Рассказ о правилах пожарной безопасности для детей

Сказки

Рассказ о пожарной безопасности

Кнарик Мурадян
Рассказ о пожарной безопасности

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода отношение к жизни и природе. Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

Петя с мамой жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла магазин. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал играть с спичками. И ничайно поджёг занавеску. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петя понял как опасно играть с огнём, а учитель обучал Петю правилам пожарной безопасности.

Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём» Группа: подготовительная Образовательная область:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Фотоотчет «Месячник пожарной безопасности» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МАДОУ «Детский.

О пожарной безопасности Нужно или нет уметь защищать себя ребенку самостоятельно, распознавать опасные ситуации? Это не вызывает сомнений в последнее время, ведь.

Отчет по пожарной безопасности Первый месяц учебного года был посвящен пожарной безопасности. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» Беседа,экскурсия.

Памятка «Правила пожарной безопасности» Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Источник

Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки»

Енина Ольга Владимировна
Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки»

Енина Ольга Владимировна

Сказка по пожарной безопасности

Тема «Пожар у Мишутки«

Цель. Учить детей на примере героев сказки избегать пожароопасных

ситуаций. Закреплять правила пожарной безопасности. Воспитывать

сочувствие к пострадавшим, одобрение смелого поступка пожарных.

Как то раз медведь с медведицей и лис с лисой ушли далеко в лес за кормом, а их детеныши остались дома одни.

Лисенок был очень озорным и шалуном. Он не мы сидеть один дома и пошёл в гости к Мишутке. Мишутка же, напротив, был очень серьезным и послушным ребенком.

Когда лисенок к нему пришёл, Мишутка очень обрадовался, и они стали играть. Но игры Лисенку быстро наскучили, и он предложил печку затопить да чай вскипятить.

Мы остались ведь одни.

Спички без родителей не брать

И нельзя их зажигать!

Спит как в колыбельке,

Палочка с секретом,

Станет всех сильней!

Лис не стал играть с Мишуткой,

Отказался с ним дружить,

Громко топнул он ногою,

Быстро начал уходить,

Грустно Мишке расставаться,

Он Лисенку предложил остаться.

Разрешил Лисенку Мишка печь топить,

И решил Лисенка Мишка чаем угостить.

Зажгли печку малые ребята.

Вот Лисенку любопытно,

Спичечный секрет не видно.

Что же это за секрет?

Как найти скорей ответ?

И вот Лисенок решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажёг.

И вмиг огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепка, Мишуточкин дом:

Пылают столы, полы, потолки,

Горящие стены печально гудят:

«Зачем же он дверцу полез открывать!»

Сова пожар с высока увидала,

Колокольчиком звонким бобров созывала.

Бобры на пожар поскорей прибежали,

Мишуткин дом водой заливали,

Да песню свою запевали:

Нам огонь послушен

Будет вмиг потушен.

Услыхали волки песню

И скомандовали смело:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, зверята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд,

И про нас все говорят:

Зайцы, белки прискакали,

Пожар тушить помогали

Бобры же в доме малышей нашли,

И конечно, же спасли.

Не сгорел Мишуткин дом,

Ремонт будет в нем потом.

Что ж Лисенок и Мишутка?

Испугались не нашутку.

Пожар будет им урок

И бобры всерьез решили:

Детям правила все знать,

И зверятам предложили

Всех сейчас их обучать

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Если искорка случайно

Может кончится печально

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Слушайте, учите правила всегда

Не берите спички сами никогда

1. В руки спички не брать,

Никогда не зажигать!

2. Костер не зажигай

И жидкость в него не подливай!

3. К розеткам не подходить,

4. Электроприборы водой тушить нельзя,

5. Дым увидел, не зевай,

А пожарных вызывай!

6. Помни каждый гражданин,

Пожарный номер 01!

Папы, мамы из лесу вернулись

И, конечно, ужаснулись.

Оставались в доме дети

Самые любимые на свете.

В этом доме был пожар.

Их успокоили зверята,

Читайте также:  Проанализируй мотивы поступков героев басни квартет осел и соловей

С малышами все в порядке.

От огня спасли бобры,

Они бесстрашны и добры.

Медведи бобров благодарили,

Сладким медом угостили.

А мишутка и Лисенок

Дети в лес пошли гулять

Стали песню напевать:

«В теплый солнечный денек

Мы опять с тобой, дружок,

По тропинке босиком,

Взявшись за руки идем!

Хорошо, что мы идем!

Хорошо, что мы поем!

Повезло, что мы живем!»

«Лесная сказка». Сценарий по Пожарной безопасности «Лесная история» Действующие лица: Автор, 1-ая Лягушка, 2-ая Лягушка, 1-й Бобер, 2-й Бобер, Зайчиха, Зайчонок, Медведь, Лиса, Белка. Автор:.

«Старая сказка на новый лад». Пособие по пожарной безопасности, выполненное родителями и детьми Многим детям нравятся красивые блестящие каски пожарных и ярко-красные машины. Дети любят интересные рассказы о смелых пожарных. Знают,что.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Музыкально-экологическая сказка Лесной пожар. «Лесной пожар» Цели: 1. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе. 2. Расширять.

Проект по пожарной безопасности. Актуальность Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Сказка для детей по пожарной безопасности «Проишествие в сказочном лесу» В большом сказочном лесу в норке под большим раскидистым дубом жила заячья семья: папа, мама и два веселых сыночка зайчонка. Зайчата любили.

Стенгазета по пожарной безопасности Хочу вам рассказать о объемных картинках. Я очень люблю заниматься подобными вещами, очень люблю рисовать, творить и делиться с коллегами.

Источник

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность!

