Серия презентаций к урокам родного языка во 2 классе
Содержание
Данные об участнике
Бирюкова Валентина Викторовна
Регион: Псковская область, город Печоры
Образование: высшее, ПГПИ им. С.М. Кирова
Специальность:Педагогика и методика начального образования
Должность: учитель начальных классов
Методические рекомендации применения ИКТ по предмету
Межпредметные связи
В работе над изучением родного языка положительную роль, на мой взгляд, сыграют межпредметные связи. Например, изучив костюм и элементы одежды, на уроке технологии мы выполнили поделку изображающую русскую женщину в переднике.
Результатом беседы о быте крестьян, о мужских и женских занятиях, о кулинарии и рукоделии стала визуализация через выполнение рисунков в рамках предмета изобразительного искусства.
Мастер- класс, на котором второклассники узнали о том, чем и на чём раньше писали, вызвал повышенный интерес. Посмотрев презентацию и послушав подробный рассказ об истории письменности, ребята впервые попробовали себя в роли А.С.Пушкина и вывели несколько букв при помощи пера и чернил.
Обучающиеся вместе с родителями подбирали информацию про старинные детские игры, и мы попробовали сыграть в некоторые из них. Думаю, что итогом такой работы обязательно станет положительная динамика в развитии интереса к данному предмету, а значит и к своей стране. Давайте вместе поможем друг другу в подготовке уроков нового для нас курса и поделимся своими наработками. Надеюсь, мой маленький вклад окажется для кого-то полезным.
Цель данной серии презентаций: • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку на уроках во втором классе посредством использования ИКТ.
План-конспект урока русского родного языка во 2 классе
специалист в области арт-терапии
Урок русского родного языка во 2 классе:
«Слово: веселит, огорчает, утешает»
Цели и задачи урока:
формировать умения объяснять и доказывать,
познакомить учащихся с особенностями вежливого общения,
показать, что сказанное слово может веселить, огорчать, утешать.
— Сегодня на уроке мы поговорим о значении слова для человека.
Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Проверим, так ли это.
— Конечно, это клоуны. Они самые веселые люди. А вы знаете, что в старину клоунов называли скоморохами. Была также и игрушка. Угадайте её название.
Он с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке
Он весёлая игрушка,
А зовут его ….(Петрушка)
— На ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был веселый Петрушка. (Слайд № 2, 3)
— К нам на урок пришел в гости Петрушка, (Слайд № 4)
который рассказал вот такую историю:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Конь из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Избы убежали
Из деревни вон!
-Как вы думаете, зачем Петрушка рассказал эту нелепицу, где все перевернуто шиворот-навыворот, так в жизни никогда не бывает?
— Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Петрушка».
Эй, Петрушка, наш Петрушка,
Тонкий голос, рыжий волос.
Озорные глазки – расскажи нам сказки!
Расскажи, насмеши, покажи пляски!
Где Петрушка – там и смех.
Ты, Петрушка, лучше всех!
Всем хорош! Всем хорош!
Ты тряпичный! Ну и что же?
Если весело с тобой – значит, ты живой!
— Что умеет делать Петрушка? Какой он по характеру? (весёлый, забавный, озорной, смешной)
(Слайд № 5) (Работа в альбомах)
— Нарядите Петрушку в такие цвета, чтобы они передавали его характер. А подспорьем в работе вам будет песенка «Улыбка».
— Какие цвета вы выбрали? Почему?
— Прочитайте стихотворение К Чуковского «Путаница» так, чтобы слушатели развеселились.
— Предлагаю посмотреть клип «Цирк».
(Слайд № 7) На экране появляется слово ( веселит ).
— Помните, как провёл первый день своей жизни деревянный мальчишка Буратино?
(Слайд № 8) (Драматизация отрывка из сказки А.Толстого «Приключения Буратино
или Золотой ключик»)
«… Прибежав в каморку под лестницей, Буратино шлепнулся на пол около ножки стула.
— Чего бы ещё такое придумать?
Не нужно забывать, что Буратино шёл всего первый день от рождения. Мысли у него маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые.
В это время послышалось:
Буратино завертел головой, оглядывая каморку.
— Здесь я – крри – кри…- Эй, ты кто такой?
— Я – Говорящий Сверчок – живу в этой каморке более ста лет.
— Здесь я хозяин, убирайся отсюда!
— Оч-ч-ч-ч-ень мне нужны советы старого сверчка.
Беседа над ситуацией.
-Как вы думаете, прав ли был Буратино, прогоняя старого сверчка из комнаты?
— Давайте поразмышляем, почему же сверчок не ответил грубостью на грубость?
-Отчего у него возникло желание дать Буратино полезный совет? (Сверчок был старым и умным. А Буратино деревянный человечек, да ещё глупый)
— Да, вы правы, Буратино был лишь деревянной куклой, не знающей жизни, не думающей о последствиях своей грубости.
— Помните « мысли у него были маленькие – маленькие». Именно поэтому мудрый сверчок и решил ему помочь, предупредить о грозящей опасности, заставить задуматься.
— А вы всегда думаете, прежде чем сказать что – либо обидное, грубое другу (бабушке, маме, однокласснику)?
-Очень трудно бывает человеку исправить допущенную ошибку. Есть у нашего народа такие пословицы:
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
« От худого слова – да навек ссора».
-Как вы их понимаете? Объясните.
На экране появляется слово ( огорчает ).
— Ребята, знакомы вам стихи А.Барто?
Напомню начало одного из них:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
— Вспомнили? Продолжите его.
— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? (Её утешают, уговаривают,
— Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны утешить её, помочь ей.
«Доброе слово лечит, а худое калечит»
— Какие ещё пословицы вы знаете?
