Рассказ о пользе меда для детей

Сказки

Проект «Секреты пчелиного мёда»

Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.

По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015г.

Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Цель проекта: изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.

Задачи проекта:

• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;

• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;

• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;

• определить с детьми, какой мед на вкус,и чем он для них является: лакомством или лекарством;

• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.

• побеседовать с врачом о пользе мёда;

• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.

Проектпредполагает этапы работы:

Разработка проекта:

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

5. Подготовка наглядной информации для родителей.

6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.

8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.

2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).

3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.

4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».

3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».

4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».

Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».

Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.

1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.

2. Проведение чаепития-дегустации.

Краткое содержание проекта:

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья».Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.

Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».

Беседа: «Правила поведения на пасеке»Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.

Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?

Правила поведения с жалящими насекомыми.Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).

Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).

Знакомство с профессией – пчеловод.Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.

Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое».Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Вечер загадок «Чудесный сундучок».Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.

Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.

Опыт знакомство со свойствами воска и мёда.Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.

Маленький эколог.Беседы по темам:

• Роль пчелы в природе.Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

• Как сохранить пчёл?Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.

Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»

Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.

Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах.Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.

Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела, В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.

Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.

Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты»Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Подвижная игра «Поймай пчелу».Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.

Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.

эстетическое развитие Рисование «Пасека»

Лепка: «Пчёлка на цветке»

Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич «Пасечник»,Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.

Продукты проекта:

1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».

2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».

3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».

4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.

Взаимодействие с родителями:

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:

•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;

•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;

•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).

В результате планомерной,систематической работы:

•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатилась речь детей;

•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:

Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.

Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.

Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.

Читайте также:  Рассказ об устройстве православного храма 4 класс

Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.

Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.

Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.

Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.

Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.

Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.

Папка-передвижка для родителей

Газета «Секреты пчелиного мёда»

Конспект НОД «Волшебные секреты воды» НОД «Волшебные секреты воды» Цель. Дать представления детям о значении воды в жизни, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах,.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Конспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Звездочка» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА.

Проект «Моря и океаны и их секреты» Творческий проект для детей младшей группы. Тема: «Моря и океаны, и их секреты» Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна Вид проекта:.

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Секреты работы в технике пластилинография Приёмы работы с пластилином: С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с.

Секреты семейного воспитания. Здравствуйте! Я – Лацыгина Виктория! Я знакомству очень рада! Увлекаюсь очень многим: Я рисую, заплетаю, и пазлы ловко собираю, И читаю.

Мои секреты успешной работы СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В детском саду я работаю более 28 лет. Исходя из специфики моего детского сада все эти годы я проработала с детьми.

Стенгазета «Секреты хорошего урожая» Вот и прошло лето! Закончились летние каникулы! Все детки вернулись загорелые, отдохнувшие, повзрослевшие. Многие дети отдыхали на даче,.

Источник

Классный час познакомит учащихся с тем, какую пользу может принести человеку употребление в пищу мёда, учащиеся узнают, как мёд использовали в древности, почитают стихи о мёде, познакомятся с пословицами.

МБОУ «Добросельская ООШ»

Грайворонского района Белгородской области

МЁД – полезный и вкусный продукт

Классный руководитель Ярош Н.А.

На клеверной поляне
Ужасная жара.
Пчелиное жужжанье
Здесь слышится с утра.
На всех одна забота
У пчелок трудовых:
Набрать побольше меда
И спрятать в кладовых.
Медком янтарным соты
До краешков полны.
Плоды такой работы
Для всех людей нужны.
Не зря, не зря старалась
Мохнатых пчел семья,
Чтоб медом наслаждалась
Она, и ты, и я!

Пчелка Жужа в поле кружит,
Кружит, весело жужжит.
Пчелка Жужа с полем дружит,
Жужа поле сторожит.
Знает Жужа, что на поле,
Поспевает сладкий мед.
По своей пчелиной воле
Все до капли соберет.
Соберет нектар душистый,
Все цветочки облетит.
Снег когда придет пушистый,
Медом сладким угостит.