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Источник

Памятка по пожарной безопасности для детей

Памятка по пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Шалость опасна ребята с огнем–огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Читайте также:  Рассказ один из многих краткое содержание

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Родители, помните: огонь–опасная игрушка для детей!

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «101» или «112»

Правила пожарной безопасности для детей

«Чтобы не сгореть».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире — убегай подальше.

Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно вас найти.

Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко — «101», с сотового телефона набирайте номер «112».

Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Памятка по пожарной безопасности

Причины возникновения пожаров:

1. Неисправность электросети, электроприборов, утечка газа.

2. Неосторожное обращение и шалости детей с огнем.

3. Оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей.

4. Использование неисправных отопительных приборов.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Правила поведения во время пожара:

1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.

2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.

7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!

8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

Действия при возгорании телевизора:

1. Обесточить телевизор.

2. Сообщить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, засыпать землёй из цветочного горшка.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2.Дышать через мокрую ткань.

3.Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4.Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены по лестнице.

Действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Людмила Бритько
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №103 г. Гродно»

Тематическое занятие для дошкольников старших групп

«Детям о пожарной безопасности»

Составила:зам. зав по ОД

— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

— закрепить знания о профессии спасателя пожарной службы:

— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;

Словарная работа: огнетушитель, экипировка, пожарная каланча, пожарный извещатель.

Оборудование: мульти медийная система

Ход занятия:

Знают все: человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Читайте также:  Рассказ о птицах которые улетают в теплые края

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Знайте,в гневе он сердит:

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

Гибнут в пламени пожара

Это помните всегда!

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

— За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома

— А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

— От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

— От чего бывают пожары?

Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

-Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,

-От чего происходят пожары?

-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

— Здесь нарисован пожар.

-А как вы думаете, почему случился пожар.

— А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их

Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно,101!

-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

-Итак, в чём же заключается работа пожарных?

А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

-А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

-Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

-Ребята отгадайте загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена.

— А для чего же она нужна?

-Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

-Чем же пожарные тушат огонь?

Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы

Ребята, а знаете ли вы первичные средства для тушения пожара?

Посмотрите внимательно. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях, используют пожарные рукава, вёдра и лопаты для песка, которым можно засыпать огонь

Но самое главное в каждом доме должен быть пожарный извещатель – специальное техническое устройство, предназначенное для своевременного предупреждения в случае появления пожара.

А сейчас послушайте немного о истории пожарной части нашего города

29 мая (10 июня) 1885 года в Гродно начался один из самых больших за всю историю пожар, бушевавший четыре дня и превративший три четверти города в пепел. В сарае на Малой Троицкой загорелась сухая стружка. Пламя быстро распространилось на жилое помещение, а затем на соседний дом. В этот день в Гродно было жарко и сухо. Мощные порывы ветра помогли разъяренному огненному вихрю почти полностью поглотить древний город.

Вечером чрезвычайным поездом в Гродно прибыли 10 белостокских пожарных во главе с брандмейстером. У них было 4 лошади, 2 пожарных насоса и 2 бочки. К ним присоединился отряд вильнюсской пожарной команды. На помощь огнеборцам отправились солдаты, но и этого было не достаточно в борьбе с огненной стихией.

К ночи ветер стал немного ослабевать и пожар начал «выдыхаться». Утром город напоминал «выгоревшую африканскую пустыню». Жители 512 домов остались без крыши над головой. В 1939 году было принято постановление об организации пожарной охраны. Штат пожарной охраны города Гродно в 1939 году состоял из 96 человек. Потом была война и только в 1944 году после освобождения города Гродно решено организовать в городах, районах, селах и промышленных предприятиях пожарные команды со штатом довоенного времени.

После пожара на деньги горожан было построено пожарное депо и каланча.

Точной даты постройки каланчи я так и не нашла, а в интернете встречаются две даты 1900-й и 1912-й года…лично я все таки склоняюсь к 1900-му году

Башня представляет собой четырехгранное со срезанными гранями шести ярусное сооружение (примерно восемь этажей по современным меркам, которое возвышается на углу Г-образного в плане одноэтажного здания депо (служебное помещение и боксы пожарных машин). Внутри находится многомаршевая винтовая лестница высотой в 120 деревянных ступенек. Также здесь находить музей истории пожарной службы. Музей включает в себя два экспозиционных зала и экспозиционно-выставочную площадь каланчи. В его экспозиции представлены практически все этапы развития отечественного пожарно-спасательного дела, начиная со средневековья, когда на тушение пожаров собирались с подручным инвентарем все горожане, и вплоть до боевых будней сегодняшних спасателей МЧС. Собранные по всей стране экспонаты, дают возможность всесторонне ознакомиться с историей пожарного дела Беларуси, открыть для себя различные страницы героической деятельности поколений огнеборцев, во все времена направленной на защиту и спасение жизни людей.

История появления, становления и развития пожарного дела на Гродненщине застыла в гравюрах, документах, фотографиях, оригинальных предметах. Башня имеет статус «Памятника архитектуры», на разных исторических этапах являлась объектом пристального внимания горожан и гостей Города. Если в прошлом с неё наблюдали за пожарной безопасность нашего города, то сегодня она является значимым культурологическим аспектом в его историческом центре. Каждый день в 11 часов 58 минут возле каланчи собираются туристические группы и отдельные прохожие, что бы услышать полуденную фанфару, которую на смотровой площадке башни играет пожарный трубач. Историческая традиция, давно существовавшая у белорусских пожарных, была возрождена в Гродно в 2009 г.

Надеюсь ребята вы сегодня узнали много интересного, но самое главное помните при возникновении пожара звоните 101

Источник

Познавательное и интересное