О правилах поведения в гостях для детей
Послушай, а если сможешь, то и прочитай стихотворение Д. Хармса, подставив недостающие слова, и ты узнаешь, что бывает с гостями, которые не приходят вовремя.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе. (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый. (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут —
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (отломил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек. (не нашли)
А тебе не приходилось быть таким незадачливым гостем?
Правила поведения в гостях
• Если тебя пригласили в гости к назначенному времени, то старайся не опаздывать, но и не приходи заранее. Максимальное опоздание не должно превышать 15—20 минут.
• Если по каким-нибудь причинам гость не может прийти в назначенное время, он обязан известить об этом хозяев как можно скорее и выразить сожаление.
• Без предварительной договоренности нельзя приводить с собой в гости других своих друзей или знакомых. Не берут с собой в гости и своих «четвероногих друзей».
• Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице идет дождь или снег, отряхни шапку и пальто еще на лестнице.
• Не входи в комнату, не постучавшись.
• Если пришел не один, не проходи в дверь первым, а предложи пройти раньше твоему спутнику. Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дав ей пройти первой.
• Войдя в комнату, где много народу, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдет много времени, и ты помешаешь общему разговору. Лучше подай руку хозяину или хозяйке, а остальным только поклонись и скажи «здравствуйте».
• Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошел старший, встань и не садись, пока он не сядет.
• Если в комнату вошла девочка, встань, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.
• Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах — это и некрасиво, и невежливо.
• Если взрослый или девочка что-нибудь уронит, подними и подай.
• Веди себя в гостях сдержанно и скромно. Не шуми, не бегай с криками по комнатам, не забирайся на диван и кресла с ногами, не открывай ящики, не выясняй содержимое шкатулок и т. д.
• Если ты пришел в гости вместе с родителями, не вмешивайся в разговоры взрослых, не прерывай старших, не шепчи на ухо родителям что-нибудь «по секрету», не донимай других гостей и хозяев своими вопросами, капризами или какими-нибудь рассказами, если тебя об этом не просят специально.
• Перед уходом из гостей сначала следует попрощаться с хозяевами и остающимися гостями, а затем уже одеваться, а не обходить присутствующих в пальто и сапогах.
• Уходя из гостеприимного дома, не следует, одевшись, подолгу стоять в прихожей, затевая все новые и новые разговоры. «Уходя — уходи!»
• Уходя, поблагодари хозяев за приятный вечер или хорошо проведенное время (но не за вкусное угощение).
Конспект занятия «Этикет в гостях»
Елена Гармаш
Конспект занятия «Этикет в гостях»
Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна
Занятие «Этикет в гостях»
Цель: Познакомить детей с правилами этикета.
— научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
— развивать познавательную активность;
— воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в гости. Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей.Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам поможет наше сегодняшнее занятие.
Воспитатель: Поговорим об этикете. Этикет-это определенный свод правил поведения. Когда вас пригласили в гости. Нужно соблюдать правила этикета. Чтобы их вспомнить я предлагаю вам сыграть в игру «Правила этикета».
Игра «Правила этикета»
Дети становятся возле стульев, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают на вопросы.
1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)
2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)
3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)
4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)
5. Как нужно одеваться если тебя пригласили в гости? (красиво, нарядно)
6.Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)
7. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)
8. Как нужно вести себя за столом (не разваливайся на стуле, не клади локти на стол, ешь аккуратно, рот вытирай салфеткой, не разговаривай во время еды)
Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм про сказочных героев.
Просмотр мультфильма «Букет цветов»
Обсуждение мультфильма с детьми.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам прослушать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Помните, как азбуку,
Всюду, где нескромному
Перед словом вежливым
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Воспитатель: Ребята знаете эти слова? Какие это слова?
Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные, я предлагаю вам вспомнить эти слова. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова»
Дети становятся в круг и по часовой стрелке передавая мяч по кругу говорят доброе слово. Начинает игру воспитатель.
Воспитатель: Молодцы ребята как много волшебных слов знаете, значит пришло время пригласить вас за стол.
Воспитатель приглашает детей сесть за приготовленный сервированный стол.
-Ребята вы сели за стол, возьмите салфетку положите ее на колени. А теперь угощайтесь.
-Когда берете еду из общих блюд, нужно брать кусочек который лежит ближе к вам.
-Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо.
Воспитатель: Конечно, главная задача гостей-не как можно больше съесть, а хозяина-откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера-приветливые жесты, взгляды, улыбка.
Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя?
Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.
А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.
