Как составить план «Сказки о потерянном времени» вместе с ребенком?
Умение работать с текстом необходимо каждому школьнику. Ориентироваться в структуре произведения, логически перерабатывать информацию учит такое полезное упражнение, как составление плана. На уроках чтения дети делят текст на смысловые части, привыкают кратко формулировать основную мысль. Не у всех это получается сразу, и тогда на помощь приходят родители. Данная статья будет посвящена составлению плана «Сказки о потерянном времени», включенной в школьную программу начальных классов.
Краткое содержание
В отчаянии мальчик забредает в лес и находит пустую избушку. Зарывшись в сено, он засыпает. Среди ночи его будят голоса. За столом ведут какие-то подсчеты четверо странных детей. Пете открывается страшная тайна: перед ним злые волшебники, которые крадут время у тех, кто теряет его понапрасну. Именно они превратили мальчика и еще троих ребят в стариков.
Рассеять чары можно будет в полночь. Для этого заколдованные дети должны прийти в избушку и повернуть стрелки ходиков обратно на 77 кругов. Но им нельзя опаздывать. Воодушевленный Петя отправляется в город и находит друзей по несчастью. На обратном пути они чуть не заблудились, но все же успели к назначенному сроку. Дети переводят ходики и возвращают себе обычный облик, а волшебники исчезают.
Как составить план «Сказки о потерянном времени»?
В школе предлагают следующий алгоритм действий:
Для слабых детей задачу можно упростить, однако не рекомендуется выполнять всю работу за ребенка. Используйте следующие приемы:
Пример простого плана
Чтобы облегчить вам задачу, приведем конкретные примеры. Ниже представлен простой план «Сказки о потерянном времени» Шварца. Пункты сформулированы в виде назывных предложений и передают основное содержание смысловых частей.
Сложный план «Сказки о потерянном времени»
1. Третьеклассник становится стариком.
а) Лень Пети Зубова.
б) Странное превращение в гардеробе.
в) Мама не узнает Петю.
2. В гостях у злых волшебников.
в) Подслушанная тайна.
3. Поиск товарищей по несчастью.
а) Маруся Поспелова и ситный с изюмом.
б) Бабушка, играющая в классы.
в) Старик, катающийся на «колбасе» трамвая.
4. Победа над волшебниками.
б) Поворот стрелок назад.
Составив план «Сказки о потерянном времени», предложите ребенку пересказать ее очень коротко. Многие ребята не умеют выделять в тексте основную информацию, а ведь этот навык необходим им для успешного обучения. Если подобная работа с произведениями будет проводиться регулярно, ваши дети вскоре усвоят алгоритм. И будут намного быстрее делать свои домашние задания.
Как разделить сказку О потерянном времени на части?
Как разделить сказку «О потерянном времени» на части, как озаглавить части?
Сказка О потерянном времени Шварц разделить на 9 частей и озаглавить их.
Сказка «О потерянном времени», как разделить на части и озаглавить каждую часть?
Сказка о потерянном времени» очень необычная, интересная и к тому же поучительная.
Автор на примере детей показывает, как важно ценить время и уметь его правильно расходовать.
Главные герои сказки это ленивые дети, не умеющие ценить и правильно расходовать время, а не проводить его в пустую.
Волшебники решили воспользоваться этим и заколдовали детей и превратили их в стариков, которые навсегда могут ими остаться.
Разделить сказку условно можно на несколько частей.
Замечательная сказка о потерянном времени! Очень назидательная и поучительна.
Если мы разделим сказку «О потерянном времени» на 9 частей и озаглавим их, как просит сделать в своем вопросе его автор, мы получим в сущности план для пересказа этой сказки. Он может выглядеть следующим образом.
1.) Рассказ о Пете Зубове, который плохо учился и все время откладывал свое исправление на потом.
2.) Петя Зубов становится стареньким дедушкой.
3.) Петю не узнает мама и он уходит из дома.
4.) Петя Зубов забредает в лесной домик.
5.) Петя Зубов слышит разговор четырех волшебников.
6.) Петя идет разыскивать четырех вчерашних школьников, которых волшебники превратили в старичков и старушек так же, как и его самого.
7.) Знакомство Пети с Марусей Поспеловой.
8.) Петя и Маруся разыскивает еще троих товарищей по несчастью, которые не умели беречь время.
Любое произведение можно разделить на смысловые части, даже если сам автор не стал его делить на главы. Сказка Шварца «Сказка о потерянном времени» также может быть разделена на несколько частей. Я бы выделила в ней чуть больше частей, но пусть их будет девять.
В этой истории говорится о приключениях четырех школьников, среди которых Петя Зубов является главным героем, который проникает в тайну злых волшебников и тем самым узнает, как разрушить злые чары, превратившие его и трех других школьников в старичков.
Разделим эту сказку ровно на девять частей.
В данном вопросе требуется разделить сказку «О потерянном времени» на части, а именно на девять частей. Вариант разделения сказки на девять частей представлен в ответе ниже:
Поделим сказку «О потерянном времени на части»:
Делим произведение «Сказка о потерянном времени» на 9 частей, как это написано в задании»:
1) Характеристика Пети Зубова. В этой части мы узнаем, каким был Петя.
2) Превращение Пети в старичка. Эта часть рассказывает, как школьник стал старичком, но никто его не узнает.
3) Дом в лесу. Петя не знает что ему делать, так он доходит до леса и видит домик, где засыпает.
4) Разговор волшебников. Петя узнает всю правду от четырех волшебников, подслушав разговор.
5) Поиск детей. Петя решает найти всех заколдованных детей, которых волшебники превратили в старичков.
6) Маруся Поспелова. Петя находит Марусю.
7) Надя и Вася. Маруся с Петей находят остальных заколдованных детей.
8) Перевод стрелок назад. Ребята переводят стрелки на часах и превращаются в детей.
9) Значение времени. Ребята понимают, что стоит ценить время.