Сочиняет мишка оду
Под названьем «Слава меду!».
И строчит, как пулемет,
Стометровый стих про мед:
«Слава меду золотому,
Щедро в бочку налитому,
В блюдце, в вазе славься, мед!
Славься, с медом бутерброд!
Славься, мед, в горшке и в банке,
В торте и на запеканке,
В молоке и в пироге,
На блинах и в твороге.
Славься, мед, с горячим чаем!
С тыквой мед необычаен!
Слаще кислый с ним лимон
Раз примерно в миллион.
Мед всегда в почете, в моде,
И в почете все, что в меде –
Груша, яблоко, банан,
Даже синий баклажан.
И до умопомраченья
Украшает мед печенье.
Мед, достоин ты поэм!
Все. Пойду тебя поем».

Всем известно, что медом можно успешно лечиться от многих болезней. Только вот каким от каких? Сортов-то меда огромное количество. Да и с разными недугами приходится разными методами справляться. Каждый раз нужно особый рецепт знать. А как выбрать «правильный» мед, не разведенный сахаром?

Вот так всегда и бывает. Вроде бы знаешь о чем-то, а как начнешь задумываться, вопросов оказывается больше, чем ответов. Так что давайте учиться разбираться в меде. Что пчела человеку дает? Это и воск, которому какого только применения не находили и не находят. Это и прополис — лечебная смола, которой лечатся от множества недугов. Это и перга, и маточное молочко, и цветочная пыльца, и пчелиный яд. Но самое главное — конечно же, питательный, вкусный, пахучий, целебный мед! Мед, в котором собраны чуть ли не все необходимые человеку микро- и макроэлементы и витамины! Мед, который по своему составу похож на плазму человеческой крови! Мед — натуральный продукт, которому нет аналогов среди продуктов синтетических!

Мед — это настоящий кладезь здоровья. И об этом знали наши далекие предки, испокон веков бортничавшие и занимавшиеся медоварением. С глубокой древности у русского народа была традиция лечиться медом от всех недугов. Сегодня на прилавках магазинов можно найти любые сорта меда. Покупайте и ешьте себе на радость и на здоровье!

Чем же полезен мед?

О пользе меда известно еще с тех времен, когда землю населяли первобытные люди. С тех пор и до наших дней не угасает интерес к меду одному из ценнейших продуктов питания, который одновременно является и сильнейшим лечебным средством. Испокон веков пчелы изумляют нас свое «мудростью» в выборе ценнейших веществ, входящих в состав нектара и пыльцы, которые они собирают, вылетая на взяток. Мед – это вкусная пища. Мед – это здоровье. Мед – это традиция.

Вот лишь несколько фактов о пользе меда в жизни человека. В последние годы появилось много заменителей меда, используемых в питании людей в виде сахара, получаемого в процессе переработки. Но до сего времени мед представляет собой единственный сладкий продукт, обладающий рядом ценнейших свойств как никакой другой.

Мед содержит соответствующее количество минеральных веществ, необходимых для удовлетворения потребностей нормального человеческого организма. В меде обнаружено около 300 различных ингредиентов, примерно 100 из них являются постоянными и присутствуют в каждом виде продукта. Вот почему производители, выпускающие мед, не расписывают его состав подробно – этикетки просто не хватит, чтобы все это перечислить.

Углеводы – в количестве 35 штук, плюс-минус, основные – глюкоза и фруктоза. Натуральная энергия для питания клеток. Аминокислоты – в среднем около 15-20. От них во многом зависит правильная передача наследственных факторов. Ферменты – более 15, в том числе инвертаза, диастаза, каталаза, оксидаза, пероксидаза, протеаза. Ферменты – настоящие волшебные палочки, их функция – превращать одни вещества в другие. По содержанию минеральных веществ и витаминов мед – один из самых богатых естественных продуктов. В меде выделяют от 33 до 40 и даже 50 макро и микроэлементов: это железо, олово, калий, кальций, магний, медь, марганец, натрий, фосфор, алюминий, бор, никель, свинец, серебро, стронций, титан, хром, сера, барий, цинк, цирконий, галлий, ванадий, кобальт, молибден и другие.

Большинство из них содержится в меде в той же концентрации и соотношении друг с другом, как и в плазме человеческой крови. Эфирные и смолистые вещества – щедрый живой дар растений, коктейль из флавоноидов-фитонцидов, надежнейшая защита, основа иммунитета. Их содержится в меде более 200 видов! Флавоноиды не только приятно пахнут, это природные антибиотики и антисептики, они избирательно действуют на микроорганизмы (вредоносные – нейтрализуют, полезные – сохраняют) и способствуют нормализации обмена веществ. Липиды – нейтральные жиры и свободные жирные кислоты – жизненно необходимый строительный материал для образования клеточных стенок и мембран.

