Рассказ о природе россии для 1 класса

Сказки

Природа Мира

Природой называют всё то, что окружает нас, но не создано человеком. Растения, животные, горы и океаны, небо, Луна, Солнце и другие звезды – всё это природа. Традиционно всю природу делят на живую и неживую.

Живая природа

Живая природа – это все живые существа, живущие на нашей планете. Пожалуй, сама жизнь – это самое удивительное явление природы. Интересно, что ученые до сих пор испытывают затруднения с тем, чтобы дать четкое определение понятию жизни. В целом все живые существа объединяет то, что они могут размножаться, развиваться и реагировать на внешние воздействия. Всё разнообразие живых существ можно разбить на несколько крупных групп:

Животные. Это звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии. Особо отметим, что и сам человек считается животным. Все животные употребляют в пищу других живых существ, а также могут двигаться в окружающей среде.

Микроорганизмы. Это настолько мелкие существа, что их невозможно разглядеть обычным взглядом – необходимо использовать микроскоп. Именно с микроорганизмов и началась жизнь на нашей планете. Чаще всего под микроорганизмами подразумевают различные бактерии. Многие бактерии являются причиной различные заболеваний, но вместе с тем другие бактерии необходимы человеку для нормального переваривания пищи.

Вирусы. Эти микроскопические частицы (вирионы) были обнаружены только в самом конце XIX в. В среднем вирус примерно в 100 раз меньше бактерии. Он настолько мал, что рассмотреть его нельзя даже в обычный (так называемый световой) микроскоп. Отличительная черта вируса заключается в том, что он может жить исключительно внутри другого живого существа. Свойства вирусов настолько уникальны, что некоторые ученые даже сомневаются в том, можно ли считать их формой жизни.

Неживая природа

Все те объекты, которые не считаются живыми, могут считаться неживой природой. Камни, льды, водоемы, планеты и звезды – это неживая природа. Объекты неживой природы состоят из различных веществ, которые в свою очередь могут находиться в одном из трех состояний:

Твердое состояние. Твердые вещества имеют фиксированную форму. Твердыми являются камни, льды, зеркала, металлы.

Жидкое состояние. Это вода, бензин, сок. Жидкость не имеет форму. Точнее говоря, она принимает форму сосуда, в котором она находится. При этом у жидкости есть определенный объем.

Вещество может переходить из одного состояния в другое. Например, вода при охлаждении превращается в лед, а при нагреве – в пар. Заметим, что некоторые объекты неживой природы могут состоять сразу из многих вещества, пребывающих в разных состояниях. Например, наша планета считается твердой, однако ее частью являются жидкие океаны и газообразная атмосфера.

Подведение итогов

Вся природа может быть разбита на две группы: живую и неживую природу. Объекты живой природы отличаются тем, что они могут размножаться, приспосабливаться к условиям внешней среды и развиваться.

Источник

Рассказы о природе

Рассказы о природе для детей дошкольников и школьников

Лев Толстой «Какая бывает роса на траве»

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.

Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Георгий Скребицкий «Лесной голосок»

Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.

Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку», но уже совсем в другом месте.

Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.

Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла, может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»

Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес. А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!» Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок. Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.

Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.

Михаил Пришвин «Паутинка»

Вот был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали даже и в самый тёмный лес. Шёл я вперёд по такой узенькой просеке, что некоторые деревья с одной стороны перегибались на другую, и это дерево шептало своими листиками что-то другому дереву, на той стороне. Ветер был очень слабый, но всё-таки он был: и наверху лепетали осинки, и внизу, как всегда, важно раскачивались папоротники.

Читайте также:  Сказки рассказанные в октябре

Вдруг я заметил: со стороны на сторону через просеку, слева направо, беспрерывно там и тут перелетают какие-то мелкие огненные стрелки. Как всегда в таких случаях, я сосредоточил своё внимание на стрелках и скоро заметил, что движение стрелок происходит по ветру, слева направо.

Ещё я заметил, что на ёлках их обычные побеги-лапки вышли из своих оранжевых сорочек и ветер сдувал эти ненужные больше сорочки с каждого дерева во множестве великом: каждая новая лапка на ёлке рождалась в оранжевой сорочке, и теперь сколько лапок, столько сорочек слетало — тысячи, миллионы… Мне видно было, как одна из этих слетающих сорочек встретилась с одной из летящих стрелок и вдруг повисла в воздухе, а стрелка исчезла.

