескольких таких людей

Глава Бугульминского муниципального района Ильдус Касымов наградил полицейского Рустема Гараева, спасшего детей на пожаре. Слайд 17

Читайте также:  Рассказ три богатыря 2 класс читать

Старший инспектор штаба ОМВД России по Бугульминскому району майор внутренней службы Рустем Гараев, проходя мимо, заметил дым, вырывавшийся из окна. Он сразу вызвал пожарных и, не раздумывая, бросился в квартиру. В коридоре уже полыхало пламя. Гараев успел вынести в подъезд мальчика. Затем крикнул отцу, находившемуся в растерянности, чтобы тот подавал детей через окно. Таким образом, на улице оказались еще двое детей.

К этому времени подъехали пожарные и вынесли, остававшихся в квартире девочек 2005 и 2008 года рождения. К несчастью, они получили тяжелое отравление продуктами горения и позже скончались в центральной районной больнице.

О своем поступке Рустем Гараев не сообщил никому из сослуживцев, поскольку «не считал свой поступок героическим». Письмо со словами благодарности в его адрес в мэрию города написали соседи пострадавшей семьи.

28 февраля 2014 года на совещании в мэрии Ильдус Касымов вручил Рустему Гараеву Благодарственное письмо за отвагу при спасении на пожаре и медаль города Бугульмы.

Учитель: Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

Учитель: « Женя был самым маленьким среди учеников 2 класса. 8 лет должно было ему исполниться только в марте, – рассказывает учительница второго “А” Татьяна Щетинина. – Но зато он был самым целеустремленным и справедливым. Не терпел, когда кто-нибудь ссорился. Всегда всех мирил. Он готовился быть настоящим защитником, даже специально занимался карате».

Раненый Кияшко (нож вошел в его спину на 3 сантиметра) спрятался в одном из дачных домиков. Здесь его и застал подполковник космических войск Александр Куренков, который пришел проведать свой садовый участок.

А Женя от полученных ран погиб. Посмертно Евгений Табаков представлен к награде – Ордену Мужества. Эту награду вручили его маме – Галине Петровне.

Рите Алькаевой, 11-класснице из самой обычной московской школы, поставили страшный диагноз — остеосаркома, очень сложная форма рака. Врачи разводили руками, но вдруг стало известно, что спасение есть заграницей, только вот собрать деньги, казалось, невозможно. Невозможно, пока в дело не вмешались одноклассники Риты. Они собрали для своей подруги 5 миллионов рублей.

Школьники устроились на работу и проводили флешмобы, чтобы привлечь внимание к болезни девочки. Ребята даже придумали танец, в котором на языке тела рассказывается о Рите..

И наш флешмоб мы посвящаем всем героям нашего времени.

Подведение итогов классного часа:

Источник

Классный час 4 класс. В жизни всегда есть место подвигу

Классный час в 4 классе

Цели: знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Подготовительная работа: попросить одного ученика подготовить выразительное чтение стихотворения А. Барто «О человечестве».

Оборудование: толковые словари И.С. Ожегова для работы в группе.

Оформление: написать на доске: героический поступок, герой, подвиг.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве».

IV. Практическая работа.

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте слова, записанные на доске. Кто такой герой? Что такое героический поступок? Что такое подвиг?

(Дети высказываются. Затем каждый ряд получает задание посмотреть значение одного из слов в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова.)

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный руководитель. Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, героизм, подвиг? <Когда говорим о войне.)

— А в мирное время можно ли совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)

Классный руководитель. Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Недавно по телевидению, в программе «Новости» рассказывали о восьмилетней школьнице, которая пришла в гости к своей подружке и обнаружила, что дом горит. Девочка не растерялась и вывела свою подругу и ее младших сестренку и братика из задымленного дома. Вызывает восхищение поступок этой девочки. Она не испугалась, не растерялась в такой опасной ситуации. Это ли не подвиг?

А прошлой зимой показывали сюжет про десятилетнего мальчика, который спас соседа-рыбака. Взрослый мужчина провалился под лед и вполне мог утонуть, если бы не школьник, приложивший максимум физических усилий. Мальчик не растерялся, лег на снег, ухватился за торчащий из трубы кусок проволоки и свободной рукой вытащил своего старшего товарища из ледяной воды. Этот поступок достоин восхищения и может называться подвигом.

Оба случая говорят о том, что подвиг возможен и в мирное время. А можете ли вы сами привести такие примеры? (Ответы детей.)

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве»

Классный руководитель. Интересное стихотворение на эту тему написала Агния Барто. Прослушайте его и постарайтесь понять его основную идею.

(Читает подготовленный ученик.)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Пока еще он подвига

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

Когда судьбой назначено

К чему сестренку младшую

Пока еще он подвига

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

— Я тоже человечество!

Классный руководитель. Как вы можете охарактеризовать главного героя? Что мешает ему выполнить свои обязанности? Способен ли этот мальчик на подвиг? (Дети высказываются.)

