Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Учить описывать предмет не называя его.
Развивать диалогическую речь.
Учить задавать вопросы и отвечать на них.
Активизировать употребление глаголов.
ширма, Петрушка,игрушки: мяч, матрешки, барабан, машина, кукла, утенок, султанчики.
Вхождение в игровую ситуацию:
Стук в дверь. Появление Петрушки. Минутка вхождения в день.
Затруднения в игровой ситуации.
Игра с ним «Петрушка, угадай мою игрушку!»
Дети, вы расскажите мне про игрушку все, что о ней знаете, но не называйте ее, я попробую отгадать.
Я спрячусь за ширму, и буду отгадывать. Ребенок подходит к столу, берет игрушку и описывает ее. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы. Если Петрушка угадывает игрушку, то берет ее себе.
Открытие нового способа действия.
Воспитатель может предложить свой рассказ. Несколько детей описывают игрушки, пока все игрушки не угадает Петрушка. Петрушка хвалит детей и предлагает им размяться.
Воспитатель раздает детям султанчики и говорит: «Сегодня ветреная погода, очень сильный ветер (дуют на султанчики).
Ветер подул, и листочки облетели (дети вместе с воспитателем дуют на султанчики и приседают).
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Дети все вместе составляют сказку про утенка, игрушки благодарят их.
Один ребенок по заданию воспитателя изображает котенка (моет лапкой мордочку, лакает молоко, ловит мышку, мурлычет. Остальные дети отгадывают.
Затем приглашаются несколько детей, и они выполняют те же задание.Воспитатель у других спрашивает: «Кто это?» (котята)
Котята испугались и убежали: «Кого не стало?» (котят)
Аналогично изображаются: козленок – козлята, утенок – утята.
Понравилось ли вам играть? Почему? Что нового вы узнали?
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных; учить.
Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.
Нестандартная НОД по развитию речи «Составление рассказа о предмете»
Валентина Долбнева
Нестандартная НОД по развитию речи «Составление рассказа о предмете»
Нестандартное НОД по развитию речи
П. с. Учить составлять небольшой рассказ о предмете. Продолжать работу по фонематическому слуху, учить находить данный звук в слове
По картинке и на слух. Совершенствовать умение правильно использовать форму множественного числа родительного падежа и единственного числа существительных обозначающих детенышей. Показать многообразие транспортных средств, закреплять умение узнавать, называть,группировать транспорт по назначению: наземный, воздушный, водный. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с товарищами.
Словарная работа: «кузовок».
Ход: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям мультфильмов и сказок.
Стук в дверь, входит старичок – Лесовичок.
— Здравствуйте дети, я пришел к вам из далека,отгадайте откуда я к вам пришел:
— Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (лес)
— Да. Я пришел из леса и принес вам это. Что это? Да, это берестяной кузовок. в нем лежит для вас подарок – интересная игра, но играть в нее могут внимательные, наблюдательные, находчивые, дружные.
Восп-ль: ребята, давайте покажем Лесовичку, что мы умеем делать.
Литературная викторина: «В гостях у сказки».
Дети приходят в гости к Буратино. Он перепутал иллюстрации сказок Пушкина, Маршака, Чуковского и т. д.
4детей разбирают авторские сказки, остальные повторяют скороговорки.
— сорок сорок в короткий срок съели сырок.
-Юля маленькой была и вертелась, как юла.
Восп-ль. Сейчас мы с вами будем учиться составлять описательный рассказ по модели. (алгоритм).
Дать план описания предмета 2-3 детям. Описывают деревья.
2. воспитатель приглашает детей в гости к Карлсону, который перепутал транспорт и теперь транспорт остановился.
— Какие виды транспорта вы знаете?
— как можно сгруппировать транспорт по назначению?
— Разложите транспорт по месту передвижения: водный, наземный, воздушный.
Лесовичок. Я тоже хочу детям загадать загадки.
Паровоз без колес, вот так чудо паровоз,
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. Пароход.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Автобус.
Дети загадывают загадки Лесовичку, он ошибается, дети его исправляют.
— Что произойдет, если не будет никакого транспорта?
— Смогут ли работать заводы, фабрики?
— А что будет со строительством?
3. ребята, расскажите Лесовичку про посуду, в которой подают на стол хлеб, сахар, соль, масло, в чем заваривают чай, кофе и покажите иллюстрации.
4. Найди в слове звуки –р-л-.
Воспитатель показывает картинку не называя, а дети сигналят.
-р- красная карточка
Лесовичок. А на слух дети могут определять звук? Он называет слова со звуками –р-л-, а дети сигналят карточками.
5. Физминутка. д/игра «Назови детенышей».
6. Восп-ль подводит детей к уголку, где сидит Незнайка. Дети спрашивают почему он грустный.
— Мне подарили игру «Подбери ноги к голове», а я не могу найти кому они принадлежат. 4ро детей помогают Незнайке. Животные – петух, лягушка, баран, пингвин.
Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: «Игрушки» Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Познание», «Социализация»,.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.
Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 186 города Тюмени (МАДОУ д/с № 186 города Тюмени) Тема:.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: • связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; • словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия.
Русский язык. 5 класс
Конспект урока
Описание предмета. Сочинение-описание предмета
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета.
Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нём говорится о следующих друг за другом действиях.
Редактирование текста – корректировка написанного текста, устранение орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок, изменение оформления документа, устранение слов-повторов и пр.