Я понял тогда, что сорочка повисла на невидимой мне паутинке, и это дало мне возможность в упор подойти к паутинке и вполне понять явление стрелок: ветер поддувает паутинку к солнечному лучу, блестящая паутинка вспыхивает от света, и от этого кажется, будто стрелка летит. В то же время я понял, что паутинок этих, протянутых через просеку, великое множество, и, значит, если я шёл, то разрывал их, сам не зная того, тысячами.

Мне казалось, что у меня была такая важная цель — учиться в лесу быть его настоящим хозяином, — что я имел право рвать все паутинки и заставлять всех лесных пауков работать для моей цели. Но эту замеченную мной паутинку я почему-то пощадил: ведь это она же благодаря повисшей на ней сорочке помогла разгадать мне явление стрелок.

Был ли я жесток, разрывая тысячи паутинок? Нисколько: я же их не видел — моя жестокость была следствием моей физической силы. Был ли я милостив, наклоняя для спасения паутинки свою натруженную спину? Не думаю: в лесу я веду себя учеником, и если бы я мог, то ничего бы не тронул.
Спасение этой паутинки я отношу к действию моего сосредоточенного внимания.

Источник

Презентация по окружающему миру «Природа России» 1 класс «Перспектива»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Перспектива» 1 класс

Рожкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Введение в тему урока – Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с картой нашей страны, узнали, что Россию населяют многие народы. Узнали мы и о том, что наша страна огромна: когда солнце восходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. Огромна и протяжённость нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). – Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по России. Но какова же цель нашего путешествия, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? – Послушайте стихотворение В. Степанова и выскажите свои предположения. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Введение в тему урока – Итак, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( О природе России). – Какую цель перед собой поставим? – А что вы можете сказать о природе нашей страны? – Действительно, страна наша огромная, поэтому и природа её очень разная, у неё много образов. Говорят, что природа России разнообразная. – Как вы думаете, зачем каждому из нас важно изучать природу своей страны? (Чтобы научиться любить природу, стараться сохранить её красоту на долгое время, а поэтому надо уметь бережно относиться к ней). – Теперь можно отправляться в путешествие! – Я предлагаю путешествовать на… (пауза и загадка): Играет в салочки с ветрами И прячется за облаками. Зовёт в стремительный полёт Красивый, быстрый … (самолёт). – Из какого аэропорта взлетит наш самолёт? (Из аэропорта Толмачёво). Работа по учебнику с.44 – 45 – Откройте, пожалуйста, учебник на с. 44-45. – Что мы видим на этих страницах? (Карту России, а на карте картинки с видами природы). – Обратите внимание на 3 снимка на с. 45 справа. – Кто уже догадался, как называется эта территория России? (Эта территория России называется Дальним Востоком). – Что изображено на снимках? (Амурский тигр, морской порт, горы). – На Дальнем Востоке много огнедышащих гор, из которых иногда течёт раскалённая лава. Самая знаменитая из этих гор – Ключевская сопка, которая находится на Камчатке. На среднем из этих снимков изображён крупнейший морской порт – город Владивосток. Но море там не такое тёплое, как Чёрное. На нижнем снимке – лесной житель – тигр. Этих красивых хищников осталось так мало, что они охраняются государством и занесены в Красную книгу России. Дальний Восток – это территория воды. Здесь много рыбы и люди занимаются рыболовством. Животные Дальнего Востока

Пятнистый олень – изящный, стройный, с красивыми, устремлёнными вверх рогами. Этот олень – украшение приморских лесов.

Лиса-огнёвка была названа так за свой огненно-рыжий окрас без светлой ряби по бокам и спине.

– Оставляем на Дальнем Востоке свои добрые следы и отправляемся

в путешествие дальше!