Прикреплённые файлы:
«Педагогический этикет» МКОУ «Верх-Чебулинский детский дом» 2013г Методическое объединение Тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ» Требования современного этикета складывались.
Конспект занятия «Салфеточный этикет и складывание салфеток» Тема: САЛФЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ Салфеточный этикет от доисторических времен до наших дней Цели: Ознакомление с историей салфетки. Дать информацию.
Конспект НОД по этикету для детей средней группы «Этикет для малышей» Конспект НОД по этикету для детей средней группы. Тема: «Этикет для малышей» Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Конспект занятия «Рыцарский этикет» Программное содержание: Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.
Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Этикет телефонного.
Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях
Беседа о правилах поведения в гостях для учащихся начальной школы
Беседа для детей начальных классов «Мы идем в гости»
Цель: познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях.
Ход классного часа
I. Организация. Постановка целей.
Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая-нибудь неловкость, досадная оплошность.
II. Основная часть.
Итак, правило первое:
• О визите желательно предупреждать заранее.
Какие же еще правила нужно знать, собираясь в гости? Попробуем разобраться в предложенных ситуациях.
Ситуация 1.
Вы постучали в дверь (о вашем визите хозяева квартиры предупреждены заранее), но вам не открывают. Что делать?
• Если вы дважды постучали или позвонили, и вам никто не открывает, следует не «ломиться» в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.
Ситуация 2.
Вас пригласили в гости. Думая о том, какое принять решение, вы спрашиваете: «А кто еще будет?» Допущена ли какая-то оплошность?
• Принимая приглашение, некрасиво спрашивать: «А кто еще будет?». Когда приглашающий считает это необходимым, он сам говорит о составе гостей.
Ситуация 3.
В гостях вас пригласили к столу. Но вы совсем не голодны (или у вас нет аппетита по причине недомогания). Как быть?
Ситуация 4.
Когда вы находились в гостях, вам срочно потребовалось быть в другом месте. Праздник в полном разгаре. Как правильно уйти?
• Вежливость обязывает гостя, прощаясь, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Это называется всюду, кроме Англии, «уйти по-английски»; в Англии такое правило называют «уйти по-французски». Обычно порядок ухода из гостей таков: сначала попрощаться, только потом одеться, никогда наоборот, уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка отвечает: и вам спасибо за то, что пришли.
Ситуация 5.
В гости к Ивановым пришел Сергей Иванович. Поздоровавшись, снял пальто, прошел в комнату. Он обратил внимание, что телевизор выключен. Он включил телевизор, но по техническим причинам отличное изображение было нарушено. Гость начал крутить ручки, критиковать четкость изображения, предъявлял претензии, что певица безвкусно одета, а репортаж неинтересный.
Вопросы:
— Правильно ли себя ведет гость?
— Приведите примеры, иллюстрирующие бескультурное поведение человека в гостях.
Бывает несколько категорий гостей-чудаков:
а) Хозяева голодны, но гость ни в какую не принимает приглашение сесть за стол. В результате хозяева также не могут приняться за ужин (обед), так как будут чувствовать себя неловко.
б) Бывает, заходит гость, который забывает обо всем, увидев в передней телефон. Или такой, что обязательно хочет в квартире исправить что-нибудь, требует отвертку, но из поданных четырех ни одна ему не подходит.
в) Попадаются гости, которые рвутся сами приготовить ужин. И другие: они всегда приводят незнакомых людей.
Ситуация 6.
Гости сидят за столом. Человек напротив вас постоянно протягивает под столом свои ноги, в результате чего ваша обувь выглядит уже весьма затоптанной. Присмотревшись к поведению сотрапезника повнимательней, вы решаете, что ему не мешало бы дать несколько советов.
— Какие же правила следует помнить людям, сидящим за столом в обществе других людей?
Правила:
• Сидя за столом, нельзя опираться на локти.
• Не следует расставлять локти и низко наклоняться над тарелкой.
• Не следует скатывать хлебные шарики, играть ложками, вилками, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.
• Есть и пить нужно беззвучно. Недопустимо за столом чавкать, причмокивать, прихлебывать.
III. Подведение итогов.
Учитель. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Назидание о застольном невежестве
Тот, разумеется, глупец
И тот ведет себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кашу, будто он губами
Решил тушить пожара пламя.
Неряхи оставляют пятна
На скатерти; кой-кто обратно
На блюдо общее положит
То, что сам уплесть не может.
Доставит ложку он зевая
И зев захлопнуть забывая,
Все, что держал зевака в ложке,
Опять в тарелке, миске, плошке.