Читайте также:  Рассказы о необычайном раби нахмана из браслава

IV. Практическая работа

Классный руководитель. А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить? Подумайте и запишите на листочке. (Ученики записывают и по желанию называют.) Пусть этот листок станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом ваших действий. Заглядывайте в него почаще!

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других. (Читает стихотворение С. Погореловского.)

Источник

Доклад на тему Герои нашего времени 3, 5, 7 класс сообщение

После того, как отгремела Великая Отечественная война, унеся много жизней и сломав миллионы человеческих судеб, в послевоенное время понятие «героизм» ассоциировалось лишь с теми, кто защищал Отечество. Героями считали воинов, которые защищали мирных жителей и воевали за свою отчизну.

В наше время не без участия СМИ произошел некоторый надлом в восприятии подвига и героев. Благодаря увиденным с телеэкрана телегероям у детей и даже у некоторых взрослых произошла подмена ценностей. Под соусом героизма представляется фейковая чепуха, многие дети уже не могут отличить настоящих героев своего времени от так называемых псевдогероев из телешоу. Для подростков сбор огромного количества лайков в соцсетях и множество просмотров на YouTube стало сродни героизму. Вместо того, чтобы помогать в экстремальных ситуациях потерпевшим, люди предпочитают не оказывать помощь, а снимать окровавленного пострадавшего на камеру.

Где же искать тогда героев своего времени современной молодежи и кого брать за основу в качестве примера для подражания? Для меня настоящей героиней является мама моего друга, которая в одиночку воспитывает шестерых детей. Врачи и фельдшеры скорой помощи за то, что ежедневно спасают человеческие жизни, получают мизерную зарплату и их часто даже забывают устно поблагодарить за нелегкий и низкооплачиваемый труд. Каждый третий вызов равняется одной спасенной жизни. И никто этого не замечает, и их труд как-то не принято считать героическим. А ведь на медработников и нападения часто совершают, они никогда не знают, какая опасность может поджидать их при очередном вызове.

Доклад №2

Мнение о «героизме» возникало у людей в основном в послевоенное время. Это не только Великая Отечественная война, унесшая за собой миллионы человеческих жизней, но и множество других военных локальных конфликтов. Воинов, встававших на защиту своей Родины, мирного населения, отчизны – называли героями.

В эпоху социальных сетей, и интернета не всегда легко разобраться с совершаемыми подвигами и героизмом. Нередко люди, в погоне за «лайками», снимают событие на видеокамеру, вместо оказания помощи пострадавшим.

Как тогда отыскать героев для подражания нынешней молодежи? Кому подражать и с кого брать пример? Ответ прост и за ним далеко ходить не надо. Стоит лишь посмотреть по сторонам, как герои оказываются рядом.

Разве редко совершают подвиги сотрудники медицинской службы, спасая жизни миллионов больных и пострадавших? Нет. Часто. Но это мало кто замечает, ведь их труд считается не героическим. Хотя каждый третий вызов кареты скорой помощи приравнивается к спасению человеческой жизни. И очень редко эти герои за очередную спасенную жизнь слышат простое, человеческое спасибо.

Часто с риском для жизни трудятся в полиции и МЧС люди – герои нашего времени. Им постоянно доводиться спасать людей, а для большинства граждан – это повседневность.

Как правило, герои – это люди исключительной смелости, мужества и доблести. Каждый ли может стать героем? Да. И для этого не надо искать приключений. Необходимо просто не быть равнодушным к постороннему горю. К перечню героев добавляются и добровольцы, помогающие мирным жителям в зонах военных конфликтов или стихийных бедствий. Истинный герой и человек раздающий пищу нуждающимся. Не всякий сможет осилить брезгливость и боязнь подхватить какую-нибудь болезнь от бесприютных.

Герои нашего времени – те люди, которые работают на процветание общества, любят свой труд, имеют стремления в жизни, поставив перед собою цель. И будь они простыми рабочими в своей профессии, они выполняют свои обязанности увлеченно, качественно и профессионально. Настоящий героизм в наш час – быть верным родному делу.

Героем, возможно, быть каждому. И даже если поступок будет легким и пустяковым, но кого то поддержит, он – нужен. Спасибо, смех радости сделаются приятным, хотя и необязательным ответом.

3, 5, 7 класс по обществознанию

Герои нашего времени

Популярные темы сообщений

Законы Ньютона — законы классической механики в количестве трёх штук, которые позволяют составить равенство системы, основанной на механике, при условии, что то, что действует на тела внутри системы, то есть сила, известна как величина.

Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными

Гавриил Романович Державин родился в 1743 году в небогатой семье дворянина. Он рано лишился отца и вместе с братом всячески старался во всем помогать матери. Хотя в середине восемнадцатого века грамотных педагогов можно было отыскать только в Москве

Источник

Познавательное и интересное