«Знакомство с профессией пожарного»
Елена Мурадова
«Знакомство с профессией пожарного»
Занятие «Знакомство с профессией пожарного».
Цель: Сформировать представления о профессии пожарный и особенностями службы пожарной охраны.
Пожарный – это работник пожарной охраны, основная задача которого – действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.
Пожарник – в дореволюционной России «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.
Воспитатель. Ребята, на этом занятии мы с вами будем говорить об очень важной профессии.Отгадайте загадку:
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
Конечно, это пожарный. Его также можно называть спасатель. Как вы думаете, нам очень нужна эта профессия, почему?
Людская жизнь в огне проклятом.
Трещит он, пламенем клубя.
Ребенка крик. Он там – на пятом!
Одна надежда – на тебя.
И ты пошел, боец пожарный,
Забыв на время обо всем.
Лишь высота, злой дым угарный
Да схватка с яростным огнем.
Один этаж. Второй. И третий …
Рискован, сложен, труден путь.
Да разве может страх и трепет
Тебя назад сейчас вернуть!
А цель близка. Еще движенье.
И пульс стучит в висках тугой.
И каждый мускул в напряженье –
Судьба решается тобой.
В том вихре искр, в дыму, в удушье
Нашел дитя. Взглянул в глаза …
И та доверчивость не душу –
Всего, как болью, обожгла.
Держа в руках конец веревки,
Сказал мальцу: «Держись, сынок!»
С богатым опытом сноровки
Вернуть его на землю смог.
Все позади. А руки, руки …
«Боец, ты вынес столько муки!»
«Да что там! Спас, в конце концов».
«Нет, ты герой». «Да будет, братцы,
Так сделал бы из вас любой».
. Большая честь – за жизнь сражаться.
И подвиг здесь, и долг святой.
— Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01.
Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду (боёвку, после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.
Конкурс «Сборы пожарной команды»
Каждый поочерёдно подбегает к «вешалке» с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? По два человека от каждой команды.
По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём, если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимкос места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи.
Конкурс «Тушение пожара»
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.
У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются.
Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора, которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т. д.
Сегодня у современного пожарного очень хорошее обмундирование, имеются костюмы для работы в различных опасных условиях. Материал для костюмов подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит.
Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и форма на каждый день, очень похожая на военную.
Также пожарные службы оснащены специальной техникой для тушения пожаров. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда и могут ехать даже на красный сигнал светофора. При этом пожарные должны включить сирены и мигалки.
Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.
Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу.
Выучиться на пожарного можно в академиях МЧС или в пожарно-спасательных колледжах.
Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем,а совсем другие понятия:
— в дореволюционной России «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.
Работа пожарных
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.
Воспитатель. Откройте тетради и выполните задание.
Воспитатель. Вот и закончилось наше пожарное путешествие, в котором мы знакомились с профессией пожарного. Я надеюсь, что вы прониклись уважением к людям, которые ежедневно лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром. А тот из вас, кто хочет в будущем избрать профессию пожарного должен уже сегодня готовить себя к ней.
Беседа на тему «Знакомство с профессией архитектор» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганьский технологический колледж».
Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Цель: познакомить детей с профессией лесник Задачи: 1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. 2. Расширять представления.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.
Фотоотчет «Ознакомление с профессией пожарного» Здравствуйте гости моей странички! Предоставляю вам фотоотчет ознакомление с профессией пожарного. А встреча произошла так…. В дошкольное.
Фотоотчёт о знакомстве детей среднего дошкольного возраста с профессией пожарного Светлана ЖдановаФотоотчёт о знакомстве детей среднего дошкольного возраста с профессией пожарного. Цель: Познакомить детей с профессией.
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.
Фотоотчет «Знакомство с профессией полицейского» «Моя полиция меня бережет» У него серьезный вид За порядком он следит. Ясным днем, ночной порой Охраняет наш покой! Одна из основных.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Знакомство с профессией «швея» (средняя группа) Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей.
Рассказ о пожарной службе детям
Потушить костер в лесу сможет каждый, но если вдруг случится настоящий пожар? Кто придет на помощь и спасет людей? Вы, ребята, конечно же, знаете, что с огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности.
Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день.
Требования к сотрудникам
Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.
Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.
А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.
Вы, ребята, уже знаете, что пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими, но к спасателям предъявляется гораздо больше требований! Давайте вместе составим список качеств борцов с огнем:
Знали ли вы, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести? При вступлении на службу они дают особую клятву, обязуясь исполнять все правила, изложенные в сборнике.
Для того, чтобы соответствовать требованиям профессии, пожарные очень много тренируются. На станции для них оборудован спортзал, чтобы спасатели всегда были в форме.
Еще борцы с огнем в особых комнатах отрабатывают на время каждую возможную ситуацию (например, закинуть крюк в окно и зацепиться за подоконник, а затем за шесть секунд попасть в помещение по тросу). Пожарные также много и усердно учатся. На станции есть и специальные классы, где старшие специалисты знакомят с тонкостями пожарного дела.
Пожарные – это обычно крепкие юноши и мужчины, но в пожарных частях трудятся и женщины. Чаще они работают диспетчерами. Эта профессия требует внимательности и точности, с чем девушки с успехом справляются.
Диспетчер пожарной части – важный человек в команде: он принимает звонки, выясняет что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия.
Боевая экипировка
Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Такая ткань называется арамидной, ее волокна включают пропитанные специальными средствами полульняные и винилискожу (или дермантин). Материалы в одежде различаются в зависимости от сложности пожара.
Благодаря такому снаряжению пожарным нипочем жара и огонь!
Знаете дети, снаряжение для пожарного очень важно! С помощью него можно пробиться через возникшие препятствия, попасть в здание через окно и так далее.
Обязательными на каждом выезде являются предметы, обеспечивающие дыхание в задымленном помещении: респираторы, противогазы и фильтры.
Они крепятся к специальному поясу и хранятся в футлярах. Чтобы освещать дорогу в темных помещениях, у каждого пожарного должен быть фонарик.
Для преодоления различных препятствий борцы с огнем носят много оборудования. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.
Иногда причиной возгорания становятся электроприборы и провода. Для устранения огня в этом случае, необходимо сначала обесточить проблему. Тушить водой включенные электроприборы – опасно для жизни!
Для таких ситуаций у пожарных в арсенале имеются особые диэлектрические перчатки и сапоги, коврики и ножницы.
Для экстренных эвакуаций спасатели используют различные ручные лестницы: лестница-палка, механическая раздвижная лестница, лестница штурмовка. Они позволяют вызволить людей с высоких этажей.
Как тушат огонь
На самом деле существует несколько способов ликвидации возгорания. С давних пор самым известным и распространенным является вода. Для подачи ее по всему городу стоят пожарные гидранты, к которым присоединяют рукав (пожарный шланг). Также воду перевозят в цистернах специальные пожарные машины. Из них ее выкачивают специальными ручными или механическими насосами.
Однако водой потушить можно не все: воспламенившиеся электроприборы при взаимодействии с водой могут привести к гибели людей. Для начала их необходимо обесточить, а затем засыпать песком. Его носят в специальных конусообразных ведрах.
В снаряжении пожарного всегда есть огнетушители. Они бывают разных типов, то есть заполнены разными веществами. Одни заполнены газом (например, углекислым, углеводородом и аэрозольным), другие – пеной (нельзя использовать при воспламенении электроприборов и горючего топлива вроде бензина), а третьи – порошком.
Знали ли вы, что первые огнетушители появились еще в первой четверти XVIII века? В 1715 году немецкий изобретатель Захария Грейл запатентовал устройство, представляющее собой бочку из крепкого дерева, заполненную двадцатью литрами воды.
К сосуду прикреплялся фитиль и емкость с порохом. Огнегаситель кидали в очаг возгорания, где взрывался, тем самым туша пожар. А в начале XIX века англичанин Джордж Мэнби изобрел огнетушитель в том виде, какой мы видим и в наши дни. Его устройство представляло собой медный сосуд, заполненный химическим порошком под большим давлением.
Если вдруг случается пожар, необходимо позвонить по телефону «01», сообщить адрес и что конкретно воспламенилось. После принятия сигнала тревоги диспетчер высчитывает кратчайший маршрут, находит по карте пожарный гидрант и передает всю информацию спасательной команде.
Все эти действия выполняются менее 60 секунд. Получив сигнал тревоги, пожарные за 20 секунд полностью собираются и выезжают на помощь.
Это очень опасная и нервная профессия, поэтому каждый сотрудник пожарной службы должен быть стрессоустойчивым, иметь молниеносную реакцию и находиться в прекрасной физической форме.
Какое образование необходимо?
Чтобы соответствовать квалификационным требованиям пожарному не обязательно иметь высшее образование. Вполне достаточно будет наличие диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного будущим сотрудником МЧС в колледже, техникуме или училище. Основой получения знаний в этих учреждениях считаются практические занятия с оборудованием и техникой.
Высокую должность можно получить, обучаясь в академиях МЧС. Помимо практических знаний в университетах и институтах закладывается серьезная теоретическая основа, помогающая лучше освоиться на новой работе, понимать, как вести себя в каждой ситуации.
Немного интересных фактов
Может быть, вы замечали на старых снимках, что практически у всех пожарных есть длинные усы? Это отнюдь не украшение, как у гусар, приносило пользу на службе.