«Плохо жить без заботы, худо без доброго слова»
«Доброе слово дом построит, а злое – разрушит»
— Дети, кто расскажет нам сказку «Курочка Ряба»?
— Как вы думаете, перестанут плакать дед и баба? Почему?
— Какое решение приняла Курочка для деда и бабы? Может деду и бабе не надо надеяться на это яйцо? Как вы думаете?
Работа с учебником (с. 21).
— Прочитаем в книге, что им сказала Курочка.
На доске появляется слово ( утешает ).
— Я буду читать стихотворения и рассказы, а вы будете выражать своё отношение к прочитанному сигналами.
— Давайте повторим, что обозначает каждый цвет.
Красный – радость, синий – огорчение, жёлтый – удивление (осуждение).
«Подарили собаку» И.Токмакова
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили.
Очень славного щенка! ( Красный сигнал)
Он малюсенький пока….
Он идёт смешной – смешной,
Он поправдашний, живой.
Однажды кочан капусты и огурец пошли купаться на речку. Огурец сразу в воду бросился.
А кочан капусты стал раздеваться на берегу – раздевался до самого вечера. Огурец ждал, ждал его и от холода весь покрылся пупырышками и очень расстроился.
— Продолжите рассказ. Как он мог закончиться? (Зелёный сигнал)
« Несли мы облако с собой» А.Барто
Несли мы облако с собой:
Букет сирени голубой.
Взглянула Надя на сирень: (Жёлтый сигнал)
Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами,
За тортом бы поехали!
Ну, Наденька! Ну, скромница!
Мы не могли опомниться.
— Что сделала Надя неправильно?
(Слайд № 14) (Удивляемся, радуемся, огорчаемся)
б) – Составьте рассказы по картинкам так, чтобы словами передать удивление, восторг, огорчение, радость.
-Придумайте сценку, где бы вы показали, как вы утешаете обиженного.
— Что нового вы узнали о речи?
— Какое может быть слово?
— Какие слова вам больше всего нравятся?
Мы должны запомнить – прежде чем сказать – подумай, чтобы не обидеть словом.
Сборник конспектов уроков по родному (русскому) языку 2 класс 2019- 2020 учебный год
специалист в области арт-терапии
Конспекты уроков по родному ( русскому) языку 2 класс
(используется учебное пособие Александровой «Родной русский язык»)
Тема: По одежке встречают…
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Ш ш шапка кушак штаны
Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.
Фонетический разбор слова
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Из истории языка и культуры «Рубашка и рубить» с.5-6
2.Описание одежды в произведении Блока «Колыбельная песня». Списать 3 предложения. С.6-7
Выполнить синтаксический разбор предложения.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Описание картины Ф.В.Сычкова «После катания» с.7, Н.П.Бельского «Новая сказка» с.8
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Составить 3 предложения из слов словаря.
Тема: Одежда крестьян в картинах К.Е.Маковского и Ф.В.Сычкова
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.
Картуз – мужской головной убор с жестким козырьком.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Из истории языка и культуры «Платок и платье» с.11
2. Работа над текстом по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» с.11 №6
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1.Составление рассказа о картинах Ф.В.Сычкова «Подружки», В.Е.Маковский «Игра в бабки» с.13
2.Мудрость в пословицах с.14
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Записать две пословицы об одежде
Тема: Ржаной хлебушко калачу дедушка
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Калачи, бублик, баранки, ватрушка, сушка, каравай.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Знакомство с текстом «Русский обычай» с.14 №1
2. Запись пословиц о хлебе с.15 №2
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Без хлеба сыт не будешь.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Синтаксический разбор предложений диктанта
Тема: Если хорошие щи, так другой пищи не ищи
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Щи – жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.
Из истории языка и культуры
Похлебка, репня, туря, стряпать, кадушка, коромысло.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Выписать значение слов «похлебка, репня, тюря,» с.21
2.Обсуждение эпизода из сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка» с.22
3.Списать текст «Щи» с.24 №4
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа с пословицами с.25 № 6
Составить скороговорку с.26 №7
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Напиши одну скороговорку о еде.
Тема: Каша – кормилица наша
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Выполнить задания с.26-27 По материалам книги «Россия. Большой лингвострановедческий словарь»
С.27 Прочитать текст, устно рассказать соседу
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Выполнить синтаксический разбор 4 предложения в диктанте.
Тема: Виды каш на Руси
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Пшённая, овсяная, манная, рисовая, гречневая, перловая, просо, овёс, пшеница, рис, гречиха, ячмень.
Списать толкование слов с.28:
2 вариант – рисовая, гречневая, перловая
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. – Из чего варили кашу в сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» с.30
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1.Определи основную мысль текста с.30 №4
2.Спиши пословицы о кашах с.30-31 №4
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Выдели гласные в пословицах
Тема: Из истории языка и культуры. Контрольное списывание №1. «Полбенная каша»
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: контроль знаний
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из зёрен полбы. Полба – это полудикий сорт пшеницы, который выращивался на Руси в большом количестве. Полба неприхотлива, она не требует никакого ухода. Ей не страшны ни вредители, ни сорняки. Полбенная каша очень полезная.
6. Анализ достижений учащихся, оценивание.
7. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Выучить одну пословицу о кашах
Тема: Работа над ошибками. Предметы русского быта
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Выполнение работы над ошибками.
Кафтан, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги, бублик, калачи, каравай, щи, кадушка, овёс, саночки, лукно.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Из истории языка и культуры с.40
Лукно – гнутый деревянный короб, плетёная корзина.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Лукошко – маленькое лукно. (выделить суффикс)
2. Мудрость в пословицах с. 39
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Любишь кататься, люби и саночки возить. (выделить суффикс)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
с.39-40 №5 Выполнение задания.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Фонетический разбор слова сани.