Рассказ о правильном питании 3 класс окружающий мир

Сказки

Окружающий мир 3 класс 1 часть Наше питание стр. 138 – 141

Подумай, для чего нужно есть.

Человеку для жизни нужны различные питательные вещества, а получить их он может только с едой. Поэтому есть человеку нужно, чтобы нормально жить и развиваться.

Практическая работа

1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.

Сравним этикетки нескольких популярных продуктов.

1. Шоколад. В 100 грамм шоколада содержится 50 грамм углеводов, 35 грамм жиров и 6 грамм белков.

2. Йогурт. В 100 грамм йогурта содержится 5 грамм белков, 2 грамма жиров, 4 грамма углеводов.

3. Сыр швейцарский. В 100 граммах сыра содержится 25 грамм белков, 35 грамм жиров, 0 грамм углеводов.

4. Сервелат. В 100 граммах сервелата содержится 28 грамм белков, 27 грамм жиров,0 грамм углеводов.

5. Сок апельсиновый. В 100 граммах содержится 1 грамм белков, 0 грамм жиров, 35 грамм углеводов.

Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

Видно, что больше всего углеводов содержится во фруктовом соке, значит их много во фруктах.

Больше всего жиров содержится в продуктах мясных и молочных, ведь жиры — животного происхождения.

А больше всего белка содержится также в мясных и молочных продуктах.

Пищеварительная система

1. Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.

Сообщение “Строение и устройство пищеварительной системы” для 3 класса

Пищеварительная система человека состоит из нескольких органов.

Первым является ротовая полость, через которую человек принимает пищу. В ней же находится язык и зубы. Зубами мы измельчаем пищу, а язык помогает её перемешивать. В ротовой полости происходит выделение слюны, которая начинает переваривать пищу.

Далее через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Там она продолжает перевариваться.

Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается под действием жёлчи, особого вещества, которое в тонкий кишечник поставляет печень, ещё один орган пищеварительной системы.

Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и разносится по всему организму.

2. Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

1. Я всегда стараюсь есть разнообразную пищу, потому что это не только полезно, но и приятно.

2. Я ем много сладкого, потому что очень люблю шоколад и конфеты. Но склонности к полноте у меня нет, я много двигаюсь и занимаюсь спортом.

3. Я люблю иногда есть жареное, копчёное, солёное и острое. Но ем такую пищу довольно редко, потому что это вредно для организма.

4. Я не ем слишком горячую пищу и часто жду, пока слишком горячее блюдо остынет.

5. Чаще всего я ем в одно и то же время.

6. Утром я люблю плотно позавтракать, чтобы дотянуть до обеда.

7. Иногда я ем перед сном, но что-нибудь вкусное, например фрукты, и в небольших количествах.

Обсудим!

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?

Мальчик съел на обед очень много сладкого. При этом он получил много углеводов и жиров, но почти не получил белков. Его рацион оказался несбалансированным.

Я бы предложила на обед обычную кашу без сахара, но с котлеткой, суп с мясом, зелень, чай с лимоном, и кусочек торта. Такой рацион был бы более сбалансированным и дал организму все нужные ему питательные вещества.

Проверь себя

1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?

С пищей человек получает жиры, углеводы, белки и витамины.

2. Как устроена пищеварительная система?

Пищеварительная система состоит из ротовой полости, в которой находятся зубы и язык, глотки, пищевода, желудка, кишечника тонкого и толстого, печени.

3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

Пища измельчается, перемешивается, смешивается со слюной, переваривается и превращается в однородную жидкую массу, которая всасывается в кровь.

4. Как правильно питаться?

Правильно питаться нужно так, чтобы в рационе имелись разные блюда, не есть много, не употреблять много сладкого, мучного, острого, солёного, жареного и копчёного. Питаться нужно в одно и то же время и не есть за два часа до сна.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Белки — строительные вещества для тела

Жиры — обеспечивают организм энергией, являются строительным материалом для организма.

Углеводы — главный поставщик энергии для организма.

Пищеварительная система — система органов, предназначенная для измельчения и переваривания пищи.

2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

Я выполняю почти все правила правильного питания, потому что в моей семье все взрослые также выполняют эти правила.

На следующем уроке

Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?

Для дыхания человеку необходим кислород.

Лёгкие находятся в грудной клетке человека, справа и слева. Сердце находится в грудной клетке слева.

Лёгкие позволяют человеку дышать, насыщают кислородом кровь.