Во время тушения огня, пожарные мочили во рту усы и вставляли в нос. Такая хитрость помогала дышать даже в сильно задымленном помещении. Именно от этого и пошло выражение «моченые усы».
В Древней Руси верили, что молоко или квас оберегает дома от пожаров. Если загоралась постройка, перед тушением в огонь бросали обруч с квасной шайки.
Первые прародители пожарных служб, а также мер по регулированию правил пожарной безопасности были замечены еще в Древнем Египте, потом опыт перенялся в Китай, Русь и Европу.
Профессия пожарного – очень ответственная и опасная работа. Именно борцы с огнем ежедневно спасают сотни жизней!
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Татьяна Чечушкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия с детьми
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Как появилась пожарная служба?»
Составила: Чечушкова Т. П.
Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы; продолжать формировать основы безопасного поведения в быту; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного; дать первоначальные знания о пожарных для экскурсии в пожарную службу.
Беседа с детьми о пожароопасных предметах, беседа с детьми “ Огонь в жизни человека ”, чтение произведения С. Я. Маршака“ Пожар ”.
иллюстрации с изображением пожара в доме, пожарной вышки, первых пожарных машин, современных пожарных машин, костюма пожарного, каски детские, ведра с водой.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Давайте закроем глаза
(воспитатель включает аудиозапись пожарной сирены). Что же за машина мчится на помощь?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Да. Мы сегодня побываем с вами в прошлом пожарной службы. Мы узнаем, как же появилась эта служба.
Воспитатель: Давным – давно, когда еще не существовало
пожарной службы и не было пожарных машин, люди тушили
пожар, поливая огонь водой из ведер. Давайте с вами попробуем «потушить пожар» как старинные пожарные. Поиграем с вами в игру
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда
выстраивается цепочкой. Дети передают ведро
друг другу. Последний ребенок имитирует тушение
пожара, затем бежит в начало цепочки и передает
ведро следующему игроку. Выигрывает та команда,
которая первой справилась с заданием.
Воспитатель: Тяжело было? Как вы думаете, можно было потушить пожар таким способом? Почему?
Воспитатель: Да. Этот способ тушения пожара ненадежный. Чтобы следить за возникно-вением пожара, в городах назначали специального человека, который по ночам обходил все улицы и следил, нет ли где пожара (слайд 1). А если он замечал огонь или дым, поднимал шум (Стучал в колотушку или в колокол.). Города росли, обойти их становилось все труднее. Тогда жители городов стали строить специальные вышки. Их стали называть “ Пожарной каланчой “ (слайд 2). На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный, который в случае возникновения пожара подавал сигнал тревоги. Как вы думаете, как надзорный подавал сигнал тревоги. (Ведь в прошлые времена не было телефонов)
Дети: Он бил в колокол.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру “ Ударь первым “.
Дети снова делятся на 2 команды и встают друг за
другом. По сигналу воспитателя дети (по 1 из
команды) бегут к колоколу. Нужно первым ударить
в колокол. Выигрывает команда, которая больше
раз ударила в колокол.
Воспитатель: По сигналу колокола к месту пожара выезжала пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего 2 бочки воды (на телеге больше не вмещалось) (слайд 3).
Позже для тушения пожара люди придумали ручные насосы. Такие насосы были не совершенны, т. к. требовали больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек (слайд 4).
Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Первая пожарная машина работала от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Да и скорость у них была не высокая, всего 15 км/ч. А машины были тяжелыми (слайд 5).
Пожарные машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели (демонстрирует иллюстрации) (слайд 6,7).
На пожарные машины устанавливался насос, бочка для воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов – шлангов, лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места для сидения пожарных (слайд № 8).
Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (слайд 9,10,11,12).
В такой машине может разместиться целая пожарная дружина, в ней есть отсеки для воды, пены, шлангов. На крыше устанавливается пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину, и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается?
Воспитатель: Красный цвет – это цвет огня, тревоги.
Пожарная машина потому красная, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить дорогу. Машина пожарная, как и машина “скорой помощи ”, имеет право проезжать на красный сигнал светофора.
Вот так, постепенно возникла и развивалась пожарная служба.
Воспитатель: А как называют человека, который работает в пожарной части?
Дети: Пожарник.
Воспитатель: (показывает изображение пожарного) Давайте рассмотрим специальную одежду пожарного. Во что одет пожарный? (слайд 13)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в пожарных, наденем шлемы и проведем пожарные учения.
Игры “ Спасем вещи от пожара ”
Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети по очереди бегут до коробки с игрушками, берут из нее 1 предмет и возвращаются назад. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Воспитатель: Сегодня наше путешествие подошло к концу. Понравилось? На следующее задание мы с вами пойдем на экскурсию в службу спасения 112. Сегодня я хочу вам вручить медали “ Отважных пожарников ”.
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.
Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.