специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Растения поля Культурные Пшеница Рожь Овёс Ячмень Кукуруза Рис Дикорастущие Пырей Овсюг Пастушья сумка Мятлик Вьюнок полевой Василёк
Сорняки овсюг мятлик Пастушья сумка Вьюнок полевой житняк
Животные поля: насекомые. жужелица слизень Божья коровка кузнечик Колорадский жук
Животные поля: птицы. Жаворонок полевой перепел пустельга канюк камышевка
Животные поля суслик хомяк Полевая мышь жаба
Номер материала: ДБ-658695
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру для 3 класса «Природное сообщество поле»
специалист в области арт-терапии
Цель: сформировать представления учащихся
о природном сообществе «Поле»;
исследовать связи между человеком и природой, растениями и животными,
воспринимать мир целостно в единстве природы
сравнивать изучаемые сообщества
находить в тексте и приводить доказательства своей точки зрения
учить работать с информацией
,применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы.
Методы: проблемный, частично-поисковый, самостоятельная работа учеников, критического мышления(вопросы), структура Эй ар гайд,
Сималтиниус Рели Тэйбл
I. Организационный момент.
Эпиграф к уроку: «Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями мысли, а не только
(Фасилитирующий вопрос) Как вы понимаете высказывание?
(В результате обсуждения дети приходят к выводу, что нельзя опираться в учебе только на память, надо добывать знания усилиями мысли).
II. Актуализация знаний.
(Сималтиниус Рели Тэйбл)
-Я буду описывать определенное понятие, а вы
должны соответствующим номером обозначить название сообщества..
1. Водный поток с большим течением.
2. Большое открытое пространство, поросшее травой.
3. Замкнутый водоем.
5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
( Генеративный вопрос) Что у вас получилось?
-Понятие поле осталось.
— Вы сможете докажать, что поле является природным сообществом?
III. Сообщение темы урока.
— Сегодня будем говорить о природном сообществе- поле
— Это место, где нет деревьев, а есть только трава.
— Это место, где выращивают урожай, например пшеницу.
— Это место, где играют в футбол.
2. Работа с «Толковым словарем»
— А теперь найдем значения слова «поле» в словаре.
-Безлесная равнинная территория;
-Площадка, оборудованная для чего-либо (например, футбольное)
— Район боевых действий (например, поле битвы)
— Пространство, охватываемое глазом при наблюдении, обозрении (например, поле зрения)
-Свободная от письма, печати полоса вдоль листа в тетради, книге.
-Территория, поросшая травянистой растительностью под
(Конструктивный вопрос)-Какое значение слова поле относится к теме нашего урока?
Дети: Это первое значение этого слова.
3.Покажите свою точку зрения о данных высказываниях
Высказывания о сообществе « поле»
В поле живет мало зверей
(Генеративный вопрос).- Вот сейчас вы можете доказать что ваши ответы верные.
—Что вы теперь должны сделать?
На уроке мы должны доказать, что поле является природным сообществом
Узнать какие растения произрастают в полевом сообществе.?
Какие животные здесь живут.?
Какую роль играет человек?
lV Поисковая работа.
Чтобы было быстрее, давайте разделимся на поисковые группы и каждая группа будет искать материал по определенной теме опираясь на материал учебника стр.56-58
Отчеты групп по рядам.
Над чем работали на уроке?
Чем сообщество поле отличается от других сообществ?
4. Домашнее задание.
Составить цепи питания природного сообщества ПОЛЕ
Номер материала: 38830032638
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру «Поле и его обитатели»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Поле и его обитатели
На полях люди выращивают зерновые культуры: рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо, кукурузу, гречиху. На полях растут и зерновые культуры: капуста, свекла, картофель, горох. Засевают поля и кормовыми травами: люцерна, люпин; а также масляничными и прядильными культурами: льном и хлопком.