Источник

Доклад по исследовательскому проекту «Здоровое питание школьника» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНое бюджетное общеОБРАЗОВАТЕЛЬНое учреждение

«БЕЛЬКАЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Здоровое питание школьников»

Авторы: обучающиеся 3 класса

МБОУ «Белькачинская ООШ»

Руководитель : Грехнёва Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Белькачинская ООШ»

Мы за здоровое питание? ……………………………………………………. 4

Витамины – залог здоровья ……………………………………..…………….4

Вредные продукты ……………………………………. …………………….5 Результаты анкетирования обучающихся школы ….………………..…….……6

Анализ результатов исследования………………………………………………7

Список литературы и информационных ресурсов……………..……………. 8

«Здоровое питание школьников»

Правильное питание – залог здоровья человека. Нарушение в питании детей может привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Эта проблема заинтересовала нас, и мы решили более подробно её изучить.

Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых вещах: необходимо обратить внимание на свое питание. Это явилось основной причиной создания нашего проекта.

Пропаганда здорового питания .

1. Выяснить, насколько хорошо мы знаем правила здорового питания и выполняем ли мы их.

2. Проанализировать литературу о здоровой пище.

3. Подготовить информационные материалы о здоровом питании.

1. Сбор информации о правильном питании.

2. Работа по реализации проекта:

анализ результатов анкетирования;

консультация медицинского работника Сергеевой М.А.;

3. Аналитическое исследование.

4. Презентация проекта.

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

• уметь выбирать наиболее полезные продукты питания;

• улучшить состояние своего здоровья;

• получить знания по правильному и здоровому питанию.

Наша исследовательская работа.

В своей работе мы использовали Интернет, нашли нужную информацию и проанализировав ее смогли изложить следующее:

Мы за здоровое питание!

Мы узнали, что школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Мы растём, а для этого необходимы молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты. Очень полезны рыбные блюда для восполнения кальция и фосфора. В качестве гарнира лучше использовать тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного- полутора литров жидкости, желательно пить фруктовые или овощные соки. Питание школьников должно быть сбалансированным.

Читайте также:  Рассказ о животных живущих в жарких странах 1 класс

Витамины очень важны для жизнедеятельности организма человека.

ВИТАМИН А нужен для:

— Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Когда не хватает витамина А кожа становится бледной и сухой, шелушится, ногти становятся ломкими, плохо заживают раны.

ВИТАМИН В необходим для:

— Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.

При недостатке витамина появляется быстрая утомляемость, нарушается пищеварение.

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он нужен для:

— Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.

— Помогает при лечении простудных заболеваний.

Это плоды, ягоды, овощи, особенно капуста, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Много витамина С содержится в ягодах шиповника, черной смородины, в красном перце.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.

Результаты анкетирования обучающихся школы

Ребята с интересом ответили на вопросы анкеты ( Приложение 1 ). В анкетировании приняли участие 16 человек.

Целью анкетирования было выяснить, правильно ли питаются наши школьники.

Проведя анализ, мы получили такие результаты:

2 человека набрали от 15 до 21 баллов, они сознательно относятся к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у них всё в порядке! Молодцы!
6 человек набрали от 22 до 28 баллов, полноценным их питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если они прислушаются к рекомендациям, то их рацион пополнится другими нужными для организма веществами.
8 человек набрали 29 – 44 балла.
Им нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями.

Вывод: не все школьники знают правила здорового питания и не всегда их выполняют. Недаром говорят: «Мы – то, что мы едим». От того как мы относимся к своему питанию зависит наше здоровье.

Анализ результатов исследования

Проконсультировавшись с фельдшером Марией Андреевной и проанализировав все собранные данные, мы пришли к выводам: чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать некоторые правила.

1. Соблюдайте режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайтесь разнообразно!

3. Тщательно пережевывайте пищу! Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедайте! т.к. пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спешите во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Мы думаем, что наша исследовательская работа будет полезной. Мы теперь внимательно будем относиться к своему здоровью.

Список литературы и информационных ресурсов

Азбука рационального питания. Санкт-Петербург. 2013 г.

Элга Боровская «Здоровое питание школьников». Издательство «Эксмо». 2010 г.

Энциклопедия «Если хочешь быть здоров». Детское издательство «Елена».

Анкета «Правильно ли вы питаетесь?»

1. 2 и более раз в неделю,

2. в основном картофельное пюре,

3. макаронные изделия.

1. постной, варёной или паровой пище,

Источник

специалист в области арт-терапии

Учебный предмет: окружающий мир

Автор УМК (программы учебного курса): Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.. Окружающий мир. 3 класс. – М: Астрель, 2013.

Тема урока: Питание

Цель: Формировать способность к выбору полезных продуктов для здорового питания.

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.

формировать личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

формировать регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

формировать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

формировать познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: ученики знают питательные вещества- белки, жиры, углеводы; умеют делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.

Личностные: ученики усовершенствуют умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: ученики усовершенствуют умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

— мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

— презентация к уроку

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Погружение в проект, постановка учебной проблемы.