Бывает, что обжора рот
Едой набьет невпроворот,
Жует, жует, сопя и тужась.
Рот вытирать не любят – сала
С полпальца на стекле бокала.
Пьют, громко чмокая, с особым,
Воспитанными я б не счел
И тех, которые, на стол
Поставив локти, стол качают,
Что неудобством не считают.
Приложение 2. Как накрыть стол к обеду
Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях»
Александра Гуменюк
Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях»
Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях».
педагог-психолог Гуменюк Александра Александровна
Цель:[/b] формирование культуры поведения и столового этикета.
1. познакомить с правилами приёма гостей, учить их правилам поведения с гостями и в гостях;
2. познакомить с правилами столового этикета, учить их практическому применению;
3. развивать этические знания воспитанников (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека);
4. развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения;
5. осваивать диалог во взаимодействии с людьми (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями);
6. развивать речь, расширять словарный запас воспитанников;
7. развивать познавательную активность детей;
8. воспитывать уважение, внимание друг к другу, старшим;
9. воспитывать потребность в доброжелательном общении;
10. способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;
11. формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом.
Оборудование:
2) Карточки с фотографиями детей, которые нарушают правила поведения за столом;
4) Запись мультфильма «Винни Пух идет в гости» (1971);
Ход занятия:
— Ребята, здравствуйте! Рада видеть вас всех. Какое у вас настроение? Вы настроились на хорошую работу? Сегодня у нас ждёт необычное и очень увлекательное занятие.
— Скажите, вы любите ходить в гости? А приглашать гостей к себе? Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том, как правильно вести себя в гостях:
Если в гости ты пришёл, это очень хорошо!
Только, прежде чем идти, научись себя вести.
Если сели вы за стол – не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде, а особенно в еде!
Вежливым ты должен быть, всем спасибо говорить.
Никогда не забывай, и хозяев уважай!
Вечер поздний настаёт, всех гостей домой зовёт.
Попрощаться не забудь: «До свиданья, в добрый путь!»
-Какие из этих правил вы соблюдаете? Ответы детей.
-Молодцы! Ребята, а как вы приглашаете к себе гостей и готовитесь к их приходу?
Ответы детей. Обсуждение.
-Давайте прослушаем правила, которые следует соблюдать, когда приглашаешь друзей на свой день рождения:
1) Приглашать друзей следует заранее, можно пригласить друга лично или по телефону, а можно написать сообщение или открытку, в которой будет указано: дата, время и адрес, что бы наш гость ничего не забыл;
2) Если вы приглашаете друзей к себе домой, то следует сделать в комнате уборку: прибрать игрушки, подмести и помыть пол и протереть пыль;
3) Выбери угощения для встречи;
4) Хорошо продумай программу и развлечения, достаньте настольные игры и игрушки;
5) Когда гости начали собираться встречать каждого следует приветливо. Если они раньше не встречались, важно представить их друг другу по именам;
6) Умей правильно принять подарок. Подарок не следует откладывать в сторону после вручения, другу будет приятно, если ты откроешь его при нём, поблагодаришь и похвалишь;
7) В том случае, если тебе придётся отвлечься, извинись, и предупреди их об этом. Старайся на долго не оставлять их одних;
8) Всем гостям старайся уделять равное внимание, что бы никто не скучал
-Все ли правила вам понятны?
Ответы детей. Обсуждение
— Ну хорошо, а сейчас обратите внимание на доску, на ней появились фотографии детей. Как вам кажется, правильно ли они ведут себя за столом?
Ответы детей. Обсуждение
-Кажется мы немного засиделись, давайте поиграем в игру «Суп из конфет».
Это эстафета, которую можно будет предложить гостям на празднике.
Для игры нам понадобятся конфеты (по одной на каждого участника, две кастрюли и два половника. Поделите гостей на две команды. Поставьте кастрюли на стулья и постройте команды около этих стульев (каждую у своего). Дайте капитанам по половнику. Теперь на расстоянии 2-3 метров от кастрюль рассыпьте конфеты для каждой команды. По команде «Марш» первый участник бежит с половником к своим конфетам, берет одну половником (без помощи рук, несет в кастрюлю своей команды и передает половник следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая соберет конфеты.
— Молодцы. Помните, когда вы принимаете гостей, то во время игр не забывайте помогать отстающим участникам, чтобы победила дружба и никому не было обидно. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы
— После игр и развлечений следует пригласить гостей к столу. Запомните правила столового этикета и вы будете знать, как вести себя, когда принимаете гостей, и когда сами отправляетесь в гости.
1. Сидеть за столом нужно на комфортном расстоянии – не слишком близко, но и не слишком далеко – расстояние не должно превышать ширины ладони;
2. Ни в коем случае нельзя класть на стол локти, ненадолго положить на стол можно только запястья. Когда вы используете приборы, руки не должны вовсе касаться стола;
3. Сидеть на стуле всегда нужно ровно, можно только слегка наклониться над тарелкой во время приёма пищи;
4. Личную полотняную салфетку нужно положить на колени. Ею нельзя вытирать губы и руки во время еды. Для этого на столе должны быть бумажные салфетки;
5. После того, как вы завершили приём пищи, можете бумажной салфеткой слегка коснуться губ и вытереть концы пальцев. Естественно, ни в коем случае нельзя использовать какие-либо салфетки за столом в качестве носового платка. По завершению трапезы просто положите салфетку на стол;
6. Даже если вы очень голодны, есть необходимо медленно, бесшумно. Жуйте с закрытым ртом и ни в коем случае не стоит чавкать и дуть на еду, чтобы её охладить;
7. Ложку подноси боком. Доедая суп, наклони тарелку немного от себя;
9. Приборы служат для еды. Ими не следует размахивать. Приборы передают только ручкой вперёд;
10. Не разговаривайте за едой и не подсказывайте в выборе блюд соседям по столу. Старайтесь вести себя так, чтобы не портить аппетит окружающим.
11. Хлеб следует брать руками, отламывать малыми кусочками и класть в рот;
12. Соль из открытой солонки не следует брать руками. Воспользуйтесь ложечкой или кончиком ножа;
13. Если желаемое блюдо или же, допустим, солонка стоят от вас на большом расстоянии, не тянитесь за ними через весь стол. Попросите соседа подать их вам.
14. Если вы наелись, необязательно доедать блюдо до конца. Когда вы завершили приём пищи, приборы нужно положить на тарелку ручками вправо – так удобнее убирать посуду;
15. Когда пьете чай, обязательно нужно вынуть ложечку из чашки;
16. Все время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть не только приветливы, но и внимательно следить за тем, если у гостей все необходимое;
17. Нельзя заставлять есть гостя то, что ему не хочется;
18. Хозяева должны закончить прием пищи последними, чтобы гости не подумали, что надо спешить домой.
— Ребята, предлагаю вам накрыть на стол для своих гостей. Перед вами лежит все необходимое. Посмотрите, в моих руках подсказка – карта правильной сервировки стола. Запомните, как располагаются все столовые приборы.
Дети накрывают на стол.
Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.
Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем» Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы» Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов. Задачи: Образовательные: Обогащать представления.
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в старшей группе «Ура! Гости!» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами этикета. Задачи: Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения. Сформировать.
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Правила поведения в театре» Тема: «Правила поведения в театре»Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в театре. Задачи: 1. Развивать познавательный.
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Тема: Правила поведения в общественном транспорте Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения.
Конспект занятия «Этикет в гостях»
Шнайдер Евгения
Конспект занятия «Этикет в гостях»
Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
— развивать речь, наблюдательность, мышление.
— научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
— закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
— воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
— картинки с изображением героев из сказок;
— карточки с заданиями;
— видеоролик из сериала «Ералаш про гостеприимство»;
— памятки «Правила поведения в гостях».
— Чтение и просмотр сказок «Лиса и Журавль», «Бобик в гостях у Барбоса», «Кошкин дом», «Карлосон», «Три медведя», «Муха-Цокотуха»;
— Заучивание стихотворения про волшебные слова;
— Разыгрывание сценок про этикет.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Дети сели ровненько, прямо, ручки сложили. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?
На наше воспитательное занятие пришли гости. Что делают воспитанные люди, когда к ним приходят гости?
Правильно, здороваются. Давайте поздороваемся.
2. Дидактическая игра «Правила этикета»
Воспитатель: Когда вас пригласили в гости, нужно соблюдать правила этикета. Сейчас мы поверим, на сколько хорошо вы знаете правила поведения в гостях. Давайте поиграем.
Воспитатель: Каждому из вас я раздала листочки, на которых написаны правила поведения в гостях. Мы все по очереди будем их читать. Ребята, если вы согласны с таким правилом поведения в гостях, тогда хлопаем. Если не согласны, тогда топаем.
