Кто живет на дне океана? сказка для детей
На дне огромного океана жила большая изумрудная Черепаха. Она была настолько стара, что даже сама не помнила, сколько ей лет. На голове Черепаха носила корону из драгоценных камней и считала себя королевой. Кто знает, может она и в самом деле родилась в королевской семье и являлась наследницей королевского трона. Так или иначе, сейчас уже никто не знал, кто правил королевством на дне океана до нее. Ведь старше изумрудной Черепахи за много миль вокруг в океане никого не было.
Все дети Черепахи уже давно переселились жить в другие моря и океаны, и только юный Черепашонок, совсем еще малыш, жил рядом с ней в ее королевском доме. А дом этот был по истине великолепным. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и океанских водорослей, из перламутровых ракушек и ожерелья из жемчуга были развешены по всему дворцу. Королева спала на ложе из мягчайших водорослей, и даже песок на дне океана здесь был не простым, а собранным из мельчайших песчинок.
Старая Черепаха почти все время спала. Но дворец не пустовал. Сотни королевских слуг готовы были выполнить любое ее указание. Полчища морских пауков и крабов, вооруженных твердыми непробиваемыми панцирями, защищали королевский дворец со всех сторон. Гигантские осьминоги стояли на страже у ворот дворца и готовы были отбить любое нападение врагов. Да и в самом дворце было множество слуг. Разноцветные каракатицы мгновенно подстраивались под настроение своей владычицы. Меняя цвет, как настоящие хамелеоны, они готовы были выполнить любой приказ ее величества королевы. Кальмары помогали им, ведь своими крепкими щупальцами они могли делать все, что угодно. Танцевальный ансамбль маленьких королевских креветок устраивал представления под музыку длинноусых креветок, а музыкальными инструментами им служили красивые перламутровые ракушки.
По вечерам сама королева укладывала спать маленького Черепашонка и читала ему сказки. Вот только все сказки своей бабушки Черепашонок уже слышал, ему хотелось узнать что-то новое. И тогда старая Черепаха приказала самому большому гигантскому Осьминогу изловить кого-нибудь в океане и привезти в ее королевство. Так королева надеялась добыть новые сказки, которые, конечно же, знают океанские обитатели и рассказывают своим детям.
– Самыми умными люди считают дельфинов. Эти морские животные, наверняка, хранят в памяти много сказочных историй об океане, – сказала Черепаха и отправила осьминога на охоту.
Вскоре осьминог притащил Дельфина и посадил его в клетку.
– Ты знаешь древние океанские сказания и былины? Тебе их кто-нибудь рассказывал? – спросила Черепаха. – Если вспомнишь пять таких историй и расскажешь мне, я тебя отпущу.
Бедный Дельфин не знал пяти историй, он вспомнил лишь три сказки об океане. А Черепаха разозлилась и не захотела его отпускать. Осьминог, зная, что Дельфину нельзя долго оставаться на дне океана без воздуха, что он может умереть, сказал об этом королеве.
– Пусть подумает и вспомнит еще две истории, тогда ты его отпустишь, – зевнула старая Черепаха и пошла спать.
Малыш Черепашонок все это слышал и, как только бабушка Черепаха уснула, сказал осьминогу:
– Отпускай Дельфина. Я не хочу, чтобы он умер. Я сам придумаю две истории и расскажу их королеве.
Вот так малыш Черепашонок спас дельфина от гибели. На прощание он сказал дельфину:
– Пожалуйста, прости мою бабушку за ее злой поступок. Живи долго-долго. Я люблю тебя. Прощай!
– Спасибо, мой юный друг! – ответил Дельфин. – Я у тебя в долгу. Если тебе нужна будет помощь, позови меня, и я приду.
И он уплыл.