Читайте также:  Сказки про кровать для детей

Все вместе – идеальный, полностью усваивающийся продукт питания, подходящий для высокого темпа жизни, больших физических и умственных нагрузок, вкусный, полезный, обладающий мощными защитными и лечебными свойствами.

Мед обладает следующими свойствами:

обладает бактерицидным действием;

усиливает обмен веществ;

ускоряет регенерацию тканей;

оказывает противовоспалительное и антиаллергическое действие;

Источник

Проект«Полезный мед – здоровье дает»

Авторы проекта:

Игнатова Татьяна Александровна (воспитатель)
Литвякова Светлана Александровна (воспитатель)
Нагорнова Анжелика Сергеевна (музыкальный руководитель)
Рогожкина Екатерина Сергеевна (учитель-логопед)

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Познавательный проект по ознакомлению дошкольников с правилами здорового питания для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности (1 неделя).

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа с детей с тяжелыми нарушениями речи).

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей в наши дни и требует осознанно бережного отношения к нему, которое формируется еще в детстве. Один из составляющих факторов здоровья –это правильное питание, пополнение рациона человека натуральными полезными продуктами. «Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав» (Профессор Доктор А. Златоров).

Полезные свойства меда обусловлены тем, что он изготовлен самой природой (пчелами) и содержит в себе много полезных веществ.

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

Данный проект должен способствовать обобщению первичных представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания и употребления в пищу полезного продукта меда, а также правилах его безопасного употребления;акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья.

Цель:Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровняпедагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы и формирования представления о правильной и здоровой пище у детей.

Задачи:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей омёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

3.Развивать творческие способности, речь, мышление, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах меда, разнообразии его сортов, а также правилах его употребления и хранения.

-сформированность представлений детей о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

-развитие у детей мышления, речи, творческих способностей, способности к самостоятельному решению игровых задач, потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов, русских народных потешек, закличек, сказок по теме;

-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;

-опыты и эксперименты;

С семьями воспитанников:

-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;

-круглый стол «Полезные свойства меда»;

— мастер-класс для родителей «Свечи из вощины»;

— лаборатория опытов и экспериментов «Как определить качественный мед?»;

— выпуск буклетов для родителей «Пальчиковые игры «Пчелки – непоседы»», «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

— творческие задания «Книга вкусных рецептов с медом», «Книга рецептов лечения медом».

— творческое задание: выпуск газеты «Мед – богатство природы»;

— творческое задание: фоторепортаж и создание детско-родительской презентации «Мед в нашей семье»;

-творческое задание: создание книжки малышки «Сказка о золотой пчелке» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование);

— изготовление театра из фетра «Медовая сказка»;

— пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;

— изготовление декораций и костюмов к празднику;

-оформление выставки рисунков и поделок «Пчелиные истории».

Этапы проекта:

1-й этап.Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель сообщает детям о том, что заболела, простыла кукла Катя. Приходил доктор и назначил ей лечение и попросил нас позаботиться о ней, вылечить ее. Спрашивает детей о том, знают ли они, как лечить от простуды. Дети отвечают, что надо пить лекарство, принимать витамины, полоскать горло. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что когда человек более, он плохо себя чувствует: у него болит горло, появляется насморк, поднимается высокая температура. Болеть – не очень приятное занятие. Есть люди, которые болеют часто, а есть, которые болеют редко. Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно делать, чтобы реже болеть? Дети высказываются о том, что нужно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, гулять, одеваться по погоде, кушать полезные продукты. Воспитатель просит назвать, какие полезные продукты они знают. Дети перечисляют: овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, каша, соки, компоты и кисели. Воспитатель просит высказать мнение, почему эти продукты называются полезными. Дети говорят о том, что они приносят пользу нашему здоровью.

Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она утром пришла в детский сад, ей передали посылку. Предлагает посмотреть от кого она. Находит в посылке письмо и читает его: «Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Пишет вам ваша бабушка Глаша из деревни «Здоровейкино». Я узнала, что кукла Катя заболела. Высылаю вам чудесное средство с моей деревенской пасеки – вкусный и сладкий мед. Лечите Катю и сами не болейте!» Дети вместе с воспитателем достают из посылки мед, открывают его, нюхают, рассматривают. Воспитатель предлагает рассмотреть мед и рассказать о нем, какой он. Дети описывают: золотистый, прозрачный, тягучий, липкий, ароматный, солнечный. Воспитатель предлагает понюхать мед и определить, какой у него запах. Дети говорят, что он приятный, сладкий, цветочный. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое мед, откуда он берется, какими полезными свойствами обладает и как лечить медом. Дети высказывают предположения и говорят о том, что мед не всем можно есть. Воспитатель дочитывает письмо: «Посылаю к вам свою помощницу пчелку Жужу, она поможет вам узнать много интересного о меде». Появляется игрушка – пчелка Жужа, она здоровается и знакомится с детьми. Воспитатель вместе с детьми просит пчелку помочь вылечить Катю и выяснить, что такое мед, как его делают пчелы, почему он сладкий и откуда в нем берутся полезные вещества. Жужа сообщает, что она останется и поможет ребятам вместе найти ответы на все эти вопросы.

Читайте также:  Сказки народов воронежского края

Мотивация деятельности родителей.

Для мотивации участия родителей в совместно проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Что же это за чудесный продукт? Откуда он берется и какими целебными свойствами обладает? Всем ли его можно есть и как правильно его употреблять в пищу?

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.

Предлагаем вам принять участие в выставке рисунков и поделок «Пчелиные истории».

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни пчел и оформить ее в виде книжки.

Совместно с ребенком создать презентацию «Мед в нашей семье».

Попробовать себя в создании книги полезных рецептов «Рецепты из меда для детей» и «Рецепты лечения медом».

Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для праздника меда.

Внести свой вклад в создание уголка «Пасека».

Совместно с ребенком изготовить фигурки театра из фетра «Медовая сказка».

Сходить с ребенком на экскурсию в магазин меда или в медовую лавку.

Выпустить газету о пользе меда «Полезный мед – здоровье дает».

Интересных вам открытий!

2-й этап.Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда, оформлен уголок «Пасека».

1.Книги и художественные произведения по теме.

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

1.Выставка детских работ по теме: «Пчелиные истории»;

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-трафареты по теме «Пчелиная семья», «Пасека», «Цветы» для рисования и печатания;

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-д/игра «Собери картинку» (для выкладывания из геометрических фигур);

-д/игра «Посмотри и дорисуй» (дорисовывание из геометрических фигур по теме);

-бросовый материал (ватные и бумажные палочки, пряжа желтого и черного цвета, коробочки из-под сока, киндера) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.

— маски-шапочки, костюмы пчелок, зверей для театральных игр и инсценировок;

— атрибуты для сюжетных игр «Больница», «Магазин меда», «Пчелиная семья»;

— театр из фетра «Медовая сказка»;

— штыковой театр «У дедушки на пасеке».

Центр двигательной активности:

— атрибуты и маски для подвижных игр;

— ведерки, мячики и цветы большого размера (красные, желтые, синие, зеленые).

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет проекта был связан со сказочным персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

1.Образовательная деятельность «В гостях у пчелки Жужи».

2.Виртуальная экскурсия на пасеку «В гости к пчелам».

3.Беседы: «Мед здоровье принесет», «Пчела – полезное насекомое», «Кто питается медом?».

5.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

6.Опытно-исследовательская деятельность «Капелька меда», «Медовый пузырь», «Синий мед», «Мед на салфетке».

«Что сначала, что потом»,

«Так, не так» (правила поведения в природе),

«Чем полезен мед? Кто больше назовет?»,

«Сходство и различие»,

«Найди то, что назову»,

конструктор «Целое и части»,

лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?»,

круги Эйлера «Кто такой же, кто делает также?»,

«Пчелиные задачи» (счет, логика).

игры с палочками Кюизенера «Составь узор»;

9.Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов «Фиксики, Пчела», «Пчела Майя», «Вини Пух».