Крайний Север – Куда взмывает самолёт? (Ввысь, вверх). Вот и мы продолжим наше путешествие (верхняя часть карты России). – Кто знает, как называется земля, на которую приземлился наш самолёт? – Что вы уже знаете о Крайнем Севере нашей Родины? – Посмотрите на 3 верхние фотографии в центре. – Что вы там видите? (Белого медведя, северного оленя, Северный Ледовитый океан). – Это север нашей страны. Природа на севере очень суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. – Как вы думаете, почему он так называется? (Потому, что находится на севере). Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создаёт холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность и мало видов животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы. Крайний Север

Читайте также:  Рассказы драгунского маленькие он живой и светится

Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле всегда лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и зовут – «Белая земля».

Животные Крайнего Севера Северный олень Песец Белый медведь – Ребята, наше путешествие продолжается. Средняя полоса России – Теперь посмотрите на 2 фотографии немного ниже, на с.44. – Что вы видите? (Река, лес, деревья). – Эта часть России называется средней полосой. – Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живёт много людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озёра, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые. – Продолжим движение по маршруту. Сибирь – Переключите своё внимание на снимки на с. 45 (под северным оленем). – Эта часть России называется Сибирью. – Что вы видите на снимках? (Густой лес, реку (озеро). – В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь, в основном, растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. – В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы. – А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? – Верно, это озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно на глубине 40 метров! Тайга Животные тайги

Бурый медведь – царь русского леса. Медведь – зверь всеядный. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу.

Орёл – символ силы и мужества. Этот крупный хищник обладает крепким загнутым клювом, зорким взглядом, большими широкими крыльями и могучими лапами с острыми крепкими когтями.

Грациозная лесная хищница рысь – мастер маскировки. Крадётся она бесшумно, будто скользит по земле.

– Ребята, готовы? Тогда летим.

Юг России – Теперь переместимся к 3-ём нижним фотографиям на с. 44. – Что вы там видите? (Море, поля, горы). – Это юг России. Наверняка, многие из вас уже успели побывать в этой части России на отдыхе? – Что вы можете рассказать о природе здешних мест? – Вы правы: на юге России у нас теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. Ещё там выращивают арбузы, дыни, помидоры, виноград, мандарины. Там же расположено очень тёплое Чёрное море. Когда говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют в виду отдых на Чёрном море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы. – Ребята, кто из вас знает, как называются горы, расположенные на юге России? (Кавказские). Кавказские горы Молодые, высокие с заснеженными вершинами.

Источник

Сочинение на тему природы и природных явлений пишут в школе дети, начиная от младших классов и до выпускников. Эта тема всегда будет популярна, так же как и тема семьи, профессии, Дня Победы и пр.

Ниже приведённый рассказ повествует о влиянии окружающего мира на флору и фауну. Содержит призыв любить и хранить природу. Также в изложении приведены примеры баланса. Текст написан для младшей школы, уроков природоведения начальных классов.

Рассуждение затрагивает такие серьёзные вопросы как экология и влияние вредоносной деятельности человека на окружающую природу.

Что такое природа

Также немаловажными составляющими окружающей среды является земля, воздух и вода. Именно они обеспечивают жизнь на планете земля. Если что-либо пошло не так, то это отразится на всём окружающем.

Описание природы по временам года для школьников начальной школы

В природе важно равновесие, этот фактор поддерживается сменами времён года.

Зимой преобладает белый цвет. Снежным искристым покрывалом окутаны деревья, кусты и земля. Водоёмы покрыты бронёй из толстого льда. Иногда кажется, что волшебник рассыпал самоцветы, которые переливаются разными красками.

В холодное время года природа отдыхает, накапливая силы для буйного цветения и последующего плодоношения. По сути год начинается именно с зимы.

Это время покоя и переосмысления ценностей, период остаться с собой наедине. Также зима — это время тишины и отдыха. В природе зимой происходит естественный отбор. Слабые существа зачастую погибают, уступая место более сильным.

Весна

Одним из самых любимых времён года поэтов, художников и композиторов считается весна. Время подъёма душевных сил воспевается в музыке и литературе. В это время года даже воздух пропитан жизнью.

С приходом потепления деревья одеваются в зелёный убор, становясь загадочными и очаровательными для человеческого глаза. Воздух наполняется пряными запахами молодой листвы и первых распустившихся цветов. Животные и птицы готовятся к обзаведению потомством.