С той поры Черепашонок уже не слушал бабушкины сказки перед сном. Малыш подрос и стал самостоятельным. Часто он уплывал из подводного королевства бабушки Черепахи, чтобы лучше узнать большой океанский дом. Однажды после утомительного плавания Черепашонок сильно замерз и заболел. Все королевство лечило его травяными настойками, но Черепашонок никак не мог поправиться. Тогда Осьминог сказал:
– Я знаю, где живет твой друг Дельфин, и поплыву к нему за советом. Может быть, он поможет тебе выздороветь.
Осьминог нашел Дельфина, а тот, узнав о беде Черепашонка, принес ему самое лучшее лекарство своей семьи. Еще бабушка дельфина лечила его этим лекарством, когда он был маленьким.
Вскоре Черепашонок выздоровел. И теперь не только он, но и королева Черепаха была очень благодарна Дельфину и его семье за помощь. Она долго извинялась перед дельфином за свой злой и необдуманный поступок.
Вот так, казалось бы, совсем разные семьи – королевы Черепахи и Дельфина – смогли подружиться. В жизни часто так случается. Мы находим себе новых очень добрых и преданных друзей там, где совсем не ожидаем их найти.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
Наталия Кубанкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.
познакомить детей с представителями моря;
расширять представления об их особенностях;
развивать у детей интерес к живой природе;
развивать у детей дошкольного возраста словарный запас;
развивать мышление, память, внимание.
Картинки с изображениями морских обитателей и растений: морские рыбы, осьминог, черепаха, морской конек, дельфин, медуза, акула, краб, кит, ламинария, морская звезда. Краски, карандаши, фломастеры, бумага, кисти, баночки с водой, диск с записью «Звуки моря».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы сейчас догадайтесь сами. Отгадайте загадку
В нем волна встает стеной белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
Правильно, мы отправляемся в путешествие по морю.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. (ответы детей)
Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с еще одним жителем моря
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха
Маленькие черепашата вылупляются из яиц.
Воспитатель: Вот еще один житель моря
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Рыбок друг … (морской конек).
Воспитатель: Плывем дальше и видим …
Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Воспитатель: Нас встречает следующий обитатель моря
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (Осьминог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает
Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).
Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие плавают по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье. Сверху тело краба защищено панцирем. У краба имеется пара больших клешней, брюшко и четыре пары ног, при помощи которых он ползает, роет песок и почву и иногда плавает.
Воспитатель: А вот еще одна красавица моря
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Морская звезда – интересное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.
Воспитатель: Плывем дальше и видим …
Он и серый, он и черный
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет
И людей порой спасает… (Дельфин)
Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Через определенный отрезок времени они начинают плавать в обратную сторону и наблюдают уже другим глазом.
Воспитатель: Ребята, сейчас нужно быть очень осторожным…
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Воспитатель: Нас встречает самый большой обитатель морей
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живёт на свете (кит).
Воспитатель: А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.
Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Наше путешествие подходит к концу, и морские жители попросили вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.
Дети под музыку «Звуки моря» рисуют и составляют композицию обитателей моря.
Понравилось ли вам занятие? С какими обитателями моря мы познакомились? Что вы узнали нового?
Прикреплённые файлы:
Календарное планирование «Обитатели морей и океанов» Утро Вводная беседа по теме недели: «Морское путешествие» Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.
КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов» Сценарий КВН в средней группе «Маленькие знатоки» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Магурина Мария Ивановна Цель: закрепить.
Макеты «Мир динозавров», «Ферма», «Обитатели морей и океанов» В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает.
Проект в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы «Матрешки»,.
Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов». Рисование — экспериментирование: «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать.
Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста.
Елизавета Горева
Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа.
Занятие: «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве». «Медузы».
1.Вводная часть: (Письмо от Домовёнка Кузи)— 3 минут.
3.Физкультминутки: 5 минут (2,5 минуты каждая).
4.Заключительная часть: 3 минут.
Тема: «Подводный мир»
Занятие: «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве».
Возраст: старшая группа.
Форма проведения: Интегрированное занятие по ФЦКМ (познание) и художественному творчеству.