Посмотрите на экран и скажите, о чем идет речь в данных поговорках?

(Слайд 1)
… дороже богатства.
… за деньги не купишь.
Где …, там и красота.
(Ответ: здоровье)

— Давайте их прочитаем.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье за деньги не купишь. Где здоровье, там и красота.)

— Как вы думаете, почему мы начинаем урок с поговорок о здоровье?

— Мне очень хочется, чтобы после нашего урока вы стали внимательнее относиться к своему здоровью.

(стук в дверь, заходит девочка).

Конфеты ела и сушки, кофе пила с печеньем.

Съела потом я сыр с колбаской,

Сделала с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

— Подумайте, зачем человеку нужна пища?

(Человек получает энергию из пищи. Чтобы человек мог учиться и работать, он должен питаться)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач

– Ребята! Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Как вы догадались, на уроке речь пойдет о правильном питании. Урок будет необычным. Мы все вместе создадим проект на тему «Правильное питание – залог здоровья».

— Как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть при работе над проектом?

Читайте также:  Почему во всех сказках добро побеждает зло

(Что значит правильное питание? Всякая ли пища бывает полезна? Какие питательные вещества человек получает с пищей?)

Самый главный вопрос: «Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?»

-Итак, наша задача- в ходе работы над проектом узнать, какие продукты полезны для здоровья, научится выбирать полезные продукты. А и тогом работы должно быть создание информационного стенда «Правильное питание – залог здоровья».

Организация работы над проектом.

Разбиение класса на группы.

( разбиваем детей на группы заранее)

— Работать будем в группах. Каждая группа будет создавать и презентовать одну из страниц нашего общего проекта.

Задания лежат в конвертах. Там же инструкция по выполнению задания.

— Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. ( Правила работы в группах

Работать должен каждый на общий результат.

Если не понял, переспроси. )

Замечательно, а теперь приступаем к выполнению заданий. (Задания лежат на парте)
( Учащиеся делятся на 4 группы, каждая из которых проводит поиск материала по заданной теме, затем информация анализируется, обобщается, делается вывод, и представитель группы подводит итог на презентации проектной работы. После выступления каждой группы делается вывод по общему вопросу.)

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению

1 группа – будет оформлять рубрику «Секреты питательных веществ»

( задание: подобрать материал о питательных веществах: название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся.)

Изучите материал о питательных веществах : название веществ, значение для организма, в каких продуктах содержатся.

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

Главный поставщик энергии для тела.

Для сохранения и укрепления здоровья.

3. Подготовьте одного выступающего по вопросу.

2 группа – оформить плакаты «Вредные и полезные продукты»

Разделите эти продукты питания на две группы: в редные и полезные продукты

Наклейте на соответствующий плакат.

Расскажите о вредных и полезных продуктах.

3 группа – составить памятку «Золотые правила питания»

Прочитайте статью «Как правильно питаться»

Выберите правила здорового питания. Устно объясните, почему надо делать так, а не иначе

Наклейте правила на плакат

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

Мучного и сладкого надо есть поменьше.

Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

Кушать надо тогда, когда проголодался.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно.

4 группа – будет создавать рубрику «Это интересно»

Задания: 1. Расскажите, как варить кашу и что для этого надо.

1. Расскажите, как варить кашу и что для этого надо.

2. Сообщите итоги опроса.

3. Красочно оформите рубрику «Это интересно»

5 группа. Нарисовать обложку к книге «Полезное питание в кругу семьи»

Нарисовать обложку к книге «Полезное питание в кругу семьи»

Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

6. Презентация готового продукта проектной деятельности

1) Что же такого жизненно важного получает человек с пищей?

2) А теперь давайте выясним, какие же продукты мы считаем полезными, а какие нет.

— Демонстрация продуктов проекта.

3) Ребята, мало знать о содержании питательных веществ. Нужно еще помнить и соблюдать правила питания

2. Ответы на вопросы.

7. Подведение итогов проектирования

(хором) Будьте здоровы и счастливы!

Наш урок хочется закончить словами Сократа:

Мы живём не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить.

– Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться?

— Оцените свою деятельность на уроке:

-довольны вы тем, как работали?

-как в жизни вы сможете применить полученные знания?

Отчет групп о проделанной работе.

Белки являются основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно они нужны детям – для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.

Жиры необходимы любому человеку, они – обеспечивают организм энергией. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают сопротивляться болезням. Но очень много жирной пищи есть вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане.

Углеводы главный поставщик энергии.

Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах, кондитерских изделиях.

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Много витаминов в овощах и фруктах.

2 группа. У нашей группы было задание оформить плакаты «Вредные и полезные продукты»

Мы изучили информацию, которую собрали наши одноклассники и оформили два плаката.