Поскольку в поле негде прятаться, то мелким зверькам приходится рыть норы под землей и в них укрываться от врагов. В связи с этим у всех небольших жителей полей имеются когти на передних лапах, с помощью которых просто копать грунт. Кроме этого обитатели полей умеют прекрасно маскироваться.
В полях, которые граничат с лугами и перелесками, встречаются лисы, ласки.
Чаще всего грызуны живут в колониях и селятся в норках. Каждая нора имеет несколько ходов. В норах грызуны прячутся днем, а ночью выбираются в поисках пищи. Поскольку грызуны зимой остаются в норах, то они предварительно собирают запасы. На протяжении всего лета и осени они заполняют свои хранилища. И хомяки, и полевки очень плодовиты.
Птицы, живущие на полях, являются представителями отряда воробьиных. Чаще всего встречаются жаворонки и серые мухоловки. Жаворонки поселяются только на открытых участках. Они привлекают внимание своим мелодичным пением.
Серые мухоловки тоже любят открытые участки. Особенностью мухоловки является то, что во время охоты она трясет крыльями и хвостом, а потом моментально поднимается в воздух за добычей. Серые мухоловки охотятся на разнообразных насекомых.
На полях можно встретить большое количество представителей отряда куриных. Самыми распространенными из них являются перепела, серые куропатки и ястребы. Большая часть птиц, обитающих на полях, являются перелетными.
Номер материала: ДБ-760011
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «Природные сообщества» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природные сообщества 3 класс
Какое условие жизни объединяет всех этих животных? Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде.
Природные сообщества Естественные созданы природой. Водоем (болото, река, озеро) Лес Луг Пустыня Степь Искусственные созданы человеком. Поле Сад Парк Огород Сквер
Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )
Болото – это бывшее озеро. Верховые – образовались в верхних частях водосборного бассейна Болота Низинные – образовались в поймах рек Переходные Перечисли все названия болот из видеоурока «ПС – болото»
ВОДОЕМ (перечисли) ВОДА ВОДОРОСЛИ РЫБА ВОДОМЕРКА АИСТ КУВШИНКА ЛЯГУШКА
Факторы окружающей среды оказывают влияние на формирование леса Свет Температура Влажность Состав почвы
Ярусы леса 1 ярус: береза, ель, сосна 2 ярус: черёмуха, рябина, липа 3 ярус: калина, лещина, бересклет 4 ярус: травянистый покров 5 ярус: мхи и лишайники
ЛЕС (перечисли) ДУБ КЛЕН ЛИПА РЯБИНА ВОЛКИ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ТРАВА ЧЕРНИКА ЗАЯЦ ЛИСА
Луга Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водами Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем.
Травы на лугу растут ярусами 1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли) 2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли) 3 ярус: мхи
Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время: рано весной: подснежник, медуница летом: колокольчики осенью: кульбаба осенняя. ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ: Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус. чистотел мышиный горошек клевер ромашка аптечная подорожник тысячелистник
Поля зерновых и овощных культур (устно)
Сорные растения поля Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот. На полях, где много сорняков, культурные растения плохо растут и дают маленький урожай
ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ (перечисли) Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки (объедают зерно, растения) Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай); жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами)
Поле не может существовать без участия человека. Для получения высоких урожаев необходимы: вспашка почвы, полив обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений, проведение снегозадержания зимой, посев озимых культур. Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)
КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ РАЗЛАГАТЕЛИ
1. Разделите сообщества на 2 группы (перечисли), обоснуйте свой выбор. Самостоятельная работа (устно):
На основании картинок запиши в тетрадь правила БЕРЕГИ ПРИРОДУ Запиши правила, которых здесь нет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Устно ответь на вопросы 1.Что интересного для себя вы узнали на уроке? 2.Как материал урока изменил твое отношение к природе? 3. Как знания, полученные на уроке могут пригодиться в жизни?
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-488117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: «Природное сообщество – поле»
Класс: 3
Массаж основных точек головы под музыку, сопровождая танцевальными движениями.