Расширять представления детей об обитателях подводного мира;
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы;
• Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
• Знакомить детей с техникой изображения с использованием восковых карандашей и акварельных красок;
•Развивать психические навыки: воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, общую моторику;
• Развивать творческое и познавательное мышление у детей.
• Формировать умение располагать изображение в центре листа;
• Формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Упражнять в различении и названии цветов и их оттенков, форм предметов;
• Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать самостоятельность в выборе оттенков для изображения;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Альбомный лист с контурным изображением медузы;
• Презентация «Подводный мир»;
• Письмо от домовёнка Кузи;
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций подводного мира.
• Беседа о подводных жителях.
• Просмотр мультфильма «КОАПП. Всюду жизнь».
Структура занятия:
1. Вводная часть (длительность 3минуты): Организационный момент. Письмо от домовёнка Кузи.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2. Основная часть. (длительность 14минуты)Цель: реализация задач программного содержания.
3.Физкультминутки: 5 минут (2,5 минуты каждая).
Цель: психоэмоциональная разгрузка детей.
4. Заключительная часть (длительность 3минуты) Анализ занятия.
Цель: провести развернутую педагогическую оценку деятельности детей. Учить детей делать самоанализ проведённой работы.
Ход занятия:
Вводная часть: Письмо от домовёнка Кузи.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс письмо от нашего друга домовёнка Кузи, давайте прочитаем его.
Пишет вам, домовёнок Кузя! Я маленький сказочный человечек. Я очень маленький, ростом не больше куклы. Живу я в деревне. У нас очень красиво. Есть речка, озеро, поля и леса.
Однажды я слышал, как рассказывали по радио, что есть в мире большие моря и океаны и живут там морские животные, морские обитатели. Так охота посмотреть и узнать о них побольше.
Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте их. А свои рисунки отправьте мне на этот адрес. Адрес на конверте.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе?
Воспитатель: Для того чтобы помочь Кузе, нам необходимо отправиться в путешествие по подводному миру.
-Вы умеете плавать? Ну ничего страшного, что не все вы умеете плавать. Нырять нам самим не придется. Да и познакомиться со всеми морскими обитателями мы конечно не успеем. Пока мы путешествуем, мы познакомимся с волшебными свойствами восковых карандашей и акварельных красок.
Воспитатель: А сейчас прошу садиться на свободные места нашей подводной лодки, субмарины.
(На экране фотографии морских обитателей: морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы, водоросли).
Воспитатель: Океанские глубины хранят много тайн. Ученые каждый год открывают сотни новых морских животных и растений. Но с самыми интересными мы непременно познакомимся и встретимся. Посмотрите какие они все загадочные. Тут и морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек тут у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
2-3 слайд (кадр морской звезды)
На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!
4-5 слайд (кадр морской конек)
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек,
Хочет сесть в воде конек,
Все в воде качается.
6-7 слайд (кадр дельфины)
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки,
И легки для дрессировки.
8-9 слайд (кадр электрический скат)
В море ската называют,
Все Его Величеством.
Ну, а тех, кто забывает,
Бьет он электричеством!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие странные блюдца, с крестами. Что это может быть?
(меняются кадры с различными видами медуз)
Да правильно это медузы. (кадр медузы)
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
-Да это медузы- загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов нашей планеты. Свободно плавающие морские организмы со студенистым круглым телом. Они бывают разного размера, от самых маленьких до самых огромных, которые достигают 2.5 метров. По краям от тела отходят щупальце, длина которых порой достигает 30 метров. Ловить медуз не желательно, так как можно получить сильный ожог. Если мы не будем подплывать и трогать медуз, они не опасны. Медузы спокойно плавают себе в толще воды. Медузы приносят большую пользу, они фильтруют, очищают морскую воду. Их часто используют в медицине. Они помогают бороться со стрессом. В Японии медуз разводят в аквариумах. Плавные, неторопливые движения медуз успокаивают людей. Их используют так же для приготовления салатов, медузу разрезают на тонкие полоски, смешивают с овощами, зеленью и поливают соусом. Живут они в мировом океане уже более 600 миллионов лет. Они представители древнейших форм жизни на земле. И почти не изменились за это время.