Опыт с чипсами и кока-колой.

3 группа. – У нашей группы было задание составить памятку «Золотые правила питания»

Мы прочитали статью «Как правильно питаться» и на основе этой статьи для нашего стенда составили памятку «Золотые правила питания»

4 группа. Нашей группе было дано задание, подобрать интересный материал о правильном питании и оформить рубрику для стенда «Это интересно»

Заранее мы провели опрос учащихся нашего класса и выяснили, что все ребята, за исключением одного, любят каши. Вот, что мы узнали интересного о каше. А ещё в нашу рубрику мы поместили загадки о продуктах питания.

Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед».
«Гости за стол – кашу на стол».

«Кашу поел, словно шубку надел».
«Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».

5 группа. Нашей группе было дано задание: Нарисовать обложку к книге «Полезное питание в кругу семьи»

Источник

Конспект классного часа+презентация на тему «Здоровое питание» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.doc

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» классный час в 3 классе

Сформировать у детей младшего школьного возраста представление о значении питания в жизни человека, сформировать знания о роли витаминов для здоровья человека.

Ознакомить учащихся с основными витаминами, потребляемыми человеком вместе с пищей.

Выяснить особенности действия каждого витамина на организм человека.

ХОД занятия.

1.Орг. момент

-И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

3. Мотивационное начало занятия.

Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание)

(Слайд 2) Подумайте, что значит здоровое питание?

Дети : (ответы детей)

Давайте убедимся, что вы правы.

Цель нашего занятия: научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье.

А какая система органов человека отвечает за питание? ( Пищеварительная система слайд 3)

4. Выход на тему занятия.

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал уже этот вопрос и вот пришло время поделиться своими открытиями с одноклассниками.

Читайте также:  Рассказ о празднике новый год на немецком

— У каждого на парте лежит “Листы исследований”. Туда мы и будем вносить результаты исследований.

Работа с листом № 1

— Для чего же мы едим? (слайд 4) (ответы детей)

— Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна?

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки. (слайд 5)

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

— Вот из этого вагона с едой выпало какое-то письмо. Давайте посмотрим. (Слайд 7)

Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек. Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему? (слайд 8)

-Давайте поможем Карлсону составить меню.

Работаем в парах с листом №2.

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать.

Посмотрите на доску, Карлсон говорит вам спасибо.

И передает вам задание. В больнице его навещал друг. Как зовут друга? Он принес Карлсону продукты. Давайте посмотрим и разберемся, все ли продукты полезны для Карлсона. Справитесь? (Слайд 10)

Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

-ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?

-В каких продуктах они содержатся?

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет.

— Для чего организму нужны белки?

-В каких продуктах они содержатся?

-Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером.

— КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ?

-В каких продуктах их можно найти?

Еще один из главных компонентов питания- ВИТАМИНЫ.

-Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови. (слайд 16)

Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе. (слайд 18)

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. (слайд 19)

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

-Для чего нужны витамины?

— В каких продуктах их больше всего

Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь: Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи.

Из каких компонентов состоит наша привычная еда, мы сейчас исследуем.

7. Практическая работа

Посмотрите, что у меня на столе? (молочная продукция со школьной столовой и чипсы).

Давайте изучим этикетки этих продуктов. Распечатки у каждого на столе. Белый лист №3.

На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. ИТАК:

(Слайд 20) (работа со слайдом)

Итак, давайте сделаем вывод, какой продукт полезнее? Конечно же, молочная продукция.

(Слайд 21)

Чем же полезно молоко?

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго работали с молоком.

Однажды вечером оставили на кухне в теплом месте стакан сырого молока. И как вы думаете, что они увидели утром?

Вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир.

Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога.

Вскоре ученые выяснили, что творог- это белок, похожий на яичный.

Без белков прожить нельзя, их ничем не заменишь в пище. И выяснилось, что в одном стакане молока белков столько же сколько в двух яйцах.

Чтобы быть здоровым каждый ребенок в день должен употребить хотя бы 1 стакан молока. Школа заботится о вашем здоровье, поэтому в ваш ежедневный рацион входит этот полезный продукт. Который (посмотрите) вы с удовольствием пьёте в столовой.

(Слайд 22) (фото обед молоко)

8. Давайте вспомним правила питания: (стихи читают подготовленные дети)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Вам, мальчишки и девчонки

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

День к закату движется

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

— Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался?

10. Доктор Айболит. Из какой он сказки? Кто автор? (Корней Чуковский). Может кто-то помнит отрывок из сказки? (слайд 21)

Он принес нам памятки о здоровом питании и задания. (слайд 22)

(чтение памятки, выполнение заданий)

Составитель: учитель начальных классов Еропкина О. Е

Источник

Познавательное и интересное