— Есть и пить надо аккуратно;
— На столе во время еды, должны лежать локти;
— Приходить в гости нужно в хорошем настроении;
— Гости должны опаздывать;
— Необходимо заранее предупреждать хозяев о своём приходе;
— Руки нужно вытирать об скатерть;
— Нельзя качаться на стуле во время еды за столом;
— Красиво чавкать за столом;
— Нужно поздороваться с хозяевами и ждать, когда вам укажут место за столом;
— В гостях долго не засиживаются, это не прилично, утомляет гостей;
— Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо (пригласить к себе в гости).
3. Прослушивание стихотворения про волшебные слова
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стихотворение. (выходит ребёнок к доске)
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Помните, как азбуку,
Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные. Их обязательно нужно знать, ведь направляясь в гости без них не обойтись. Сейчас мы с вами немного разомнёмся, а заодно и поиграем.
4. Подвижная игра «Пожалуйста»
В игре будем использовать волшебное слово «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры». Я буду просить исполнить вас определенные команды. Вы их выполняете только тогда, когда я произнесу вам слово «пожалуйста». Если не произнесу, то команду вы не выполняете.
Дети становятся в круг.
1. Ребята возьмитесь за руки;
2. Будьте любезны, поверните голову вниз, вверх, налево, направо;
3. Дети улыбнитесь друг другу;
4. Пожалуйста поднимите руки и помашите;
5. Ребята, будьте добры, пошагайте на месте поворачиваясь вокруг себя;
6. Посмотрите в окно;
7. Будьте любезны, похлопайте в ладоши
8. Пожалуйста, погладьте соседа с права по голове;
10. Попрыгайте пожалуйста сначало на правой ноге, а потом на левой;
11. Поменяйтесь пожалуйста местами те, у кого на одежде есть чёрный цвет;
12. Спасибо, вы молодцы, пожалуйста садитесь на свои места.
5. Просмотр видеоролика про гостеприимство
Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный ролик про гостеприимство. (видеоролик из сериала «Ералаш»).
Обсуждение просмотренного видео с детьми (Вопросы: как вы думаете почему гостям захотелось побыстрее уйти из гостей? девочка была гостеприимным хозяйкой? Правильно, она не то что не пригласила ребят за стол попить чай или поиграть в игры, наоборот она запретила им сесть на диван, стоять на ковре и даже дышать на цветы! Что же им оставалось делать, конечно же они решили уйти)
6. Сценка «Приём гостей»
Воспитатель: И правда, немаловажно уметь правильно встретить гостей. Давайте разберём несколько ситуаций и обсудим их.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков,небрежно сказала: «Ну, вы даете, пришли так рано, еще не готово ничего. Ладно, подождите в коридоре». И убежала на кухню.
— Правильно ли поступила Надя? Что она сделала неправильно? (Раньше времени приходить неприлично. Что нужно сделать, чтобы не обидеть гостей. Но, если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы, телевизор, послушать музыку). Как же Надя должна была встретить гостей ребята?
Давайте ребята попробуем встретить гостей, так как вы посоветовали Нади и посмотрим. Что у нас получится.
У Нади день рождения. Она пригласила друзей к 6 часам. Илья и Володя никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришли на час раньше. Надя открыла дверь, увидев мальчиков,сказала: «Ой ребята, как я рада вас видеть, правда я ещё не совсем готова. Ну ничего, проходите в зал. Чтобы вам было не скучно, я включу вам телевизор. Можете посмотреть мой альбом с фотографиями или почитать книжку».
(Ну а сейчас Надя поступила правильно)
7. Обсуждение персонажей сказок по картинкам
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Кого вы видите на картинках? Эти персонажи от куда к нам пришли? Правильно, из сказок и мультфильмов, которые мы с вами раньше смотрели. Давайте попробуем разобраться, кто из них соблюдал правила этикета, а кто не совсем, заодно проверим, на сколько хорошо вы усвоили знания, приобретённые на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята, кто желает пойти?
Ребёнок берёт любую понравившуюся картинку и обсуждает её.
6. Бобик в гостях у Барбоса
Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя? Я хочу ещё раз услышать от вас. Что же такое этикет?
Что вам было сложно? Что вам удавалось легче всего?
Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.
Вы все молодцы! Мне очень понравилось как отвечали на вопросы. (оценить детей на занятии). Вы так хорошо работали, вы все были хорошими гостями, и я каждому вручаю «Правила поведения в гостях» на память.
Каждый ученик получает памятку. Если вдруг соберетесь в гости, не забудьте повторить эти правила, чтобы показать себя только с самой хорошей стороны.
Спасибо за внимание!
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: «Дорожный.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.
Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.