Во время шторма 1000 медуз оказываются на берегу, лежат на солнышке и тают как холодец.
-На что похожи медузы? (на раскрытые зонтики, колокольчики, фонарики, лампу и т. д.)
-Какой они формы (треугольник, полукруг).
-Какого цвета медузы? (нежно-голубого, оранжевого, розового, лилового)
Прозрачно-голубые зонтики плывут,
Покачиваясь мягко, свой хоровод ведут!
То опускаясь низко, то поднимаясь вверх,
Они блестят на солнце и радуют нас всех!
Воспитатель:Ребята у нас на столе лежат: лист бумаги, восковые карандаши и акварельные краски. Домовёнок Кузя просил нас нарисовать ему подводных обитателей. Нарисуем?
-Каких животных мы с вами нарисуем?
-Какими будут ваши медузы?
-Какого цвета будет карандаш, которым вы раскрасите медузу?
-Какого цвета вы выберет акварельную краску?
(дети раскрашивают медуз восковым карандашом, а затем закрашивают акварельной краской).
(рисунки развешиваются на доске)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие чудесные, просто великолепные рисунки у вас получились. Какое настроение у вас было, когда вы рисовали, а когда увидели свои рисунки с медузами? Что делают ваши медузы?
-Ну, что ребята пришла пора возвращаться, путешествие подходит к концу. Наша субмарина понесет нас до самого дома. (звучит музыка).
-Сегодня мы с вами узнали много нового. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что больше всего понравилось?
— Мы обязательно, еще не раз, отправимся с вами в путешествия. А пока пора прощаться с нашими новыми друзьями.
Прикреплённые файлы:
«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Граттаж». Дети рассматривали предметы.
Игра для детей второй младшей группы «Подводный мир» Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в.
Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир» «Подводны мир». Задачи: Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию; Продолжать учить детей самостоятельно.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» (коллективная лепка с.
Конспект комплексного занятия «Путешествие в подводный мир» «Путешествие в подводный мир» Цели: пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей; развивать.
НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные.
Конспект открытого занятия на тему «Подводное путешествие. Морские обитатели»
специалист в области арт-терапии
Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия в старшей группе
— расширять представления детей об окружающем мире;
— расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их
особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
— расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир. Морские
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии. Беседа о морских обитателях.
Оборудование и материал:
иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, икринки, рыбки, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, и зображение морских животных.
— Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).
— Как вы думаете, что это? (море)
— А что такое море? (большой водоём)
— Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)
— Кто из вас видел море?
— На чём можно путешествовать по морю?
— Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
— Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.
Ритмическое упражнение: «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).
— Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.
— Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).
— Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
— На счёт «три» мы начнём погружение. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.
— Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после называния детьми).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сколько морских жителей вы знаете. Молодцы, а вот следующий морской житель.
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской…
— Задание морского конька «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки).
Рыбка рыбке повторяла,
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны, как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Я предлагаю вам занять места и продолжить отгадывать загадки.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
— Задание от кита «Выложи из палочек». На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Чьё же задание будет следующим
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
-Задание от осьминога «Найди икринки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько, (имя ребенка) собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?
Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад. Но что бы вернуться, нам нужно превратиться в детей, что бы всё получилось, произнесём слова дружно и вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Вот и дети мы опять!
— Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…
— Мы приближаемся к берегу.
— Вот мы и на берегу.
-Мы сегодня так много узнали. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить?
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветной гофрированной бумаги (Ответы детей). Тогда вам нужно отдохнуть и приготовиться к следующему занятию.
Воспитатель показывает осьминога и читает стих:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине
– Многорукий, Ногорукий, Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог! Г. Кружков.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
– С чего начнем работу? (Вырежем все детали).
– Как можно вырезать осьминожек?
– Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами.
Разрезные картинки для игры «Собери картинку».