Речевое развитие:

1.Образовательная деятельность «Медовые игры»

2.Загадывание загадок по теме.

3.Составление загадок по теме по методике А.А.Нестеренко.

4.Составление творческих рассказов «Откуда берется мед», «Приключение пчелки».

5.Изготовление книжек малышек «Медовая сказка», «Приключения пчелки» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование).

6.Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Русская народная сказка «Репа и мед», башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», индейская сказка «О том, как у пчёл появилось жало», Л.Шкавро «Пчелка», Ирис Ревю «Ох, в лесу медведь ревет», Г.Юнусова «Колокольчик и пчела», Ирис Ревю «Про пчелу, мед и медуницу», М. Пришвин «Цветущие травы», «Сказка о весёлой пчёлке» Н.Абрамцева.

7. Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.

9.Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Улей», «Пчела и жук».

«Куда летит картинка» (развитие фонематического слуха);

«Пчелка Лиля, пчелка Лола» (дифференциация звуков «л» и «ль»);

«Пчела сидит на…» (закрепление использования в речи предлога «на»);

«Пчелка-трудяга» (развитие связной речи, с использованием палочек Кюизенера);

«Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным);

«Скажи наоборот» (закрепление использования в речи слов антонимов);

«Выгляни, пчела» (закрепление использования в речи сложного предлога «из-за»);

«Слово в сотах» (автоматизация звука «л» в словах).

«Назови и составь схему к слову»;

Художественно-эстетическое развитие:

1.Образовательная деятельность «Пчелки на летних цветах».

2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

-аппликация «Открытка «Сбор нектара» (коллективная работа);«Пчела-приемщица»

-нетрадиционное рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком);«Пчелки на разведке»; «Пчелка Жужа» (рисование ладошкой); «Наполни соты медом» (печатание).

-ручной труд «Пчелиная семья» (из пряжи), «Пчелы-сборщики» (из спичечных коробков), «Пчелы-малютки» (из втулок), «Веселые пчелки» (из кругов).

-лепка из соленого теста «Горшочек меда для медвежонка», «Пчелиный луг».

3.Конструирование «Улей» (из строительного материал), «Соты с медом» (из счетных палочек), «Пчелы на лугу» (из палочек Кюизенера).

4.Разучивание песен, частушек о меде, танца пчелок.

5.Музыкальные игры «Собери нектар», «Карусель».

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры«Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница».

2.Игра-инсценировка «Приключения пчелки», «В гости к пчелкам».

3.Театрализованные игры «Медвежонок Пых и пчелы», «У дедушки на пасеке».

Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Пчелы и медведь», «Ласточка и пчелы», «Быстрые пчелки», «Сбор меда», «День и ночь», «Пчелки, в домики!».

2.Физминутки: «Пчелы на полянке», «Пчелки на цветочном лугу».

3.Упражнение для глаз «Пчелка».

4. Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет».

3-й этап. Заключительный.

Развлечение «Ярмарка меда».

Выставка детского творчества «Пчелиные истории».

Продуктами проекта стали:

-Развлечение «Ярмарка меда»;

— выставка детско-родительских работ «Свечи из вощины»;

— буклеты для родителей «Пальчиковые игры «Пчелки – непоседы»», «Рецепты «Вкусно и полезно»»;

— мастер –класс для родителей «Мед – полезный продукт»;

— книжка малышка «Сказка о золотой пчелке» (придумывание сказочных историй, иллюстрирование);

— театр из фетра «Медовая сказка»;

— дидактические игры по теме;

— выставка детских рисунков и поделок «Пчелиные истории».

-картотека дидактических игр;

-картотека загадок по теме;

-опорные таблицы для составления творческих рассказов;

-игрушка пчелка Жужа;

— атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;

-консультация для родителей «Полезные свойства меда»;

— полезные книги для родителей «Книга вкусных рецептов с медом», «Книга рецептов лечения медом».

— газета «Мед – богатство природы».

— презентация «Мед в нашей семье».

Результат проекта.

— Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знанийо своем здоровье, о здоровом питании и натуральном природном продукте – меде.

— У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах, правилах употребления и хранения меда, а также их сортах; о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила бережного отношения к природе.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Литература:

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007296, 0007297, 0007298, 0007299

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Познавательное и интересное