К лету начинают вызревать ранние ягоды, такие как малина, клубника или земляника. По лесу несутся умопомрачительные ароматы первых ягод и цветущих растений. Вездесущие пчёлы собирают нектар для производства мёда. Животные, птицы и насекомые с удовольствием лакомятся дарами природы. Нагуливают жирок и другие представители фауны, природные процессы достигают апогея.

К середине лета температура значительно повышается. Это влияет на травянистые растения. Они к этому моменту уже оканчивают свой жизненный цикл. Их семена вызрели, что способствует скорому выгоранию травы.

К концу лета активно идет подготовка потомства к самостоятельной жизни в дикой природе. Птенцы покидают гнёзда, обучаются летать. Хищники учат щенков добывать пищу. Световые дни идут на убыль.

Осень

Когда жара спадает, приходит пора сбора урожая и заготовки его на зиму. Лес стоит украшенный, в богатом убранстве. Иной раз приятно оказаться за городом, пройтись по лесным тропинкам, прошуршать осенней листвой.

Поздней осенью на траве начинает образовываться иней. Перелётные птицы улетают в тёплые страны. Некоторые животные, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся впадают в спячку. На землю падают первые снежинки, знаменуя приход зимы.

Сочинения на тему природы

«Мое отношение к природе»

Разве можно не прийти в восторг от красок осеннего леса. Торжественность момента подчёркивается богатством и яркостью красок. Зимние пейзажи не менее очаровательны. Возникает ощущение, что снег срывает несметные богатства. Весенний птичий гомон заставляет душу ликовать радоваться.

Смена времён года также играют огромную роль в обеспечении питания животного и растительного мира.

Читайте также:  Рассказы о животных борис житков книга

На протяжении всей жизни любое живое существо окружает природный мир. С момента рождения и до окончания жизни оно существует в природе, перерабатываясь после гибели с другими живыми существами. Всё взаимосвязано.

Однако человек очень часто рвёт связующие нити, устоявшиеся миллионами лет. Он загрязняет землю и воду, отравляет воздух. Это ведёт к вымиранию массы видов животных, насекомых и птиц, что грозит плачевными последствиями, ведь всё взаимосвязано между собой.

Например, исчезновение какого-либо насекомого может отрицательно сказаться на существовании охотящегося на него хищника. При отсутствии питания животное не сможет вырастить потомство или будет слабым следующее поколение.

Чтобы остановить создавшуюся страшную тенденцию, необходимо с малых лет прививать человечеству любовь и бережное отношение к природе.

«Сила природы»

Немаловажную роль в процессе играет солнце. Его свет запускает у растений такое явление как фотосинтез. Без него развитие флоры не получится. В природе всё строится на взаимности. Также солнце дарит тепло и свет, необходимые для развития.

Например, если бы не было атмосферы вкруг земного шара, то всё живое подверглось бы ультрафиолетовому излучению и погибло. Однако атмосфера мешает проникать ультрафиолету в больших количествах, ограничивая его до приемлемых значений. До сих пор учёными изучаются процессы, связанные с природными явлениями, сделано множество открытий.

Интенсивность солнца зависит от времени года. Зимой солнце почти не греет и световой день короткий. Природа отдыхает и набирается сил перед дальнейшими свершениями. Это время покоя, сна природы.

Весной больше влаги, под воздействием которой заканчивает перегнивание прошлогодняя листва, отдавая в почву полезные вещества. Эти микроэлементы являются кирпичиками для роста и плодоношения живых растений.

Зато летом наступают длинные и жаркие дни. В это время вызревают плоды растений, животные к этому моменту обзаводятся потомством. В природе очень чётко предусмотрено, что появление потомства приурочено к вызреванию большого количества плодов.

Осенью лес обогащается новыми красками. Листва из зеленой становится жёлтой или окрашивается в пурпурный цвет. Начинается линька у животных. Это занимает небольшой отрезок времени, до холодов шерсть должна полностью поменяться.

Солнечные дни сменяются затяжными дождями. Деревья полностью избавляются от листвы. По ночам на траве образовывается иней, а лужи подёргиваются тонкой коркой льда. Когда приходит зима, земля скрывается под снегом.

«Человек и природа»

Взаимосвязь людей с природой очень сильна. Процессы, происходящие вокруг, сильно влияют на качество жизни не только человека, но и животных. Однако из всех живых существ только люди могут менять реалии жизни по своему усмотрению.

Они отстраивают города, занимаются генной модификацией растений и животных. Человечество ещё не разгадало многих явлений природы, однако это их не останавливает.

Каждое живое существо зависит напрямую от природы. Ведь окружающая среда обеспечивает всем необходимым для жизни. Большое значение играет экология. Если ареал обитания загрязнён, это пагубно сказывается на всём живом.

Жизнедеятельность людей наносит природе непоправимый вред. Стремление человека обогатиться любым путём искажает природные процессы, провоцируя сбои. Уже не редкость цветение плодовых деревьев осенью. Это говорит о плохой экологии и нарушении гармонии.

Многие производства не имеют фильтров, поэтому выбросы парниковых газов осуществляется напрямую в воздух. Скапливаясь в верхних слоях атмосферы, они в скором времени с осадками выпадают на землю. Растения менее защищены и более чувствительны к подобным вещам. Они, как правило, сразу начинают увядать и погибать.

Если человек не прекратит действовать в подобном стиле, не пересмотрит своё варварское отношение к природе, то в очень скором времени существование на планете земля перестанет быть возможным.

Благо остались борцы за чистоту земли, они устраивают акции и митинги в поддержку чистоты природы. Их предложения и инициативы вносят весомый вклад в защиту природных запасов. Бригады зелёных убирают мусор в лесах и полях. Эти люди проводят акции по сбору средств, позволяющих осуществить посадку новых деревьев и кустов для очистки воздуха.

Поэтому, чтобы хоть немного помочь природе, желательно посадить хотя бы одно дерево. В лесу заботящиеся об экологии люди не захламляют места своего отдыха. Они прибирают весь мусор. Тот, который может сгнить, закапывают, остальной уносят с собой. Только уважая окружающий мир, можно сохранить природу в удовлетворительном виде для потомков. Это свободное волеизъявление каждого сознательного гражданина.

«Природа родного края»

На территории России большое количество климатических зон. Каждая из них достаточно уникальна. Я живу на юге России и хочу рассказать об этом чудесном крае земли. Регион славится произрастающими на его территории растениями, которых великое множество.

Обычно люди думают об этом регионе только в связи с отдыхом на море. Море, конечно, великолепно, морской воздух полезен, прогулки по глади воды увлекательные. На территории южного федерального округа имеются также горы и лес.

Красота этих мест не оставит равнодушным ни одного человека. Множество доисторических памятников можно обозреть на территории юга России. В перечне имеются наскальные рисунки и другие чудеса, как созданные руками человека, так и самой природой. Чего стоит посещение сталактитовых пещер. Нахождение в них приводит в неописуемый восторг.

Любое время года на Кавказе преподносит свои дары. Экологически чистые продукты продаются на любом рынке. Летом в чистых водах горных рек можно заняться ловлей форели. Пешие прогулки под кронами многочисленных деревьев добавят не только положительные эмоции, но и обогатят здоровье на многие последующие месяцы. Дурманящие ароматы цветущих трав не скоро забудутся.

Люди отдыхают на русском юге, чтобы не только получить свежие эмоции, но и подлечить своё тело. Грязи сероводородных источников применяют при кожных заболеваниях, при болезнях мышц, а также при сложностях с опорно-двигательным аппаратом. Поистине, применение этих средств способно сотворить чудо.

Рынки Кавказа ломятся от обилия различных овощей, фруктов и ягод. Цена на эти продукты в регионе минимальна, ведь они производятся на месте. Знаменитые писатели, побывавшие в этих местах, были очарованы природой региона, которая помогла создать художественные произведения.

Заключение

Всему миру стоит обратить пристальное внимание на заботу об экологии и заняться чисткой природы. Чтобы отравляющие вещества меньше попадали в почву, необходимо сортировать мусор. Не следует его сжигать, нужно отходы определять в отведённые для этого контейнеры и отправлять на переработку.

Источник

Познавательное и интересное