На уроке фиксируем свою работу в “карточке успеха”
III. Умственная разминка.
У каждой группы детей есть поле, на котором записаны понятия. Учитель раскрывает содержание понятия, а учащиеся соответствующем номером фишки закрывают необходимое понятие.
1. Водный поток с большим течением.
2. Большое открытое пространство, поросшее травой
3. Замкнутый водоём.
4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой.
5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
6. Водоем в естественном или выпуклом углублении.
– Какое предельно обобщенное понятие объединяет данные? (Природное сообщество)
– Что такое природное сообщество? (Единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды)
– Как показать такое отношение на кругах Эйлера?
Работа с тестовым листом – 1 балл. (Приложение 1, задание 1.)
IV. Системная актуализация знаний. (2 балла)
Работа в группах с “экологическим букварем”. Это панно, на котором представлена богатая природными объектами местность, постепенно уходящая вдаль.
– Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают.
Используются иллюстрации животных и растений из Приложения 1, задание 2. Контрольная группа работает с панно, а все остальные тестовый лист, выполняя аналогичную работу.
V. Постановка задачи.
Упражнение «Пятый лишний» с указанием родового понятия. (1 балл)
Работа с “сенсорными крестами”. На них находятся карточки с заданием. На доске постепенно появляется модель “Древа Порфирия”:
ель,
ландыш,
клевер,
береза,
шафран (культурное растение, остальные – дикорастущие).
фиалка,
георгин,
шафран,
пшеница (злак, остальные – декоративные),
роза.
– Чем злаки отличаются от бобовых? (У злаков стебель – соломина и листья обернуты вокруг стебля, а у бобовых – плод боб в стручке)
– Кто догадался, о какой природной зоне пойдет речь на уроке? (О поле)
VI. Объяснение нового материала.
Работа с учебником, страница 142.
– Что такое поле? Прочитайте первый абзац и раскройте содержание понятия. Полученную информацию запишите в словарик. Словарь находится в конце тетради у каждого ученика. В первую колонку записываем название понятия, во вторую содержание, а в третью объем.
Поле – растительное сообщество, созданное человеком.
Продолжение работы с моделью “Древа”. Классификация растений по группам (см. Приложение 3).
Работа в группах. (2 балла)
– Какие еще растения выращивают на полях?
Опора-схема “ Чебурашка”, рисунок 1.
Каждый вопрос и ответ на него оценивается в 1 балл.
Использование офтальмологического тренажера. (Рисунок 2)
С помощью стрелок указаны траектории, по которым двигается взгляд учащихся.
Это упражнение сопровождается стихами.
1. Чтобы нам не уставать, нужно плюс нарисовать.
2. Ох, забот у нас немало: пройдём по красному овалу.
3. Зоркость чтоб развить немножко, пройдем по синей мы дорожке.
4. Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим.
VIII. Систематическое закрепление. (3 балла)
1. Работа с тестовым листом. (см. Приложение 1, задание 3)
– Человек является главным режиссером на поле. Здесь, как и в пьесе, есть положительные герои, так и отрицательные. Среди представителей живой природы найдите положительных и отрицательных героев.
Контрольная группа работает у доски, используя иллюстрации из Приложения 2, а остальные работают с тестовым листом (задание 3, Приложение 1).
2. Работа в группах. (2 балла).
Упражнение «Логический квадрат»
– Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества.
IX. Итог урока. Мотив на следующий урок.
– Что интересного узнал я на уроке?
– За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
– Какое задание предложил выполнить дома по теме урока?
Тестовый лист
Укажите соответствующую модель:
Распределите животных и растения по природным сообществам. Стрелками укажите связь:
Рисунок № 1. Модель-схема «Чебуурашка»
П1 – первое понятие
П2 – второе понятие
Почему? Каким образом? Вследствие чего?… – вопросительное слово.