Слова-повторы – это слово или конструкция слов, которые встречаются больше, чем один раз, в пределах одного предложения или двух, идущих друг за другом.
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На прошлых уроках Вы уже познакомились с графикой и алфавитом. Сегодня мы рассмотрим, как описывать предметы.
В нашей жизни нас окружают различные предметы, вещи. Некоторые из них сразу привлекают наше внимание, а на некоторые мы совсем не обращаем внимания. Это связано с красотой вещей, их изяществом, необычностью, загадочностью, цветом, формой. Красота, изящество, необычность, загадочность, цвет, форма – это признаки предмета.
Тип текста, в котором изображаются признаки предмета, называется описание.
Описательные тексты отвечают на вопрос «какой?» и описывают словами предмет, явление, состояние.
План сочинения-описания предмета.
Во вступлении автор говорит о том, какой предмет он будет описывать, даёт ответы на вопросы «откуда?»,«кому?»,«почему?»,«когда?», «кем?».
В основной части описывается, какой предмет по материалу, величине, форме, цвету, строению и назначению. В концовке автор описывает своё отношение к предмету.
Текст 1. Шкаф – это мебельное изделие с дверками, ящиками или без них. Шкаф предназначен для хранения предметов различного назначения: книг, одежды, домашней утвари.
Текст 2. Мальчик Витя Снегирёв приболел. Он лежал дома с температурой и скучал без своих школьных друзей. Витя обводил глазами комнату, внимательно разглядывая все вещи, будто видел их впервые. «Интересно, – подумал Витя, – этот шкаф с моими рубашками и куртками внутри дедушка смастерил сам? Из той старой яблони, что росла у нас когда-то во дворе? Откуда эти гравировки?» Огромный, продолговатый шкаф с двумя дверками, головами львов в верхних углах, с изображениями яблонь и колец на дверках вдруг вздохнул, скрипнул и приоткрыл одну из дверок. Показался рукав Витиной куртки. Витя, недавно прочитавший «Хроники Нарнии», подскочил на кровати и метнулся к шкафу. Один из львов прикрыл глаза. «Вот он, портал в Нарнию», – только и успел подумать Витя и нырнул с головой в шкаф.
Определите, в каком из описаний сведения о перочинном ноже только сообщаются, а в каком автор делится своими впечатлениями о нём?
В первом тексте сообщаются только сведения о шкафе, а во втором – впечатления о шкафе.
Рецензирование текста важный – этап. Устранить повторы можно следующими способами:
– исключением повторяющихся слов;
– заменой синонимами, словосочетаниями.
В тексте слова-повторы выделяются следующим образом: основное определение не является словом-повтором и не выделяется при рецензировании, а последующие повторы следует выделять. Например: «На стене висит красивый жостовский поднос». Слово поднос является основным и остаётся неизменным, без выделения. Далее слово поднос является повтором и выделяется при рецензировании: «Поднос – чёрный, покрытый лаком. По краю подноса извивается тонкая золотая линия. А посередине подноса изумительный букет».
Рассмотрим подробнее рецензирование разных текстов.
У Деда Мороза были лёгкие и большие сани. Блестящий посох, на посохе изображены ёлочки.
Во фрагменте №1 повторяется слово «посох». Исправленный текст будет таким:
У Деда Мороза были легкие и большие сани. Блестящий посох, на котором изображены ёлочки.
На день рождения мне подарили заводного зайчика. Я давно хотела заводного зайчика.
Во фрагменте №2 повторяется слово «заводной зайчик». Отредактированный текст будет выглядеть так:
На день рождения мне подарили заводного зайчика. Я давно хотела такую игрушку.
Этот автомобиль – просто чудо! Этот автомобиль мне купили в городе на ярмарке. Этот автомобиль с дистанционным управлением.
Во фрагменте №3 повторяется словосочетание «этот автомобиль». После редактирования текст будет таким:
Этот автомобиль – просто чудо! Его мне купили в городе на ярмарке. Он с дистанционным управлением.
С этими приёмами описание становится более художественными.
Один и тот же предмет может быть описан в художественном и научном стиле. Например, описание вазы в научном стиле выглядит так: «Предмет, используемый в быту, – ёмкость в виде цилиндра диаметром около 10 см. внизу и расширяющаяся вверху до 15 см. Высота ёмкости от 30 до 40 см. Материл, из которого изготовлен предмет, может быть как прозрачным, так и непроницаемым для света».
Описание вазы в художественном стиле выглядит так: «Передо мной на столе – хрустальная ваза для цветов. Дно её меньшего диаметра, чем волнистые края вверху, это позволяет цветам красиво раскинуться, чтобы мы могли любоваться каждым лепестком нежных лилий, поставленных в вазу».
Разбор тренировочных заданий
1. Выберите текст-описание
1. Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка.
2. Кошка была почти вся чёрная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое – на кончике хвоста. У неё были большие зелёные глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
3. Кошки – таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме – это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.
Правильный ответ: 2
2. Подчеркните слова-повторы
У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат. Или, если на лицо сядет муха, тогда он злится.
У нас в деревне есть рыжий кот Василий. На лбу у Василия было серое пятно, которое захватывает и одно ухо. Любит Василий, когда гладишь его по волосам, – выгнется, выпустит ногти из лап, мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится.